Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Посадка не на тот аэродром.

 ↓ ВНИЗ

12

19.11.2006 00:25
Фоксхаунду: если сидеть дома и никуда не выходить, то с вами практически ничего не случится. Очень просто сидеть здесь и 3, 14здеть о том, что в жизни самому ни разу не пришлось даже в воздух подниматься.
Дядя Вова
19.11.2006 00:49
мои 5 коп.!1 апр.75г.готовимся в рейс на Торький.Весна, солнышко, тепло.Видим салится Ту-154 некршенный, значит с завода."Посадка"объявляет по ГГС"Произвел посадку Ту-154 вне расписания".А ВПП в Быково тогда была 1020, точно не помню.В АДП смех-1 апреля!С СКП говорят, на полосу посмотрите!Точно 154!РП звонить в Москву.Докладывают Б.П.Бугаеву.Он отвачает"Как сели, так пусть и улетают!"
Дядя Вова
19.11.2006 00:51
Извините за очепятки.
Cтарожил
19.11.2006 01:39
1971 год. Рассказывали, что вместо грунтового Ситалчай на бетонку в Насосную часто садились. Заходим на Ситалчай, штурман все проверил - точно в Ситалчай садимся. Командир уверенно сажает на бетонную полосу самолет. РП:"Вы куда сели??!!! На грунт надо было садиться!" Мы уж поняли, когда колеса начали по стыкам плит стучать и рулежек - ни одной. "Спрыгнули" с последней плиты на грунт и порулили к КДП. Так получилось - самыми первыми сели на строящуюся ВПП аэродрома Ситалчай.
Басмач
19.11.2006 02:23
Год 2001-02.Аэропорт Шарджа.Ил-76, светлой памяти авиакомпании "ИлАвиа", заходит на ВПП 12 в условиях пыльной мглы.На траверзе ВПП КВС увидел полосу и принимает решение о визуальном заходе.Получает добро.Правый крен, шасси, закрылки, звонки, сирена, "Рита", все как всегда.КВС дает команду:"Экипаж, садимся." Штурман блажит, что , дескать, до полосы еще с десяток километров.Экипаж этак вежливо, культурно, но упорнонастойчиво, дескать отец-командир родимый ты не прав, послушай штурмана, посмотри на дальномер и осознай куда ты хочешь сесть, нехороший человек.КВС внял истошноединому мнению экипажа и благополучно посадил аероплан на ВПП аэропорта Шарджи.Правда после посадки минуты 2-е ждали условий освобождения полосы, видать диспетчер молодой был, первый раз увидел как российские летчики пытаются умастить Ил-76 на верблюжий ИППОДРОМ.Вона кака!
19.11.2006 03:07
по некоторым причинам фамилию не называю..свою...)))))
в мае сего года тулимся на терек...сильная дымка...командир 1 класс инструктор налету больше чем у меня жизни....справа 1 класс инструктор...почти в.п. чикалов..я штурман.
за 2-3 минуты до входа в глиссаду у квса падают очки на пол...(Ан-26), мне из кочегарки не видно что творят эти убийцы. я начинаю блажить, что поперли не туда, эти уроды в это время нашаривали очки на полу, не нашли...у меня истерика...прем мимо кассы как фанера над парижем....
земля молчит. когда стало ясно, что поиски в обозримом будущем результатов не дадут, летчики возвращаются к процессу и начинают выяснять куда прем. земля молчит.
везуально ничего не видно, я ору налево !!!! начинают прорисовываться деревья, земля ожила корректным вопросом: ХХХХХ вы куда заходите ?????? я швыряю сборник в голову вп , ору суки бля на стрелки посмотрите.
земля так вежливо: ХХХХХ вы заходите между новым и тереком ))))
истребительский маневр s-образного доворота с креном 60 .....сцуки...чуть человека не убили...
Viktor
19.11.2006 07:14
Несколько былей:

Мой собрат по Ми-1, мне рассказал, когда мы были маненько под мухой, как он садился в старом порту в Джамбуле, в конце 60-х. Он там был уже, год назад, до этого случая, а за это время, начал работать Джамбул -бетон.
Жора рассказывает:
-НА прямой, к посадке готов.
Д-р: посадку разрешаю.
Жора: посадка, а чего у вас на полосе коровы ?
Д-р: (смеётся)-ну разгони
Жора: разогнал, а мне куда ?
Д-р: а ты где ?
Жора: открой глаза, я перед тобой молочу, на зелёной лужайке.
Д-р: какая нахрен лужайка, везде бетон.
Жора: (посмотрел вокруг)не вижу бетона
Д-р: (дошло) ты вертикальный ?
Жора: нет, горизонтальный.
Д-р: Ну ка, зависни.
Жора: висю
Д-р: (увидел столб пыли в стороне), -взлетайте с таким то курсом , отворот вправо под 90, перед собой увидите полосу, это новый аэродром.
Командиру после посадки, зайти в АДП.
Жора говорит- "погасил" вопрос, литро-килограммом.

Мой сын, на восьмёрке, - работали в К-Ординском узле, возили вахты по буровым. Уснули все, когда шли в Джезказган.
Сын крутил, проснулся, когда были над торцом полосы, шаг - вниз, и молча сели. Сидят-молотят, диспетчер молчит, охренев от такого подарка и, экипаж молчит. Думали думали, молча срулили, стали на свою стоянку, - пошли откупаться в АДП....

Я в начале 70-х, виражу, метрах на семидесяти, истинной, в районе "Прорвы" над домом, есть такое место в Гурьевской области, вызываю заказчика. Слышу в эфире: щёлк, щёлк, слышь, вертушка ! Слышь ! Кручу башкой, кто зовёт- смотрю, со стороны Каспийского моря, крутит виражи с обалденным креном, Ил-14, высота-ниже моей !
Отвечаю, говорю.
Накинь двоечку, просит.
Слухаю.
Слышь, вертушка, чо это за канистры, подо мной ? Какие канистры? -туго соображаю , думая про натуральные канистры.
-Ну вот, эти, белые, подо мной, чо это ?
-Это нефтеналивные цистены, отвечаю. -
Да ты не умничай, чо за дыра спрашиваю ?
-Прорва говорю.
-ЧО?, Какая нахрен прорва ?
-Посёлок нефтепромысловиков, отвечаю, юго-восточнее Гурьева, км сто семьдесят, примерно.
-Тишина...
Потом - спасибо, браток, и завалив умопомрачительный крен, унёсся на юг, на "брейке".
19.11.2006 08:23
Конец 80-х точно год не помню, в Иркутске Вьетнамец на Ту-134 зашел на аэродром авиазавода, после касания ушел на 2-ой круг, когда увидел истребители на стоянках, второй заход выполнил нормально, сел в Иркутске.
казах
19.11.2006 20:24
Что-то Вы в прошлое залезли.
В этом году в Испании, борт прилетел в аэропорт за 600 км от пункта назначения!!!
Причина?
В ФМС забили аэропорт и ОДНУ !! букву перепутали:-))
fallen
19.11.2006 20:30
В Балашовском славном училище был препод по аэродинамике, который умудрился, будучи еще пилотом, сесть на железнодорожную станцию ночью. Тип самолета то-ли Ли-2, то-ли Ил-12.
Д-30
19.11.2006 21:07
ПРо Запорожский ИЛ-76 примастившийся в Быково вместо Жуковского был как раз там и после посадки пришлось прослушивать весь радиообмен .Погода была облачной Нижний край облаков был метров 300, когда они пробили облака и командир увидел полосу визуально то команды шли одна за другой, начали гасить скорость , закрылки, шасси, последняя команда прошла уже ближний звенел, как еще сели мастерски , после посадки штурман командир вроде не туда сели.НЕ лучшим действовали и диспетчеры :Жуковский дает добро на посадку и молчок, Быковский подсказывает ему что вроде бы твой ко мне маститься , Жуковский молчит -Быковский да уже сел.Самолет после перегона в Жуковский долго стоял на Гризодубовской стоянке Был национализирован у Украины в счет уплаты за стоянку, командира лишили пилотского .
химик
19.11.2006 23:44
Братцы в авиации бывают случаи и похуже.Ну, что такого перепутал полосу, тем более если она в створе с основной полосой.Видиш, что ошибся -дай по газам и не считай за подло сделать второй заход. Иной раз заходишь в простых м.у.(например г. Зея), кругом тайга перед тобой река, а где полоса?Заход по осп на н=100 увидели все же полосу, а если -нет спокойно ушли бы на 2-й круг и со 2-го захода сели бы совершенно спокойно.
Просто надо чаще летать по данным трассам и данным аэродромам.
Зил-62
20.11.2006 00:03
В Саудии есть два аэропорта. "King Halled" и "King Hallid". Догадайтесь с одного раза, попали мы на нужный аэродром или нет?
РЕВЕРС
20.11.2006 00:06
Зил, а ты там на Ил-62 Авиаэнерго летал?
Серёга правак
20.11.2006 00:45
ДЛя : ВПП:
В 80-х Су-25 вместо Новороссии сел на 400-х метровую ВПП у вертолетчиков в Новонежино. Кто знает подробности?

Я слышал об этом ... Тока в Новонежино 400 м бетон и + железо ...
Колёса порвал ... Между аэродромами 15-20 км .
>>
А ещё на Д.Востоке севернее Находки есть плато между двумя цепочками сопок - называется Золотая долина ...
И вот в этой Золотой долине , друг за другом два аэродрома ...
Южнее , первый по заходу с северным стартом - одноимённый ПВОшный "Золотая долина" , а за ним , ВМФовский "Николаевка" ...
Так вот там перелётно-залётные экипажи частенько в место Николаевки в Зол.долину плюхались ...!!!
Только в конце ВПП соображали , так-как по крокам стоянки в разные стороны ...
Сам заходил на Николаевку в 93-м , и когда идёшь между сопок почти в ровень с вершинами , а перед тобой ВПП под носом так и хочется отдать рученьку и примостится ...!!!
Говорили , что приколов там по этому поводу было немеренно ... Когда РП Николаевки не мог понять где борт который утверждает , что сел и находится в конце полосы и не поймёт куда рулить , в лево или в право ...!!!
Серёга правак
20.11.2006 02:16
Олег
20.11.2006 09:59
В середине 90-х В Хантах Як-40 принял огни вертолетных площадок за огни ВПП и сел, много народу погибло, КВС Табаченко, налета на Як-40 более 10000 часов, вот так!
20.11.2006 10:59
в ЮАР Харчевский на МиГ29 сел на мелкий аэродром, полоса с такимже курсом как и взрослая, только по боку на несколько миль отличалась.взлетал на форсаже - боялись что все аэродромные строения поздувает.:-)
Летавший
20.11.2006 12:08
Зил-62:

В Саудии есть два аэропорта. "King Halled" и "King Hallid". Догадайтесь с одного раза, попали мы на нужный аэродром или нет?

20/11/2006 [00:03:08]

Всё не так сложно. Там их даже три:
http://www.worldaerodata.com/c ...
20.11.2006 15:13
Ставрополь, начало 70-х. Армяне осваивают Як-40.Рейс Ереван-Ставрополь. Заходят днем в ПМУ.Диспетчер: Я вас не вижу. Э: Я вас тоже нэ выжу! и садится на военный аэродром Холодногорск! Там полетов не было, только боец с ружьм бегает, не знает, что делать. Порулили, порулили - перона нет. Дошло, по газам и на взлет искать а/п Ставрополь. Нашли однако.
А потом на стоянке при запуске первого, забыли про тормоза.И поехали по кругу, форточки открыли и кричат: Слюшай, куда едэт?
Фотограф
20.11.2006 15:52
Это байка или был случай, очень давно, когда было 2 германии, ФРГешники вышли на частоту связи нашего истребителя и "заманили" его на свой аэродром? А пилот взлетел по рулёжной дорожке и вернулся на родной аэродром ГСВГ в ГДР ?
И ещё :
Маленькая история , про которую читал в воспоминаниях военного лётчика. Время действия - перед Великой Отечественной войной. Тогда он ещё был курсантом. Учебный полёт на И-15, радиостанции нет. По неопытности заблудился. Есть карта , землю видит, но одно с другим никак не стыкуется. От отчаяния пилот почему-то вспомнил боевой Устав РККА. Там говорилось, что в случае невозможности определения своего местонахождения в особых случаях военнослужащим РККА допускается определить его при помощи опроса местного населения. ( ! ) Для "рождённых ползать" - пехоты или танкистов это подходило. Но никак не для лётчиков, или моряков. :( И всё же Устав РККА помог - пилот увидел железную дорогу и полетел над ней до ближайшей ЖД станции. Там, естественно, должно быть написано её название. Пришлось сделать около пяти заходов "на бреющем", прежде чем сильно разочароваться - надпись была "БУФЕТ". А здание станции было рядом и такое длинное, что на это ушло ещё несколько заходов. До конца он его не дочитал, после "Алекс..." понял, что это "АЛЕКСАНДРОВ" , нашёл его на карте и полетел "домой".
Седой паромщик
20.11.2006 16:10
В 1990 году спарка МиГ-29 вместо Мерзебурга села в аэропорту г. Лейпцига.
В 1974 году (или около этого), командир разведполка ночью под шторкой на самолете МиГ-21Р сел ночью на поле, перепутав высоту на 1000 м (удаление до ВПП приблизительно 21 км).
В 1985 году самолет Ил-38 ВВС Индии сначала "мостился" на Вазиани, после того как его угнали на 2 круг с Алексеевки (Тбилиси), начал заходить на Вели (аэродром МАП, где летали Су-25 с Тбилисского авиационного завода). Только с третьего захода благополучно произвел посадку на Алексеевку. Сам свидетель этого!
Corvus
20.11.2006 21:44
В Казахстане такие случаи и в наше время бывают, особенно в плохую погоду - иногда, при потере ориентировки (а расстояние между нас. пунктами - многие десятки км, а то и за сотню), пилотам вертолётов и Ан-2 приходится сажать борт в степи и уточнять у чабанов своё местонахождение. Особенно часто подобное случалось с российскими экипажами - в советское время они нередко прилетали в командировки на обслуживание нефтяников и газовиков (казахстанских бортов не хватало), а местность малоориентирная, заблудиться проще пареной репы.

Victor не даст соврать ;)
MSW
20.11.2006 23:21
КОГДА "ШТУРМАН" НА БОРТУ-ОН ЗАВЕДЕТ КУДА УГОДНО.ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОЛЬКО СВОИ МОЗГИ.
alex serdyukov
21.11.2006 05:36
V 1990 godu my vsei smenoy posadili nochy AN-2 na Cheremushki vmesto Kadaly(delo bulo v Chite).Nicto pro eto ne uznal potomu chto u RPA byli druzya v Zabaikalskom voennom okruge i mu vsu noch ugovarivali ih ne docladuvat ob etom.Chudom nicto ne pogib, t.k.na Cheremushkax shli nochnye polety.Cherez 30 minut AN-2 pereletel k nam , a KVS potom nam prislal meshok rubu s Vostoka
ip
27.06.2007 20:22
сколько испытателей мостилось вместо Раменского в Быково, одному богу известно
ещё в конце 70-х на 154 мостились
а до этого были спецы вместо быково в люберцы левее отвернуть)))
28.06.2007 01:52
В конце 70-х в Смирных начПО из Сокола сел на Су-15 только с третьего раза: по учениям была запланирована посадка на ДРУГОМ аэродроме, т.е. в Смирных. Не долетев где-то 40км до Смирных ( с юга) увидел начПО полосу, это был аэродром подскока морских бомберов Леонидово, сел, понял, что не туда - по газам и взлетел, тут же увидел перед собой полосу, заброшенный аэродром Матросово (если название не путаю). Заброшенная полоса конечно отличается от рабочей, но начПО уже был обалдевший... сел, снова понял, что не там, снова по газам и взлетел. Снова увидел перед собой полосу, уже не веря ничему, сел на всякий случай, по привычке, долго не верил, что это Смирных...
Ветеран ГА
11.07.2007 20:43
Аноним:
где-то в 90-х какие-то негры на Ан-26 (Судан, что-ли) вместо Одессы центральной плюхнулись на Одессу-Заставу, АХРовскую Ан2шную базу

А в 80-х наш лейтенант посадил МиГ (какой не припомню)
на этот же МВЛовский аэродром в Одессе. Шел в паре с майором. Тот сел нормально, а юноша увидел полосу Заставы и умудрился сесть на 800 м и не выкатиться. С парашютом, естественно. Очень удивился, увидав Ан-2 и Ка-26. А уж как удивилась вся Одеса.
АрА
12.07.2007 12:51
В 92г. летел паксом из Челябы в Краснодар а сели в Ростове-на -Дону, просто в Краснодаре погода хреновая была. До сих пор торчу в Ростове, так авиакомпания до Краснодара и не доставила.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru