Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Что у нас с планеризмом ?

 ↓ ВНИЗ

1..151617..2223

Vladim
19.07.2006 18:31
to Eugene(CFI):


>> Доброе время суток! Т.е как я правильно понял концепция развития ПЛАНЕРИЗМА а не отдельно взятого планерного спорта?

-- Совершенно верно, концепция развития ПЛАНЕРИЗМА в широком понятии. Однако, нужна проработка и конкретизация во всех направлениях: для спорта и прочих целей, которые не противоречат здравому смыслу.

to Виктор40:


>> Трудно представить себе, что приобретение десятка спортивных планеров ... приведёт к "решению проблемы возрождения в России авиационного спорта".
-- согласен, само по себе приобретение даже 100000 планеров ничего не решит, но при любом варианте парк планерной техники должен расти.

>> Тем более, что запросы ФПС будут (в лучшем случае) уполовинены при рассмотрении их в инстанциях.
-- может быть всякое, но это не должно стать приговором и причиной ничего не предпринимать.

>> Согласен с ув. 070, что заявленную дебютную идею никак нельзя назвать плодотворной.
-- если Вы считаете, что так, предложите свою идею! Кроме того, опубликованная "концепция" сейчас является открытым документом, а "плодотворная идея" является желаемой целью в качестве итога широкой дискусии.

>> Реакция ув. Павла позволяет надеяться, что импотентность нашей Федерации не станет приговором планеризму в целом.
-- по поводу ФПС и ее "импотентности" существуют всякие домыслы, а если серьезно, рекомендую прочитать ранее опубликованные на этом форуме комментарии от "94-го": никто не знает лучшего него объективное состояние ФПС и как оно работает.
И все же вопрос должен ставиться гораздо шире, но ведь в итоге кто-то должен таки взять инициативу по аккумулированию "плодотворных идей", если не ФПС - тогда кто? Может быть Роман Абрамович?

С глубоким уважением ко всем участникам дискуссии, даже если имеются расхождения в понимании вопросов.
Vladim
Виктор40
19.07.2006 19:39
2 bro11
>Забава, после некоторого маневрирования, высказал следующее.
>К СЛА официально относятся классы летательных аппаратов O и R по кодексу ФАИ

Забава уполномочен (пока) решать, что относится (или НЕ относится) к ОФСЛА, а не к СЛА.

В отношении СЛА Госдумой принят закон, включающий пункт:

!!7) в статье 32:
!!слово 'Воздушное' заменить словами '1. Воздушное';
!!дополнить пунктами 2 и 3 следующего содержания:
!!'2. Легкое воздушное судно - воздушное судно, максимальный взлетный вес
!!которого составляет менее 5700 килограмм, в том числе вертолет, максимальный
!!взлетный вес которого составляет менее 3100 килограмм.
!!3. Сверхлегкое воздушное судно - воздушное судно, максимальный взлетный вес
!!которого составляет не более 495 килограмм без учета веса авиационных
!!средств спасания.';
(см. http://asozd.duma.gov.ru/intra ... )

Соответственно, все законные нормы для всех видов СВС (как бы их ни делили между собой в НАКе) будут обязаны соответствовать этому установлению ВК.


2 Vladim:
> ведь в итоге кто-то должен таки взять инициативу по
> аккумулированию "плодотворных идей", если не ФПС - тогда кто?

Ключевым вопросом развития любого вида СЛА является, ПМСМ, вопрос СВОБОДЫ ЛЕТАТЬ.
Без этого не будет массовости, а значит спроса, а значит инвесторов, а значит нужного технического и материального уровня.
Парашютисты и парапланеристы сумели решить для себя проблему этой СВОБОДЫ->массовости - вот они и развиваются. Сумеют сейчас решить её моторные СЛА - будет (надеюсь) бум и у них.

К сожалению, те обстоятельства, которые позволили перечисленным видам СЛА решить этот ключевой вопрос, к планеризму неприменимы: ни по высоте, ни по привязке к точке мы не укладываемся в те самоограничения, которые помогли нашим коллегам.

Если ФПлС найдёт в себе мужество возглавить борьбу планеристов за СВОБОДУ ЛЕТАТЬ - я первый сниму перед нею шляпу.
Но сильно подозреваю, что у неё другие задачи - мягко говоря, представление во властных структурах интересов, скажем так, Большого Планерного Спорта (БПС), а никак не планеризма в целом.

Насколько можно решить задачу развития БПС без развития планеризма в целом (т.е без СВОБОДЫ ЛЕТАТЬ) - позволю себе усомниться.

Впрочем, элитные виду спорта, не опирающиеся на массовость, у нас тоже существуют - бобслей какой-нибудь..
..хотя со СВОБОДОЙ.. кататься.. там, наверное, дела обстоят получше, чем у планеристов.

С этой точки зрения, самая плодотворная дебютная идея - пробить для планерного спорта статус олимпийского.
Причём и американцы, и немцы, и всякие прочие поляки поддержат нас тут обеими руками, поскольку все медали на первых двух-трёх Играх будут у них. ;-)
Зато у нас будет, наконец, Планеризм..
..может быть..
..если Бог даст..

..ну, или, на худой конец, ещё один бобслей..

С уважением
???
20.07.2006 01:29
всеобщий ПРИВЕТ!

Ломаю голову над вопросом себестоимости планера.
Стоимость полимерных смол, армирующих материалов (стекло-углеволокна) и наполнителя (пенопласт, бальза и т.д.) в совокупности составляют около 15...20 долларов за 1 кг. конструкции. Не так ли?
Итого себестоимость корпуса выходит 2 000 - 5 000$.
Приборы, начинка...
Откуда появляется цена в 120 000 - 150 000 ? ?
проектно-конструкторские работы + зарплата, уплата налогов: ???


???
20.07.2006 03:04
ах, да! техоснастка производства...
http://www.aviajournal.interam ...

немцы покупают свои новые планера открытого класса кусков за 70-75.
неужели за доставку-растоможку ещё столько же?
Ханс
20.07.2006 09:54
Вот и я ломаю голову над вопросом:
Где в Германии можно покупать НОВЫЙ планер открытого класса
за 70-75? По моему знанию за ту цену даже стандарта нет.
ДУО-Дискус (двухместный) стоит - без особых приборов- 120 евр!!!Тысяч!!!
Даже телега для стандарта стоит не меньше 9-и!Новая телега.
Только для Нимбуса покупал 1 кг краски белой за 28.- евро!
А материяли (стекло-углеволокна)на много дороже, особенно углеволoкна.
Ещё дороже Kevlar, Aramid.Используя углеволокну вместо стекла значит, чтобы
уменьшить вес планера каждый кг уменьшения стоит 500.- евро!!!!
Недавно россиян покупал Нимбус 4 с двигательем. Платил почти 200 000.-евро!
Нельзя расспространять такие сказки о цен в Германии. Может кто-то верит.
???
20.07.2006 18:10
виноват, был голословен

сам пока не летаю, но ощень хоцца. свобобных денюх нет ващще, вот и хожу - присматриваюсь, прицениваюсь, теорию почитываю...
сумма 70-75 - это из прошлогодней приватной беседы с немцем в Дракино на соревнованиях. увы ни беседа не зафиксирована, ни контактами не обменялись...
эх, наивный я мечтатель :(

обещаю более не засорять ветку такими глупостями
Максим
АЕ
20.07.2006 19:34
???:
Этот метод подсчёта себестоимости не подходит. Краска, которою написаны шедевры, так считай вообще бесплатна
94-й
21.07.2006 00:24
070

В корень зришь! Токмо вот идея не столь тухла. В смысле бюджетных денег. Тем более, что друнгой-то нет. Не ты ли мне говорил как-то, что провести в жизнь массовость - вынуть денга из своего кармана и не иначе? Что нереально. А тут вот представляется побрыкаться за вынуть из кармана гусударства и это "неплодотворная идея"? Ну хрен с ней - пусть хоть дебютной будет.
На ГП сантобанское подано аж 56 заявок! На днях смотаюсь туда подать и наши. Данные сам отошлешь или уж после принципиального их согласия? А то что-то Брижитта кобенилась - у нас французских-де участников не хватает...
Удачи!
070
21.07.2006 08:21
Дим, я от тебя подтверждения не дождался, зато из сантАба пришло письмо (2ое, в 1ом была готовность меня принять) текст в свойствонной мне прямоте можно перевести так: ну и х-ли ты до сих пор не записался?
Позвонил я ЯМ спросил прямо: могу? ответ: Игорек, я за!!!, но вот остальные...
обещал провентилировать до 20.07, ответа пока нет.
Вот так.
94-й
22.07.2006 00:50
Игорь, тут погоды такие, что, похоже, мы до 28-го будем не вынимая... Так что единственный шанс съездить - выходной. Дня через два-три. У меня уже мозоль от ручки... образовалось. Потоки узкие, блин, как... пть... Сегодня, ...ля, меньша 4-х вставать нельзя было. Около склонов ручку ...й(совсем) просто вырывало. На фонаре краска облупилась на обечайке... Вот думаю, с чего бы это. Кромка 3500, в районе Бриансона до 4500. Скорости на переходе - 170. На долете до 220. Это для моего аппарата техмаксимум. Местные говорят, что такая погода еще на неделю.
Вощем съезжу на днях. Брижитта, кстати, твоё фамилиё называла, как эксперта из России.
Удачи!
22.07.2006 13:16
Ну вы вообще там очумели.Кромка 3500...4500;перелет -170;долет 220!!!Фантастика какая-то.Завидно.
коттедж
25.07.2006 21:26
киевское коттедж скачать проект коттеджа проект коттедж типовой покупка коттеджа вентиляция коттеджей посуточная аренда коттеджа
Eugene(CFI)
01.08.2006 14:30
To Flying Duchman:
Доброго времени суток!
А-15 тоже подошел бы.На Свифте и на Фоксе я летаю.Есть одна задумка по аэрошоу , для этого и нужен А-13 или А-15...на спину ему будет добавлен TRS-18 турбореактивный двигатель.Не поделитесь информацией по А-15 в Черновцах?
С Уважением.
Flying Dutchman
01.08.2006 20:48
К сожалению я сейчас уже длительное время за границей и мне нужно некоторое время, чтобы снова наладить старые контакты и точно узнать судьбу А-15-го (надеюсь его еще не сдали в металлолом). У меня у самого были идеи относительно старых планеров, однако предварительные оценки показали, что сделать новый планер будет дешевле, чем пытаться привести в нормальное состояние старый (все равно целый аппарат получить невозможно и прийдется доделывать многое своими руками). В ХАИ есть неполные комплекты чертежной документации на А-11/А-13 и на А-9. В принципе по ним возможно восстановить все недостающее.
Flying Dutchman
01.08.2006 20:52
Это полушутка - полусерьезно, однако один А-13-й в виде памятника точно знаю стоит на Узун-Сырте под Коктебелем.
Gr 201
20.08.2006 14:10
Если планер б/у покупать за границей на юридическое или физическое лицо какой посоветуете порядок получения сертификата летной годности и возможно ли это сейчас вообще? сертификат ЕЭВС? кто проходил процедуру за крайние 12 месяцев?
Нужно ли получение свидетельства эксплуатанта учитывая новую редакцию ВК статья 37 и 61. если планировать проведение обучения молодежи и покатушки.
ЧИЖ
21.08.2006 19:17
to лапшин

>лапшин:
ЧИЖ
23.08.2006 18:48
А, вот нашел, ФАП-147 ...75 кг и максимальной скоростью полета до 100 км/ч...

Так в последней версии ВК отменили эксплуатанта для легких и сверхлегких ВС АОН.
Только вот что-то я не вижу всеобщего ликования, как будто никто и не заметил. Что, все заняты полетами ;-)

Тихо сам с собою я веду беседу (С)Пестня.
лапшин
23.08.2006 20:44
Я просматриваю...Вот видите - и сами смогли найти.
По идее, такой аппарат вообще находится за рамками понятия воздушного судна и вне юрисдикции ГА.
Но, как у нас принято, ни одна формулировка чсной не бывает - поэтому существует возможность ошибаться (как раз вследствие изменений ВК).
ЧИЖ
24.08.2006 14:42
Да, подождем соответствующих изменений в ФАПах.

А как дела в упомянутым аппаратом, дошло дело до испытаний? Вариант интересный был бы, да и хорошо быть свободным от контроля.
лапшин
24.08.2006 18:59
К сожалению Д.Ш.известный под ником Velocity, который, пользуясь своими возможностями и средствами и начал строить данный аппарат из-под руки вырывая материалы, позже охладел к теме в пользу благоприобретенного Long Ezy и достройки КИТа одноименного с ником.И, хотя заверения, что тема брошена не будет, раздаются еще, оптимизма мало.
А жаль:начиналось все очень даже резво.
ЧИЖ
27.08.2006 17:41
А не знает ли кто из присутствующих о запуске планера буксировкой за автомобилем. Вот читал где-то, что в штатах это чуть не обычное дело. Насколько это безопасно, длинна фала, пробег. Может ссылочки есть?
badcat
28.08.2006 13:12
Да действительно autotow весьма популярная штука.Длинна троса как правило 600м.иногда больше. Чаще всего в очко крепления фаркопа вставляется подобие последнего, только с блоком ввиде диска без шины на больших опорных подшипниках.Гдето в гараже валяется... Я лет пять назад притащил из США.
Несколько раз просил испытать Кузмичёва и Пасечника , но наверное Вы сами понимаете чем всё закончилось.... Чаще дёргают этим бодягой только очень небольшие, одноместные планера для отработки полётов по кругу.
Лутьше об этом спросить наших американовских коллег. Жека! Ты где!?
Летчик
30.08.2006 00:24
Мой пост от 19.06.06 Летчик:

Уважаемые планеристы и сочувствующие !
Посоветуйте, пожалуйста (или пригласите), где начать летать на планерах и научиться недорого, качественно и удобно.
Цель - серьезно начать летать на планерах, если будут успехи, учавствовать в соревнованиях.
Могу работать (за деньги или за "часы") на подготовке или обслуживании полетов.
В Подмосковье или с выездами на полеты.

Начальные знания есть - три типа реактивных самолета ВВС, распечатал из Интернета и изучил книги по полетам на планерах, что смог найти.
Готов приступить в ближайшие выходные, хотя свободен всю неделю. 8-916-467-28-48 Владимир.


Я здесь как врач, который пытается заразить себя болезнью и тем самым дать науке ценный опыт....

Опыт : изучил рынок Подмосковных клубов, слетали я и сын по кружочку в Дракино на Бланике.

Мне показалось довольно все понятно, хоть и необычно, теоретическая подготовка уже была приличная - 4-5 книг ДОСААФ, букварей планеризма. Инструктор уверяет что сам сажал, возможно, инстинкты пока работают.

Теперь о печальном- денег надо немерянно, чтобы просто полетать немного, хотя я полетел бы полетов сам за 5-10.
Аксакалам рассказал о себе, предложил свою кандидатуру на любую работу... Воодушевились. Собирался летать дальше, но работодатель подвел с деньгами, а бесплатно "наливать" никто не предлагал...

Вопрос : если так действительно нужны люди, может поступят предложения которые могли бы совместить эти два несовместимых понятия - желание стрясти с меня деньги и моё желание работать по специальности, пусть даже без форсажей и запаха сгоревшего керосина ? Если нет, так и скажите, отложим до следующего лета и денег...

Сейчас приступил к поиску работы летной или связанной с летной деятельностью (скажем так). Почему так сложно - потому что есть два высших авиационных образования, военное и гражданское, много направлений, в которых хотел бы двигаться, надо найти наиболее легкое и требующее наименьщих вложений(для начала, пока не закреплюсь)...

Кто что скажет по этому поводу ?

Я, например, теперь знаю, почему нет массовости, ОСОБЕННО среди молодежи.
10 мин полета по кругу - 600 рублей.
Средняя зарплата по Москве 10000 руб (статистические данные) не будем учитывать, у кого (пол, возраст, профессия)
Если не кушать, хватит на 16 полетов по кругу, на три выходных хватит...

fly stoune-kamnev
30.08.2006 02:07
2 Letchik Ждем в Коктебеле.
fly stoune-kamnev
30.08.2006 02:18
2 ЧИЖ:
Машина-150л.с.не меньше/ПОЛОСА-2000м.L-13
на 300-400м.без проблем.т.8-10375296882383.
ЧИЖ
30.08.2006 17:37
Ага, я давно так не смеялся, как смеялся, когда после разговоров об умирающем планеризме и отсутствии желающих летать узнал цены за обучение. ГА-ГА-ГА... Особенно мне нравилось, когда люди с воодушевлением расказывали как это здорово - летать на планере, и ты приходи, будешь летать. ГА-ГА-ГА... Мне вот интересно: из той сотни (летающих сейчас, ну я не знаю точнее сколько их) планеристов, СКОЛЬКО ПРОДОЛЖАЛО БЫ ЛЕТАТЬ ПО ПРЕДЛАГАЕМЫМ ПРАЙСАМ? Ну ладно, допустим половина (ой сомневаюсь). А СКОЛЬКО РЕШИЛОСЬ БЫ НАЧАТЬ С НУЛЯ, С ПЛАТНОГО ОБУЧЕНИЯ? Ведь большинство из них училось еще тогда, когда все было "бесплатно". Тогда к чему разговоры о массовости?


2fly stoune-kamnev
Просто машина - трос - планер? Без всяких хиростей? Вес машины, длинну троса, скорость буксировки можно узнать. Конечно, если Вас не затруднит.

У "проклЯтых" нашел пока только о системе запуска автомобилем через блок (шкив). Но с языками трудно. Интересно, эти штуки все самодельные, или купить можно.



Иван
30.08.2006 18:02
Привет всем. Подскажите кто нибудь что либо про параплан Discus 1000 и можно ли его эксплуатировть с парамотором, кто обладает такой инфой пишите на мыло tonic7878@mail.ru . Заранее благодарен.
10.09.2006 11:37
АП
DAV
10.09.2006 13:25
Прайс 2-го МАК. Будут люди массово летать???

3. Стоимость одной минуты ознакомительного полета (просто покататься):

планере "Бланик"
(Л-13) 85 руб. при времени полета до 40 минут,
дальнейшее время - по 45 руб.,
т.е. если Вы летаете 1 час, . то за 40 мин платите по 85 руб., а за 20 мин по 45 руб.

1. Стоимость одного летного часа для обучаемых:
планере "Бланик" (Л-13) 1020 руб.
плюс буксировка самолетом 90 руб./минута;
на высоту круга (300 м) - 5-6 мин.,
в пилотажную зону (900 м) - 12-15 мин.
Летчик
13.09.2006 11:04
Да, пожалуй, вот мы и нашли причину застоя в палнеризме:
мало летают - потому что дорого - дорого - потому что мало летают - нет развития клуба, ракупки техники - денег нет - денег нет - мало летают...

И сначала: мало летают - потому что дорого......... можно без конца ходить по этому замкнутому кругу....

На Западе там народ МОЖЕТ себе позволить, да и развитие этого дела - цены, количество и оснащенность клубов неизмеримо выше....
Flying Dutchman
13.09.2006 11:45
К вопросу о ценах на Западе:

В Голландии за один взлет на планере я плачу в клубе в среднем 10 евро. Продолжительность полета зависит от меня . Если смогу выпарить, то могу летать до 2-х часов за те же деньги.

Если у нас до сих пор в качестве буксировщиков будут использовать В-35, то ни о каких низких ценах говорить не приходится.

Самолет: необходимо много разрешений, иметь пилота, расход топлива около 10 л (дорогой авиационный бензин), необходимо платить за плановые ремонты и т.п.

Лебедка: наземное оборудование не требует сертификатов и плановых ремонтов, не требует наличия дорогого оператора (любой водитель может справиться), расход топлива 0.5л соляры на 1 взлет.

ЧИЖу:

Запуск планера автомобилем используется в США, в Европе используют лебедки. Мой знакомый так и летает. О промышленном производстве блоков мне неизвестно, видел только самодельные. В качестве буксировочной машины необходимо что-то с двигателем 200 л.с. и более (150 л.с. может быть недостаточно)
bokr
13.09.2006 12:05
Tо 94-й. Дим привет! На телефоне глюкнулись все номера. Перезвони мне или скинь тел. в мыло.По личке чтойто ты не отвечаеш.
ОВ
w_ort
13.09.2006 20:13
если добиваться широкого распространения планеризма - то лучше понять, что на сегодня в России главная пожалуй проблема - малое количество денег у желаюших летать.

посему массовый планер должен быть:
-1 дешевым - чтоб было кому летать
-2 хорошим - иначе никто не захочет летать на нем
-3 независимым от инфраструктуры

то есть - в массе жизнеспособны планеры 1-начального обучения и клубные МОТОпланеры. Остальное - пока для немногих богатых.



аппарат 1-начального обучения вроде как делают в Литве, "Россия" пока дороговата для России.

Ну что, господа конструкторы, будем ждать милости от природы и Лапшина или рыпнемся сообща сочинить легкий клубный мотопланер качеством от 30 и ценой в пределах 10 килоевро?


070
13.09.2006 21:18
Мда... Хотим летать, но за дешево. А тут все дорого (цена на дневную аренду Ятаря в Орле примерно 650р. куда дешевле??!!). Идея заработать, прежде чем тратить никак не может завладеть умами "любителей планеризма".
w_ort
13.09.2006 21:26
to 070:
>>
цена на дневную аренду Ятаря в Орле примерно 650р.
070
13.09.2006 21:52
2 w_ort
К сожалению, если учесть все расходы, то и планер стоимостью 300 000р. будет стоить намного дороже.
w_ort
13.09.2006 22:54
to 070:
да. если прокат планеров - это бизнес.

а если владелец летает сам и время от времени сдает аппарат в аренду для компенации аэродромных расходов и страховки - то почему бы и нет?

Flying Dutchman
13.09.2006 22:57
to w_ort:

я не вижу смысла пытаться снова создать какой-то новый планер по следующим причинам: нет прямого спроса, вам не удастся сразу получить хороший аппарат. Если вы имели в виду что-то типа ЛАК-16, то такой планер для рынка неинтересен так как позволяет только взлет и посадку. лучше купить за те же самые деньги три хороших дельтаплана и не иметь головных болей о том где и как летать.

Если вы хотите летать все-таки именно на планерах, то вам нужны:

- 2-х местный аппарат, который позволял бы практически все, начиная от обучения взлету и посадке и заканчивая сложным пилотажем и маршрутными полетами.

- дешевый способ поднять ваш планер в воздух (лебедка или за автомобилем).

Зайдите на немецкий сайт www.soaring.de и там сможете найти очень много интересного, особенно по вопросам лебедок и по пожержанным 2-х метным планерам (ASK-13 в Дании недавно распродавали по 3000 EUR).
Kestas
13.09.2006 23:38
А может стоит подумать о б/у мотопланерах? Типа RF-5 Sperber или SF-25 Falke. http://www.airliners.net/open. ...
http://www.airliners.net/open. ...
Можно начинать обучение имея один аппарат. И парение, и PPL. Двигатель - классика VW. Не нужен ни винч, ни буксировщик.
w_ort
14.09.2006 21:47
2 Flying Dutchman:
>>
я не вижу смысла пытаться снова создать какой-то новый планер по следующим причинам: нет прямого спроса, вам не удастся сразу получить хороший аппарат.
>
лучше купить за те же самые деньги три хороших дельтаплана и не иметь головных болей о том где и как летать.
>
Если вы хотите летать все-таки именно на планерах, то вам нужны:

- дешевый способ поднять ваш планер в воздух (лебедка или за автомобилем).
w_ort
14.09.2006 21:49
to Kestas:
да, универсальная штука.
правда парит не очень.

А PPL на таком аппарате реально получить?
электростальский завод профнастил
16.09.2006 00:21
отверстия профнастил изготовление распашные ворота профнастил москва отверстия профнастил стоимость монтажа профнастила электростальский завод профнастил профнастил высота гофра 125 красногорск профнастил масса профнастила профнастил удмуртия
договор установка двери
16.09.2006 05:35
межкомнатные двери арка дмитров металлические двери входные двери италия металлические двери легран договор установка двери дмитров металлические двери двери входные квартирные деревянные мастер установки дверей стальные двери продажа установка
химик
16.09.2006 23:53
товарищи планеристы , красиво звучат речи о мотопланерах за22000 и и опланерах за 200000, но все это для американцев и для советских индивидуумов.Если у нас еще остались любители планерного спорта , то почему бы не обсудить вопрос о его массовости.Почему бы товарищам из "авиастроителя" не решиться на постройку малых лебедочных планеров типа бро-11 или каи-11 для первоначального обучения детей, для подготовки кадров и нашего будущего.Может это будет первым шагом в деле возрождения Русского планеризма.
Papa
17.09.2006 22:02
покупаем лебедку -Московский регион требуются два инструктора на планер Бланик и оператор на лебедку обращаться по емеле.
Товарищ из Авиастроителя
18.09.2006 13:04

Химику
И я вот сижу и чешу голову, а почему бы собственно не сделать пару сотен планеров типа БРОшки и раздать их детям по всей России?
ЧИЖ
19.09.2006 14:39
2Papa:

Если не секрет, где берете и сколько стоит лебедка.
акт сдачи ремонта квартиры
19.09.2006 19:20
техноиталия ремонт квартир ремонт квартир м орехово ремонт квартир волжский восстановительный ремонт квартиры акт сдачи ремонта квартиры ремонт квартир стоимость отзывы впечатления ремонт квартир волжский ремонт квартир москва альянс ремонт квартир м выхино
nadin ремонт квартир
19.09.2006 19:21
ремонт квартир алматы ремонт квартир м выхино ремонт квартиры выравнивание стен смета ремонта квартиры казань nadin ремонт квартир ремонт квартир консультации ремонт квартир 1 комн аренда уроки ремонта квартиры ремонт приватизированной квартиры после залития
1..151617..2223




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru