Господа, зачем скандал, в России катастрофически устаревает самолетный парк, нужны уже сегодня и в больших количествах и Ан-148 и Ту-334 и Ил-114 и конечно.
CM
12.11.2006 12:14
Господа, зачем скандал, в России катастрофически устаревает самолетный парк, нужны уже сегодня и в больших количествах и Ан-148 и Ту-334 и Ил-114 и конечно RRJ.
СM
12.11.2006 12:21
Дополню мысль. На RRJ Лучше будет из Питера в Стокгольм, а на Ан-148 из Норильска в Туру.
дима
12.11.2006 13:02
2 Alex R
А Вы не забыли о паре мировых войн и десятке войн поменьше? После войны в европе хозяйничают сша, а ущербное положение проигравших стран и вовсе фиксируется уставом оон. Мелкие страны восточной европы раньше были вассалами ссср, теперь перебежали к сша. Канада, австралия, англия и страны содружества довольствуются подачками сша и преследут свои интересы до той степени, пока им это разрешают. В японии все гоинституты созданы американцами и до сих пор стоят войска сша, свои вооружённые силы в зачаточном состоянии.
Как в политике, так и в авиапроме страны кооперирутся не от братских чувств, а против кого-то третьего. Если кооперация нашего авиапрома с украинским позволила бы нам захватить рынок третьей страны, я был бы только счастлив. Чуть хуже было бы если такая кооперация не позволила бы третьей стране полностью захватить наш рынок. А мы просто отдаём часть своего рынка украине, ухудшая положение собственного авиапрома.
Может половина наших кб и находится в полуживом состоянии, но других у нас нет. Надо не добивать их, а заставить работать нормально.
дм
12.11.2006 13:04
Не просто так,
> ДМ, на этом самолете российский только алюминий
> (сырье), насколько мне известно все детали (включая
> прокат алюминиевого листа) и конструкция выполнены в
> дюймовых стандартах,
Ну и что? Это не смертельно. Или вы считаете, что прокат для него будут делать в Америке из российского сырья?
Там куча всего делается полезного в смысле технологии. Та же бесстапельная сборка и т.п. За это можно заплатить переходом на дюймовый лист для RRJ. Пусть наши посмотрят и поучатся.
> все узлы, агрегаты и комплектующие изделия западные
> (или под западными марками) - так чей это самолет?
Это не совсем так :) Например, двигатель SaM-146 - совместный, собственность 50%/50%. Российские инженеры выполняют в нём половину работ. Принадлежит СП, зарегестрированному в РФ. В отличие от Д-436, который целиком разрабатывается в Запорожье, и только собирается в РФ.
> Более 70% оборудования на Ан-148 российские, включая
> компоненты двигателя, серийный завод располагается тоже
> в России, для изготовления корпуса всех конструкционных
> деталей и агрегатов используется Российское сырье
> (металлы, композиты, резина, пластик)
> Так чей это самолет? Только ли Украинский?
Нет, не только, но преимущественно. Потому что проект управляется из Украины. В Аэробусах уже чуть-ли не половина алюминиевых деталей в РФ делается, однако это не российский самолёт.
> Если завтра американский поставщик откажется
> поставлять хоть что-то - самолет встанет, т.к. для
> установки другого изделия он должен пройти новую
> сертификацию - кто за это будет платить?
Так ГСС и заплатит. Поставщиков много, санкции все вряд-ли одновременно наложат. В Ан-148 мы зависим целиком от одного партнёра, а в ГСС - от многих, причём от каждого в ограниченной мере.
> Ну и в конце концов - кого он кормит в производстве -
> российскую промышленность или американо-европейскую?
И ту, и другую. Как Ан-148 кормил бы и российскую, и украинскую.
> Кроме того этот самолет традиционно расчитан на
> эксплуатацию в таких условиях, в каких супер пупер
> никогда не сможет работать.
Так ССЖ же не для полётов в деревни, а для частых полётов между крупными городами. В какие европейские столицы из Киева есть хотя бы один ежедневный рейс? Для СПб таких городов штук 10 (включая РФ), наверное. А тут можно частоту раза в 1.5 - 2 на всех рейсах увеличить будет.
В таких условиях обычно и денег нет :( СССР кончился, и дотировать все региональные перевозки никто не будет. Если же вдруг понадобится летать на край света -- купят в конце-концов Ан-148, но 10 штук специально для тяжёлых условий.
> У ГСС такого опыта нет и быть не может - кормясь с рук
> чужого дяди опыта не получишь!
Вот-вот, я о том же. В ГСС деньги получает ГСС, и он оплачивает все работы -- поскольку он заказчик всех узлов для самолёта. Поэтому сам и получает весь опыт, который может оплатить. В Ан-148 чужой дядя (украинцы) оплачивает все работы, поэтому он будет на этом самолёте расти, а мы будем тут статистами. Я полностью с вами согласен, такое нам не надо.
Буд:
> Да ап чем вам, сударь, говорить, если вы даже не
> знаете, какими ПрАвАмИ наделен Воронежский завод по
> проекту Ан-148. По сути отдали готовый самолет и
> делайте с ним что хотите, когда хотите и где хотите.
Завод мог бы без согласования с КБ Антонова вносить любые изменения в конструкцию самолёта? На фоне того, как за подобные вещи бился КБ Антонова с Ан-124? Там ведь было как-то иначе: какое-то представительство КБ Антонова и т.п.
Расскажите пожалуйста подробнее, если Вам не сложно.
CM
12.11.2006 13:18
DM
Пожалуй на счет Ан-148 убедили, а для Ту-334 Вы право на жизнь оставите, вот посмотрите на чем сейчас летает Пулково
Ту-134А-3
RA-65042 ( 1976 )
RA-65068 ( 1977 )
RA-65088 ( 1977 )
RA-65093 ( 1977 )
RA-65109 ( 1978 )
RA-65112 ( 1978 )
RA-65113 ( 1978 )
RA-65128 ( 1978 )
RA-65144 ( 1979 )
RA-65759 ( 1979 )
врят ли у других лучше. А когда Ваш самолет в серию пойдет?
Навигатор
12.11.2006 13:38
Дм
Так держать :-)
Только на край света не нужно 100 чел. возить, ( это про 148) там лучше Ил-114 не придумать.
дима
12.11.2006 13:49
2 СM
Дополню мысль. На RRJ Лучше будет из Питера в Стокгольм, а на Ан-148 из Норильска в Туру.
А нельзя вместо ан148 слетать на ту334 или ил114? А если можно, то на кой нам украинкий самолёт? Надо сделать свою машину, пусть и не сразу, а не пускать сюда украинцев.
Мне вспомнился депутат Плигин, который недавно хвастался тем, что россия опередила всех по притоку мигрантов. Он считает, что весь мир борется за приток мигрантов и мы в этой борьбе победили. Эти господа либералы намекают, что для россии будет полезно поменять собственное ленивое население на трудолюбивых мигрантов.
Вы не боитесь, что и Вас самого так со временем спишут. Начнём с самолётов, кончим работами и услугами.
Не просто так
12.11.2006 14:22
2 ДМ 12/11/2006 [13:04:01]
Вы просто ребенок - Вы сами-то выдели эту, т.н. "безстапельную" сборку?
А дюймовые размеры означают ещё и инструмент на заводе, и оснастку, и систему контроля, и систему обучения, и т.д., и т.п., а также организацию ремонта в АТБ эксплуатантов, систему сертификации этих предприятий и много другое. Сами то Вы вообще предмет-то понимаете?
А Вы в региональных портах, похоже, давненько не бывали. Самолет-то проектируется как региональный.
Хорошо, с одной стороны, что Вы не знаете источник финансирования ГСС, а с другой такая детская наивность приводит , как правило, к инфантильности в зрелом возрасте. Сегодня через ГСС промываются очень не малые БЮДЖЕТНЫЕ деньги, т.е. государственные. Эти деньги, как известно не текут бесконечно и, как правило, кончаются вместе с уходом в отставку того, кто в них заинтересован. Так кто будет платить за крах? Ан-148 строится большей частью на частные деньги, т.е. инвесторов и частично государственные - Украины. А учитывая постоянное сопротивление России на государственном уровне (замечу - не на уровне российских участников проекта), украинцами принимаются все меры для "дивесификации" производства и заказчика, т.е. самолет будет производится и продаваться независимо от нас. И в этом случае мы все равно будем иметь выгоду, т.к. на нем стоит российское оборудование.
Не в коня корм. Опыт ограничивается кучкой работников ГСС, работающих на компьютере на улице Поликарпова. Где они будут завтра, когда финансовый поток кончится? Но то, что часть из этих работников, являются бывшими ведущими (и не очень ведущими) специалистами других КБ, уже привело к тому, что существенно пострадали творческие потенциалы этих КБ, очевидно люди назад не вернутся, опыт уйдет вместе с ними в никуда. Именно это и надо тому дяде, с рук котрого кормится ГСС.
дима
12.11.2006 14:52
2 Не просто так
украинцами принимаются все меры для "дивесификации" производства и заказчика, т.е. самолет будет производится и продаваться независимо от нас.
Если Вы мне назовёте сейчас те страны, кроме россии, где будет куплен ан148 в количестве более 100 (пусть даже в общей сумме по всем странам), я признаю Вашу правоту и соглашусь, что это сотрудничество нам выгодно.
А пока из вашего утверждения видно, что нас выбрасывают из производства, но продавать самолёт собираются у нас. За кого они нас принимают?
дм
12.11.2006 15:01
> Вы просто ребенок - Вы сами-то выдели эту, т.н.
> "безстапельную" сборку?
Не видел, каюсь, но что в ней страшного?
> А дюймовые размеры означают ещё и инструмент на
> заводе, и оснастку, и систему контроля, и систему
> обучения, и т.д., и т.п., а также организацию ремонта в
> АТБ эксплуатантов, систему сертификации этих
> предприятий и много другое. Сами то Вы вообще
> предмет-то понимаете?
Конечно, это затраты большие, и плохо, что эти затраты приходится нести. Если бы выбор не сводился к альтернативе Ан-148/ГСС, ваш аргумент был бы важен. Но это нисколько не катастрофа и не может служить решающим аргументом. Можно вспомнить Ту-4 или ТЭ-1 (амер. тепловоз, воспроизведённый 1:1).
А про АТБ - так ведь есть самолёты от Боинга, которые в РФ летают и обслуживаются. Значит, наверное, проблема не столь велика.
> А Вы в региональных портах, похоже, давненько не
> бывали. Самолет-то проектируется как региональный.
Что значит "региональный"? Рассчитан только на областные центры в РФ? Вот куда на новом самолёте будет летать "Аэрофлот" (первый заказчик)? В Европу ведь. А 2000 км Москва-Берлин -- вполне региональный перелёт по российским меркам.
Потом, существенное отличие от Ан-148 -- этот самолёт делается с расчётом на экспорт, что вопрос о качестве полос ставит на 2й план.
> Сегодня через ГСС промываются очень не малые
> БЮДЖЕТНЫЕ деньги, т.е. государственные.
А что в этом такого? В РФ есть деньги в бюджете, вот Сухой их и выбил оттуда. Всё лучше закупить на них оборудование (пусть даже и дюймовое), чем просто в Стабфонд складывать.
> Не в коня корм. Опыт ограничивается кучкой
> работников ГСС,
Вас не поймешь. Переход в ССЖ на некоторые западные стандарты (напр., дюймовые размеры) -- это проблема всей страны, а вот опыт от этого перехода почему-то останется только у кучки спецов из ГСС.
Появится работа в других КБ - люди потянутся назад, взяв с собой этот самый отсутствующий опыт. Но ведь Ан-148 этой работы у других КБ не добавит, скорее у ГСС отберёт. Вы бы хотели, чтобы люди шли не в ГСС, а на Украину?
Не просто так
12.11.2006 15:03
2 Дима 12/11/2006 [14:52:08]
Где КУПИЛИ реальный Ан-148 - Россия, Украина, Казахстан, меньше 100, вместе взятые!
А где КУПИЛИ несуществующий "сапожок"? Только протоколы о намерениях, минимальные, под диким давлением руководства МЭРТ, проплаты с очевидными судебными исками в конце аферы! Надо сказать, что, например на А-380, тоже много потенциальных заказчиков, правда уровень доверия к разработчику просто есть, в отличии от ССЖ, потому и денег кучу заплатили, САМИ - не по указке! А самолета на продажу нет - и где покупатели? АУ!!!
дима
12.11.2006 15:15
2 Не просто так
Сегодня через ГСС промываются очень не малые БЮДЖЕТНЫЕ деньги, т.е. государственные.
Не в коня корм. Опыт ограничивается кучкой работников ГСС, работающих на компьютере на улице Поликарпова. Где они будут завтра, когда финансовый поток кончится?
Вы нас заинтриговали, расскажите подробнее. Лично я слышал только о госгарантиях. Да и по правде говоря я бы только приветствовал подобные госвложения. На что ещё тратить нефтяные деньги, как не на развитие технологий?
Почему вы считаете, что полусдохшее кб антонова спосбно на что-то, а сухой может только воровать? До сих пор это кб превосходно справлялось с любой работой, а об антонове мы судим по ан70 и подобным аферам последнего десятилетия. Почему все инженеры должны разбежаться от сухого, и что плохого в том, что они работают за компьютерами на улице поликарпова? Разве гсс созано для проектирования одной модели и потом закроется? Кончится этот денежный поток, начнётся другой, в т.ч. от продаж.
дима
12.11.2006 15:35
2 Не просто так
Где КУПИЛИ реальный Ан-148 - Россия, Украина, Казахстан, меньше 100, вместе взятые!
Я не о том.
Для нас выгодно, если 148 с нашими комплектующими будет продаваться за границей. Но не выгодно продавать его в рф, где он отнимает заказы на полностью наши самолёты. Прибыль от продаж за границей превысит нанесённый ущерб экономике, оценочно, если там закажут более сотни, а здесь он отнимет не более 30 заказов. В этом случае наш авиапром пострадает, но хоть прибыль страна получит, которую сможет пустить и на развитие авиапрома.
Поэтому напишите сколько 148 будет куплено не в россии, не валите все страны в кучу. А то из Вашего списка львиная доля заказов падает именно на россию. Остальные купят не более двух десятков.
Не просто так
12.11.2006 15:49
2 Дима 12/11/2006 [15:35:07]
Если Вы обо всем (в частности по ССЖ) судите таким же образом, то мне Вас жаль!
Вчитайтесь! , где Вы нашли, что
Вопреки усилиям МЭРТ в России все же куплен один ( к сожалению) самолет Ан-148 - он есть (зав.№0102) и за него, как говорится, сполна "уплочено" до организации компании давления на российские АК, заинтересованные в Ан-148. Остальные заказы сорваны этими усилиями во имя РРЖ(ССЖ). Только этих самолетов нет, и в ближайшее время, что уже совершенно очевидно, не будет.
12.11.2006 16:14
Товарищи, вы уверены насчет дюймовых рамеров?. Американский автопром давно перешел на метрическую систему. Подозреваю что и авиапром тоже. Дюймовые размеры наверно только в 20-летних музейных экспонатах остались...
дима
12.11.2006 16:26
2 Не просто так:
Если Вы обо всем (в частности по ССЖ) судите таким же образом, то мне Вас жаль!
Вчитайтесь! , где Вы нашли, что
Вопреки усилиям МЭРТ в России все же куплен один ( к сожалению) самолет Ан-148 - он есть (зав.№0102) и за него, как говорится, сполна "уплочено" до организации компании давления на российские АК
Если Вы всегда столь туманно выражаете свои мысли, то мне тоже Вас жаль. Я Вас попросил назвать страны, кроме россии, где будет продано более 100 ан148. В ответ Вы написали риторическое восклицание, смысл которого я попытался вывести из контекста обсуждения, но он не следует из сообщения.
Тем не менее, Вы меня порадовали. Здесь разные деятели с украины уверяли нас, что завалены заказами на 148 и с лихвой опережают ссж. Значит, не все наши чиновники зря получают зарплату. Хоть раз смогли защитить интересы россии.
Вы когда писали "к сожалению" относили это к тому, что один украине всё же удалось пропихнуть или к тому, что не удалось втюхать больше?
12.11.2006 16:44
дима, в интересах России как можно скорее начать серийно производить Ан-148.
А Сухим на него смотреть и учиться...
Не просто так
12.11.2006 16:53
2 Дима 12/11/2006 [16:26:59]
Читать Вы не умеете - не только глаголы, существительные и прилагательные, но и числительные, - это жаль.
Повторю ещё раз:
Россия купила только один реальный самолет, остальные - другие страны (самолеты для них - сегодня в сборочных цехах; когда они будут готовы для заводских летных испытаний? - насколько я разумею - второй-третий квартал 2007 года, может и ошибаюсь, спросите у антоновцев). И заказов у антоновцев действительно много, и продают они реальные самолеты, а не бумажные. Тем не менее и российский авиационный бизнес снова к Ан-148 поворачивается, т.к. бумага-бумагой, а дело реалий требует.
Если хотите большей конкретики, то обращайтесь в АНТК им.О.К. Антонова.
Не "Дима", но россиянин
12.11.2006 17:07
Сдается мне что у этого "Димы" торчат уши не очень умного работника ГСС. Обс...лись с Су-38 (с/х самолет), с С-80 (до сих пор не могут приступить к сертификации, не начаты испытания на больших углах - боятся!) и не стесняясь в средствах, раскручивают Авиапанаму с "прорывным продуктом"!
Не просто так
12.11.2006 17:27
2 Дима 12/11/2006 [16:26:59]
Вы хотите услышать, когда будет продано больше 100 самолетов Ан-148? Сеогдня этого, наверное, никто не скажет! Но ваш настойчивый вопрос наводит на мысль, что выбранное Вами число для Вас является неким порогом! Так ли это?
Смею предположить, что в Вашем окружении она определяет порог окупаемости проекта - так? Если догадка верна, то мне жаль не только Вас, но весь ГСС в Вашем лице (хотя, вру - совсем не жаль). Для западных фирм самолеты класса РРЖ окупаются после 50 штук, в КБ Туполева, Ильюшина, Бериева, по услышанным мною данным, где-то после 15-25 штук. Думаю у Антонова тоже. Если ГСС планирует окупаемость после продажи 100 штук, то, как мне думается, даже Вы не доживете до получения дивидентов от продажи этого чуда техники. 8-( (Может быть хоть одна появится в воздухе!)
дима
12.11.2006 18:14
2 Не просто так
Вы хотите услышать, когда будет продано больше 100 самолетов Ан-148? Сеогдня этого, наверное, никто не скажет!
Да ладно, чего уж там скромничать. Я Вам скажу: НИКОГДА.
Но ваш настойчивый вопрос наводит на мысль, что выбранное Вами число для Вас является неким порогом! Так ли это?
Смею предположить, что в Вашем окружении она определяет порог окупаемости проекта - так? Если догадка верна, то мне жаль не только Вас, но весь ГСС в Вашем лице (хотя, вру - совсем не жаль).
Предлагаю прекратить соревнование, кто кого пережалеет. Это уже третий раз, многовато даже для хорошей шутки. Поэтому я не стану отвечать, что мне жаль всю Вашу семью и всех родственников вместе с украинским авиапромом ещё сильнее, чем Вам жаль гсс и меня.
Вместе с тем, намекаю, что не имею никакого отношения ни к гсс ни к фирме сухого.
Цифра 100 оценочная, верна настолько, насколько способен грубо прикинуть любой образованный человек, не посвящённый в детали проекта.
Я хотел услышать вовсе не когда будет продано 100 ан148, а когда будет продана сотня этих изделий за пределами рф. Спрашиваете, почему? Реально в нём сидит не более 30 процентов наших комплектующих, если смотреть по их цене, а не в штуках. С другой стороны, каждый проданный у нас ан148 отнимает один заказ нашему авиапрому. Ёмкость нашего рынка, потенциально готового купить этот хлам - до 50 самолётов. Но треть комплектующих в нём наша, поэтому реально он отнимет не 50, а 30-40 самолётозаказов. Покрыть этот ущеб продажами за границей удастся, если продать там в три раза больше самолётов, т.е. 90-120. Округлил в вашу пользу до сотни.
Как видите, Вы даже близко не угадали смысл этой цифры, но взялись всех поучать и жалеть. Вы считали окупаемость, а я считал выгодность сотрудничества для страны. Многие проекты не окупаются, но приносят стране пользу, а другие окупаются превосходно, но причиняют ущерб. Хотите высокой рентабельности в ущерб всему - переходите в наркобизнес.
Не просто так
12.11.2006 18:24
2 Дима 12/11/2006 [18:14:47]
Я думал Вы серьезный человек? Простите - учту на будущее.
12.11.2006 18:43
Н - да. На форуме просто засилье дилетантов - "экономистов". Причем "экономистов", которым плевать на окупаемость. Это также смешно, как инженер, которому наплевать на прочность.
Заинтересованный
12.11.2006 18:50
Дима, из ваших рассуждений я понял только одно - РРЖ или как его там, - планово - убыточный проект. Это вроде разведки боем. Поэтому свои деньги в ОАК я не буду вкладывать. И вообще, глядя как государство "подсчитала" стоимость ОАК, я принял окончательное решение с Российскими чиновниками в шашки не играть - лохотрон однако.
Дядя
12.11.2006 18:51
В феврале 2007 начнутся летные испытания двигателя для РРЖ....К осени 2007 5 экз.РРЖ будут переданы для испытаний...Пока(тьфу-тьфу) отставание от графика минимальное...
лапшин
12.11.2006 19:15
Статических и повторно-статических?Слов "летных" или "детно-конструкторских" почему-то не слышно.
И мыло не подсвечено, дабы знать, куда писать по поводу проигранных ящиков коньяка.
скучающий ГССник
12.11.2006 19:36
Не просто так писал:
Для западных фирм самолеты класса РРЖ окупаются после 50 штук, в КБ Туполева, Ильюшина, Бериева, по услышанным мною данным, где-то после 15-25 штук. Думаю у Антонова тоже. Если ГСС планирует окупаемость после продажи 100 штук, то, как мне думается, даже Вы не доживете до получения дивидентов от продажи этого чуда техники. 8-( (Может быть хоть одна появится в воздухе!)
50 шт. :) вам самим то не смешно?
Умножать то вы умеете?
50 умножить на 24 миллиона средней договорной цены ERJ это 1200 млн. ОБОРОТА.
себестоимость изготовления "реально нужного самолета" 14-17 миллионов. пусть будет 15, 5 млн за борт.
итого себестоимость 50 бортов 775 млн долларов.
1200-775= 425 млн. по вашему выходит это стоимость программы регионального самолета в западных КБ. :))))
у меня есть предложение для вас - не приходите флудить на этот форум больше никогда.
Чтобы не позориться.
Нельзя приравнивать вашу дешевую программу модернизации и дорогие разработки региональных самолетов западных КБ.
Именно из-за того, что стоимость вашей программы не столь высока, у вас стоит цель продать 70-100 ваших самолетов . а не 700-1000 как в случае RRJ, ERJ, C-Series и т.д.
Парк из 100 машин по миру никому не интересен. потому что вы будете продавать свои машины по 18-20 млн а через 10 лет ваш покупатель сможет их продать на вторичный рынок максимум за 3-4 млн.
Ну и кому нужен ваш самолет с таким "агрессивным" потенциалом продаж?
Просьба, если надумаете мне отвечать, перечитайте и пересчитайте все то что я написал трижды. и пишите по сути, а не о том, что я приравнял программу RRJ к программам западных КБ. Поверьте мне, это уже не модно.
и не надо мне писать о том, что бОльшая часть прибыли приходит из послепродажной поддержки, чтобы ее получать, нужно чтобы в развитие системы послепродажной поддержки приносящей такие прибыли ушло не менее этой бОльшей доли в расходы программы. и это точно больше чем 425 млн. долл.
а если всего этого вы не будете писать, писать вам будет нечего, потому что PR справочник по вашей программе ничего больше не содержит, и придется вам пойти к своим яйцеголовым придумывать новые посты в этот форум.
Надеюсь, что у вас это займет какое то время.
скучающий ГССник
12.11.2006 19:47
а вообще, этот форум стал напоминать БАЗАР.
Знаю, что многие из ГСС пытались здесь задавать вопросы по технике, перпективным требованиям, конференциям и т.д. Вразумительных ответов они не получили ни разу. Все шутки да приколы.
!!!!! НИ ОДНОГО СЕРЬЕЗНОГО ответа, обсуждения и источника информации.!!!!!!
Вот, что должно вас настораживать. А не программа RRJ.
дима
12.11.2006 19:48
2 Заинтересованный
Дима, из ваших рассуждений я понял только одно - РРЖ или как его там, - планово - убыточный проект. Это вроде разведки боем.
В моих рассуждениях этого не было. Я лишь показал, что даже провал проекта окажется для страны выгоднее участия в 148. Учитывая отсутствие настоящих конкурентов, проект скорее обречён на победу. Если конечно сухой не протянет с его запуском ещё лет 5.
Речь шла исключительно о макроэкономике и тот факт, что проект приносит пользу всей стране, никак не означает, что он должен быть провален для фирмы сухого. Прочитайте наше обсуждение с самого начала, где я задал вопрос о том, когда будет продана сотня 148 за границей и Вам всё станет понятно. Правильнее будет сказать, что я обсуждал макроэкономику, а мой оппонент этого не понял.
Сотрудничество по 148 для российского авиапрома станет выгодно только после продажи сотни изделий за границей. Но даже в этом случае проект будет кормить наши фирмы-аутсайдеры, а передовых производителей вроде сухого оставит без 50 потенциальных заказов, т.к. вышел на рынок раньше. Поэтому я в любом случае сделал бы ставку на ррж, и моё мнение может измениться только если за границей будет продано не менее 1000 ан148. Только такие доходы позволили бы вытянуть аутсайдеров на уровень сухого.
2 не просто так
Я думал Вы серьезный человек? Простите - учту на будущее
Кого Вы обманываете! Мы оба всё поняли друг о друге с самого первого слова. Но я соблюдаю приличия.
Почему ваше сообщение с вопросительным знаком? Это Вы меня спрашиваете о своих собственных мыслях? Откуда мне знать, Вы или не Вы думали, что я серьёзный человек. А потом ещё и удивляетесь, что собеседники Вас не понимают.
scac
12.11.2006 20:50
то дима:
+100
эх жаль, что на ГСС такие вот "не просто так" флудеры на русских форумах не работают. время бы всем ГССникам да и тебе сэкономили прилично.
Наверное приходили уже, но наши с ними связываться не стали. Антоновцев развести попроще было наверное. Вот и отрабатывают свой хлеб.
А мы на них свое время тратим. Читаем, переживаем, отписываемся.
Задолбали!!!
дима
12.11.2006 20:51
2 скучающий ГССник
Среди огромного количесвтва совершенно беспочвенных обвинений в адес ГСС есть одно, на мой дилетантский взгляд, обоснованное. Что Вы можете пояснить о низком расположении двигателя? Как это скажется на его ресурсе и какая польза от такого расположения. Я подозреваю, что есть некие плюсы, которые перевешивают минусы. Проводились ли хоть какие-нить исследования, может предусмотрена какая-нить защита, вроде выступа вперёд нижней закраины?
И ещё интересно, какова будет у самолёта предельная высота полёта при полной загрузке. Будет ли выводиться из плоского штопора? Как он поведёт себя в ситуации, в которую попал ту154 под донецком?
И объясните мне, почему все российские журналы пишут заказные статьи про ан148, а об ррж ни сова? ГСС очень бездарно продвигает свою продукцию. Любой, даже самый убогий самолёт, вроде ан148, имеет свои конкретные плюсы. О них должны знать все задолго до пуска самолёта в серию. Здесь мало одних общих слов о перспективности разработки. Поговаривают, что он сможет садиться автоматически. Если это так, то почему мы все узнаём об этом случайно. Заходил на сайт сухого, там несколько детских картинок, из которых совершенно не ясно, чем этот самолёт лучше других. Так можно было продвигать свою продукцию в ссср, но не теперь. Каждый пассажир должен знать, почему он хочет лететь именно на этом самолёте.
скучающий ГССник
12.11.2006 21:13
согласен что недостатки в пиаре общественного мнения у SSJ по региону СНГ имеются.
ГСС в части PR работает в основном на инозаказчика , т.к. только с выходом на те рынки проект имеет смысл. Это лишний раз доказвает то, что проект имеет те цели, о которых заявляется.
Стояла бы цель намыть бабок, не занимались бы инозаказчиками вообще.
Работа идет напрямую, в режиме постоянного диалога с авиакомпаниями. Такой вид взаимодействия как Advisory Board впервые и крайне успешно применен именно на программе SSJ.
К стати, ребрендинг RRJ2SSJ был выполнен именно в связи с ориентацией на те рынки, а не на СНГ.
Антоновцы же наоборот, нацелны на наш рынок, именно поэтому по Ан 148, за счет регулярного PRа вы знаете больше чем о SSJ.
дима
12.11.2006 22:30
2 скучающий ГССник
Усилиями украинских коллег ваш проект уже выглядит в глазах общественности, как политический в худшем смысле этого слова. Их самолёт объективно хуже, но все считают, что ссж заставляют покупать, а ан148 запрещают. Вы позволили им распространить миф, что продвижение самолёта идёт только путём лоббирования, а по доброй воле его никто не купит. Неужели вы не видите, что идёт компания чёрного пиара? Ни Вы ни я и даже сами украинцы не знают, чем она кончится. Вы пустили на самотёк не только репутацию самолёта в СНГ, но и репутацию ГСС. Ваше счастье, что на украине произошла революция, иначе они бы задавили проект. Почва для того, что бы обвинить руководство гсс в чём угодно, уже подготовлена. Все поверят в любое обвинение.
Вам и затраты никакие не нужны на оборону, просто сообщите общественности, чем конкретно самолёт будет лучше ан148. Сообщите о всех плюсах машины, о минусах нам уже всё рассказали украинцы. А пока эта игра идёт в одни ворота и вы проигрываете с огромным счётом на своём собственном поле, где все судьи вам сипатизируют.
Но больше всего меня удивило, с какой лёгкостью Вы отдаёте украинцам наш рынок. Вроде как, нам не жалко, пусть забирают с барского плеча. Да Вы должны за каждый заказ порвать антонова как тузик грелку. Откуда это благодушие? Они конкуренты и вы должны не только с рынка их выгнать, себе в убыток должны их задавить везде, где только можно.
Да уж
12.11.2006 22:47
дима:
Что Вы можете пояснить о низком расположении двигателя? Как это скажется на его ресурсе и какая польза от такого расположения.
А что они могут пояснить? Строят уменьшеную копию бобика и надеются (безосновательно) продавать его задорого иностранцам. Можно подумать их ждут с распростертыми объятьями, с такими-то ценами.
Да уж
12.11.2006 22:51
О учете пожеланий авиакомпаний в процессе выработке облика самолета - анек в тему:
- Рядовой, почему пуговица не пришита?!
- А вас не е..т!
- Что?!!!!
- Товарищ капитан, прапорщик не дает мне ниток.
- А меня не е..т!!!
- Товарищ капитан, так я вам только что это сказал...
Тут кидали ссылку на интервью Филева, где он говорит что современный RRJ - не тот самолет на который подписывался контракт. Надо понимать, юридический повод для отказа от покупки у них есть.
дима
12.11.2006 23:56
2 Да уж
Просто люди никогда ничего сами не продавали в условиях жёсткой конкуренции. Раньше это за них делал рособоронэкспорт, и конкуренты были не столь беспринципные. Поэтому теперь они не очень понимают, что происходит. Вместо агрессивного продвижения товара на всех потенциальных рынках проводят исследования требований покупателей. Этого явно недостаточно. Мало того, позволили вести пиар компанию против самой фирмы и её руководства.
Да уж
13.11.2006 00:03
Вместо агрессивного продвижения товара на всех потенциальных рынках проводят исследования требований покупателей.
Вот вы и поняли меня с точностью до наоборот.
13.11.2006 00:39
Дима, ты полный профан в теме, если не понимаешь, чем РРЖ лучше Ан - 148. На супере более продвинутая авионика и в перспективе движки получше. Но! За все это прийдется заплатить по прогнозу как минимум на 6 млн. убитых енотов больше, а реально все 10. А эти деньги надо будет отбить. Что - то у нас в качестве такси в основном машины класса "Опель" а не БМВ 7 серии. Это к тому, что АК, эксплуатирующей регионалы в условиях России деньги считать приходится. А тут с окупаемостью Супера никто и не занимался. ГСС не до внутреннего рынка и отечественных АК - все по заграницам парятся или как сейчас говорят - пиарятся. Разницу между Франкфуртом или скажем Омском понимаешь? А ты все о какой-то агрессии на внутреннем рынке, наивный ты наш.
Дятел
13.11.2006 01:30
Товарищи!
А знает ли кто-нибудь достоверно, без балды, сколько на сегодняшний день построено и состыковано секций фюзеляжа? Я помню примерно в феврале было отрапортовано, что две первые секции фюзеляжа построены, к концу октября пять будут состыкованы и переданы на статические испытания. После этого единственной информацией, которой можно верить, была заметка, что ВСМПО недавно отправило какой-то титан в Комсомольск. Двигатель начал наземные испытания весной - верим.
Вот Дядя откуда-то выдрал:
В феврале 2007 начнутся летные испытания двигателя для РРЖ....К осени 2007 5 экз.РРЖ будут переданы для испытаний...Пока(тьфу-тьфу) отставание от графика минимальное...
Дядя, это ты вклеил что-то из ПР-заметки полугодовой давности, или ты что-то на самом деле знаешь? А то такие ПР-заметки появляются каждые несколько месяцев, и дата первого полёта в каждой из них НЕИЗМЕННО через полтора года. За..али уже.
Если кто-то реально знает, сколько на сегодня (не на завтра) нарезали и состыковали железа, буду благодарен за информацию!
13.11.2006 04:13
дима, ну не тошни ты тут больше, просто вырвать хочется от твоей пёсанины
13.11.2006 06:56
то Аноним 13/11/2006 [04:13:20]
да срочно проект RRJ пиарить нужно, а то анонима, брата моего, потеряем. захлебнется. обидно до жути будет.
13.11.2006 09:43
))
Дядя
13.11.2006 11:53
Вот Дядя откуда-то выдрал:
В феврале 2007 начнутся летные испытания двигателя для РРЖ....К осени 2007 5 экз.РРЖ будут переданы для испытаний...Пока(тьфу-тьфу) отставание от графика минимальное
Что значит "выдрал"?
7 октября Левитин, Погосян, Окулов, Лисицин, Евдокимов посетили НПО "Сатурн".Было отмечено, что проект идёт по графику... Февраль 2007-летные испытания двигателя, 1 кв.2008-его сертификация, начало поставок самолётов-ноябрь 2008....
Сколько "состыковано железа" не знаю....
лапшин
13.11.2006 11:59
Ну мы же взрослые люди - создавать иллюзию успешного выполнения графика научились в совершенстве.До самого его провала.Отсюда ипассаж о ящиках коньяка.
дима
13.11.2006 12:26
на супере более продвинутая авионика и в перспективе движки получше. Но! За все это прийдется заплатить по прогнозу как минимум на 6 млн. убитых енотов больше, а реально все 10. А эти деньги надо будет отбить. Что - то у нас в качестве такси в основном машины класса "Опель" а не БМВ 7 серии. Это к тому, что АК, эксплуатирующей регионалы в условиях России деньги считать приходится.
Именно эти вопросы и решаются при помощи правильного продвижения продукта. Самолёт нужен стране не только, как коммерческий продукт, но и как предвыборный ход. Под это дело можно требовать от властей любой организационной поддержки, типа отправить Лебедева и Рубцова вслед за Ходорковским. Надо запретить ИФК вкладывать государственные деньги в лизинг украинского самолёта, поднять пошлины на его комплектующие, перепроверить его сертификацию... Разве для того государство создавало ИФК, чтобы она мешала развитию отечественного авиапрома? Сама украина не потянет создание лизинговой компании. Также абсолютно в тему был бы запрет на ввоз в страну подержаной авиатехники. В свете последних авиакатастроф и разоблачений это вполне решаемый вопрос.
Нужна программа лизинга за госсчёт, которая сделает покупку ссж или ту334 выгоднее для ак, чем покупка 148. Например, посмотрите какие госгарантии были даны в бюджете РФ ИФК под продажу ил96 кубе. Это куда более серьёзная поддержка, чем госпомощь ррж, но никто и слова не сказал против.
Короче, нужен комплекс мер, которые заинтересуют покупателя.
Дядя
13.11.2006 12:30
==Ну мы же взрослые люди - создавать иллюзию...=
А может это ваша иллюзия???
Сообщите тогда информацию( а не собственные предположения), насколько велико отставание по двигателю и планеру???
smile
13.11.2006 13:00
3 ноября 2006, 10:30
Воронежские авиастроители приступили к изготовлению деталей для опытной партии нового самолета Су-100 'СуперДжет'.
Об этом сообщил сегодня генеральный директор Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) Михаил Шушпанов. По его словам, предприятие уже начало производство обтекателей, агрегатов механизации крыла - элеронов, закрылок, элементов тормозной системы.
Со временем количество и наименование деталей будущего самолета будет расширено. 'Проводимая совместно с компанией 'Сухой' работа закладывает основу для того, чтобы в будущем создать в Воронеже линию сборки уже серийного самолета Су-100', - отметил Шушпанов
/ИТАР-ТАСС./
http://www.vz.ru/news/2006/11/ ...
скучающий ГССник
13.11.2006 13:31
Сообщите тогда информацию( а не собственные предположения), насколько велико отставание по двигателю и планеру???
2 Дядя:
ну узнаете вы отставание по программам планера и двигателя. и что из того? сделаете нужные и одобные вам выводы и выставите их на всеобщее обозрение. отставание от чего, простите, вам так не терпится узнать?. Планов было столько, что человеку со стороны в них просто не разобраться.
То что сроки переносятся, это особенность нашей отрасли сегодня: заявлять нереальные сроки, а потом всех иметь за их не исполнение внутри проекта. Это, к сожалению, является нормой на протяжении уже последних 30 лет.
И не только в авиации. В космосе тоже самое на этапах разработки и испытаний. Да чего далеко ходить, A380 сколько раз двигали? И ничего. Боинг тоже вон собирается подвинуть свой 787.
13.11.2006 13:37
Дима, ты я вижу полный профан не только в самолетах, но и в экономике. Закрой Украине наш авиарынок, она закроет свой автомобильный и т.д. и т.п. И кому эти торговые войны нужны, на радость Вашингтонского Обкома? Можно подумать, что судьбу российского авиапрома решают заказы на полсотни небольших самолей. Если это так, то не занимайтесь самолечением, сказали в морг, значит в морг.