Описание НЕКОТОРЫХ фигур можно найти тут: http://www.airhorse.narod.ru/f ... - не столько на самой странице, сколько по ссылкам с неё (список постепенно, хотя и не очень быстро, пополняется).
Фигура низжего пилотажа:
Кто сказал, что это высший пилотаж?
Там вообще про фигуры пилотажа - в т.ч. и классификация, что относится к простому, сложному и высшему.
аноним
02.11.2006 20:47
to Рафис
не пользуйтесь указанным сайтом http://www.airhorse.narod.ru/f ... неверна классификация видов пилотажа, фигур по группам пилотажа., сайт составлен человеком даже не владеющим терминологией пилотажника..
методика выполнения фигур( штопора в частности)упрощена до невозможности..этой информации маловато и для чайников...
пользуйтесь официальными сайтами www.icao.org и другими.
А где вы ещё найдёте, например, результаты Чемпионата России по самолётному спорту??
>методика выполнения фигур( штопора в частности)упрощена до невозможности..этой информации маловато и для чайников...
А на том сайте методика выполнения фигур разве есть?
>пользуйтесь официальными сайтами www.icao.org и другими.
УУУУХХХ!!!
ИКАО теперь занимается фигурами пилотажа???
Может, ещё и ссылочку на конкретную страничку на сайте ИКАО дадите?
03.11.2006 03:37
Почти все фигуры высшего пилотажа описаны в РЛЭ Су-26/29. Набираешь в яндексе скачать РЛЭ Су-26/29 у бкудет тебе щастье
AK
06.11.2006 16:11
аноним:
to Рафис
не пользуйтесь указанным сайтом http://www.airhorse.narod.ru/f ... неверна классификация видов пилотажа, фигур по группам пилотажа., сайт составлен человеком даже не владеющим терминологией пилотажника..
А в чём там неверная классификация - не можете ли раскрыть?
Интересно, какую такую неверную классификацию мог привести выпускник Школы лётчиков-испытателей...
аноним:
методика выполнения фигур( штопора в частности)упрощена до невозможности..этой информации маловато и для чайников...
Вот классификация штопоров, классификация методов вывода там есть.
И даже отчёт 1960 года по выводу из штопора по приборам подняли и выложили наиболее существенное.
Возможно, там мало, меньше, чем Вам хотелось бы.
Так оно пополняется постепенно.
Медленно? Да, возможно. Но если человек занят всякой-разной работой, а не только работой над сайтом, то ясно и пню, что сайт будет делаться не особенно быстро.
Аноним
06.11.2006 18:43
to AK
Непрофессиональный способ подачи информации на сайте
явно выдает отсутствие знаний в области пилотажа.
Airhorse
06.11.2006 21:33
2 Аноним от 06/11/2006 [18:43:11]:
Для начала обозначьте себя как-нибудь, чтобы вести деловой разговор.
Предложите свой наиболее ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ способ подачи информации.
И вообще, поясните, что Вы понимаете под профессиональным и непрофессиональным способом подачи информации.
Дело не в отсутствии знаний, а в том как эту информацию подать. Переписывание РЛЭ в мои планы не входит. На сайте выложены пока только определения фигур и то не все. Это правда.
То, что касается методики выполнения фигур, то со временем будут.
А кому не терпится, читайте РЛЭ и литературу по практической аэродинамике и применяйте на практике.
У меня на сайте много ещё каких определений и понятий нет, но они будут. Сайт делается не для чайников. Да и кроме сайта есть другие дела.
Сделайте свой сайт!!! Какие проблемы-то!!! Поделитесь своим бесценным опытом в выполнении фигур пилотажа.
Вам к сведению:
Штопор и скольжение не являются фигурами пилотажа.
На соревнованиях по Высшему пилотажу штопор включают в комплекс фигур, но это уже вопрос совсем отдельный.
2 AK:
Спасибо за поддержку!!
Некоторую информацию, чтобы выложить ещё найти, обработать, осмыслить, написать, перепроверить, а уж потом выкладывать надо... В том числе и поэтому медленнее, чем хотелось бы получается...
Хотя пробелы есть, безусловно...
AK
08.11.2006 12:36
Аноним, у вас дурацкие претензии.
"Способ" подачи информации...
Скажем, в мемуарах Марка Лазаревича Галлая один "способ" подачи информации, а в отчётах по лётным испытаниям, под которыми стоит подпись того же Галлая, совсем другой "способ" подачи информации, при том, что то, о чём речь в мемуарах, и то о чём речь в отчётах, пересекается...
Выдать отсутствие знаний могут фактические ошибки и бредовые утверждения.
Т.е. корректная претензия может выглядеть так: "На том сайте сказано, что при выводе из левого штопора надо ручку отклонять вправо, тогда как всем знающим известно, что её надо отклонять влево!"
Что же касается терминологии, то терминология с течением времени меняется.
Вот есть такое слово "переворот", которое сейчас употребляется по отношению к пилотажу ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в смысле "полубочка с последующей нисходящей половиной петли Нестерова". А ведь было время, когда термин "переворот" употреблялся как синоним слову "бочка". Сам читал книги, где это слово употребляется в таком значении. Официальная авиационная литература.
Так что претензии, если ещё остались, - в студию!
Killir
08.11.2006 12:43
Вообще, есть такое дело, многие фигуры сложного пилотажа считают фигурами высшего пилотажа, даже летчики
елена
10.09.2008 22:12
хочу найти человека
Шайтан
10.09.2008 22:28
Airhorse
Штопор и скольжение не являются фигурами пилотажа.)))))
Будь готов. Сейчас подойдут Мастера Спорта Международного класса, искренне, хорошие ребята! Но начнут доказывать обратное.
Airhorse
10.09.2008 22:34
Шайтану:
Я не собираюсь с ними спорить. У них своё видение Мира и они имеют на это право.:)
TBD
11.09.2008 06:39
2Airhorse:
"Штопор и скольжение не являются фигурами пилотажа."
Хотел бы поинтересоваться на чем основано мнение, что штопор не фигура пилотажа.
Я почитал правила fai sporting code section 6 aerobatics(ftp://www.fai.org/sporting_cod ... там даны четкие и ясные определения фигуры и маневра (стр 44), ясно и одназначно написано, что штопор это фигура (стр 60), даны критерии оценки выполнения этой фигуры.
Или речь идет о пилотаже вне контекста fai?
Неоднократно слашал насчет различных маневров, что они не "пилотажные", вот и интересно.
Летать-то их я конечно все равно буду, "пилотажные" ли это фигуры/маневры или нет, потому что нравиться :), но разобраться с формальностями все же хотелось бы.
ЛК
11.09.2008 08:53
TBD:
"... там даны четкие и ясные определения фигуры и маневра (стр 44), ясно и одназначно написано, что штопор это фигура (стр 60)..."
Качать 60 страниц сейчас у меня нет ни времени, ни желания, но когда-то меня учили, что штопор - зто "неуправляемое движение самолёта на закритических углах атаки" (не цитата).
Какая же это фигура, если она не управляемая?
Не правильно, наверно, меня когда-то учили. :-(
TBD
11.09.2008 09:14
2ЛК:
С одной стороны - да, неуправляемое на закритических. С другой стороны, можно ввести в штопор так, а можно эдак. Вывести можно через 3 витка, а можно через 5, с одним курсом или с другим. Вот критерии оценки из фаишного дока:
6.8.26.7. In all spins the grading criteria are:
a) A clean breaking stall in horizontal flight.
b) Fully-stalled autorotation.
c) Stopping on pre-stated heading.
d) Vertical down, wings-level attitude after stopping on heading.
e) A constant, reasonable quarter-loop radius back the horizontal flight.
Так что, управлять в неуправляемой фигуре есть чем. Но, опять же, это все правила FAI, в иных "инстанциях" трактовка может быть другая...
ЛК
11.09.2008 09:26
TBD:
"... С другой стороны, можно ввести в штопор так, а можно эдак."
Ввод - это же ещё не фигура.
В армии, перед упражнением на каком-либо спортивном снаряде, очень высоко ценился подход, отход и фиксация, а фигура - так себе.
TBD
11.09.2008 09:41
"Ввод - это же ещё не фигура."
Ну да, а взлет и посадка это же еще не пилотирование.
В интерпретации fai фигура это один или более маневров, которые которые начинаются и заканчиваются горизонтальным полетом (стр 44 все того же дока).
В целом ситуация проясняется, кто для кого какие правила придумает, так и будет считаться. А если летать без правил, то какая разница фигура оно или нет.
ЛК
11.09.2008 09:59
TBD:
Ну да, а взлет и посадка это же еще не пилотирование.
Опа!
Весело с Вами.
А что же это такое, как не пилотирование?
Любитель01
11.09.2008 10:07
Интересно бы узнать мнение профессионалов - как отличить простой, сложный и высший пилотаж? Мне приятно вспомнить слова инструктора после выполнения мною бочку на петле: "Вот и ты сделал фигуру высшего пилотажа..."
Airhorse
11.09.2008 10:50
TBD:
"Или речь идет о пилотаже вне контекста fai?"
Пилотаж, как таковой, появился ещё до того, как появилось ФАИ. И предназначался для совершенно других целей. Спортивный пилотаж появился позже и сформировался в том виде, в котором он есть. Но и авиационный спорт не ограничивается только пилотажем. Это просто конкретно написанные правила, которые надо выполнять при проведении соревнований в конкретном формате. Если придумаются другие соревнования с другими правилами и с ними согласится ФАИ, то тогда и говорить весь спортивный мир будет на другом языке.
Но, всё-таки, надо согласиться с тем, что применение пилотажа может быть не только в спорте и требования к его выполнению могут быть разными.
Любителю01:
"Интересно бы узнать мнение профессионалов - как отличить простой, сложный и высший пилотаж?"
Мне нигде не удалось пока найти чёткого определения. Есть просто перечень фигур, которые отнесли к тому или иному классу.
Уточним
11.09.2008 10:54
Давайте просто процитируем каталог ФАИ:
Семья 9 содержит символы, представляющие разнообразные вращения самолета. Они
определены как «Добавочные элементы» и не могут рассматриваться как отдельные
фигуры.Добавочный элемент из Семьи 9 должны всегда быть наложены на базовые
фигуры Семей 1, 5, 6, 7 или 8. Тогда это может формировать законченную фигуру
пилотажа.
Элементы Семьи 9 могут быть следующих типов: элеронные вращения без или с
фиксациями (a) и (b), штопорные вращения (c) и (d) или штопора (e) и (f). Штопорные
вращения и штопора могут быть положительными (прямыми) (c) и (e), или
отрицательными (обратными) (d) и (f)...
Обращаем внимание на фразу:
Они определены как «Добавочные элементы» и не могут рассматриваться как отдельные
фигуры.
Так что, строго говоря, с точки зрения каталога ФАИ ни штопора, ни бочки не являются "отдельными фигурами пилотажа"
Любитель01
11.09.2008 14:38
Airhorse-у спасибо!
А примерно так?:
Простой: пике, горка, виражи - с кренами до 30;
Сложный: тоже с кренами от 45, плюс бочки управляемые и штопорные, петля, полупетля, поворот на вертикали.
Высший: комбинации сложных фигур и элементов, перевернутый полет.
Уточним
11.09.2008 15:34
2Любитель01:
сложный пилотаж - в том числе фигуры простого пилотажа, выполняемые парой (тройкой, и вообще несколькими самолетами одновременно)
вертикали (в т.ч. поворот на вертикали) обычно относят к высшему
под вопросом - глубокие виражи, пикирования и горки с углом больше 45 градусов, штопора -это простой или сложный пилотаж?
положительные штопорные бочки в горизонте, управляемые бочки с фиксацией - это сложный или высший пилотаж?
плоский штопор, абракадабра - вообще непонятно что
Airhorse абсолютно прав - четких определений нет
ЛК
11.09.2008 15:48
Любитель01:
Простой: пике, горка, виражи - с кренами до 30;
Какое "пике, горка", например, на Ту-154? А, ведь, его пилот тоже выполняет пилотаж.
Пикирование и горка - это уже, как это не покажется некоторым смешным, сложный пилотаж.
и-16
11.09.2008 16:22
Простой это фигуры с вращением вокруг одной оси, сложный -двухиболее(щтопорная бочка), высший - обратный пилотаж и вертикали.
Уточним
11.09.2008 16:30
и-16:
Простой это фигуры с вращением вокруг одной оси, сложный -двухиболее(щтопорная бочка), высший - обратный пилотаж и вертикали.