По поводу ВК-1: они применялись на обдувочных машинах почти во всех портах, ремонтировал их во Внуково, к примеру, тот же цех, что отвечал за "обдув". Плюс к этому - они же стояли на КрАЗах, чистящих полосу, в спецгараже. И таких рабочих движков - много.
Там же - есть и полные описания. Иногда на обдувочных - обрезали лопатки, чтобы ограничить скорость струи, были случаи - Як-40 сдували...
Stetter
27.12.2007 16:40
Всем из Воротынска привет от Куренкова Валентина.
Если кто вспомит пишите.
Леший
27.12.2007 19:16
2 Куренкову В.
Иваныч, это не Вы часом??? (ДРА База ВВС Шиндант).
С-5к
18.03.2008 16:20
3 сентября Дэвид Бурдин погиб... На як-52. Земля пухом
G
18.03.2008 21:01
МиГ-21ПФ
19.03.2008 23:26
МиГ-17. История.
Вспомнилось детство. Рос в окресностях Жуковского. Мы с ребятами часто летом бегали на
карьеры кеупаться ( у самой полосы ЛИИ ). Полоса длиннющая больше пяти километров.
Меня всегда удивляло как по разному садятся самолёты. Например МиГ-21 камнем падает в самое начало полосы выпускает парашют и бежит на всех парах еле успевает сбросить скорость
на другом конце . А МиГ-17 как будто подкрадывался к полосе, выпускал шасии над её торцом и летел над ней на высоте метров 5-7 не спешил приземляться. Потом плавно опускался на ВПП где то ближе к её концу и почти сразу сруливал с ней. Класс. Ну а то что на них вытворяли лётчики над аэродромом демонстрируя высший пилотаж описать не возможно.
Вот это ласточка.
Костромич
20.03.2008 13:31
Вспомнинили "старичка"!
КСТАТИ
20.03.2008 23:41
У американцев есть летающие
Костромич
21.03.2008 14:31
У нас одних их нет-как всегда всё порежим, а потом из болот , да со свалок восстанавливаем, каждый раз на одни и те же грабли...
61 ИАП ПВО страны (Советского Союза). В каждой эскадрилье было по спарке МиГ-15.
Ценили "старичка".
MASP
21.03.2008 17:53
Будучи первокурсником МАТИ в 1984 довелось на субботнике разгребать большую кучу силикатного кирпича , во дворе института на Ульяновской . Были приятно удивлены обнаружив под ней сей самолетик. Кто-то заныкал цветметик.Очень было его жалко.
Костромич
21.03.2008 18:15
У наших "друзей" по соц.лагерю возможно есть что- то стоящее , за хорошие деньги.Америкосы собирают и летают.
Костромич
21.03.2008 21:58
В 82 году ещё летали, хотя и с продлённым ресурсом.
Я на них в ДОССАФе в Калужском УАЦе в 79-м полетал . Это был последний год когда МиГ-17(15УТИ) официально летали ... Есть поговорка , что это был последний самолёт , а после пошли лётно - навигационные комплексы....!!! В Калугу перегонщики их тащили со всего Союза , и зелёненькие из морской , и жёлтые из песков , и все с ресурсом от 100 до 200-т часов , вот мы курсачи и добивали этот ресурс . Затем их консервировали и они там ещё долго стояли , когда уже на Л-29-х летали .
Я после и Л-39 поимел , и МиГ-21 ПФМ(Р) , и ЯК-38 , и СУ-25 , но воспоминания о 17-м не забываемые ... Как он трясся , как женщина ! Сильнее жмёшь - сильней дрожит ...!!!! У нас сложняк официально был только со шкрабами , из-за старости матчасти , а мы сами крутили . Контроль почти отсутствовал , барики стояли... Об штанину теранёшь , и нет ленточки... Первый раз сам петлю делал : ввёл с 1500м , обороты забыл дать , что было в верхней точке (H и V)не разглядел , а потом когда он затрясся Я перебз@@л , первый раз сам почувствовал .... В общем вывел на 500 м....!!! Но потом наблатыкался и крутил комплексы . Песня САМОЛЁТ !!! Прощал много... Воздушные бои крутили с инструкторами , они ещё на земле договаривались и сходились.А иногда друг-друга вызывали прямо в воздухе , щелчками р/станции. Я со своим в зоне крутился , мимо по маршруту идет с нашего звена , щёлк-щёлк и уже сцепились... Или на виражах , или на вертикали. В глазах темнеет с-т трясётся , шеф кричит :"видишь-видишь его ?" Хорошо если он впереди , а если на противоположной части фигуры , или с зади - голову поднимешь , или отведёшь в сторону , всё пиндык мрак ссужается , один АГИ видишь , ППК небыло ...! Два шлемака и две маски на экипаж...!!! К стати на Спарке АГД был , а на 17-х АГИ , поэтому пилотаж визуально крутили что-бы не задумыватся ...
К нам прилетали два перегонщика подпола из Крымской буксы , подлетнуть , чтобы потом забирать 17-ые на мишени - так один садился ОБАЛДЕТЬ , Говорил по морскому (откуда знал? Ведь тогда ещё и не садились на палубу по самолётному , на крюк!?!) На малой скорости с повышенной глиссадой , на оборотах мя-я-ягко мягко , заглядение...!!! Я попробывал и научился , потом на всех типах так сажал если РП не ворчал... На выравнивании чуть-чуть рученькой подобрал не убирая обороты , а иногда ещё и потдать и мягко коснулся , а после касания обороты на мал.газ...!!!
Досих пор вспоминаю МиГ-17 как самый любимый самолёт! Органомику его помню... ЯК забываю даже не помню как на СУ-25 запускать , а 17-й помню... Да вот кабинка тесновата была , и тормоза прикольные ... Но научившись на нём тормозить , потом нестрашно на любой технике , даже на машине досих пор также торможу. А на МиГ-21 однажды спасло , когда , почему-то оказался выключеным аквтомат растормаживания.Новые колёса до последнего корда стёр , но не лопнули , а если-бы как по инструкции сразу зажалбы то на ободах-бы приехал...!!!
В общем класный САМОЛЁТик был...!!!
Всем больным небом привет!!!
УТИ МиГ-15 летали ещё в 1984 году в Кинель-Черкасском УАЦе.