На J3 стандартные двигатели от 65hp до 100hp.Super Cub-150hp-180hp-естественно больше топливные баки, чуть болше крыло.
23.01.2006 19:16
Kestas:
Продолжене А поподробней можно? Насчет лебедки
Павел
23.01.2006 19:22
Kestas:
"Кроме того, многие клубы приобрели немецкие б.у. дизельные лебёдки."
А поподробней можно? Насчет лебедки Какие, где, почем? Хочу лебедку. Продали дураки "Геркулес" теперь локти кусаем.
Eugene (CFI)
23.01.2006 19:24
На лебедку-купите в USA Chevy двигатель от 350 hp (если новый $1500), 500 hp.на $1500 дороже.
Иван
23.01.2006 19:28
Летал в Пензенском АСК на Бланике. Планера там досих пор есть. Бланки, Янтари и ЛАК-12. Еще в Пензе есть организация, которая строит мотопланера. Они кажется его на МАКС привозили.
Eugene (CFI)
23.01.2006 20:31
Интересно, никто не собирается в России, делать Unlimited пилотажный планер?А то толко Fox i Swift польского производства.
to Павел:
Поинтересуюсь при случае про лебёдки, только зимой редко встречаю планеристов. На всякий случай - координаты для связи оставьте.
Можно собрать предварительную информацию, если ввести в поисковик типа Segelflug Winde , или Glider winch.
23.01.2006 22:46
Павел
24.01.2006 08:55
Kestas:
Мыло подсветил
Особенно интересует лебедка типа "Геркулес 3" Неплохо знаю ее конструкцию и Татровские движки у нас отремонтировать на раз можно.
070
24.01.2006 11:46
Паш, а зачем лебедка производителю лучших в РФ мотопланеров?
Павел
24.01.2006 11:52
11 Блаников В Пензенском АСК задействовать хоттца по реальным ценам, не столица ведь. Дороговато для народа 1700 зона.
Наиль
24.01.2006 13:02
Павел, а что вы, как специалист, скажите о оснащении блаников убираемой мотоустановкой?
Артем
24.01.2006 15:50
TO Eugene (CFI):
Знаю из Бобруйска Федосова А.А. он у них планерное звено возглавлял.
А тем, кто хочет переделывать планера в мотопланера и самолеты руки отрывал бы.
Мы, наверное "Блаников" половины лишились из за попытки переделать их во что-то с мотором.
Да тем, кто на Бланике с мотором летал или хочет полетать очень внимательно осматривайте хвостовое оперение. Из-за вибрации идут трещины по обшивки от передних узлов навески стабилизатора, сначала вверх, их под тканью не видно (которая заклеивает щель от РН), а затем и вниз по обшивке. А дальше может и весь хвост отвалиться!!!
Павел
24.01.2006 15:50
Наиль:
Технически это возможно. Думаю что для нормального конструктора это не самая сложная задача, хотя конечно и не простая.
Организационно посложнее. Бланик, числящейся в РОСТО Вам на переделку точно никто не даст, даже если он валяется лет 15 в ангаре и покрыт сантиметровым слоем пыли. Нужно иметь свой личный бланер.
А финансово совсем сложно. Года 2 назад прикидывал, что разработка и изготовление единичного экземпляра мотоуствновки 40-ка сильным движком именно на бланик где-то порядка 10 кб вылазит.
Конечно если на интузиазизме и с комплектующими из гаража, да движком б/у-шным, то дешевле, но это совсем другая история
24.01.2006 16:04
Артем:
Если Ваш личный Бланик кто-то решил переделать неважно во что, то можете и руки и ноги и голову отрывать.
Если человек из своего личного бланера истребитель дешил сделать, то это его личное дело.
В.Н.
24.01.2006 16:10
Мне некоторые посты напоминают старую историю, когда царицу нашу Елизавету поставили в известность, что у крестьян больше нет хлеба. Она и ответила:"Ну и что ? Передайте им, пусть пока едят пирожные....".
Да неужели кто-то от хорошей жизни размышляет, как построить один мотопланер и организовать буксировку остальных мёртво стоящих планеров ? Или они, наивные, не знают, что надо пойти в соседний магазин и купить там "Вильгу" ?
Никому руки отрывать не надо. Лучше делиться реальным опытом организации полётов. Кстати, тема лебёдок интересна, хотелось бы подробностей. Например: а все ли типы планеров можно поднимать лебёдкой ? Есть ли ограничения ?
070
24.01.2006 17:06
2 В.Н.
В Вашем случае лебедка одназначно интереснее. О современных планерах с ограничениями по лебедке не слышал
Eugene (CFI)
24.01.2006 17:16
Артем
Алексейчу, большой привет!Он в мою бытность, был сначала КЗ потом , Зам.нач по летной.
В.Н. Доброго здоровия!Насколько я знаю, почти все планера можно поднимать лебедкой()именно для этого на планерах есть буксировочный замок в центре тяжести (у Бланика- по бортам кабины), в любом случае-всегда надо смотреть РЛЭ данного типа.
ДимаН
24.01.2006 17:23
Eugene (CFI):
..... в любом случае-всегда надо смотреть РЛЭ данного типа.
В. Н.
Советы давать дело неблагодарное, но все же рискну.
Знаю по крайней мере два типа самолета способных буксировать планера. Самарский "Ястреб" http://aerosamara.com/ и упомнавшейся здесь МАИ-223. Попробуйте договорится с их владельцами поработать у Вас буксировщиками. Может что и получится.
Законодательство у нас правда...........
В.Н.
24.01.2006 18:50
Спасибо, посмотрел "Ястреба". Симпатичная машинка. Но ему до буксировок, наверное, ещё далековато. Только начались испытания.
А всё-таки, во сколько обойдётся хорошо подержанный Pawnee в России ? Почитал о нём; уж очень хвалят, как буксировщик. А в свободное от буксировок время можно и на химработах подрабатывать :))
Eugene (CFI)
24.01.2006 19:00
Доброе время суток В.Н.!
На Pawnee перед тем как исползовать его как буксировщик снимают хим.бак и систему распиления...попытаусь узнать как быстро это все оборудование снимается.
В.Н.
24.01.2006 19:30
Eugene (CFI)
Спасибо. И заодно ещё вопрос: а что дешевле (одного года выпуска), Пайпер Кэб или Пауни ?
Eugene (CFI)
24.01.2006 19:39
Pawnee-однозначно!он одноместный и исползовать можно толко как химик или буксировщик, т.е. коммерческая активность у него ограничена этими видами деятелности, это основной фактор+ конечно состояние, коррозия, остаток ресурса на двигателе.
В.Н.
24.01.2006 19:46
Eugene (CFI)
Если не утомил: нельзя ли ссылочку на ЛТХ Pawnee ?
мне кажеться, чем везти Pawnee из америки, что связано с кучей проблем(возможно , вы о них даже не подозреваете), кстати с лайкомингом, который не рекомендуют эксплуатировать на автобензине, лучше собрать в россии суперкэб из чертежей с мотором вальтер-минор(спокойно работает на а-76) и зарегестрировать его как ЕЭВС.И лучше и дешевле(планер самолета в 10килобаксов станет) и менее проблематично.
В.Н.
24.01.2006 20:14
Аноним:
Может быть, Вы и правы. Но я, как тот старый бык из анекдота, предпочитаю не с обрыва, а тихонько собрать информацию, обдумать, посоветоваться...
Eugene (CFI)
24.01.2006 20:24
Pawnee с Lycoming впрочем как и все Lycoming двигатели до модели IO-540(300hp)имеют STS (доработку)которая позволяет исползовать автобензин.Очень простая и дешовая.
070
24.01.2006 20:40
Не надо пить паленую водку и эксплуатировать двигатели, расчитанные на авиационный бензин, на бензине автомобильном (в особенности в РФ), это совок голимый, получение сиюминутной выгоды. Если кому очень интересно могу устроить консультацию в ГосНииГА, платную.
2 Аноним
можно поподробнее о двигателе вальтер-минор?
Eugene (CFI)
24.01.2006 20:44
Это точно!Полностью с 070 согласен
24.01.2006 21:06
подробно и профессионально о вальтер-минор 332(или лом-прага), рассказал бы нам Лапшин, я лишь могу сказать, что это авиционный мотор, рассчитанный на б-70 и имеющий официальный допуск на работу на а-76.производился в чехословакии и применялся на моравах, злинах и др.в россии частенько встречается в продаже.мощность 140-160лс.ресурс очень большой.эксплуатация дешевая.если слышали о кронштадтском авиаклубе и самолете дельфин-они летают на вальтере.(www.vzletim.ru)
О М332 ничего сказать не могу, летал толко с М337, на Злин-42 и Злин-142, мне понравились...не понравилось ограничение на штопорные бочки.
лапшин
24.01.2006 22:39
Двигатели Вальтер-Минор ныне выпускаются предприятием LOM-PRAHA под соответствующим названием с сохранением индексов типов от Вальтера:М132;М332;М137;М337.Крайняя двойка соответствует 4-х цилиндровому мотору;семерка - 6-цилиндровому.Первая единичка означает безнаддувный двигатель;тройка - мотор с приводным нагнетателем.
Каждый из двигателей может быть выпущен в трех модификациях:А, В и С.Модификации А - исходные;В - с увеличенной частотой вращения на взлетном режиме до 3000 об/мин;С - еще и несколько поджатый.
В итоге получается следующая линейка по мощностям.
Тип Мощность, л.с. Взл.обор, об/мин
М132А 100 2400
М137А 160 2400
М137В 180 2700
М137С 200 2700
М332А 140 2700
М332В 160 3000
М332С 170 3000
М337А 210 2700
М337В 235 3000
М337С 250 3000
Двигатели имеют модификации, предназначенные для обратного пилотажа;сертифицированы в России большинство моделей на автомобильном бензине.
Сейчас мы ставим пару М332С на дирижабль Ау-30 с автономностью почти до суток без посадки.
24.01.2006 23:08
Лапшин:ну Вы же согласны с тем, что в гамме моторов(особенно бу, но можно закапиталить) 140-180 лс м332(они чаще встречаются) нет конкурентов в россии?мы, к примеру взяли новый мотор, с консервации за 5000долл, новые с завода, конечно дорогие.А самоль с таким мотором, грамотно сделанный, будет тягать планера не хуже вилги и як-12!
070
24.01.2006 23:28
2 Аноним
"И лучше и дешевле(планер самолета в 10килобаксов станет)" Реально очень интересно, если получится - Вилгу продам, где можно заказать или купить готовый планер, не подскажите?
25.01.2006 00:14
есть в россии минимум пара контор, делающих на заказ пайперкэбы из чертежей(J3 с субарой и деревянным крылом в прошлом году за 6000долл продавали!!).выйти на них можно и через поисковик(я так и сделал).разговаривал с одной насчет супера с вальтером-в принципе возможно.я еще думаю..., а если нормальные чертежи найдем, может и сами возмемся.
выпускающий
25.01.2006 08:05
коллеги , а никто не пробовал буксировку того же
Бланика за мотодельтой.
Много лет назад принимал участие в буксировке
самопального одноместного планера на мотодельте
с Бураном ...вполне успешно кстати
CLEARANCE
25.01.2006 09:09
Eugene (CFI),
"G-109 если A model, в среднем $30K-$35 в зависимости от состояния."
цена очень привлекательная, не намного выше "Twin Astir"
"а что дешевле (одного года выпуска), Пайпер Кэб или Пауни ?
24/01/2006 [19:30:22]
Eugene (CFI):
Pawnee-однозначно!он одноместный и исползовать можно толко как химик или буксировщик, т.е. коммерческая активность у него ограничена этими видами деятелности, "
никогда бы об этом не подумал, "Пони" помощенее и в жаркие дни тяжелые планера на ней таскать повеселее будет наверное, у нас в свое время была "Citabria" и две "Pawnee", так вот Citabria в жаркие дни таскали только одноместные планера и желательно белые...
...кстати видел где то фотографию двухместной "Pawnee" на сколько часто они всетречаются в реальной жизни т.е. сколько их сделали двухместными?
ну а этот вообще интересный, переделали новым из химика в наблюдательный для фотографирования пожаров, только одно непонятно то что справа видна аппаратура для сьемки (и даже часть от беспроволочной компютерной мыши) только кто этим управляется неужели раядом оператора умудрились втиснуть? (по снимку сказать трудно так как снимали широкоугольником но похоже на то :):
ага, разобрался крайние две ссылки это и есть двухместный, Австралийского производства сделаный на базе "Пони", интересно с двойным управлением тоже делают, тесновато наверное в нем???
Не совсемь корректно сравнивать суперкэб и паяни-мотор у суперкеба гораздо слабее.Ну а если так важна мощность-можно и як-55 планера в небо затягивать!
Дима
25.01.2006 13:12
>>>>>Ну а если так важна мощность-можно и як-55 планера в небо затягивать!
Можно, и неплохой вариант получается. Подъём - как на лифте :). Только первоначальное обучение с таким буксировщиком проблематично..... И с площадки не заберёшь. А для подъема с аэродрома - вещь.
AFS
25.01.2006 13:17
То Eugene (CFI)
Летал в Бобруйске в 1990/91. С Сапаровым Сашей знаком. Виделись с ним и после ( в году примерно 98 был у него в гостях с Кириллом Лапшиным). С 2004 года летаю в Гатчинском АСК (СПб). Летом 2005 заезжал в Бобруйский АСК, общался с Петром Смолиным, обменялись телефонами (теперь они есть и у 94-го).
Станкевич Саша.
Бывший ДОСААФовец
25.01.2006 13:35
Токда уж АН-2, замечательный буксировщик. 2 планера одновременно тащить может И стоит копейки, а в эксплуатации как дешев....... Представляю себе такой клуб АН-2 и бланик. нет 2 бланика. Себестоимость часа сысч эдак 10-15.
Сибиряк
25.01.2006 13:45
Здравствуйте уважаеммые форумяне!
Очень интересную тему поднял уважаемый В.Н.
По скольку на нее откликнулось не мало компетентных людей , то не могу "пройти" мимо и не попросить совета.
Мы с группой энтузиастов решили попытаться возродить планерную школу имея в наличии L-13 "Бланик"-1шт. и буксировщик ЯК-12-1шт. Одна из основных проблем в том, что у данной техники не продлен ресурс. Может кто подскажет оптимальный (соотношение стоимости и результата) путь решения данной проблемы (сами понимаете-каждая копейка на счету) или координаты тех, кто по этому впросу может что либо посоветовать? Как и где это возможно осуществить?
За ранее всем благодарен.
Дима
25.01.2006 13:46
А по себестоимости буксировки Як-55 очень даже сравним с Вильгой, ибо подъём идёт в разы быстрее. Я не говорю, что это лучший буксир в наших условиях. Но в Новосибирске пользуют и не жалуются :).