Для Ивана
Евшин Женька - служил в Серышево, уволился. Сейчас в родном городе Белово Кемеровской обл., работает сварщиком.
Зайцев Игорь - все там-же в Серышево.
Про козлова Славку и Попова Артема уточню. Служили все вместе в Серышево. Через неделю буду там - отпишу.
Вспомнил тут про братьев. У нашего ротного Здановича Г.М.(кто помнит - 'Жбан'), был брат - близнец, служил он по моему в Барановичах, в Белоруссии. Ну, мы ж не знали до поры. Стоим как - то в наряде по училищу, (рассказывали пацаны, которые стояли на первом КПП), из города, в форме, заходит Жбан. Пообщался с личным составом, то да, сё: какие замечания, Косой никого не снял, ну и т.п. Ну, пообщался и пошел себе в ДОС. Проходит минуты три, спина ротного едва скрылась за ближайшим углом, на КПП со стороны города, снова заходит Геннадий Михайлович, правда, уже в гражданке. У пацанов глаза по семь копеек, рты в немом крике, а он мимо так не слова не говоря и тоже в ДОС. Хорошо их мама не тройню родила, а то бы кто - то спятил:Брат, к нему в Ачинск, частенько наведывался. Гена ещё капитаном ходил (был в его судьбе случай мутный, во времена, когда он взводным был, но об этом, наверное, вон Эдик больше знает), а брат уже майором был. Стою я как - то не то дежурным по роте, не то дневальным за дежурного, приходят пацаны, говорят: 'Видели щас Жбана, из штаба вылетел, как на крыльях, не иначе майора дали'. Проходит полчаса, влетает в роту своей стремительной походкой Г.М., на нем майорский макинтош. Команда 'Смирно!', все дела. Подхожу, докладываю. Он мне: 'А может это не я, может, это мой брат с Белоруссии приехал, а ты с докладом?' Дык, говорю, курсантская молва впереди вас бежит. А он довольный как кот. В принципе, неплохой мужик. И ходок ещё тот. Сколько он баб передрал в ДОСах. Молва имела место быть.
Помню после того, как 'ушли' Каменецкого (это отдельная история, расскажу как - нибудь), первое субботнее подведение итогов со Жбаном. Милейший, интилегентнийший человек, ни слова мата и т.п. Но уже через неделю, мама дорогая. Такой отборной русской словесности я ещё не слышал. Да, с нами было трудно. А кому тогда было легко? Такие вот дела.
Ещё помню случай на третьем курсе, после стажировки, перед госами. Вернулся я как - то от барышни, уж в час ночи. Вхожу в роту, а Миха Царев (комод наш) дежурный по роте, мне: 'Жека, тебе оно надо?
Жбан спалил, что тебя нету'. Я обиделся: 'чего, говорю, отмазать не могли?' Он мне: типа 'на поверке всё как положено, за тебя крикнули. Отбились'. Я говорю: 'ну, Жбан ушел, проверок ни дежбатом, ни деж. по училищу ещё не было, как спалили - то?' 'Да, все ротные там, у комбата заседают, насчет распределения кумекают, Жбан вернулся чего - то в роту, за документами какими - то, ну и по головам решил посчитать. Тебя нет. Ушел обратно. Сейчас там до сих пор все ещё'. Ну, срисовали, значит, срисовали чего уж. Умылся. Лег спать. Только отбился, слышу говорок на входе, потом быстрые Жбановские шаги по ЦП. Я ветошью прикинулся, типа сплю, ну думаю щас начнется: 'Алё, Алё!'. Подошел, наклонился, воздух ноздрями втянул (Газманов отдыхает) и отчалил. С утра в кабинет, типа: ' ну чего ж ты? На стажировке был замечен в нетрезвом виде (Эка невидаль. Честно говоря, в тот день, когда меня 'заметили' я был как изолента - синий, там уж было трудно проглядеть.) Теперь вот вчерашний случай. Как так? Ты ж особо никогда дурью не маялся. Хорошо ещё вчера без запаха был, а то я прям не знаю'. Я ему: 'т. майор, ну чего говорить? Что было, то было'. 'Ладно, иди, я не докладывал никому, но не зарывайся.. Отчислить бы ежу ясно, уже не отчислили, а вот куда - нибудь в Чаган загремел бы за милый мой'. Я тогда ждал отношение из дома, из Алейской вертолетной эскадрильи, оно, правда опоздало чуть - чуть, и, слава Богу. Взводный, зема, три года не впрягался за меня почти ни разу, а тут: на ЧФ хочешь? Я говорю - какой ЧФ? Туда ж 'блатные' пойдут и прочая. Раз уж с домом не срослось, нам бы куда - нибудь на Северный флот, например. В итоге распределился я на ТОФ, о чем сейчас ни грамма не жалею. Хорошее было время. Такие вот дела, такие воспоминания. Удачи всем.