Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

значит RRJ полетит?

 ↓ ВНИЗ

12..212223

kg
07.12.2005 18:50
Москва. 7 декабря. ИНТЕРФАКС - ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" и ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) в среду подписали контракт на поставку 30 самолетов RRJ, передает корреспондент "Интерфакса".
Объем сделки составляет около $820 млн. (в каталожных ценах). Начало поставок запланировано на ноябрь 2008 года. В качестве лизинговой компании выступает "Финансовая лизинговая компания" (ФЛК).
При подготовке контракта консультационные услуги "Аэрофлоту"
оказывала авиакомпания Air France, ГСС - французский производитель
авиадвигателей SNECMA. На самолеты будет установлен двигатель SaM146
разработки компании PowerJet (совместного предприятия Safran Group и НПО
"Сатурн"), являющейся партнером ЗАО "Гражданские самолеты Сухого",
разделяющим риски по программе RRJ.
Ранее руководство "Аэрофлота" заявляло, что намерено приобрести 30
воздушных судов этого типа. По данным источника "Интерфакса", близкого к
сделке, самолеты будут взяты одновременно на условиях и финансового, и
операционного лизинга. "Соотношение примерно 50/50: половина судов будет
взята в операционный лизинг на 12 лет, другая часть - в финансовый на
срок от 15 лет", - сказал собеседник агентства.
Заключения этой сделки рынок ожидал еще в начале осени, однако
стороны не могли согласовать несколько принципиальных позиций - цену
самолетов при поставке и стоимость летного часа.
Между тем, миноритарный акционер "Аэрофлота" - Национальная
резервная корпорация (НРК) - намерен оспорить данную сделку. "При
принятии решения (по совершению сделки - ИФ) был нарушен устав
"Аэрофлота" и закон "Об акционерных обществах", - говорится в
распространенном в среду заявлении депутата Госдумы РФ, совладельца НРК
Александра Лебедева.
Он отмечает, что такие крупные сделки должны быть одобрены советом
директоров, чего в данном случае не было: "У частных акционеров даже не
спросили, что они думают по этому поводу".
Семейство среднемагистральных самолетов RRJ создается совместными
усилиями ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (головной разработчик),
Авиационного комплекса имени Ильюшина, ОКБ имени Яковлева. Первые
образцы RRJ должны появиться в 2007 году, серийное производство по плану
начнется в 2008 году.
Основным акционером "Аэрофлота" является государство (51, 17%),
Национальная резервная корпорация в совокупности контролирует порядка
30% акций.
Гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов сообщил журналистам, что
контракт подписан с отлагательными условиями. "Как всякая крупная
сделка, эта предусматривает отлагательные условия, в том числе
последующую процедуру корпоративного одобрения", - отметил он.
По его словам, сделка будет вынесена на собрание акционеров и на
совет директоров. Обсуждать такой вариант развития событий, при котором
акционеры и совет директоров сделку не одобрят, В.Окулов отказался. "Я
не готов сейчас обсуждать такие сценарии", - подчеркнул он, добавив, что
дата собрания акционеров пока не назначена.
Что касается условий лизинга, то В.Окулов сообщил, что они для
компании выгодны и сопоставимы с условиями, предлагаемыми западными
компаниями. "Контракт составлен таким образом, что его условия могут
быть изменены только в лучшую сторону, то есть в сторону снижения
процентных ставок", - сказал он. Поставка самолетов, согласно контракту,
должна быть выполнена в течение 4 лет начиная с 2008 года.
Кроме того, документом предусмотрены существенные штрафные санкции
в случае невыполнения поставщиком графика и сроков поставок.
Контракт подписан на 30 самолетов, между тем потребность компании в
самолетах этого типа составляет 50 судов. В.Окулов отметил, что тендер
на поставку региональных самолетов компании закрыт. Это будут только
самолеты RRJ. "Предусмотрен опцион на увеличение объема поставки до 50
самолетов", - сказал он.


07.12.2005 21:27
Не правы в корне.
Не хочется поднимать старые темы, но шансы полететь и быть востребованным у RRJы есть
07.12.2005 21:41
ЗЫ РРЖа не С-80)))
07.12.2005 21:41
Несколько Ил96-х , если верить обещаниям Аэрофлота , должны уже были летать почти 10 лет.
Пообещать не значит жениться.
Интересно, когда пойдет первый платеж.
08.12.2005 10:42
====Несколько Ил96-х , если верить обещаниям Аэрофлота , должны уже были летать почти 10 лет.====
точнее, обещаниям "авиапрома"....
PILOT
08.12.2005 11:47
Одно дело - делить шкуру неубитого медведя-- другое дело - покупать шкуру неубитого медведя. С нашим авиапром навряд ли произойдут изменения. Это только повод для кражи денег...
рядовой ВВС запаса
08.12.2005 12:02
За что купил - за то и продаю:


Российский гражданский авиапром возрождается

Факты:
Проект RRJ, стартовавший в 2001 году, предусматривает создание и выпуск нескольких модификаций регионального самолета (с дальностью полета до 5000 км). Первый полет RRJ намечен на ноябрь 2006 года, начало эксплуатации - на конец 2007-го - начало 2008 года. Самолет планируется выпускать в Комсомольске-на-Амуре и Новосибирске. В настоящее время 'Сухой' уже заключил предконтрактные соглашения на поставку в 2007 году 50 самолетов авиакомпании 'Сибирь', 10 машин - Финансовой лизинговой компании, 7-ми - ФГУП 'Почта России' и 4-х - авиакомпании 'Дальавиа'.
Ан-148 разработан украинским АНТК им. Антонова. В России будет выпускаться на Воронежском авиазаводе. В настоящий момент самолет проходит летные испытания и во втором квартале 2006 года должен быть сертифицирован.

Крупнейший за последние 15 лет контракт на поставку отечественных гражданских авиалайнеров подписан 'Аэрофлотом' и 'Гражданскими самолетами Сухого'. Начиная с ноября 2008 года ведущий авиаперевозчик России закупит у гражданского подразделения фирмы 'Сухой' 30 самолетов семейства Russian Regional Jet (RRJ). Начало поставок запланировано на ноябрь 2008 года, стоимость контракта, по оценкам, составит $820 млн. Кроме того, 'Аэрофлот' зарезервировал за собой опцион еще на 20 машин.

Глава прославленной фирмы 'Сухой' Михаил Погосян после подписания документа не скрывал своего удовлетворения. 'Сегодня Программа RRJ стала приоритетным национальным проектом, - заявил он. - Контракт с 'Аэрофлотом' служит знаком доверия Программе и еще раз подтверждает правильность стратегии 'Сухого' - впервые в истории отечественного самолетостроения предложить авиакомпаниям российский продукт, превосходящий не только отечественные, но и зарубежные аналоги и на 100% отвечающий существующим и перспективным требованиям мирового рынка'.

Генеральный директор 'Аэрофлота' Валерий Окулова, в свою очередь, объяснил выбор, сделанной его авиакомпанией, востребованностью проекта RRJ на глобальном рынке. 'Аэрофлот - национальный авиаперевозчик России, лидер, определяющий стандарты российской индустрии авиаперевозок, - заявил В. Окулов, - и мы рады, что именно отечественный самолет - RRJ95 - становится интегральной частью наших планов по формированию современного парка воздушных судов'.

Фирма 'Сухой' до сих пор была известна как разработчик и производитель боевой авиатехники. Достаточно сказать, что она до сих пор удерживает порядка четверти мирового рынка т.н. 'тяжелых' истребителей. Что же заставило ее пуститься 'во все тяжкие' и заняться одновременно конструированием гражданских лайнеров. Сам Михаил Погосян объясняет это довольно просто: 'Рынок современных истребителей составит в ближайшие годы $550 млрд. В то же время гражданский сектор может принести $3-4 трлн'.

До подписания нынешнего контракта RRJ пришлось испытать острейшую конкуренцию в борьбе с другими участниками тендера, который объявил 'Аэрофлот', чтобы отобрать модель, предназначаемую для ближнемагистральных перевозок. Поначалу в тендере участвовали четыре модели - RRJ, российско-украинский Ан-148, а также самолеты бразильской Embraer и канадской Bombardier. К началу ноября в конкурсе остались лишь две модели - RRJ и Ан-148. И хотя первые образцы российско-украинского Ан-148 уже летают, а RRJ пока был представлен лишь полноразмерными макетами, 'Аэрофлот' все же сделал ставку на 'национальный приоритет'.

Впрочем, и Ан-148 и без 'Аэрофлота' уже успел набрать немало заказов. Кстати, за день до подписания 'Аэрофлотом' контракта на закупку RRJ одна из крупнейших российских авиакомпаний - 'Пулково' заказало изготовителям Ан-148 - Воронежскому авиазаводу - 18 таких машин. Сумма сделки оценивается в $360 млн. Так что гражданский авиапром, судя по всему, все же начинает оживать.

Юрий Филатов

KMnews
08.12.2005

Исочник: http://www.km.ru/magazin/view. ...


Прикол. На указанной ссылке речь идет об RRJ, а показан почему-то... Ту-214! :-)))
08.12.2005 12:07
PILOT:

Во во, и такое безобразие везде !!! Интересно кто ответит за весь этот бардак ?
08.12.2005 12:11
рядовой ВВС запаса:
... Прикол. На указанной ссылке речь идет об RRJ, а показан почему-то... Ту-214! :-)))



Фарс он и есть фарс, а по мне так уже палата номер 6 :-)
Неман
09.12.2005 00:05
Бедный, бедный канадской Bombardier!!! Потерпев поражение в ЖЁСТКОЙ КОНКУРЕНЦИИ, не переживёт это!!! Всё руководство хором наложит на себя руки, а рабочие с авиазавода будут вышвырнуты на канадский мороз!
СБ
09.12.2005 00:28
А причем тут Бомбардье?
Хотя рабочие будут выброшены, как уже недавно было, но не скоро, т.к. их бизнес-джеты идут на ура. А так, Эмбраер все закушал.

Быстренько ж Эмбраер на ноги встал, теперь может выигрывать от экономики масштаба. Какая у Эмб-190 каталожная цена? Кто знает? Так, чтобы сравнить с RRJ-95. По моим расчетам 31, 5 млн. Тогда действительно RRJ на 10-12% дешевле. По RRJ-75 этого не скажешь.

А что это тогда за цифры постоянно в новостях про RRJ - не дороже 30-35 млн.?
Boeing
09.12.2005 14:14
2CБ

Ну 27, 5 ведь меньше 35.:)

Буд
10.12.2005 01:34
А Ан-148 имеет на 10% лучшый расход топлива :)

РРЖ, наверное, сервисом возьмет.
ОП
10.12.2005 21:55
УРА!!!!!!!!
Будем надеяться, что RRJ станет началом возрождения нашего авиапрома.
И концом бездарных попыток впарить нашим компаниям (под одобрительные крики "патриотов") Ил-96 и Ту-204.
Действиткельно, очень хочется, чтобы все получилось.
11.12.2005 15:57
В ссылке указано, что RRJ - это самолёт правильной ориентации. А я думаю, что нам просто придётся летать на RRJ - или у Вас с ориентацией не всё в порядке.

http://www.minprom.gov.ru/acti ...
11.12.2005 16:14
Есть второй путь - ориентаторов поотменять нах.
Alex
11.12.2005 16:57
Компания "Сухой" заключила первый зарубежный контракт на новый региональный самолет RRJ

ДУБАЙ, 22 ноября. (Корр.АРМС-ТАСС). Компания "Гражданские самолеты "Сухого" (ГСС, дочернее предприятие АХК "Сухой") объявила сегодня на выставке "Дубай эйршоу - 2005" о получении первого зарубежного заказа на новый региональный самолет RRJ в базом варианте на 95 пассажиромест. Стартовым иностранным заказчиком стала лизинговая компания "Конкорд авиэйшн" из Дубая, которая заключила с ГСС твердый контракт на 20 самолетов и такое же количество машин в опционе. Общая стоимость контракта оценивается примерно в сумму 1 млрд дол.

Поставки самолетов заказчику начнутся в 2009 году и продлятся до 2013 года. Самолеты будут оснащаться двигателем SaM146, созданным компанией "ПауэрДжет" (совместное предприятие СНЕКМА и НПО "Сатурн").

"Заключив сегодня стартовый контракт, мы с удовольствием приветствуем нашего первого заказчика за пределами России. Это реальный прорыв программы RRJ на новые рынки. Мы действительно верим, что регион Ближнего Востока является весьма перспективной нишей для нового семейства самолетов RRJ", - заявил генеральный директор компании ГСС Виктор Субботин.

EXP
11.12.2005 17:51
Ребята, что вы так переживаете. Ну сопрут пару миллиардов налево по вывеской РРЖ. Ну и что из этого. Эти деньги сперли бы в любом случае, только под другим слоганом - такова система бюрократичекой монархии. Надо только радоваться что хоть что то получат простые ребята в ГСС и на сероийных заводах. Кроме того, наличие конкурента заставляет не расслабляться Антоновцев. А жизнь поставит все на свои места.
Я советую текущие споры и ссылки сбросить каждому себе в архив и через 2, 5 - 3 года посмотреть, что вышло. И только после этого делать выводы. А поток денег налево нам не остановить (РРЖ это капля в море) и поэтому как в "Трембите":
- Разговор на эту тему портит нервную систему
и поэтому не стоит огорчаться.-
12.12.2005 10:39
До конца года заказов должно быть, как обещал М.Погосян, 700 единици.

Это еще только начало.
Relict
12.12.2005 12:18
>А Ан-148 имеет на 10% лучшый расход топлива :)
из щелей на 10% больше вытекает ? :)
12.12.2005 12:42
(Длинный зевок)
Насчет шума и эмиссии двигатель проходит по IV главе ICAO с 01.01.2006
Marat_G
15.12.2005 06:19
Москва. 7 декабря. ИНТЕРФАКС - ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" и ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) в среду подписали контракт на поставку 30 самолетов RRJ


Что имееется в виду под словом "контракт"? Твердые самолеты, протокол о намерениях купить 30 самолетов??


И вот еще одно http://www.avia.ru/news/?id=11 ...

Национальная резервная корпорация намерена оспорить сделку по приобретению Аэрофлотом 30 самолетов RRJ.

Миноритарный акционер "Аэрофлота" - Национальная резервная корпорация (НРК) - намерен 15 декабря на совете директоров компании оспорить сделку по приобретению 30 региональных самолетов RRJ у компании Гражданские самолеты Сухого.

"Пока НРК намерена голосовать против. Но если нам аргументировано и с цифрами на руках объяснят, почему Аэрофлот должен закупать самолеты, которые существуют пока только на бумаге, и чем они лучше реально существующих Ан-148, которые на 70% российские, a RRJ - лишь на 40%, может, мы и уточним нашу позицию", - сказал после пресс-конференции в РИА Новости депутат Госдумы, совладелец НРК Александр Лебедев. По его словам, при принятии решения по совершению сделки был нарушен устав Аэрофлота и закон "Об акционерных обществах". Лебедев считает, что такие крупные сделки должны быть одобрены советом директоров, чего в данном случае не было. "У нас, частных акционеров даже не спросили, что они думают по этому поводу", - отметил он.

Вместе с тем официальные представители авиакомпании Аэрофлот и компании Гражданские самолеты Сухого отвергают протест акционера Александра Лебедева против закупки Аэрофлотом самолетов RRJ. "Это частное мнение акционера Лебедева, который лоббирует свои собственные интересы в пользу закупки Ан-148", - сказал генеральный директор ЗАО Гражданские самолеты Сухого Виктор Субботин. "Аэрофлот провел тендер по выбору регионального самолета и по совокупности качеств остановил свой выбор на RRJ, который сейчас является лидером на рынке", - отметила в свою очередь официальный представитель Аэрофлота Ирина Данненберг.
фанера над парижем
15.12.2005 07:54
"Аэрофлот провел тендер по выбору регионального самолета и по совокупности качеств остановил свой выбор на RRJ, который сейчас является лидером на рынке", - отметила в свою очередь официальный представитель Аэрофлота Ирина Данненберг."

Хм...ничего не имею против RRJ, но как он может являться лидером на рынке, если его еще нет? Как можно РЕАЛЬНО сравнивать то чего нет с тем что есть? Ведь реальность, как правило, всегда скромнее ожиданий.
Аноним
15.12.2005 10:01
PR представитель имел ввиду PR рынок
15.12.2005 11:51
Не знаю, что он может показать, чего мы не видели, а число празднующих не сократилось. Пока же Лебедев активно торгуется:
"Пока НРК намерена голосовать против. Но если нам аргументировано и с цифрами на руках объяснят, ... может, мы и уточним нашу позицию"
Короче, давай отступного!
kg
15.12.2005 11:53
- "Аэрофлот провел тендер по выбору регионального самолета и по совокупности качеств остановил свой выбор на RRJ, который сейчас является лидером на рынке", - отметила в свою очередь официальный представитель Аэрофлота Ирина Данненберг.


а ведь его еще нет :)
15.12.2005 12:44
фанера над парижем:

Хм...ничего не имею против RRJ, но как он может являться лидером на рынке, если его еще нет? Как можно РЕАЛЬНО сравнивать то чего нет с тем что есть?
***

Помоему у психврачей такие действия характеризуются довольно четко. Это с одной стороны, а с другой, если люди здоровы психически - ищи финансовый интерес. ИМХО - сажать их надо лет на 40 по минимуму с полной конфискацией включ. имущество родственников. Вот тогда может наконец то из Ж страна начнет вылазить, а до тех пор, что имеете, тем вас и имеют. Помоему, "господа в кожанных креслах" закон о коррупции принимать не собираются, не полная ведь клиника аднака ! Так что кто этим будет заниматься вопрос открытый ...

profit
15.12.2005 14:03
Есть одна проблемища. С помощью каких таких технологий будет производиться самолет RRJ. Чтобы поставить его на поток и производить по 10-15 машин в месяц, необходимы 'крутые' технологии по всем направлениям - механообработка, сборка и в особенности подготовка производства, которая всегда была тормозом любой 'перестройки'.
Хотелось бы услышать производственников JJR.
А.
15.12.2005 14:08
Кстати, сколько есть твердых заказов на несуществующий В-787?
Dysindich
15.12.2005 14:39
To A:
"...Кстати, сколько есть твердых заказов на несуществующий В-787?..."
Не сомневаюсь, что заказы есть, или стопудово будут!
Только и Боингу и Эрбасу пришлось долго и упорно трудиться, десятилетиями, прежде, чем они стали тем, чем являюдся. И на начальных их этапах у них были огромные трудности с продажами уже готовой продукции.
Вопрос в том, что никому неизвестная авиастроительная компания, не подтвердившая себя пока ничем, пытается сходу(даже без черновика) реализовать амбиции достойные мирового авиастроительного монстра.
Было бы смешно, если бы деньги на эти нужды были бы виртуальными для отечественного авиапрома( начиналось все как раз с этого, Погосян утверждал, что и средств от государства почти не потребуется, и стоимость будет небольшой, и срок выпуска наступит очень скоро, и самоль будет лучшим в своем классе!)
На сегодняшний день корректировки подверглись ВСЕ заявленные пункты, исключая, последний. Но стабильность- показатель качества!, теперь просто необходимо откорректировать и заявления об уникальности самой конструкции. При явном продюссерском таланте Погосяна, думаю, это будет не трудно осуществить.
И уж нужно иметь, не знаю на какой высоте, планку самооценки, чтобы так, запросто ставить себя на одну ступень с Боингом и Эрбасом!
А
15.12.2005 14:46
Ну уж совсем за папуасов принимать нас не надо....
Первый раз что-то делается под потребности перевозчиков, а не т.н. "АВИАПРОМА"...Кстати, и госфинансирование идет из внебюджетных источников....
А вот "никому неизвестная авиастроительная компания" многие годы выдает конкурентноспособную, покупаемую продукцию, в отличие от некоторых, чья "известность" только портит репутацию...
Dysindich
15.12.2005 16:47
To A:"...А вот "никому неизвестная авиастроительная компания" многие годы выдает конкурентноспособную, покупаемую продукцию, в отличие от некоторых, чья "известность" только портит репутацию..."
Очень не хотелось бы превращать ветку с детский спор, но хотелось бы спросить: Какую такую конкурентноспособную продукцию многие годы выдает означенная выше компания??? Уж не про C-80 идет речь??? Вот он точьно сделан под потребности перевозчика, по крайней мере он хоть в металле существует.
Или Вы тоже из разряда считающих, что хороший гражданский самоль сделать проще, чем военный? А вот тот самый Боинг , да и Эрбас так не считают.
И упаси Господь, принимать Вас за папуасов, - папуасы миллионами "внебюджетных" евро не жонглируют.
Папуасы - это все мы, - остальные.
Да и про "первый раз" тоже не нужно, у нас страна такая Перворазная, мы всю свою историю перворазничеством занимаемся, даже там, где нужна последовательность. И где можно ознакомиться с концепцией потребностей перевозчиков? И кто ее интересно смог сформулировать? О перевозчике мы вспоминаем, только , когда нужно пропихивать свои прорывные технологии под "внебюджетные" средства.
Уж не хитроподанное заявление АФЛ о намерении купить некий, кстати, абсолютно завершенный и законченный до последней гаечки некий RRJ выдается за потребности перевозчика. АФЛ - точно не папуас, уж он-то играет в свои ворота, а купить он намерен импортную технику, что уже и начало осуществляться. А причин объективно отказаться от своего заказа у него будет предостаточно.(обман со стоимостью, несоответствие некоторых характеристик обещанным, наверное появятся и другие...)
kg
15.12.2005 16:59
- Кстати, сколько есть твердых заказов на несуществующий В-787?



квонтас 60 берет
chelovek
15.12.2005 18:32
Na schet B-787 mozno ne perezivat. Tam zakazov - mnogie sotni. Boeing uze otodvigaet zakazchikov v ocheredi za 2017 god, potomu chto s takim kolichestvom bystree proizvodstvo ne spravitsja. Paralleli provodit daze ne hochetsja.
By the way. Pomnite kak Pogosjan mahal flagom, chto Boeing budet zanimatsja prodvizeniem na rynok RRJ?
Boeing
16.12.2005 15:03
2 chelovek:

Na schet B-787 mozno ne perezivat. Tam zakazov - mnogie sotni. Boeing uze otodvigaet zakazchikov v ocheredi za 2017 god, potomu chto s takim kolichestvom bystree proizvodstvo ne spravitsja. Paralleli provodit daze ne hochetsja.
By the way. Pomnite kak Pogosjan mahal flagom, chto Boeing budet zanimatsja prodvizeniem na rynok RRJ?

Помним. Ничего и не изменилось, Боинг будет оказывать поддержку проекту.
андреас
16.12.2005 20:29
... про оплате по рыночным ценам.
Lx
16.12.2005 23:13
Я правильно понял, что Боинг будет продвигать почти конкурент своего 737?
17.12.2005 00:20
"Хотелось бы услышать производственников JJR."
1. Учите албанский
2. Технологии наши + не наши
3. Изготовить объект можно, но "прислужники смущают"
4. А если нет его ещё, это от планировщиков зависит
Производственник
17.12.2005 02:58
Как лицо, причастное к производству RRJ, а именно той его части что относится к двигательной части (SaM-146), могу только отметить, что к серийному производству на территории РФ данный проект НЕ ГОТОВ.
Как уже упоминалось на форуме, но в другой ветке, нету полной комплектации деталями двигателей на испытания, то что есть выполнено не по конструкторской документации, нечего пока ставить даже на летающую лабораторию. Опытное производство не выполнило пока что свою задачу-не выдало даже сделанный "на коленке"
движок.Отсюда могу предположить следующее- чтобы совсем не завалить сроки, часть комплектующих, а может и целые узлы будут производиться за границе, и есть к тому определенные позывы, или, весь этот проект приведет к вытягиванию из инвесторов, в том числе и из гос-ва, колосальных средств с небольшой отдачей( при загубленных конкурентах типа Ту и Ан).
И подозрения мои не беспочвенные, как все понимают.
chelovek
17.12.2005 03:56
To Vektor:

Хотелось бы поделиться своим мнением о ГСС вообще и о проекте RRJ в частности.
В свое время в ОКБ Сухого широким потоком пошли денежки. В первое время их более менее прилично тратили на работы связаные с выполнением контрактов и т.п.. Но вот эти работы оказались выполнены и встал вопрос что делать с оставшейся прибылью. В свое время, для того чтобы протащить через государственные комиссии данные контракты была придумана версия, что на заработанные деньги фирма сможет успешно заниматься созданием новой техники для родных ВВС. Иначе хрен бы кто разрешил продавать за рубеж авиатехнику, на порядок лучшую, чем в собственных войсках.
Но вскоре об этом как то перестали говорить а денежки тем временем поступали. На всех их раскладывать конечно не имело смысла, поэтому решено видать было вывести часть этих денежек за ближайший холмик и там поделить по тихому. Для чего и была организована контора типа "Интенсивник" под названием ГСС. Объясните мне по каким таким внятным причинам все эти люди не могли работать на старом месте (к тому же сам проект начинался именно там)? Таким образом был нанесен хороший удар по основному КБ - увод денег.
Следующий шаг. Первым делом, чем занялась вновь созданная структура это заказом Боинга. Возможно, это была самая наименее порицаемая часть истории. Отобрали у плазового комплекса часть здания. Наставили новой техники, сделали ремонт "под евро" и начали рисовать для Боинга. Я не знаю на его ли деньги сделали все эти преобразования, если да, то ничего не скажешь - молодцы. Дальше интереснее. На всем этом хозяйстве нужно было кому-то работать. Догадайтесь откуда был взят народ. Ес-сно, из основного КБ. В основном обезжиривались каркасные отделы. Зарплата была намного выше, чем в основном КБ. И, конечно, туда не брали малышей первогодок, так что уходили одни из самых ценных ребят. У этой истории есть еще и такое продолжение. Посмотрев, как работает нормальная фирма (Боинг), народ с чистым сердцем свернул свои занятия в ГСС и рванул в представительство Боинга. То есть потеряли большое количество инженеров за просто так. Как это назвать как не диверсия.
Насчет проекта.
Еще при самом своем зарождении, проект вызывал множество вопросов и ехидных коментариев со стороны. Это касалось и методов работы и промежуточных результатов. Чего стоит хотя бы то, что для того чтобы инженеры поняли как надо проектировать салон самолета их посылали полетать на иностранных самолетах в качестве пассажиров.
Проект раздувался и периодически затухал и никого вроде бы особо не трогал. Но вот нашлось применение и для него (см. выше). Но при всем при том каким сырым он был, таким и остался. Я ответственно сообщаю, что полтора года назад, когда уже вовсю орали, что на заводах вовсю начинается изготовление закладных деталей, В ГСС приглашали инженеров в отдел проектов для проведения увязки самолета. Кто работал в авиаКБ тому не надо рассказывать сколько времени проходит от момента фиксирования конфигурации самолета до момента его постройки. Поэтому вся эта лабуда о сроках постройки и продажи - это вранье.
Тот кто знает о том как проходят испытания двигателей, тот знает, что процесс не может не занять нескольких полновесных лет. И это только после момента его создания (что до сих пор не проглядывается). И когда все эти пустобрехи лепят, что своими корытами через пару лет завалят тот же АФЛ, то верить этому можно только если ты либо полностью не в теме, либо твоя вера проплачена.
А теперь главное, почему не хочется там работать. Уже ими самими назначены сроки когда прожекты всех этих деятелей накроются медным тазом. Кстати если заметили, примерно на те же сроки назначено создание ОАК. Здесь то и начнется настоящая неразбериха под которую можно будет втихушку отойти в сторонку и сказать "это не я".
А своим талантам они всегда найдут применение в другом месте. А мне лично, да я думаю и никому другому, не хочется в тот момент оказаться в своем уже не нежном возрасте у разбитого корыта нашего авиапрома.
Dysindich
17.12.2005 05:44
To chelovek:
Респект!
Ask
17.12.2005 06:00
chelovek:

Класс!
Lx
17.12.2005 12:16
Ага. А то я что-то начал про него хорошо думать (в связи с Аэрофлотом).
Не подскажете, там что импортного предполагалось в конструкции?
Composer
17.12.2005 18:38
2 chelovek:
правда-матка... (только у ПНПК весь корпус отобрали...)

"...не хочется в тот момент оказаться в своем уже не нежном возрасте у разбитого корыта нашего авиапрома.
..." - А есть другие варианты?
Galant
17.12.2005 21:00
А как же Пратт-Уитни PW800 ? Который тоже предполагался вроде ставится на этот самолет?
Galant
17.12.2005 21:02
И еще такой момент - Почему именно сейчас итальянцы (Alenia) покупают весьма крупный пакет акций ГСС, если все так плохо ? И даже предлагают его собирать в Италии?
17.12.2005 21:46
Производственник, глянь сюда.
Что-то Сатурновский и так напоминает хотя бы этот, тем паче и родители у него- те же :-)
http://www.geae.com/engines/co ...

Не будет сатурновского- ИМХО поставят его..
Composer
17.12.2005 23:07
"...И даже предлагают его собирать в Италии?..."
Собирать? Или все-же изготавливать некоторые детали (неметаллы)? И сколько они просят на проработку вопроса?
18.12.2005 00:43
насколько я понимаю- они не просят, а собираются инвестировать в самоль
chelovek
18.12.2005 02:22
to Lx:
В конструкции самолета, насколько я знаю, не планируется широкого участия иностранных изделий. Хотя если прокатит сценарий, который так радует гражданина Galanta, возможно появление доли деталей из композитов из-за границы. Galant, это уже давнишняя практика в мире. Покупается пакет акций компании возможного потребителя своей продукции и потом уже легче влиять на принятие решения на эту тему. Хотя в данной ситуации итальянцы все-равно рискуют, что некому будет потом свою продукцию втюхивать. Правда есть два момента: 1. Они все-таки этого пока не сделали. 2. Стоимость акций ГСС обеспечена пока только наличием большого количества недвижимости в центре Москвы, да еще какой никакой гарантией ОКБ Сухого ( как эта контора имеет ОКБ я уже раньше писал), а отнюдь не ведущимися проектами, поэтому стоимость акций не высока. И потерять они много не могут.
Насчет импортных комплектующих (поправьте если ошибаюсь): Двигатели, не уверен насчет ВСУ, отдельные агрегаты топливной системы, навигация, связь, возможно вся или частично система упраления, кабина, салон - все это импортное (может что пропустил). После всего этого пусть мне кто-нибудь внятно опишет по пунктам, что не нравится в Ан-148. Может я что-то не понимаю и это действительно абсолютно чужой нам самолет?
Анониму с двигателем.
Я не знаком с вопросом достаточно глубоко, чтобы отвечать уверенно как обстоят дела с этим вопросом.
Могу предположить, что если не берут готовый двигатель, значит он не удовлетворяет по каким-то параметрам. Иначе зачем на себя брать лишние риски по созданию нового мотора. А если он не устраивает, то в случае установке его все-таки на самолет, можно ухудшить и без того неважные характеристики.
12..212223




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru