Москва. 7 декабря. ИНТЕРФАКС - ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" и ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) в среду подписали контракт на поставку 30 самолетов RRJ, передает корреспондент "Интерфакса".
Объем сделки составляет около $820 млн. (в каталожных ценах). Начало поставок запланировано на ноябрь 2008 года. В качестве лизинговой компании выступает "Финансовая лизинговая компания" (ФЛК).
При подготовке контракта консультационные услуги "Аэрофлоту"
оказывала авиакомпания Air France, ГСС - французский производитель
авиадвигателей SNECMA. На самолеты будет установлен двигатель SaM146
разработки компании PowerJet (совместного предприятия Safran Group и НПО
"Сатурн"), являющейся партнером ЗАО "Гражданские самолеты Сухого",
разделяющим риски по программе RRJ.
Ранее руководство "Аэрофлота" заявляло, что намерено приобрести 30
воздушных судов этого типа. По данным источника "Интерфакса", близкого к
сделке, самолеты будут взяты одновременно на условиях и финансового, и
операционного лизинга. "Соотношение примерно 50/50: половина судов будет
взята в операционный лизинг на 12 лет, другая часть - в финансовый на
срок от 15 лет", - сказал собеседник агентства.
Заключения этой сделки рынок ожидал еще в начале осени, однако
стороны не могли согласовать несколько принципиальных позиций - цену
самолетов при поставке и стоимость летного часа.
Между тем, миноритарный акционер "Аэрофлота" - Национальная
резервная корпорация (НРК) - намерен оспорить данную сделку. "При
принятии решения (по совершению сделки - ИФ) был нарушен устав
"Аэрофлота" и закон "Об акционерных обществах", - говорится в
распространенном в среду заявлении депутата Госдумы РФ, совладельца НРК
Александра Лебедева.
Он отмечает, что такие крупные сделки должны быть одобрены советом
директоров, чего в данном случае не было: "У частных акционеров даже не
спросили, что они думают по этому поводу".
Семейство среднемагистральных самолетов RRJ создается совместными
усилиями ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (головной разработчик),
Авиационного комплекса имени Ильюшина, ОКБ имени Яковлева. Первые
образцы RRJ должны появиться в 2007 году, серийное производство по плану
начнется в 2008 году.
Основным акционером "Аэрофлота" является государство (51, 17%),
Национальная резервная корпорация в совокупности контролирует порядка
30% акций.
Гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов сообщил журналистам, что
контракт подписан с отлагательными условиями. "Как всякая крупная
сделка, эта предусматривает отлагательные условия, в том числе
последующую процедуру корпоративного одобрения", - отметил он.
По его словам, сделка будет вынесена на собрание акционеров и на
совет директоров. Обсуждать такой вариант развития событий, при котором
акционеры и совет директоров сделку не одобрят, В.Окулов отказался. "Я
не готов сейчас обсуждать такие сценарии", - подчеркнул он, добавив, что
дата собрания акционеров пока не назначена.
Что касается условий лизинга, то В.Окулов сообщил, что они для
компании выгодны и сопоставимы с условиями, предлагаемыми западными
компаниями. "Контракт составлен таким образом, что его условия могут
быть изменены только в лучшую сторону, то есть в сторону снижения
процентных ставок", - сказал он. Поставка самолетов, согласно контракту,
должна быть выполнена в течение 4 лет начиная с 2008 года.
Кроме того, документом предусмотрены существенные штрафные санкции
в случае невыполнения поставщиком графика и сроков поставок.
Контракт подписан на 30 самолетов, между тем потребность компании в
самолетах этого типа составляет 50 судов. В.Окулов отметил, что тендер
на поставку региональных самолетов компании закрыт. Это будут только
самолеты RRJ. "Предусмотрен опцион на увеличение объема поставки до 50
самолетов", - сказал он.