Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Самолет Ил-14

 ↓ ВНИЗ

12345

07.03.2006 11:03
Ну я знаю Aero Commander 560, который в тумане зацепил дерево и оторвал себе четверть крыла и благополучно долетел до своего аэродрома. Да с любым самолетом можно нарыть кучу невероятных историй чудесных выживаний.

Ну а уж насчет посадок в тумане, то это - от пилота зависит, а не от самолета. Если у пилота есть необходимые навыки и опыт, то он любой самолет посадит, и с автоматикой, и - без, при самых неблагоприятных условиях. Ил-14, может быть, и отличный самолет для своего предназначения и времени, но он ничем не выделяется среди своих зарубежных собратьев.
Дмитрий
07.03.2006 13:28
А в прошлом году в КуАИ (сегодня СГАУ) порезали Ил-14 принадлежащий самому Королеву С.П. На практике удалось рссмотреть интерьер. Классно!!! В духе "правительственного" с диванами и туалетом. Представить невозможно, ведь именно на этом борту летал в Тюра-Там весь "совет главных по космосу".
Просто жаль...........
b737
07.03.2006 17:57
Максимальная взлётная была 17500, на ледовой разрешалось 18500, в Антарктиде 19500, а фактически в Антарктиде летали при 22000, мало какой самолёт мог это позволить в процентном отношении от максимально взлётной.
alex80
07.03.2006 18:25
Продолжу, b737, в Антарктиде полёты выполнялись на лыжах, которые не убирались, а поджимались к фюзеляжу, что отнюдь не улучшало аэродинамику самолёта.
2b737 отзовись на мыло, мыло подсвечено . Похоже вместе работали.
Питерский
10.03.2006 18:47
Ил-14 хороший самолет, только платили на нем на транспорте мало, чуть больше чем на Ан-2! В Красноярске их целый отряд базировался на старом аэродроме, там в моде была такая поговорка - "Сделал Идру , Ману, Абакан - заработал на стакан, Идру, Ману, Каратуз - заработал на картуз!"
Плазмоид №518
10.03.2006 19:31
А чей Ил-14 в Киеве в музее? Я сылшал версию что как раз Королевский?
KVS
10.03.2006 21:28
В окрестностях Москвы в данный момент 4 теоретически летающих Ил-14 ( 2 в Мячково, Шереметьево, Игумново)Но при современном законодательстве в АОН они не взлетят никогда. Да и одна заправка стоит примерно 3500 долляров
Papa
11.03.2006 22:36
Летал на 14 в Мячкове 10 лет освоенных типов л.а. больше 20 но лучше Ил-14 и той работы что была на нем не знвю. Последний раз слышал и видел Ил-14 летом 2005г.на трассе Сухотино-Скурыгино предположительно на 1800м. До сих пор снятся полеты особенно поисково-сьемочные с рабочей высотой-50м.весь полет на руках вот это кайф
alex80
12.03.2006 00:39
...а какая уютная кабина..., подтверждаю, что самая интересная работа была на Ил-14 и огромной удачи и терпения поддерживающим его в лётном состоянии.
yuriobass
12.03.2006 01:19
На Ржевке недавно стоял один, частный, вроде, вполне летающий...
b737
12.03.2006 10:10
А полёты по контролю эконом зоны на 150 метрах и со снижениями до пяти чтобы прочитать номера рыболовных судов, а также встречи со шведскими истребителями и "воздушные бои" с ними. Вот это жизнь была.
Pit
14.03.2006 16:34
Попала мне в руки интересная книга: "Самолёт Ил-14. Конструкция и эксплуатация". Сканирую помаленьку, в итоге должна войти на CD. Жалко что нехватает последних страниц. И, видимо, второй части, т.к. в этой нет ни слова про электро- радио иприборное оборудование.
Pavel
14.03.2006 18:25
А у вас какого года эта книга? У меня тоже она есть, 1957г.А каких страниц нет?
Student
14.03.2006 18:37
Где можно найти в интернете Компановочную схему Ил-14?
очень нужно...
Pit
15.03.2006 17:23
Книга тоже 57 года. Последняя страница - 397, нет так же титульной. Видать была в своё время библиотечной.
15.03.2006 20:13
to KVS: не в Игумново, а в Никитино, в полуразобраном состоянии.
15.03.2006 20:25
Пратты на него бы наклеить-цены бы не было африканскому самолету
Student
16.03.2006 13:07
Ну где можно найти компановку Ил-14???
18.03.2006 17:06
Чертежи, схемы Ил-14 есьт у кого нибудь???
Помогите...
Регляж
25.03.2006 11:02
to KudretsA:
Андрей, если это тот снимок, что я уводел (зелененький, без плоскости), то это Ли-2 или даже ленд-лизовский DC-3 с верхней турельной установкой или штурманским блистером. У Ил-14 носовая стойка. Тем более, что Ил-14, мне так кажется, выпускались в серой или серебристой окраске.
Стас
14.12.2006 07:58
В древнем Пантикапее (Керчь), базировались Ил-14 спецприменения.
Одна эскадра - рыбразведка, а вторая - ЛИКовская.
Могу сказать, что эта машина у меня вызывает только приятные
сентиментальные чувства.А насчет недостатков - они есть везде, и
Ил-14 не исключение. Но об этом самолетике хочется говорить только
приятное. Всем всех благ и здоровья!
Стас(Днепр)
Wilbur
14.12.2006 10:42
Ил-62

А что : сереьзно в парке КНДР есть 4 Ил-14? Где это можно посмотреть ( в смысле информацию об этом)?
Они просто стоят или в регулярке все-таки используются?
Спасибо за интересную инфу!!))) не знал.
14.12.2006 10:51
2Wilbur

это Вам надо в Пхеньян лететь, чтоб посмотреть)))
Хотя Илы 18-е у них были
Wilbur
14.12.2006 10:54
анониму

))))) Я ж про "инет-инфу" спрашивал , а Илы-18е у них есть, были и будут есть!!!! Во "Владике" мой знакомый один такой видел "Эйр Корио" в ноябре. Они, я так понял, их иногда на Пхеньян-Владивосток и Пхеньян-Пекин ставят..
b737
14.12.2006 11:13
Не помню, подсвечивал свой b737 или нет. На всякий случай.
аноним
14.12.2006 11:24
2Wilbur

Да они на эти рейсы чего только не ставят: и Ил62, и Ту-154, 134 По принципу : что не сломалось, то и полетело. Страна ж нищенская

Wilbur
14.12.2006 11:35
видел 1 Ил-14 в Пашковской (Краснодар) в июне т.г. и сразу далекие воспоминания детства..Чита (откуда они возили паксов на Кыру и Краснокаменск (и еще кудато..з штуки их было) плоть до начала 90-х)...Иркутск..

Аноним

В хабаровск ходил Ту-134 у них года 2 назад. сейчас не знаю
14.12.2006 20:54
у меня отец на нем три года летал в конце 60-х - очень теплые воспоминания - сверхнадежный самолет , с умом сделан Особенно запомнилось - экипаж мог быть от 2 до 5 человек , а летать можно было и визуально и по приборам , автопилот - воздушный Зря прекратили выпускать - думаю стоил бы сейчяс копейки
химик
14.12.2006 22:12
то ананим
На иле стоял автопилот масляный АП-45 и электрический ап-6е, на счет стоймости можно и не говорить. самолеты сейчас достояние не всего народа, а наиболее богатенькой его ча сти.Так, что мечтайте братцы, вспоминайте можно склеить, нарисовать, на симуляторе, там... а вот полетать- только во сне.
b737
14.12.2006 22:42
АП-45 пневмогидравлический. Необходимо было непрерывно шуровать ленивчиками. Но зато, пока работад правый двигатель, работали установленные на панели АП авиагоризонт и компас, доже если самолёт полностью обесточен.
FAL
14.12.2006 23:06
Отлетал на нём много, но паксом, по маршруту Телави-Тбилиси и наоборот. Очень чуствителен к воздушным ямам, но надёжен как танк...
химик
14.12.2006 23:08
в 80-х годах у товарищей мячковцев, которые облака разгоняли, самолет ил-14 обесточился -полностьюна автопилоте аг работал, но его было не видно.Пока летели над облаками( ночью)все было нормально, Москву определили посветлому пятну, ну, а приснижении бортмех. начал зажигать спички. Вот так и долетели до БКВ, ну и диспетчер конечно помогал.
Ролс
15.12.2006 11:24
На КАПО в цеху сборки стоит ИЛ-14 директор обещал восстановить, но видно последние события (акционирование, вливание в ОАК) отодвинули работы на второй план.
Мриевец
01.02.2007 21:40
Сегодня рассказали о катастрофе Ил-14 (наверное, ведомства погранвойск) на Сахалине, аэр. Озерск в период 1966-1968 г.
Самолет выполнял тренировочный полет ('под шторками'?). Очень быстро над аэродромом ухудшилась видимость из-за тянущихся со стороны моря туч. Руководитель полетов дал команду лететь на запасной аэродром. Но командир Ила (у его жены тогда был день рождения - хотел обязательно к вечеру попасть домой) уговорил РП попытаться зайти на свою полосу. Стал снижаться на ошибочно принятую за ВПП речку, по берегам которой рос лес. Почти у самой воды, разглядев и поняв, что это не полоса, стал набирать высоту, но самолет накренился и врезался в лес. Выжил только бортрадист, находившийся в момент столкновения не на рабочем месте, а ближе к хвосту. Получил серьезнейшие травмы. Вернулся в часть спустя 4 месяца и больше не летал (а может и не служил вовсе). Человек, рассказавший мне эту историю, в те годы проходил срочную в погранвойсках в том месте и сам подробностей не знает, а может и что-то напутал. Может, владеет кто-либо об этой катастрофе более достоверной информацией? Расскажите:
Медонос
02.02.2007 00:11
На аэр. Мыс Шмидта в конце 60-х базировался ледовый разведчик Ил-14. Командира (фамилию и имя уже не помню) все свои звали "Марконя". Он дважды был в Антрактиде в качестве командира Ан-2.
Может кто помнит что о нем?
Сарт
02.02.2007 00:23
А сколько надо заплатить чтобы спасти этот самолет? Хоть один. И есть ли возможность где-то его стоянки?
Amin P
02.02.2007 00:44
В Полтаву из Миргорода привезли группу летчиков-истребителей, которое должны были на Ил-14 лететь куда-то севернее Москвы. Была зима. Ночь. Ил-14 готовили к вылету, печками МП прогревали двигатели, кабину, салон, чтобы пассажиры чувствовали себя уютно в этом старом, но прекрасном самолете-ветеране. А летчики-истребители ходили вокруг самолета и прикалывались как над самолетом, обзывая его допотопным, старой калошей... и другими обидными словами, что оскорбляло экипаж. Командира Ил-14, в прошлом летчика-истребителя, все это задело до крайности.
После взлета и набора высоты, когда самолет с "обидчиками" лег на курс, командир спросил у бортмеханика - как там пассажиры. Бортмеханик глянул в салон и доложил, что там все в порядке, тепло, летчики поснимали шинели, обувь, балдеют от комфорта.
Командир Ил-14 распорядился - печку в салон выключить, а сам, отключив автопилот, дал штурвал от себя на несколько секунд, потом на себя, потом от себя. И опять поинтересовался - как там в салоне? Бортмеханик - пассажиры встревожились, накинули на плечи шинели, погрустнели, у некоторых лица позеленели, хотят рыгать. Командир продолжал полет по "своей" программе. Несколько раз включали и выключали печку, отапливающую салон. И постоянно меняли высоту. Летчики-истребители, которые летают на современных скоростных машиных, тренированные к бльшим перегрузкам, не смогли перенести "качели", которые им предложил командир Ил-14.
На аэродроме посадки они молча выходили из самолета ошалевшие, продрогшие, всколоченные, с бледными лицами...
Такова была "месть" командира Ил-14 за не уважение к самолету-ветерану.
Коспас
02.02.2007 02:45
Народ, а кто знает, Ил-12 где нибудь есть?
ip
02.02.2007 03:04
Коспас-у:
в антарктиде лежат, наверное
02.02.2007 05:17
Показывали по Дискавери фильм про доставку грузов американцами в западный Берлин после войны. Там у них уже тогда были и "Ил-14 и Ил-18...". Плагиат сплошной.
02.02.2007 05:55
Мриевец:
Надо же, думал по-детству показалось..В Озерске точно стояли Ил-14. В 1970-м. были на экскурсии на аэродроме. Запомнился Ил-14 в салонном варианте: кресла в белых чехлах и столики с лампами.
питерец
02.02.2007 10:16
ip

Ил-12 в Антарктиде уже не найти. Там была какая-то международноя программа по очистке континента, так вот наши вывозили в контейнерах весь хлам скопившийся за десятилетия наших экспедиций. В т.ч и авиационные остатки. За искл. тех, что упали о были брошены на трассах. Но среди тех Ил-12, вроде, не было.

b737

Можно поподробнее узнать по поводу перестановки кабины на самолете Гамова? Это 834 борт? Который потом разбился не долетев до Мирного в 90-х так, что даже из экипажа только одного нашли (на ремнях висел в обломке кабины....?
Влад71
02.02.2007 10:32
Аноним:
02/02/2007 [05:17:05]
Не несите х...ю, доставка грузов в Берлин осуществлялась в 1948 г в основном самолетами С-47 (DC-3) и C-54 (DC-4). Других тогда не было. DC-3 - не Ил-14 и тем более поршневой DC-4 не Ил-18!
VZ
02.02.2007 14:32
2 питерец:
Вы оптимист. Чтобы вывезти из Антарктиды ВЕСЬ хлам, надо ну очень много сил, денюжков и времени. И останков самолетов там достаточно. Про Ил-12 не скажу, но Ил-14 там не один, и не два. Есть даже останки Ми-4.
В 90-х в Антарктиде, к счастью, катастроф наших самолетов не было.
b737
02.02.2007 18:39
Нашли двоих, сразу после прибытия Ми-8-го радиста, а позже, под правым двигателем, второго пилота. Экипаж Аиктора Петрова. Сейчас позвонил Гамову. К сожалению номера составного самолёта он не помнит.
Vit
02.02.2007 18:53
Да ребята прекрасная была машина. Я начал ее обслуживать еще в 1964 году в Магаданском ОАО. Тогда в Магадане была только ВПП и небольшое здание ЛЭРМ. Что такое мыть двигатели при 50 морозе знаю хорошо. Летать на нем в качестве бортрадиста начал в 1970 году. Пролетал только год, затем переучился на АН-12. О машине самое лучшее впечетление. Летал на рыбразведку, магнитную съемку, транспортные полеты. Машин в отряде было много, но ЧП с ними было только два. Один разбился на Камчатке (КВС Юрчак из-за отказа одного двигателя врезался в сопку под названием Юрчик), второй 1969 году разбился при взлете в а/п Магадан. Причины до сих пор не выяснили, предположительно на взлете разбилась канистра с какими-то ядохимикатами и экипаж отравился. ИЛ-14 был первым ВС на котором начал летать на гражданке. Никогда не забуду своего первого КВС Миронова Василия Афанасьевича. Единственно что мне не нравилось то это запах обшивки. Кто летал на нем наверное помнят эту зеленую клеенку которой был обшит фюзеляж. До сих пор ощущаю этот запах, а самолет один из лучших в нашей отечественной авиации. Всем кто летал на нем большой привет. Гордитесь этим.
Регляж
02.02.2007 19:55
Ил-14 были в Берлине, но не в Западном, а в Восточном на аэродроме Шёнефельд, в одном из транспортных полков ВВС ГСВГ. На фото Ил-14 и Ил-12 на аэродроме Шёнефельд (Восточный Берлин), 1960-61 гг. На переднем плане ст.л-т (в то время) Александ Резников. См. http://foto.mail.ru/mail/natal ...
Victor
02.02.2007 21:33
летал на Ил-14 из Мячково на Камчатку и обратно через север в начале 1980-х.
Потом на нем же летал над Карским морем из Амдермы в 1985 г. Командир был Петров из Мячково. Потом он
вроде-бы разбился в Антарктиде на Ил-14. Говорили что
не хватило керосина...
Потом написал научную статью про диагностику морских льдов...
Теперь когда вспоминаю эти полеты в темноте над Карским,
становится как-то непосебе...
Они облединение сгоняли Форсажем двигателей - помогало...

Может кто отзовется из тех времен?
b737
02.02.2007 21:51
Не керосин, а бензин. И не форсажом, а изменением шага винта. Этот самолёт мог летать при любом обледенении, так как при этом не отбиралась мощность от двигателей.
02.02.2007 22:40
2 b737

да точно: бензин, изменением шага винта



12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru