Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Авиация РОСТО. Последние вздохи или продложение битвы?

 ↓ ВНИЗ

123456789

AK
16.03.2006 20:22
Энтузиаст:
Совместное решение ФСНСТ и Управления Авиапрома Роспрома по снятию общего календаря Як-18Т и других полезных расширениях принято месяц назад (сам ездил согласовывать).


Номер и название документа в студию!!!
Энтузиаст
16.03.2006 20:40
Под рукой документа нет, а искать сегодня некогда. Может завтра посмотрю.
лапшин
16.03.2006 20:41
2 Энтузиаст:

Следует понимать так, что поуважительнее быть надо?



Попробую.В английской PFA можно зарегистрировать только самолеты одобренного типа, т.е.предъявляются для регистрации множество однотипных самолетов и их одинаковость служит лучшей гарантией безопасности зарекомендовавшей себя, конструкции.Противоположная тенденция приведет рано или поздно к вставке в надежную конструкцию авантюрных решений ради отличия от трех предыдущих.

А теперь вообще запутался:одним экземпляром не могут считаться даже пирожки, вылетающие один за одним из пирожкового автомата.Тогда - можно ли предъявлять каждый из серийных экземпляров, как единичные?


При выпуске самолетов стоимостью много большей, нежели наши, такое удобство может быть и есть.Но в условиях, когда и средства, потраченные на разработку, можно отбить лишь, продав N-ное количество бортов, выложить (немаленькую)сумму за сертификацию типа может быть, скажем, преждевременно.

Энтузиаст
16.03.2006 20:58
Да нет, Владимир Павлович, дело не в уважительности.
Дело в трактовке нормы.

По поводу однотипности совершенно согласен. Другое дело как обеспечить повторяемость (однотипность) в условиях кустарного производства, нестабильных поставок материалов и оборудования, отсутсвия систем качества. Поэтому, я бы рассматривал даже "серийные" конструкции произведенные вне сертифицированного производства как ЕЭВС. Хотя и согласен, что оценка летной годности неоднократно повторенной конструкции существенно проще, чем совсем уникальной.

А смысл заключается в том, что подавляющее большиство производимых в России конструкций легких ВС весьма затруднительно отнести к серийным, что делает даже существующий ФАП 118 не создающим непреодолимых трудностей.
Kerfi
16.03.2006 21:14
> лапшин:
> 2 Kerfi:
>
> Ну нету там сейчас и близко подобных требований.Мы также консультировались по поводу регистрации в качестве ЕЭВС МАИ-223 для молдаван.

А что ФАП "Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения" (утв. приказом Минтранса РФ от 17 апреля 2003 г. N 118) отменили? Вот читаю там:

"3. Прочность
[..]Конструкция должна выдерживать эксплуатационные нагрузки без появления опасных остаточных деформаций. [..]Конструкция должна выдерживать расчетные нагрузки без разрушения в течение не менее трех секунд."

Что есть "расчетные" нагрузки - не пояснено, но уж точно не эксплуатационные, которые явно помянуты перед этим. Предел пропорциональности? текучести? прочности?

"Нету там сейчас и близко подобных требований" - т.е. вообще натурные нагружения отменены?
Репликант
16.03.2006 21:27
Энтузиасту

Если идти от "печки", то категория "ЭКЗЕМПЛЯР ВС" к моменту введения категории "ЕЭВС" была уже занята.
В категорию Экземпляр ВС первыми были переведены Ту-154, для которых ввели дополнительные эксплуатационные ограничения, не укладывающиеся в сертификационные требования. Это продлило им лётную годность на несколько лет.
А категорию ЕЭВС логичнее было бы обозначить как "Experimental" и не насиловать богатый руссий язык.
лапшин
16.03.2006 22:29
2 Энтузиаст:
Ну, конечно.Пока не появилась возможность/потребность в сертификации типа, необходимо предъявлять на экспертизу КАЖДЫЙ экземпляр - поэтому и логично его считать единичным.В этом случае основное внимание и придется уделять лишь возможным отличиям от предыдущих, сертифицированных экзепляров.
А даже при наличии сертификата типа необходимо одобрение производства для автоматического получения сертификата летной годности на каждый серийно выпущенный экземпляр.И логика этого положения ясна и понятна.
2 Kerfi:
Выходит, требований таких центр ныне не выставляет.А противоречия никакого нет при конструктивном подходе - мы и для сертификата типа доказывали прочность расчетами, предоставляя их в ЦАГИ - и они давали заключение.В случае отсутствия особой оригинальности силовой схемы сертификационный центр, думаю, располагает достаточной компетенцией, чтобы оценить представленные расчеты.А если такая оригинальность все же присутствует - никто не мешает Центру потребовать испытаний на эксплуатационные нагрузки и убедиться в отсутствии остаточных деформаций.
Velocity
16.03.2006 22:30
2 Kerfi:
Володя, грузят эксплуатационную нагрузку. Многое в регистрации упростилось с прошлого года. Бумаг всё-же нужно подготовить вагончик и масенькую тележку, но только для первого экземпляра. Для второго нужон только хороший ксерокс ;) Такой же самолетик, который ты собираешь уже проходит процедуру сертификации так что когда ты его доклепаешь в ГА будет весь необходимый комплект и тебе останется очень немного работы..... правильно собрать самолет ;) В приказах нет некоторых вещей, но по факту есть упрощения и более лояльный подход. Не бузи :)

Kerfi
16.03.2006 23:25
Владимир Павлович, я полагал, что требования центра не должны отличаться от требований законодательства (того же помянутого ФАПа). Видать либо отстал, почитать новости надо... либо как с тем ГАИшником... на собственное усмотрение...

Дим, хорошо, ежели так стало - "эксплуатационная" (проблемки у меня сейчас с обновлением законодательства ;-)) Только вот у народа этого, что "уже проходит процедуру сертификации" как раз в т.ч. по этому вопросу волосы если не дыбом встают, то заметно приподнимаются :-)... И наблюдения этих 'волос' - не такие давние ;-): При том, что все требуемые сечения промеряются и прописываются. А "бузю"-то ;-) я не столько по этому поводу конкретно, сколько по всей нынешней системе отношения чиновничья в стране к порядку. Что в АОН, мне кажется, как в деле новом - резонансом усиливается. А цели этой мути, которую повсеместно не спешат разгребать - сам понимаешь какие... Буду рад ошибиться. И хитростей вроде больших не видно - исправлять про расчетную, про '1-3' экземпляра (во чем жонглировать можно! - тут показали профессионально), хоть и потихоньку, но от лукавств таких избавляться. 'Дорогу осилит идущий' (С) ;-)
лапшин
17.03.2006 00:56
Реальный порядок будет выявлен в результате реальной сертификации ЕЭВС нашим заказчиком, которому мы содействуем в этом процессе;сертификация Velocity позволит дать уже небольшую статистику и систематизировать полученный опыт.Поэтому давайте подождем немного.
А в остальном - отрадно, что хотя бы понимают всю абсурдность существующих порядков;их изменение в нужную сторону неизбежно, хотя темпы не дают оснований для особого оптимизма;да и границы нашего будущего счастья многие понимают по-разному, зачастую не спрашивая мнения будущих счастливцев.
Но правда жизни - победит.
Kerfi
17.03.2006 01:50
> лапшин:
> да и границы нашего будущего счастья многие понимают по-разному, зачастую не спрашивая мнения будущих счастливцев.

М-да, я бы еще добавил, что некоторые считают, что мы УЖЕ в границах почти полного "счастья" :(((( только не поймут, чем еще можно быть не довольным...

Ждем. Кстати, статистика ближайшая, как писАл Velocity, ожидается еще чуток пошире, минимум на борт (а в помянутом смысле - "тип").
Velocity
17.03.2006 11:37
C Kerfi по телефону поговорили, нет смысла долго писать ответ.

По сертификации у нас такой опыт на сегодня -
Документы подали 13-го в понедельник и уже 16-го их подписали в УНПЛГ ГВС. В следующий понедельник их переправляют в Центр сертификации МАИ. Слухи о необходимости дачи взятки в 500 гринов, чтобы направили именно в МАИ, НЕ ПОДТВЕРЖДАЮ! По телефону мне в лоб сказали - "Нам тут негде Ваши документы копить, так что забирайте быстрее." Теперь нужно сделать программу сертификации (думаю к понедельнику успеем) и опять отдать туда-же. Как подпишут, осмотр ВС и можно его будет тащить на аэродром и начинать летную часть испытаний. В данный момент буду тормозить уже я т.к. хочу привести самолет в идеальный вид, а заявку на регистрацию подал заранее ;) расчитывая на тормознутость этой процедуры. Даже в Штатах в руководстве по постановке на учет ВС написано - "Вызывайте инспектора FAA заранее" чтобы потом не ждать его при полностью готовом ВС. Какие технические проблемы возникают при сертификации ВС лучше всего узнать у Иванова Андрея в центре сертификации МАИ. Они разные для разных ВС и что-то рекомендовать по шаблону пока трудно из-за отсутствия большой практики, но если аналогичный или похожий тип уже проходил эту процедуру всё гораздо проще. У меня аэродинамическая схема "утка" т.е. всё задом наперед и не так, как в нормальных самолетах, тем не менее надеюсь, что всё пройдет успешно.
Энтузиаст
17.03.2006 12:02
РЕШЕНИЕ от 15/16.02.2006 № 01/02-04-18Т/5.9-63ГА "Об установлении ресурсов (сроков службы) самолетам Як-18Т и условий их отработки в Гражданской аваиции РФ".
Velocity
17.03.2006 14:00
Можно поздравить владельцев Як-18Т с преодолением непреодолимого ранее барьера ;) Первым при регистрации будет вероятно тяжело, хотя РЛЭ, РТО и прочее на этот самолет есть давно, зато следующие будут проходить эту процедуру не очень напрягаясь.
L-12
17.03.2006 14:14
То- энтузиасту.
Не очень-то ты разбираешься в сертификации.В установочной серии не может быть экземпляров существенно отличающихся друг от друга. Все, как правило, не менее пяти экземпляров должны быть один в один. Иначе сертификат типа не увидишь.
СЛАшник
17.03.2006 14:51
Чтоб производитель не ломал голову (как продать одинаковые ВС), эксплуатант не имел проблем с сертификацией отечественной и иностранной техники, производимой серийно, но не имеющей сертификата типа в России (Т.К. АОН часть ГА, а ВС не введенное в эксплуатацию в ГА не может сертифицироваться, как ЭВС), чиновник не соблазнялся взяткой (куда отнести данное ВС и как оценить свои услуги)Определение ЕЭВС должна быть предельно простой: "ВС не имеющее сертификата типа в России сертифицируется, как ЕЭВС"
СЛАшник
17.03.2006 15:07
Энтузиаст:

То СЛАшник:

Если я правильно понял, реальных проблемм у Вас не возникало?

То Энтузиаст.
Проблемм у нас не возникало, особенно с дельталетами. Но у коллег были проблемы с налоговой - увидели на компьютере чертежи самолета и заявили: " У вас все признаки КБ - нарушаете ВК, получайте сертификат разработчика , а то прикроем". И других предупредили.
Velocity
17.03.2006 17:44
2 СЛАшник:
Да шлите их (налоговых) :) нет продажи, нет состава, а то, что в компьютере нарисовано, мож чел в свободное от работы время изголяется (может курсовик делает или по инету от знакомых из Гондураса получил ;)), а если бизнес и официальные продажи ........ сложнее :(
Kerfi
17.03.2006 19:46
> Velocity:
> C Kerfi по телефону поговорили, нет смысла долго писать ответ.

Тогда я, в двух словах - "ЗАРАЖАЕТ ОПТИМИЗМОМ"! (это про взгляд Velocity на регистрацию, формирующийся по практике прохождения процедуры). Ну, дай Бог! (или кто там? ;-))), следим дальше. Вот бы к этому еще - де-юро.....

> Слухи о необходимости дачи взятки...

Включаю вот как раз ящик днем - там в новостях Путин в приказном порядке дал две недели на продвижение в Думу положений ОБ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА КОРРУПЦИЮ, кое согласование тянули ШЕСТЬ ЛЕТ... Ждем перехода к НЕОБХОДИМОСТИ _НЕ_ ДАВАТЬ взятки!

> У меня аэродинамическая схема "утка" т.е. всё задом наперед и не так, как в нормальных самолетах, тем не менее надеюсь, что всё пройдет успешно.

Дык и утку не назовешь "ненормальным самолетом", схему, полагаю, назвать "нестандартной" нельзя, все должно быть OK. ;-)))
Kerfi
17.03.2006 20:27
2СЛАшник:
забавные Вашим коллегам попались налоговики - похоже, знают ВК лучше, чем рамки собственной компетенции ;-)
Энтузиаст
17.03.2006 21:27
"У вас все признаки КБ - нарушаете ВК, получайте сертификат"


Слава Советским налоговикам! А ГАИшники к притензий не имели?
baks
19.03.2006 16:49
Всех ух..... на карандаш!РОСТО поганить - под US прогнулись - это враги, их к стенке в своё время или лес рубить.
Лена
23.09.2006 15:06
хочу прыгнуть с парашютом, где можно это сделать и сколько стоит?
Serega
23.09.2006 15:18
Лена: это лучше не в этой ветке. Город-то какой?
24.11.2006 10:05
Виктория
11.09.2007 18:04
подскажите пожалуйста, где можно отремонтировать и приобрести двигательи на АН-2
методик
17.10.2007 21:48
Есть информация, что в минобороне отрабатывается вопрос о создании альтернативы авиации РОСТО, ибо то, что сейчас творится в авиации РОСТО, а точнее
в руководстве авиации РОСТО безнравственно.Руководство авиации РОСТО просто не знает и не понимает своей роли и своей деятельности в этой стезе.Они и не виноваты, ибо пришли из других структур, и очень далеки от понятия ДОСААФ.К сожалению нет авторитета среди авиаторов даже приближенно.Дай бог чтобы минобороны повернулся лицом пускай даже создав альтернативную организацию с финансированием из минобороны, как были УАЦсы к примеру, которые дали в ВВС толковых летчиков.
методик
17.10.2007 21:50
Есть информация, что в минобороне отрабатывается вопрос о создании альтернативы авиации РОСТО, ибо то, что сейчас творится в авиации РОСТО, а точнее
в руководстве авиации РОСТО безнравственно.Руководство авиации РОСТО просто не знает и не понимает своей роли и своей деятельности в этой стезе.Они и не виноваты, ибо пришли из других структур, и очень далеки от понятия ДОСААФ.К сожалению нет авторитета среди авиаторов даже приближенно.Дай бог чтобы минобороны повернулся лицом пускай даже создав альтернативную организацию с финансированием из минобороны, как были УАЦсы к примеру, которые дали в ВВС толковых летчиков.
11.01.2008 16:01
Мужики что нового в связи со сменой председателя ЦС РОСТО
Инструктор
11.01.2008 21:06
Уважаемые посетители данной ветки! Ознакомился с вопросами поднимаемыми Вами в отношении Авиации РОСТО. Все это напоминает тенис "...шарик налево, шарик направо, шарик налево, шарик направо...". С такими подходами скоро воробьи перестанут (а может и откажутся)летать. Самолеты нас заждались! Давайте займемся ЛЕТНОЙ РАБОТОЙ, как она этого требует!
instructor
14.01.2008 14:46
Доброго здоровья Всем. На прошлой неделе достигнута договоренность о подписании соглашения между РОСТО-ДОСААФ и ФАВТ о передаче с баланса на баланс от РОСТО к ФАВТу Калужского авиационного летно технического училища (КАЛТУ). Подразумевается, что КАЛТУ по нормам ГА начнет подготовку и переподготовку специалистов и летчиков АОН, при этом останутся "адаптированные" программы подготовки и летчиков спортсменов для клубов РОСТО-ДОСААФ. Как этот симбиоз будет работать мне пока не очень понятно. Но главное то, что ФАВТ берет на себя финансирование КАЛТУ, все остальные "бумажные" вопросы будут дорабатываться по ходу. Это значит, учебная база, здания УЛО, общежития курсантов и слушателей, ТЭЧ, преподы, летчики и техники будут сохранены. Предусмотрен и ремонт ВПП с рулежками и стоянками. Удачи Всем! ВАФ.
17.01.2008 14:57
А когда будет съезд РОСТО!?
ВАФ.
17.01.2008 19:13
Доброго здоровья! В апреле съезд РОСТО. С Уважением, ВАФ.
Airhorse
17.01.2008 19:22
Владимир Алексеевич, доброго времени суток.
С датами определелись и каков предполагается состав участников съезда? Какие вопросы планируется обсуждать?
17.01.2008 19:27
"...Какие вопросы планируется обсуждать?..."
Каким цветом "RA-...." на борт ВС наносить....
instructor
17.01.2008 19:28
Airhorse, доброго здоровья и с Новым Годом! Вопросы-текучка при главной интриге: Выборы ЦС РОСТО и Председателя ЦС. Камышанов И.О. он родной из системы, но кое-кто считает, что в свете предстоящих задач РОСТО ДОСААФ как доармейской и послеармейской подготовки мобконтингента в условиях сокращения сроков службы в армии , возглавлять РОСТО-ДОСААФ должен "вертикальный" смотрящий.Удачи, ВАФ.
SportPilot
17.01.2008 22:01
При всем большом уважении к достойным инструкторам РОСТО - это давно прогнившая насквозь система. Какой мобконтингент, о какой подготовке идет речь? ИМХО - все пора поставить на коммерческую основу - упростить регистрацию малых ВС в ГА или создать что-то альтернативное, упростить ввоз западной техники (в .т.ч понизить ввозные пошлины), открыть небо и тогда малая авиация в т.ч. спортивный пилотаж начнут развиваться.
Бурлак
18.01.2008 00:34
Блин, ну уже тошнит от ваших выборов, перевыборов, умных разговоров, рассуждений.
Знаете как выглядит Ваша возьня со стороны ?
2+3+1+4+5=15
А Вам надо получит 20.
Один из Вас: давайте 2 и 3 поменяем местами.
Другой: нет, давайте 1 и 4.
Третий: нет, надр последюю 5 поставить назад, а первую 2 вперед.
Вам самим не надоело воду в ступе тольчь ?
Максимум, на что Вы способны, договориться с местным колхозником, поднять в воздух ржавый вертолет и за откаты опрыскать поле. Все !
О том, что ваша основная задача привлекать молодежь к авиации Вы просто забыли.
Причем забыли на столько, что ни один мальчишка старшеклассник не может расшифровать ни аббревиатуры ДОСААФ ни аббревиатуры РОСТО. Он даже не занет что это такое.
А структура, призванная заменить РОСТО уже давным давно создана Билом Гетсом и называется MS Флайт симулятор. И хохма заключается в том, что Вы не знаете что это такое, зато каждый пацан мечтающий о небе, знает не Вас, а именно MS Флайт симулятор.
Не пора ли Вам всем на пенсию ? Ваше место во дворе на столике. Вам надо в домино играть.
instructor
18.01.2008 12:08
доброго здоровья Бкрлак! Вы, конечно правы, что касается меня так я уже девятый год на пенсии, как службу в полтинник закончил, так и ушел. Правда не в домино играть и не на флайт симе упражнятся, а на обществеенных началах в этом неизвестном РОСТО-ДОСААФ летаю и каждый год по ЧЕТЫРЕ пацана - нулевки на крыло ставлю, это кроме того, что еще и молодых пилотов инструкторскому ремеслу обучаю. Пока ВЛК прохожу, летать буду!Удачи и ВАМ, ВАФ.
18.01.2008 16:47
Бурлак:
По серьезней пожалуйста! здесь все таки Форум!
instructor:
"покрышкиных" покаление прошло - поставили на крыло, меня и тыс, тыс - Ребят!
В этой обойме нет личностей - одни ЗАМПОЛИТЫ! Может пригласить "Внешнего Управляющего"
Например: А.Квочура, М.Талбоева, В.Пугачва!??
Serega
18.01.2008 16:55
instructor:

С уважением!

Сергей
Hug
18.01.2008 17:21
Анониму: бред полнейший.
18.01.2008 21:26
РОСТО - на сегодня это пережиток прошлого, живет по инерции. Во временна СССР готовила например водителей для разных родов войск, парашютистов для ВДВ, техников для ВВС, поднимала так называемый патриотизм молодежи и т.д, так как необходимо было готовить военнослужащих, срок службы которых, не превышает 2 года. Теперь Россия постепенно переходит на контрактную службу, где и какую роль будет выполнять РОСТО? И по мере перехода на контрактную службу, с этой же скоростью будет умирать и РОСТО.
19.01.2008 05:45
А может наоборот, в связи со сроком службы 1год!?
Назарыч
21.01.2008 09:50
Бурлак:
Мы давно на пенсии, но продолжаем трудиться!
MS Флайт симулятор - тот же самый духовный Макдональдс
Неуж Досааф не поднимется!?
1273
21.01.2008 14:12
После КАТУ останется передать на баланс ФАВТ персонал, технику, аэродромы - всё это сертифицировать и лицензировать через одну кассу, и тихо задушить под бодрые песни о возрождении и т.п. замполитские молитвы.
Master Scheduler
21.01.2008 18:32
А почему это "тихо задушить"?
Airhorse
21.01.2008 19:44
Instructor:

"Arhorse, доброго здоровья и с Новым Годом! Вопросы-текучка при главной интриге: Выборы ЦС РОСТО и Председателя ЦС. Камышанов И.О. он родной из системы, но кое-кто считает, что в свете предстоящих задач РОСТО ДОСААФ как доармейской и послеармейской подготовки мобконтингента в условиях сокращения сроков службы в армии , возглавлять РОСТО-ДОСААФ должен "вертикальный" смотрящий.Удачи, ВАФ."

Спасибо за информацию. Как бы не менялась ситуация в верхах, главное чтобы дело шло.
Сейчас реальной лётной подготовкой занимаются единицы. Остальные в основном занимаются сбором "денежных средств". И это не радует.

21.01.2008 21:20
......Сейчас реальной лётной подготовкой занимаются единицы. Остальные в основном занимаются сбором "денежных средств". И это не радует..........

А чем отличается "реальная подготовка", от "сбора денежных средств"? В РОСТО "реальная" и "бесплатная" подготовка?! А в аэроклубах бабло рубят бестолковые бывшие летчики ГА, ВВС и РОСТО?!
valeri Tamarovski
22.01.2008 04:20
to instructor:
Очень рад за тебя Старина, сам я тоже летаю в Приморском аИрклубе, мне уже 58, а я все как пацан!
вот мой фильм про наш аэроклуб:
Zurbagan.part1.rar
DownloadLink: http://rapidshare.com/files/79 ...

File: Zurbagan.part2.rar
DownloadLink: http://rapidshare.com/files/79 ...

File: Zurbagan.part3.rar
DownloadLink: http://rapidshare.com/files/79 ...

File: Zurbagan.part4.rar
DownloadLink: http://rapidshare.com/files/79 ...

А вот и про мою жену:
(всем женщинам, любящим летать-посвящаю в честь 8 марта!!!)
The_ferst_helicopter

http://rapidshare.com/files/63 ...
http://rapidshare.com/files/63 ...
а вот про мою Гвардию:
Glory_to_the_Guard
http://rapidshare.com/files/63 ...
http://rapidshare.com/files/63 ...
http://rapidshare.com/files/63 ...
Oткрывай WinRar, parolle: 20apib

для Аноним:
1.про ДОСААФ
Как везде и в гетот ДОСААФ проникли негодяи и подлецы, поэтому и результат такой плачевный.
Но пока других структур, которым дают летать без размудовок у нас на Длинном востоке нет.
2.Странная позиция- спрятаться в Интерминьете за nic Аноним??? только вот в плановую таблицу гетих самых Анонимов не записывают???Там стоит конкретная ФАМИЛИЯ командира воздушного судна!!!
3.И еще более странно, что б на могиле , скажем, В.П. Члалова, было написано Аноним???
Так что, Гюльчатай! - открой личико, а мы посмотрим какой у тебя WHO!!!
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru