2 рара: а кто имеет инфу о ЧМ в Дракино? на сайте ФАИ инфы нет.
ra и аноним: Лак12, мотоБланик и Кобру ("Пензинскими" восстановленную), можете летом в Пахомово посмотреть, думаю АС5 и, возможно, АС7 тоже.
L-13
02.03.2006 23:50
070:Это рара: так отборочные к ГП обозвал.
Алекс
03.03.2006 00:40
Eugene(CFI) Сашу Сапарову большой привет от тёски, вместе сним летал на длиннокрылых, я на 2Б он на ЛАКе. Саша вовремя понял, что с нашими генералами только во сне свободно можно будет летать а планерный спорт на голом энтузиазме не то что поднять... Я летаю на списаном 31 Бланике, катаю тех кто с детства мечтал подняться в небо. Захар могу выслать фото знакомых мест с высоты птичьего полёта, остав кординаты.
Eugene(CFI)
03.03.2006 00:48
Алекс, спасибо!
Отошлю координаты на емаил!
Ханс
03.03.2006 09:41
070-ому
Смотри www.fai.org/gliding/ там есть информации касающие ГП.
В этом году в Дракине будут
отборочные к ГП, а не ЧМ.
Кстати, не странно же, что на
аэродроме Дракино пока никто ничего не
знает, ведь и члены Бюро до прошед-
шего заседания ничего не знали, хотя
заявка уже сданна на ИГС-ФАИ.
070
03.03.2006 10:58
Ханс, это будут первые в мире секретные соревнования. Кстати, кто-нибудь знает, что в Дракино с матчастью? Если я не ошибаюсь не густо.
Наиль
03.03.2006 11:12
070:Игорь, почта дошла?
Ханс
03.03.2006 12:16
070-ому
Между планеристами ничего долго не останет секретным,
но до сех пор есть людей то не верющих.
Кстати, кто-то знает, почему сборы пилотажников вычёр-
кивали из календарья федерации?
L-13
03.03.2006 12:33
070:Да о них не будут знать даже участники:))
С матчастью ты прав не густо.
070
03.03.2006 18:04
Если через этот цирк Дракинские пилотажники уйдут с планерной частоты будем считать, что затея удалась.
06.03.2006 17:15
06.03.2006 20:22
Алекс
07.03.2006 17:23
Похоже аноним пытается поднять ветку.
Внесу и я свою лепту.
07.03.2006 17:58
Дело в том, что в российском интернете с начала года это ветка -единственное место общения наших планеристов, в других планерных форумах новые сообщения появляются раз в неделю.Понятно, что планеристов очень мало в масштабах России и у них своя тусовка(большинство из нескольких десятков планеристов может общаться напрямую, без форумов), поэтому логично, что тема может спокойно уйти в архив.НО-просьба-не забывайте о потенциальных и сочуствующих!!! Не ленитесь написать что-то актуальное и интересное.Количество просмотревших тему много и , значит, интерес есть!
Согласен с Анонимом на 100%! Более, чем здесь по вопросам, связанным с планером, нигде народ не общается.
Есть новости. Нам с вами предложено подготовить концепцию развития молодежного планерного спорта в России. Для Росспорта. Собираем идеи. Выкладывайте прямо сюда.
Ханс
07.03.2006 19:34
94:
Долго не подумали о молодёжьи, а вдруг нас гониш! Не
помниш ли меня на заседании в октябре 2004-го года
отмечая отсутствие даже несколько слов о курсантов.Один
Осинии рассказал, что в Новосиб. есть их и что старается
НАТСК держать их.
Кстати, уже пару дней сижу собырая идеи. Завтра, ну может послезавтра пишу. Ладно?
Papa
07.03.2006 21:18
Ханс доброго здоровья тебе жду твои идеи, хотел написать на твой емейл но не знаю как.Вспоминаю как ты катал нас из Мюсбаха в Страсбург, а я тебя из Шереметьево к Пасечнику.Собираешся ли ты в Новосибирск в конце мая? Кто то спрашивал сколько планеров в Дракино отвечаю:два пилотажных Свифт один пилотажный двухместный Фокс два Бланика, три белых парителя, один ультролайт без регистрации (пока)и две частных Брошки.Да не густо но на мероприятия пригонят по разнорядке.Сборка планеров в середине апреля а в 20 числах начнем летать, уточнения по погоде.
Papa
07.03.2006 21:18
Ханс доброго здоровья тебе жду твои идеи, хотел написать на твой емейл но не знаю как.Вспоминаю как ты катал нас из Мюсбаха в Страсбург, а я тебя из Шереметьево к Пасечнику.Собираешся ли ты в Новосибирск в конце мая? Кто то спрашивал сколько планеров в Дракино отвечаю:два пилотажных Свифт один пилотажный двухместный Фокс два Бланика, три белых парителя, один ультролайт без регистрации (пока)и две частных Брошки.Да не густо но на мероприятия пригонят по разнорядке.Сборка планеров в середине апреля а в 20 числах начнем летать, уточнения по погоде.
Ханс
07.03.2006 23:41
Papa:
Помню что из Мусбаха поехали в Баден-Баден, а Страсбург
уже не помню.
Билеты в Новосибирск уже заказанны на 21-ое мая. А как
же! Праздник упускать и взгляд на ангар новый? Нет, не
буду.
Ввиду молодожьи идеей есть много, но написать так , что станут понятными и(самое главное)принимаемыми это да....
Кстати, емейл найдёш в адресном банке и здесь:
h.ballerstedt@gmx.de
053
08.03.2006 14:22
2 Eugene(CFI):
А ссылка http://cgi.ebay.com/ в двух словах про че? Для тупых и диких. А то переводчик бастует на этом сайте.
Ханс
08.03.2006 14:55
94-ому
Что вообще можно сказать нового по поводу развтия молодёжного планерного спорта. Но ты прав - надо соби-
рать идеи чтобы представить концепцию.
Может знание моё русского языка иногда не достаточное
для обьяснения моих мыслей. Извените и исправляете.
Как приводить молодёжь к планерному спорту?
Основа всех идеей не может быть какая-та экономическая
польза. Основа должна быть, что планерный спорт во всех видах способствует духу общественностьи, воспитанию
коллективному труду (даже чемпион мира один не сможет
подниматься в небо).
1.Спорт должен быть платным для молодых (может школьников).
2.Обучение содержает и практику и теорию.
3.Членство в клубе содержает и дальнейшее развитие раз-
ных квалификации.
На пункт 1: По вербовке в школах и основанию "Школьных
общностьей" наверно можно достать финансовую поддержку
Она употребляемая на приобретение снаражения (лебёдку,
планеры-двухместные и..) и на исполнение двух-трёх-не-
дельных обучённых мероприятии во время школных каникул.
Школьники сами тоже платят - маленькую общую сумму.
Предположением являются здоровье и старость (14 лет).
В клубах устраиваются юношские группы (с 14 года)под
руководстве одного или двух инструкторов.
Члены платять маленький взнос и участвуют на всех клубных мероприятиях. То значит, что приводимы к рабо-
там на аэродроме (собрать и разобрать планеры, помощь
на старте, позже даже научиться водить лебёдку, вывоз
планеров из площадки и стать помощником на соревнова-
ниях)
На пункт 2:
Ввиду практического обучения много сказать не надо.
На мероприятиях школьниками обучение практики не должен
быть свыше первого самостоятельного полёта. Может, но
не надо обьязательно. Также не обьязательно обучение
собрания-разобрания планёр или их ремонт.
По поводу теорие: во время мероприятии школьниками
обучение примеряется и преподаваемя вечером или по не-
лётные дни.
Курсантам-членам клуба преподаётся теория зимой и со-
держает всё нужное на получение пилотской лиценуии.
На пункт 3:
Обучение членов клуба выходит поверх: Оно содержает и
собрание-разобрание планёр, помощь при ремонту планёр
по руководству квалифиуированных людей. Надо приводить
юноших к тому, что узнают и несут ихную ответственность.
Они-курсанты- приводимы на маршруты инструктором, позже
по приказу инстроктора и одни, а инструктор сдаёт за-
дачу примерянную умению курсанта.
Клуб организует мероприятия дальнейшего образивания
(по практике и по теорие).
Клуб даст возможность участия на соревнованиях по ква-
лификации- т.е. клубные соревнования или/и 2.лигы.
Тогда и 2.лига кому-то нужна.
Самое главное: интересовать школьников, и стараться за
то, что и школьники и курсанты клуба узнают: "Я нужен,
мне надо и можно помогать, я кто-то!"
Никак не помогает когда приедут, всё готов, по погоде
летают или скучают, уезжают и говорят:" Было интересно,
но....."
Eugene(CFI)
08.03.2006 16:24
053, Доброе время , суток!
Это я ссылку на "E-bay"отправил, где сейчас продается кит (набор)TeST-8 Alpin чешский мотопланер.
http://cgi.ebay.com/ebaymotors ...
Е-bay-это аукцион такой на интернете.Sorry, не хотел никого обидеть (в смысле для тупых и диких)...
Михаил
09.03.2006 10:32
94-му
Дим, вначале, наверное, стОит уточнить, что имеет в виду Росспорт, когда призывает собирать предложения. То есть - какова функция Росспорта по отношению к планерному спорту? Финансировать? Лоббировать? Обеспечивать?
По сути вопроса:
реальности, обсуждаемые здесь и на других формах, таковы: трудности летания заключаются в чудовищной неразберихе с легитимностью этого процесса в целом.
Поясню вкратце.
Допустим, человек NN желает полетать. Он может купить планер внутри России. Что он с ним будет делать дальше? То есть - где и как регистрировать? И насколько легитимной будет эта регистрация? Неизвестно. Возможны варианты, но они все какие-то ... непонятные.
Он также может купить планер за рубежом, но столкнется с очень высокими таможенными издержками - и опять же, непонятным способом легализации этого планера в России.
Далее - этот же человек NN присматривает поляну и объявляет ее "аэродромом". Далее начинается полная неразбериха, из которой вытекает, что летать он никак не может. Конечно, возможны варианты - но тоже какие-то кривые.
Далее - этот же человек NN покупает самолет для запуска планеров. Опять, полная непонятность в летании на этом "средстве запуска".
Выход для человека NN - обращаться в существующие организации. Которые организованы ТАК, что глаза б не видели все это. Сообщения здесь и в других местах - лишь подтверждают все это.
Тогда человек NN плюет на все это и идет пить пиво.
Или писАть на форум Авиа.Ру.
Что касается спортивной части этого процесса (применительно к молодежи) - то альтернативу ЮПШ тут вряд ли придумаешь.
Однако стоит вспомнить, что процесс обучения прерываться не должен. То есть молодое дарование, освоив пробежки-подлеты-полеты на БРО-11 (или аналоге)-на следующий год захочет летать дальше (выше, быстрее :) ). Если он увидит то, что описано выше, то это будет путь в никуда, и молодое дарование также отправится за "Клинским".
Если брать проблему шире, чем ЮПШ, то привлечение молодежи в планерный спорт как таковой напрямую связано с доступностью этого спорта. Как у нас обстоят дела с доступностью?
Резюме.
Про молодежь и ЮПШ.
1. БРО-11 морально устарели, однако в конце СССР тов. Ошкинис выпустил кое-что приличное серии БРО-21..23 Там были версии и учебного планера, и легкого самолета с мотором. По отзывам тех, кто успел приобщиться - штука получилась "то что надо". На сегодняшний день у нас есть один известный планеростроитель. Может ли он выпускать нечто подобное (технически)? Если "да", то готов ли Росспорт разместить заказ на партию планеров первоначального обучения?
2. Конструкция лебедки ПЛМ-6 - это, конечно, "прошлый век" :)), но подкупает своей простотой и функциональностью. Возможны и конструктивные аналоги. Наверняка, кто-то возьмется сделать. И найдется кто-то, способный сформулировать технические требования. Готов ли Росспорт разместить заказ на партию лебедок для запуска планеров первоначального обучения?
3. Функционирование ЮПШ требует также оплаты инструкторов и техников. Готов ли Росспорт выделить бюджет для оплаты тех и других?
4. Функционирование ЮПШ также требует хотя бы минимального земельного участка. Готов ли Росспорт лоббировать некоторые льготы для землевладельцев, при условии что на их земле будет вестись спортивная деятельность?
Про спорт вообще.
Мы постепенно дрейфуем в направлении СССР. Когда был "спорт" и больше ничего. То есть разговор начался с АОН (как летать частным пилотам вообще), а заканчивается развитием спорта как такового. Хорошо, пусть так. Однако вернемся к проблеме доступности.
1. Готов ли Росспорт обеспечить ЧАСТИЧНОЕ финансирование производства тренировочных планеров (у известного планеростроителя) при условии заказа планеров аэроклубами (не частными лицами)?
2. Один известный авиазавод уж много лет как готов производить легкие самолеты, которые можно использовать как "средства запуска". Опять же, готов ли Росспорт обеспечить ЧАСТИЧНОЕ финансирование при условии их заказа аэроклубами?
3. Готов ли Росспорт обеспечить снижение таможенных пошлин при закупке спортивной авиатехники за рубежом?
4. Готов ли Росспорт лоббировать УПРОЩЕНИЕ легитимных процедур при организации аэроклубов в целом?
Вот, собственно, на первый взгляд
Ханс
09.03.2006 11:33
Михаилу и Диме:
Как я понял, не надо подумать о действующих проблемах,
а надо подумать какую-то концепцию.
Всеравно что было раньше! Времена другие. Структуры
действующие никому особенно планерному спорту не годятся!
Надо подумать другие!
Есть факт: Росспорт требует концепцию.Это уже много.
Приходится нам собирать идеи на новые структуры, а не
сосчитывать действующее не удобное.
Росспорт из-за себя ничего не сделает, ведь ему так и
хорошо. Никто не знает, что с нашими идеями сделают.
Но есть чанс и нельзя пропускать.
В начале надо какой-то план, а потом стараться за проведения в жизнь. Точно так не будет, но без плана....
Михаил
09.03.2006 17:52
Хансу.
Уважаемый Ханс, дело в том, что "действующие" проблемы - прямо следуют из тех времен, когда тот же Росспорт ничего не думал и не предпринимал, поскольку ему было "не до того". В результате та "молодежь", которая была способна и имела желание заниматься спортом - разбрелась кто куда.
Теперь Росспорт проснулся и задумался - как бы привлечь к спорту молодежь нынешнюю. Что ж, это очень хорошо, согласен. Только с некоторыми коментариями:
1. Времена другие, песни - те же. Говоря о "новых концепциях" и "новых структурах", вряд ли мы придумаем что-то новое, кроме сети аэроклубов, в которых летают по спортивной программе. И спортсмены, которые будут летать, и инструктора, которые будут учить, и т.д. и т.п. (инфраструктура)
2. Все подобные "концепции", которых во все времена было навалом, упирались в банальное отсутствие средств. То есть молодежь "того" времени выросла, некоторые способны сами финансировать свои полеты. Но что-то я не слышал о частных аэроклубах (спортивных). Росспорт хочет поучаствовать в развитии спортивной инфраструктуры на совместных началах? Это вопрос. Если "да", то давайте обсуждать дальше. Если "нет", то это очередная "концепция" без денег.
3. Развитие планерного спорта упирается в его ДОСТУПНОСТЬ. См. выше про соображения инфраструктуры.
Тогда снова возвращаемся к начатому.
- можно прикинуть бюджет отдельно взятого аэроклуба в "минимальной конфигурации". Аэродром, техника, люди. Собственно, порядок цифр каждый более-менее в состоянии вывести.
- можно описать тот круг проблем, которые встанут вокруг придания ему соответстувующего легального статуса.
Вот и давайте плясать от этой печки, то есть "концепция" на примере отдельно взятой организации.
Ханс
09.03.2006 22:05
Михаилу:
100% согласен, что основной проблемой является отсутст-
вие возможностьи регистрации планеров вне РОСТО. Было
бы такая возможность (как у нас в Германии, или в США,
или где то на мире) много проблем сразу не было бы.
Решение этой проблемы не вижу, хотя где-то что читал.
Всё-таки я думаю (может ошибаюсь) Росспорт это ни РОСТО
Как я понял денежных средств у РОСТО никаких кроме тех
от Росспорта. Т.е. когда Росспорт требует концепцию на
развитие молодёжного планерного спорта, то это -пока-
вне РОСТО. Ни совсем, но...А потому - так думаю- нельзя
что-то упускать.
Стараться надо по действующым условиям- может очень
маленькими шагами, никогда не потеряя цель вне поля
зрения.
Михаил
10.03.2006 10:53
Хансу.
Дело не только в невозможности регистрации планеров вне РОСТО. Еще целая куча аналогичных проблем. Все вместе они и называются "доступность", точнее ее отсутствие.
Пункт 1 в Концепцию для Росспорта: приведение действующего законодательства в порядок, позволяющий создателям спортивных авиаклубов регистрировать их в рамках АОН, но с возможностью заниматься коммерческой деятельностью.
Пункт 2: участие в создании совместных авиационных предприятий, обеспечивающих спортивную деятельность (аэроклубов, заводов и т.п.) Это напрямую связано с пунктом 1.
Пункт 3: участие в заказе авиатехники на производящих предприятиях. Конкретно: размещение заказа на серию и помощь/участие в сертификации (крайне дорогая процедура).
Пункт 4: участие в создании сети аэродромов путем выкупа земли, перевода ее в новое целевое назначение и сдачи ее в долгосрочную аренду на приемлемых условиях.
Пункт 5: Лоббирование предоставления налоговых льгот спортивным авиационным организациям (тоже связано с п.1)
94-й
10.03.2006 11:30
Коллеги, я, виноват, намеренно поставил вопрос достаточно широко. Для получения предложений всяких, вплоть до фантастических. Фантастических не получил. Прагматические вы люди, однако. И это правильно.
Теперь уточню. От РОСТО, как и предположил уважаемый Михаил, денег нет и не будет ни копейки. Сия концепция запрошена РОСТО для освоения еще не паханного слоя во взаимоотношениях с Росспортом. На молодежный планерный спорт денег РОСТО от Росспорта еще не получало. А возможность есть. И сейчас уверенно можно сказать, что прямого взаимодействия Росспорт-ФПлС не будет. На первых порах. Пока мы сможем влиять только на то, начнется процесс финансирования молодежного спорта или нет. С одной стороны - это укрепление позиций РОСТО в Росспорте, что нам не очень приятно. Мы же давно хотим, чтобы военные перестали иметь к нам отношение. С другой стороны - поручиться за долгое существование РОСТО сегодня никто не может. Перемены могут случиться скоро. Но взаимоотношения с финансирующим планерный спорт (в рамках договора с РОСТО) Росспортом поддерживать будут конкретные люди. Мы с вами. И это очевидно, что лучше держать руку на пульсе событий, а не пребывать в рядах теоретиков.
По факту появления новой инфы буду ставить вас в известность.
Удачи!
Ханс
10.03.2006 12:03
Михаилу:
Надеюсь что структуру в России правельно понял:
Есть Госпромспорт (занимающии развитием и поддержкой
физкултуры).
Есть -ниже- Росспорт и ещё ниже РОСТО и ФПлС. Если так,
тогда по требованию концепции Росспорт хочет узнать
что сделается с через его бухгалтерию уходящими средст-
вами. Это нормально. По другому порядок не может быть.
Почему пока нет концепции у РОСТО или ФПлС? Чем отве-
чающие там люди занимаются?
Беда в том, что РОСТО и ФПлС являются не просто административными организациами. От того надо освобож-
дать клубы и пилоты, что "административные организации"
трогают решения "свободных граждан". Это не ихнее дело
пока всё проходит по действующим законам.
Было бы можно устраивать центральную регистрацию пла-
неров в РОСТО - когда владельцами являются клубы или
к-то человек покупавшие планер. И клубы не должны за-
висеть от РОСТО. Да, много ещё надо изменить и будет
трудно, но надо стараться.
Каратист
10.03.2006 22:08
Дима, есть у "Папы" брошка и ЛАК-16, есть человек, который знает всю методику обучения на этих планерах.Но человек этот уже пожилой и заниматся этим физически не может, хотя он предлагает провести несколько занятий и обучить молодого инструктора.Есть аэродром "Дракино", или "Пахомово".На этих аэродромах есть где жить и кормить народ.Осталось дело за малым-собрать все это в кучу и организовать полеты для школьников.Я думаю Росспорт на эту затею деньги выделит, тем более, что деньги здесь нужны не большие, проблема в другом-детьми постоянно заниматься надо и на полетах и после полетов организовывать какие-то игры и т.д.И самое главное за детей надо отвечать.Но надо один год провести эксперимент, и на следующий год будет понятно какие проблемы необходимо решать в первую очередь.
А Grob 109 кто-нибудь поругать может? Предлагают купить.... Долго думаю....
Михаил
13.03.2006 12:32
94-му. Тогда это называется так: "Мы хотим вытрясти денег, но у нас нет идей. Придумайте нам повод, и мы, МОЖЕТ БЫТЬ, чего-нибудь отвалим. Когда и если получим." Те есть - решить проблему чужими руками. В данном контексте - да, смысла нет идти по этому пути. Другой вопрос: готов ли Росспорт сотрудничать с другими структурами (не-РОСТО)?
вариант 1: ФПлС
вариант 2: конкретный клуб
Каратисту: А это тот самый случай, про который говорилось. Есть аэродром (1 шт.), есть планеры (2 шт.), есть специалист (1 шт.). На этом простом примере - составляем не концепцию, а бюджет затрат и поступлений. Идем в Росспорт. Говорим: "Вот вам концепция на примере конкретной организации". Слышим булькающие звуки в ответ...
Снова 94-му: Дим, или все-таки есть варианты для данного примера?
М.
Eugene(CFI)
13.03.2006 16:36
genie,
Доброе время суток!
А кокая модель А или B? Если из США , то я все борта знаю. Имел два их в эксплуатации..
Ханс
13.03.2006 18:32
Eugene:
Там разница между ними не большая. Главно, что мотор
не Лимбах, а Ротакс. Он на много лучше.
У первых 109 передное стекло не удобное было ввиду
водычных капелок. Прям на самой низкой частьи стекла
не сдуюлись от ветра , а потом мешали летая против сольнца. Видимость пошёл к нолью.
Eugene(CFI)
13.03.2006 20:48
Ханс, Доброе время суток!
Я на 109-х налетал более 1000 часов, год владел 109А.Летал на них через всю страну от Флориды до Калифорнии, даже ночью.Мне кстати Limbach больше нравится если на крейсерском, а там я всегда учу- это мотоПЛАНЕР! -двигатель только для взлёта и первого потока!
Бывший ДОСААФовец
13.03.2006 21:26
>>>>>>Есть новости. Нам с вами предложено подготовить концепцию развития молодежного планерного спорта в России. Для Росспорта. Собираем идеи. Выкладывайте прямо сюда
Ханс
13.03.2006 22:11
Eugene:
Добрый вечер, Юджин!
Как мне сравнивать с тобою - извени. У меня всего около
800 часов на мото-ПЛАНЕРАХ, хотя на разных в.т.ч. и 109, Тайфун, СФ 25 и др.и рланера с моторчиком. Вообщем
никогда в Америке не летал, ведь пока туда меня не
кинули. А ты летал на Алтае на планере ли? На планере!!!
Eugene(CFI)
13.03.2006 23:41
Ханс, Доброго времени суток!
К сожалению я на Алтае вообще не летал...В США летал в горах в Миндене , Бишоп - это все Sierra Nevada горы, в Колорадо Rocky's в Болдер и Телюраиде, летал ridge lift на Hawaii...практически везде в США, и на всех типах планеров (может 2-3 пропустил)которые здесь есть.Хотелось бы полетать на "волну" в России, меня многие спрашивали, много моих японских студентов спрашивали, хотели даже чтобы я в России вывозную программу с ними отлетал на FAA private certificate и sign-off на практический тест в США...но я уже 10 лет здесь живу, там все поменялось , сказал им (студентам) что это невозможно.Хотя клуба могли бы неплохие деньги заработать, здесь некоторые коммерческие планерные клуба на японцах и держатся да и японцам поближе бы было:)!
Ханс, приглашаю в гости!Слетаем на Sierra Nevada, да и летом отличные парящие условия в раёне Лас Вегаса!
С Уважением.
Eugene,
Ето в Новои Зеландии - там с движком проблемы, народ побаивается деньги в ремонт вкладывать.
Eugene(CFI)
14.03.2006 04:26
genie,
Доброе время, суток!
Движок я новый собирал за день, Limbach-это обычный VW, ты можешь его на столе разобрать и собрать за пару часов.Я на свой ставил большие цилиндры, чуть добавлял мощьность.Этот планер я исползовал коммерчески, по 6-8 полетов в день (30 минут полет) в жару +35 +40с и с превышением аеродрома почти 1000 м.Движок со взлета до выключения на 100% оборотов - отлично работал!Если хороший deal, бери - не задумивайся!Я на креисерском режиме на баке пролетал 500 NM, на 100 KTS в час.(160 км/ч). Кстати, рекомендую использовать автомобильный бензин, двигатель лучше работает.Летал и ночью, планер имеет навигационные огни, транспондер, садился в всех типах аеропортов, был даже снимок я рулю перед Боинг-737:)!Прикольно когда approch запрашиваешь:" Las Vegas approch, Glider 76M , 23 miles south , 7500 , whith information Delta, in-bound for landing."...сначала сразу спрашивали "Кто????!" потом привыкли:)).
Удачи!
С Уважением.
genie
14.03.2006 05:33
Eugene,
Спасибо за совет. А какои для 109 разброс цен? От минимума - убитои птички - до нормального планера, с чистым движком? Хочу знать, к чему привязаться, когда руками трогать начну...
Ханс
14.03.2006 10:05
Eugene, доброе утро!
Спасибо большое за приглашению. Того не ожидал и пока
не подумал о путешествии в Америку. А может быть когда-
то, но не скоро. Пока меня тянет на восток - в мае опять помощником на ЧР в Новосибирске, а летом наверное
во францию - помогать русским девочкам, или украинским
друзьям, или молдавскому другу. Потом опять на Алтай.
Приглашение ваше держу в памятьи. Ещё раз:"Спасибо!"
Кстати, даже увеличиванными цилиндрами Limbach не даст
больше 88 л.с., а у Rotax 100. Но кого волнует когда
ты сам доволен.
С уважением
Ханс
Михаил
14.03.2006 11:22
Б. Досаафовцу
Доступность - это вопрос не столько территориальный, сколько организационный. Вы сами его сформулировали, сказав, что сорокалетний дядька не может законно летать на своем мотопланере. Какая разница, где он находится территориально?
Теперь по оценке. Не думаю, что нужно размахиваться на 100 организаций. Если смогут выделить средства ХОТЯ БЫ на 3 - уже будет нечто. А по затратам на аэродром, ГСМ и зарплаты - экий вы, батенька, хитренький... Считать-то нужно себестоимость летного часа - отдельно. И указывать капитальные затраты - отдельно. И приводить данные о доходной части, чтобы было видно, что затея себя окупает. Пока что, по Вашему, капитальных затрат на одну организацию получается около 650 тыс. Хорошо, а себестоимость часа? А почем продавать будете?
Теперь про БРО-11. Речь идет совершенно о разных подходах. Может, Вы этого не застали, не знаю... Концепция ЮПШ создавалась именно в расчете на 12-13-летних людей, именно - чтобы они получали ДОСТУПНУЮ возможность "попрыгать", получая несравнимый кайф от факта отрыва задницы от земли. Именно для того, чтобы, когда им исполнится 17-18 лет - они бы уже знали, чем им заняться в жизни в целом.
И планер БРО-11 создавался в расчете на то, что его могут сделать "на коленках". И "на коленках" же - отремонтировать в случае чего. То есть без помощи высококвалифицированных специалистов, специального оборудования и материалов. И лебедка ПЛМ-6 создавалась в расчете на то, чтобы переоборудовать в нее первый попавшийся грузовик ГАЗ-51. Опять же, "на коленках" и без спец. оборудования.
Подчеркну - это не для выписывания пилотских свидетельств за NN часов учебно-тренировочного налета. А именно для "прыгания" юных дарований над землей. Судя по записям на соседних форумах, в том числе посвященных БРО-11 и ЮПШ, из таких дарований получилось немало толковых пилотов. То есть затея - сработала.
Получается так, что когда любой желающий сможет купить себе нечто летающее (или построить самому) - и получить разрешение его эксплуатировать, затем прийти в ближайшую организацию, чтобы "попрыгать" над землей и получить впечатления, а потом научиться летать по соответствующей программе и получить соответствующие лицензии - тогда, наверное, мы сможем сказать, что это явление носит массовый характер и доступно любому желающему :)))
Пока что - увы...
М.
14.03.2006 18:40
Прикол в том, что средств для организации планерных клубов и не нужно!Конечно с государственными деньгами, конечно лучше, но главное-не деньги.Главное-разрешение на полеты, простая и недорогая регистрация планеров.Есть определенное количество народа, желающего летать и имеющего деньги на это.Нет лебедок-можно смастерить, восстановить, закупить б/у за рубежом.Нет планеров-можно наделать брошек, подремонтировать бланики и янтари, заказать ас-4 и тд.Решаемо все снизу...Главное сверху решить с разрешениями.
ra и аноним: Лак12, мотоБланик и Кобру ("Пензинскими" восстановленную), можете летом в Пахомово посмотреть, думаю АС5 и, возможно, АС7 тоже.