Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

значит RRJ полетит?

 ↓ ВНИЗ

1..161718..2223

дм
17.11.2006 22:16
Alex R,

> Согласен с Егором. Из за таких вот Дим Украина и другие
> страны в конце концов начинают отдаляться.

Вряд-ли. Потому что эта теория не объясняет, почему 90% в 1991 году голосовало за независимость.

Известна фраза: "Будь впереди, даже если весь мир идёт в пропасть". И кто первый сумеет построить независимое авиастроение, тот получит большую пользу. Какая, в конце концов, разница, почему "на Украине 60% людей считают РФ врагами"? Главное, что раз так, то с Украиной дела без необходимости иметь не надо. Получается, что для (ре-)интеграции условий нет.

> На самом деле вся эта история с ценами приведет лишь
> к скорейшей интеграции Украины в мировую экономику и
> к все большей изоляции России от оной.

Да-да, и скатертью дорога. Поскольку "скорейшая" интеграция предполагает очень невыгодные условия. Я предпочитаю пошлины на импортные самолёты (это даёт шанс в т.ч. и RRJ) "скорейшей интеграции", которая авиапромышленность добьёт.
PS90A
18.11.2006 01:57
Lx
18.11.2006 02:29
> Россия давно говорит с бывшими партнёрами величественным тоном.
Есть мнение, что нормальным тоном наконец-то. Местами.
За какие заслуги какая-то независимая страна должна получать что-либо в два раза дешевле, чем остальные?
Если у них русских любят, политика дружественная, то это ещё можно понять. А если наоборот?
Нет, всё ясно - страна независимая, и какую хочет, такую политику и проводит. Ради бога. Но тогда надо понимать, что и отношение к ней будет такое же - как к независимой Голландии, например: заплатил - получил. А воровать, извините, чревато отказом вообще в нормальных отношениях. И если эта независимая страна, пользуясь своим срединным положением, думает, что ей будет всё позволено и всегда, то я сильно надеюсь, что это сработает лишь на время строительства обходной ветки. А потом краник спокойно, без эмоций и чисто прагматично за-кро-ет-ся.
И вот когда эта страна наконец поймёт, что лучше бы иметь хорошие отношения, то доверие восстановить будет уже труднее.

Это мне напоминает разговор моего друга с представителем тоже очень независимого и гордого народа - молдован:
- Мы раньше работали для русского хозяина, а теперь для себя.
- Так раньше вы работали у себя дома, а теперь ездите работать в Россию.
Aziat
18.11.2006 16:25
To Pasha:
Vot i sidi v svoei Zapadnoi Evrope i nablyudai sebe tihon'ko, tol'ko pro sebya. Da, zabyli kak unizhalis'. Bol'she ne hotim. Tak chto mozhet pora tebe zadumat'sya stoit li tam v Evrope ostavat'sya nadolgo...A to kranik mogut i perekryt' esli mnogo budete vyakat'...Vremena izmenilis'. Privykai.
Pit
18.11.2006 16:39
Ну вот, опять с РРЖ на взаимоотношения с соседями перескочили. Я понимаю, темы близкие, но не настолько же. В данный момент у меня лично в отношении РРЖ вызывает беспокойство отсутсвие подтверждения заказа со стороны КрасЭйр и других поека потенциальных заказчиков. А самолёт между тем строится. К концу 2007 года обещает быть в воздухе.
Буд
18.11.2006 17:31
Pit
Да вот и диму это беспокоит, причем непадецки.

С нетерпением ждем, до конца года что-то прояснится.
Погосян
18.11.2006 17:53
Я плачу... Сворачиваю проект по РРЖ к еб..ням - а то еще поубиваете друг друга..
Toxa
20.11.2006 12:29

Накануне глава МИД РФ Сергей Лавров после встречи президентов России и США сообщил, что Вашингтон снял санкции с российской компании "Сухой".

http://news.yandex.ru/yandsear ...
Alex
20.11.2006 13:18
Pit:

Ну вот, опять с РРЖ на взаимоотношения с соседями перескочили. Я понимаю, темы близкие, но не настолько же. В данный момент у меня лично в отношении РРЖ вызывает беспокойство отсутсвие подтверждения заказа со стороны КрасЭйр и других поека потенциальных заказчиков. А самолёт между тем строится. К концу 2007 года обещает быть в воздухе.
---
а потом будут клепать по одной машинке в год? :)
зы: Красы вначале заказали Ан-148, а потом Абрамовичу впихнули РРЖ как мзду за создание ЭрЮниона
Pit
21.11.2006 18:09
2 Alex
"Заказ" на Ан-148 так и остался в стадии протокола о намерениях. Хотя к самолёту приценивались вполне серьёзно.
"Впихивание" РРЖ - есть государственная политика. И она ничем не хуже, чем оголтелая русофобия грузинского и польского правительства, или стремление в НАТО некоторых украинских политиков. По крайней мере большего вреда национальной экономике не принесёт. Ведь есть разница - выпускать по одному Ан-148 в год с милостивого разрешения (по лицензии) соседей, или по одному РРЖ? Что, по Вашему, для России лучше?
Проблема в том, что многие понимают такую политику как однозначный приказ травить Ан-148 в любой форме, от чего сам Ан хуже не становится. Самолёт действительно удачный, и может стоить авиакомпаниям дешевле чем РРЖ. Ох уж мне эта политика...
Specu
21.11.2006 19:21
"Вряд-ли. Потому что эта теория не объясняет, почему 90% в 1991 году голосовало за независимость."

Учите мат. часть! На Украине в 1991г было 2 референдума, на ОБОИХ народ высказался против отделения, за СОЮЗ. И не наша вина, что верхушка КПСС Укр. уже все поделила и ждала "исторического" визита Буша-старшего.
Киев
Андреас
21.11.2006 22:01
Specu,
Не отчитывайся за всех и не пиши лжи.
Saverdi
22.11.2006 01:28
О! меня порадовал Дима. Психотерапевты на сайте есть чтобы оперативно поставить диагноз? Есть подозрение на шизофрению... Господа, не поддавайтесь на провокации -спорить с Димой все равно что обливать свинью грязью - в конце-концов понимаешь что сам уже грязный, а Диме в кайф.
Возвращаясь к теме: ей богу... вы делите шкуру не то что не убитого, но даже не родившегося медведя. РРЖ полетит/не полетит, лучше/хуже Ан-148. Какой смысл в этих вопросах? Даже если полетит, не постигнет ли его участь Фоккера? Удачный во всех отношениях самолет, да вот стоимость владения неприлично высока... построили 286 шт и программу свернули. Основной заказчик - American Airlines после 11 сентября поставил весь флот F100 на прикол. KLM скорее из патриотизма продолжает летать на них. В717 - чудная машина, но слишком дорогая. А Do-728, Avro RJ115? Где они? Так и остались мертворожденными проектами.
"значит RRJ полетит?" - время покажет. Пару опытных экземпляров - точно да. А вот станет ли массовым самолетом?
Pr
22.11.2006 16:54
Замечательная логика: не допустим чтобы Ан-148 покупали, это же конкурентов - врагов поддерживать. Лучше пусть авиакомпании Embraer или CRJ покупают. Это же истинно российские самолеты.
Буквально на днях президентская ГТК 'Россия' объявила о выборе CRJ-200 в качестве замены для Ту-134. Ну и А-319 в качестве замены Ту-154М. А они кстати послеовательно хотели их на что россйское (хотя бы частично) поменять.
kg
22.11.2006 17:00
кстати, в прошлом году в рыбинске открыли завод по производству двигателей для суперджета? там их сейчас делают или нет?
jin
22.11.2006 17:01
Там речь об аренде подержанных до подхода наших.
Можете прямо сейчас сдать в операционный лизинг несеолько АН148?
Андреас
22.11.2006 17:26
jin
ПРЯМО сегодня, без сертификата - возьмете?
Pit
22.11.2006 17:29
2 Pr
Подождите. Скоро они получат лёгкий щелчёк по носу и сразу вспомнят, что РРЖ вот-вот встанет на конвейер. И пристроятся в очередь ;)
jin
22.11.2006 17:34
Кто ж мне их без сертификата продаст?
Кста от Ебреер отказались в пользу Бомбардье по причине отсутствия сертификатов у бразилов.
Аппарат летает - можно продавать, не летает? Мечтать.
Дядя
22.11.2006 17:35
кg- двигатель готов, проходит стендовые испытания.
С февраля начинаются летные на "летающей лаборатории"..
Холодная часть-российская, горячая-забугорная...
Lx
22.11.2006 22:20
Часть двигателя?
28.11.2006 20:02
28.11.2006 20:03
kg
29.11.2006 10:53
во как!


КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ, 29 ноя - РИА Новости. Первый летный экземпляр нового российского регионального самолета SuperJet-100 поднимется в воздух до конца августа 2007 года, сообщил РИА Новости глава холдинга Сухой Михаил Погосян.

"Первый летный экземпляр машины SuperJet-100 вы сможете увидеть еще до начала авиасалона "МАКС-2007", который начнется в конце августа в подмосковном Жуковском, и до салона в Лебурже", - пообещал Погосян, который прибыл в составе делегации на авиационный завод "КНААПО" в Комсомольске-на-Амуре, где будет собираться эта новая российская машина.

По словам Погосяна, для летных испытаний будет построено сразу четыре новых самолета.

"Мы должны уложиться в жесткие сроки, поэтому необходимо испытывать сразу четыре экземпляра. Если бы мы взяли более мягкие сроки, доходность этого проекта была бы ниже", - сказал Погосян.

"Хотя эти сроки и жесткие, но реальные - я никогда не берусь за задачу, которую не могу выполнить", - отметил он, отвечая на вопросы корреспондента РИА Новости.

REGNUM
Пенза намерена стать цветочной столицей России
Челябинский зоопарк может стать лучшим в России
Янукович недоволен организацией годовщины "оранжевой" революцииПо словам Погосяна, новый самолет будет отличать более низкий уровень шума, большее количество и высота багажных полок для пассажиров, а также более равномерное распределение температуры в салоне, более высокие потолки и широкое расстояние между креслами.

Самолет Sukhoi SuperJet-100 относится к семейству региональных самолетов типа RRJ (Russian Regional Jet, российский региональный самолет, проект компаний Сухой, Boeing и Ильюшин).

Запуск самолетов в серийное производство намечен на 2008 год, в течение которого планируется произвести первые 60 серийных машин.

Объем рынка самолетов семейства RRJ до 2023 года оценивается в 5, 4-5, 6 тысячи единиц. В денежном выражении это составляет около $100 миллиардов. Всего Сухой, по самым скромным планам, собирается произвести не менее 700 таких самолетов. По прогнозам, 35% самолетов может быть продано в Северную Америку, 25% - в Европу, 10% - в Латинскую Америку и 7% - в Россию и Китай.

Семейство самолетов RRJ разрабатывается на принципах максимальной унификации агрегатов планера и систем: крыла, оперения, шасси, силовой установки, кабины экипажа, основных самолетных систем и комплектующих изделий.

лапшин
29.11.2006 11:48

Интересно бы полюбопытствовать - а какая, собственно, задача была реально выполнена?
Истребитель пятого поколения?Су-38Л?
Все выполненное - задел предшественника.
29.11.2006 13:30
Э, вы все не понимаете. Что нам стоит дом построить, нарисуем - будем жить.
Ученый
29.11.2006 14:00
Да уж, это убожество скромностью не страдает
просто чел
29.11.2006 14:54
Хочу сказать, что по моему мнению в России нет рынка продаж новой техники. Разве что АФЛ может позволить себе приобретать штучно новые А320 (как правило берет не новые). Другие росс. авиакомпании приобретают подержанные недорогие иномарки. Так что в России не будет реально продаваться ни РРЖ, ни Ан-148. Разве что правительство нагнет кого нибудь и заставят взять пяток РРЖ.
просто чел
29.11.2006 15:07
Ставлю ящик армянского коньяка на то, что РРДжи в 2007 году не взлетит. В 2008 тоже. Реально в 2009.
29.11.2006 15:18
просто чел:

Ставлю ящик армянского коньяка на то, что РРДжи в 2007 году не взлетит. В 2008 тоже. Реально в 2009.


Можешь уже ехать в Армению за коньяком
Pit
29.11.2006 19:46
2 лапшин
А кто обещал Вам взлёт истребителя пятого поколения к концу 2006 года? И что обещали по Су-38Л? (в смысле, какие стояли задачи?). Помнится, про Су-38 говорили что он - пробный шар в освоении технологий электронного проектирования. Мавр сделал своё дело, мавр может уходить. Жаль, что ему не нашли места на рынке. Да и не искали особо, так, шумели для вида.
По пятому поколению работы ведутся, кое что из начинки уже возят по выставкам. Да, обещали первый полёт в 2007 - но я буду очень удивлён, если он взлетит вовремя. Вон, у эрбаса проблем выше крыши с 350 и 380, и ничего, выживут. А Вы хотите, чтоб в нашей стране и с нашим финансированием подобных проблем не возникало?
2 Ученый
После (надеюсь) Вашего выступления на ветке про ресурс и срок эксплуатации мне лично неприятно видеть столь резкую оценку человека, с которым Вы лично, скорее всего, не знакомы.
2 просто чел
За 2005 год в эксплуатацию в российские авиакомпании поступило 2 новых Ил-96 и 6 самолётов семейства Ту-204 (данные неполные). В этом году 2 новых Ил-96 продано на Кубу, как минимум 1 Ту-214 в ДальАвиа и один Ту-204-120 СЕ после сертификации готов к передаче в Китай. Кроме того за последние 2 года достроены все недостроенные Ту-154, наконец-то построен и передан в эксплуатацию первый Ан-140 российской сборки.
На РРЖ уже есть 10 твёрдых заказов от ИФК под контракт с Аэрофлотом, и работа с остальными заказчиками продолжается. Часто методом выкручивания рук, но тем не менее. Так что не всё так плохо. Хотя могло быть и лучше.
лапшин
29.11.2006 20:32
2 Pit:
А я что говорю?
Сказал бы кто-нибудь в начале правления МАП вместо МПС, что молодой руководитель с Су-38Л просто потренироваться хотел на тряпичном мячике (израсходовано-то на него поболее, чем на культовый Су-26)- вряд ил нашелся бы ХОТЬ КТО-НИБУДЬ, одобривший такой способ топки ассигнациями;ДВАДЦАТИЛЕТНЯЯ история С/Су-80, согласно этой логике, очевидно должна послужить пробным шаром в освоении разработки самолетов гражданской авиации.Почему бы не предположить, что впоследствии будет высказана версия, что проект RRJ/SSJ являлся пробным шаром встраивания российского авиапрома в мировую экономику и может быть остановлен после выпуска десятка-другого бортов:нечто подобное я и подозреваю, поверьте, с огромной горечью.
По пятому поколению, извините, Вам ли не знать, что ситуация напоминает сюжет картины Репина "Приплыли" - остается лишь гадать, чтО именно будет выдано за пятое поколение.
Иными словами, именно НЕВЫПОЛНЕННЫМИ ОБЕЩАНИЯМИ и знаменита сейчас родная фирма, выпуская весь пар в гудок:кто посчитает теперь количество сожженного угля?
Ученый
29.11.2006 20:33
Pit:
...2 Ученый
После (надеюсь) Вашего выступления на ветке про ресурс и срок эксплуатации мне лично неприятно видеть столь резкую оценку человека, с которым Вы лично, скорее всего, не знакомы.

К сожалению, знаком еще по учебе в МАИ (правда прямо скажем не близко). А вообще о людях судят по делам их...
Pit
30.11.2006 17:32
2 лапшин
Если покопаться в истории, то можно обнаружить, что Су-80 заказывали военные. Параллельно с МиГ-110 (помните такой прект?) Сухие продвинулись дальше и быстрее, оттого к середине 90-х оказались с построенным для военных (т.е. для заказчиков, которым наплевать на экономику) самолётом. При этом заказчик от машины отказался. Не со зла, но от бездежья. Самолёт пытаются пристроить на гражданку, пока не очень успешно. Можно говорить, что проект был хреновым для гражданского применения - но эту машину не для того строили.
Что же касается большой стоимости Су-38 - так считайте потраченные на него деньги инвестициями в РРЖ. Кроме того этот, безусловно нишевый самолёт, был создан для ниши исчезнувшей к моменту его создания. Много ли к моменту начала проектирования этого самолёта было людей, знавших, в какои ж..е окажется сельхозавиация? С другой стороны, отдачаа от проекта всё-таки есть - опыт работы с системами электронного проектирования. Согласитесь, это кое-чего стоит.
Не просто так
30.11.2006 22:31
http://www.aviaport.ru/news/20 ...
Такие интересные вещи открываются, что прям за душу берет. Тут не так давно кто-то из ГСС клятвенно заверял, что ГСС все делает за свой счет и ни гроша у государства не берет, а только отдает, и что давления на другие проекты никто не оказывает, а просто все КБ вокруг Сухого просто г-но, а они одни - все белые и пушистые. Что-то не клеится! Интересно, что дальше будет открываться? А народец -то бежит!
лапшин
30.11.2006 22:32
Я не согласен с Вами ни по одному пункту.
- Я знаю историю Су-80:заказ от военных БЫЛ ПРОБИТ, а вовсе не былогромной потребностью армии;деформацию его экзотической аэродинамической компоновки (ради чего, собственно весь сыр-бор и разгорался), Вы, без сомнения, знаете не хуже меня ; так или иначе, строить такой самолет надо втрое-вчетверо быстрее - тогда и можно избежать подобных коллизий.Кстати, если наложить график затрат на Су-80 на календарь и сопоставить с этапными датами, можно найти много интересного.
- Су-38Л вовсе не потерял нишу - почитайте хотя бы ветки о "химиках"- востребованность в самолетах подобного назначения совершенно не удовлетворена, заставляя вешать хим.аппаратуру на все, способное оторваться от земли.Причина - во-первых, в глубокой ошибочности при выборе концепции, типоразмера и даже прогнозирования эффективной технологии его применения, а, во-вторых, неспособность даже в рамках выбранной концепции создать самолет с приемлемой весовой отдачей, приличными летными характеристиками и технологичности, позволяющей установить цену, соответствующую спросу (напомню о подкосе фермы, проходящем сквозь химбак).Цветными карандашами на альбоме для рисования или даже на оберточной бумаге и то лучше можно нарисовать.Забавляло при этом оправдание - мотор оказался недостаточно мощным, как будто проектирование производилось под неизвестный мотор.
Обязательно ли в подтверждение НЕВЫПОЛНЕННОСТИ ОБЕЩАНИЙ приводить печатные материалы десяти- и более летней давности, где военным обещался новейший легкий транспортный самолет с уникальными характеристиками;или обещание осчастливить тружеников села сверхэффективным специализированным сельскохозяйственным самолетом, созданным с учетом самых сокровенных чаяний селян?Или нА слово поверите, что такие публикации были?Или обещания, даваемые в средства массовой информации - не совсем обещания, а таковыми являются данные лишь тем, кто спросит "по понятиям"?
При этом все ключевые персоналии становятся почему-то "удачливыми бизнесменами" - не объясните ли, в чем именно их удачливость - уж не в конструкторском таланте, это точно.
А как сопоставить заявления по RRJ, с одной стороны, что "даже лампочки отечественной в этом самолете не будет", а с другой "не менее 70% комплектующих будет российского производства" - уж определитесь как-нибудь:скоро полеты по Вашим ОБЕЩАНИЯМ.А ОБЕЩАНИЯ, что RRJ и Ту-334 занимают совершенно неперекрывающиеся ниши разве не было?И разве не правда жизни тот факт, что в нише ниже пассажировместимости Ан-148, RRJ практически не существует вообще?Уж конечно, стройный типоряд, где по возрастающей расположились RRJ, Ан-148 и Ту-334, не конкурируя друг с другом, а лишь взаимно дополняя друг друга канул в вечность - и новый проектстарательно распихивает туполей и антоновцев со своих стульев, чтобы сесть на оба, оставив свою скамеечку пустой.
- Что касается последнего пункта - он напоминает хорошую мину при плохой игре.Напомню факт из истории:чтобы прилично осветить факт победы Кеннеди над Хрущевым в шутливом забеге, наши СМИ придумали формулу:"Американский президент прибежал предпоследним, а советский руководитель - сразу вслед за победителем."
Pit
03.12.2006 13:10
2 лапшин
Покаюсь, практически всё, что мне известно о Су-80 - я узнал из открытой печати. Потому я не знаком ни с графиком финансирования, ни с подробностями оформления закза от военных на эту машину. Согласен, сторить надо было быстрее. Но столько было "если" в 90-е годы...
Про сельхозавиацию же могу сказать следующее: огромный спрос на неё есть благодаря памяти о сроветских ценах. Где на НОВЫЙ самолёт устанавливают сельхозоборудование? Сколько продано (с 1993 года) польских сельхозсамолётов? (под прямое назначение).
Но в целом, конечно, мне грустно, если всё так плохо, как Вы описали...
Ученый
03.12.2006 13:32
Pit:
2 лапшин
Если покопаться в истории, то можно обнаружить, что Су-80 заказывали военные. Параллельно с МиГ-110 (помните такой прект?)

Eще до кучи... :-) Если я не путаю, то МиГ-110 породили конструкторы, начинавшие работы по Су-80 и ушедшие с Сухого после внутреннего конфликта. Правда подробностями и обстоятельствами я не интересовался. А проект МиГ-110 потом вроде помер на стадии макета
Люблю красивые самолеты
04.12.2006 13:38
Новые новости от ГСС. Оказывается, упор уже делается на рынок России и СНГ. Ну это и понятно, на мировом рынке перевозчики осторожные, и кота в мешке не берут... А на местных и прокуратуру можно наслать, ежели чего...


http://www.aviaport.ru/news/20 ...
04.12.2006 14:01
Для рынка СНГ как обойтись без американских комплектующих вплоть до лампочки?Верное решение.
Только ноги удлиннить бы хоть на полметра - жалко все-таки зайцев на полосе:в школе про деда Мазая наизусть учили.
ф
04.12.2006 16:52
свиньи .. только пить адекалон!
и вешаться... копать...
Pit
04.12.2006 19:13
2 Люблю красивые самолеты
Было бы удивительно, если бы свежепостроенный российский самолёт вдруг кинулись покупать импортные клиенты, расталкивая локтями отечественных. Ставка на внутренний рынок для такого проекта на первом этапе неизбежна.
Дядя
04.12.2006 19:23
Так оно и есть..Первые самолёты заказаны именно в России...
Ulibnutiy
04.12.2006 21:14
Сейчас по ТВЦ показали репортаж с Комсомольска-на-Амуре. Стыкуют отдельные части фюзеляжа. Погосян говорил что пространства для ног будет больше, салон выше и проходы шире чем у конкурентов. И илюминаторы больше. Пообещади что первые самолёты заказчики получат в конце 2008-го.
04.12.2006 21:21
чур не надо про большие люминаторы - помнится на "кометах" были очень хорошие...
Люблю красивые самолеты
04.12.2006 22:38
2Pit

Да это абсолютно нормально, рассчитывать на внутренний рынок для нового самолета. Тока раньше говорили, что он для внешнего. Нафиг было говорить? Кстати, на внутреннем рынке полосы плохие...
Не просто так
04.12.2006 22:53
2 Ulibnutiy 04/12/2006 [21:14:21]
Давайте прикинем - сборкой пока не пахнет, есть только отдельные части корпуса, пустой каркас. Если начнут собирать, то к концу года может полУчится "консервная банка" для стат испытаний. В сборочном цеху может поместиться два корпуса - черех год может будет и вторая "консервная банка". Монтаж фидеров, установка оборудования, если оно будет и наладочные работы займут год (при условии что схемы фидера готовы и уже идет его изготовление), первые включения, доработки, пробежки, опять доработки и т.д. еще полгода-год (по опыту работы с КНААПО). Система управления неотработана, у Сухого опыта собственного нет, буржуи в эту жижу вступать не хотят, аэродинамика неизведанная - отработка займет ещё год, м.б. начнут испытательные полеты - надо не менее 200 на начальном этапе испытаний - так, что, по прикидкам, не ранее второй половины 2008 года поднимут первый хероплан, а там... мама не горюй - жисть сама подскажет, что с этим чудом делать!
04.12.2006 23:58
Не просто так

систему управления как раз буржуи и делают от начала и до конца, а в общем киздеть не кули ворочать
Ulibnutiy
05.12.2006 03:52
Да это я и забыл написать! Всю внутрянку делают буржуи! Сказали что с большими возможностями по дальнейшей модернизации. Нашенские планер и аэродинамика.
Дядя
05.12.2006 09:53
===Нашенские планер и аэродинамика.====
Особенно "аэродинамика" умиляет....
1..161718..2223




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru