ну ещё бы, попробовали бы действительно исключить и запретить :)) даже интересно, чем бы всё кончилось. все бы в партизаны ушли?
paraserg
16.02.2006 15:00
это я выше подписаться забыл
И
16.02.2006 15:01
все пойдут в бэйсеры )))
Lady
16.02.2006 15:06
Интересно не то слово!!! Да хоть и в партизаны - получали бы удовольствие не только от самих прыгов, но и реальный xtrim. На самом деле если бы даже и запретили, то не на долго, и толку от этого было бы мало - ведь ЗАПРЕТНЫЙ ПЛОД - СЛАДОК!!! Поэтому до сих пор не было таких инцидентов, и огромное за это Thank*s!!!
Штурман АН-12бк
21.02.2006 05:35
Почему то никто из уважаемых парашютистов-инструкторов не сказал будущим перворазникам самого главного: Земля с высоты десантирования кажется размерами с тенисный мячик, и главная задача для прыгающего - НЕ ПРОМАХНУТЬСЯ!!
:-)))))
ПС: Скорость десантирования АН-12 - 360 км/ч, но иногда некоторые экипажи, пытаясь выйти на цель в заданное время, превышали эту V дес. За что десантники шибко на них обижались.
шипа
21.02.2006 09:43
не знаю, кому как, до меня потом дошло только - оторвись (отстегнись) я в воздухе от инструктора - никакой страховки на этот случай нет, и вообще, очень неприятно понимать, что нифига от тебя не зависит ВООБЩЕ!!
Кому смешно про "отстегнись" - смейтесь!
Lady
21.02.2006 12:02
Пожалуй, каждое из этих высказываний достойно цитирования и помещения в эпиграфы
1. Падать не опасно. Опасно биться о землю и другие твердые предметы.
2. Вылезать из ЛА не обязательно. Обязательно приземляться.
3. Есть три простых правила мягкого приземления. К сожалению, их никто не знает.
4. Способность правильно оценивать ситуацию приходит с опытом. К сожалению, опыт приходит в результате плохих оценок.
5. Ты начинаешь с неким запасом удачи и отсутствием опыта. Вся хитрость в том, чтобы накопить необходимый опыт, пока этот запас удачи не исчерпан.
6. Смотри по сторонам. Всегда найдется что-нибудь, что ты не заметил.
7. Три самые бесполезные вещи для пилота - это высота, которая осталась наверху, площадка для приземления, которая осталась позади, и десятая доля секунды, которая осталась в прошлом.
8. Если ты неподвижно лежишь на земле, а вокруг тебя суетится и кричит народ, то это наверняка означает, что ситуация развивалась не по плану.
9. Учись на чужих ошибках. Не факт, что ты успеешь совершить их все самостоятельно.
10. Лучше быть на земле и жалеть, что ты не в небе, чем быть в небе и жалеть, что ты не на земле.
И
21.02.2006 13:36
2 Шипа
Да, Вы правы. От Вас почти ничего не зависит - только отказаться от прыжка.
А "отстегнуться" очень непросто, хотя и бывало... Но это уже Судьба...
Spieler
22.09.2006 14:18
Хорошая тема. Безусловно, готовить НАДО. И не рассказывать, а тренировать практические навыки в подвеснрой системе, как минимум. Вот этому http://kukuruznik.com/training.html нельзя обучить за два часа. Человек после того, как прыгнул находится в шоковом состоянии, хотя зачастую сам этого не понимает. Одна из проблем, неоднократно описанная в авиации, это изменение ощущения времени. Перворазник не в состоянии адекватно определить, сколько времени прошло с момента отделения от ЛА. Вероятно, отсюда проблемы со своевременным открытием запаски в случае отказа основного. Вторая проблема - травматизм на приземлении. Сколько человеку не вдалбливай, пока он сам сотню раз не попрыгает с тумбочки, толку не будет. Третья проблема - приземления на препятствия и неумение правильно себя в таких случаях вести.
Так что подавляющее число перворазников спасает надежная техника, но... те же отказы ППКУ не так уж и редки.
Птица
22.09.2006 14:44
страницы читал не внимательно, мог что-то пропустить. не ввязываясь в споры первых страниц скажу:
выброска с ил-76 военные: скорость выброски 350-400 км/ч даже в "уши" - боковые двери, открывающиеся наружу гидравликой.
в настоящее время запрещена, но еще недавно прыгали.
удар сильный. очень. но терпимый.
далее по прыжкам со сверхмалой --
у меня лично 10 прыгов с 200 метров с задержкой 2-3 сек. ходил и до прибора (преверенного предварительно). страшно бывает, но на показухах надо. от открытия до касания не 2 секунды а 10 -- при моих 90 кг.
ниже ходят на дубах на стягивание чехла (100 м).
со 100 м. дуб на ручное раскрыться не успевает -- проверено над морем, могу при желании дать имена и факты.
Duessel
22.09.2006 14:57
Выброска происходит на скорости 300 км/ч c Ил-76, а не на 400
Para-3
25.09.2006 11:51
To: Spieler
Позвольте с вами не соглачиться по поводу "но... те же отказы ППКУ не так уж и редки".22/09/2006 [14:18:20]
Ради интереса, прочитав это, залез в документы РОСТО (ДОСААФ) за период с 1977 по 2003г и выяснил следующее:
1. За весь этот период эксплуатации в авиации ДОСААФ-РОСТО парашютных страхующих приборов (ППК-У, КАП-3, АД-3 - всех модификаций) выявлен и документально оформлен ЕДИНСТВЕННЫЙ случай отказа страхующего прибора АД-3УД-240 из-за технической неисправности (остановка часового механизма), произошел скол пружины силового механизма и этот осколочек попал в шестерни часового механизма со всеми вытекающими приятными последствиями.
Директива ЦК ДОСААФ № 2/7-127 от 19.01.83г.
2. Все трагические случаи произошедшие якобы из-за не срабатывания или не своевременного срабатывания приборов, не относятся к проблеме технической, а являются так называемым "человеческим фактором". Прибор или не включают, или неправильно устанавливают высоту срабатывания, или разблокируют еще в самолете, или еще как-либо вводят в такое состояние, что он становится чуть полезнее кирпича в кармане перворазника.
Как говорил проф. Ф.Ф. Преображенский "Разруха не в клозетах, а в головах!".
Все зависит от того, кто обслуживает этот прибот (парашют, самолет и т.д). Нормальный человек не позволить себе допустить брак в подобном деле, в том числе и обучении начинающих.
Всем успехов и мягких приземлений.
Мазурин Евгений Александрович
21.10.2006 00:04
Ребята, кто не совершил хоть один прыжок, тот много потерял.После раскрытия хочется петь. О свободном падении вообще речи нет, это песня.
Евгений
21.10.2006 00:15
Когда отделяешься от ЛА, все преображается. Свободное падение приносит одно удовольствие. Все беды в парашютном спорте либо от неправильной укладки, либо от неправильного отделения. Кто совершил хоть один прыжок, с этим спортом он уже ни когда не растанется.
Дядя Вова
21.10.2006 03:50
Да, уж!Сейчас на вопрос:"А с парашютом прыгал?"ответ:"нет"звучит не по-пацански!
Утконос
21.10.2006 10:55
Четыре прыжка сделал два года назад. Три с Д-6 (800 м), один с ПТЛ (1100 м, стабилизация 10 сек.). перед первым прыжком около часа-полутора инструктаж. не косноязычный, а ясный и четкий. Дело было в Ватулино, под Рузой. Третий прыжок делал с немцами из в прощлом бундесверовских десантников (переводил им), которые по миру ездят и прыжки совершают, забавно было.))
Обратите внимание на пункт "Приземление на ВВП" :))))
На Владимира Владимировича что-ли?????
Ленычка
21.10.2006 15:38
Вапще не паенимаю ваше нытьё, всё постигается вполне нормально, 1100баксов за подготовку?гон!прыжки безопасны если не обезьяничать, думать головой нада!
Ленычка
21.10.2006 15:45
APL:
на шею, чтоб приземлене мягче было!
Евгений
21.10.2006 22:45
Ветераны, кто прыгал в г.г.Очакове, Николаеве в 90-х отзовитесь.
Настя
04.11.2006 19:22
to Para-3:
насчет того что ППК-У редко отказывает, позволю себе не согласиться. Отказывает. И не редко. У меня например ППК-У однажды перестал срабатывать после прыжков с Ан-26. после удара об колено заработал, но что ему придет в его железную голову завтра... Бог знает. И как ППК срабатывает на высоте 1300 хотя выставлет был на 300 я тоже видела. Сиед человек в самолете, все нормально а на выходе ППК хлоп! и висит шарапутист под запаской
и все это не отому что риборы неправильно выставлены или не вовремя разблокированы, а, может быть, потому что регламент там никто никогда не проводил, и приборы давно свой ресурс выработали
Para-3
07.11.2006 12:27
Para-3
07.11.2006 13:00
Настя, в тертий раз пытаюсь написать ответ и не получается почему то. Итак:
В последних строкаж Вашего сообщения Вы четко определили возможные причины несрабатывания прибора. Это в очередной раз говорит что железка не виновата, виноват тот, кто ею рулит. К регламентам приборов и при совдепии относсились, мягко говоря - так себе. Более-менее основательно делали там где была ТЭЧ при ИАС - это было в УАЦах. В некоторых аэроклубах не было даже барокамер для проверки приборов, поднимали на самолетах. После 91-го года вообше все стало зависеть от конкретных людей: могли сделать, а могли просто в паспортах регламенты расписать.
>У меня например ППК-У однажды перестал срабатывать после прыжков с Ан-26. после удара об колено заработал, но что ему придет в его железную голову завтра...
Не вижу связи между прыжками с Ан-26 и работой прибора. Все это могло случиться и в любом другом ЛА. Вы описываете явные признаки неправильной работы часового механизма. А когда его в последний раз промывали? А люфты в нем проверяли хоть когда либо? (для этого нужны определенные условия, приборы, навыки).
Срабатывает прибор на 1300 вместо 300 не оттого что он плох, а оттого что его не правильно эксплуатируют (в том числе и вовремя не изымают из эксплуатации). Мое глубокое убеждение, которое конечно же можно считать субъективным, ППК-У и все его модификации чрезвычайно надежны и имеют огромный запас прочности. Убеждения эти основаны на 20летней эксплуатации этих приборов.
Удачи и мягких приземлений.
Skydiver, ну шпилька зачековки ранца вылезла... И что?
>После увиденного прыгать расхотелось
Земной поклон от парашютистов...
>Мой стаж: 1
И уже - скайдайвер... %)
>прыжок тандемом за ДЕНЬГИ
И что???? Привози своё топливо, оплачивай заводу ресурс самолёта, покупай систему - прыгай бесплатно...
Владимир Клязника
07.11.2006 18:15
Блин, а я вообще видел такое - одна машина на дороге в другую въехала !!! После увиденного ездить расхотелось...
Para-3
08.11.2006 10:43
для Skydiver и думающих так же:
Не хочется прыгать за ДЕНЬГИ? Купите самолет и бензин, найдите участок земли под аэродром и оборудуйте его, наберите штат обслуживающего персонала готового работать безвозмездно, т.е. "за даром". Парашют и прочее снаряжение Вам тоже наверняка понадобится и т.д. и т.п. И потом прыгайте БЕСПЛАТНО!!!!!!!!!!!
Пока не закончится бензин, ресурс самолета, энтузиазм персонала и все остальное прочее, необходимое для этого.
Уважаемые парашютисты и им сочувсвующие. Давайте не будем больше на этой ветке обсуждать эту УЖАСНУЮ!!! проблему вынесенную в тему ветки. Нет в настоящий момент альтернативы прыжкам ЗА ДЕНЬГИ. Если даже кто то и прыгает БЕСПЛАТНО, это не значит, что за их прыжки в той или иной мере кто-то не платит. Есть предложение обсудить то, как сделать прыжки менее дорогими, как сделать их более доступными, но не менее безопасными. Может быть кто то поделится опытом где и как прыгают и решают общие для всех проблемы. Что толку плакаться о том где и как кого то "развели". На этом же форуме энтузиасты обсуждают проблемы планеризма. Тема называется: "Что у нас с планеризмом?" там уже двадцать страниц, читаю с огромным наслаждением и уважением к участникам того форума. Столько идей, мнений, здорового обсуждения существующих перед всеми проблем. Кому интересно пройдитесь по этой ссылке:
http://www.avia.ru/forum/4/8/2 ... К великом у сожалению я нигде еще не встерчал подобного обсуждения парашютных проблем. А так хотелось бы. Может попробуем? А?
09.11.2006 16:45
14.11.2006 12:53
Упс
14.11.2006 14:47
Привет всем. Я служу на ДВ. В училище прыгал, нравилось. Сюда попал и все заглохло. В полку за 10 лет один раз в прошлом году прыгали. Летная часть.
Бывший АТБшник
15.11.2006 15:11
Оставим вопрос подготовки парашютистов в силовых ведомствах и др. государственных структурах. Пусть об этом голова болит у руководства соответствующих ведомств.
Вернемся к теме ветки.
Прыжкам за деньги для "человека с улицы" сейчас, естественно, нет альтернативы. Здесь споров нет и быть не может. Вопрос в другом. Как организованы эти самые прыжки. Что бы не говорили разные "крутые перцы", парашютный спорт - занятие повышенной опасности.
Допускать к прыжку абсолютно не подготовленных перворазников - это преступление. И производить выброску оных перворазников на Д-5 с 600 м. тоже преступление. А ссылки на то, что мол клиент "сам был дурак" и "полно всяких отморозков" - это от лукавого. Если кто организует подобного рода бизнес, то только он и никто другой отвечает за то, что на борт попал человек, который не усвоил, как себя нужно вести при прыжке и как действовать в критической ситуации. Если клиент совсем уж невменяемый и (или) необучаемый, то ему должны быть возвращены деньги (возможно с вычетом оплаты потраченного на него времени) и вежливо, но твердо сказано, что прыгать он не будет. И всякие там расписки, что мол клиент осознает риск и берет всю ответственность на себя - тоже полная мура. Перворазник не может сам оценить в полной мере то, что может произойти во время прыжка и весь риск данного мероприятия.
Здесь свое веское слово должно сказать государство. ИМХО: Данный вид деятельности должен быть строго регламентированным и контролируемым. Что подразумевает ответственность за разного рода "художества" и "срезанные углы" со стороны организаторов этого бизнеса.
Например, когда вы садитесь в пассажирский самолет, то можете быть уверенными, что если экипаж вылетит с превышением максимальной загрузки или произведет посадку ниже метеоминимума, то (если конечно выживет при этом) будет упорот со всей пролетарской ответственностью. То же самое произойдет с руководством авиакомпании, которая посадит в кресло пилота человека, не имеющего соответствующего допуска. Почему для организаторов коммерческих прыжков должно быть по-другому? Ссылки на то, что мол там летит 100 и более человек, а здесь мол убъется или покалечится всего один, здесь неуместны.
ЗЫ: Сам прыгал на Д-5 в Рижском аэроклубе в 1985 году. То, чему там научили за 3 месяца, помню до сих пор. И сейчас, разбуди меня в любое время ночи, без запинки расскажу, что нужно делать при частичном отказе основного. Хочу в следующем году пойти прыгнуть за деньги. Тогда и сравню свои ощущения от ДОСАФовской и "коммерческой" поготовки.
Бывший АТБшник
15.11.2006 18:03
И еще. Каждому перворазнику в обязательном порядке должна доводиться информация о происшествиях при впроведении прыжков за предыдушие, скажем, 5 лет. Тогда, узнав о печальной участи других, он обязательно задумаектся над тем, как его готовят и инструктируют. А также задумается о том, какое снаряжение на него цепляют.
Para-3
17.11.2006 12:26
Уважаемый Бывший АТБшник. Действительно стоит оставить вопрос подготовки парашютистов в силовых ведомствах, согласен с Вами, что это головная боль руководства соответствующих ведомств, но вот о 'др. государственных структурах', как Вы пишете стоит поговорить. И сравнить в свободном обсуждении что лучше, а что хуже, пусть этим госструктура занимается или все таки в этом деле есть место и сторонним организациям.
Основная масса парашютистов начального обучения в настоящее время готовится в аэроклубах РОСТО, а это, как они сами утверждают, государственная авиация, рулят там 'чины' с генеральскими и полковничьими погонами. Контролирует все это (по крайней мере получаем оттуда анализы парашютных происшествий) Федеральная службы аэрокосмического поиска и спасения, тоже госструктура. Как готовят и как контролируют - чуть позже, а пока, хотелось бы высказаться по поводу ускоренной подготовки, которую здесь усиленно 'треплют' все кому не лень.
По поводу обучения при СССРе, прошу немного обратиться к истории. Ну не оказалось под рукой Сборника программ по парашютной подготовке 1984г, что бы иметь возможность, как говорил Ильич, 'посоветоваться с Марксом', где то лежит, но не нашел. По этому Сборнику учили и Вас в 1985г. уважаемый Бывший АТБшник и, как Вы считаете, учили основательно, до сих пор все помните. Привожу ниже программу подготовки перворазников из Сборника РОСТО от 1996г. Если не изменяет память, в 1984 году эта программа была длиннее на 4 или 6 часов. Больше отводилось на укладку (12 или 14 ч) и отработку действий в воздухе (14 ч). Если не прав пусть кто либо поправит. В группе полагалось быть 30 человек, не более. Но и на существенно меньшее количество смотрели косо. Реально начальство было не против, если группа была не менее 25 человек, во всяком случае там, где я работал, экономили фонд заработной платы. Платили не за количество перворазников, а за часы преподавания, т.е. за группы и это налагало определенный отпечаток и на саму подготовку. Практически все перворазники учились в больших группах.
И так:
СБОРНИК ПРОГРАММ ПО ПАРАШЮТНОЙ И ПАРАШЮТНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ АВИАЦИИ РОСТО
УТВЕРЖДЕНО
Управлением авиации
ЦС РОСТО
12 августа 1996 г.
Программа № 1
НАЧАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПАРАШЮТИСТОВ
Перечень тем и расчет часов
№ темы Наименование темы Количество часов
1 История развития парашютизма в нашей стране 1
2 Материальная часть парашютов 6
3 Укладка парашютов 10
4Парашютные страхующие приборы 2
5Теоретические основы прыжка с парашютом 2
6Правила передвижения по аэродрому 2
7Ознакомление с самолетом 1
8Отработка на земле элементов прыжка с парашютом 12
9 Особые случаи при выполнении прыжков с парашютом 2
Зачет 2
Итого : 40
Тема 8. Отработка на земле элементов прыжка с парашютом
Задание 1. Изготовка к прыжку и отделение от самолета (2 ч). 4 мин на человека
Задание 2. Действия парашютиста в воздухе (3 ч). 6 мин на человека
Задание 3. Пользование запасным парашютом (2 ч). 4 мин на человека
Задание 4. Приземление парашютиста (3 ч). 6 мин на человека
Задание 5. Отработка на тренажере, парашютной вышке или тросовой горке комплекса действий парашютиста при выполнении прыжка с парашютом (2 ч). 4 мин на человека
Всего на отработку действий парашютиста в воздухе отводится 24 мин на каждого парашютиста в группе (30 человек) из которых он, перворазник, потратит, как минимум, 4 минуты на то, что бы всякий раз одеть/снять подвесную систему и (или) забраться/спуститься с тренажера.
Теперь о действиях парашютистов в особых случаях. На это отводилось 2 часа. За это время необходимо было осветить следующее:
1. Зависание за самолетом.
2. Частичный или полный отказ основного парашюта (перехлест или порыв купола с вращением и без него, несход чехла основного купола, нераскрытие ранца, непроизвольное открытие замка отцепки, непрекращающаяся стабилизация падения),
3. Перехлестывание купола запасного парашюта и действия парашютиста при этом.
4. Схождение снижающихся парашютистов в воздухе.
5. Раскачивание при снижении.
6. Действия парашютиста при попадании на препятствия, на воду, при закрутке строп.
За отведенные два часа можно лишь подробно объяснить и показать, что и как делать во всех этих случаях. А что бы ученик не забыл он еще должен был все это записать, ведь готовых конспектов, экономящих время, не было, как и ксероксов/принтеров. Тема эта была крайней в программе, далее следовал зачет. То есть получалось так, что после рассказов о всех этих 'ужастиках' побывать в подвеске на стапеле и потренироваться уже не полагалось. По методике обучения менять темы местами или переходить от одной к другой не закончив предыдущую было запрещено.
Вот так требовали учить начинающих парашютистов руководящие документы ТОГДА.
В части касающейся особых случаев делать именно так смысл был - зачем пугать заранее людей? Ученика нужно научить действиям в воздухе и грамотному раскрытию запасного парашюта. А вот когда и как его раскрывать - достаточно двух часов объяснения и показа. И так готовили на протяжении почти 30 лет! (а может и больше), и эта методика многим нравится, как и Вам уважаемый Бывший АТБшник, в том числе.
Давайте посмотрим на современную подготовку с точки зрения изменения старой. Вот один из вариантов.
Количество парашютистов в группе не более 5-6 человек.
1. Выбрасываем из программы Историю развития парашютизма в нашей стране - дадим распечатанную листовку или сделаем в классе стенд.
2. От темы Материальная часть парашютов, Укладка парашютов и Парашютные страхующие приборы оставим 1 час в течении которого расскажем, покажем, уложем и распустим (покажем как работает) тот тип парашютов и приборов, с которыми парашютисту предстоит прыгать, покажем и расскажем как собрать распущенный парашют в сумку после прыжка, дадим попробовать только вязать стропы бесконечной петлей (квалифицированному инструктору не трудно будет все это сделать за 1ч - 1ч 20мин ). Обучаемому совсем не обязательно осваивать укладку. Парашют ему уложат и дадут готовый.
3. В теме Теоретические основы прыжка с парашютом - только то, что влияет на управление куполом, Правила передвижения по аэродрому - что такое старт, ВПП, что где делать, Ознакомление с самолетом - кто где садится, в какой последовательности отделяется, какие сигналы подаются. На все 1ч. (Если кто то объяснит мне зачем перворазнику знать ТТД Ан-2 и изучать основные части самолета и их назначение, а так же физические основы полета самолета, как того требует программа ДОСААФ - буду весьма признателен)
На этом же занятии раздаем листовочку (две страницы текста) где расписаны действия парашютиста в воздухе и в особых случаях и рекомендуем к следующему занятию все выучить. На этом первое занятие заканчиваем.
4. Второе занятие: тему Действия парашютиста в воздухе НЕ СОКРАЩАЕМ, последовательно повторяем и отрабатываем на тренажерах отделение, действие в воздухе, раскрытие ПЗ, приземление. Так в течении ТРЕХ часов. При пяти человеках в группе это 30 мин на человека (при СССРе было меньше!).
5. Третье занятие: рассказ и показ действий в особых случаях. Эту тему НЕ СОКРАЩАЕМ ни на чуть. (2 часа) Еще час на то, что бы каждый побывал в подвеске, все кратко повторил, это типа зачет. По 'старому' на зачете перворазник проводил в подвеске 4 мин, а у нас 10-12. Минут 15 уйдет на оформление оставшихся документов. Все. К прыжкам готовы.
Все вместе - около 9 часов, или три занятия, или неделя срока. Начал в понедельник (еще среда и пятница) - в субботу 1-й прыг, в воскресенье 2-й и 3-й. Программа освоена полностью, пожалте получать значок на грудь.
Есть конечно же преимущества и при подготовке в большой группе. Обучаемый видит/слышит больше ошибок других, исправления инструктора и запоминает их лучше. Но практика показала, что внимательно он это делает не более 3-5 человек. Потом это, повторяемое вновь и вновь, ему надоедает, внимание рассеивается, начинает отвлекаться и все эти преимущества исчезают.
Так довелось поработать с 2000 по 2003 год. Результаты отличные. Да и чего им быть плохими? Это та же 'большая' программа при меньшем количестве обучаемых и концентрации необходимых знаний - 'не растекаться мыслью по древу'.
Приходилось готовить и за 2-3 часа.. Но тут, на мой взгляд, нужно не более 1-2-х парашютистов на инструктора и строго индивидуально: не усваиваешь - отвали, учись по полной, и что бы прыгнул именно в этот день, иначе все забудет. На второй-третий прыжок повтор всего в min объеме. И, что не маловажно, при этом на тренажерах ученик проводит не меньше, чем при старой, крупногрупповой методике обучения.
Таким образом, давайте не будем о том, что тогда все было лучше, а теперь все хуже. Обе методики имеют право на жизнь.
Все зависело тогда и тем более сейчас от инструктора, если он 'слуга царю, отец солдатам' - значит необученный в самолет не попадет, а если портрет заокеанского президента на зеленой бумажке ему дороже всего на свете - жди беды.
Почему в аэроклубах уживаются как первые, так и вторые - понятно, лишний раз обсуждать не стоит, и так уж всех утомил. А вот как сделать так, что бы первых было побольше, а вторых поменьше - не знаю. Кто знает пусть научит, буду весьма признателен.
'Предыдущий оратор', т.е. уважаемый Бывший АТБшник, пишет, что 'Здесь свое веское слово должно сказать государство. ИМХО: Данный вид деятельности должен быть строго регламентированным и контролируемым. Что подразумевает ответственность за разного рода "художества" и "срезанные углы" со стороны организаторов этого бизнеса.'
Позиция понятна, только хотелось бы спросить - как это должно выглядеть, что бы это дело совсем 'на перекосяк' не пошло в крепких руках государевых мужей? Что творили слуги государевы в РОСТО до недавних пор - всем известно, кто не знает почитайте http://www.mk.ru/numbers/1649/ ... Улучшит ли дела новое руководство - посмотрим. А вот действия нынешнего 'надзирающего ока' мягко говоря не совсем понятны. Почитайте здесь
http://www.parashut.com/forum/ ... или здесь
http://www.dropzone.by/index.p ... ТАЩИТЬ И НЕ ПУЩАТЬ
Настораживает следующее, идут ссылки на некоторые нормативные акты
'Положением о порядке создания авиационной техники военного назначения, утвержденного решением Комиссии по военно-промышленным вопросам при Правительстве Российской Федерации от 14 июня 2000 г.'
распоряжение Правительства Российской Федерации 1994 г. 1300-р о контроле парашютных систем со стороны военных представительств Минобороны России.
Я эти документы не читал. В настоящее время они, на мой взгляд, не действуют и нет у контролирующих органов средств для прессинга парашютных организаций, но: А если что либо изменится в законодательстве и те руки, которые ныне 'коротки' станут 'перекрывать кислород'?
А вот еще пунктики:
4. Учитывая, что деятельность вневедомственных организаций в области парашютизма (проведение прыжков с парашютом) незаконна и неподконтрольна из-за отсутствия соответствующей нормативной правовой базы, необходимо прекратить практику предоставления им в аренду воздушных судов и аэродромов.
5. Центральному совету РОСТО (ДОСААФ) через руководителей республиканских, краевых и областных советов инициировать обращение в органы прокуратуры по пресечению незаконной деятельности вневедомственных организаций по проведению прыжков с парашютом.
Мне лично, они совсем не нравятся!
Пока что все эти 'наезды' больше похожи на лай персонажа басни Крылова. Но как знать, что будет дальше?
Уважаемый Бывший АТБшник. Нужен ли ТАКОЙ госконтроль?
Удачи всем.
Para-3
17.11.2006 12:38
И еще
>Бывший АТБшник
'Каждому перворазнику в обязательном порядке должна доводиться информация о происшествиях при впроведении прыжков за предыдушие, скажем, 5 лет. Тогда, узнав о печальной участи других, он обязательно задумаектся над тем, как его готовят и инструктируют. А также задумается о том, какое снаряжение на него цепляют.'
Позвольте с Вами не согласиться в следующем:
- полагаю, что сообщение о происшествиях с парашютистами за последние 'скажем 5 лет' внесут лишь излишнюю нездоровую нервозность в процесс подготовки начинающих парашютистов.
>'Перворазник не может сам оценить в полной мере то, что может произойти во время прыжка и весь риск данного мероприятия' - пишете Вы в своем сообщении. Точно так же он не может оценить и то, как 'его готовят и инструктируют' - он просто не знает, как оно должно быть и зачастую на инструктора смотрит, как на сверхчеловека, способного делать то, чего он еще не умеет. По тем же причинам он не может объективно оценить причины доведенных до него происшествий. И если в анализе происшествий указано (а как они 'анализируются' мы читали выше), что в гибели начинающего парашютиста виноват инструктор - будет ли перворазник после этого точно и беспрекословно выполнять все указания своего инструктора? К чему это приведет?
>'А также задумается о том, какое снаряжение на него цепляют' - да то же самое! См. выше. Он не сможет оценить должным образом какое оно должно быть (на то есть линия стартового осмотра и опытный инструктор на ней), тем более в процессе подготовки к прыжку (уже пол ведра адреналина в крови). А вот добавить нервозности - эт запросто.
Когда то, когда платили не за каждого подготовленного перворазника, а за группу, и все было для прыгающей братии бесплатно, и желающих было много, гораздо больше положенных 30-ти человек, одним из способов 'разогнать' надоедливых кандидатов в парашютисты было рассказать страшные авиационные байки. Когда я был перворазником, и нас в группе было 48 человек, инструктор нам рассказывал всякое, в том числе что однажды в полете у Ан-2 отвалился двигатель, но 'все не растерялись перебежали в переднюю часть фюзеляжа и летчик смог спланировать и посадить самолет'. На меня лично это не произвело негативного впечатления - воспринял это, как веселую байку, но к прыжкам нас дошло все таки 30. Мой товарищ, с которым ходили на занятия и прыгали в одном подъеме, потом признался, что в процессе полета думал не о том, что и как делать во время прыжка, а - не случилось ли бы чего с самолетом. Я сам, будучи еще инструктором-общественником получил задание организовать парашютный кружок в одном из ВУЗов города. Желающих набралось человек сто. Выделенная аудитория была забита. Все просьбы разбиться на несколько групп и заниматься последовательно не помогали - все хотели сегодня и сейчас. Тогда пришлось применять старый испытанный метод - в процессе изучения теоретических вопросов я зачитал народу директивы ЦК ДОСААФ, анализы парашютных происшествий и прочее подобное. Преподносил все это 'в цвете', смакуя подробности. Результат не заставил себя долго ждать. Короче - через два месяца к прыжкам нас было 45 человек.
Поможет ли такой подход развитию массовости этого дела?
Всем удачи и мягких приземлений.
21.11.2006 10:32
Kircomp
21.11.2006 11:47
Мои 5 копеек... Прыгал первый раз с "дубом", инструктаж 40 минут, потом поднялся ветер, сидели на аэродроме 5 часов!!! За это время все забыли чему учили. Ветер особо не стих, но нас повели в самолет, результат: я сломал ногу, девушка налетела на дом (вроде жива), один улетел в лес... На все наши претензии отвечали - ну вы же подписали бумагу!!! Дело было под Чеховым, через две недели там разбился перворазник. Вот такие грустные дела...
161
21.11.2006 14:07
Прыгать в тандеме - удовольствие для голубых. Болтаешься между ног инструктора как....
Andygrom
21.11.2006 14:54
Раз уж эта тема всплыла - позвольте и мне пять копеек, как от человека из этой сферы.
1. Десантирование должно остаться в армии. Кому хочется десантной романтики и прыжков на десантных парашютах - необходимо организовать полноценную вывозную программу с соответвтсующей подготовкой. Катают же, к примеру, на истребителях. Так и тут - хочешь побыть десантником - заплати кругленькую сумму и побудь им денек.
2. Если хочешь попробовать - что такое парашютный спорт - тандем. Инструктор, пристегнутый сзади, обеспечит всю необходимую безопасность - Ваша задача получить удовольствие. Имея не одну сотню тандем-прыжков в качестве инструктора - могу сказать, что никто еще не говорил, что прыжок в тандеме - отстой. Обычно это говорят те, кто не пробовал или не может себе позволить по финансовым соображениям. Недостаточно обеспеченные, кстати, и являются той самой группой риска, которые готовы рискнуть своим здоровьем, чтобы сэкономить пару тысяч рублей.
3. Хочешь прыгать самостоятельно - учись. Есть специальная программа - АФФ. Удовольствие недешевое, хоть и дешевле обучения полетам на самолетах/вертолетах. отличается значительной теоретической нагрузкой вкупе с большой практической работой.
Если у кого-то есть вопросы - просто приезжайте к нам в гости, попейте пива, посидите на лавоче - посмотрите как это происходит. Думаю - вы измените мнение о многих аспектах парашютного спорта :)
06.12.2006 12:57
06.12.2006 13:18
to Andygrom
пригласили в гости, адрес не оставили...
362 рф
06.12.2006 18:01
Я лет пять проработала на аэродроме Волосово, правда к ПДС слава богу отношения имела постольку, поскольку должна была прыгать 2 раза в год. Что касается подготовки перворазников, существует куча регламентирующих документов по работе ПДС. Подготовка перворазников расписана до буквы, причем каждая буква написана кровью. Что касается системы РОСТО, на каждый клуб приходится штук 10 инспекторов, которые меняются с фиерической быстротой и еще больше генералов ЦС РОСТО, МГС РОСТО и т.д. и тому подобное, все они хотят есть. С одной стороны сей факт можно отнести как в "+" системе РОСТО, так и в "-". В "+" потому что, есть хоть какой то контроль или хотя бы видимость контроля, в "-", РОСТО организация нищяя и хорошие специалисты уходят от туда пачками. Что касается Волосово в часности, за последнии годы в Волосово сменилось 4 !!!Начальника клуба. И каждый из них знал, что работать он будет от силы год. Хорошо, если назначались летчики, имеющие понятия о летной работе, причем летной работе с поршневой авиацией, а если танкисты (Меркулов)или еще лучше Боцман, вроде был техником на МИ8, а вроде и не был. Т.к. клуб постоянно лихорадило, генералы никак не могли решить, кто все таки будет забирать прибыль от коммерческой деятельности клуба, зарплата пост. составу не выплачивалась, причем, объяснения пост. составу, по сему факту, довались гениальные, Вы же летчики, Вам летать в одно удовольствие, Вам плати, не плати Вы все равно не разбежитесь. Парашютистам, Вам же только бы прыгать и прыгать. Вот и судите, какая может быть подготовка перворазников. Хорошие специалисты из Волосово ушли, устав слушать и верить бесплодным обещаниям, и пошло валить г-но, хорошо разберающееся, что и когда можно украсть и за сколько и где можно продать украденное. Правда всех хаить не буду приходили нормальные инструктора ПДС, но долго не задерживались.
Andygrom
07.12.2006 00:06
Аноним, извините.
К нам - я имел в виду нормальные дз.
Например - aerograd.ru
atttention
07.12.2006 13:45
сорри, усе читать не смог, времени не хватает...
скажу одно, посмотрел на видео ссылку прочитал пару мнений...
сам прыгал, подготовка один день (а точнее часа 3), и на след. день прыжок, рано утром, скажу одно - все норма и ок!
там Вас не просто пацаны тренируют, а человек с более тысячи прыжков, что касается меня, вполне устраивает, а то, что кто-то ноги ломает, пусть думает как приземляться, а атк скажу, что и опытные прыгуны могут ломать...
на счет видео, он бы еще дольше постоял там...было бы еще что снять..:-)
14.12.2006 11:28
Шанхай
14.12.2006 15:24
Ребята, давайте отделять мух от котлет! Одно дело подготовка спортсмена-парашютиста, другое - гость. Спорсмен - это уже довольно осознанный выбор. И готовит его к прыжку нужно не менее двух месяцев, непрерывно гоняя на тренажёрах. Объясняя все тонкости особых случаев. Чтобы он: во-1 их не допускал, во-2 грамотно и осознанно выполнил действия по свонму спасению. Я повторяю слова "грамотно" и "осознанно".
А гость - это совсем другой человек. У него другие цели и другие желания. И готовить его 6 часов - только пугать и путать. Одно-двухчасового грамотного инструктажа (с необходимым минимумом рассказа об особых случаях!) с наземным тренажем вполне достаточно чтобы человек, будучи абсолютно в невменяемом состоянии (совершенно нормальное состояние практически любого человека, впервые идущего в самолёт), чётко и правильно выполнил все действия на борту ЛА, при отделении, при обеспечении приземления.
AK
14.12.2006 18:17
По поводу страхующих приборов ППК-У и им подобных.
Отсылаю к обсуждению http://www.avia.ru/cgi/discsho ... - читать начиная с сообщения за 04/12/2003 [09:59:04].
Andygrom:
Раз уж эта тема всплыла - позвольте и мне пять копеек, как от человека из этой сферы.
1. Десантирование должно остаться в армии. Кому хочется десантной романтики и прыжков на десантных парашютах - необходимо организовать полноценную вывозную программу с соответвтсующей подготовкой. Катают же, к примеру, на истребителях. Так и тут - хочешь побыть десантником - заплати кругленькую сумму и побудь им денек.
2. Если хочешь попробовать - что такое парашютный спорт - тандем. Инструктор, пристегнутый сзади, обеспечит всю необходимую безопасность - Ваша задача получить удовольствие. Имея не одну сотню тандем-прыжков в качестве инструктора - могу сказать, что никто еще не говорил, что прыжок в тандеме - отстой. Обычно это говорят те, кто не пробовал или не может себе позволить по финансовым соображениям. Недостаточно обеспеченные, кстати, и являются той самой группой риска, которые готовы рискнуть своим здоровьем, чтобы сэкономить пару тысяч рублей.
3. Хочешь прыгать самостоятельно - учись. Есть специальная программа - АФФ. Удовольствие недешевое, хоть и дешевле обучения полетам на самолетах/вертолетах. отличается значительной теоретической нагрузкой вкупе с большой практической работой.
Знаете, всё-таки насчёт десантных парашютов не согласен с Вами.
Мне представляется, что начать прыжки с круглого купола - это нормальное начало для любого парашютиста, независимо от его ведомственной принадлежности. Другое дело, что подготовка перед первым прыжком и перед последующими должна быть не кастрированной.
Насчёт тандема - Вам, как тандем-инструктору, и полагается его хвалить. Раз Вы данным направлением занимаетесь, то это значит, что Вы видите в этом смысл и считаете, что это хорошо. Я этого действительно не пробовал и надеюсь, что не попробую. Разве что в глубокой старости, находясь в состоянии крайнего одряхления, когда на свои ноги приземляться уже ну никак не смогу... Но это вообще уже очень грустная тема.
APL
14.12.2006 18:47
С чего это вдруг для одного прыга с десантным мне полная вывозна нужна? :))) Может еще и строевой нужно позаниматься?
Длительная подготовка в советские времена обеспечивала скорее не качество подготовки, а отсев "случайных" людей. Теперь задача отсева не стоит, так нафига?
Зачем человеку, который хочет прыгнуть разок для удовольствия, знать как укладывать парашют, аэродинамику, ттх парашюта и пр.?
Интересно было бы сравнить статистику происшествий среди "подготовленных по полной" и "с 3-х часовый инструктажем"...
А при тандем-прыге - ты баласт, а не парашютист...
Andygrom:
Удовольствие тоже разное бывает... ну нет в тандеме удовольствия от самостоятельно выполненного прыга!
Airhorse
14.12.2006 23:01
2 APL:
Даже к одному прыжку нужна подготовка. Надо знать хотя бы меры безопасности и особые случаи при приземлении, например, на дерево, или еще на какое-нибудь препятствие.
При мне снимали человека с дерева, у которого это был первый прыжок и... сразу на дерево.
И такие случаи бывают. Совсем без подготовки, наверное, не стоит.
Шанхай
15.12.2006 10:41
Я вас прошу: не надо снова устраивать шоу "ППКУ против сайпреса". Просто надоело. ППКУ - дубовый как топор и столь же надёжный. Просто регламент нужно делать. А если у тебя заводская пломба на приборе и ежегодные отметки о проведённом регламенте в паспорте - то ППКУ-то тут при чём?
>Интересно было бы сравнить статистику происшествий среди "подготовленных по полной" и "с 3-х часовый инструктажем"...
"Полная" - просто отсев больше. Да и ерунда всё это: гляньте в любой "Анализ..." - бьются, в основном, парашютисты имеющие по XXX-XXXX прыгов. Вывод в "Анализе...": "мало уделяется подготовке". Что значит "мало уделяется" подготовке спортсмена, имеющего 700 прыгов????
APL
15.12.2006 12:13
Airhorse:
я и не утверждаю что подготовка не нужна. :))) но нескольких часов вполне достаточно чтобы отработать все необходимые случаи.
Шанхай:
"Полная" - просто отсев больше. Да и ерунда всё это: гляньте в любой "Анализ..." - бьются, в основном, парашютисты имеющие по XXX-XXXX прыгов.