Мудаки!
Видеоролик нужен чтобы продемонстрироват/
самый заебател/ский истребител/перехватчик
замандоливший два американских боинга.
К.Владимир
07.05.2007 08:13
Аноним. Не хами.
владимир
07.05.2007 19:49
Тот самый. По-моему ему за ту посадку вручили часы.
16.05.2007 22:11
Засирают ветку!
Надо вызывать СУ-15(Валерий Шатров).В Канаде живет на пенсию подполковника. По внешнему виду у него хорошая житуха. Он прилично разбухает на их жратве.
Хороший пример для всех военных пенсионеров...
Переберайтесь в Канаду! Там жизнь куда лучше чем в лапотной, зачуханной и замордованной России.
Дед
17.05.2007 17:04
Спасибо конечно за совет, всего Шатрову самого доброго, нервы у него видимо не выдержали и рванул он туда в лихолетье, а нынче здесь зарабатывается поболе, да и ущербности не чувствуешь как там! Удачи тебе "СУ-15!"
su15
17.05.2007 20:01
2Дед:
Спасибо за добрые слова...
Дед
18.05.2007 00:01
Да не за что уважаемый! Я тоже было дело эммигрировал от безнадеги, но поосторожничал и съехал только в Литву. Друзья еще смеялись и говорили, что странный какой то маршрут я проложил! Выдержал 5 лет. И это несмотря на то, что мы с ними в одни пионерские лагеря ездили. Другие они и не в самую лучшую сторону... Вернулся и не нарадуюсь, хоть и победнее все вокруг и пиво похуже. А жить на пенсион в сорок с небольшим? Я так не могу и поэтому пенсию свою уже года два как не получал, некогда! А на Су-15тм я начинал техником самолета, после авиационно-инженерного училища. Этот самолет моя первая и единственная любовь в авиации (и не только ПВО). Потом я занимался только ЗРВшными комплексами(трехсоткой) и "гипотетически" уже сбивал вражеские самоли! Удачи тебе!
su15
18.05.2007 00:24
2Дед:
Су-15 - замечательная машина!
Уволился я в 1991г, когда Союз развалился.
В то время в Риге был преподавателем РВВАИУ - попал туда в 87г., после ВВА, где, к сожалению был списан по состоянию здоровья с летной работы...
Потом началось - "дети оккупанта никогда не станут полноправными жителями Латвии и т.д..."
Тогда на семейном совете и было принято решение старшего отправить в Канаду... Один он не проходил, сказали только всей семьёй...Тогда и началась эта эпопея...
А на пенсию особо не проживешь, сам знаешь.
Сразу после увольнения начал таскать на микроавтобусе задвижки и вентили для Рижской теплосети...
Потом с другом тоже лётчиком в 1995г. фирму в Москве организовали:
www.t-energo.ru Перебрался в Москву.
Начинали практически с нуля. По началу все делали сами: и грузчиками и водителем работали...
Потом немножко расширились и стали поставщиками продукции энергетического назначения по Москве и области...
Привлекли наших ребят по 302иап, сделали традицией ежегодные встречи летчиков и техников - ветеранов Переяславского полка...
Продал квартиру и переехал к семье в 2005 осенью...
С возрастом ведь все больше понимаешь, что одно из главных в этой жизни - семья....
Теперь здесь учу язык, пытаюсь быть независимым...
Вот только кого-то сильно беспокоит моя пенсия, которую я тоже два года, как не получал:)
Дед
18.05.2007 01:20
Белый, пушистый и добрый Аноним из Шариковых! Ты чужие то пенсии не считай, а лучше сам заработай! Или замполит?
Grek
24.05.2007 20:34
Орлы! Впервые попал на Вашу ветку.Мне всегда нравился Су-15 (Су-15 ТМ), но судьба распорядилась летать на ТУ-128 и ей, судьбе, благодарен.Это один перехватчик, который достойно работал на Северах и которого уважали супостаты.Они нас боялись даже тогда, когда на аэродроме ( Амдерма) не было погоды даже взлететь, (по боковому)и мы якобы взлетали, ведя радиобмен с СКП. Взлет и т.д.
АНОНИМ, не гоже скрываться и ..... из подворотни. Открой личико
С уважением М. Гречишкин
Grek
24.05.2007 20:46
Орлы! Хочу сказать. Это у русских в крови " спалить хату соседу". К чему такая зависть. Каждый из нас может "выбрать ВИД на жительство" есть такой рассказ у В. Шукшина, но не у каждого хватит решимости и внутренних душевных сил порвать с Родиной, даже с той, которая предала всех нас. СУ-15 ты молоток!
Аноним! это для тебя.
Сувавженеием М. Гречишкин
Дед
25.05.2007 15:10
Не уважаемый! Рассказ тот называется"Выбираю деревню на жительство", но очень ты правильно провел паралели!Су-15!Удачи!
Дед
01.06.2007 01:24
Мой школьный старший товарищ Анатолий Заикин сбил в районе Краматорска шар(АДА).Сам я вырос в ПВОшном авиа гарнизоне Копитнари и тоже помню такие случаи. Может кто еще знает, как вел себя НАШ СУ-15ТМ в подобных ситуациях?Спасибо!
Проводы последних Су-15 в РФ состоялись в 1994 году.
А крайний справа сидит Володя Сахно?
su15
09.06.2007 14:08
2Yura
Привет!
Я имел в виду - последнего Су-15 в нашем, 302иап, который сейчас бап...
Крайний справа Валера Мурзалев.
Yura
09.06.2007 15:52
su15:
Привет!
"Крайний справа Валера Мурзалев". Сидит или стоит?
su15
09.06.2007 17:17
2Yura:
Стоит.
Сидит - Леха Хисматулин. Выпускник СВВАУЛШ-78.
Сейчас живет в Биробиджане, дальний Восток.
Yura
09.06.2007 22:07
Вас понял!
По фотографии, - ну вылитый Володя Сахно, один из лучших моих курсантов(если не самый лучший), но это трудно определить из нескольких ребят. А вообще-то, плохих не было, были лучшие из хороших.
su15
18.06.2007 17:22
2Yura:
Согласен.
2Дед:
Знал Толю Заякина по 302иап.
Когда пришел молодым лейтенантом - несколько раз был у него на холостяцкой квартире.
Потом, буквально через несколько месяцев, после начала моей службы в полку его перевели...
Куда - не помню.
Дед
22.06.2007 01:23
В Краматорск! Потом Калинин(Тверь), снова Краматорск и Крымская.Я только сегодня со встречи однокашников, обещали его реквизиты из Крымской.
27.06.2007 14:12
Толя заякин был в Чугуевке, гле-то в начале 80-х, затем перевелся в Насосную комэском
Дядя Лёша
27.06.2007 16:36
Уважаемые пилоты Су-15, у меня есть вопросы по этому самолету. Помогите разобраться.
А вопросы такие:
1. Мог ли су-15 нести птб и контейнеры в пушках одновремнно?
2.если на него вешали пушки, то сразу два контейнера или погло быть по одному? Где находятся точки их крепления?
3. какая продолжительность полета самолета без ПТБ, с одним ПТБ (если это возможно), с двумя ПТБ?
4. какая продолжительность полета без ПТБ в режиме перехвата цели?
Дед
27.06.2007 19:05
Анониму! Спасибо уважаемый, мы наверное о разных Заикиных говорим. Мой, знаю теперь точно, остался после службы в Крымской.Еще хотел поспрошать уважаемых форумян, кто помнит Весельницкого? Молодым лейтенантом я познакомился с ним в Краматорске. Он, учась в Калинской академии, приезжал подлетнуть в Краматорск.После "акамедии" он уехал в Подужемье(Петразаводск) и там погиб , командиром полка. Я в академии учился с Валерой Долецким, его школьным товарищем, так тот о Весельницком всегда говорил уважительно и только шепотом! Мой однокашник, Серега Хилько-инженер полка по СД до сих пор произносит с придыханием-КОМАНДИР!. У меня тоже был такой командир(и есть слава Богу) Боровик Валентин Анатольевич.И где то даже они с Весельницким пересекались по службе! Хочу спросить, напишите об этом(этих) замечательных людях, кто , что знает! С уважением Борис Дедолко.
Дядя Лёша
28.06.2007 09:11
Ни кто что ли не поможет разобраться в моих вопросах?
Интересует модификация Су-15ТМ
HAP
28.06.2007 09:58
На авиабазе Yass довольно интересно пишет о Су-15(новости, ветка истребитель-невидимка..., NN7, 8.
В частости, он пишет, что разгонный у Су-15 лучше, чем у 27
su15
28.06.2007 12:03
2Дед:
Боровик Валентин случайно не служил в 302иап (Дальний Восток, Переяславка-2) в конце семидесятых, начале восьмидесятых?
Дядя Лёша
28.06.2007 12:25
Уважаемые пилоты Су-15, у меня есть вопросы по этому самолету. Помогите разобраться.
А вопросы такие:
1. Мог ли су-15 нести птб и контейнеры в пушках одновремнно?
2.если на него вешали пушки, то сразу два контейнера или погло быть по одному? Где находятся точки их крепления?
3. какая продолжительность полета самолета без ПТБ, с одним ПТБ (если это возможно), с двумя ПТБ?
4. какая продолжительность полета без ПТБ в режиме перехвата цели?
Николай-78
28.06.2007 16:50
Дед.
Туркин - что-то говорит, тебе.
Слава
28.06.2007 17:53
Николай-78:Коля, мне говорит:))))))
Николай-78
28.06.2007 20:03
Слава
Он в ЦНИАГе, выписывают 30.06.07
Слава
28.06.2007 21:54
Николай-78:Надеюсь контракт продлил:)))Хотел звонить, а симка то наверно другая...
Владимир
28.06.2007 22:31
Привет всем пилотам! Летал в Безречной(1980-1985) и в Андижане(1985-1988) на Су-15. В Безречной самолеты были с модифицированным крылом. На них над ДПРМ скорость 420-430км/ч. В Андижане были "треуголки". На них по инструкции 450 над ДПРМ, но практически проходили но тех же 420, чтобы темп падения скорости был меньше.
Николай-78
28.06.2007 23:29
Слава
Продлил, ща кину телефон на мыло и наше фото.
Николай-78
29.06.2007 07:52
Владимир
А разве Андижан не получил ТМ в 1988-89г, перед Су-27??
Владимир
29.06.2007 18:02
Получил ТМ, но я в это время уже служил в Фергане на Ан-12.
Дед
04.07.2007 20:49
Прошу прощения за промедление ответов. Отсутствовал некоторое время.
Николаю 78. Учился с Володей Туркиным в училище.
Su15. Не, Валентин Анатольевич в Краматорск из Бельбека пришел.
su15
07.07.2007 00:02
2Дед:
ПонЯл.
Мужики, может повтор, но на заглавной странице сайта АВВАКУЛ, снова есть такие слова:
Мы планируем в таком виде рассказать о всех самолётах, на которых летали курсанты и выпускники АВВАКУЛ!
Лятун
09.07.2007 13:58
Недавно был в Кеми в командировке, сфотографировал Последний подужемский Су-15 (на постаменте). Кому интересно могу скинуть фоты.
su15
09.07.2007 14:30
2Лятун:
Скинь мне, пожалуйста.
Адрес подсвечен.
17.07.2007 13:11
In the late 1980'ies, an Su-15 Flagon intercepted a SwAF SH-37 Viggen at very low altitude over the Baltic, and locked upon it at close range. The SwAF pilot pulled a break turn, which the SU-15 tried to follow. However, he dropped a bit too low in the turn and crashed into the sea
???
17.07.2007 13:17
Apparently, during the 1980s, there were severacl "clashes". During one of these, two Su-15s tried to get behind an Saab-37 Viggen. It is unknown if the plane was a JA, AJ, SF or SH-37, but both Sukhois supposedly crashed while pursuing the Viggen at low level.
???
Vlad
17.07.2007 23:21
Один из Су-15 стоит рядом с Паневежесом (Литва). Могу прислать фото...там же и Миг-23 и Миг-21
Лятун
20.07.2007 10:28
Для su15: долго не было, сорри. Фоты скину в понедельник. К сожалению, фото только снаружи, кончилась карта памяти, поэтому сфоткать кабину не получилось, увы. Впрочем там окромя ручки, ничего и не осталось. Только какая-то фата с куском железа лежит (может посадочная?).
22.07.2007 22:13
На посадочном, после БПРМ, Кок полностью закрывал полосу.
22.07.2007 22:16
Читая отзывы летчиков о Су-15, просто диву даешся, красивыи, пилотажныи, многое позволял и
прощал летчику. Так что же получается, что сотни летчиков, жизнь которых унес этот самолет
были профанами, а вы асами? А может быть вам просто повезло, что не наложилось одновременно
ряд факторов, и вы остались живы? Я уже не вспоминаю, сколько было разбито семеи, искалечено
судеб, и погибло от халявного спирта этого 'спиртоносца'.
Су-15 обладал низким качеством крыла, убрав обороты, он падал как камень в свободном падении,
и даже быстреи. Это обуславливало 'самую большую в мире' скорость на планировании и посадке
(что является большым недостатком) а также низкие пилотажные характеристики. Су-15 еще мог
выполнять пилотаж.
На посадочном, после БПРМ, Кок полностью закрывал полосу.
Даже при слабеньком дождичке, лобовое стекло становилось матовым и приходилось 'карячиться', создавать крены, чтобы посмотреть куда 'идеш'.
А вспомните прицел весом 500 кг.(и это на истребителе) и главную лампу передатчика размером
с бутылку водки. Хотя в начале 70-х были подобные весом 40 кг.(все протекция).
Хотел бы особо обратить внимание на барометрическии высотомер, прибор которыи стоял на
Су-15, стоит и сегодня на других типах. Этот прибор, коварен и опасен тем, что показания 0м. и
1000м. очень похожи, разница в том, что при 1000м. маленькая стрелка немного выглядывает
справа из под длиннои, что может в определенных условиях, привести к ошибке счисления высоты. Кроме того, что еще более опасно, -это возможность изначального введения ошибки.
Принимаю возражения, что есть окно давления, есть окно с цифрои. Чтобы прочитать давление,
необходимо наклониться и повернуть влево, вправо, что бы увидеть цифры. И чисто психологически, контроль множества приборов и тумблеров идет не по качественному восприятию
параметров, а по положению( т. е. стрелки на месте). К тому же на земле и в голову не приидет, что
на приборе 1000м. а не 0м. В этом я убедился на себе. На Су-15ТМ летал 10 лет.
1978г.Полеты. Д.минимум. Вид2-3км.На полосе перед взлетом образовалась пауза, и только тут определил, что высотомер показывает 1000м. а не 0. В результате разбирательства с начальником
группы пришли к выводу, что плохая обученность л/с и ненадлежащии контроль нач. гр. Механики
группы поголовно таджики и узбеки, половина из них читать и писать не умеют.
Прошло некоторое время. Восстановление навыков после отпуска. Ночь СМУ 500-600м.После зоны в расчетную 2000м. На посадочном 20 м/с.На1500 пробил облачность(отметил про себя, что
погода улучшилась) продолжаю по приборам. Сигнал в наушниках, кромешная тьма, но гдеже Канск, где полоса? И тут
я различил выше себя полоску огнеи далекого города(как на автомобиле), и понял 'сигнал в наушниках'. С какои высоты перешел
в набор до 2000м точно сказать не могу. На 2000 шел до срабатывания курсоглиссаднои. После посадки высотомер показывал 1000м. Диспечер 'Посадки' не заметил снижения и включился в
управление с 20-ти. Так все прошло тихо и спокоино. Затем еще долго летал на Су-15ТМ и на
Ту-128 , и на МИГ-31, высотомер конролировал
перед каждым вылетом, подобное более ни когда не случалось.
Ну а то, что Су-15 -красивыи самолет, этого не отнять.
Слава
28.07.2007 09:46
Аноним:Это что бы оживить ветку? тогда понятно.Всё вышеперечисленное в принципе правильно, но у какого самолёта недостатков не было? Факт состоит в том, что СУ-15 самый надежный Советский истребитель и по отказам на 1000часов налета и по количеству катастроф. А за кресло КС-4 отдельное спасибо конструктору- не знаю не одного летчика с поломаной спиной после катапультирования в отличие от КМ-1 и К-36.
valerii2007
03.08.2007 16:31
Ни какои печали за ветку не имеюю. Аноним потому, что
засоряю. Набираю на русском, а выходит какая-то абракадавра, стретьего раза на русском. Может потому что из Мадрида, а может быть Бог троицу любит.
valerii2007
03.08.2007 18:25
27 лет назад, мне довелось наблюдать очень странное событие. Я в прошлом летчик истребитель
со стажем 20 лет.При выполнении задания (самолет Су-15 ТМ одноместныи), попал в сильную
фронтальную грозовую облачность. Полет выполнялся днем, за 2часа до захода солнца. В обла
ках было так темно, что пришлось включить освещение. Высота 4-5 км. Скорость по прибору-
-1000 км/ч. Истинная-1200 км/ч. Сильная болтанка, бросало как щепку. Радиосвязи не было, была сплошная шумовая помеха. Из системы наддува кабины то вода, то пар.За кабинои ничего не
просматривалось, -плотные облака. В самолет, как минимум трижды попадала (била) молния.
При ударе молнии, не было ослепления(белыи матовыи свет).Воспринимал как 1-1, 5 сек.(хотя
всем известно, что молния живет сотые доли секунды). Самолет 'зависал', прекращались
удары, шум, прекращались помехи радиосвязи(тишина). С момента вспышки, видимые чясти кабины, мои руки и ноги, плавно теряли цветность до болотного цвета. За тем все становилось
белым и белосерым(матовым) и полупрозрачным, хотя приборы читались без затруднении
(они замерли). За кабинои в черно-белом изображении с присутствием зеленого цвета наблюдал
множество смерчеи, по всему обзору(и это в густои плотнои облачности). Перемещения
относительно продольнои оси самолета не было, но вращение смерчеи четко наблюдал. Они
были в движении. Большие и длинные, с множеством отвитлении, изгибались как осьминоги,
ложились горизонтально. Картина была контрастнои, как бы нарисована простым карандашом.
Затем резко врывался шум, болтанка, помехи, и темнота за кабинои, и вновь била молния и все
повторялось. (продолжение следует).
Видеоролик нужен чтобы продемонстрироват/
самый заебател/ский истребител/перехватчик
замандоливший два американских боинга.