... еще по воспоминаниям детства... У моего товарища отец летал на Дс-3, Ли-2, Ил-12, Ил-14. Выполнял "интернациональный долг" во Вьетнаме. Имеет вьетнамские награды, вроде одна - за освобождение Хошимина - другие две не помню.По скудным рассказам - летали в основном ночью. Было страшно - так как считали себя безоружными(из оружия -пулемет на турели(если есть), личное оружие + ракетницы).При обнаружении присутствия янки старались уходить либо на сверхнизкие либо спасала облачность. Американцы особо не охотились, давали как правило очереди с дальних - "пугали". Один раз было жарко, "фантом"(со слов)попытался их вести, потом дал очередь и зацепил крыло. Их спасла только "густая облачность". Но они долетели.
Историк
09.12.2008 11:44
Владимир,
Да. Было бы очень интересно узнать бортовые номера. Можно отправить на подсвеченную почту. И, если есть возможность, сделайте эти фото в электронном виде.
У нас Ил-14 "Илюшей кормильцем" называли. В баках бензин, а в бачке спирт. Когда в МАП передавали - неделю весь летный отряд "прощался" с кормильцем..))))))
Борис Штурман
24.12.2009 17:41
Здорово, Мячковцы! Я уже писал на ветке про ИЛ-14ФК с АП-45, ИЛ-14ФКМ с АП-6Е- прекрасный аппарат. Летал на нём с 1967года, пока не сел на Ан-30.Потом, правда, один сезон с Хохлом в Тюмени. Тепловую съёмку центральных районов Москвы делал на 400м.
Братск, Сыктывкар, Уфа- сколько проводов порвали на снеговой! Я, думаю, что "Россия" это та машина, которую восстановили, но не смогли перегнать в Черский из-за отсутствия б-95 где то в начале 80-х
гекаs
04.01.2010 20:12
В начале 90х Ил-14 летал в Мирном РОСТО самолет они забирали из Улан-Удэ квс был Паша Яшкилев
Сер-Зап
04.01.2010 20:25
В Архангельске в а\п стоит 41835
ПТТ
04.01.2010 21:13
В средине 70г в Антарктиду отправилась экспедицая, но не
дошла, параход затонул в проливе Скагерак( Дания) , на нем были
2 ИЛ-14 , мой знакомый технарь остался жив, с воспалением легких,
но так больше и не поправился оканчательно, был стык сентября и октября.
Так что на дне лежат два экземпляра в ящиках в разобранном виде....
Чих:
05.01.2010 00:04
2Vit; Владимир; Историк:
Добавлю, что помню: по приезду в МГД в 68г Ил-14 был калашный ряд. Работал на перонне
на Ан-12 и Ил-18, рядом бригады по Ил-14 и поступали Ан-24. За...вал шип-в ночную смену
меняли по 2-3 горшка. Катастрофа Ил-14 на Камчатке 30.12.65г из-за отказа двигателя и
упорства КВС дотянуть до конечного пункта. Мой бугор часто повторял: командир Юрчак-
сопка-Юрчик нашли друг друга.Данные о ней есть на: airdisaster.ru-единственная неточность-
номер борта 61662. На самом деле этот борт облётывал радиосредства и летал ещё лет 10.
Из этого калашного ряда было 5 ледовиков: 1527, 1528, 1539, 1553, 1569. Летом 69г один
из них, 1527, выполняя транспортный полёт но заявке геологов и буровиков, разбился после
взлёта из МГД-из груза попёр едкий дым, при посадке в поле столкнулись с единственным
большим деревом. В живых-только 2/пилот, года три работал в ЦДА, я же с 71г-диспом ПДО
смены совпадали, всё время пересекались. Затем восстановился, летал КВСом на Ил-14.
Несколько раз, собирая жимолость, натыкался на центроплан-недалеко от протоки Хасына
напротив Булочки(Хасын-река, Булочка-пологая сопка, очень грибо-ягодная).
Третья катастрофа: ледовик 91517-01.08.81г-все данные о ней есть на airdisaster.ru и
на aviation-safety.net Хорошо знал погибшего б/м-он не должен был лететь. Плановый б/м
к вылету не явился, срочно вызвали из Сокола. Прибежал в ПДО за портфелем, мать-перемать,
последний раз слетаю и на пенсию. Его действительно д.б. на День Воздушного Флота торжест-
венно проводить на пенсию. Не сраслось, судьба-злодейка взяла свою дань.
По записям ещё помню номера бортов: 1496-гр, 1816-гр/пас, 1777, 1704- без первой цифры
в номере, мы их никогда не писали.
Oleg K
05.01.2010 00:31
to Борис Штурман:
Черкните, пожалуйста, пару строк на мыло (подсвечено). Интересует когда и где летали на Ан-30. Я давно разыскиваю однокашника по Барнаульскому ВВАУЛ Сенькова Ивана Федоровича. По слухам в конце 80-х он летал на Украине, переучился с Ан-26 на Ан-30 и далее собирался служить на Севере. С тех пор пропал.
Служил срочную в б.Проведения в 86-88г.г. У нас в 7 ОАЭ было 4 Ил-14.Зимой 87-88(месяц сейчас точно не вспомню) при перелёте двух бортов Анадырь-Проведения, один борт недолетая до торца ВПП около 2 км. сел на оз.Истихет(при этом подломилась пр. нога шасси).Второй борт отправили на аэр.вылета.Потом этот борт(с оз. Истихет)вытаскивали на ВПП, это была целая история.Я тоже поучавствовал там.Кстати на этом борту летели женьщины с военторга со своим грузом, после такой посадки они ничего не поняли, только удивлялись, почему их так долго забирают с самолёта.Приехав на след. день за грузом, женьщины увидели самолёт лежащий посредь озера на правом крыле-заплакали.Может кто-то ещё знает об этой истории?Я тогда был срочником и естественно не могу оценить всё прфиссионально?
Кто знает?
20.01.2010 11:01
Ил14 Советский союз из Ржевки должны былии перегнать на вечный отстой музеем в Пушкино...
Получилось?
михаlec
06.05.2010 22:01
а сейчас есть где нибудь ил 2 летающий
Kulsakh
Старожил форума
07.05.2010 02:46
Много Ил-14 было на Сахалине. Были и пассажирские машины и грузовики и разведчики. Машина просто КЛАСС!!! За все время эксплуатации на Сахалине потеряно всего 2 машины. Одна - это экипаж Давыденко, въехали в сопку (не хватило 50 метров высоты), а второая потеря - это экипаж Михайлова, под Шахтерском. Таже история- въехали в горушку.Воспоминания об этом самолете самые добрые. Пришлось 3 года гайку на нем покрутить. А вообще много историй может расказать летный директор "Атрана", Крысов Сергей Петрович. Вот он на этом корабле добре полетал.
PROEN
Старожил форума
07.05.2010 04:11
Я в Якутии покрутил гаечки около 10 лет на этих машинах. Враки все это, что техники плакали от них. Бензин 95-ый ничем особенно не отличался от антоновского 91-го, тогда особо никто не задумывался о вреде тетроэтилсвинца, хб стирали в нем, руки мыли только так, кстати все болячки и ссадины заживали в три сек. По сложности ТО самолет был хороший, гораздо меньше головняков, чем с Ли-2, но тогда вся техника была мама-не-горюй, не то что сейчас... Были прибамбасы, типа "проспект Ильюшина" - панель по правому борту на сотни четыре винтов, но ее вскрывали достаточно редко, капоты были очень тяжелые, вдвоем надо было поднимать, ну еще замена цилиндра была еще та работенка, но это тоже было достаточно редко. Зато почти не было "трясок" как на Ан-2.
А кто знает, что было на мысе Шмидта, когда ил-14 шасси на сопке шасси оставил?
83
07.05.2010 15:59
В а/п Алдан Ил-14базировались и работали(неужели не помнят).В году 72-73 Ил-14 рейсом на Тахтамыгду, Иркутск , с пассаж., после взлета один двигатель загорелся(или отказ), сел на вынужденную на огороды в п.Орочен.Паксов и ЭКВС помогли местные жители эвакуировать, борт сгорел.
Просто лирическое отступление....
Особое отношение к Ил-14, самый первый полет в моей жизни, мне было 3 года, отец говорил,
что весь полет я просидел молча, "прилепившись" лбом к иллюминатору )))...многое стирается
и притупляется, но только не то -Настоящее чувство полета и восхищение красотой самолета...
С тех пор-особое отношение к авиации и к самолету Ил-14(Спасибо)))
MAX
Старожил форума
08.05.2010 12:22
2 Техник Boeing
Улыбнуло!
2 violator
Довелось немного летать на Ил-14. Конечно, совсем иные ощущуения в кабине, чем от современных самолетов.
violator
Старожил форума
08.05.2010 12:38
Tо MAX:
"Завидую" Вам, (по-правильному)!
Альбом PILO6986+100500!)))
MAX
Старожил форума
08.05.2010 12:43
2 violator
Спасибо!
cat
Старожил форума
25.05.2010 13:44
историку. в Певеке.если интересует вас. были машины с конечными номерами 1707.1775 1700.больше к сожеленью не помню.всвязи с малым своим возрастом.
slon62m
25.05.2010 15:12
К сожалению не могу нигде найти фотографию Ил-14 в Чокурдахе, над Индигиркой метров так 50-100 высоты, на речке полный штиль и самолёт летит над своим отражением, сфотографировано с холмов где ГСМ и фотоаппарат почти на уровне самолёта, красивая фотография но видно редкая...(((
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
25.05.2010 17:26
2Vit:
Один разбился на Камчатке (КВС Юрчак из-за отказа одного двигателя врезался в сопку под названием Юрчик),
Двигатель отказал над Охотским морем. При подлете к западному берегу Камчатки диспетчер аэропорта МВЛ "Соболево" предложил ему произвести посадку с убранными шасси на укатанную но короткую полосу. Юрчак отказался и продолжил полет в Петропавловск. Маршрут срезал напрямик через Юрчик(2059 метров если помним). Над горами болтанка, не хватило мащности и 15-20 метров высоты. После удара скатился вниз на 500 м, на него спустилась лавина, засыпало 10-15 метров снега. При ударе отвалилась плоскость, которую и заметил экипаж поискового вертолета Ми-4 КВС Гуторов В. Ф., б\м Бресловец Слава.
Выкапывали 2 года.
Лозовой
Старожил форума
28.10.2010 01:24
Тронуло ... До глубины тронула тема ... Бывал я на Новой Земле ...
Спасибо, мужики! Спасибо!!! ...
privat pilot
Старожил форума
28.10.2010 11:58
КВС-ом на ИЛ-14, где-то на Севере, летал Горшенин Валентин. Может встречал кто?
TU-154
Старожил форума
25.06.2011 17:42
2 Про Шмидта: Я не знаю правда это или нет, но такой случай имел место быть. Мы еще пацанами на сопку лазили в надежде найти хоть какой-нибудь "девайс" )):
Подробностей не знаю, говорят, был грузовой борт то ли с Анадыря, то ли с Магадана.
http://s017.radikal.ru/i414/11 ... Снято летом 96-го в Краснодаре (Центральном). Местные сказали, что он частный и в лётном состоянии. Тогда нумерологией не интересовался и регистрацию не записал. Кто-нибудь знает что про этот аппарат?
Борис штурман
Старожил форума
16.11.2011 22:15
For privat pilot
Ваш кореш, Горшенин В. летал в Мячково во 2аэ.
Я, был штурман АЭ.
Недавно натолкнулся на воспоминания пилота о полетах в Антарктиде на Ил-14, впечатляло, без связи, без радионавигационных средств летали по Антарктиде на 2200 км, пишет с доп баками брал 7000 литров бензина висел по 12 часов в воздухе
b737
Старожил форума
12.11.2013 23:36
14 часов с доп баками. Летал на таких.
ddddddd
Старожил форума
12.11.2013 23:42
Упыри запатентовали звук Харлея.
Вот бы звук запуска Ил-14 запатентовать!
Беляк
Старожил форума
13.11.2013 01:52
Почти ни кто не вспомнил про Советский Союз, про Сан Саныча.
Каковы его дела, и его ласточки.Стоит красавец в Горелово, меняет только место, но в том же виде, никаких подвижек.(со стороны)
neustaf
Старожил форума
13.11.2013 02:33
14 часов с доп баками. Летал на таких.
опубликовано: 12.11.2013 23:36
//////
Да, в воспонинаниях тоже 14 часов упоминается, но уже на лампочках
altai
Старожил форума
13.11.2013 02:44
http://s a o n.ru/forum/viewtopic.php?f=1&t=4543 Голубая мечта.