Там выше по тексту говорят на ил-14 в 46году хотели ставить двигатель аш-73 если кто знает про него , поясните.
03.02.2007 13:01
Историк
03.02.2007 14:18
Мриевец, катастрофа, о которой вы пишите, вероятно эта:
13 июля 1966 г в катастрофе самолета пограничных войск на Сахалине погибли 4 человека
Шавша Н.С.
Петренко И.Н.
Лаврешин А.А.
Захаров М.П.
Как раз сходится с указанным вами периодом времени и экипаж Ил-14 состоял из 5-ти человек.
Еще один самолет разбился в сентябре 1969, но это уже позже того времени и погибли в этой катастрофе все 5 членов экипажа.
Vit:
Не остались ли у вас в памяти бортовые номера самолетов Ил-14 из Магаданского ОАО? Мы бы добавили их в очередное обновление справочника Soviet Transports... Также хочу спросить, не вспомните ли даты упомянутых вами двух катастроф Ил-14, а также их бортовые номера?
ALEX B
04.02.2007 01:36
ISTORIKU
Dlya Soviet Transport:IL-14 c/n162913138 bivshiy OK-NZR , s okt59 BBC 01, razbit na ostrov Sredniy[ Ostrova Sergeya Kirova].Vkluchite Cherskie borti v etot spravochnik, ya pisal o vseh na forume, Kupil nedavno krayniy vipusk spravochnika, a tam opyat bele pyatna. Mozhet podskazhite kak svyazatsya s redaktorami izdaiya, ya b im pomog, sam sobirayu istoriyu ekspluatacii 14 v Arktike, ALEXWHU@MAIL.RU, spasibo
Евгений Чекмурин
04.02.2007 03:01
Совершенно замечательный самолет. Мой отец в 60-х годах, будучи командиром эскадрилии Отдельного морского транспортного полка на ТФ (аэродром Николаевка), на нем летал. Это был самолет командующего. Соответсвенно и внутреннее оформление. Летал по всему дальнему Востоку, Север.Кап. ремонт проходил на заводе в Крыму в Ефпатории. Полк затем перевели в Остафьево.
Такой самолет был самолетом связи в 386 ОГМШАП (ДКБФ)в г. Остров. Прыгали с него. В командировки летали. Последний раз на нем летал летом 1978 года.
питерец
04.02.2007 11:11
VZ
по поводу вывоза лома из Антарктики рассказывали руководители ААНИИ. У них там даже спец устройства были для "выплавки" хлама из льда и снега. Это все не наша техника, поставки по международной программе.
питерец
04.02.2007 11:44
b737
А если я на мыло скину фото того Ил-14, стоящего на носу с подломанной передней стойкой, сможет ли Гамов опознать самоль? Насколько достоверна информация, что для ремонта использовалась кабина именно Ил-12, а не другого Ил-14?
VZ
04.02.2007 13:42
2 питерец:
Живете в Питере?
По поводу вывоза мусора из Антарктиды: эти работы продолжают выполнять. Но до завершение еще пахать и пахать. Многое глубоко ушло в снег.
Не долетел до Мирного Ил-14 СССР-41816. Погибли В.А.Петров, А.М.Кладов, А.С.Пучков, В.Ф.Романов, В.Ф.Пономарев, В.И.Еремин. Произошло это 17 февраля 1986 г.
b737
04.02.2007 13:50
Буду признателен за фото, сравним его с тем, что есть у Валеры. Именно Ил-12, они его после этого называли Ил-13. Поломку оформили как происшедшую в конце экспедиции, чтобы не вывозить самолёт назад.
питерец
04.02.2007 23:06
b737
отослал фото двух аварий, 41834 и 52066. Первый , вроде подломил ногу из-за трещины в металле. Место и время точно не знаю, вроде 16 САЭ. Второй - 22 САЭ, Дружная, во время проверочного взлета после сборки самолета.
VZ
Пусть Антарктида будет пухом тем кого не нашли... Мне Виктор Иванович Голованов показал фото с воздуха обломков с места падения... Разбросаны на расстоянии метров 200-300. И снегом уже основательно заметены. Это, вроде вторая катастрофа( и вроде последняя с жертвами) в Антарктиде после гибели экипажа Заварзина на 04193 в 1979.
VZ
05.02.2007 21:15
2 питерец:
Не могли бы Вы прислать эти фото и мне?
Насколько знаю, было две катастрофы Ил-14 (02.01.1979 г. и 17.02.1986 г.), одна Ми-8 (01.06.1998 г.). Один Ил-14 сгорел во время заправки, погибли три человека (02.01.1989 г.).
b737
05.02.2007 21:54
Получил, спасибо. В этих двух случаях пилотом был Гамов. Кстати с бородой у носа стоит именно он. Сейчас он проверяет, по своим записям, когда это было. Навскидку сказал, что один в 1976, а второй или в 84м, или 85м.
питерец
06.02.2007 22:34
VZ
OK, выслал
спасибо за инфо.
питерец
06.02.2007 23:15
VZ
А можно уточнить, какой борт сгорел и где? Интересно было бы восстановить картину по всем потерянным бортам в Антарктиде. Какие вы помните еще?
VZ
11.02.2007 11:46
2 питерец:
Спасибо. Фотографии получил.
Много информации есть в прекрасной книге Е.Д. Кравченко и В.М. Карпий "С Антарктидой - только на "Вы". Записки летчика Полярной авиации", которая вышла недавно. Очень советую.
Мой адрес подсвечен.
a
11.02.2007 13:56
765
08.04.2008 11:21
Здрассьте всем!
Летал на этом замечательном самолёте в Балашовском ВВАУЛ на третьем курсе в 1970г в Борисоглебском полку. После Л-29 удивительное сравнение: остекление кабины я сравнивал с лобовыми стёклами тех ещё старых сине-жёлтых троллейбусов. 4-й курс летали на Ан-24, но сердце и добрые воспоминания были отданы Ил-14. Напомню катастрофу в начале 80-х: Не дождавшись на Чкаловской ТЗ с редким топливом, КВС принял необдуманное решение перелететь домой в Клин на соплях. Соплей не хватило...
PROEN
08.04.2008 12:49
Крутил гайки на этом самолете около восьми лет - для технарей был хороший самолет, дефектов было мало, по крайней мере в конце эксплуатации, когда я его обслуживал. Году в 1980 на взлете из аэропорта Сангары на Лене самолет-танкер с 3, 5 тоннами автобензина и собственной горючкой "цапанул" обеими винтами на взлете сантиметров так по 15-20, продолжил взлет и прилетел в Жиганск за 350 км и хоть бы хны... Движки заменили и пахал дальше. Экипаж родился "в сорочке" - еще бы немного ниже и даже пуговиц бы не нашли...
ЛК
08.04.2008 12:49
...
Здесь о вашем аппарате:
http://rutube.ru/tracks/598226 ... Обалдеть можно! Оказывается, он мог взлететь и на одном двигателе!
Всего: 2 мин; 4 Мб.
ИЛ-18Д
08.04.2008 13:24
На видюшке ИЛ-12
ИЛ-18Д
08.04.2008 13:26
сорри, потом деситно 14
Михаил_К
08.04.2008 13:48
2 химик, 2 ЛК: Ил-12 был компромиссным самолетом. Изначально высотный, четырехмоторный (М-88В), он был переделан под дизеля М-30БФ. Но на них был невозможен отбор воздуха для наддува кабины и самолет стал низковысотным. Дизеля не смогли довести по надежности и ресурсу и на самолет поставили АШ-82ФН, единственные подходящие серийные двигатели с удовлетворительными надежностью и ресурсом. Самолет в целом получился, но на большинстве существующих аэродромов не хватало длины ВПП для продолжения или прекращения взлета при отказе двигателя. Ил-14 разрабатывался для решения данной проблемы. Изначально это был более крупный самолет с АШ-73, но простое увеличение мощности двигателей полностью проблему не решило, а главное - АШ-73 выпускали для Ту-4 и для других самолетов он был недоступен (основная причина отсутствия в серии Ил-18 и Ту-70). Поэтому С. В. Ильюшин провел глубокую модернизацию Ил-12. Были изменены - крыло, киль, оперение, авионика, противообледенительная система и многое другое по мелочам. Швецов под индексом АШ-82Т поставил новый двигатель АШ-83, что позволило успешно решить все поставленные задачи.
s.m.pilot
11.04.2008 23:21
СЛОВ НЕТ -КЛАССНЫЙ САМОЛЕТ!ПО МОЕМУ МНЕНИЮ. ВСЯ НЕОБХОДИМАЯ ИНФОРМАЦИЯ В РЛЭ.ОН разрешает ВСЕ!
7Mike7
11.04.2008 23:47
Дааа имел удовольствие работать на Ил-14 - воспоминания прекрасные. Только рулить на нем, после Ан-24 и др. более современных машин, первое время было трудно освоить, но это не портит воспоминания
Интересно, когда из Остафьево Заболоцкий погонит в Борки 14-й? По кр. мере первоначально такая тема была
Ершов Василий Васильевич
12.04.2008 04:58
Летал на нем с 1972 по 1975. Прекрасный самолет. Мой минимум по СП-50 был 50/700. Летал по Красноярскому краю, на Северную Землю, на ЗФИ. Много раз гонял в ремонт в Минск. Бросал парашютистов на лесопатруле. Облетывал системы посадки. Без локатора мы все днем свободно летали между грозами, иной раз под нижней кромкой. Крепкий самолет, очень надежный, прекрасные движки. Пилоты шутили: "Тот же Ан-2, только с 2-мя двигателями".
Самые благодарные воспоминания.
RVP
12.04.2008 14:17
Я тоже полетал на Ил-14 с 1970 по 1976 год. В Баку и на Камчатке. Это базирование. На ремонт гонял в Евпаторию (военные там ремонтировали), считай через весь Союз, 48 часов летного времени. Минимум был у меня: днем и ночью 100х1000, да у нас тогда ниже и не давали (это потом стали давать 50х800 и для взлета н\к без ограничений при видимости 300 м)
Летал и на Ил-14П, и на Ил-14Т, и на Ил-14М. Летал на восьмибачной, десятибачной и даже на двенадцатибачной машинах. Видел машину с доп. топливным баком в груз.кабине.
Расцветки: в Аэрофлоте - серебристый, в армии - серый, салоны - белый, ну и у полярников (УГАЦиА)- с оранжевым декором...
Самолет вправду хороший, теперь он мне нравится, а тогда... тогда хотелось большего...
Как там де'Кубертен сказал? "Выше...дальше...быстрее..." Вот-вот...
Bobrovsky
15.04.2008 20:12
2 Василий Васильевич Ершов..
А что за машина у нас в Туруханске тогда в 80ых подсаживалась? в "полярке" и с магнитометром?.. сзади.. или другое оборудование? Борзо взлетали..
Bobrovsky
15.04.2008 20:54
2Василий Васильевич!
крайний раз летал на Ил-14 в 81м году.. "пассажир - тип" был..
машина.. с бархатным (красным)ремешком у двери.. и превосходным пламенем выхлопа...
Потом Яки пришли...
Петров ЮВ БВВАУЛ-1965г
18.04.2008 17:56
Есть техническое описание Ил-14 и инструкция по экспл. и техобсл. Ил-14 .Тел347-78-58-14
Петров ЮВ БВВАУЛ-1965г
18.04.2008 21:12
Поправка.т.347-278-58-14
18.04.2008 21:24
В 80-х читал в журнале "Гражданская авиация" статью, в которой автор сравнивал Л-410 с Ил-14. По всем характеристикам Ил-14 выглядел гораздо предпочтительнее.
Михайлов Александр
22.11.2008 22:20
С 1977 по 1985 работал сначала 2-ым пилотом потом командиром в посёлке Черском Якутия.
Так вот нам пригнали Ил -14 № 61755 личный лайнер Генсека Хрущёва н.С. : всё в красном бархате по салону , круглые столы, зеркала.
Через 2 недели на нём начали возить картошку , мясо, рыбу, возили грузы на СП-22, 23 ледовая разведка (крыльевые доп баки и в салоне ставили 2 бака по 800 литров-СКАЗКА
можно было в воздухе находиться до 16 часов, но по саннорме не более 12 часов.
Поработали на нём 3 года и на слом -идиоты историю на слом!.
У китайцев Илы , МиГи-15, 17, 19, 21 до сих пор в воздухе (карты www.maps.google.ru). Посмотрите на их аэродромы всё летает , а у нас даже Ту-16, Ил-28 всё в ломе.
Можно об этом лайнере говорить годами но не вернёшь из металлома.
С Уважением к Вам Александр Михайлов бывший пилот -пенсионер с налетом на Ил-14 более
5000 часов.
Маленькая ремарка, Ил-14 выпустили около 3500 бортов, что соответствует четвёртому месту в мире среди магистральных самолётов.
ИЛ-18Д
24.11.2008 18:04
ну, первые места это DC-3 (C-47), 737, а третий хто?
Михаил_К
24.11.2008 18:09
Семейство А-320 (если я и ошибся, то только в сроках)...
APKAH+
24.11.2008 18:33
Михаил_К:
Ил-14 выпущено не больше чем 1650 и то это в трех странах
VS
24.11.2008 18:37
В 80-х читал информацию о том, что рассматривался вопрос о возобновлении производства модифицированных ИЛ-14 вместо Л-410. Сравнивались эти самолеты, получалось, что ИЛ-14, эксплуатируемый с тех же аэродромов, дешевле, грузоподъемнее и экономичнее элки. Мол, к чему изобретать велосипед? Но политика победила...
Да, это настоящий ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ аппарат.
А люди с которыми довелось на них летать так и осталис, как говорится настоящими людми с большой буквы, как и самолет.
ИЛ-18Д
25.11.2008 10:20
2 Oleg K
Залейте на Ютюб, плиз))
Oleg K
26.11.2008 04:59
to ИЛ-18Д
Залью на Рутуб- сброшу ссылку. Н а Ютубе на регистрировался
Oleg K
08.12.2008 16:46
Залил на Рутуб видеоролик. Правда, всего фильма не нашел, только небольшой эпизод в кабине и посадка в Толмачево. Вот ссылка:
http://rutube.ru/tracks/128116 ...
noname
08.12.2008 20:05
Красивый самолет. По воспоминаниям детства... Жили мы в Средней Азии, в Душанбе. Постоянно видел там их. До 76-77? прилетали Ил-12 в зеленом окрасе.До 82-83? Ил-14 эксплуатировался на линии Душанбе - Куляб, ранее летали в Гарм и Хорог. Последние раз видел его там в 88-90?
Отец рассказывал, что сразу же за аэродромом Хорог лежит один такой разбитый. Что за авария не знаю...
Владимир.
08.12.2008 21:41
Историку. Точно не помню, но вторая катастрофа, после взлёта в а/п Магадан, КВС Швец или Швецов.Я был маленький. Самолёт кажется 1777. Точно помню его накануне, пригнали с ремонта, из Киева.Лично летел пассажиром, отец в экипаже.Про КВС Юрчак, правильно написал Vit.Но он ещё забыл, про одну катастрофу.Не помню год(но это была крайняя в магаданском упр.) и номер самолёта, но точно знаю, что на Шантарских островах в плохую погоду.Из экипажа помню только одну фамилию это-шт. Дудник.По номерам самолётов могу посмотреть отцовы старые фотки, но чуть позже, я сейчас не дома.Одна сейчас у меня на ПК. Это 61662 Магаданского упр. А вообще очень красивый самолёт.
А Ил-12 был, по крайней мере в 1974г, в Омском лётно-тех.училище.Может ещё стоит.
С уважением Владимир
Еще пять копеек
08.12.2008 21:54
На Новой Земле, в Рогачево, зимой 1973-74 случилась авария с Ил-14.
Я её слышал своими ушами :)
Стояла полярная ночь, ясное дело, была пурга ("вариант", как там говорили).
Окно нашего дома выходили на аэродром, но было забито одеялом: смотреть было нечего, а дуло меньше :)
И вот слышу: шум двигателей, ясно, что рулит на взлет, еще удивился, неужели полетят в такую погоду?
Развернулся, полный газ, пошел и вдруг внезапная тишина.
Утром при коротком просвете рассмотрели: торчит самолет носом в огромном снежном сугробе, который намели роторные снегоочистители сбоку о полосы.
Никто вроде серьезно не пострадал, самолет починили и он улетел.
Но обещал вернуться :)