Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Что у нас с планеризмом ?

 ↓ ВНИЗ

123..212223

070
22.01.2006 19:32
2 94
Рассматривал, но наш общий друг не "горит" пока этой идеей. Может к лету проникнется. Я еще больние надежды на мотоБланик возлагаю, если понравиться переделаю один из своих.
Eugene (CFI)
22.01.2006 19:42
To 94:
Privetstvyu!:)Ia ne govoril shto Wilga- otstoi:) prosto kogda ona delalas, deneg ne schitali, po semy seichas ona ne ochen ekonomichna.Pawnee soglasen -vishe stoimostiu, no eto s izbitkom kompensiryetsia nizkoi eksplyatacionnoi cenoi. Ia v Miami "Super Cub" s 180 hp ispolzoval, otlichnaia mashina, tozhe rekomendyu! esli nyzhen starter na Lycoming i ne za $1000 a deshevle gorazdo deshevle, remontnii i s gorantieie, dai znat! Bydy rad pomoch.
Pawnee v srednem $20.000-25.000.
Naschet, zakonodatelstva Rossii...tema pechalnaia.. a vi partizante!:) ostvte USA registraciu, priezhai ia tebia zdes commercial vipyshy, eshe na "volne" poletaem!:)
P.S. OK...o fedorove i Bille ne bydem.
лапшин
22.01.2006 19:57
Уже на втором борту МАИ-223 штатно ставится буксировочный замок.По расчету скороподъемность с буксируемым Блаником весом полтонны, получается около 4...4.5 м/с.
А цена нового самолета - 36000 Еu.
CLEARANCE
22.01.2006 20:12
hawk,

>>>В 1935 году планерист Сухомлин продержался над Коктебелем на планере 38 часов 10 минут
94-й
22.01.2006 20:16
070:
Игорь, не далее, как позавчера в бане опосля пива наш обчий знакомый рвал на себе... шапку и зазывал устраивать грандиозный аэропорт "Партизаненхафен". А я чивонть поменьше хочу - чтоб с начинающими спортсменами полетать... А он тоже хочет, но всего и сразу. Земли нет, регисрации нет, денюх нет... Аб чём говорить...

Лапшин:
А дайте, плз, ссылочку. Интересно глазами посмотреть на ероплан. А, может, и пощупать дадите?

Евгений:
Во-во!!! Туда мы и движемся! Съедем, блин, к вам в америки и оттуда и будем "честь России" на мировых и пр. защищать... Как конькобежцы какие с горнолыжниками.
Я, ваще-то, некоторое отношение к ветролетам имею... У вас там в маямах куча фирм Робинсоны пользует. Связей не имеешь? Есть идеи некоторые - может по мыльцу? девяностосемьtim бобик mail.ru
А по партизански летать - уже грыжа вылезла... О чем только государевы люди думают...
L-13
22.01.2006 20:21
CLEARANCE
За один подъём.
070
22.01.2006 20:21
2 Лапшин
Можно устроить демонстрационную буксировку летом в Пахомово?
2 Clearance
кроме как физиологическим фактором продолжительность рекордных полетов ничем не ограничена. Собственнно поэтому ФАИ такие достиженя больше не фиксирует.
Павел
22.01.2006 20:23

Уважаемый Евгений.
Вы абсолютно правы за 3 прошедших года поставок в Штаты не было. Действительно Билл внес огромный вклад в продвижении товара на американском рынке. Но может быть и сам товар был неплох? Я далек от мысли, что американцы покупали бы дерьмо. В Штатах живут достаточно разумные люди и денежки свои считать умеют. Надеюсь, Вы с этим согласны?
До 2002г мы поставляли примерно каждые 4 месяца контейнер, в котором в том числе были все на требуемые тот период зап. части.
А в 2001г мое любимое государство нанесло такой удар, что оправится от него, и выйти на прежний уровень до сих пор не можем. Изменился закон о лицензировании(№128-Ф3 от 08.08.01), который полностью закрывал производство авиационной техники на экспорт. На допоставку Биллу планеров нас еще хватило хотя бы потому, что контракты были заключены до вступления закона в силу. Но нервные стали, это да. Прокуратура же не разбирает, планера без лицензии делаются, или водка. И то и другое 100% незаконное предпринимательство со всеми вытекающими отсюда последствиями. Посадить ведь могут. Тогда даже памятку строителя бумажного самолета написал.
И с Билом поругались. Жаль конечно, но что было то было.
Делать нечего, решили взяться за лицензирование. Изучили как это делается и выяснили, что перспектив никаких. Получишь всю эту гору лицензий ( для нормальной работы 4штуки между прочим) и сертификатов, пригласишь военную приемку (обязательное условие для лицензирования производства) и кому скажите нужен будет маленький планер по цене большого Боинга?
В то время бурно развивалась вся малая авиация под эгидой ФЛА. И родилась идея создания двухместного учебного мотопланера АС-7 самостоятельного взлета, оснащенного буксировочным замком, способным буксировать планера типа АС-4. Один АС-7 и пара АС-4, 5М вот вам и готовый планерный клуб. Мало того решили сделать такой клуб у себя и просчитать затраты на содержание такого клуба. Чем собственно и занялись.
В 2004г практически доделали АС-7, в апреле зарегистрировали региональное отделение ФЛА, нашли инвесторов для организации клуба и в августе должны были начать работать.
(Я тогда страшно злился, что сезон проваливаем) .
Наступило лето 2004г:
:Сейчас доделали и облетали 'семерку'. Показали чуть ли не всему начальству, даже президенту, получили первые заказы , разворачиваем производство. Начали разработку 15м мотопланера на базе АС-5м. В июне июле должны поднять в воздух
А вот насчет клуба пока не решили заниматься ли этим идиотизмом под №147 или нет. Наверное придется.

Памятка тому, кто решил сделать бумажный самолетик.
Если Вы с ребенком решили выдернуть из тетрадки листочек и сделать бумажный самолетик знайте, что Вы нарушаете Закон.
Согласно Воздушному Кодексу Вы делаете не бумажный самолетик, а летательный аппарат, который поддерживается в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом. Не падает же он у Вас как камень. Другими словами Вы создаете 'воздушное судно' он же 'летательный аппарат'.
(Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды. Воздушный кодекс РФ № 60-ФЗ ст. 32.)
То, что вы создаете 'летательный аппарат' это еще полбеды, Вы, изготовляя злосчастный бумажный самолетик на самом деле, согласно закона, становитесь изготовителем 'авиационной техники'.
(Авиационная техника - летательные аппараты, их бортовое оборудование и агрегаты, двигатели, авиационное вооружение, авиационные средства спасания, тренажеры, наземные средства управления воздушным движением, навигации, посадки и связи, а также средства наземного обслуживания летательных аппаратов; летательные аппараты - самолеты, вертолеты, авиационные, авиационно-космические ракеты, аэростаты, дирижабли, планеры, автожиры, дельтапланы и другие летательные аппараты. Летательные аппараты могут быть военными, гражданскими и экспериментальными. Федеральный закон № 10-ФЗ 'О Государственном регулировании развития авиации' № 10-ФЗ гл.1., ст. №1). (Кстати Вы знаете, что Летательные аппараты это в том числе и другие летательные аппараты.)
Помните, что Вы не просто делаете самолетик, а из закупленных материалов (лист бумаги), затрачивая свой труд, производите аппарат который летает по воздуху, то есть занимаетесь 'производством авиационной техники'.
А для изготовления авиационной техники необходимо получить лицензию (Перечень видов деятельности на осуществление которых требуется лицензия.
разработка авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного
назначения;
производство авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного
назначения. Федеральный закон № 128 ФЗ 'О лицензировании отдельных видов
деятельности' ст. 17).
Итак, чтобы абсолютно законно сделать бумажный самолетик Вы должны получить лицензию на производство летательных аппаратов. Иначе вам придется отвечать по всей строгости закона, так как работа без лицензии предусматривает, кроме штрафов, и уголовную ответственность.
Если Вы, являясь законопослушным гражданином, решили выдернуть из тетрадки листочек и сделать бумажный самолетик, Вы сначала просто получите лицензию на производство летательных аппаратов и делайте пожалуйста. Только не вздумайте его запускать где-нибудь в поле без заявки, но это уже другая история.

Eugene (CFI)
22.01.2006 20:33
To 94:
Ia voobsheto sam ia samoletchik-planerist:) i v Las Vegas. No vertoletchikov znau xorosho:) moi dryg kstati vertoletnyu schkoly zdes imeet R-22/R-44 http://leadingedgerotorcraft.com vse pitaus ego na byksirovky vertoletom dlia airshow podbit.
Sbroshy email.
CLEARANCE
22.01.2006 20:40
>>>Двигательную установку мотопланера слить невозможно - поэтому соответствующие возможности недоступны;наличие силовой установки позволяет заботиться о долете гораздо меньше.>наличие силовой установки позволяет заботиться о долете гораздо меньше.
Eugene (CFI)
22.01.2006 20:49
Yvazhaemii Pavel,
K sozhaleniu ia podrobnostei o istorii Billa i "Aviastroitelia" ne znau, tochnee znau tolko iz besed s Billom, t.e. tolko odny storony medali.
Certificirovanie v USA , deistvitelno stoit deneg, poetomy, bolshaia chast DG, ASW, Nimbus, Discus, letaet kak experimental i nichego:)
O rossiiskom zakonodatelstve pechalno koneshno... a Federacia shto po etomy dymaet, ROSTO? Kogda slychilos 9-11 v USA, nam (planernim schkolam i instruktoram) vveli takie zhe trebovania po obycheniu studentov kak i samoletchikam (proverki TSA, vizi...i t.d.), podniali shym - y nas 60% bissnesa bil na evropeicax i japoncax! Y Arizona Soaring voobshe 100% japonci(kstati na takoi staroi i strashnoi texnike ychat shto zhyt, no dengi deryt kak za Duo-Discus)! SSA (Soaring Society of America)podtinylis xorom nalegli na kongresmenov v techenii 6 meciacev otmenili eto glypoe delo!Letaem i ychim kak ranshe.
Neyzhele, Rossiiskie ROSTO , federacia planernogo sporta , samodelshiki ne zainteresovani shtobi takogo roda zakoni ne proxodili?
S Yvazheniem
Eugene (CFI)
22.01.2006 20:51
To Clearance:
Y nas v Nevade eshe zimoi i volna rabotaet!:) Moi rekord 36 000 ft.:)
Павел
22.01.2006 21:11
Евгений:
Почитайте форум на www.glider.ru -это сайт федерации

РОСТО, что-бы там не говорили, полувоенная организация, основной целью которой является подготовка молодежи к службе в армии, а в прошлом планеризм-- это учебка для поступления в военные авиационные училища До сих пор планера летают под гос авиацией (читай военной).
CLEARANCE
22.01.2006 21:14
Eugene (CFI),

хорошо у Вас в Неваде, сколько среднезимяя температура то? :))))))))))
Eugene (CFI)
22.01.2006 21:29
To Pavel:
Spasibo prochty.Y nas kstati polyvoennaia organizacia Civil Air Patrol-pazanov ychit na planerax vo vsu i za schet gosydarstva, a Air Force Academy 94 training eskadrilia- planernaia!I krypneshii planernii operator v USA, letal s nimi i treneroval na planernii pilotazh.Sbornaia academii po pilotazhy na planerax - postoianno dominiryet v Sportsman Category na vsex nacionalnix chempionatax.
To Clearance:
Seichas v Las Vegas poxolodalo:)+13C. A mesto gde samaia lychshaia volna i odni iz samix lychshix pariashix yslovii kryglii god - Minden (nevada) readom Lake Tahoe-gornolizhnii kyrort. Minden- nazivaut planernoi stolicei mira:)(letom do 150 planerov na aerobrome)Sam otrabotal tam 3 goda instryktorom.Pravda tam zimoi xolodnee, snega mnogo bivaet, seichas temperatura ne vishe 3C bivaet xolodnee , no dlia volni vazho gde Jetstream naxoditsia.
CLEARANCE
22.01.2006 21:35
Eugene (CFI),

спасобо, вот тебе транслитеративный конвертер чтобы не мучатся когда руссификатор отсутствует:

www.translit.ru
Eugene (CFI)
22.01.2006 21:41
Спасибо, буду исползовать:)
Здесь ссылка на US Air Force Academy Soaring:
http://atlas.usafa.af.mil/wing ...
а здесь некоторые фото из Minden
http://www.mindensoaringclub.o ...
CLEARANCE
22.01.2006 21:43
спасибо красивые фото
CLEARANCE
22.01.2006 21:54
Eugene (CFI),

http://atlas.usafa.af.mil/wing ...

интересная птица кто её делает и какое название в Миру?

правда ли что для того чтобы летать/арендовать на подобных у вас (USA) не требуется "power licence" а достаточно только "glider licence"?
Павел
22.01.2006 21:59
CLEARANCE:
"когда пилот весит 60 кг или 120 кг (хотя во втором случае довольно проблематично особенно при хорошем росте уместитстся в планере, и про парашют зачастую забыть придется :((()"
Пожалуста АС-7 Кабина расчитана на очень крупных пилотов (весом до130кг ростом до 2м16см)Может и больше просто знакомых крупнее не нашли.
http://www.aerosamara.narod.ru/#nul
Eugene (CFI)
22.01.2006 22:19
http://www.ximangousa.com/
Делают в Бразилии, разработан во Франции. Полетать на нем можешь, наверное только у деалера...в рент врядли.Я раньше учил и давал в рент свой Grob-109A, но так ка сеичас работаю на airline, этим занимаюсь по выходным...Планер сейчас в Big Bear(California), я могу его брать когда хочу, можно и с арендой придумать.Нужен endorsement в logbook если есть glider rating.Я обычно за день выпускал если есть taildragger time.
А так машина класс, на 21 галлоне-500 NM (dual VOR, transponder, night flight)по всему USA летал , в Class Bravo airports садился без проблем.
94-й
22.01.2006 22:20
Почитаешь вас тут и впору идти футболку переодевать ибо в слюнях вся....
Евгений:
Так ты, выходит, с Герчиковым знаком. Мир тесен! Он же в Миндене бывал наверняка.
Волну вашу я видел как-то. Проездом из LA к бААААльшому каньону. Впечатлило.
Федерация наша мала и недееспособна сообразно колву занимающихся в стране пл. спортом и их невеликой состоятельности. Влиять на конгресс не можем, вощем. Не влияешь ты, так влияют на тебя - джунгли...
Одна радость - все таки становится больше народу, которые пришли к полетам, надеясь только на себя. Вон 070, к примеру. Как летать при социализьме он не знает. Сам кует свое счастье. По хранциям ездит. Самый, поди, крутой горный пилот на сей день в России. А, 070?
А мотор в планере нужен в ограниченном колве случаев ИМХО. Соревнования в местности без площадок есть самый из них ярковыраженный. Безусловно, нюансов боевого применения мотора немало. За период прошлогодних тренировок и Чемпионата Европы в Финляндии нами на ASH-25Mi было налётано без малого 100 часов и из них только 3 часа с наработкой двигателя. Долет с маршрута был только один. Но какой! 110 км против ветра 45 км/ч. Топлива не хватило на крайний переход. Пришлось добирать в соплях. Дошли на зубах. Так что малая наработка включала весьма малое время, которое, собственно, и потребовалось для спасения планера от посадки на площадку. Думаю, что если вести речь о надежности прихода на а/д - мотор весьма актуален, о возможности отвязаться от буксировщика - но автомобилем с площадки добраться дешевле, чем вкладывать деньги в моторизацию планера, летающего в равнинных условиях с обилием площадок.
Удачи под облаками!

Eugene (CFI)
22.01.2006 22:31
To 94:
Юлиа знаю, но не лично..он с другой стороны Lake Tahoe летает -Truckee.А ты случайно, никого с Белоруссии (Бобруйский АСК)не знаешь/знал?
94-й
22.01.2006 22:46
Ту Евгений:
Не. Из Белоруссии не знал и не знаю. Я еще маленький был, когда Союз накрылся и перестали мы друг к другу на соревнования ездить. Там сейчас умельцы взялись Бланики в мотовариант с убирающимся двигателем делать. Интересная конструкция. Вон 070-й такой себе хочет. Но что у него с прочностью и эксплуатацией будет, пока неведомо.

Ту Павел:
Сушьте, можно приехать посмотреть планера ваши? Желат-но, когда летать будете.
Eugene (CFI)
22.01.2006 22:52
To 94:
Так это им Саня Сапаров , мой друг, с Минден фото силовой установки в подробностях перекинул, они и зделали, раньше у них двигатель был закреплен на пилоне, не убираюшйся.
лапшин
22.01.2006 22:53
2 94-й;070:
Ссылка на наш сайт www.com2com.ru/oskbes.
Испытательные полеты на буксировку будем проводить по-любому;вариант проведения их в Пахомово, в принципе, может быть рассмотрен, хотя мы и не выбирали конкретного места пока.
В дополнение:отличные ВПХ, хвостовое колесо и высокая проходимость позволяют производить посадку с подбором площадки, что для буксировщика немаловажно.
Вообще, имея первичный летный опыт именно на планере (соответственно, и самые лучшие впечатления ), использование разрабатываемого самолета в качестве буксировщика планеров, предусматривалась с самого начала проекта.
CLEARANCE
22.01.2006 22:59
>>>на 21 галлоне-500 NM
070
22.01.2006 23:08
2 94
Пока не хочу, я сначала посмотрю как он сезон отлетает. Прочность несложно считается, меня больше изменения в системе управления волнуют... Посмотрим.
Мотопланер позволит взлетать и садиться когда захочу, т.е. даст свободу, как осознанную необходимость.
Eugene (CFI)
22.01.2006 23:19
To Clearance:
В USA тоже нельзя, должен быть PPL k нему motorglider endorsement.
G-109 если A model, в среднем $30K-$35 в зависимости от состояния.Жрет кстати, он менше а летит также:)Ximango тяжелее и имеет Rotax-914, а G-109 имеет Limbach (80hp, direct-drive)по сути и в целом тот же VW-результат:запчасти в 3 раза дешевле, двигатель в 5 раз надежнее, и в 2 раза экономичнее.Я его при 40C, elevation 2200 (dencity alt.6500)до 8000 feet, full power alltime....и в хвост и в гриву по 10 полетов без остановки...хоть бы што!
В.Н.
22.01.2006 23:28
Eugene (CFI):
94-й:
http://www.mindensoaringclub.o ...

Дразните ??!! Это же один к одному Майкопские виды !
С одной стороны прогретая равнина, с другой, за хребтом - Чёрное море.
Т.к. весной я еду жить в Майкоп, обязательно научусь летать на "Янтаре" (взлетим как-нибудь !) и поищу такие же волны, как в Minden.
В.Н.
22.01.2006 23:52
Люди, прокомментируйте, пожалуйста.
А что, если "Бланик" превратить в буксировщик, как эти ваши Ximango и G-109 ? Вот тогда и "Янтари" трогать не надо !
Eugene (CFI)
22.01.2006 23:56
В.Н.
Ну что Вы:) Не дразню:)Будете у нас-приглашаю!И на "волну" сходим, и пилотаж покрутим! Уверен Вам понравится!На буксире:как строем четвертым номерам летат, в потоке -координация, осмотрителность...как на истребителе!:)Если бы Троянов на планере до своего полета летал- гарантирую-во-первых Никогда от ведущего не оторвался бы, а уж ориентировку точно бы не потерял!
В.Н.
23.01.2006 00:37
Eugene (CFI)

Спасибо, всё может быть.
Я буду считать себя счастливым человеком, когда смогу пригласить Вас и ваших друзей к себе для "обмена опытом" :)
Но - нам тут сначала потрудиться придётся.
Павел
23.01.2006 10:52
94-й 22/01/2006 [22:46:12] :

Летать начнем как погода позволит (более-менее тепло и солнышко) Снег нас не особо волнует, полосу чистят. Приезжайте, полетаете. и 070 прихватите, он к нам дорожку знает только приехать ленится .


23.01.2006 10:57
Igor
23.01.2006 11:17
А я начинал летать с Майкопского АСК им. Громова в 1982 г. Сейчас в Казахстане на Ан-24 летаю. Всем майкопцам привет! Было бы здорово если бы В Майкопе возродили планерный спорт! Кто на планере не летал, тот никогда не поймет всей прелести парящего полета. Удачи Вам!
Летчик
23.01.2006 11:38
Интересный разговор получается, спасибо В Н.
А практическая польза будет ? Куда вот например ближе к весне обратиться, чтобы приобщиться к исскуству парения ?
Может выложить ссылки и контакты, где вступить в ряды - ряды я так понимаю, от этого только выиграют, если теснее станут.
Кстати, недалеко от Можайска летают с лебедки на парапланах, отличное поле, говорят хорошие термики. Я там кайт (змей-буксировщик) свой пробовал.
070
23.01.2006 11:58
2 В.Н.
Сомневаюсь что на Бланике буксировочный замок надежно закрепить получиться.
2 Летчик
http://www.glider.ru/RUS/Rus_C ...
Павел
23.01.2006 12:25
В.Н.
Теоретически из Бланика можно сделать буксировщик.
Мотоустановка с дижком на 100 сил на пилоне или в передней кабине (По моему в Ульяновске так установили, даже химичили)укрепить балку и установить буксировочный замок.
Но лично я бы не взялся.
23.01.2006 13:03
Видел я ульяновскую переделку-сердце кровью обливается!Зачем курочить хороший планер в плохой самолет? Тут говорили про суперкэб, а получится ли буксировщик из обычного пайпер-кэба(www.vulkan-avia.ru) с мотором вальтер-332 в 160 лс.Есть возможность состряпать.
Сочувствующий
23.01.2006 13:18
Аноним:
Зачем курочить хороший планер в плохой самолет?

Согласен!По затратам и времени не меньше (в лучшем случае), чем кап ремонт той же "Вильги", а потом пойди, выбей разрешение на полёты на этом....
В России живём, как-никак.
А "Блаников" и так мало осталось. Беречь надо каждый .
038
23.01.2006 13:20
А если Вильгу в аренду взять, лизинг мокрый/сухой, чем не вариант? Покатушки-паратруперы параллельно?
Kestas
23.01.2006 14:52
Привет всем планеристам,

Насчёт буксировки - насколько знаю, в Каунасе были попытки буксировки Блаников за Бекасом. Они особо этим не хвастаются, но можно поинтересоватся в Федерации SLA:
jurkenas.k@ans.lt
Кроме того, многие клубы приобрели немецкие б.у. дизельные лебёдки.
А фины так вообще делают специальные самолёты для буксировки планеров PIK-15, PIK-23 (Из финской фанеры :) ).
Eugene (CFI)
23.01.2006 18:21
Из собственного опыта:
Если исходить из стоимость/экономичность/простота/прибыль- Super Cub s 180 hp-ОДНОЗНАЧНО!
Простота конструкции, низкая стоимость эксплуатации, экономичность.
Двухместный(помимо буксировки планеров и баннеров(рекламы)-можно и летат учить и пассажиров катать(хорошая прибавка к пенсии:)).Я поднимал им "белые" планера с площадок без проблем, с аэродрома с превышением больше 1000 метров при температуре +30С-спокойно!
Здесь упоминался аппарат "доступный" по цене "всего" в 36000 Евро с Rotax-912...хотелось бы посмотреть как он летом Бланик с двумя пилотами с аэродрома поднимет (не говоря о площадке)о "Янтаре" с водой вообще можно забыть.Гарантирую-Super Cub 10 подьёмов сделает пока тот 5 заканчивать будет!Вот вам и экономия, не говоря о цене!
070
23.01.2006 18:35
2 Eugene (CFI)
А что там за двигатель и сколько он (самолет)стоит?
070
23.01.2006 18:45
Сам посмотрел, во Франции от 40000 + доставка+таможня, мотор лайкоминг, т.е. 100LL или Б91
Eugene (CFI)
23.01.2006 18:49
Двигатель-IO-360 Lycoming 180 hp.Средняя стоимость-$30000 USD (не EUR!).Я бы рекомендовал взять кит, вы его спокойно и бешево соберете или по чертежам.
Eugene (CFI)
23.01.2006 18:59
Так тож во Франции:))Они в USA все и скупают.Возьми чертежи, тебе местные умельцы соберут, двигатель с Флориды ремонтный могу подсказать компанию где взять и вперед!
23.01.2006 19:04
А чем суперкэб отличается от кэба -J3, кроме мотора? И есть ли ссылка на чертежи суперкэба?
Павел
23.01.2006 19:12
Kestas:

"Кроме того, многие клубы приобрели немецкие б.у. дизельные лебёдки."

123..212223




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru