Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Парашютные прыжки ЗА ДЕНЬГИ!!!

 ↓ ВНИЗ

12345678910

Flight control
14.06.2007 19:54
Сегодня наконец-то начал прыгать после продолжительного перерыва почти в 2 года!До этого уже прыгал по классической программе на ручное раскрытие(>10 прыжков), а сегодня опять на веревку-как настоящий "чайник":)!Конечно все правильно-нужно так сказать "освежить память".Хочу услышать объективные мнения знающих людей:Как и через сколько прыжков в данном случае можно снова перейти на "ручник"?
Buba
14.06.2007 21:38
Деве парашютистке\

Именно, если не считать, то все нормально. При нормальной подготовке три предпосылки на двадцать семь прыгающих. Одна - ваша - серьезная. Да инструктору спасибо, но если вас потренировать на земле побольше, вы в стропы соседки и не влетите вовсе.
А так - поздравлям и мякиньких посадок.
SkyGirl
14.06.2007 21:46
Buba:
Спасибо!
Обидно конечно, что все это стоит серьезных денег, я имею в виду серьёзная подготовка) если бы не их отсутствие, занялась бы эти прям сейчас!
Прийдется ограничиться редкими прыжками, но надеюсь, что все еще впереди!

p.s. в стропы соседки врезалась Слава Богу уже на земле)))
Buba
14.06.2007 22:08
Главное не забывать, что дело это серьезное. На адренолине далеко не уедишь. Не спеша поторапливатся и все нормально будет.
SkyGirl
14.06.2007 22:15
По настоящему о серьёзности данного увлечения поняла в день прыжка)
2014
14.06.2007 22:26
SkyGirl:
Если Бакланов перебрался в Волосово, там будет порядок!
Воспитанник ДОСААФ 1992
14.06.2007 23:39
Flight control:
Все будет зависить только от тебя, от того насколько ты правильно выполнил упражнение отделение "на мотор", прогиб, расслаблен, поза симметрична. Хорошо помогает тренировка отделения на различных дверных проемах в течении трудового дня.Удачи!
Воспитанник ДОСААФ 1992
14.06.2007 23:46
2014:
Я бы даже сказал не Бакланов, а Баклановы (отец и сын), ну а по поводу порядка не все зависит от инструктора-парашютиста в Волосово.
SkyGirl:
15.06.2007 11:12
Бакланов- отец инструктировал, а Бакланов - сын, "помогал" сделать этот шаг на высоте 800м))))
15.06.2007 12:35
Lee писал:

К сожалению, и это надо понимать, при любом способе подготовки, травматизм при прыжках на круглых парашютах, был, есть и будет. Это заложено самой технологией....

Поэтому задача инструктора на этапе инструктажа - по возможности выявить "неблагонадежных", и им а также не сдавшим зачет по подготовке посоветовать прыгать 1-й раз в тандеме(если он есть в клубе). И человеку, и руководству проблем будет меньше.

Насчет часа на принудку - как я понял этот час не включает тренировку(не теорию!) по действиям в особых случаях. Если все в процессе прыжка будет нормально, то с такой подготовкой человек еще справится, но если произойдет этот особый случай(напр., перехлест, схождение, протаскивание) - с одной теорией не каждый сделает все так, как надо. Большинство просто растеряются или начнут делать не то что надо.

Что произошло в апреле-мае в клубе под Серпуховом в Подмосковье? Ходят слухи, что убился начинающий парашютист с Д-6.
Emirates
15.06.2007 14:26
Процентов 80 перворазников в особых случаях растеряются даже после месяца занятий
Абашкин Антон
21.06.2007 00:12
Первый раз прыгал зимой в 96-м году (в 15 лет, в компании таких же 13-16-летних) на Д-1-5У с принудительным раскрытием. Бесплатно. Помню очень смутно, где-то в глубинах мозга остались эти ощущения, но вытащить их совсем непросто. В обычное время не вытащишь - только факты.

А вчера читал эту ветку и накрыло - вспомнил, как нас заталкивали в самолет (силенок хватало не у всех) вспомнил трепет, с которым сидел в самолете и ждал команды "Подъем". А потом сам вторым в заходе выпал. Ощущения - нереальнейшие. Помню, что был чертовски рад тому, что увидел кусочек неба в свободном полете. Помню, как рулил и снижался на парашюте, серый пейзаж вокруг, как воткнулся в снег и сразу же погасил свой, а потом еще бегал по полю и гасил купола ребят полегче из второго захода. Но все как-то нечетко, размыто (так в общем-то было и тогда в голове). Романтика, блин, как ни крути.

Вспоминаю инструктаж - один день на изучение истории, теории, устройства парашюта, укладки его для себя (хотя и прыгал на парашюте с биркой другого укладчика - может быть после нас их переукладывали, а может просто не следили за тем, кто какой взял), а на следующий несколько часов жесткого, четкого инструктажа по действиям, болтания в подвесной. Все казалось одновременно и таким серьезным, и таким простым :)

Я думаю, и тогда были люди, которые смотрели на нашу подготовку, и говорили: "Блин, что же вы делаете! Это как же можно так учить перворазника! Он должен висеть в подвесной неделю!!!"

Но ведь ничего не случилось, все прошло как по маслу!

Но даже тогда было ощущение, что чего-то не хватало - второразники прыгали с Д5 :) И еще шесть лет после этого мне не удавалось (возможности не позволяли, но всегда хотелось) прыгнуть еще раз.

А потом были прыжки в 2002-м, весной в Волосово. 3-4х часовой инструктаж, Д6, стабилилизация 3, 10, 15, 20 секунд. Тоже масса ощущений, но уже на 4-й прыжок стало мало. И тоже было недостаточно. Хотелось по-настоящему :) а все было как-то не так - несвободное падение :)

Там из инструктажа ко 2+ разу было напоминание об основных действиях при отделении, в воздухе, при открытии, действия в случае отказов, на приземлении и после 8) Не мопню, были ли развороты в подвесной и прыжок с тумбы. Но все это было просто и понятно. Не всегда конечно на зубок, но все же адреналин, который я получал в самолете, был достаточной концентрации, чтобы и голова, и тело работало как следует.

Со мной прыгали еще ребята - одногрупник-перворазник получил жесткий вывих ноги. Младший брат (он тоже ездил на прыги в 96-м, но тогда его не допустили по весу) прыгнул нормально, но не зацепило - больше не хочет. Но все остались живы :)

И спустя еще 5 лет появилась возможность пойти на AFF. Пошел. Отличный инструктаж, масса впечатлений и ощущений сродни тем, которые испытывал и в первую попытку, и во вторую. Все последовательно, с четким разложением по полочкам. 10 прыгов - и ты самостоятельно ПРАВИЛЬНО отделяешся от ЛА, совершенно комфортно чувствуешь себя в воздухе один, правильно открываешься и достаточно грамотно для того, чтобы не убиться и никого не убить приземляешься на крыле с загрузом немного больше единицы.

"Слишком все быстро и поверхностно, так нельзя, надо полностью изучить теорию, овладеть укладкой, оттренировать каждое движение...", скажут те, кто учился по второй программе. А те, кто учился 30 лет назад, скажут "Вообще охренели, наглецы! Еще и размышляют над великим! Парашютист - это СВЕРХЧЕЛОВЕК, и этому за 7 уровней (3 дня) ну никак не научат!".

А инструктора AFF смотрят на тебя, и говорят: "нормуль, когда напрыгаешся один - велкам на изучение RW. За два-три десятка прыжков научишься минимально необходимым навыкам поведения в воздухе в группе".


И тут у тебя тоже есть статус "перворазника". Ты так же находишься в опасном положении, как и с десантными парашютами. Ты тоже можешь лажануться и попасть в нехорошую ситуацию. И так же в башке не хватает четкости и опыта, как и у перворазников в на дубах. И так же этот опыт нарабатывается с прыжками. С проблемными прыжками.

Немножко конкретики.

На 10-м прыжке после AFF у меня был второй особый случай (первый - на 5-м, закрутка). Знаете, как это выглядело из моих глаз? Примерно вот так (запись из дневника):

Выхожу на спину, провожаю ЛА взглядом, переворачиваюсь на пузо, секунд 10 медитирую, глядя на линию горизонта, расслабляюсь, потом встаю на ноги на секунду-две, сваливаюсь, еще раз встаю, снова падаю на пузо (пока контроля тела недостаточно), расслабляюсь на пузе, выгибаюсь, как бы отжимаясь на потоке практически на вытянутых руках (и никакого намека на БП!), снова расслабляюсь, прогиб, отмашка, медуза, рывок, контроль открытия, наполнен, устойчив, управляем. Бл.., КАКОЙ ЕЩЕ НАПОЛНЕН - несход слайдера, расчековка клевант, прокачка, вот теперь наполнен. Устойчив, управляем. Если бы за 5-6 секунд не получилось разрулить - высота, прогиб, отцепка, запаска. Дальше - осмотрелись, отошли на безопасное расстояние, постоянный контроль тех, кто рядом, игра с куполом в зоне ожидания, 300 метров, заход на посадку, 200 колдун, 100, разворот по направлению приземления, 10 - подтягиваем клеванты, 1.5-2 - подушка, ноги не поджимать, приземление, гасим купол, зачековываем клеванты, собираем купол и снова идем на укладку.

Все то же самое - просто немного другая методика, в которой учтен опыт развития человечества крайние n-цать лет. Плюс нацеленная на использование СОВРЕМЕННОЙ техники (парашюта типа крыло).

Прыжки в первый раз с десантными куполами для большинства людей - развлекуха, повезет/не повезет. Я уверен, что даже если выпускать перворазников с одним куполом без запаски, люди все равно будут прыгать. Для перворазников это игра в русскую рулетку с немного другими вероятностями, чем при игре с пистолетом. И этих вероятностей они не знают. Тоже самое, но только ближе к людям и достаточно недорого (ну что такое 30 бачей, потраченные на прыжок, когда речь идет о жизни и смерти).

Тандем людям, которые ни разу не прыгали, кажется тоже чертовски опасным делом. Да, оно опасно, но намного безопаснее, чем стрелять себе в башку из пистолета с одним патроном. Да, дороговатым, но это того стоит - ничего не обязательно знать, простой размен: "деньги-кайф".

Прыжки с десантными куполами для перворазников есть, должны быть и будут смертельно опасны. И длительные инструкции тут ни к чему - это всего лишь фан - развлечение. Такое же, как и тандемные прыжки, но теребящее немного другие участки мозга. Ведь все наши действия направлены в конечном счете на удовлетворение наших потребностей, тех, которые всегда присутствуют в наших мозгах. Просто уровень детализации этих потребностей разный. И под воздействием различных факторов жизни и осмысления жизни меняется.

И главное тут - без внутреннего экстремизма. Не надо загонять свои потребности в крайности до тех пор, пока в этих крайностях не появились грамотные инструктора - люди, которые помогут тебе не убиться. И в классике они есть, и в AFF, и в RW, FS, и в вождении автомобиля, и в катании на сноуборде, и в музыке, и в рисовании, и в употреблении еды с использованием ложки - везде (у меня еще в голове сохранились картинки, как нас под присмотром воспитателей обучали правильно держать ложку). А каких инструкторов и какие способы выбирать зависит от уровня развития технологий и уровня детализации, которого ты хочешь достигнуть. А уж возможность использовать инструкторов различных уровней для различных дел зависит исключительно от нас.

Кататься с гор по красным трассам тоже смертельно опасно, а с технологиями прошлого - самоубийственно. Но между тем девочки, одевающие на ноги современные сноуборды, не изучают всё, что изучали ученики горнолыжных школ 30-40 лет назад. Просто берут 5-10 занятий с инструктором и все - спокойно гоняют по ним уже к концу недельного отпуска. Бывает, лажают, из-за них тоже проблемы случаются, но кто со 100% уверенностью скажет, что такая же девочка, пройдя курс 40-часовой теоретической подготовки, на каких-нибудь древних горных лыжах будет более безопасна для себя и для общества?

Развивайтесь вместе с технологиями, не теряйте связь с инструкторами и детализируйтесь в новых аспектах жизни.


--
Жизнь прекрасна.
Всем удачных детализаций.



ЗЫ: я сейчас фиг залезу в АН-2 с дубом - всему свое время. Но отговаривать кого-то или поощрять это среди друзей/знакомых не буду. Пусть каждый сам для себя выберет путь.

ЗЗЫ: конструктивные споры вокруг технологий, методик и т.п. играют нашему виду развлечения только на пользу - так привлекается внимание заинтересованной, но пока нерешившейся массе людей к нашей общей экстремальной развлекухе, порождая дальнейшиее совершенствование технологий и методик

ЗЗЗЫ: http://www.testpilot.ru/review ... - ебук о том, как прыгали в 30-х годах прошлого века совесткие парашютисты.
Para-3
21.06.2007 10:10
Emirates:
>>Процентов 80 перворазников в особых случаях растеряются даже после месяца занятий 15/06/2007љ[14:26:22]
25.06.2007 16:25
2Абашкин Антон: вот когда за организацию и проведение прыжков взялись непрофессионалы, да еще такие, что у них на 1-м месте - деньги, прыгать с десантными парашютами стало опасно. Ведь организатор сам не прыгает, ничем не рискует. Тандем-инструктор не станет вытворять что-то неординарного(прыгать с негодной техникой, в плохую погоду) - он ведь рискует и собой.


http://www.zabinfo.ru/modules. ...
http://www.skycentre.net/index ...

Еще один труп. Информация скудная, но можно судить о бардаке - если это неправильная укладка - как могли допустить это? Заедание или обратный ход двухконусного замка - не проводятся регламенты на замках или допускаются парашюты с неисправностями. Прибор на запаске судя по всему не был взведен, то есть его считай не было. Это делают во многих местах. Прибор есть, но его не взводят, стоит просто как блембук, чтобы только стоял(прибор негодный, влом переукладывать запаски, высота выброски мала, чтобы включать прибор). Блокировочный шнур просто притыкают под клапан ранца запаски. В случае чего у организатора прыжков жопа перед прокурором прикрыта - сразу неизвестно откуда в таких случаях появляются свидетельские показания о том, что прибор был взведен, просто погибший самовольно вынул блокировочный шнур еще на борту, т.е. виноват он. На мертвого свалить проще всего.
Причины бардака просты:
1. Организацией прыжков зачастую занимаются непрофессионалы. Старые инструктора еще ДОСААФа уходят, на их место приходят люди, которые поверхностно знакомы с круглой техникой и ее особенностями(иногда даже люди, никогда не прыгавшие с круглой техникой), даже не умеют обращаться с ней(про ППКУ: "а че я поставил 0, 7 км, а прибор срабатывает то на 1000 м, то у самой земли" - незнание матчасти инструктором). Иные даже не могут рассчитать выброску, что очень важно для десантных куполов.
2.Самоуверенность: уверенность в простоте методики, сверхуверенность в надежности матчасти в совокупности с элементарным ее незнанием. Отсюда инструктажи в виде сказки на полчаса, эксплуатация матчасти с вышедшим ресурсом и неисправностями, укладка парашютов случайными людьми(кому можно поменьше за это платить, обычно подростками)при отсутствии контроля, прыжки при неподходящей погоде.
3. На 1-е место ставятся деньги. Ради них можно все упростить, на всем сэкономить, особенно если светит прибыль 200-300%. В сочетании с пунктом 2 чаще всего приносит смерти.
4. Беззаконие и коррупция в стране, позволяющие уйти от ответственности организаторам школы подготовки самоубийц(иначе не назвать).
5. Отношение самих перворазников к инструктажу и прыжку как к услуге ночного клуба по схеме "деньги-удовольствие". Получается, что нежелание инструктора тратить время совпадает с нежеланием людей слушать. Отсюда недоученность, а порой вообще отсутствие умения выполнять действия(особенно по действиям в особых случаях), т.к. инструктаж ограничился одной теорией, плюс недисциплинированность. Таким людям лучше выбрать тандем.
ZavGar
25.06.2007 17:32
Flight control:

Сегодня наконец-то начал прыгать после продолжительного перерыва почти в 2 года!...
Хочу услышать объективные мнения знающих людей:Как и через сколько прыжков в данном случае можно снова перейти на "ручник"?


То, что с небольшим опытом и после перерыва, это хорошо, что на верёвку пошёл.
А что запомнил-то из прыжка? Что смог рассказать СВОЕМУ ИНСТРУКТОРУ? Инструктор прыжок наблюдал? (С борта в качестве выпускающего или с земли в ТЗК?)
Теперь только инструктор должен давать задания.

Я только раз возвращался к верёвке: один прыжок на 5 секунд осенью, перерыв на зиму, первый прыжок весной - верёвка, далее - опять ручное. Допрыгал до 30 секунд.

Потом была травма ноги (не на прыжках), перерыв 1 год для лечения + 1 год для реабилитации (сам себе установил, в небо тянуло со страшной силой, но на аэродроме не появлялся).
Вернулся к прыжкам через два года сразу на 30 секунд ручного, так как боялся повторной травмы. Думал, если уж снова травма, так хоть тридцаточку отпадать :-))).
Прошло всё как по маслу. В том смысле, что в БП не сорвался, высоту не пролюбил и приземлился благополучно. Ещё попрыгаем! Видимо, главное после перерыва - устойчивость приобретённых навыков и приобретённых рефлексов (если перерыв не из-за травмы или болезни - тут разговор особый).
В любом случае, всё должен решать инструктор.
BS!

vv
25.06.2007 20:11
Вернулся к прыжкам через два года сразу на 30 секунд ручного, так как боялся повторной травмы. Думал, если уж снова травма, так хоть тридцаточку отпадать

У меня нет бальшого опыта в прыжках, так обязаловки. Но как я понимаю, сила соприкосновения с поверхностью, в большей степени, зависит от силы ветра, но ни как от времени нахождения в свободном падении или времени снижения на основных купалах.
26.06.2007 20:00
vv
сила соприкосновения с поверхностью, в большей степени, зависит от силы ветра, но ни как от времени нахождения в свободном падении или времени снижения на основных купалах.



Я - не об этом.
Не дай Бог, не выдержала бы коленка - о прыгах можно было бы забыть навсегда.
И если уж суждено было поломаться, так хоть не с верёвки!!!
03.07.2007 15:36
Согласно руководящим документам подготовку можно провести за 3 часа.
tanushonysh
03.07.2007 15:43
Подскажите, пожалуйста:
1) можно ли мне с моим весом(около 42 кг) прыгать с парашютом?
2) почему нельзя? :)
ZavGar
03.07.2007 16:12
Минимум - 40 кг.
Иначе - ветром унесёт далеко. Парашют - как поплавок на воде. Куда ветер дует, туда и летит. Чем быстрее приземлится, тем менее далеко его унесёт.
При расчёте выброски выпускающий ориентируется на средний вес парашютиста 50-80 кг. Поэтому соответствующие по весу с большей гарантией приземляются в границах площадки приземления, более лёгкие и более тяжёлые - с отклонением.
В конце концов - утяжелиться можно. Пояс с дробью, ботинки потяжелее.
Никто никого на весы не загоняет.
SkyGirl
03.07.2007 16:57
tanushonysh: когда я прыгала, с нами прыгали девочка 40 кг! Допустили, правда она сказала, что весит 45! Прыгнула она удачно!!!
Кнопенция
10.07.2007 19:35
Подскажите, пожалуйста, я могу прыгнуть в тендеме, если мне 16-17 лет. Если да, то сколько будет примерно стоить, и где (недолеко от Москвы)?
Flight control
10.07.2007 22:36
Да ... Так вот получилось, что пока что халявные прыжки для меня закончились(проходили сборы военных), но не могу больше ждать.Остается вариант-идти в аэроклуб.28 прыжков:продолжать опять по классике?А может AFF?Деньги-то те же!Только сразу.ZavGar, что посоветуете?
Воспитанник ДОСААФ 1992
11.07.2007 11:16
Flight control:
Вставлю свои 5 копеек. Все зависит прежде всего от того что вы хотите. Практика показывет что для того чтобы заниматься парашютным спортом необходимо иметь:
1. достаточное количество желания
2. достаточное количество свободного времени
3. достаточное количество денежных знаков
Если вы хотите заниматься парашютным спортом в современном его понимании, то конечно предпочтительнее будет АФФ. По этой программе вы с самого первого прыжка будете этим самым спортом и заниматься.
Если же вы хотите заниматься тренировочными парашютными прыжками вообще, сначала на системах с щелевым круглым куполом, потом возможно в перспективе при наличии упорства и получения навыков свободного падения и на устаревших планирующих системах типа
По-16, По-17 то вам дорога в классику.
Дело тут даже не в деньгах а в принципе. Не исключаю возможности что вы научитесь стабильно падать и по классической программе обучения за 30, 50, 80 прыжков - как пойдет.Но спортом вы начнете заниматься только после этого. Возможно придется переучиваться. Исправлять позу, укоренившиеся навыки. Так как классическая система обучения осталась с советских времен и она не была заточена под спорт в принципе. Ее основная задача в советское время была создание большого количества более менее опытных парашютистов, которых в военное время можно было бы использовать по прямому назначению. В настоящее время классика это относительно дешевый способ прыжков вообще и обучения свободному падению в частности. Кстати сам за неимением пунктов 2.и 3. в достаточном количестве см. мой пост выше, прыгаю по классике.
ZavGar
11.07.2007 11:37
Flight control

Если вопрос денег не волнует, то AFF.
Здесь всё зависит от того, какой режим прыжков достаточен, чтобы утолить тоску по небу.
AFF - интенсивный курс, и предполагает потом интенсивную прыжковую деятельность. А это, в свою очередь, предполагает хорошее здоровье, достаточно много свободного времени, в том числе и от дел семейных.
Если же достаточно "подпрыгивать" раз 10 в год, то AFF в таком случае - бесполезная трата денег, потому что при таких больших перерывах навыки не закрепляются, и целесообразнее стать "вечным студентом" на классике.
Здесь придётся смириться с круглым куполом, высотой 2200, зависимостью прыжков от погоды и, особенно, - ветра. Так что, приехав с утра, максимум, на что можно рассчтывать, - два-три прыга в день, и то ближе к вечеру, когда ветер стихнет. При этом надо очень быстро бегать до укладочной и обратно, чтобы успеть записаться хотя бы через один подъём, да ещё важно, чтобы руководство дропзоны согласилось сделать "остановку" борта со спортсменами на 2200 (из-за одного 30-секундника на это могут не пойти).
Flight control
11.07.2007 16:00
Да, пункт 3 здесь имеет самое большое значение.Если бы ни кого не волновала финансовая сторона этого спорта, то и не нужно бы было этот вопрос обсуждать здесь и на других парашютных сайтах.Каждый бы делал так, как считает нужным.Меня эта проблема также касается.Ладно, заканчиваю я сейчас AFF, но свою систему я смогу купить только где-то через три года.А до этого придется брать арендные системы + плата за прыжки.А для поддержания необходимого уровня я это сейчас уж точно не потяну.Значит пока одна дорога-классика, постепенно набираться опыта до момента, о котором еще самому неизвестно.
ZavGar
11.07.2007 16:47
Flight control:

Ну, что ж... В добрый путь и Синего Неба!
Кстати, в Киржаче "Нашествие" _отбили!_
Добро пожаловать! (Иначе с августа эту дропзону можно было бы похоронить навсегда).
Воспитанник ДОСААФ 1992
11.07.2007 17:30
Flight control
Значит пока одна дорога-классика, постепенно набираться опыта до момента, о котором еще самому неизвестно.

И ничего страшного в этом нет поверь мне. Главное это решить вопрос нужны тебе прыжки или нет. Мне кажется, что ты этот вопрос для себя решил. Сам зимой вприпрыжку бежал чтобы пару раз метнуться на веревку после 4-х месячного перерыва на Д-1-5У. Был доволен до соплей и это после 20-ти секунд ручного на Ут-15 и Т-4-4МП. А что поделаешь-ТЯНЕТ В НЕБО!
Если не секрет на каких сборах у военных ты прыгал?
Flight control
11.07.2007 18:18
Вопрос этот конечно для меня решен уже давно.Без этого не могу.А прыгал в Ейске-были плановые прыжки училища и сборы космонавтов.
12.07.2007 17:42
2Воспитанник ДОСААФ: не согласен с Вами, что в ДОСААФ готовили одних десантников и что классическая программа не ориентирована на спорт. На современные виды она да, не ориентирована, но при старой системе в классическом парашютизме у советской команды всегда были первые места. Сейчас кое-как достижения удерживаются, но скорее из-за непопулярности вида в мире и энтузиазма спортсменов, которые при отсутствии помощи от государства еще как-то тренируются и держат марку.Допризывников тоже готовили к службе в ВДВ, по-вашему они все прыгали на задержки и с ПО-9 и ПО-16? Спортсменов тоже готовили, но уже отбирали их из способных начинающих.
Воспитанник ДОСААФ 1992
13.07.2007 12:45
Классический парашютизм в советское время это прежде всего было многоборье: прыжки, бег 3 км, плавание 100м, стрельба до 1992 года. Сами видите на что была направлена подготовка спортсменов.И я не писал, что в этом направлени в советское время не было достигнуто никаких успехов. Хотя развивалось это только в Советском Союзе и странах Варшавского договора.Вы совершенно правы на современные виды парашютного спорта классика не ориентирована, именно это я говорил.Про прыжки допризывников напрвляемых от военкомата для совершения 3-х прыжков я не писал, что они прыгали на ПО-16, По-17 и не имел это ввиду.См. мой пост .
Александр
08.08.2007 00:29
Насчет прыжков за деньги могу сказать только одно. В принцепе это хорошо когда люди могут себе позволить совершить прыжок без лишней волокиты и изучения всей аэродинамики и укладки парашютов. К примеру за это лето совершил два самостоятельных прыжка. первый было не так страшно сказывалась вполне напряженная подготовка в течении часов 4, включающая как отделяться от самолета, как держать ноги, вис в подвесной системе в течении почти 2 часов с выполнением тренировочных поворотов, уходов от препятствий. Второй прыжок было страшновато, знал на что иду и сразу получилась ситуация как говорят нештатная. Из 5 отделившихся было 4 перворазника и я совершивший второй прыжок. Вообщем на аэродром приземлился я один а остальные ушли далековато. Так как ветер изменился. Второй раз уже понимаешь как надо тянуть свободные концы, какое усилие прилагать. Но без первого прыжка никак. Можно наверное и год теорию изучать но реальность всегда не такая.
А если не платить за прыжки то тогда наверное вобще РОСТО загнется.Богатеи не будут заказывать ознакомительные полеты, они проще купят самолеты да и не наши а сесну какую нибудь.
Alexey
28.09.2007 23:48
2.Старый ДОСААФ готовил резерв пушечного мяса, уж простите за цинизм. Если какой то очень маленький процент этого мяса показывал хорошие результаты - то и получались спортсмены. Причем делалось все это на государственные деньги, не считаясь с экономической целесообразностью. "Лишь бы не было войны".

Совершеннейшая чушь. Спортсмены в ДОСААФЕ получались не из "пушечного мяса", а существовали параллельно с ним и помогали его, это пушечное мясо, готовит. В спортсмены человек приходил целенаправленно, самостоятельно, сознательно, добровольно. Даже первые свои прыжки он делал "с другим выражением лица". Т.е - я не помню ни одного отказа начинающего спортсмена прыгнуть с парашютом, т.к. - это был человек, сознательно пришедший в аэроклуб и сознающий, что это именно то, что он хочет. Если спортсмены и попадали потом в армию, то, как правило либо в ДШБ либо в армейские спортсмены. "Пущечное мясо" набиралось по повесткам военкомата на принудительной основе и в каждом втором подъеме находился отказник или человек, блюющий в самолете. Когда приходило время выпуска "Пущечного мяса" - это было для спортсменов черными днями - тогда для них прыжков практически не было и все силы их были направлены на то, чтобы отстреляться с трехразниками, потому что их обязали помогать инструкторам в подготовке этого контингента. Т.е. как правило - помощь в укладке парашютов, присмотр за трехразниками, походы в казармы и столовые - с треххразниками посылали не инструктора, а спортсмена. На спортсмена запросто могли свалить часть обязанности провести занятия с трехразниками - без всякого риска, потому что уровень теоретической подготовки спортсменов был высок и уровень теоретической подготовки спортсмена был не ниже уровня инструктора, потому часто практиковался институт "внештатных инструкторов" - это тогда, например, когда занятия нужно было проводить вне стен аэроклуба, в каком-нибудь учебном заведении, например. Так что эта фразочка "лучшие из пущечного мяса становились спортсменами" - бред очень сивой кобылы.

Второе, что меня здесь удивило. Кто-то так пренебрежительно отозвался о куполе УТ-15. Возьму на себя смелость утверждать, что только полный болван и профан может считать купол УТ-15 недостаточно хорошим для себя. Это один из лучших куполов, наверное - максимум, что можно получить от круглых куполов. Не помню кто, но в старые времена один из членов сборной СССР не то 28 не то 30 раз подряд приходил на нем в 3 сантиметровую мишень. И я глубоко сомневаюсь, что тот, кто дал этот негативный отзыв сможет на своем крыле 30 раз подряд повторить это достижение, несмотря на то, что аэродинамическое качество крыла дает ему огромную фору. С этим куполом все в порядке, просто не всегда все в порядке с головами тех, кто под ним болтается. Все это пренебрежение - оттого только, что человек не дал себе ни труда, ни желания его освоить - он проскочил через него сразу на крыло, которое прощает ему гораздо больше его ошибок. Так вот УТ-15 - эта та машина, которой нужно уметь управлять очень четко, иначе, конечно, свое неумение очень легко списать на "плохой" купол.

И еще здесь кто-то написал, что имеет не то 47 не то 37 прыжков, (кажется это тот-же самый человек), из них 2 - на круглом куполе и все остальные (35 или 45 соответственно) на крыле - и все - с проблемами в раскрытии крыла. Товарисч, дорогой, поздравляю Вас! - Вы камикадзе в первозданном неандертальском виде!
Если у вас такой процент проблемных раскрытий, то Вам нужно вернуться назад - к трехколесному велосипеду, а не расхваливать свою "крутизну". Спортсмен начинается с укладки. Это - аксиома. Спортсмен начинается с тренировки положения в пространстве. И если у Вас парашют виноват в плохом поведении и в каждом прыжке Вы чудом спасаетесь, то причину нужно искать в Вас самих. Могу В этом случае Вам пожелать только одного - быстрой и безболезненной, потому что все остальное я не в силах Вам пожелать.
Бывший спортсмен Рижского аэроклуба, кончивщий тем, что набил инструктору Евментьичу морду. %)))
18.11.2007 00:06
Alexey

Да не надрывайся ты так! Времена то поменялись!
Позволь кой чего уточнить:
1. В ВДВ, пишешь ты, набирали по повесткам, принудительно - ошибочка. В ВДВ служили только добровольцы.
2. И среди спортсменов были люди случайные, пришедшие "за компанию", за год делавшие 5-10 прыгов, но отметившиеся на всех вечеринках, юбилеях и праздниках. И отказники были.
3. УТ-15 - это позавчерашний день, если не более. Если провести аналогию с автомобилями, то ты призываешь всех новоиспеченных водителей несколько лет отъездить на Москвиче-412, а потом, может быть, им можно будет ездить на джипе. Ну не бред ли? Сам подумай.
4. Уже выросло целое поколение парашютистов которые не имеют НИ одного прыжка на круглом куполе. Вот такая прогрессивная методика подготовки есть, AFF называется, слышал небось? Там люди за 10 прыгов учатся тому, что на круглых осваивают за 50. По твоему от нее нужно отказаться?
5. "Спортсмен начинается с укладки."- так считаешь ты. Есть спортмены, пока преимущественно на западе, которые не укладывают себе парашюты, на это есть их личные укладчики. И это не мешает им занимать высокие места на соревнованиях. То, что у нас будет также - дело времени.
А теперь, если не затруднит - перечитай то, что ты написал еще раз. Утверждать такое - все равно, что против ветра струю запускать. Ветру ничего не будет, а ты весь в брызгах!

Flight Control
18.11.2007 08:20
Такая практика применения укладчиков у нас уже существует, правда еще не на всех дропзонах.В связи с невозможностью пока прыгать самому я таким укладчиком и являюсь.Для меня сначала тоже было удивлением, когда видел спортсмена, недавно прошедшего афф, который не умел укладывать парашют.В основном этому они обучаются позже.
Дмитрий
18.11.2007 14:10
О чем вы спорите!!!
Кто кого круче?
Больше проблем/отцепок - круче?
У нас все хреново - ТАМ все супер?
А ведь это две системы - наша и западная...
С чего начиналось программа АФФ в СССР (в 60-е!!!) - прыжки на вынос "тела". Тока у нас бюрократия, а у них та же бюрократия за деньги.
Я ни к чему не призываю, но программы подготовки кровью омыты.
Не уметь уложить себе парашют на прыжок (не создать самому условий к спасению) - грошь-цена таким парашютистам.
Представьте охотника, не умеющему (не желающему) зарядить свое оружие.
На западе работают риггеры для спортсменов из экономии времени и сил на прыжок.
И толстосумства. У нас - от толстосумства и зачастую только.
Обсуждая такие вещи мы просто плюем в лицо тем, благодаря которым мы сейчас имеем возможность довольно безопасно прыгать - Спортсменам прошлых времен.
В отличии от многих современников они не ныли о своих проблемах, не смеялись и не надменно выражались над теми, кому сложнее было преодалеть какой-либо барьер - ОНИ РЕШАЛИ ЭТИ ПРОБЛЕМЫ. ПОМОГАЛИ ТОВАРИЩАМ - ПРЫГАЛИ, а не насмехались за глаза.
Иногда мне стыдно за своих товарищей.....
Andrey
18.11.2007 15:21
Пробовал в жизни многое... Дошла очередь до неба.
Пятница. Пришел в клуб(10 часов утра), узнать как прыгнуть. Вопрос : ты думаешь или решился?
Отвечаю: решился.
Ну завтра прыжки, вези 2 справки и в 14.00 на занятия.
Я мигом в машину, собрал справки(псих, нарколог), и в 14.00 уже на занятиях. Причем я один. Инструктаж продолжался до 18.00, отработка в подвесной, изучение ситуаций. В 18.30 пришел новый инструктор который опять загнал меня в подвесную и теперь только проверял что я запомнил. Отрабатывали всякие возможные ситуации. В 20.00 заполнил договор и домой, спать и мечтать...
Суббота... 7.30 загрузили снаряжение и двинулись на аэродром.
по прибытию инструктаж, одеваемся, проверка снаряжения, и снова инструктаж, и не только меня.(я единственный кто в первый раз)
прыгаю первым в первом взлете(на Д-5)
взлет, набор высоты, высота 900, выпускающий открывает дверь и смотрит вниз. Ловлю себя на мысли что мне все пофиг, просто хочу быстрее испытать свободу...
Подхожу к краю пола, какая Красотища!!!
Готов?
Готов!
Пошел...
501, 502, 503(в это время смотрю и пытаюсь понять как я падаю)
кольцо
504, 505, 506(слышу шуршание за спиной)
голову вверх, ага, открылся(улыбаюсь)
стропы все наместе. Значит можно заняться запаской. Расчековываю. Все сделал точно, как отрабатывали с инструктором, без суеты и задержки.
огляделся, никого рядом нет, все выше пошли.
Покрутился в подвеске, подергал, порулил(на сколько это можно), вот и приземление
разворачиваюсь, и ... на левый бок, встал, отбежал за купол. Отцепился, собрал и бегом на старт.
через час дали добро на второй прыжок. :)
все тоже самое.
А где свобода? Что я не получил то, чего ожидал. Высказав свои мысли окружающим, мне один паренек шепнул на ухо, Завтра в 10.00 подьезжай.
воскресенье. 10.00 еду за город, там в одной деревне есть Ан-2, скидываемся на бензин, пока готовят самолет беглый инструктаж для меня, все повторяем и отрабатываем, в частности выход из самолета. Выходить будем двоем(меня положат в свободное падение).
Почти Старт, мне выдали Д-1-5У, все проверенно и в самолет. Высота 1600м, наша очередь, парнишка уже за бортом, держится руками за края , я подхожу, встаю как договаривались, он хватает меня за подвесную в районе пояса, и второй рукой берет мою руку, немного качнув меня в салон, и вытаскивает меня из самолета, я успеваю развернуться и прогнуться... ОФИГЕТЬ!!! Вот это супер!!! Парнишка выравнивает меня, кладет на поток, переходит от бока, берет меня за руки и мы так вместе падаем. Это Супер!!! Это тот кайф который мне нужен! Это то о чем я мечтал!
Вдруг он меня отпускает(высота видимо, у него на руке высотомер), кивает головой чтобы я открывался, я поджал нечаянно ноги и упал в БП, ищу кольцо, рывок, пошел родной!
Купол открылся. На запаске автомата нет, расчековывать не нужно. :)
посадка мягкая.
вот такие прыжки на долго в память врезаются.
сейчас жду следующей возможности. Буду подниматься выше...
Читаю много форумов, в том числе и буржуйских, пытаюсь понять как контролировать тело в падении, понятно что все прийдет с опытом, но хочется забраться по выше, и открыться ниже, максимально ниже!!!
















Старый пёс
19.11.2007 09:59
Andrey:
Убьёшься сынок, не надо ниже.Перехлёст, затенение, срыв в БП, нехватит 1 секунды и ты труп.Понты это дешёвые. В этом году Мальцев Саня разбился МСМК между прочим, с колоссальным опытом прыжков , 8000 , всего навсего...и из ситуаций разных выкручивался не раз, ан вот так получилось..
19.11.2007 11:10
!
19.11.2007 11:24
Чё то ничего отправить не получается.
19.11.2007 11:25
О, получилось!
А чть длиннее - нет!
Кто знает почему?
19.11.2007 11:28
Дмитрий

Если можно - пожробнее об АФФ в СССР, честно признаться не знал об этом в 60-е. Если можно ссылочку, пожалста.
КВС - АН-2
19.11.2007 11:40
ZavGar:

Минимум - 40 кг.
Иначе - ветром унесёт далеко. Парашют - как поплавок на воде. Куда ветер дует, туда и летит. Чем быстрее приземлится, тем менее далеко его унесёт.
При расчёте выброски выпускающий ориентируется на средний вес парашютиста 50-80 кг. Поэтому соответствующие по весу с большей гарантией приземляются в границах площадки приземления, более лёгкие и более тяжёлые - с отклонением.

А я почему всегда думал что расчетом на выброску занимаюсь я, а выпускающий всего лишь ориентируется по моему сигналу (Противный звонок), неужели я ошибаюсь :-)
КВС Ми-2
19.11.2007 14:01
На выброске уже около 2х десятков лет в ДОСААФе. В последнее время подготовка к прыжкам по сокращённой программе вполне подходит. На спорт людей можно отбирать после 3-4 платных прыжков.
Andrey
19.11.2007 23:40
2 Старый Пес
да уж не сынок я совсем, уж 30 годков как живу на земле грешной. Не ради понтов прыгаю, хочу себя испытать... Тут выше уже сравнивали прыжки с рулеткой русской, пусть даже и так... Судьба значит. А пока живу буду прыгать, с чего только можно. Бэйс очень притягивает...
offfly
20.11.2007 10:23
Генерал говорил: "...прыгает - кобель на суку, а МЫ совершаем прыжки..."
Удачный прыжок - 2000руб, - не удачный - оплачивает страховая компания...
Старый пёс
20.11.2007 13:28
Андрей..
Сам такой был, понимаю.А дети есть ? Взрослые ? Угробишься - кто кормить станет.Ладно если сразу в ящик сыграешь, а если позвоночник сломаешь , паралич , какать под себя всю жизнь..У меня чуть более 1000 прыгов , пара отказов на крыльях, выпутался хорошо, спокоен , в случае чего справлюсь.наверное.. и ночью прыгал, и на воду со 120 м.(хулиганство конечно ), и в облаках по сигналам РТС передвижной (вроде того летчмк на земле погибает, а мы его спасаем ).. А вот Малец хлопнулся (отцепиться не смог при отказе ), и что то я задумался.Чего и тебе желаю.
Но в любом случае удачи, парашютизм -это наркотик, затягивает )))
Andrey
20.11.2007 14:42
Спасибо Старый Пес за наставления.
семья конечно есть, но я давно уже застраховался, (авто/мото/борд -спорт) - научил меня. Если чего случиться(тьфу-тьфу-тьфу), семье на пару-тройку лет хватит. А вот страховая напрягется. :)
без башки конечно не рискую, Но жгу как последний день живу, пока возвраст позволяет.
Так что теперь буду совершать прыжки! ;)
п.с. Может подскажешь литературу какую по ситуациям, да по технике падения.
Старый пёс
20.11.2007 17:05
Сейчас есть масса видеоматериала , как правило на английском, где все подробно рассказано и проиллюстрировано.Но самое лучшее, при наличии конечно денег, это съездить в аэродинамическую трубу в подмосковье.покупаешь время, покупаешь инструктора, и в абсолютно безопасных условиях учишься лежать, сидеть, стоять, хеаддаун, если не слишком тяжелый.Это будет самое то.Простор для экспериментов без риска, укладок, подъемов, опять же грамотные ребята подправят, посоветуют.Если не ошибаюсь час стоит 15 штук (можно договориться ночью намного дешевле) , сессия 2.5 минуты.
У меня в своё время был неограниченный лимит прыгов, по 10 подъемов в день, плюс за это МНЕ ))) ещё и денег давали.это в армии, а тебе придется башлять за каждый подъем.Есть труба во Франции, но думаю это не актуально, хотя кому как.Вообще сайты парашютистов более продвинуты в вопросах прыгов , чем авиасообщества, ибо какой моряк любит спасательный круг .
особые ситуации... первое решение всегда правильное, пошёл шухер - отцепляйся, запаска есть.Знаю парня, 13 отцепок, все у него нормально, парашют прицепить к подвесной - недолго.время протянешь, раскрутит, так что от перегрузок руки поднести к отцепке не успеешь - и начальнику ПДС обьявят выговор (((
12345678910




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru