Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Федеральный Закон "О малой авиации РФ"

 ↓ ВНИЗ

123456789

Vlad134
04.12.2005 22:24
разослать по ВСЕМ приглашение на большую конференцию с предложением поучаствовать в разработке и принятии.
и выработать наконец-то то, чего так давно не хватает России,

Ага, было уже такое: Федеральный закон прямого действия.
Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ (с изменениями от 23 декабря 2003 г., 29 июня, 20 августа, 11 ноября 2004 г., 18 июля 2005 г.) Федеральный закон прямого действия:
Два года обсуждали, потом приняли все равно черти что, а потом еще такое кол-во подзаконных актов к нему присосалось, таким количеством приказов обросло, что уже и никто не помнит, цель этого закона - ограничить вмешательство таможенных органов в бизнес. О прямом действии никто и не вспоминает.

Те, кто сейчас пишет законы, мало того, что сами малограмотные, так еще и сознательно подменяют цели своего, так сказать, творчества.

Прежде чем писать закон, нужно определить его цель.

Чего так давно не хватает России?

До чего ленивые у нас законы! Не хотят работать и всё!..
Энтузиаст
04.12.2005 22:24
Serega:

Энтузиаст: Скажите, а почему Вы (могу быть неправ) так скептически относитесь к данному закону?
--------
Потому, ч то я его читал, и знаю (догадываюсь) кто его продвигает.
==========

NAV:

Чего проще, разослать по ВСЕМ авиакомпаниям, аэроклубам, РОСТО, ФЛА и пр. авиаорганизациям приглашение на большую конференцию с предложением поучаствовать в разработке и принятии. Отсеять все ненужное, очистить, так сказать, зерна от плевел, пригласить зарубежных авиачиновноков (а как у них?) и выработать наконец-то то, чего так давно не хватает России, реального и современного закона по авиации.

Да, как у них давно уже известно. Только попробуйте все это воплотить.
А собирать авиаторов - хорошая идея, но не имеющая практического значения - одни крики. Кто будет отсеивать, кто зерна принесет? Поорут, самые хитрые попробуют устроить себе кормушку, наплевав на интересы отрасли. Не получится кормушки - пойдут искать другую. И все. Примеров - масса.
Ученый
04.12.2005 22:28
А Vadim 463-й пропал, видно глубоко задумался о том, в какое "куда" его втравливают "законотворцы" ;-)
лЁдчик
04.12.2005 22:39
2 Энтузиаст:
Или у меня склероз (не по годам), но напомните мне, где я говорил о Вашей пресональной передо мной ответственности? Мы же здесь общаемся сугубо виртуально, без должностей и регалий. Может, в реальной жизни Вы милейший чистильщик ботинок, а я ответственный чин водопровода и канализации (почтите за шутку, разумеется).
Здесь на форуме Вы выступаете от лица выразителей интересов авиационного чиновничества, я, как Вы изволили меня обозвать, зарвавшийся дилетант со смешным налётом.
Я говорил об общей ответственности государственного чиновничества, превратившего должностное положение в бизнес, перед своими избирателями и налогоплательщиками. Что вызвало бурю Вашего негодования. На воре шапка горит?
Vlad134
04.12.2005 22:39
Вот я бы не стал бы так уверенно говорить о собственных способностях арендатора определить осмотром исправность самолета. Да и анализ документации может занять десятки часов.

Вот о чем я бы не стал говорить - так это о способностях существующей системы купли - продажи сертификата хоть как-то что-то гарантировать.

Были бы хорошие законы, а место под сукном всегда найдется:
NAV
04.12.2005 22:39
2 Энтузиаст
VIP перевозки не имеют к этому разговору никакого отношения, как минимум пока. Бизнес самолеты делятся на иностранные-честные, иностранные-каботажники (типа, партизаны) и российские, которые состоят в АК и по полной программе.
А кстати, если я не путаю соответствие ника и реального лица, Вы все хорошо здесь так описываете, а почему третью Цесну, которая Караван, пришли не к Вам регистрировать (ваши же друзья, между прочим), а в Северно-Западное Управление? А?
NAV
04.12.2005 22:47
И что-то я не понял, чиновникам написание законов - не доверям, в "народные вече" - не верим. А тогда как же? Тогда заслужим законов, которых заслуживаем!
Serega
04.12.2005 22:48
маленький офф))) сегодня сфотографировали с другом) http://www.enlight.ru/tmp/dec0 ...

Vlad134: по поводу определения неисправностей осмотром. А кто как не Арендатор (лётчик, техник) смогут это сделать? Пусть будет "техосмотр". Но предполётный осмотр для того и есть.

А если это кит? либо вообще самоделка? неужели кто-то разберется лучше самого строителя?
NAV
04.12.2005 22:53
2Serega:
А если это кит? либо вообще самоделка? неужели кто-то разберется лучше самого строителя?

Ну, так не машину времени представляете к осмотру, законы аэдинамики все в училищах проходят.
Радиатор
04.12.2005 22:54
Вот я бы не стал бы так уверенно говорить о собственных способностях арендатора определить осмотром исправность самолета. Да и анализ документации может занять десятки часов.

Вот о чем я бы не стал говорить - так это о способностях существующей системы купли - продажи сертификата хоть как-то что-то гарантировать.

Были бы хорошие законы, а место под сукном всегда найдется:


солидарная ответственность - синоним безответственности

Когда клиент (заказчик) и исполнитель принимают решение и о чем-то договариваются, то при чем здесь государство, в лице чиновников? Почему они то с этого чего-то должны иметь?
Должен иметь сертификат эксплуатанта тот, с кем я, как гражданин, не хочу иметь солидарную ответственность.

о собственных способностях арендатора определить осмотром исправность самолета

Сертификат эксплуатанта ни коим образом не гарантирует исправность самолета в данный момент
Сертификат эксплуатанта КУПЛЕННЫЙ вообще ничего не гарантирует.
Орган выдавший сертификат ответственности НИКАКОЙ не несет.
Serega
04.12.2005 22:55
NAV: я о том, что всё должно быть чётко прописано и упрощено. Закон должен работать, а не быть просто законом.
Serega
04.12.2005 22:58
Энтузиаст - если хочешь - подсвети мыло
Ученый
04.12.2005 22:59
Орган выдавший сертификат ответственности НИКАКОЙ не несет.

Если орган государственный, то по идее должна отвечать казна России и при международных перевозках так и будет - государство регистрации, если это РФ, понесет имущественную ответственность.
Правда есть очень нехорошие примеры, вроде Дубровки, когда и по более серьезным поводам нет никакой ответственности государства, увы....
лЁдчик
04.12.2005 23:01
Serega:

Лирическое отступление: как-то наспор решил честно пройти техосмотр. Накануне заехал на ТО к официальному дилеру и поехал предвкушая халявную выпивку. И что вы думаете? Диагностический агрегат, лязгающий как пепелац из кин-дза-дзы, выдал вердикт - неисправен.
Аппелирование к распечаткам ОФИЦИАЛЬНОГО дилера, имеющего СПЕЦИАЛЬНОЕ оборудование для конкретного автомобиля, потрясение сервисной книжкой, естесственно, никого не убедили. Купив по дороге проигранный коньяк, заехал по дороге к знакомому гайцу, который за традиционные 100 баксов доставил заветный талон прямо домой. Таким образом талон можно получить на любой тарантас, не важно ездит он или нет.
Отседа риторические вопросы: влияет ли государственная процедура технического осмотра на безопасность движения? Нет? Тогда во имя чьего блага она существует?
04.12.2005 23:02
Правда есть очень нехорошие примеры

А хорошие есть?
NAV
04.12.2005 23:06
2 Serega:
Простите за off, а Вы не в Кронштадском клубе обитаете? Если да - есть вопрос!
Serega
04.12.2005 23:07
Лёдчик: Привет!) я ТО сам прохожу) не знаю почему - но нормально всё).

Смотри - если мы руководствуемя целью повышения безопасности полётов. По крайней мере у нас самолёты принимали по полной программе (из МАИ комиссия). А ограничение на выявление самоётоятельно - лишнее "заведомо нарушаемое правило". "Пусть пишут - сделаю сам." Никто из-за течи масла не будет сам слать факс в МСК и говорит: у нас течь масла, летать не будем... Примитивно но смысл в этом.
Serega
04.12.2005 23:09
NAV: вопрос в студию)
Ученый
04.12.2005 23:09
Хороших исчезающе мало... Разве что уверенная победа ЕР на Московских выборах ;-)
Vlad134
04.12.2005 23:13
ГИБДД и ее сотрудники персонально не заинтересованы в безопасности движения. Так же точно, как не заинтересован в соблюдении водителями ПДД придорожный инспектор, чем больше нарушают, тем больше у него денег в кармане!
Значит, позвольте все-таки озвучить цель этого закона: Минимизация вмешательства чиновников.
Если закон сокращает права чиновников, если благодаря этому закону оптимизируются мои затраты, то я всеми конечностями ЗА!!!
Но покажите мне того чиновника, который напишет закон, который ему же карман зашьет.

Бесполезные законы ослабляют законы необходимые...

NAV
04.12.2005 23:15
2 Serega:

На персональное мыло!
Serega
04.12.2005 23:20
Ага, зачекил мыл)
NAV
04.12.2005 23:23
2 Vlad134

Вот и надо авиатранспорт по аналогии с автотранспортом (не учитывая такого уродливого для Социализма явления, как коррупция ГИБДД, во всех ее проявлениях) - все равны. Но существуют различия в пространственном отношении, большегрузный транспорт (более ... тонн) не вхож в центр города (или только по спец. проспускам), не дальше второй полосы при многополосном движении и т.д. и т.п. Страховка, опять же, за такой-то объем движка - ..., за больщий - уже большая - ...)
лЁдчик
04.12.2005 23:33
NAV:
Вот и мне непонятно, почему у нас частника равняют по требованием с авиакомпанией.
Если уж проводить аналогии с автотранспортом, то требования к предприятиям совершенно другие, ибо это коммерческий транспорт. Другие режимы эксплуатации, нагрузки и пр.
Опять же в ПДД есть понятие дорог общего пользования. Там ПДД действуют. Но если вы собрали самодельный трактор чтобы возить дрова из леса и пахать поле, никто не потребует его регистрации и пр., до тех пор пока "оно" не движется по дорогам общего пользования.
Чиновник (образный) нас убеждает в том, что мы маньяки самоубийцы, начнём летать на заведомо неисправных самолётах и с криком "банзай!" пикировать на жилые дома и таранить Боинги. А вот если купишь у него бумажку, жизнь чертовски наладится.
Энтузиаст
04.12.2005 23:52
лЁдчик:

Здесь на форуме Вы выступаете от лица выразителей интересов авиационного чиновничества, я, как Вы изволили меня обозвать, зарвавшийся дилетант со смешным налётом.

Интересно, когда я представлял лицО выразителей интересов авиационного чиновничества???

=======

Vlad134:

Вот я бы не стал бы так уверенно говорить о собственных способностях арендатора определить осмотром исправность самолета. Да и анализ документации может занять десятки часов.

Вот о чем я бы не стал говорить - так это о способностях существующей системы купли - продажи сертификата хоть как-то что-то гарантировать.

Были бы хорошие законы, а место под сукном всегда найдется:

А я и не собираюсь обсуждать общие недостатки гос системы (и не только Российские). Надо и хорошие законы принимать и порядок в госсистеме налаживать.

NAV:

А кстати, если я не путаю соответствие ника и реального лица, Вы все хорошо здесь так описываете, а почему третью Цесну, которая Караван, пришли не к Вам регистрировать (ваши же друзья, между прочим), а в Северно-Западное Управление? А?
-----------
Потому что, во-первых я ничего не регистрирую, в а во-вторых у богатых свои причуды. С-З управа сейчас впереди по простоте процедур, а с Центральным еще предстоит много работы. Кстати, второе, свое, свидетельство они регистрируют в Люберцах.

====
Serega:

маленький офф))) сегодня сфотографировали с другом) http://www.enlight.ru/tmp/dec0 ...
----
Это реклама ботинок или пофигизма?

А если это кит? либо вообще самоделка? неужели кто-то разберется лучше самого строителя?

А вот здесь не согласен. Практика как работы главным инженером во ФЛА, так и организации оценки летной годности ЕЭВС однозначно показала, что строитель очень часто благодарен экспертам на указанные недостатки. А еще чаще, при сборке КТИов на продажу, экспертам приходится заставлять устранять откровенную халтуру (типа Стола), беззастенчиво впариваемую богатым и слабо разбирающимся в технике клиентам.


Для ВСЕХ:

Проблема вымогательства, взяточничества и безграмотности (т.н. кадровая проблема) является общей для государства и не только Российского. Хотя свойственно это не только госчиновникам, а даже аппарату всеми любимых ФЛА и РОСТО.
Пути борьбы давно известны - простые прозрачные законы, достаточная мотивация и надлежащий контроль.
И проблему не решить даже за десять лет. Это как воровство, можно только уменьшить уровень до социально неопасного.
Да и конфа - авиационная.
Поэтому предлагаю перестать ругать чиновников, дело это бесперспективное, и аналогичное писанию против ветра, а обсуждать проблемы больше связанные с авиацией.
NAV
04.12.2005 23:52
2 лЁдчик
Чуть-чуть не согласен. Все-таки авиатранспорт - транспорт повышенной опастности. Если на проселочной сломался самодельный трактор - ничего страшного, кроме гемороя хозяину, если навернулся с небес чей-то мотодельтоплан и при этом раздолбал коровник и придавил Буренку - кому-то надо отвечать. Но на это можно предусмотреть какую-нибудь облегченную регистрацию, например в Сельсовете или у участкового в Райцентре, минимальную 100 рублевую страховку и пр.
Но считаю, что все летающие аппараты, как минимум с двигателем внутреннего сгорания, должны быть зарегистрированы и застрахованы. (а вот, ежли сам, приделав крылья, с конька избы - это пажалуйста! На здоровье!)
Vlad134
04.12.2005 23:57
2Ученый:
Подскажите мне, по какому закону будет отвечать государство, если машина из-за неисправности тормозов совершила ДТП, при этом она намедни прошла государственный тех. осмотр?

Закон не гарантирует обеда, хотя гарантирует обеденный перерыв...
NAV
05.12.2005 00:17
2 Vlad134:
Давайте говорить не как есть в РОссии, а как должно быть в нормальном правовом государстве. Ведь неисполнение законов не говорит о том, что законов вовсе не долно быть.
Так вот, если ДТП по причине отказа тормозов, а тех осмотр пройден (т.е. владельцем не нарушен Закон о прохождении техосмотра) и срок его не закончился, то должно отвечать то предприятие, которое проводило этот техосмотр и гарантировало этому конкретному авто исправность в течении ... срока, а страховая компания, где застрахована именно от таких вещей это предприятие и будет оплачивать все ущербы от данного ДТП, а кто будет нести персональную ответственность, решит само это предприятие и его страховая компания.
Serega
05.12.2005 00:22
НАВ: представил ситуацию: "Т-шка на рулении подламливает стойку и впиливается в припаркованный рядом автомобиль. тут же звонок в ГСГА... приезжают люди, описывают, оплачивают владельцу авто новое крыло и стекло))), просят прощения - "№№№№, мы же всё просмотрели - стойка новье была... как так" :-))
NAV
05.12.2005 00:27
2 Serega:
С другой стороны, вспомните при каком-нибудь мало-мальском ДТП совсем недавно участники сразу же шли морду друг другу чистить на смерть, а сейчас - за мобильники, своим сраховщикам звонить, не обращая никакого внимания друг на друга. Разве не прогресс?
NAV
05.12.2005 00:30
Еще, по-моему, вышел закон о запрете езды без номеров, а без них только подставщики и ездили. Вот потихонечку и строим правовое государство, кто-то на дорогах, а мы с вами в воздухе. В полном бардаке и беспределе сразу порядок не наведешь.
Vlad134
05.12.2005 00:32
2Энтузиаст:

Проблема вымогательства, взяточничества и безграмотности (т.н. кадровая проблема) является общей для государства

Пока в законах будет прописано: "пока не дашь взятку - не имеешь ПРАВА: летать, ездить, жить и т.д." будет так, как Вы сказали и гораздо дольше. Когда чиновник будет отвечать за свои действия или бездействия своим имуществом, тогда это прекратиться гораздо быстрее.
В законы принципиально закладывается возможность получения материальной выгоды для чиновника.
Трудно представить, чтобы представитель выдавшего лицензию госоргана на трезвую голову заявил, что, мол, он выдал лицензию, а следовательно, гарантирует, что фирма-лицензиат оказывает сколько-нибудь качественную услугу. Да ничего он не гарантирует, вообще ничего и ничем.

И нечего ссылаться на особенности национального менталитета. Неужели не видно, что за последние 5 лет нет ни одного принятого закона направленного на что-то иное, кроме как на улучшение благосостояния "вертикали". Взятка - разрешение, взятка - дозвол. Нас окружает довольно много примеров такого "типа" контроля, почти всегда, кстати, имеющего формы контроля ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО.


Контролирующий орган не имеет ни прямой, ни косвенной заинтересованности в достижении целей контролирующего мероприятия. Точно также он не заинтересован в установлении четких и прозрачных правил.


На служебной лестнице стойте справа. Не мешайте идущим вниз...
Serega
05.12.2005 00:34
NAV - Да, согласен. Но пока ОСАГО неахти). А так безусловно. Подставлял теперь тоже меньше итд. И ТО пеперь если не прошел - номера скручивают.
Rend
05.12.2005 00:44
Энтузиаст:
P.S. Нет возможности сделать качественный литературный перевод (не качественный и сам могу) приведенного отрывка из австралийского документа? Он мне может очень пригодиться.


Такой вариант устроит?

Air Service Operations - CAR 1988 Part 14, Reg.206 (1) Annex B


CASA.
ПРИНЦИПЫ КЛАССИФИКАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ [ВОЗДУШНОГО СУДНА]

В о з д у ш н ы й т р а н с п о р т

Определение
- 'Деятельность воздушного судна, используемая в коммерческих целях, включающая перевозку пассажиров или груза'

Основные особенности
- полёт не обязательно выполняется по расписанию.
- пассажиры обычно не контролируют оператора; пассажиры могут иметь или не иметь какую-либо информацию о факторах риска и имеют малую возможность их контролировать.
- преобладает коммерческая деятельнсть.

Включает в себя
- всю деятельность по перевозке пассажиров и груза, на текущий момент классифицируемую как чартерный или регулярный общественный транспорт, за исключением местных перевозок исключительно груза на самолётах взлётным весом до 5700 кг включительно и вертолётах.
- полёты пассажиров на эростатах
- прогулочные/развлекательные полёты
- деятельность на корпоративных или совместного владения самолётах взлётным весом более 5700 кг или вертолётах транспортной категории.

Требования
- сертификат воздушного судна любой категории, имеющий стандартный сертификат лётной годности
- лицензия коммерческого пилота (или выше) с соответствующими рейтингами и подтверждениями.
- техническое обслуживание по Классу А
- требуется Air Operator Certificate
- требования органа корректируются, при необходимости, обычно в зависимости от вида деятельности, размера воздушного судна и количества перевозимых пассажиров, но не ниже минимальных, установленных для всей деятельности в данном классе

Роль CASA
- защищать пассажиров, лиц на земле и других пользователей воздушного пространства
- защищать экипаж
- осуществлять надзор над операторами и проводить ревизии

В о з д у ш н ы е р а б о т ы

Определение
- 'Деятельность воздушного судна, отличная от деятельности Воздушного Транспорта, установленной [данной] директивой и в которой воздушное судно используется для предоставления специальных услуг'

Основные особенности
- воздушное судно может быть специально оборудовано
- персонал на борту знает или информирован о рисках, обычно по роду своей службы.
- преобладает коммерческая деятельность

Включает в себя
- Деятельность воздушного судна, включённая в установленный список, такой как
* местные перевозки исключительно груза на самолётах взлётным весом до 5700 кг включительно или на вертолётах, по расписанию или нерегулярно, на коммерческой основе
* аварийные медицинские службы и воздушную скорую помощь;
* перевозку пассажиров на место работ владельцем или оператором воздушного судна;
* деятельность на корпоративных или совместного владения самолётах взлётным весом до 5700 кг включительно или вертолётах обычной категории.
* деятельность по лётной подготовке в целях выдачи лицензий или рейтингов.
- Другую деятельность воздушного судна, которая удовлетворяет по меньшей мере двум следующим критериям:
* деятельность, требующая существенной инфраструктуры поддержки;
* деятельность, требующая экипажа с квалификацией, отличной от квалификации лётного экипажа;
* деятельность, которая создаёт потенциальную опасность для людей на земле;
* деятельность, требующая специальное воздушное судно или воздушное судно, специально модифицированное под требуемую задачу.

Требования органа
- сертификат воздушного судна любой категории за исключением тех, которые исключены по сертификату лётной годности
- лицензия коммерческого пилота (или выше), с соответствующими рейтингами и подтверждениями.
- Техническое обслуживание по классу А или B
- требуется Air Operator Certificate или Operating Certificate
- могут быть применены ограничения по деятельности, например, по территории деятельности.
- требования исполняющего органа корректируются, как наиболее подходящие, в зависимости от особенностей воздушного судна и его деятельности.

Роль CASA
- в первую очередь защищать лиц на земле и других пользователей воздушного пространства
- защищать экипаж и другой требуемый персонал
- осуществлять надзор над операторами и проводить ревизии

А в и а ц и я О б щ е г о Н а з н а ч е н и я

Определение
- 'Деятельность воздушного судна, отличная от Воздушного Транспорта или от Авиационных Работ'

Основные Особенности
- деятельность не доступна или не предлагается населению.
- участники (экипаж и не члены экипажа) знают или информированы о рисках, или риски очевидны, и принимают их.

Включает в себя
- частного владельца/пилота, перевозящего свою семью и друзей
- всю текущую деятельность по воздушному спорту
- перевозку для любых целей груза, который является собственностью пилота воздушного судна
- перевозку груза, который не является собственностью пилота воздушного судна, при условии что пилот вовлечён, при перевозке подобного груза, в коммерческую деятельность.
- буксировку планера.
- большую часть воздушной деятельности, связанную с парашютным спортом.
- стоимость полёта воздушного судна может быть разделена поровну между всеми участниками вплоть до 6 человек на борту

Требования органа
- сертификат воздушного судна любой категории
- максимально 6 человек на борту в случае, когда воздушное судно имеет сертификат лётной годности, отличный от стандартного.
- соответствующая лицензия пилота или сертификат, с соответствующими рейтингами и подтверждениями.
- техническое обслуживание обычно по Классу B
- не требуется Air Operator Certificate/Operator Certificate, но может быть произведён контроль представителем профессионального объединения или CASA.
- могут быть применены ограничения по деятельности, например, по территории, количеству людей или пассажиров на борту
- требования органа корректируются, при необходимости, в зависимости от особенностей воздушного судна и его деятельности

Роль CASA
- в первую очередь защищать лиц на земле и других пользователей воздушного пространства.
- предусматривать контроль над делегатами Промышленности и представителями профессиональных объединений, осуществляющими административный надзор над участниками
- требовать, чтобы участники были достаточно информированы о рисках, которым они подвергаются.
NAV
05.12.2005 00:48
Отработка авиационных законов, само собой. А если заглянуть в корень вопроса. Некий авиационный чиновник, некого авиационного учреждения, которое оказывается юридически не является приемником МГА, т.е этого учреждения как бы в природе не существует, одним махом запрещает полеты всей малой авиации, объявляет ФЛА вне закона, обещает вернуться к вопросу при наличии какого-нибудь нового закона об ней и ... уходит в другой авиационный орган. Класс! А законна вся эта хрень??? А может, пока законы неспеша разрабатываются в суд подадим на потерянную прибыль при самом жестком (и днем, и ночью, и за очень дорого)коммерческом использовании той самой запрещенной малой авиации.
Энтузиаст
05.12.2005 00:50
То Rend
спасибо
Vlad134
05.12.2005 01:37
2NAV:
А может, пока законы неспеша разрабатываются в суд подадим на

Ага, в Басманный...
Он же Вам налог на потярянную прибыль и начислит...
Vlad134
05.12.2005 04:10
Еще раз вопрос, можно ли где-нибудь посмотреть проект Федерального Закона "О малой авиации РФ"?

Очень хочется посмотреть какова концепция данного закона (какие цели данный закон преследует, для чего он вообще).
Концепция любого закона отражается либо в преамбуле, либо в его первых статьях.

Вот пример: http://sklad-zakonov.narod.ru/ ...
Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона.
Статья 3. Основные принципы осуществления лицензирования
Основными принципами осуществления лицензирования являются:
обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации;
установление единого перечня лицензируемых видов деятельности;
установление единого порядка лицензирования на территории Российской Федерации;
установление лицензионных требований и условий положениями о лицензировании конкретных видов деятельности;
гласность и открытость лицензирования;
соблюдение законности при осуществлении лицензирования.

Вроде все красиво написано, гласность, открытость, соблюдение законности...
А вот для чего сама лицензия, ну ни слова нет. Как нет прямого определения целей лицензирования в Гражданском Кодексе РФ.

Я всегда думал, и почему-то продолжаю надеяться, что законы: они - на благо общества, они направлены на защиту меня, налогоплательщика и гражданина от недобросовестных и непорядочных... И если такой "недобросовестный и непорядочный" сделает мне бяку, то государство, выдавшее ему лицензию, будет нести солидарную в. т.ч. и финансовую ответственность с этим "недобросовестным и непорядочным"...
Ан нет, оказывается "закон регулирует отношения" между органами власти и юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Другими словами - за что можно брать взятку, а за что нет.

К чему это я весь этот ликбез затеял, а к тому, что на основании п.2 и п.3 Статьи 1. ГК РФ
Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.

Скажите мне о каком обеспечении безопасности, защиты жизни и здоровья людей говорится в приведенном в примере законе?
Какую опасность представляет лицо эксплуатирующие исправное ВС, но не имеющее лицензии (сертификата) и какую защиту мне предоставляет (читай, гарантирует) лицо выдавшее (читай, продавшее) лицензию (сертификат) на неисправное ВС?
Я намеренно объединяю два понятия: лицензия и сертификат, т.к. в нашей действительности они имеют близкое по смыслу значение.

Какова(ы) цель(и)Федерального Закона "О малой авиации РФ"???
лЁдчик
05.12.2005 09:33
2 NAV:

...минимальную 100 рублевую страховку и пр.

В развитие темы - пилот-частник гарантирует выполнение требований безопасности под гарантию самого дорогого и невосполнимого ресурса - своей жизни. Покрытие ущерба третьим лицам должно гарантировать обязательное страхование, причём не минимальное, а адекватное.
Очевидно, что если на корову упадёт мотодельтаплан это чревато лишь возмещением морального ущерба корове. Но скажем та же тэшка уже может натворить приличной беды.
С другой стороны, если вы летаете в районах Крайнего Севера (к примеру), то вероятность упасть на жилой дом близка к нулю ввиду отсутствия последних :).
Таким образом, ответственное отношение частника ближе к области естесственного права (никто не хочет умирать). В отличии от авиакомпании, где пилоту можно приказать, на ремонте сэкономить и т.п.
Т-3
05.12.2005 11:08
Шnstructor:

Злой, доброго здоровья. Л-29 и Л-39 Вы и сейчас можете регистрировать в эксперементальной авиации, кто мешает? Все для этого есть. Если внимательно почитать документы ГА по регистрации в ГА ЕЭВС, думаю туда можно вписать и эти аэропланы, только потрудиться надо.
Уважаемый Интсруктор, где и как можно зарегистрировать Л-29 и Л-39 в Экспериментальной авиации? Объясни. Дай наводку. Насколько мне известно ФЛА бьётся уже несколько лет, чтоб те ВС, которые могут подходить под определение "Эксперименталь" они взяли под своё крыло. Не получаетс! Даже своих, летчиков-испытателей с такой просьбой посылают на х..
Т-3
05.12.2005 11:29
NAV:
Чего проще, разослать по ВСЕМ авиакомпаниям, аэроклубам, РОСТО, ФЛА и пр. авиаорганизациям приглашение на большую конференцию с предложением поучаствовать в разработке и принятии. Отсеять все ненужное, очистить, так сказать, зерна от плевел, пригласить зарубежных авиачиновноков (а как у них?) и выработать наконец-то то, чего так давно не хватает России, реального и современного закона по авиации.

Полностью поддерживаю эту идею - собрать конференцию. Но! Кто будет собирать? Может быть ФЛА надо за это взяться... Она всё же должна защищать интересы своих члено.
Кормчий
05.12.2005 11:38
Vlad134:

>Еще раз вопрос, можно ли где-нибудь посмотреть проект Федерального Закона "О малой авиации РФ"?

Судя по первому посту автора ветки, текста законопроекта еще нет. Его только собираются разрабатывать. Но концепция-то должна быть! Иначе зачем браться за разработку закона без концепции? Пусть изложат.
лЁдчик
05.12.2005 11:41
Т-3:
Идея здравая. Для начала только нужно чётко сформулировать, что мы хотим. Попробую нАчать, как говаривал Прораб перестройки.
В части регистрации хотелось бы разделить понятие регистрации и допуска к воздушному движению (в терминах могу ошибаться, ибо "зарвавшийся дилетант со смешным налётом").
То есть, некий гр-н "Н" приобретает в собственность ВС, право собственности должны зарегистрировать в установленном порядке. Ибо регистрация нужна для идентификации принадлежности самолёта конкретному владельцу. Грубо говоря, это номер на автомашине. На данном этапе не важно, может ли вообще оно летать.
Оптимист
05.12.2005 11:52
А вот здесь не согласен. Практика как работы главным инженером во ФЛА...
Проблема вымогательства, взяточничества и безграмотности (т.н. кадровая проблема) является общей для государства и не только Российского. Хотя свойственно это не только госчиновникам, а даже аппарату всеми любимых ФЛА и РОСТО.

"Уважаемый" Энтузиаст! И ты выходит совсем недавно занимался "вымогательством... И ты безграмотный ремесленник. А теперь ПРАВИШЬ всей малой, или как по ГАшному , _АОНовской авиацией... Вот поэтому и нет дороги в светлое будущее малой авиации, пока будут у руля "энтузиасты"
Кормчий
05.12.2005 12:01
ИМХО писать отдельный закон для малой авиации не лучший вариант. Надо приводить в порядок ВК РФ. Но эта задача глобальная и возможно никто не захочет ее на себя взваливать.
Что больше всего тормозит развитие малой авиации в ВК? Запретительный порядок использования воздушного пространства (ИМХО). Законом о малой авиации можно убрать этот порядок из ВК, в порядке приведения его текста в соответствие с Законом о малой авиации. Можно не совсем убрать. Определить хотя бы часть неконтролируемого воздушного пространства. Главное сдвинуть этот камень с места.
Если это получится, можно будет сказать, что принятие Закона о малой авиации оправданно.
лЁдчик
05.12.2005 12:09
Кормчий:
Дмитрий, согласен целиком и полностью, что лишний закон только во вред. Бумаги у нас и так хватает. Иначе надо будет ещё законы о "большой" и "средней" авиации принимать. Ценность этого законопроекта лишь в том, что там должны быть чётко сформулированы цели и задачи и пожелания. Мне, например, не нравится термин "малая авиация". Гипотетически, ну куплю я в личное пользование А380. Получу АТПЛ с соответствующими рейтингами и буду кататься в своё удовольствие.
Владимир Клязника
05.12.2005 12:22
лЕдчик - для того, чтобы для себя летать на А380, рейтинги нужны, а вот ATPL нет, PPL достаточно...
vadim463
05.12.2005 12:23
То Ученый:
Не пропал я. Был в отъезде. Читаю внимательно.

Убедительная посьба НЕ ВЫЯСНЯТЬ ОТНОШЕНИЯ В ЭТОЙ ВЕТКЕ

лЁдчик
05.12.2005 12:37
Владимир Клязника:
На фоне стоимости А380 АТПЛ или ППЛ эту уже частности :)
Instructor
05.12.2005 13:46
Т-3, доброго здоровья. По Л-29 и Л-39 в эксперементальной авиации подсвети е-майл, сброшу данные на летчика-испытателя, который знает процесс и даст рекомендации, что касается регистрации их в ГА, как единичных, тут надо консультироваться по адресу www.aon.aha.ru Удачи, ВАФ.
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru