Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

испытания лазерной глиссадной системы

 ↓ ВНИЗ

123

09.04.2008 13:21
10.04.2008 08:20
Yan
10.04.2008 12:46
Плохо понимаю, как лазер будет прошибать дождь, снег, туман, ветер с пылью и мелким мусором.
11.04.2008 20:14
mitko
11.04.2008 23:43
DGPS успешно работает во всем мире, в том числе и в России. Точность - 0.5-1 м, падает с удалением от станции передающей поправки. Радиус действия такой станции километров 200.
12.04.2008 02:35
kireevsk2
12.04.2008 22:47
Yan:

Плохо понимаю, как лазер будет прошибать дождь, снег, туман, ветер с пылью и мелким мусором.

На ТУ-22М3 лазерный высотомер был расчитан на 30 см осажденной воды.
Ну кроме того, используются разные частоты. Применяются разные рабочие тела (помимо рубина - мб газ, другие кристаллы) А также "накачка" не только в оптическом диапазоне, но и "жесткими" излучениями (рентген и др.) Кроме того, все перечисленное в аналоговом и импульсном режиме излучения.
ЛАЗЕР НЕИСЧЕРПАЕМ!
13.04.2008 03:48
13.04.2008 04:00
14.04.2008 20:40
15.04.2008 02:10
15.04.2008 04:58
15.04.2008 06:30
15.04.2008 07:51
15.04.2008 09:12
Линуксоид
15.04.2008 09:48
ЛАЗЕР НЕИСЧЕРПАЕМ!

Накачку нужно делать "&gcc линукс амперсандами" (по сферической тригонометрии Райса).

В этом случае сама Глиссада - это переход с уровня накачки на уровень ВПП.
15.04.2008 10:37
Неужели нет нового Басова (открыл лазер) в россии ?
15.04.2008 10:39
Yan
15.04.2008 12:36
2kireevsk2:

На ТУ-22М3 лазерный высотомер был расчитан на 30 см осажденной воды.
Ну кроме того, используются разные частоты. Применяются разные рабочие тела (помимо рубина - мб газ, другие кристаллы) А также "накачка" не только в оптическом диапазоне, но и "жесткими" излучениями (рентген и др.) Кроме того, все перечисленное в аналоговом и импульсном режиме излучения.
ЛАЗЕР НЕИСЧЕРПАЕМ!

12/04/2008 [22:47:39]


Если я правильно понял это актуально для военки - чтобы самолёт был малозаметным. Для гражданки я так понимаю лучше делать всё проще, дешевле и надёжнее.
xantiafeel
15.04.2008 17:50
недавно в юго восточной азии пилот по лазеру садился))
kireevsk2
15.04.2008 21:26
Yan:

Если я правильно понял это актуально для военки - чтобы самолёт был малозаметным. Для гражданки я так понимаю лучше делать всё проще, дешевле и надёжнее.

Да нет, немного другое. Это для точности навигации по естественным полям Земли.
Курсовые-путевые - магнитное, астрономия, гравитационное, а для измерения высоты - кроме веревочки с грузиком (дешево и просто), еще барометрия, углы отклонения рулевых поверхностей, радио ну и лазер.
Разработан мат.аппарат завязанный на теорию вероятностей и оптимальную фильтрацию по характеру ошибок. Лазер ОЧЕНЬ точно, но высокочастотная ошибка, барометрические - малая точность, но ошибка низкочастотная, ну и т.д. Все эти измерения загоняются в вычислитель, и там берется нечто среднее (по весовым коэффициентам с учетом величины ошибки и частоты).
Это все летает, особенно эффективно на сверхмалых высотах с огибанием рельефа на сверхзвуке.
16.04.2008 15:55
17.04.2008 16:21
17.04.2008 16:42
17.04.2008 19:49
2kireevsk2:
Да нет, немного другое. Это для точности навигации по естественным полям Земли.
Курсовые-путевые - магнитное, астрономия, гравитационное, а для измерения высоты - кроме веревочки с грузиком (дешево и просто), еще барометрия, углы отклонения рулевых поверхностей, радио ну и лазер.
Разработан мат.аппарат завязанный на теорию вероятностей и оптимальную фильтрацию по характеру ошибок. Лазер ОЧЕНЬ точно, но высокочастотная ошибка, барометрические - малая точность, но ошибка низкочастотная, ну и т.д. Все эти измерения загоняются в вычислитель, и там берется нечто среднее (по весовым коэффициентам с учетом величины ошибки и частоты).
Это все летает, особенно эффективно на сверхмалых высотах с огибанием рельефа на сверхзвуке.
15/04/2008 [21:26:19]



Если я правильно понял, вы имеете ввиду полезность комплексирование информации (например на основе фильтра Калмана, нейросетей и т.д.) Но насколько лазерная система будет влиять на конечные характеристики ПНК гражданских ЛА? Не окажется ли, что из-за разных погодных условиях результаты будут слишком разными?

Для поезда пытались сделать измерение скорости на основе отражения луча лазера от рельс - не получилось, насколько я знаю из-за мусора.

Если собирать все возможные источники информации, то с таким же успехом в глиссадную систему можно добавить в распознавание образов ВПП - на каком то этапе подлёта к ВПП и она будет эффективна.
18.04.2008 18:21
AK
18.04.2008 19:21
Аноним 17/04/2008 [19:49:15]:
Если собирать все возможные источники информации, то с таким же успехом в глиссадную систему можно добавить в распознавание образов ВПП - на каком то этапе подлёта к ВПП и она будет эффективна.

Вообще-то, "образы ВПП" куда имеет смысл добавлять - это в ИНДИКАЦИЮ, связанную с посадочной системой.
19.04.2008 17:40
akatenev
19.04.2008 18:27
Глиссадная система как раз и создает "образ ВВП", который распознается специальными средствами на борту. Просто этот образ создается не в оптическом диапазоне - так эффективнее.

PAPI и подобные системы создают его уже как раз в оптическом, но предназначены для распознавания его уже самим пилотом, поскольку радиосредств в пилота не встроено.

И то и другое эффективно на каком-то этапе подхода.

Если встроить в авионику самолета распознавание огней PAPI (что технически вполне осуществимо), никакого принципиального отличия от существующей системы ILS не будет, кроме диапазона. Будет потеря эффективности.

Визуальная лазерная система может быть удобнее, чем привычные визуальные средства, но как правильно было замечено, неминуемо возникает проблема с ослеплением пилотов. Теоретически эту проблему можно было бы разрешить, но это довольно дорого, сложно, и потребует специального обрудования на всех ВС, совершающих посадку на оборудованную такой системой ВВП. Игра скорее всего не стоит свеч - проще заниматься совершенствованием инструментальных методов.

А если вывести лазер за границы видимого диапазона (сделать его инфракрасным, например), то система автоматически попадает в разряд инструментальных, и вступает в прямую конкуренцию с радиостредствами. Имеет ли она перед ними заментые преимущества? Не факт. Можно получить большую точность, меньшую стоимость, большую безотказность, меньшие энергозатраты и большую помехозащищенность наземных средств, но за это придется расплачиваться намного большей чувствительностью к атмосферным условиям, что скорее всего сведет на нет все достоинства.

Так что вероятно будущее все же за универсальными системами позиционирования, совмещенными с системами искуственного зрения (синтетического и инфракрасного). Это и дешевле, кстати.
20.04.2008 23:56
21.04.2008 04:07
AK
21.04.2008 17:54
Вообще-то, весь путь прогресса систем навигации и посадки - это история борьбы за повышение всепогодности полётов авиации.
Потому "придется расплачиваться намного большей чувствительностью к атмосферным условиям" - это цена, на мой взгляд, неприемлемая.
Барсик
21.04.2008 22:08
AK:
Вообще-то, "образы ВПП" куда имеет смысл добавлять - это в ИНДИКАЦИЮ, связанную с посадочной системой.


А для чего это нужно?
Асюта
22.04.2008 10:12
пожалуйста, подскажите как лазерная система посадки влияет на пилотов, попадает ли луч в кабину самолета, ослепляется ли пилот и еще какова высота принятия решения при использовании системы посадки такого рода????
29.04.2008 12:22
29.04.2008 15:52
AK
29.04.2008 17:38
Для того, чтобы приблизить восприятие пилота при приборном заходе на посадку к тому, что имеет место при визуальном заходе.
Airhorse
29.04.2008 18:02
А в какой момент захода на посадку пилот начинает видеть полосу в такой индикации?
AK
29.04.2008 18:08
Сделать можно по-разному.
Если завязывать на радиомаячную КГС - то как только поймает сигналы курсового и глиссадного радиомаяков. А если на спутниковую навигацию - то тут пошире возможности. Да как только полоса попала в пределы некоторого раствора от курса и дальность до неё стала меньше заданной - сразу же можно её выводить на экран.
Airhorse
29.04.2008 18:13
Тогда получается, что лучше такую систему индикации завязывать на спутниковую навигацию или сделать возможным использовать и по спутниковую систему и под радиомаячную КГС.
AK
29.04.2008 18:14
Верно мыслите.
29.04.2008 19:37
2Airhorse:

Тогда получается, что лучше такую систему индикации завязывать на спутниковую навигацию или сделать возможным использовать и по спутниковую систему и под радиомаячную КГС.

29/04/2008 [18:13:40]



Комплексирование информации - дело хорошее.

Yan
AK
30.04.2008 17:32
А если распознавание изображений вставлять в посадочную систему, то - изображений радиолокационных (с БРЛС).
Но подозреваю, что если идти по этому пути, то технических сложностей придётся преодолеть много.
И некоторые сомнения в сертифицируемости такой системы имеются.
01.05.2008 14:53
01.05.2008 15:29
01.05.2008 19:28
02.05.2008 09:11
Матвеич
02.05.2008 09:39
Где-то после 1975 года заходили на посадку на Ту-134 в Курумоче с курсом 52 гр.Нас почему-то не предупредили, что испытывали лазерную систему посадки.Погода была дрянь,
заход по миниуму.Короче лучи малинового цвета, два по курсу и два по глиссаде.Когда они
в стороне (мы по центру) еще ничего, ну а как попал в луч, глазам неприятно.Было давно,
может что-то я и неправильно толкую, но вот ощущение от луча (негативное)осталось надолго.
02.05.2008 09:47
07.05.2008 05:10
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru