Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

+++Талды-Курган++

 ↓ ВНИЗ

123..131415

Vlad
12.10.2006 13:08
на Гугле обновление

http://maps.google.com/maps?f= ...
VaGa
12.10.2006 14:35
to Vlad:
всю сознательную жизнь прослужил в Талдыке. Можешь выйти на меня по Аське 367270485.
Владимир Эльгард
18.11.2006 23:45
Еманову Александру!
На всем Т-Курганском форуме только одно знакомое имя. Мы правда с тобой не знакомы но услышал о тебе от Анжелики.
Что знаешь о современном Талдыке?
Э.В.А.
Vlad
06.12.2006 13:37
"VaGa:

to Vlad:
всю сознательную жизнь прослужил в Талдыке. Можешь выйти на меня по Аське 367270485."
у меня Аськи нет, вы не знаете в каком году перешли на МЛ-ы и с какой модификации 21-х? Мне помнится были ПФ и ПФС, но столько лет прошло, может и ошибаюсь


"Петрозаводская интерактивная газета"
Судьбы петрозаводчан

Зубков Василий Васильевич

Родился в 1959 году в Брянской области в семье колхозников. 'В школе я лыжами занимался, легкой атлетикой, в лес мы очень любили ходить. Пай-мальчиком я не был, случалось, спорил с учителями, особенно физики и математики, выражал несогласие. Иногда это кончалось просьбой выйти из класса. Рядом располагался аэродром, АН-2 там были. Лет в 8 очень захотелось прокатиться. Авиаторы такие прогулки даже организовывали для нас. Увидеть землю, свою деревню с высоты - это... Впечатление для мальчишки сильнейшее. Решил стать летчиком. Уже тогда осознал, что в авиации нужны здоровые люди. Интерес к спорту переборол увлечение лесом, природой, лошадьми. Мой двоюродный брат уже был военным летчиком, когда я в 76-м успешно окончил школу. В то время, помню, про Мересьева фильм часто крутили. Мы восхищались этим человеком.
В 76-м поступил в Качинское высшее военное авиационное училище (напомним читателю, что это училище закончили многие известные летчики, космонавты, Герои и Дважды Герои Советского Союза, а также сын Сталина Василий - В.М.). Первые полгода, признаюсь, было нелегко. Пригодились все плоды моей увлеченности физикой и математикой. Продолжал занятия легкой атлетикой, футболом. Заниматься боксом, борьбой нам запрещалось, т.к. это было чревато получением травм. Медосмотр был более чем тщателен. Приговором были давление, ушибы носа, случаи кратковременной потери сознания. В дальнейшем это могло сказаться при перегрузках.
Практически каждую субботу-воскресенье мы смотрели в нашем кинозале 'В бой идут одни старики', 'Хроника пикирующего бомбардировщика', другие фильмы о летчиках. Готовились морально. Атмосфера в части была здоровая, в самоволку не ходили. Если ты добровольно пришел сюда, соответствуй. В воздухе недисциплинированный летчик не нужен. Может погубить и себя, и машину.
В 80-м распределили в Среднеазиатский военный округ, в Талды-Курган, в истребительно-авиационный полк. Летал на МИГ-23 МЛД. Это самолет завоевания превосходства в воздухе. Полк постоянно находился в полной боевой готовности. Через 3 года я стал военным летчиком I класса. 15 июля 84 года был направлен в ДРА. В 83-м в Пакистан США поставили F-16, а в Афгане были только МИГ-21бис. МИГ-23 - серьезная машина, с изменяемой геометрией крыла. Базировались мы на аэродромах Шиндант, Кандагар, Баграм. Выполняли функции разведки, сопровождения, нанесения ударов по наземным целям. 208 боевых вылетов я совершил. За отличное выполнение заданий был награжден орденом Красной Звезды.
Опытный пилот увернется от 'Стингера', тем более, если он видит пуск ПЗРК. За все время потеряли мы одного товарища. Был он сбит на взлете на Шиндантском аэродроме... Практически ни одна операция (особенно в горах) без нас не обходилась. В районе Кандагара по моему МиГу был замечен пуск ПЗКР, но мы применили противоракетный маневр, ушли в вираж с увеличением скорости. И скорость у нас была больше 800 км/ч, так что не достали нас. Вспышку гораздо выше зафиксировал. В воздухе пугаться некогда было, действовали автоматически.
В 85-м службу продолжил в ГДР. В Москве в 89-м поступил в Военно-воздушную академию им.Гагарина. С 92-го по 95-й служил в Мончегорске, затем - в истребительной авиадивизии в Петрозаводске. В 97-м досрочно получил звание полковника за отличие в службе.
В настоящее время работаю госслужащим. В свободное время хожу на лыжах, летом рыбалкой увлекаюсь. Беспокоит меня рост преступности. Уверен, что надо начинать воспитывать человека с рождения, нельзя позволить развиться в нем алчности. Это приведет к увеличению разрыва между бедными и богатыми в конечном итоге, что не уменьшает преступности'.

http://www.po-tihomu.karelia.r ...
VaGa
07.12.2006 09:04
2Vlad:
Первые МиГ-23МЛА начали поступать в начале лета 1981 года. Чуть раньше получили спарки МиГ-23. До этого были МиГ-21ПФМ.
В статье Васи Зубкова две ошибки. Витю Чегодаева сбили при взлете с аэр Баграм, а не Шинданд. И еще одного летчика мы потеряли, из Вазианской эскадрильи, которая работала в Кандагаре. Эта эскадрилья входила в состав нашего полка.
16
09.12.2006 01:50
Xorosaja avtobiografija (06.12.06.). I to cto s rozdenija nado vospitivat celoveka- eto pravilno...
Dio69
12.12.2006 01:37
To VaGa

Почему это Миг-23 с 1981 года? С лета 1978 года там уже не было Миг-21х.

Миг-21ПФМ были в 129м апибе с 1975 по 1978
Миг-21смт в 905м иапе до 1978 года.
С 1978
года Миг-27
и Миг-23 соответственно.
ква
12.12.2006 08:48
Dio69.
Я служил в 129-м с79-го года.Соседи перестали в спирте
купатся после 80-го года . Стали купаться в антифризе.В 78-м в 905-м полку ну не как не могли быть МИГ-23.Я училище заканчивал как специалист по
"Сапфиру".Поэтому меня-бы по всякому направили бы в 905-й, а не 129 полк.
Cucumba
12.12.2006 09:44
Для VaGa:
Не, Вадим, Витю Чегодаева сбили все же в Шинданте

Для Еманов:
Саш, а что за Анжелика о тебе рассказывала?
Vlad
12.12.2006 15:25
"VaGa:

2Vlad:
Первые МиГ-23МЛА начали поступать в начале лета 1981 года. Чуть раньше получили спарки МиГ-23. До этого были МиГ-21ПФМ."
Спасибо, весной 1980 ушел в армию 21-е летали, а в 1982 когда вернулся уже нет, да еще УТИ МиГ-15 где-то пару лет полетывали. Хм.. а ПФ или ПФС никто не упоминает, ну не приснилось же мне:) точно помню, летом 1978 летали "узкохвостые" и "худогорбые" МиГ-21 большинство без камуфляжа, но были несколько в пустынном камуфляже и по крайней мере у некоторых фонарь кабины откидывался вперед. А могли быть ПФ, ПФС и ПФМ одновременно в одном полку, может в разных эскадрильях?
КВА
12.12.2006 18:54
VLAD.
У нас в 3-й АЭ они были (129-м АПИБ)-2 или 3.Я тоже, когда из училища прибыл , удивился, что такая старая техника летает.А не камуфл.были спарки 21-е(Тбилиского завода).
Vlad
12.12.2006 19:39
"алюминиевые" спарки с голубыми номерами 99, 97, 95, .. тоже помню правда не знаю из какого полка они были. Летом на дачах на "Красном камне" пойдем купаться или рыбачить, мигари низко проносились с выпущенными шасси и номера видать и дядьку летчика в кабине:) На Красном камне тогда маринку ловили, османа, изредка лещ и сазан попадался
инженер
13.12.2006 20:15
Дорогие Талды-Курганцы , пишет Вам бывший ЗАМ по ИАС полка, который 905 истребительный! Многое можно вспомнить , но нужны живые фамилии и общение ! Я готов.
дал
20.12.2006 19:20
Я там на горьке срочную служил, что-то охранял, но даже не знаю, чего.
Ктонибудь подскажет?

http://maps.google.com/maps?f= ...
VaGa
21.12.2006 05:18
to инженер:
Мой ICQ (QIP): 367-270-485. Можешь через Агент-мыло.ру - vadikgabb@bk.ru. Я в сети с 5 до 14 Москвы.
Инженер
21.12.2006 14:22
to VaGa
Недавно списались и созвонились с Володей Кипко .
Вы точно должны его знать , он был у меня зам.нач.ТЭЧ, затем уволился и уехал на ПМЖ в Гермашку.
Интересно узнать об инженере 3-й АЭ из 905-го Паше Чернявском . А у Еманова зачеты принемал , это точно.
Vlad
10.01.2007 15:32
Вопрос к талдыкурганцам - в одном из журналов "Авиация и Космонавтика" за 1987 год был репортаж из Афганистана, какой это полк не подскажете? Там, естественно не было указано, спрашивал уже на разных ветках, точно никто пока не ответил, предполагают, что один из трех: 905 ИАП Талды-Курган, 190 ИАП из Канатово или 982 ИАП из Вазиани.

http://www.strizhi.ru/attachme ...
http://www.strizhi.ru/attachme ...
http://www.strizhi.ru/attachme ...
С-22
10.01.2007 20:48
Это МиГ-23МЛД из 905-го иап

С уважением
Кипко Владимир
10.01.2007 21:53
Во первых привет всем кто меня знает, я прослужил в 905 ИАП с 1978 по 1992год.
Вася Зубков у меня в интернете есть фотография где наше звено Анатолия Парамонова фотографировались в Шинданте возле дежурного звена http://www.koksu.de/fotogallerie/
Кипко Владимир
11.01.2007 00:42
Для VaGa (т.е.Вадима Габбасова) Чегодаев Виктор погиб на взлёте из Шинданта
на моём самолёте бортовой номер 21, готовил к вылету его не я а Кривонос перед
этим были у него проблемы с турбостартером что то с котактами Дима Малофеев в последний день перед вылетом устранял этот дефект.
Кипко Владимир
11.01.2007 00:50
в 1973-74 годах 905 полк перешёл с миг17 на 21е в 1 и 3АЭ были нормальные СМТ а во 2й были горбатые СМТ со СПЕЦ подвеской поэтому 2яАЭ не ходила в дежурное звено самолёты были Горьковского завода в 1979 году всютехнику закомуфлировали.
в 1980 весной мы переучились на МиГ 23 а в августе получили основную массу 23х.
Кипко Владимир
11.01.2007 00:54
для Vlad-a и С22 нет это не наши самолёты в Афгане у нас таких номеров там на было
Инженер
11.01.2007 11:45
to Кипко
Володя , привет .Интересно, кто может подсказать
про Чернявского ? Забыл тебе сказать , со мной на
Украине служил Витя Поворин . ОН уволился инженером АЭ,
сейчас живет в Харькове. Я с ним часто созваниваюсь ,
он тебе передает привет.
Кипко Владимир
11.01.2007 18:33
Инженер спасибо ему тоже передавай большой привет.
Конечно про Пашу я тоже хотел бы узнать,
я думаю со временем всех разищем да кааак встретимся и споём малиновый звон.
11.01.2007 18:54
А Елина Виктора Ивановича никто не припоминает?
to Кипко
11.01.2007 20:50
Володя, привет! Не валяй дурака-кто такой этот "инженер", пишу с компа сына. Отвечай.
Кипко Владимир
11.01.2007 21:36
оставь своё мыло напишу кто он такой.
инженер
11.01.2007 21:48
А кто он такой, что ты хочешь написать?Что ты хочешь о нем сказать?Он же инженер...
waldik
12.01.2007 13:46
Вот он 21 борт на котором погиб Чегодаев
http://www.koksu.de/fotogaller ...
waldik
12.01.2007 13:50
Личный состав ТЭЧ и инженеры полка 905 АИП август 1990 год
http://www.koksu.de/fotogaller ...
инженер
12.01.2007 17:15
to waldik
Володя , а почему тебя не видно на фотке ТЭЧ ?
Наверное был в отпуске , хотя -лето.
NICOLAI
12.01.2007 18:09
Привет, Талды-Курганцы!
Я школу заканчивал в Талды-Кургане, 2 микрорайон, им. Ч.-Валиханова в 1979 году. Жил в военном городке возле 2 микрорайона, у меня отец служил в ВВС.Очень приятно пообщаться, давно уехал из Казахстана, но ностальгия до сих пор порой возникает..Мне приятно вспоминать город и вообще Казахстан..Жаль что не остались контакты с одноклассниками... Я сам тоже авиационный человек, но работаю в гражданской авиации. Жил в Кишиневе долго, сейчас живу в Канаде. Очень приятно с вами пообщаться..Очень бы хотел приехать в Талды-Курган посмотреть..интересно какой он стал..?...
Волков Игорь
12.01.2007 21:40
Всем привет от Волкова Игоря! 129 иба с 1977 по 1980гг.
Жил в 1 в/городке в 1 подъезде холостяцкого дома.МиГ-23 первые 2 спарки пришли в 1978 году, встречали их всем полком со знаменем...1 год во 2АЭ, 2 года служил в ТЭЧ.Воспоминаний больше о жизни, чем о службе!
waldik
13.01.2007 00:06
NICOLAI:
Зайди на страницу талдыка там есть раздел однокласник
100% найдёшь кого нибудь знакомых http://www.taldyk.com
waldik
13.01.2007 00:12
инженер: Да я был в это время в отпуске
NICOLAI
13.01.2007 00:15
to WALDIK

Спасибо за сайт, обязательно зайду туда....
AndyK
13.01.2007 17:15
>Кипко Владимир:
для Vlad-a и С22 нет это не наши самолёты в Афгане у нас таких номеров там на было

О как! Таки значит Канатово. Выражаясь языком одного сериального замполита - "нда..., действительно..", "интересно девки пляшут...".

В таком случае, чьи же машины запечатлены на этих снимках и цветных боковичках из книги Марковского "Миг-23 в Афганистане"?

http://img301.imageshack.us/my ...
http://img184.imageshack.us/my ...
http://img156.imageshack.us/my ...

Владимир, бортовые номера ваших бортов были какого цвета? Судя по фото 21 борта явно были выполнены не не одним белым контуром.
waldik
14.01.2007 00:24
AndyK:
Борт № 16 это наш был с 1АЭ Копайло был на нём техником в Баграме
va ga
14.01.2007 00:40
габбасов привет-это я каждан.и всем остальным однополчанам тоже.
miha
14.01.2007 00:42
габбасов привет-это я каждан.и всем остальным однополчанам тоже.
Волков Вениамин
14.01.2007 06:59
Привет Талды-Курганцы!Я тоже там служил, техником самолёта, сразу на двух:1АЭ-06, и СПАРКА.Правда это было не долго, один год, затем ушол в другую систему, Спасибо Олегу Белоусову, освежил память.
Кто-то спрашивал про Виктора Елина, я его помню, в1977г.мы были в одной АЭ, мало того он вводил меня в строй после училища, а затем встретились в Т-К.
Bum's
14.01.2007 22:45
Это я спрашивал, он дядя мой.Знал , что в Т-К служил , вот и решил спросить, сейчас он в Крыму в 43-м ОМШАП на Су-24 в ТЭЧ вольнонаемным уже работает :)
AndyK
15.01.2007 11:22
>AndyK:
Борт № 16 это наш был с 1АЭ Копайло был на нём техником в Баграме

to waldik
Спасибо, теперь все ясно. А какого цвета были бортовые номера, а то снимки все ч/б?
waldik
15.01.2007 15:50
AndyK: Бортовые номера были голубыми
miha
15.01.2007 16:11
габбасов ты почему не отвечаешь?али друзей старых не помнишь? каждан.
miha
15.01.2007 16:14
andy k это не копайло случайно?
Vlad
15.01.2007 17:46
выходит в книге ошибка, под "16" написано борт 190ИАП из Канатово.
Waldik, а были у вас еще борты с такой надписью на заборнике "Опасно"? Где их наносили на ремзаводе или в части?
AndyK
15.01.2007 21:31
waldik, спасибо!
Влад, нда... в публикацях очевидная путаница возникла в части подписей к фото, талдыкурганские самоли выдаются за канатовские и наоборот. Странно только, что канатовцы на своей ветке почему-то не опознают самолеты на снимках.
Vlad
15.01.2007 21:54
не, я думаю что вот это все же талды-курганское ДЗ http://img184.imageshack.us/my ...
оно и на фото похоже и если из Гугля посмотреть тоже.
С отмеченного крестиком места примерно так оно и будет выглядеть. Снято, видимо, до 1987г поскольку еще есть щитки на передней стойке. Сомнения могут быть в отношении цвета б. номера, ну ничего не поделаешь - фотка ч/б.
123..131415




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru