Гы, предний вход... Был случай. Получали мы Яки в Быково. Ну, теоретически машины освоили, а вот на практике видим впервые. Захожу по трапу, иду к кабине. В кабине народу море, ВС ещё на ТО. В кабину, ессно, не протиснуться, стою в переднем вестибюле. Тут один товарищ из кабины вылезает с явным намерением пробраться поближе к хвосту. Ну я делаю шаг назад (стоял боком), к левой двери. А там пол с уклоном к двери. Чуть не упал...
eddy141713
09.02.2006 13:50
Podskajite gde mojno pereuchitsya na Yak-42 i skolko eto budet stoit`, vklyuchaya trenajer i otlet.
HH Group
08.10.2006 16:46
Dear
we are looking for YAk42D to be based in Syria and operet to east europe
for any information please send hhgroup_aviation@yahoo.com
best wishes
СВ
08.10.2006 19:58
Летающим на ЯК-42
1. На некоторых машинах УВПД справа от колонки 2П.
Доступ для обзора ограничен. (какой-то умник посчитал этот прибор второстепенным.)
При одновременном отказе осн. и авар. САРД - смотрите на него... Возможен неслабый перенаддув. (далеко за 0.6)
2. При включённом САУ возможен завал крена. Иногда - на поворотном пункте. (самое хреновое. Не ждёшь...) Не прозевайте.
Удачи!
08.10.2006 23:02
2 СВ и часто у тебя одновременно откаывала основная и дублер одновременно ?! :)
СВ
08.10.2006 23:31
Один. Но, поверьте, хватило...
И про автопилот - из практики.
Pit
09.10.2006 19:45
2 СВ
Жёстко. ИМХО, Як один из лучших в плане САРД самолётов, т.к. основная и дублирующая система построены на разных принципах. Позволю себе каверзный вопрос: а не было ли так, что в тот злосчастный полёт отправились только с резервной системой при отказавшей основной? (без обид, все работаем в авиакомпаниях...)
09.10.2006 20:16
2 СВ А как икрдф сработала при одновременном отказе дублера и основной, наддулись больше 0.6 ? Летели ли до базы на ИКРДФ, или уменьшили высоту ? очень интересно .
Doc
09.10.2006 22:13
Почему это скорость 700? Часто летаю на Татарских Як42д, все время говорят эшелон 9100 и скорость 860 км.ч, по GPS проверял - точно так и есть
СВ
09.10.2006 22:22
Отвечаю. Вылетали с плавным отказом основной САРД. Шкодливые спецы этот блок основной САРД пихали с самолёта на самолёт. На эшелоне кабинный вариометр показывал пол-метра набор. (прошу не путать с неправильной тарировкой прибора. Высота в кабине по УВПД тоже плавно росла.) На короткие рейсы хватало.
А потом - сдуру пихнули в дальний рейс. Через час полёта пришлось переходить на дублёр. Конец первой части.
СВ
09.10.2006 22:50
Часть ворая.
После перехода на дублёр - зашелестело в ушах. Нормальное явление при переходе на дублёр. А потом... На глубину ныряли?
Примерно такое же ощущение. Терпимо, но если бы в салоне были дети... Я вначале, признаться, немного растерялся. Не знал, что дублёр ТАКОЙ ЖЕ. Тут 2П показывает на УВПД. (с моего места его не видно. Про перестановку я говорил выше.)
А там... Высота в кабине упала с 3500 до минус 500 метров. Перепад - 0.81. Примерно за 15-20 секунд.
Никакая ИКРДФ ни хрена не сработала. (при перепаде 0.6 должны были открыться клапана на выпуск. Хер там.)
Закрыл 2 зоны СКВ. Снизились до 5700... Обошлось, в общем.
...В дублёре был отломан штуцер. Ещё 2 недели назад.
И некоторые техники об этом знали...
Конец.
Tarnum
10.10.2006 15:30
летал два раза и оба раза ужасно закладывало уши. Вообще часто летаю но такого не переживал. почитав пост СВ стало не по себе.
ay
10.10.2006 15:50
В книге А.Н.Пономарева "Советские авиаконструкторы" есть заретушированная маленькая (11х3см) фота Як-42 СССР-1974. У него там РН под зёбру выкрашен. В ВДНХшном Яке лазил детём больше 20 лет назад. Тогда же у родственников в Люберцах пялился на Быковские Яки на глиссаде, и удивляся когда видел то 4-х, то 2-х колесные тележки основных стоек.
СВ
10.10.2006 22:48
Tarnum
Не бойтесь. Такие отказы бывают раз в жизни. А уши закладывает на всех самолётах. Со времён карамелек "взлётная", "театральная" и "дюшес". :)