Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Что у нас с планеризмом ?

 ↓ ВНИЗ

1..456..2223

Алексей
29.01.2006 00:21
2 Вадим:
Черноголовка.
29.01.2006 11:23
13 клубов? Не смешите -реально летающих меньше в 2 раза, 6-7, не больше! Если и Казань не летает почти... И это на всю страну!И планеров осталось не больше ста!А было-тысячи блаников(около 3000) и сотни янтарей, а-15, лаков! А федерация это просто клуб нескольких десятков планеристов, пытающихся решить свои проблемы.Что тоже неплохо, и люди они весьма уважаемые, но-что сделано, чтобы в стране стало больше планеристов, клубов, планеров, лебедок, буксировщиков и т.д.?А главное-желающих заниматься планеризмом? Ответ-ничего!
070
29.01.2006 11:27
2 Аноним В СССР было поставлено около 1500 L13.
29.01.2006 11:34
Ну и где они?
лапшин
29.01.2006 12:08
Ну, не ста, конечно - думаю, сотню насчитают лишь посетители этого форума.
Полторы тясячи Блаников за 45 лет - много, конечно, но вывод большинства из них из эксплуатации в силу естественных причин вполне понятен.
Никто ведь и не говорит, что с планеризмом у нас все замечательно - но и в лучшие годы (я летал в начале 70-х)доступ к планерам не был столь уж свободным.Если спортсмен был возрастным (напр.после армии)и/или не представляющимся руководству перспективным, шансов продолжать полеты у него было совсем немного.Так, закончив МАИ в 75-м, позже на планере полетать так и не довелось, хотя эти полеты и нравились более всего.
Ясно, что массовость планеризма, как и других небогатых видов, целиком находится в руках занимающихся этим - никто наверняка не организует новых клубов, не купит технику, не создаст ясных и простых правил, чтобы каждому было доступно пойти в выходной/отпуск/после/до работы и слетать пару кружков/зон/маршрутов.
Так, что уж придется напрягаться самим и агитировать и пропагандировать - чем шире круг участников, тем проще будут решаться проблемы.
29.01.2006 14:58
Ну никто и не говорит, что раньше лучше было, только техники и клубов досааф больше.Просто сейчас есть люди имеющие возможность приобрести хороший планер и заплатить за обучение, но проблемы возникающие при этом их отпугивают.Нет популяризации, помощи в регистрации и т.д.
29.01.2006 15:19
В кабинете у Дубасова огромный такой плакт висит. сколько В РОСТО на сегодняшний день клубов сколько технии.
Блаников там то ли 120 то ли 160 не помню.
лапшин
29.01.2006 15:27
Думается, планер - это более клубный вид, чем, скажем, легкий самолет.Утилитарных целей на планере не достигнуть, на рыбалку - не слетать;да и просто для того, чтобы подняться в воздух, недостаточно лишь пилота - нужен или пилот буксировщика, или оператор лебедки, как минимум.
Вот и получается в итоге, что планера - стайные птицы;лучше, когда на одном поле их много, тогда и летать интереснее и опыта набраться будет у кого, да и расходы поделенные на много частей, не так обременительны.
Вот и надо сбиваться в стаи:думаютакое оживление будет поддержано аэроклубами.
А при надлежащем спросе техника может быть на любой вкус.
29.01.2006 16:54
Да Военный у нас планеризм И планера все за малым исключением принадлежат мин. обороны. Еще раз планера- это собственность Мин. обороны. Скажите многим ли приходит в голову заняться реанимацией какого-нибудь бэтра пылящегося где-нибудь в в/ч, чтобы заняться обучением экстремальной езды по бездорожью? и замечу не списанного бэтра, а пылящегося так сказать на боевом дежурстве.
Переданы планера в оперативное управление РОСТО и меньше военными они от этого не стали.
Н по поводу ФПлС не парьтесь Это "Потемкинская" деревня государства. Ширма, позволяющая рапортовать, что с планеризмом у нас все классно Вот чемпионат мира тута провели. чемпионаты России ежегодно и вот работу среди молодежи проводить начинаем, И на международном уровне пожалте Токо денег дайте. Понятно теперь почему рейтинг так важен? Кто на верху тот на заслуженную (действительно, реально заслуженную) но все-таки халявку и за бугор честь Российского планеризма отстаивать. Планеризма-то по большому счету нет , но честь-то осталась. Великая авиационная держава ведь. А что в этой ситуации самое страшное, что действительно на энтузиазме этой действительно небольшой группе планеристов во многом ФПлС держится.
29.01.2006 16:57
собраться в стаю проблематично-в росто нельзя, частных клубов нет.Ну и куда идти частнику? Федерация могла бы создать свой клуб для частников с регистрацией планеров в га.Кстати и богатые иностранцы были бы не проч там полетать на просторах россии.
29.01.2006 18:59
Лапшину:в том и дело, что на планере не по-партизанишь, нужна инфраструктура и на сверхмалых не полетаешь.И денег не заработаешь и криминалом не займешься...
94-й
29.01.2006 19:03
то Аноним:
Вы что, имеете должность в бухгалтерии ЦС РОСТО, что про халяву с выездами за бугор столь осведомлены? Факты, господин Аноним? За каждый по бутылке коньяка, если документально подтвердите. Интересует период с начала 2004 года. А если фактов нет, то это заявление не делает Вам чести. Вы не знаете действительной обстановки, а, прикрываясь для авторитета фактом наличия инфы из кабинета Дубасова, вешаете лапшу на уши людям.
Повторю - мне действительно необходимы документально подтвержденные факты выплат любых денег на нужды ФПлС с 2004 года (со смерти Пасечника).
Наиль
29.01.2006 20:10
А есть у кого опыт регистрации планера в ГА как ЕЭВС?
Eugene (CFI)
29.01.2006 21:42
Кстати и богатые иностранцы были бы не проч там полетать на просторах россии.


Доброго времени суток всем!
Как то в начале 90-х, мой родной планерный аероклуб, в наличие которого были два огромных аеродрома с отличнейшими подходами, и куча матчасти, приехал немец, желающий превозить соотечественников для доступных (по цене) полетов на планерах.Дело было позней осенью...по преезду в клуб захотелось иностранцу по малой нужде...а к туалету (типа сортир)через развяшую от осенних дождей дорожку не пробратся:).На вопрос" Так где же...", КЗ(тогда КЗ) Петя, поступил как настоящий инструктор(Делай как я!)и отвел его за угол ангара...немец был удивлен но терпеть болше не мог.Вывод: Иностранцы любят комфорт.
Далее, если в России, матчасть на которой этим иностранцам будет интересно летать-и самое главное они будут за это платить? Янтарь? Лак? Они Discus, Nimbus, ASH-25, LAK-17 хотят.А сколько рент Бланика в час?В среднем $30 в час как в USA сможем побить? A Grob-102-$40/hr, LS-4-$48/hr или $215 на весь день(когда сезон)$145 когда несезон, включая первый Tow и кислород с GPS? Discus-$57/hr или $250 на весь день(когда сезон)$165 когда несезон. А "лечу -куда хочу" сможем предоставить?А буксировку(вдруг они свои планера притянут)$32 за первые 300 метров и $10 за каждые последующие 300 метров , сможем побить?

070
29.01.2006 22:34
2 Аноним: безосновательно - некрасиво.
2 94: Положа руку на сердце, есть ли финансирование федерации, кроме членских взносов?
2 Наиль: уверен, что нет, зарегистрировать можно как ЕЭВС, это 17000 руб./год, в данный момент неоправдано дорого.
2 Eugene (CFI): в РФ и даже во Франции реально дешевле.
Eugene (CFI)
29.01.2006 22:43
to 070:
Может быть и дешевле...но проще ли?(имею в виду РФ)
И вопрос не в тему: Весь планерный налет в США, защитывают в счет ATP, (fix wing, heavy-than-air)А как в России?
29.01.2006 22:46
С начала 90-времени много утекло! И россия хоть на 90% тот же совок, но на 10% уже не совсемь...Примеров много.В области авиации -www.chel-avia.ru, матчасть и комфорт уже вполне...
Алексей
29.01.2006 23:15
2 Наиль: За 2005 г в ГА зарегистрированы 3 "Бланика", один из них в мотоварианте.(Правда - все в Татарском УГАН) http://www.ftoa.ru/gavn/airlin ...
2 070: 17000 при регистрации ЕЭВС - разовое вложение
(почти уверен)
Eugene (CFI)
29.01.2006 23:30
To Anonim:
Смотрится не плохо. Толко планеров не увидел:)
30.01.2006 09:24
Я и не говорил, что там планеры! А про состояние планерных клубов выше много было сказано:)
070
30.01.2006 09:50
2 Алексей
разовое, раз в год, к сожалению.
Павел
30.01.2006 12:11
Извиняйте Про Дубасова-это мое Просто действительно интересные сведения. Жаль не запомнил.
Про ФПлС не мое Хотя про "Военный у нас планеризм" в прнципе согласен.
Всем анонимам:
Ребята придумайте себе ники пожалуйста, а то тяжело с анонимами общатся.
30.01.2006 12:38
Да, было бы интересно увидеть точные сведения о технике! Если не военная тайна, конечно... А ники у нас есть:)
L-13
30.01.2006 14:25
Пару слов про то как раньше было хорошо и как сейчас всё плохо с планеризмом.
В ДОСААФ СССР был только один плюс: возможность летать бесплатно, но мягко говоря не для всех. А вот минусов было гораздо больше. Начнём с того, что начинать можно было лет до двадцати двух , а то и меньше .А если вы приходили например в 25 вам говорили, что вы уже старый. Если вы не выполняли определённые разрядные нормы за некоторое время, даже если это происходило не по вашей вине, вам запросто могли сказать до свиданья. Это к вопросу о возможности просто летать.. Вам также могли запросто это сказать только потому, что не сложились отношения с начальством. А как вам прекращение сезона в середине августа потому, что начальник АК хочет уйти в отпуск и не хочет , чтоб его беспокоили всякими там полётами. Реальный случай 84 года. Ну и т.д.Любой кто летал в то время может ещё добавить от себя.
А сейчас нужно только желание летать и некоторые финансовые возможности. Да первоначалка стоит относительно больших денег, но не запредельных. Парящие же полёты намного дешевле. Из авиационных видов спорта дешевле разве, что парашют. Но сравните время в воздухе скажем так за единицу стоимости. Да в каких то клубах получше, где то похуже, но возможность летать на планере есть .По поводу военные или нет планеристы: как говорят в Одессе вам шашечки или ехать. Строем пока не ходят и даже звёзды уже не на всех планерах даже в РОСТО. Гораздо больше зависит от как раньше говорили постоянного и переменного состава клуба. Показателен пример Новосибирска. Лучший на сегодня планерный клуб в России.
Про тысячи планеров бывших в СССР.Часть из них действительно закончила жизнь так сказать естественным путём:поломки, списание и т.д.Часть при развале осталось на Украине, в Прибалтике, Казахстане , Бедоруссии и даже в Туркмении.И ничего плохого в этом нет.
Возникнут или нет новые клубы в России зависит только от нас с вами. И вот тут как раз есть возможность сделать полёты более доступными. Даже несмотря на отсутствие на сегодня нормального авиационного законодательства.
Eugene (CFI)
30.01.2006 18:19
Интересный проект мотопланера.Автор предлагает исползовать части (крылья)от серийно выпускаемых планеров (битых).

http://home.icon.fi/~jtki/virt ...
30.01.2006 22:20
Eugene (CFI)
31.01.2006 03:26
Winch (lebedka) project. Mnogo intersnogo.
http://www.soarcsa.org/pdf/win ...
Наиль
31.01.2006 10:59
Получается, большинство частных планеров имеют регистрацию росто или партизанят? А насколько проблематично ввезти планер из снг(таможня, разрешение мо и др)? А из германии?
Наиль
31.01.2006 11:02
И если ввезти планер по частям?
070
31.01.2006 12:39
2 Наиль
Не сложно, затраты зависят от того, что Вы собираетесь с ним потом делать.
Наиль
31.01.2006 12:47
Летать или продать-а что еще можно сделать?!
070
31.01.2006 14:07
Если 100%легально летать то таможить придется почесному, почти. Я думаю, от 2000 в этом случае.
Если 100% нелегально - говорят, границу с украиной можно за 500 пересечь.
Наиль
31.01.2006 14:57
2000 -чего? Планер-бланик... Мои друзья предлагали самый прикольный способ, решающий проблемы транспортировки, таможни и тд-перелететь:))
070
31.01.2006 17:01
Цены в USD, таможня в РФ консервативна. Можно и перелететь...если поймают, конфискация планера, на фоне остальных неприятностей, будет незаметна.
Eugene (CFI)
31.01.2006 23:13
Экспериментальный, построеный из набора в Германии Zodiac CH 601 , буксирует планера.
http://www.zenithair.com/zodia ...
01.02.2006 10:01
А почему вы решили, что маи-223 не потянет планер, а зодиак-601 потянет? Самолеты ведь одного класса!
Алексей
01.02.2006 11:22
Странные, однако, друзья, рассуждения - потянет или не потянет. Вопрос в том - как потянет! Это же основной эксплуатационный показатель буксировщика. При полетах по кругу тот же "Геркулес" даст фору любому самолету. Ну а если нужна высота, а термические условия не позволяют выпарить с 300-400м? "Вилга" с двигателем АИ-14RА полностью загруженный "Бланик" на номинальном режиме потянет с вертикальной около 2 м:с, Як-12 с двигателем АИ-14R 6-й серии (80-й бензин, кстати) на 1-м крейсерском обеспечит уже 2, 5 м:с, а на номинале и все 3!"Вилга" с М-14 на номинале даст и 5 м:с. Никогда не летал на Як-12 с М-14, но предполагаю, что это еще лучше. Конечно, установка М-14 на "Вилгу" или Як-12 потребует грамотного усиления узлов навески двигателя, но это вопрос решаемый. В общем, выбирая буксировщик, нужно хорошо посчитать его амортизацию, эксплуатационные расходы и рабочую эффективность..
А если нужно снять планер с площадки самолетом (у нас не европы пока)? Доступной альтернативы Як-12 и "Вилге" пока, наверное, нет.
С уважением, Алексей.
Eugene (CFI)
01.02.2006 17:44
А почему вы решили, что маи-223 не потянет планер, а зодиак-601 потянет? Самолеты ведь одного класса!

Доброго время суток!
На этом Зодиаке- 125 л.с.Lycoming(IO-235), чесно говоря я и на его счет сомневаюсь... вот отлетает МАИ-223 полную летную смену (включая по 5-му упражнению) тогда можно обсуждать.Пока рановато.Удачи всем!
лапшин
01.02.2006 19:38
Ну, Алексей...
А если на Як-12 поставить М-601Е с мощностью 700 л.с.- скороподъемность и мерить нечем будет, при той же посадочной дистанции.И что об этом говорить?
Или Як-55 тягает планера со страшной силой - ну и что?
Следует ли бросаться из крайности в крайность, то, присобачивая от нищеты к Янтарю сильно портящую его СУ - то начиная считать секунды набора, полагая, что предстоит затянуть сотню-другую бортов.
Истина, как всегда, лежит посередине.На больших соревнованиях есть прямой смысл использования мощных самолетов типа Як-55;а в повседневной жизни легкий самолет с Ротаксом обставляет Вилгу, существующую как тип (с Аи-14РА)как стоячую при втрое меньшем расходе бензина.
Что касается Zodiac CH 601, его эксплуатация может осуществляться лишь на собственный страх и риск участников из-за отсутствия как собственно, сертификата типа, так и возможности его получить.Следовательно, эксплуатация таких самолетов возможна, у нас во всяком случае, лишь на некоммерческой основе, неполноправно.
Eugene (CFI)
01.02.2006 22:28
Бывший ДОСААФовец
02.02.2006 09:53
L-13:
>>>>>>>>А сейчас нужно только желание летать и некоторые финансовые возможности
02.02.2006 12:33
А планеры АС сейчас выпускаются и их можно купить? А цены?
94-й
02.02.2006 13:04
2 Бывший ДОСААФовец:
Планерные полеты в данный момент возможны точно так же, как полеты любого другого летательного аппарата. Вопрос только в том, что организовывать новый аэродром - известный геморрой. Без кровотечений, но очень болезненный. Лучший выход для быстрейшего начала полетов - свой мотопланер АС-5 на аэродроме у какогонть уже летающего аэроклуба. Может быть найдется таковой поближе к вам, чем 300 км? Впрочем, из Москвы же в Орел ездят. 400 км. Хотя Москва - не Россия... В принципе, можно договориться с начальством какогонть клуба РОСТО о регистрации вашего планера по их заявке (правда, ха-ха, рег-я пока приостановлена... Но если нельзя, но очнь хочется...). Далее ваш кусок земли оформляется, как площадка. Исполняете весь невеликий комплекс требований всякого там начальства (познакомитесь с ним в процессе регистрации точки) и вперед. Вся эта последовательность ничуть не отличается от необходимой для вертолетов и самолетов. Высоты потребные разве... Но Вы же не под глиссадой Шрм, правда же?
Вот только где Вы возьмете кит АС-5?... Павел лучше пояснит, впрочем. И по поводу того, выпускаются они сейчас или нет, тоже.
Удачи под облаками!
2 070:
Насчет финансирования планерного спорта давно хотел ответить. Зная нашу суровую коррупционную действительность и имея косвенные улики, могу с большой степенью вероятности (99%) предположить, что финансирование планеризма в России есть. Но, как человек, чтущий Уголовный Кодекс, говорю - финансирования нет.
А вот финансирования ФПлС, как организации, нет точно. Ни копейки.
Не правда ли, парадоксальная ситуация? Предположительно, деньги текут рекой, а ФПлС сидит на острове, который эта река обтекает....
Бывший ДОСААФовец.
02.02.2006 15:58
>>>>Да Военный у нас планеризм .......... (аноним от 29/01/2006 [16:54:21])

Если исключить финансовую составляющую насколько все-таки вышесказанное соответствует реальному положению вещей?
94-й
02.02.2006 16:24
Не понял, простите... Что конкретно из вышесказанного? Ваш пост по поводу "военности"?
Бывший ДОСААФовец
02.02.2006 17:33
94-й:

Все пытаюсь выяснить , что такое ФПлС . А то пиво в Москве очень дорогое примерно 3000р не считая стоимости пива :)
А ответ вот здесь:
http://www.glider.ru/RUS/DOC/A ...
Даже не удержусь и кусок процитирую.

. А другие проблемы? Их же у нас много. И первоначальная подготовка, и элитное обучение, и молодежные проблемы, и технологии обучения, и лебедки, и буксировщики, и инструктора, и ввод в строй, и учебные планера: да мало ли еще чего. Именно эти мелкие проблемы в большей степени и волнуют планерное сообщество. Повернуться к ним лицом - одна из важных задач. Когда мы начнем решать эти 'мелкие' сложные вопросы, только тогда мы сможем стать реальной объединяющей силой всех планеристов страны. И вычленить эти проблемы не так сложно. Проанализировав планерные форумы нетрудно понять чем 'болеет' планерная общественность.
Но нельзя забывать и о бывших планеристах. Как показал опыт Тимошенко, желающих возобновить занятие планеризмом довольно много. Задумайтесь, ведь на планерах в воздух поднимались сотни и тысячи людей. Тратили свое время, зубрили теорию, прыгали с парашютом, вкалывали на аэродромах. Это не случайные прохожие. Это наши люди. И сейчас они за бортом. По разным причинам. Многое за последние годы изменилось и некоторые причины, по которым люди бросили спорт, стали несущественны. Появилось больше свободного времени, дети уже выросли, деньги появились: . Да много чего еще. Привлечение их к планерному спорту - это просто бомба. Через наш клуб, например, прошло более тысячи человек. Даже если несколько процентов вернутся, то это будет эквивалентно годам интенсивной подготовки новых спортсменов. И начать есть с чего - с информации. Что, где, когда и почем. Нужно довести до наших бывших единомышленников новые реалии. Да, конечно не многие из них станут Чемпионами, но массовость - основа всего. Налогооблагаемая база, опять же. Человек, 200-300 по всей стране наскребем и можно на взносы уже самостоятельно Чемпионаты устраивать да и менеджера толкового из нашей среды финансово заинтересовать. А если среди этих сотен с десяток Ольг Манафовых наберется, то: .
Работать нужно также и с клубами. В соревновательный процесс вовлечены далеко не все. Причем работать с двух сторон - с начальниками клубов и их спортсменами. Но тут нужно иметь ввиду одну особенность. В малых и новых клубах нет планерной школы. Там просто парят и по району летают. Потребуется дополнительная образовательная деятельность. А то в Ишиме, например, нашли соревновательные правила середины прошлого века и соревновались на Янтарях на точность посадки и на выдерживании линии пути.
Я перечислил наиважнейшие с моей точки зрения направления деятельности Федерации и пути ее дальнейшего развития. В нескольких словах могу обобщить: Интересы спортсменов, Развитие Чемпионатов, Молодежь, Кадры, Тренерская работа.
Есть еще много тактических направлений. О них я не говорю. Они достаточно широко и полно отражены в тезисах Осинего С.А., представленных на президиуме ФПлС осенью 2004 года.
Мастер спорта СССР, Член Бюро ФПЛС,
Председатель совета клуба Новосибирского АТСК,
Тренер Новосибирской области по планерному спорту,
Член технической комиссии Сибирского научно-исследовательского института авиации
Зайцев Валерий.
02.02.2006 22:19
Алексею-всем ясно, что неубитый ЯК-12 лучше неубитой Вилги...Но где найти неубитый ЯК-12? Лапшын прав-буксировать можно много чем, но во сколько это станет?Очень невыгодно буксировать планеры самолетами весом больше тонны и моторами 240-360 лс, с расходом 40-50 литров в час.Просто в СССР планеристы за буксировку платили не из своего кармана...Может ли буксировать планеры со скоростью Вилги самолет с ротаксом в 100лс-покажут испытания МАИ-223.Но никто же всерьез не думает, что МО и РОСТО быстренко продадут или спишут невыгодные Вилги и накупят для планерных клубов суперкэбы и МАИ-223.Все вышесказанное о лебедках, буксировщиках и тд абсолютно пустая болтовня для россии, причиной тому -планеризма в россии нет.почему?а спортсмены-чемпионы, а рейтинги, федерация, клубы и тд?вот горнолыжный спорт есть, хотя с чемпионами там вроде у нас туго.зато я хоть сейчас могу купить/арендовать все что мне нужно и поехать на ближайший горнолыжный центр и кататься сколько влезет.большого тенниса в россии почти нет, несмотря что наши теннисисты одни из лучших.но в моем городе с населением больше миллиона всего один корт!и мне наплевать на достижения спортсменов и их первые ракетки, если я сам не имею возможности играть, когда мне вздумается...так же и планеризм-если я не имею возможности летать в своем городе или проехав скажем 200-400 км-значит его нет.учитывая, что летают в россии только подмосковье, орел, новосибирск и питер, для большей части россии планерный спорт недоступен!причем мне не надо все нахаляву-я готов платить!нет планеров-купим хотя бы б/у, нет лебедок-буксировщиков-возмем вскладчину! но приобретать-дарить это минобороны-увольте, я и так плачу массу налогов-пошлин-сборов-платежей и тд, и покупать что-либо готов лишь в том случае , если это моя собственность.а достижения наших планеристов, их рейтинги и прочее-я за них рад, но это их рейтинги, ко мне не имеют никакого отношения.
94-й
03.02.2006 00:33
2 Алексей:
Есть путаница в терминологии. Планеризм - полёты на планере. Планерный спорт - система мероприятий, направленная на выяснение уровня спортивного мастерства. Именно спортивного! Не умения летать на планере в принципе, а умения использовать планер в качестве спортивного снаряда для достижения максимально возможного результата в состязаниях по заранее оговоренным правилам. Без планера то был бы не планерный спорт, а какой-то другой. Потому призываю не отделять планеризм от спорта. ПС есть лишь подмножество П. А основа спорта, как известно, массовость. Так что, уважаемый, не планеризма у нас нет, а той самой массовости (относительной, конечно же!), которая позволила бы появиться новым адептам. А уж потом произошло бы расслоение на спортсменов и нет. Да и что такое "спортсмен"? Он что, не хочет по определению летать иначе, как в рамках соревнований? Брехня! Как приятно покрутить спирали в неспешном, туристическом маршруте при гарантированно лошадиной погоде! Релакс ни с чем несравнимый! В это время я просто смотрю. Просто вспоминаю то время, когда каждый взлёт был открытием. Когда тривиальные вещи воспринимались с восторгом! После таких полетов немного проходит чувство зависти к тем, кто вылетает впервые, к тем, кто впервые прошёл свой маршрут... Словом, к первооткрывателям. Восторг! А Вы меня к ногтю - планеризма нет! Но ведь есть в России около 250 человек, которые до сих пор имеют отношение к полетам на планере. И даже летают на нём. Пусть и изредка. Думаю, им будет обидно слышать это безапелляционное утверждение.
В конце-концов, реализовать своё желание летать можно с большей или меньшей затратой сил и средств. Главное - захотеть. Тогда и 400 км для Вас не покажутся расстоянием. И планеризм в стране будет. А при недостаточном желании и 20 покажутся бесконечно длинными. И планеризм можно считать умершим. Для Вас лично.

ЗЫ. А то, что Вы называете горнолыжным спортом - просто катание. Я тоже катаюсь. 18 лет. И мне ни разу не пришло в голову назвать это спортом. Я же не на время слалом хожу.

ЗЫ2. Хотите обойтись без РОСТО? Да нет проблем. Есть АОН. Но тогда необходимость начинать всё с нуля будет очень весомым аргументом в пользу преодоления таки четырехсот километров, не так ли? По секрету скажу - ни у кого РОСТО матчасть не отняло до сих пор. И даже не поломало ничего из "взятых насовсем" ЛА. Ничего Вашим правам собственности не грозит. Это факт. Даже при том, что сам не являюсь фанатичным поклонником этой организации ни в коей мере.

ЗЫ3. Хотите научиться летать на планере? Приезжайте туда, где это делают, на две недели и летайте. А потом мы с радостью поможем дальнейшему Вашему росту!

Удачи под облаками!
Тимошенко Дмитрий
Бывший ДОСААФовец
03.02.2006 19:02
Летать около дома очень уж хочется Степная зона у нас. Аеродромы практичеки кругом и не летает никто.
Так химики иногда подлетывают.
На пару недель приехал-бы, вспомнил как за ручку держаться, а вот дальше что?
А дождик на эти две недельки зарядит? или подломаешь планер чего делать, чужая ведь техника,
Нет, даже если и желания много не выход это за 1000км полетать -покататься ездить.
И без роста пожалуй обойдусь Мне так, в зоне часика 2 поболтатьсяв выходные, уже в кайф.
04.02.2006 00:27
1..456..2223




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru