Только что вернулись из европ.
Коллеги, как вам такая идея - встретиться на аэродроме? Скажем, Пахомово. Скажем, через неделю. Есть резон? Кто хочет, пусть приедет ради интереса к воскресным полетам, кто-то - про матчасть вместе подумать, кому очень надо - можно выяснить отношения с Федерацией, а кто и просто пива попьет в компании коллег. Правда, погода м.б. не очень. Но повидаться с себе подобными и под крышей можно. Стоит такое организовывать?
94-й
23.06.2006 10:29
Евгений, с Днем Рождения!
лапшин
23.06.2006 10:36
2 В.Н.:
Вы знаете - и я также хотел бы летать на планере в сво удовольствие.Однако, как известно, возможные изменения в ВК могут облегчить жизнь для полетов на частных самолетах, введя уведомительный характер ИВПП, но использование высот до 3000 м, насколько понимаю, не будет либерализовано.Именно поэтому создание частных планерных клубов, где и Вы и я могли бы реализовать свою потребность в небе, очень проблематично и РОСТО остается монополистом планеризма.С другой стороны, если бы такие частные клубы и были, некоторым молодым, способным и энергичным их членам рамки "полетов для души" неизбежно стали бы тесны;желание самоутвердиться потребовало бы соревнований, более совершенной техники и пр.В итоге потребность в росте так или иначе привела бы к некоторой вертикали, которая суть и есть - федерация.
лапшин
23.06.2006 10:38
Евгений - прими и мои поздравления.Сколько тебе там?
scorpions
23.06.2006 10:39
А БРОШКИ забыли? Летал на бро-16м в новосибирском академгородке от местного КЮТа, зимой 1987г. Летали с лебедки на базе газ-53. Если кто знает данный КЮТ отзовись.
В.Н.
23.06.2006 11:10
лапшин:
2 В.Н.:
Вы знаете - и я также хотел бы летать на планере в сво удовольствие.Однако, как известно, возможные изменения в ВК могут облегчить жизнь для полетов на частных самолетах, введя уведомительный характер ИВПП, но использование высот до 3000 м, насколько понимаю, не будет либерализовано.Именно поэтому создание частных планерных клубов, где и Вы и я могли бы реализовать свою потребность в небе, очень проблематично и РОСТО остается монополистом планеризма.С другой стороны, если бы такие частные клубы и были, некоторым молодым, способным и энергичным их членам рамки "полетов для души" неизбежно стали бы тесны;желание самоутвердиться потребовало бы соревнований, более совершенной техники и пр.В итоге потребность в росте так или иначе привела бы к некоторой вертикали, которая суть и есть - федерация.>>
Трудно не согласиться. Значит, надо расширять рамки существующей ФСП так, чтобы понятие "планерный спорт" включало в себя и тех, кто не перспективен, как будущий чемпион в силу возраста - желания - занятости и т.п. Понимаю, что и сегодня ФСП не отказывает в членстве таким планеристам, но они должны себя почувствовать в Федерации "как дома", защищёнными, обеспеченными информацией, юридической и технической поддержкой. Одному труднее во всём, тем более - в технических видах.
Это - как в День бега в Москве: вместе бегут мастера спорта, дети и деды в 80 лет :)
Flying Dutchman
23.06.2006 12:00
1. Давайте просто определимся и выпишем по пунктам что кого и как конкретно не устраивает и каким видится путь преодоления проблемы.
2. Моё мнение и опыт, что летать возможно везде и вопрос только в умении и желании договариваться.
В.Н.
23.06.2006 12:20
Flying Dutchman:
1. Давайте просто определимся и выпишем по пунктам что кого и как конкретно не устраивает и каким видится путь преодоления проблемы.
2. Моё мнение и опыт, что летать возможно везде и вопрос только в умении и желании договариваться.>>
Первый пункт лично мне кажется весьма полезным.
А по второму - как раз и хотелось бы уйти от умения каждый раз договариваться (ну не все дипломаты !) к приоритету желания и права летать. А вот Федерация пусть договаривается с соответствующими структурами, отстаивая моё желание и право.
В.Н.
23.06.2006 12:37
Евгений ! На форуме узнал, что у Вас день рождения. Поздравляю !
94-й
23.06.2006 14:58
Дадагие ддузья (Дорогие друзья)!
Нет сомнения в том, что все вышеуказанные проблемы планеризма (массовость, лоббирование интересов в законодательных и пр. органах, матчасть, ИВП и т.д.) должны решаться. Федерация в данном контексте должна быть организацией, которой до всего этого есть дело. Но, дорогие мои, еще раз упомяну про списочный состав действительных членов ФПлС. Менее 50 человек. Сами понимаете, что при таком количестве действительных членов Ф. ссылки на 'Федерация должна' как-то блекнут. Я уже не говорю о том, что штатной единицы нет ни одной. Все это общественная работа и только. Тем не менее, задачи по поддержанию спортивного авиационного контроля (см. документы ФАИ) в области планерного спорта Ф. исправно решает. Поверьте, мы полностью согласны с тем, что и кроме спорта есть у планеризма проблемы. Более того, понимаем, что спорт - это только верх айсберга. Но так получилось, что до сей поры не накоплено административного ресурса и нет круглого счета в банке. Взносы - и те начали собираться только в прошлом году. Ну нет у Ф. высокооплачиваемого менеджера ибо нет денег на его содержание! А нужен до зарезу! Посоветуйте, вообще, что делать? Только конкретно. В общих чертах и сами с усами. Можно даже сразу и перейти к делу - приходите и работайте. И будете непосредственными творцами истории отечественного планеризма.
А в Новосибирске состоятся в августе соревнования для начинающих спортсменов! Лягушатник. То, о чем в этой ветке говорилось, как о планах. Если один, два, три и более членов Федерации имеют к их организации прямое отношение, то можно ли говорить о том, что Ф. не участвует в этом мероприятии? :)
Удачи!
Flying Dutchman
23.06.2006 15:20
В.Н.
Спасибо за поддержку 1-го пункта. Относительно 2-го вынужден сказать, что победа над коррупцией в ближайшие десятилетия не предвидется.
Я считаю, что необходим такой орган, который занимался бы вопросами вопросами организации и безопасности полетов на планерах. При этом его финансирование, а значит и стимул в работе, должен зависеть от количества клубов, количества планеристов и их налета. Организация должна выполнять буферную функцию между планеристами и государственными регулирубщими и надзорными органами. На вскидку в функции данной организации должны входить:
- обеспечение нормативной базы по упрощенной регистрации планеров и выполнение данной процедуры;
- обеспечение нормативной базы по обучению, регистрации и выдачи пилотских лицезий на управление безмоторными ЛА;
- обеспечение нормативной базы и выполнение всего что связано с регистрацией и получением документов на планеродромы;
Систему я представляю в виде планерных клубов в которые входят пилоты и которые занимаются непосредственно полетами. Клубы входят уже в централизованный орган, который будет представлять их интересы уже на уровне государственных структур.
Мы все хотим летать и любим летать, но никто из нас уходя на полеты не предполагает, что после полетов прийдется оказаться в больнице. Поэтому на первое место организация планеристов должна быть поставлена безопасность полетов (только не как в 80-е в ДОСААФ). Обращаясь в данную организацию я должен получать формальный список требований, которые должен выполнить для получения пилотского, регистрации своего планера, клуба, площадки, буксировочного оборудования и .т.п. Эта организация проверяет выполнение требований и дает "добро" на работу в тот самый момент, когда они выполнены и т.п.
Flying Dutchman
23.06.2006 15:29
94-й
полностью с вами согласен. О чем можно говорить и в чем можно упрекать, если просто некому делать.
Eugene(CFI)
23.06.2006 17:24
Друзья, Спасибо за поздравления!Всегда рад общению со всеми.Надеюсь в скором познакомится со многими учасниками этой ветки лично.
Исполнилось 33.
94-й: идею собрать всех на аэродроме поддерживаю на 200%!Чем больше любителей планеризма- не только планерного спорта соберется вместе- тем лучше!Кстати, Дима, я Папе Вове, послал 3 ДВД планерных, о полетах в Кубке Хилтона, о рекордном полете (3000км) в Аргентине, и о полетах на ЧМ в Новой Зеландии...сьемки потрясающие и прекрасный повод для употребления пива!:)ДВД уже у Володи.
Всем Удачи и еще раз спасибо за поздравления!
28.06.2006 11:03
Павел
28.06.2006 12:25
Здравствуйте Всем!
Заказчик попросил оснастить планер приборным оборудованием по последнему слову науки и техники. В том числе и для высотных полетов в горах.
Что посоветуете?
А как вам такой метод популяризации полетов: выходишь из подъезда собственного дома - а у тебя перед губой уже крючек в виде Бланика. Ну очень надо быть ленивым, чтобы не заглотить. http://swans0ng.livejournal.co ...
Чехам -5 с плюсом!!!
Крендель
29.06.2006 02:58
2 Павел: Я с БОЛЬЮ прочитал Ваши посты, но это были единственные, по моему мнению, посты "страдающие" хоть каким-то конструктивом. У меня "простой" к Вам вопрос - а почему бы Вам не осуСЧествлять производство "необходимого для Билли" ВНЕ пределофф РФ? Неужели "пидриотизЪм" превышает разумные доводы? Тем паче - что рынок у Вас (США как минимум) - ЕСТЬ!!! Или я чего не понял, либо по-жизни никто не обЪяснил? :))
На мой скус- чёй-та гдей-та хтой-та опчём-та звездоболит!
94-й
29.06.2006 11:16
Павел, любой планер в настоящий момент кроме стандартного высотомера, УС, и пр. привычных и непривычных (FLARM) приборов оснащается навигационно-вычислительным комплексом в составе логгера (прибор, записывающий на основании GPS и барометрических данных параметры полета), электронного вариометра (даже самые простые сегодня имеют функции оптимизатора) и PDA с какой-либо многофункциональной программой. Стоимость такого комплекса может варьироваться от 2-2, 5 тыс. евро (к примеру, LX-160+логгер Colibri+PDA+софт) до 6-10 тысяч и более. Для окончательного решения нужно, чтобы заказчик более подробно поставил задачу. Собирается ли он участвовать в соревнованиях, нуждается ли в оптимизации процесса работы с электроникой, если устанавливает буквально все, то будет ли нужна солнечная батарея и т.д.
Удачи!
Павел
29.06.2006 12:48
94-й:
Заказчик не планерист, у него планерного налета копейки, соостветственно задача была поставлена следующим образом "наиболее продвинутое приборное оборудование для всех видов планерных полетов , включая и высотные".
Я к своему большому сожалению застрял на "бланиковском" приборном оборудовании. Полез в интернет посмотреть , что сейчас есть на данном рынке и просто утонул в этом разнообразии. Что выбрать, из десятков стрелочных приборов , какое кислородное оборудование ставить с маской или без и тд и тп.
Так , что вопрос просьба заключается в следующем:
94-й, 070: и всем , всем, всем.
Представте себе , что Вы имеете двухмесный планер (большую приборною доску)Какими приборами лично Вы его оборудуете? При условии, что особо в средствах Вы не стеснены.
Да солнечная батарея должна присутствовать обязательно, она на Штемме стоит.
Павел
29.06.2006 13:22
Крендель:
В теории да, прорабатывался вопрос по переброске производства за рубеж к сожалению на практике все оказалось достаточно не просто. Про Китаи, Бразилии, Казахстаны можно целую эпопею написать. Но это лет в 70 на пенсии
А так проблема всегда у всех одна: серого вещества не хватат
Kestas
29.06.2006 18:43
У всех свои проблемы. Вот головная боль европейских планеристов:
http://www.egu-info.org/policy.htm Особенно интересна информация по работе группы MDM.032 в EASA. Она должна выдать упрощённые пан-европейские правила по лёгкой авиации (проектирование, производство, сертификация, эксплуатация, лицензии...):
http://www.faa.gov/news/confer ... В группе сильно представлены и планеристы.
Крендель
29.06.2006 20:28
2 Павел: Не знаю на сколько нескромным выглядит в Ваших глазах мой вопрос: Вы позволите отписать Вам на "мыло" и задать несколько вопросов по поводу некоторых возможных предложений с моей стороны для решений проблемы лицензионного производства для экспорта? Не скажу что серого вещества очень много, но вдруг? Затрудняюсь предположить есть ли у Вас время на подобную переписку и обсуждение.
Павел
04.07.2006 11:34
Павел
04.07.2006 11:40
Крендель:
Мыло подсветил. Получилось аж 2 раза. Только быстро отвечать не смогу, мотаюсь чуть ли не по всей России. Лето.
можно также поставить на приборную доску следующий комплект:
- компасс;
- указатель скорости;
- высотомер;
- механический вариометр;
- навигационную систему с электронным вариометром LX7007, LX7000 или LX5000 или просто навигационную систему, можно Filser DX400 (DX800 с цветным дисплеем);
- электронный вариометр (хорошие вариометры ILEC SC7 или SC8)
- если будет летать в облаках, то нужен авиагоризонт;
- радиостанция Dittel FSG90 (мне она понравилась, хотя и стоит недешево) или что-то ей подобное;
- кислородное оборудование
Мне кажется, что пока это один из выходов из сложившейся ситуации если будет обеспечена нормальная организация безопасности полетов.
Павел
05.07.2006 09:35
Flying Dutchman:
Спасибо за помощь
05.07.2006 13:51
Пять лет находились в рабстве у семьи Ахмедовых пятеро жителей Тульской области. "Рабовладельцы" Ахмедов Разим Аббасали оглы, Ахмедов Асим Разим оглы и Ахмедов Насим Разим оглы, поселившись в Арсеньевском районе Тульской области, самовольно захватили ферму бывшего СПК "Колос" и активно занялись сельским хозяйством. А чтобы не обременять себя трудом, захватили в рабство жителей близлежащих районов: Надежду Солопову, братьев Куделиных - Валерия и Михаила, Александру Маслякову и Елену Ларину. Чтобы сломить волю "рабов", Ахмедовы регулярно избивали их, в том числе и женщин, гидравлическим шлангом, сажали на цепь. Пытавшихся убежать ловили и устраивали жестокие показательные избиения, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Генеральной прокуратуры РФ. При этом они издевались над несчастными всей семьёй.
"Рабов" заставляли работать на огромном хозяйстве с 5 часов утра до полуночи, то есть практически круглосуточно. Люди жили на ферме вместе со скотом, питаясь картошкой, зерном, пойманными бродячими кошками, издохшими или больными животными.
Ну и какой же приговор им вынесли?
" Максимальный срок наказания по статье - 12 лет лишения свободы. Суд вынес такой приговор: отец семьи Разим Ахмедов проведет в колонии общего режима 4.5 года, а сыновья останутся дома - им дали по 4 года условно. "
В г. Сальск Ростовской области:
"Преступники дагестанской национальности разъезжают по городу с оружием, 25.06.06 учинили избиение и обстрел группы молодежи. Один человек погиб, 8 ранены и госпитализированны. Официальная версия властей - разжигание межнациональной розни со стороны русской молодежи..."
Пьяные вооруженные тувинские всадники напали на русских школьников, есть раненые .
Трагедией закончился 13 июня традиционный турпоход выпускников Тоора-Хемской средней школы из Тоджинский района Тувы. Ночью на спящий лагерь напала группа пьяных всадников из села Адыр-Кежиг.
По свидетельствам очевидцев, нападавшие начали вытаскивать из палаток мальчишек и девчонок, избивать плетьми. Были и попытки изнасиловать девушек, но парни вступились за одноклассниц. Одного из защитников, школьника Сашу Налимова один из молодчиков ударил топором по ноге, перерубив сухожилие. Отцу другого выпускника Сергею Долгих нанесли 3 удара ножом в спину. Ножевое ранение в грудь получил Юрий Посохин. Вошедшая в раж компания издевалась и над классной руководительницей ребят, избивая ее головешкой из костра.
Родители и дети не могут оправиться от шока. У многих травмы, ожоги. Выстрелами пробита машина. По ней открыли огонь, когда в машине спряталась группа ребят.
Паша много не пей!
Может кому будет интересно;
четыре года назад занимался изучением тех. параметров "планерных радиостанций"
http://rw3atd.narod.ru/radio/r ... Если кому будет интересно позже выложу дител и бэкер. Xcom пока не юзал но по откликам американских друзей вроде неплохая машинка.
for ананим: Пожалуйста не разжигайте межнациональную рознь !
13.07.2006 13:17
14.07.2006 09:55
Павел
14.07.2006 14:21
badcat
Позавчера побывал у наших "Начальников Воздуха".
Тащи, говорят, свой сертификат на планер, иди выбирай любую понравившююся АХРовскую полосу и летай в свое удовольствие сколько хочешь. А у меня времени сейчас нет и мотопланер в Пахомово. Во облом какой, ну и усугубил малость.
Еще телегу придется делать ну чтоб на полеты ездить, СЛАшный сертификат получать и СЛАшные корочки пилота-любителя.
Павел
14.07.2006 16:36
Тыщу лет назад зародилась у меня мечта, свой клуб организовать.
Теперь могу быстро свою мечту исполнить, техника-то есть, давно есть, теперь и законодательство позволяет.
Вот такой клуб на бумаге выходит. (Про овраги пока не думаем)
1. Техника: Мотопланер АС-5м (Может и АС-6М -мотопланер 15м к концу года планируем закончить, и получить СЛАшный сертификат)
2. Место базирования: Хим. Полоса. (в аэропорте инструкция по производству полетов на все АХРовские площадки имеются. Написать дополнение и согласовать, проблема решаемая)
3. Общее количество работников и членов клуба: 1 чел.
4. Медицина охрана и кто -там еще нужен : Фельдшер, участковый, Пожарный МЧСник, все из близлежащей деревни (честно говоря эту часть пока не исследовал.)
5. Место хранения техники : Автомобильный прицеп (Полетать приехал, из тележки планер вынул, вдвоем за 5 мин собрал, все готово, летай . А отлетал, уложи в тележку.)
А теперь, что собственно позволяет такой клуб создать без особых напрягов.
Пару слов по изменениям в ВК другими словами.
3. Сверхлегкое воздушное судно - воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет не более 495 килограмм без учета веса авиационных средств спасания.';
1. Воздушные суда, предназначенные для выполнения полетов, подлежат государственной регистрации в следующем порядке:..........
сверхлегкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения - в порядке, установленном уполномоченным органом в области гражданской авиации;
Все точка. Взлетнный вес 495кг, а это означает что практически все планера в том числе и "Бланик", попадают под эгиду ОФ СЛА. http://www.sla.ru/ Конечно есть вероятность того, что издадут какой-нибудь дерьмовый ФАП по СЛА, но это маловероятно. Там уже долго и успешно рулит Забава и вряд ли он свое упустит.
'Статья 16. Порядок использования воздушного пространства
В соответствии со структурой и классификацией воздушного пространства федеральными правилами использования воздушного пространства устанавливается разрешительный или уведомительный порядок использования воздушного пространства. В случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 2 статьи 13 настоящего Кодекса, об использовании воздушного пространства уведомляется соответствующий орган единой системы организации воздушного движения.';
Вот здесь да, наворочать могут, мама не горюй, Одно внушает надежду, парапланеристы и планеристы теперь в одной весовой группе и есть надежда , что в зонах полетов СЛА введут именно уведомительную систему. Поживм увидим.
'4. Использование физическим лицом, юридическим лицом воздушного судна в целях, ....... а также использование легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения НЕ ВЛЕЧЕТ ЗА СОБОЙ ОБЯЗАННОНСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ СЕРТИФИКАТА (СВИДЕТЕЛЬСТВА) ЭКСПЛУАТАНТА ИЛИ ЭКВИВАЛЕНТНОГО ЭТОМУ СЕРТИФИКАТУ (СВИДЕТЕЛЬСТВУ) ДОКУМЕНТА.';
Здесь настолько все конкретно, что никакого ФАПа не напишешь На нет и суда нет.
'5. Соблюдение правил летной эксплуатации и технического обслуживания гражданского воздушного судна, :::: ВОЗЛАГАЕТСЯ НА ЭКСПЛУАТАНТА ИЛИ ВЛАДЕЛЬЦА или владельца :..сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения, имеющих свидетельство о государственной регистрации воздушного судна.';
Обслуживаю наконец-то мотопланер тоже я. Ни техников ни инженеров ни прибористов не надо (Юридически не надо).
Маленьний вывод
Я теперь абсолютно официально смогу летать в двух шагах от деревни на АХРовской площадке и ни один радетель за безопасность и близко теперь не подойдет.
badcat
14.07.2006 16:37
Да Пашенька!
Вот и будем мы с тобой ТРЯПОЧНТКАМИ....
badcat
14.07.2006 16:46
А корвалольщики пусть так и летают в РОСТО!
Даёшь обновлённые ряды любителей планерных полётов !!!
Павел
14.07.2006 17:18
badcat:
Да..........
Если выбирать между тряпочниками и корвалолщиками мне первые милее.
Налетаются на параплане следующий этап у них--планер, а какой следующий этап у корвалолщиков?
94-й
16.07.2006 00:00
Павел, если есть иньтерес в приобретении приборов, свяжись. 97tim\sabaka\mail.ru. Я сейчас во Франции.
Корвалолщик.
16.07.2006 08:00
17.07.2006 21:35
17.07.2006 22:50
Vladim
19.07.2006 10:57
Здравствуйте Всем!
Всем понятно - тут, в России всякая авиация, а не только планеризм, находятся в глубокой...
Например, очень впечатляет опубликованный очерк
"Трагедия военной авиации России: случайность или закономерность?"
на сайте AVIA.RU: < http://www.avia.ru/author/02_1 ... >
Проблемы планеризма на этом фоне могут показаться несерьезными.
Однако, не надо забывать, что еще в прошлом веке, Германия, которая по Версальскому договору была лишена возможности иметь военную авиацию, достаточно эффективно решила эту проблему, развивая планеризм на государственном уровне.
Требуется "плодотворная дебютная идея"...
Здесь, на этой ветке Форума, выступают заинтересованные любители и профессионалы с разными мнениями, и некоторые из них заслуживают внимания в смысле изменить ситуацию к лучшему.
На сайте Федерации планерного спорта опубликован проект:
"Концепция развития планерного спорта в России"
К обсуждению "Концепции" приглашается широкая авиационная общественность. C учетом важности решаемой задачи - как одной из составляющих по решению проблемы возрождения в России авиационного спорта и привлечению интереса молодежи к большой авиации. Вопрос этот безусловно не ограничивается проблемами только планерного спорта.
Есть надежда сформулировать программу, пригодную для реализации на государственном уровне.
Адрес проекта:
http://www.glider.ru/RUS/DOC/A ...
Eugene(CFI)
19.07.2006 11:49
to Vladim
Доброе время суток! Т.е как я правильно понял концепция развития ПЛАНЕРИЗМА а не отдельно взятого планерного спорта?
Eugene(CFI)
19.07.2006 11:51
Доброе время суток всем!Народ может кто знает если где нибудь остался "живой" А-13 Антонова?
070
19.07.2006 11:53
А в чем плодотворность дебютной идеи? Всю эту концепцию можно изложить так: Щас все плохо, а дайте нам бюджетных денег и все будет хорошо.
Виктор40
19.07.2006 14:57
Трудно представить себе, что приобретение десятка спортивных планеров и увеличение в полтора раза существующего ничтожного планерно-буксировочного парка приведёт к "решению проблемы возрождения в России авиационного спорта".
Тем более, что запросы ФПС будут (в лучшем случае) уполовинены при рассмотрении их в инстанциях.
Согласен с ув. 070, что заявленную дебютную идею никак нельзя назвать плодотворной.
Замечу, что соседи: парашютисты и парапланеристы - решают худо-бедно свои проблемы более (извиняюсь за неприличное слово) рыночными методами. Думаю, что и легкомоторные СЛА скоро последуют за ними.
Может, что-то в консерватории у нас не так? ;-)
Реакция ув. Павла позволяет надеяться, что импотентность нашей Федерации не станет приговором планеризму в целом.
С уважением ко всем
Алик
19.07.2006 16:03
Тема: Что у нас с планеризмом ?
Видимо тоже, что и с ананизмом!!
bro11
19.07.2006 16:35
Павел:
> Все точка. Взлетнный вес 495кг, а это означает что практически все планера в том > числе и "Бланик", попадают под эгиду ОФ СЛА. http://www.sla.ru/
В свое время я этим специально поинтересовался в ОФ СЛА.
Забава, после некоторого маневрирования, высказал следующее.
К СЛА официально относятся классы летательных аппаратов O и R по кодексу ФАИ.
О - безмоторный, посадка на ноги (т.е. тряпкоплан или планер Лилиенталя).
R - _моторный_, 1-2-местный, с такой-то там нагрузкой на крыло и MTOW.
А "честные" планера, что БРО, что Бланик - это не к нам, так сказал Забава.
Соответственно, если с планером к Забаве - то двигатель ставить надо. И оговорить в РЛЭ. Даже в ЮПШ, на БРО. Правда, может уже что-то изменилось с тех пор. Не слежу, честно говоря.
Похоже, что задница будет всегда именно с планеризмом, даже после того, как ни у кого не будет проблем летать на своем Ту-154 по выходным (если у кого он есть), и причина в том, что вот когда Германии запретили иметь свою авиацию, то .... Понятно?
Нам-то, можно подумать, разрешили..... ага, щас.
Flying Dutchman
19.07.2006 17:14
Не уверен, что где-либо еще остались пилотажные А-13-е и если и остались, то их можно поднять в воздух. У меня была несколько лет назад информация о А-15-м в районе Черновцов, однако что там дальше я не знаю. Если нужен пилотажный аппарат, то лучше и дешевле купить уже готовый польский SWIFT (есть, кстати, и его 2-х местный вариант).
Коллеги, как вам такая идея - встретиться на аэродроме? Скажем, Пахомово. Скажем, через неделю. Есть резон? Кто хочет, пусть приедет ради интереса к воскресным полетам, кто-то - про матчасть вместе подумать, кому очень надо - можно выяснить отношения с Федерацией, а кто и просто пива попьет в компании коллег. Правда, погода м.б. не очень. Но повидаться с себе подобными и под крышей можно. Стоит такое организовывать?