Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Парашютные прыжки ЗА ДЕНЬГИ!!!

 ↓ ВНИЗ

12345678910

APL
28.11.2005 12:25
В принципе, в качестве причины ЛЮБОГО происшествия ВСЕГДА можно назвать недостаточною подготовку человека/техники. Вот только на 100% подготовить и обезопасить невозможно в принципе...

Наблюдал много дурацких случаев... например видел, как человек на Д-1-5У въехал по ветру в столб со всех дури, при ветре 4-5 м/с... и ДАЖЕ НЕ ПЫТАЛСЯ ОТВЕРНУТЬ!!!

А если бы ему на 3/5/10 часов больше мозги полоскали... лучше бы стало? Сомневаюсь. ИМХО наоборот - скорее всего и старое бы вылетело из головы...

И таких примеров море...

P.S. За 3-4 часа вполне можно подготовить перворазника "на веревку". Про спортсменов не говорю...
Настя
28.11.2005 18:49
To Ганджубас: ты случайно в 49-ой ОПЛ не служил? В Храброво?

То sLIDER: а ты кто, назовись пожалуйста, многим инструктажи Жени Трохова нравились, многим не нравились, но я бы не сказала, что со сменой инструкторов стало больше травм среди перворазников. Ничего эти Троховские речи особенно не меняли и какой-либо ощутимой пользы по-моему не несли.
Gondjubass
29.11.2005 07:41
Привет, Настя.
Нет не служил я в 49-ой ОПЛ (даже не знаю, что это).
А служил я в 6 авиационном полку истребителей-бомбардировщиков, ст. Степь, ЗабВО, почти уж 30 лет назад.
Andygrom
29.11.2005 14:06
2Алексей:

Я ловил студента (бывшего десантника, кстати), весом 120 кг. Он решил по десантному спасаться, аккуратно сложившись калачиком, отчего его неплохо мотало в положении ЖПП к земле. На это у меня ушло около 200 метров высоты (т.е. ок 4 сек). Но это не самое страшное - уверяю Вас. Вот девочка в плоском перевернутом штопоре, однажды, заставила меня поволноваться. Тогда я в очередной раз поблагодарил своих инструкторов, которые подкидывали мне такие задачки на тренировке.
Инструктор АФФ проходит ОЧЕН большую подготовку не предмет всяких студенческих приколов и потеря студента - это что-то из области фантастики (тьфу-тьфу-тьфу).
Я, конечно же, имею в виду те немногие клуба, где работают профессиональные инструктора.

Что касается особых случаев, то и тут я намного спокойнее за выпускников АФФ. Я знаю - как мы их, простите, задрачиваем на эту тему. Уверен, если любого моего студента разбудить ночью и дать вводную про один из ОС - он(а) мгновенно расскажет что и как делать.

Вряд ли такой же уровень подготовки у "двухчасовых десантников". А ОДНОГО муфлона будет вполне достаточно, чтобы испортить среднестатистическую картину.

Я не агитирую на тему "все на АФФ!". Я агитирую за адекватную подготовку к прыжку. Два (три, пять) часов для прыжка на почти не управляемом парашюте с жестким приземлением - не достаточно.
Andygrom
29.11.2005 14:09
2Gondjubass:
Я тоже "служил" в Степи.
Батя отбывал там повинность после института, а я целый год каждый день ходил на развод с оркестром. Мне тогда пять лет было где-то...
Там же впервые оказался в кабине самолета и окончательно подсел на авиацию :)
Slider
29.11.2005 14:41
2 нАСТЯ ( Это тебе за sLIDERa :-)):
Боюсь, имя мое тебе вряд ли что-то скажет, я уже давно в Девау не тусуюсь.
Инструктажи Женьки не должны нравиться или не нравиться, он должны нести мысль в головы. И энта самая мысль доходила большей частью, причем так, что половина слушателей разбегалась в ужасе, не досидев до конца. А вот пять поломатых тел в Нестерове - это результат трехминутного "инструктажа" и желание срубить бобла по-быстрому. Хорошо хоть без трупов обошлось. Интересно, кто инструктировал?
А вот имя Настя мне что-то напоминает. Уж не та ли это Настя, которая героически висела на шпиле собора на позапрошлый День города? :-) Когда дядька Васенев решил удивить народ "массовым" десантом на дубах со сверхмалой высоты?
Признавайссо!!! :-)
Настя
29.11.2005 16:31
Slider (ну подумаешь пальцем нечаянно капс лок задела) Ну во-первых в Нестерове не 5 тел поломанных было а 3. Во-вторых они приехали все вместе, одной компанией. Почему они тогда поломались чесно говоря не знаю. Инструктаж был обычный, да и вобще все как всегда. И работали мы тогда в Нестерове 3 дня. И народ кидали и все было хорошо. А если человек дурак да и физическая подготовка на нуле, тут его не спасут ни Троховские страшилки ни что либо другое. Может тяпнули они перед стартом "для храбрости"? Хотя когда доктора проходили все были как следует. Не знаю, правда.
А ты бы все таки назвался. Даже если лично не знакома, то заочно очень даже может быть. Тем более город не большой.
Slider
29.11.2005 20:29
2 Настя: Если так интересно, пиши на мыло, не люблю интимные дела светить в форуме, однажды нарваллсо уже.
Вопрос насчет собора в силе :-)
Насчет Нестерова, ты присутствовала лично? Я с чужих слов знаю, Русик Фурцев рассказывал. Апшипся я, тама 4 тела было, местные предприниматели, кабаны по 110-130 кг весом, Васенев их выбросил на вспаханное поле ( тоже молодец), причем одному посчастливилось угодить в немецкий дренажный колодец, сильно поломаллсо. С их слов весь инструктаж длился минут 10-15, это я уже в газете вычитал.
Я чуть в обморок не упал, када увидел анонс КП на тот день. "В Нестерове разбились четверо парашютистов!!!", гласил заголовок. Я уж думал, купольщики сложились все этажеркой. Слава Богу, обошлось.
Виктор
29.11.2005 20:36
Подскажите, а как насчет квалификации инструкторов AFF в Касимово? А то решил вот по весне поучиться.
Настя
29.11.2005 21:07
Slider ну ты даешь, ты что всегда веришь Комсомолке? У них же все заголовки и тексты аля "зеленые пришельцы изнасиловали говорящую свинью". Нормальный у них был инструктаж. Это они ....врут в общем. И поле там было никакое не вспаханное. Ровное нормальное поле мы на него садились, с него же и взлетали и прыгали на нем 3 дня и все было расчудесно. Насчет 4 тоже по-моему лажа. Троих я помню. Хотя могла и подзабыть, но по-моему трое. Один там был обычный, а один совершенный дуб, и судя по его физ подготовке он даже ходит пешком только от туалета до холодильника. Мускулатура только гладкая осталась. А если еще и развернуться в подвесной, а ручки-то устали, он отпустил лямки, стал возвращаться в исходное и во вращении землю-то и встретил. Бывают такие перворазники. Самые умные. Что им не говори, все делают по своему. А кстати "с их слов" они там много наврали. Один говорит "солнце слепило ничего не видел" Другой "солнце село, было темно, ничего не видел"
А по поводу "не люблю афишировать" так и я свою физиономию на заборах рисовать не люблю. Ты тоже на вопрос не ответил :)
Slider
30.11.2005 12:02
Настя: http://www.baltnet.ru/~dropzon ...
Тама самая нижняя сцылка - эт я. Или Ctrl-F нажми и ищи по нику. Фсе очень просто :-)
123
30.11.2005 13:47
только так не приземляйтесь...
http://www.dumpalink.com/media ...
guest_o
30.11.2005 22:28
Для w.m.:

> Скорость выброски была 140 км/ч.

Истину глаголите, сударыня. По документам (В. Гусев, "Подготовка спортсмена-парашютиста"), скорость выброски должны быть 140 км/ч для начинающих и допустимо 160 км/ч для опытных парашютистов. Это при выброске из вертолётов или Ан-2, разумеется. От Ил-76 таких скоростей требовать глупо, это понятно :-)

> честно говоря с трудом себе представляю выброску на
> 350 км/ч....товарищ Ы, а вы не пробовали с 10 000
> на скорости 850 из Ту-154 прыгать? попробуйте,
> поделитесь потом впечатлениями.

Не, чего, десантура ж как-то прыгает :-) Ил-76 -- он просто не умеет медленнее лететь, а прыгать как-то надо :-) Наши местные спортсмены, в частности, прыгали из Ил-76, как раз при скорости 350 км/ч. Очучения, по их словам, непередаваемые -- "сначала ничего, а через секунду после отделения как будто пыльным мешком по спине стукнули" :-)
guest_o
30.11.2005 22:42
Для Кот:

Ты меня извини, конечно, но некоторые из твоих советов -- прямая дорога в лучшем случае в травм.отделение ближайшей больницы.

> Несколько советов для перворазников на Д1-5 серии 6
> и Д-6 с тех времен:
> 1)С Ан-2 отделяться в два приема - сперва высунул
> морду лица, потом (через миг) прыгнул.

Ага. У нас один так "высунул морду", в результате болтался, держась руками за обрез двери с вытяжным тросом с перехлёстом за горло. Инструктор рукой ему стабилизацию выдернул, и ослабив трос, столкнул с двери. Трос ему отлично так по горлу шарахнул -- по приземлению парень целовал землю и кричал, что "больше никогда!", и потом две недели ходил с запёкшейся коркой крови по всей шее. Ничего страшного для здоровья, в общем, не случилось -- просто кожу сильно подрал, но ведь могло.

> 2)После раскрытия ПЛЮНЬ ПЕРЕД СОБОЙ и попробуй его
> поймать. Если смог - открывай запаску.

Ты хоть бы объяснил, зачем это надо делать, и что при этом контролировать. А то мало ли какой шустрый -- поймает, и решит, что это не у него реакция отменная, а надо запаску открывать :-)

> 7)Если руки слабые, но нужен разворот в подвесной -
> развернись на 150м, затем вернись назад, но руки не
> отпускай, и на 50 метрах - снова разворот.

А нафига такие эволюции? Сколько я наблюдал -- разворот используется на крайних метрах 15-20. Т.е. это 3-4 секунды снижения -- вполне достаточно времени -- и сам развернёшься как положено, и купол не успеет развернуться. Конечно, перворазнику трудно будет высоту правильно оценить, но у нас, например, по полю, куда перворазники приземляются, всегда спортсмены бегают, помогают купола гасить, глядя на них вполне можно определить, что осталось максимум метров 30.

> 11)Как приземлился - падай! для тех, кто считает
> себя крутым: ПАДАЙ, иначе куполом уронит и еще и
> протащит по земле

Тут надо ещё отметить, что не надо руки пытаться подставлять :-) Если сразу по приземлении устоять не удалось -- смело можно падать, и не подставлять ни в коем случае руки -- можно сломать.

> 12)Упав, первым делом глянь под себя или рядом и со
> всей дури тяни "под пузо" те стропы, которые
> увидишь и сможешь ухватить с первого раза. Сделай 3-
> 4 перехвата

Тока не "те, которые увидишь", а нижние. Т.е. если купол наполнен и ползёт по горизонтали, то тянуть надо те стропы, которые лежат на земле. Причёми много строп захватывать не надо -- хватит 1-2 стропы. Эх, помню, на дубе приземлялся в свежий такой ветерок на влажнут траву... :-) Купол погасить не успел, лёг на землю, ветерок дунул, и я кааак рванул по этой мокрой траве -- трава влажная и скользкая, так что парашютный спорт превратился в парусный, и меня народ долго пытался догнать, но не совладал :-) Потом ветер приутих, и мне удалось купол наконец погасить :-)
SARTEC
01.12.2005 00:07
Маленькая поправочка. С Ил-76 выброска производится на V=300, а V=350 - это с Ан-12
APL
01.12.2005 13:43
>> Несколько советов для перворазников на Д1-5 серии 6
>> и Д-6 с тех времен:
>> 1)С Ан-2 отделяться в два приема - сперва высунул
>> морду лица, потом (через миг) прыгнул.

>Ага. У нас один так "высунул морду", в результате
>болтался, держась руками за обрез двери с вытяжным
>тросом с перехлёстом за горло. Инструктор рукой ему
>стабилизацию выдернул, и ослабив трос, столкнул с
>двери. Трос ему отлично так по горлу шарахнул -- по
>приземлению парень целовал землю и кричал, что "больше
>никогда!", и потом две недели ходил с запёкшейся
>коркой крови по всей шее. Ничего страшного для
>здоровья, в общем, не случилось -- просто кожу сильно
>подрал, но ведь могло.

На учили выходить так: левую ногу - на обрез двери, правую - чуть назад, руки - к груди. отталкиваемся левой. Других способов выхода из Ан2 для перворазников я даже и не слышал... хотя могу предположить что есть...

По поводу падения при приземлении:
ИМХО устоять или нет - вопрос вторичный. Главное ноги держать правильно, т.е. вместе. Если человек будет пытаться устоять на ногах - может инстинктивно ноги, извиняюсь, в стороны раскорячить...
Кэп
01.12.2005 18:36
два месяца назад первый раз прыгал на Д154 с 800 м в Борках. Час инструктажа, полетели. Меня выбросили первым (самый тяжелый был), и приземлился я аккурат на бетон, причем не упал, только -раз- и присел. Правда, колени в подбородок хорошо ушли, а так - ни одной царапины. Почитал эту ветку и понял - а ведь повезло мне!
Сибиряк
03.12.2005 17:23
Неман:
Нужную тему поднял!
Я конечно все понимаю - всем хочется хорошо жить, но ставить на кон здоровье, может быть и жизнь перворазников...
Я сам прыгал в первый раз в 87-м после почти 3-х месячной подготовки (теория, мат. част, укладки, тренировки на подвесках)3-раза в неделю по 2 часа(а то и больше) с зачетами по каждому разделу. До сих пор многое помню. Только после этого и страха то особого небыло, только волнения - как бы чего не забыть. К тому же перворазников выбрасывали только при наличии снежного покрова (снег может простить и сгладить некоторые ошибки 15-ти летних ребятишек), только до -18 мороза и при определенной скорости ветра. А сей час выбрасывают и летом, да еще после столь поверхностной "подготовке"
Я не приветствую такой с позволения сказать бизнес. Как известно небо не прощает легкомысленности.
Всех своих знакомых отговариваю от прыжков летом и склоняю к нормальному курсу теории.
Всем удачи!
skyDM
03.12.2005 18:24
Проблема просто решается.Для первого-ознакомительного прыжка годится только тандем.Весь мир так прыгает уже давно.Надо просто забыть про десантные парашюты для любителей-перворазников.Все мои друзья-знакомые так и прыгнули.Они здоровы и довольны, и моя совесть чиста.
Дедушка ВВС
04.12.2005 06:18
И почему не за деньги? Лётный состав в ВВС прыгал именно за деньги. Два прыжка с утра - двадцатка в кармане. В прыжковый сезон за месяц вторая зарплата набегала. Руководством это дело поощрялось как профессиональное совершенствование. Прыгали, правда, и бесплатно, т.е. третий прыжок в день если был свободный парашют.
К сожалению, десятка для лётчиков-инструкторов ПДС (а не парашютистов-инструкторов)была потолком. Больше получали только мастера парашютного спорта - 25 р. за прыжок.

Первый прыжок совершил в 1977 году в ДОСААФ и тогда действительно готовили на совесть и почти 4 месяца!!!
Сейчас общее количество прыжков приближается к 10 000. С 1981 года служу в ВВС. На счёт оплаты в те годы Вы немного сказали неточно!!! Инструктор ПДП получал тогда 11р за прыжок, а Мастар спорта СССР и далее... получали по 20р и оплачивали по 2 прыжка в день и всего инструкторам - 90 пр в год, спортсменам 140 пр в год.. В 90-х годах вводили ещё оплату МСМК- 25 р, ЗМС - 30р, но это быстро умерло!!! Да и прыжок тогда в оплате стоил пачку сигарет(90-х).
Кот
05.12.2005 00:04
Вернемся опять-таки к статистике. Причем не российской, а американской (где весьма практикуются разные АФФ, тандемы и т.п.)
Так вот, для ярых поборников Тандемов, АФФ и т.п.: число пострадавших в пересчете на 1000 прыгнувших - в тандемах и на десантных куполах после 2-часового инструктажа - отличается на единицы процентов!!! Число погибших, что даже более интересно - среди прыгавших в тандеме ВЫШЕ.

Другое дело, что (кто прыгает в америке - знает) уровень предварительной подготовки намного выше практикующегося в России :(((

А востальном...
Кому суждено утонуть - не разобьется!
Gondjubass
05.12.2005 09:42
Позволю себе несколько не согласиться с уважаемым Котом насчет более высокого уровня предварительной подготовки в Америке/Канаде. Мне так даже показалось, что на серьезных дропзонах в России даже более серьезные требования.
А вообще может получиться так, что в Канаде вашим инструктором окажется бывший чемпион вооруженных сил СССР и говорить с ним можно, естественно, по русски, а в России можете попасть к инструктору из Венесуэлы и придется вспоминать испанский.
guest_o
05.12.2005 09:58
Для APL:

> На учили выходить так: левую ногу - на обрез двери,
> правую - чуть назад, руки - к груди. отталкиваемся
> левой. Других способов выхода из Ан2 для
> перворазников я даже и не слышал... хотя могу
> предположить что есть...

Всё правильно. Просто упомянутый мною товарищ про это забыл :-)

> По поводу падения при приземлении:
> ИМХО устоять или нет - вопрос вторичный. Главное
> ноги держать правильно, т.е. вместе. Если человек
> будет пытаться устоять на ногах - может
> инстинктивно ноги, извиняюсь, в стороны
> раскорячить...

Это понятно. Я имел в виду, что некоторые, в попытке удержаться, могут начать руки подставлять при падении. Т.е. при приземлении на ногах удержаться на удалось, человек начинает падать, и вместо того, чтобы хотя бы просто упасть на бок (уж не говорю про то, что перекатиться :-), пытается подставить руку. А при таких раскладах руку можно и сломать.
guest_o
05.12.2005 10:18
Мне кажется, что наезжать на десантные купола и "экспресс-подготовку" не стоит. Никакой повышенной опасности при должном уровне организации они не несут. У нас тут (тьфу-тьфу) проблем с перворазниками не было, за исключением редких травм, и готовят всегда на совесть. Я прослушал множество таких инструктажей, и могу сказать, что такого, как тут товарищи рассказывают, типа, "вот это кольцо, за него надо дёргать, а теперь надевай парашют и марш в самолёт" здесь не практикуется. Инструктаж всегда очень обстоятельный и с обязательной отработкой всех элементов. Суммарно инструктаж занимает 4-6 часов. В первый день -- 2 часа рассказывают про устройство обоих парашютов, показывают, что там и как, как стропы бесконечной петлёй вяжутся :-), ну и всё такое. А также объясняют и показывают, как происходит идеальный прыжок с парашютом, начиная с отделения и заканчивая, соответственно, приземлением. Все эти элементы немножко отрабатываются на земле. В эти объяснения входит всё -- и поза перед отделением, и управление куполом, что надо делать в воздухе (осмотрели купол, если всё путём, прибор на запаске "Обезвредили", осмотрелись, развернулись по ветру и пр.), и что потом делать на земле. На след. день (или в день прыжка, у нас обычно первый инструктаж по четвергам, второй -- в субботу, и в субботу же прыжок, но иногда заставляют в пятницу ещё приходить, тогда инструктаж три дня получается, видимо, если инструктор видит, что тупых сильно много :-)) -- особые случаи и отработка на земле действий в особых случаях. Вешают в подвесные тренировочные и раздают каждому вводные -- частичный отказ, приземления на препятствия, и пр. Вот, в результате такой подготовки перворазник получает полный набор знаний. Конечно, на коэффициент отупения надо брать поправку, но всё же, этого вполне достаточно. Я обоих своих жён (бывшую и нынешнюю :-) скинул, хотя они панически боялись прыгать, но перед рассказами о том, как это круто, не устояли в конце концов :-) Я к тому, что несмотря на то, что боялись, всё сделали правильно, и получили от прыжка удовольствие и нормально приземлились, без травм и пр.

Вывод: дело не в самой технике, не в том, что десантные купола плохи, а в том, что подготовка кое-где хромает на обе ноги. Упомянутых 4-6 часов в принципе достаточно, чтобы перворазник был достаточно готов к выполнению первого прыжка. Хотя да, надо признать, что и техника старая, и на укладке, гонясь за скоростью, могу накосячить... У нас тут (Смоленск) народу прыгает не особенно много, максимум за выходные, наверное, человек 50-80 перворазников кидают, поэтому торопиться с укладкой особо смысла нет -- Д-6 спокойно укладываются всю неделю, и на прыжковый день количества уложенных парашютов хватает с верхом, переукладывать на старте в спешке, чтобы успеть ко взлёту, ничего не надо.
APL
05.12.2005 12:22
Вся прелесть десантных куполов в том, что КАЖДЫЙ (относительно здоровый и совершеннолетний человек) может совершить САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ прыжок.
09.12.2005 16:33
То guest_o
Да ладно, не трынди. Я после армии пару раз прыгал под Чеховом (какой там клуб, второй или третий? Уже не помню). Кстати почему-то на Д5, хотя уже в армии Д6-4 были. Так вот, вся ВДП длилась минут 30-40 (от построения до выдачи куполов) и самой центральной мыслью подготовки была мысль о том, что нельзя забывать после контроля раскрытия основного вынуть шпильку из запаски. Вот и вся ВДП. Жалко было смотреть на ребят "пахавших картошку" из-за того, что их даже не научили гасить купол.
APL
09.12.2005 16:37
Армейский по**изм известен. Друг мой рассказывал как они там прыгали... Нафиг-нафиг!
Но речь-то о клубах идет.

P.S. Подготовку не минутами/часами/днями оценивать нужно
Gash
13.12.2005 12:47
По моему разговор дилетантов, прыжки на круглых парашютах: д1-5у д6 д5 ут15 и т.д. на мой взгляд безопасны, по подготовке "мяса"-перворазников, кто из вас прыгал знает что на обрезе рампы перед первым прыжком человек ЗАБЫВАЕТ ВСЕ лекции и наставления.На это и придумана защита от дурака, как бы Ты себя не вёл во время прыга, прибор сам за тебя всё сделает, а вот состояние мат части - приборов ППКУ действительно вызывает тревогу во многих аэро клубах. Gash 350 прыгов. сертификат В
Сибиряк
14.12.2005 11:47
To Gash:
Не могу с Вам согласиться. Одно дело прыгнуть (отделиться), а другое дело приземлиться, купол загасить, а до этого еще не дай бог попадешь в нештатную ситуацию - тут перворазник с 4-мя часами подготовки и обделается, и забудет все на свете.
А я после 3-х месячной подготовки даже по прошествиистольких лет помню почти все.
Настя
14.12.2005 18:24
to Gash: у нас например перворазников бросают только на стягивание. И приборов не надо, и за перворазников пережиавть не придется, а то и правда кто знает что у ППК-У на уме.
APL
14.12.2005 18:29
У меня один раз на 15 метрах сработал...
Andygrom
15.12.2005 00:26
> Так вот, для ярых поборников Тандемов, АФФ и т.п.: число пострадавших в пересчете на 1000 прыгнувших - в
> тандемах и на десантных куполах после 2-часового инструктажа - отличается на единицы процентов!!! Число
> погибших, что даже более интересно - среди прыгавших в тандеме ВЫШЕ.

Кот, прошу цифры в студию. И ссылки на документы.
А пока почитайте www.skydive.ru/docs - там анализ происшествий есть за несколько лет.
Также приведите примеры гед, по Вашим данным, в Америке (имеется в виду США?) проводятся прыжки на military round canopy для first-time jumpers с двухчасовой подготовкой.

Простите за резкость но, "вы даете советы космического масшатаба и космической же глупости", как говорил проф. Преображенский.
Еще раз извините за резкость.

По поводу безопасности. На АФФ перед первым прыжком - 8 часов теории плюс тренажи до достижения студентом полного автоматизма по всем особым случаям, студент заводится и сажается по рации специально обученным человеком. И то некоторые о..лы умудряются отбить себе что-нибудь - только специальный студенческий парашют спасает от более серьезных последствий.
При прыжках ТМ приземмление идет на ноги _инструктора_. Все профессиональные инструктора "подкалываются" под пассажира.

А два часа "всесторонней подготовки" на парашюте с более сложным приземлением...
Gondjubass
15.12.2005 06:42
Да, уж, дорогой товарищ Кот.
Дайте, пожалуйста, адресок. Непремено съезжу посмотреть, где это в Америке кидают людей на КРУГЛЫХ куполах. За крайние десять лет ни разу такого не видел.
АФФ - великолепная вещь, голосую за него руками и ногами, сам проходил с великолепнейшими российскими инструкторами.
Однако казусы бывают иногда просто необъяснимые. Пару дней назад CNN показало у нас случай, как раз на первом прыге по АФФ. У студентки, 21 год, произошла закрутка, вызванная, видимо перехлестом. На видео слышно, как снижающиеся рядом другие парашютисты орут ей "Cut off, cut off" (Отцепляйся). Однако девушка так и легла правым боком на асфальт парковки. Перелом бедер, множественные травмы лица, выбитые зубы. Корреспондент спрашивает ее, "А что ты делала, когда увидела непорядок с куполом?". Отвечает-"Пыталась "прокачать" купол". В сюжете новостей это длилось более минуты, хотя учат: "Не справился с отказом за 5 секунд - ОТЦЕПКА, ВВОД ЗАПАСКИ"
Владимир Клязника
15.12.2005 09:02
Кот - мы все с нетерпением ждем ссылку на американскую статистику по прыжкам перворазников на круглых куполах...
81384
15.12.2005 13:48
По теме. Каждый кулик свое болото хвалит - это в том смысле, что если б люди вилкой редко ели - то обязательно бы нашлась туча народа, который настоятельно рекомендовал бы полугодичные курсы обучения обращению с вилкой, так как энто - предмет опасный.
Согласен с теми, кто говорит о том, что прыгают люди взрослые, которые могут сами за себя решать - прыгать или нет. Не усвоили порядок действий - их проблема. А думать за других - у нас это уже с 17-го года стало чертой нации.
На хрен нужно проходить недельно-месячный курс парашютной байды ради 2-3 минут висенья на веревках?
Andygrom (по следам КП)
16.12.2005 17:33
To 81384:
Согласен с Вами по всем пунктам.
Даже более скажу - считаю, что минимум 42 часа (или 40, Как у американцев) для получения лицензии пилота-любителя - глупость. Итак понятно - ручку от себя - самолет вниз, на себя - вверх. Поворачивать немного сложнее - педали "наоборот" какой-то дурак поставил, а не так, как в машине. На это, конечно, минут 20 надо потратить на обучении.
А из-за дурацких требований налета для мифической "безопасности" - так мало народа и летает - слишком дорого получается, Все жадные авиаторы пытаются бабла огрести.
Я на самолете с первого раза полетел - мне инструктор дал штурвал, я и посадил его. Правда это был тренажер Як-42 и перегрузка была 2.4 на посадке, но мне понравилось. Для совсем дураков (типа меня) можно двухдневные курсы организовать - как раз на выходные.
Конечно, не спортивный самолет давать, а что-нибудь спокойное, проверенное - Гжель вот, к примеру, хвалят или Миг-АТ.

Так? :)))))))

Ничего личного, просто попробовал аналогию провести. :)
17.12.2005 05:20
Andygrom:

"Поворачивать немного сложнее - педали "наоборот" какой-то дурак поставил, а не так, как в машине."

Ну, что ты Андрюха.
Зачем, как на машине? Самолет изобрели два братца - владельцы ВЕЛОСИПЕДНОЙ мастерской. И с тех пор самолет управляется совершенно так же КАК И ВЕЛОСИПЕД. А именно - поворот на право - даете правый крен и педали КАК НА ВЕЛОСИПЕДЕ - левая дана, а правая к себе, т.е. левую ножку даешь. Поворот на лево - то же самое, только меняем право-лево.
Ты вспомни - как мы с тобой ездили на велосипедах.
Ы
17.12.2005 14:15
То Gondjubass:
Опа-опа, опять Вы в жоп@, а на каких по Вашему купалах там ихний "айэр борн" прыгает?
Ы
17.12.2005 14:27
Это к посту Гондураса-пидора@а, писавшему:"Да, уж, дорогой товарищ Кот.
Дайте, пожалуйста, адресок. Непремено съезжу посмотреть, где это в Америке кидают людей на КРУГЛЫХ куполах. За крайние десять лет ни разу такого не видел."
Ы
17.12.2005 14:33
И вообще, создаётся впечатление, что ты на самом деле нерусский, может ты под шестиконечной звездой нынче служишь? Вроде ты и в теме иногда, но с условиями подготовки в ВДВ совсем не знаком. Может это какие-то чужие ждв?
18.12.2005 12:18
Заипало бычье сраное!
В банки вас давно уж пора закатать.
81384
21.12.2005 16:16
to Andygrom (по следам КП)
я просто свой курс ДОСААФ вспомнил в советские времена - когда на первые три прыжка учились больше месяца. По факту на первый прыжок хватило бы часов 3 подготовки, из которых 2, 5 часа - прыжки с тумбочки.
Еропланы к покрывалу с веревками приравнивать нельзя - там же, если голова дубовая, то можно вместо аэропорта кому нибудь в спальню залететь со всеми вытекающе-разрушающими последствиями. А на веревках - ну если тока на провода - убыток Чубайсу от отключения ветки, что б снять тушку.
Правда, у нас в АСК ДОСААФ как то на хвост Як-40 чуть не шлепнулись, что на стоянке стоял... но то ж дело поправимое - кувалдометром вмятину на дюралле обстукать - и опять бы летал самоль.
А вообще ... если честно, есть тенденция такая даже в нашей образовательной системе, когда все больший акцент делается на время, затраченное на обучение, но не на знания (уже у юристов начали котировать дипломы только с определенным сроком обучения). Соответственно, дай волю, так найдутся желающие дядьки из бывших замполитов, которые не против перед первым прыжком читать учебной дисциплиной "Историю партии Единая Россия" - абы було...
Andygrom
26.12.2005 14:08
81384: Согласен насчет времени. Главное - знания. Просто некоторые знания можно вложить не менее, чем за какое-то время. Нельзя же, к примеру, аэродинамику самолета рассказать за 30 минут в объеме достаточном для ее практического применения? То же самое и с прыжками. Много раз говорил и буду говорить, что двухчасовые программы - это рубилово бабла и не более того. По большому счету - это все равно, что 15 минутную подготовку провести и отправить человека - разницы никакой.
А по поводу ущерба - спросите у борковских во сколько им обошелся ремонт вертолета после удачного приземления якутских девочек :)
81384
26.12.2005 14:47
Ну не знаю... чего там больше двух часов учить ?
В ДОСААФе усердно штудировали кол-во строп, усилие на рызрыв, напр, контровки... принцип действия прибора, и... главное - то , что "люверсом называется железная дырка"...
По факту - личное мнение - достаточно отрабатать "отскок от борта", выдергивание чекующего шнурка, попытки маневрирования в воздухе (ну особенно для "дубов" важная дисциплина) ну, и , конечно - процесс стыковки с землей. Согласен, два часа на все маловато, но 3-4 - да за глаза и за уши.
По факту - в прыжках главное практика, а не теория (не говорю про сложные прыжки акробатиков - тама да - считать надо).
ЧЕСТНО! Не могу представить - чему больше учить перворазников, если они сейчас даже укладкой не занимаются.
Lady
15.02.2006 18:19
первый, и наверно не последний свой прыжок совершила в прошлом году, конечно же ощущения незабываемые и ни с чем не сравнимые! Спасибо, НАСТЯ - подготовка просто супер!!! что касается подготовки в общем: считаю, что до прыжков вообще нужно допускать людей не только развитых физически и т.д. и т.п., а прежде всего морально, так как всяких отмороженных существует много, а отвечать приходится за них совсем не виновным в том, что эти самые перворазники полное г...но (извиняюсь за выражение)! Знаю много людей, которые хотели бы прыгнуть, и поверьте мне, не дай бог, чтобы этим людят дали парашюты и посадили их в самолет!!! итак, парашютные прыги за деньги - good!!!но если цены на них будут повышаться в прогрессии, то перворазники вымрут как подвид начинающих спортсменов.
SARTEC
15.02.2006 18:56
Анализ парашютных происшествий за 2005 год

Всестороннее соблюдение мер безопасности при проведении прыжков с парашютом, к сожалению, не всегда осуществляется в должной мере, что приводит к повышенному травматизму, а иногда и к гибели парашютистов.
Так, начиная с 1990 года по 2004 год включительно в Российской Федерации при выполнении прыжков с парашютом погибло 148 человек. Прошедший год не стал этому исключением.
В 2005 году произошло 15 парашютных происшествий, в результате которых погибло 11человек, из них в ВВС - 1, в ВДВ - 1, в ФСБ - 1, в РОСТО (ДОСААФ) - 6, в других организациях - 2 и получили тяжелые травмы 4 человека (ВВС-1, ВДВ - 1, РОСТО-2).
5 февраля 2005 г. на аэродроме 'Дягилево' (г. Рязань) во время проведения учебно-тренировочных прыжков с парашютом в войсковой части 41450 (ВДВ) при выполнении 2 прыжка с парашютом, 2 в текущем году, 1 в летную смену погиб рядовой Титовский Александр Владимирович, 1983 г.р.
Прыжок выполнялся в ПМУ из самолета Ан-2 на скорости 160 км/ч с высоты 600 метров с парашютной системой Д-6 серии 4, запасная парашютная система 3-5, страхующий парашютный прибор АД-ЗУ-Д-165.
Перед отделением от самолета удлинитель, пристегнутый к камере стабилизирующего парашюта, был захвачен левым предплечьем парашютиста. После отделения парашютиста удлинитель натянулся и камера стабилизирующего парашюта с перьями стабилизатора продернулись за удлинителем. В результате чего, часть стабилизирующей системы (стабилизатор со звеном) оказалась захваченной и зажатой левым предплечьем парашютиста. Это привело к нарушению каскадной схемы ввода в работу парашютной системы Д-6 сер.4, а также послужило причиной не включения страхующего парашютного прибора и полного отказа парашютной системы. Попыток к освобождению от захвата Титовский B.C. не предпринимал, запасной парашютной системой не воспользовался. При ударе о землю погиб.
Причины происшествия:
захват и зажатие парашютистом удлинителя предплечьем;
потеря контроля, со стороны выпускающего, за отделением парашютиста от самолета;
неудовлетворительная подготовка парашютиста к прыжку с парашютом, в т.ч. к действиям в особых случаях и к применению запасной парашютной системы.

6 марта 2005 г. на аэродроме 'Новонежино' Владивостокского АТСК РОСТО (ДОСААФ) при выполнении первого прыжка с парашютом погибла парашютистка Больгуна Екатерина Сергеевна, 1985 г.р.
Прыжок выполнялся в ПМУ из самолета Ан-2 с высоты 800 метров с парашютной системой Д-6 сер.4, запасная парашютная система З-5.
Открытие парашютной системы происходило штатно, процесс снижения парашютистки под куполом шел нормально. На высоте, приблизительно 200 метров, произошла отцепка правой пары свободных концов подвесной системы, после чего купол парашютной системы вошел 'во флаг', что привело к резкому увеличению скорости снижения. Попыток ввода в действие запасной парашютной системы Больгуна Е.С. не предпринимала. При ударе о землю погибла.
Акт расследования парашютного происшествия в ФПСУ не представлен.
Вероятными причинами парашютного происшествия явились:
неправильные действия парашютистки в воздухе, приведшие к отсоединению правой пары свободных концов от подвесной системы при помощи расчековочного устройства, предназначенного для гашения купола при протаскивании после приземления;
неудовлетворительная подготовка парашютистки к прыжку с парашютом.
8 марта 2005 г. на аэродроме 'Коробчеево' в Коломенском АТСК 'Аэроград' РОСТО (ДОСААФ) при выполнении 734 прыжка с парашютом, 64 в текущем году, 1 в летную смену получила тяжелые травмы спортсменка-парашютистка Голосова Софья Андреевна, 1981 г.р.
Прыжок выполнялся в ПМУ из вертолета Ми-8 с высоты 3900 метров с парашютной системой 'Crossfire2-139', запасная парашютная система 'Смарт 160', страхующий парашютный прибор 'Сайпрес' в составе группы по упражнению № 27 КПП-2003.
Раскрытие основной парашютной происходило на высоте 1300-1200 метров. После чего, приблизительно на высоте 1000 метров, началось непроизвольное вращение купола. Предпринятые спортсменкой-парашютисткой попытки остановить вращение - результатов не дали. На высоте 250-200 метров Голосова С.А. произвела отцепку купола основной парашютной системы, затем, в течение 2-3 сек пыталась восстановить стабильное падение и только после этого (чуть раньше, чем сработал страхующий прибор 'Сайпрес') ввела в действие запасную парашютную систему, которая успела наполниться приблизительно на 70 %.
Приземление спортсменки-парашютистки произошло на не полностью наполненном куполе запасной парашютной системы с большой вертикальной скоростью в 10 метрах от автодороги Москва-Рязань в кювет, наполненный снегом. При приземлении Голосова С.А. вошла в снег на глубину более 1 метра и получила тяжелую травму. На месте ей была оказана первая помощь, после чего вертолетом она была эвакуирована в лечебное учреждение.
Причины происшествия:
потеря контроля за высотой при частичном отказе основной парашютной системы, отцепка основного купола и ввод запасной парашютной системы на недопустимо малой высоте;
низкий уровень подготовки спортсменки-парашютистки к действиям в особых случаях.
Кроме того, данная парашютная система скомплектована из отдельных частей разных типов парашютных систем (основная парашютная система
'Crossfire2-139' производства США, запасная 'Смарт 160' производства ЮАР, ранец с подвесной системой 'Комфорт' производства ОАО 'Полет'), на которую в целом конструкторской документации не существует. Парашютная система в данной комплектации соответствующие испытания не проходила и не может находиться в эксплуатации.
2 апреля 2005 г. на аэродроме 'Борки' Новгородского АТСК РОСТО (ДОСААФ) при выполнении 122 прыжка, 19 в текущем году, 2 в летную смену получила тяжелые травмы спортсменка-парашютистка Бажутина Ульяна Юрьевна, 1974 г.р.
Прыжок выполнялся в ПМУ при силе ветра у земли 3-4 м/сек из самолета Ан-2 на скорости 140 км/час с высоты 2400 метров с парашютной системой По-16, запасная парашютная система 3-5, по упражнению № 28 КПП-2003.
После раскрытия основной парашютной системы, приблизительно на высоте 1000 метров, купол наполнился не полностью (из 7 секций две правые и одна левая не наполнились) и началось слабое вращение в правую сторону.
Не выполнив действий, направленных на полное наполнение купола, на высоте приблизительно 700 метров, спортсменка-парашютистка произвела отцепку купола основной парашютной системы и ввела в действие запасную парашютную систему. На высоте 40-35 метров купол запасной парашютной системы начал раскачиваться. Приземление произошло в центре площадки приземления на мерзлый грунт со снежно-ледовым покрытием спиной по ветру, без подготовки к приземлению и без группировки. В результате чего Бажутина У.Ю. получила тяжелую черепно-мозговую травму и была эвакуирована в лечебное учреждение.
Причины происшествия:
низкий уровень подготовки спортсменки-парашютистки к действиям в особых случаях;
неграмотные действия спортсменки-парашютистки на этапе приземления.
Кроме этого, не выполнены рекомендации ФПСУ от 1994 года, об использовании с парашютной системой По-16 запасной парашютной системы ПЗ-81.

9 апреля 2005 г. на аэродроме 'Труфаново' Вологодского АСК РОСТО (ДОСААФ) при выполнении первого прыжка с парашютом погибла парашютистка Обвалиничева Виктория Сергеевна, 1988 г.р.
Прыжок выполнялся в ПМУ при ветре у земли 3-5 м/сек из самолета Ан-2 с высоты 800 метров с парашютной системой Д-6 сер.4, запасная парашютная система 3-6п, по упражнению № 3 КПП-2003.
Раскрытие основной парашютной системы происходило штатно. Процесс снижения парашютистки под куполом парашюта шел нормально. На высоте, приблизительно 400 метров, из-за неразблокировки страхующего прибора, установленного на запасной парашютной системе, произошло его срабатывание и открытие запасного парашюта. В дальнейшем снижение парашютистки происходило под двумя наполненными куполами. Под воздействием ветра Обвалиничеву B.C. отнесло от расчетного места приземления. Парашютистка приземлилась в 240 метрах от ЛЭП, погасить купола основного и запасного парашюта не смогла. Расчековочным устройством для отсоединения правой пары свободных концов от подвесной системы не воспользовалась. В результате протаскивания купола основной и запасной парашютных систем запутались в проводах ЛЭП, и парашютистка зависла на высоте 5-6 метров над землей. Прибывшие к месту происшествия парашютисты и стартовый наряд обнаружили Обвалиничеву B.C. в бессознательном состоянии.
После снятия парашютистки с проводов и оказания ей на месте первой медицинской помощи было принято решение на эвакуацию пострадавшей в лечебное учреждение вертолетом Ми-2. При выполнении посадки на ограниченную площадку, расположенную неподалеку от лечебного учреждения, вертолет столкнулся хвостовым винтом с препятствием, упал на землю и разрушился. Экипаж вертолета получил травмы различной степени тяжести, парашютистка погибла.
Причины происшествия:
неудовлетворительный анализ метеообстановки при принятии решения на проведение прыжков с парашютистами первоначального обучения;
при подборе площадки приземления не были учтены требования, обязательного наличия за ее пределами 250 метровой зоны безопасности, не имеющей препятствий, опасных для приземления парашютистов;
ошибка в расчете выброски;
неудовлетворительная подготовка парашютистки к прыжку с парашютом;
неотсоединение правой пары свободных концов от подвесной системы при протаскивании.

14 мая 2005 г. на аэродроме 'Фролово' в Пермском АСК РОСТО (ДОСААФ) при выполнении первого прыжка с парашютом получила тяжелую травму, от которой в последствии скончалась, парашютистка Шурупова Карина Юрьевна, 1986 г.р.
Прыжок выполнялся в ПМУ при среднем ветре по высотам 3-4 м/сек, у земли 3-5 м/сек, из самолета АН-2 с высоты 900 метров с парашютной системой Д-6 серии 4, запасная парашютная система З-5 серии 3, по упражнению № 57 программы 8-1 (утверждена приказом РОСТО (ДОСААФ) от 18 июня 2004 г. № 65).
Раскрытие основной парашютной системы произошло сразу же после отделения парашютистки от самолета. Процесс ее снижения под куполом парашюта проходил нормально. На высоте, приблизительно 400 метров, из-за неразблокировки страхующего прибора, установленного на запасной парашютной системе, произошло его срабатывание и открытие запасного парашюта. В дальнейшем снижение Шуруповой К.Ю. происходило под двумя наполненными куполами. Ветром парашютистку отнесло за пределы площадки приземления на ЛЭП. В результате короткого замыкания проводов стропами парашютов, Шурупова К.Ю. была поражена электрическим током и в тяжёлом состоянии эвакуирована в лечебное учреждение, где 6 июня от полученной электротравмы скончалась.
Причины происшествия:
неудовлетворительный анализ метеообстановки при принятии решения на проведение прыжков с парашютистами первоначального обучения;
при подборе площадки приземления не были учтены требования, обязательного наличия за ее пределами 250 метровой зоны безопасности, не имеющей препятствий, опасных для приземления парашютистов;
ошибка в расчете выброски;
преждевременное выдергивание парашютисткой звена ручного раскрытия;
неудовлетворительная подготовка парашютистки к прыжку с парашютом;

21 мая 2005 г. на аэродроме 'Корбчеево' (г. Коломна) в 6 СПК ВВС при выполнении 1706 прыжка с парашютом, 61 в текущем году, 3 в летную смену получил тяжелые травмы прапорщик Турков Вячеслав Васильевич, 1970 г.р.
Прыжок выполнялся в ПМУ при ветре у земли 7-8 м/сек из вертолета Ми-8 на скорости 120 км/ч с высоты 1200 метров с парашютной системой 'Квант', запасная парашютная система 'Резерв'.
Раскрытие основной парашютной системы происходило штатно. На этапе снижения, перед приземлением парашютиста, изменилось направление ветра у земли, скорость его составляла 7-8 м/сек. Турков В.В. не проконтролировал изменение направления ветра и произвел приземление по ветру с большой вертикальной и горизонтальной скоростью, в результате чего получил тяжелые травмы и был эвакуирован в лечебное учреждение.
Причины происшествия:
невнимательность парашютиста на этапе снижения и построения захода на приземление;
несоблюдение парашютистом мер безопасности и переоценка своих возможностей;
Кроме того, парашютная система 'Квант' производства ОАО 'Полет' (г. Иваново), государственные испытания не проходила и не может находиться в эксплуатации.
Акт расследования парашютного происшествия в ФПСУ не представлен.
21 июня 2005 г. в отдельном Арктическом авиационном полку ФСБ России (г. Воркута) при выполнении первого прыжка с парашютом погиб бортовой техник самолета Ан-26 прапорщик Андреев Константин Петрович, 1977 г.р.
Прыжок выполнялся в ПМУ из вертолета Ми-8 с высоты 600 метров с парашютной системой Д-10, запасная парашютная система З-5, по упражнению № 3 КПП-2003.
Прыжок выполнялся в боковую дверь вертолета, с применением в качестве удлинителя для зацепления камеры стабилизирующего парашюта вытяжной веревки от парашютной системы Д-1-5У. Предположительно при отделении от вертолета произошло заваливание парашютиста на спину через левую сторону. При натяжении вытяжной веревки (удлинителя), камера стабилизирующего парашюта с перьями стабилизатора продернулись за вытяжной веревкой, в результате чего часть стабилизирующей системы (стабилизатор со звеном) оказалась захваченной и зажатой левым предплечьем парашютиста. Это привело к нарушению каскадной схемы ввода в работу парашютной системы Д-10 и послужило причиной полного ее отказа. Попыток к освобождению от захвата Андреев К.П. не предпринимал, запасной парашютной системой не воспользовался. При ударе о землю погиб.
Причины происшествия:
грубое нарушение должностными лицами инструкции по летной эксплуатации вертолета Ми-8 в части, касающейся десантирования парашютистов (допуск парашютиста к выполнению прыжка с парашютом со стабилизацией в боковую дверь вертолета);
нарушение указаний по выполнению упражнения № 3 КПП-2003;
неудовлетворительная подготовка парашютиста к прыжку с парашютом, в т.ч. к действиям в особых случаях и к применению запасной парашютной системы.

26 июня 2005 г. на аэродроме 'Киржач' в АТСК 'Стриж' РОСТО (ДОСААФ) при выполнении 47 прыжка с парашютом, 17 в текущем году, 1 в летную смену получила тяжелые травмы, от которых в дальнейшем скончалась, парашютистка Новичкова Марина Сергеевна, 1985 г.р.
Прыжок выполнялся в ПМУ из самолета Ан-28 с высоты 2700 метров
с парашютной системой 'Sentry-190', запасная парашютная система ПЗ-81, по упражнению № 43 КПП-2003.
Раскрытие парашютной системы происходило штатно, на высоте 1000 метров. Процесс снижения парашютистки под куполом проходил нормально.
Перед приземлением, примерно на высоте 30-25 метров, Новичкова М.С. попыталась выполнить разворот на 360 градусов. В результате приземление произошло в процессе разворота с повышенной вертикальной скоростью. При ударе о землю парашютистка получила тяжелые травмы, после чего была доставлена в лечебное учреждение г. Киржач, где в дальнейшем от полученных травм скончалась.
Причины происшествия:
нарушение методики подготовки парашютистки (КПП-2003);
допуск парашютистки с низким уровнем подготовки к выполнению прыжков с парашютной системой типа 'Крыло';
выполнение парашютисткой разворота на недопустимо малой высоте, что привело к приземлению с большой вертикальной скоростью.
Кроме того парашютная система скомплектована из отдельных частей разных типов парашютных систем (основная парашютная система 'Sentry-190' производства США, запасная парашютная система ПЗ-81, ранец с подвесной системой из комплекта парашютной системы 'Альянс' производства ОНР ПА 'Аэродинамика'), на которую в целом конструкторской документации не существует. Парашютная система в данной комплектации соответствующие испытания не проходила и не может находиться в эксплуатации.
ОНР ПА 'Аэродинамика' лицензии на разработку и производство парашютных систем не имеет. Ранец с подвесной системой от парашютной системы 'Альянс' испытания не проходил.
В результате расследования данного происшествия были вскрыты и другие грубые нарушения в организации полетов и прыжков с парашютом, систематически допускаемые должностными лицами АТСК 'Стриж' РОСТО (ДОСААФ), косвенно повлиявшие на это происшествие. В настоящее время по данному парашютному происшествию возбуждено уголовное дело, ведется следствие.

26 июня 2005 г. на аэродроме 'Сокол' в Нижегородском областном АК РОСТО (ДОСААФ) при выполнении 155 прыжка, 57 в текущем году, 2 в летную смену погиб парашютист Герасимов Михаил Вениаминович,
1965 г.р.
Прыжок выполнялся в ПМУ при ветре у земли 8 м/сек, с порывами до 11 м/сек, из вертолета Ми-8 с высоты 3900 метров с парашютной системой 'Stiletto-150' (55 прыжок с данным типом парашютной системы), запасная парашютная система 'Smart', по упражнению № 19 КПП-2003 в составе группы из 11 человек.
Раскрытие основной парашютной системы происходило штатно, на высоте 1000-900 метров. На этапе снижения, перед приземлением, парашютист перестал вести осмотрительность, при этом заход на приземление строился против солнца. На высоте 20-15 метров купол парашютиста Герасимова М.В. столкнулся с куполом рядом снижающегося парашютиста. В результате столкновения купол Герасимова М.В. сложился. Приземление парашютиста произошло с повышенной вертикальной скоростью в положении плашмя, в результате чего Герасимов М.В. получил тяжелые травмы, от которых скончался на месте.
Купол второго парашютиста после столкновения в воздухе частично сложился и развернулся на 180 градусов. Приземление произошло благополучно.
Причины происшествия:
неудовлетворительная подготовка парашютистов к групповому прыжку;
потеря парашютистами осмотрительности на этапе снижения;
Кроме того, парашютная система скомплектована из отдельных частей разных типов парашютных систем (основная парашютная система 'Stiletto-150' и запасная 'Smart' производства США, ранец с подвесной системой 'Элемент' производства ЗАО 'ПарААвис'), на которую в целом конструкторской документации не существует. Парашютная система в данной комплектации соответствующие испытания не проходила и не может находиться в эксплуатации.

2 августа 2005 г. на аэродроме 'Мясново' в Тульском АСК РОСТО (ДОСААФ) при выполнении 478 прыжка с парашютом, 14 в текущем году,
1 в прыжковую смену погиб парашютист Гармаев Александр Сангаевич, 1955 г.р.
Прыжок выполнялся в ПМУ при ветре у земли 4-6 м/сек из самолета Ан-2 с высоты 1400 метров с парашютной системой 'Safire-2', запасная парашютная система 'PD-126R', по упражнению № 12 КПП-2003 в группе из восьми человек, четвертым в заходе.
Раскрытие парашютной системы 'Safire-2' происходило штатно. В процессе снижения, управляя куполом, Гармаев А.С. допустил значительные отклонения от расчетной траектории снижения и не смог выйти в заданную точку для построения захода на приземление на заданной высоте.
При попытке исправить допущенную ошибку в расчете захода и приземлиться в пределах площадки, Гармаев А.С. произвел доворот на 90 градусов на малой высоте, над территорией склада ГСМ. В результате этого, парашютист зацепился ногами за ворота склада ГСМ высотой 2, 3 метра. Приземление произошло с повышенной вертикальной и горизонтальной скоростью. При этом парашютист получил тяжелые травмы и был доставлен в лечебное учреждение, где в дальнейшем от полученных травм скончался.
Причины происшествия:
низкий уровень личной парашютной подготовки Гармаева А.С.;
допуск к выполнению прыжка с парашютной системой не соответствующей уровню подготовки парашютиста;
переоценка своих возможностей парашютистом;
разворот на малой высоте над препятствиями при построении захода на приземление.
Кроме того, данная парашютная система скомплектована из отдельных частей разных типов парашютных систем (основная парашютная система 'Safire-2' и запасная парашютная система 'PD-126R' производства США, ранец с подвесной системой 'Status IV' производства ООО 'Паразона'), на которую в целом конструкторской документации не существует. Парашютная система в данной комплектации соответствующие испытания не проходила и не может находиться в эксплуатации.
ООО 'Паразона' лицензии на разработку и производство парашютных систем не имеет. Ранец с подвесной системой от парашютной системы 'Status IV' испытания не проходил.
10 сентября 2005 г. на аэродроме 'Репъевка' Сызранского ВВАУЛ при выполнении 64 учебно-тренировочного прыжка с парашютом, 54 в текущем году, 2 в прыжковую смену погиб курсант Михайлов Кирилл Евгеньевич, 1984 г.р.
Прыжок выполнялся в ПМУ из вертолета МИ-8 на скорости 140 км/час с высоты 3000 метров с парашютной системой По-16, запасная парашютная система Пз-81, по упражнению № 6 КПП-2003.
После ввода в действие основной парашютной системы, на высоте 1200-1000 метров, купол парашюта наполнился не полностью из-за не схода устройства рифления, по причине закрутки строп в 1, 5-2 оборота. Снижение парашютиста происходило с повышенной вертикальной скоростью и незначительным вращением вправо. Устраняя закрутку строп, Михайлов К. Е. потерял контроль за высотой. Отцепку купола основной парашютной системы произвел на недопустимо малой высоте (200-150 метров), после чего пытался восстановить стабильное падение. Запасную парашютную систему ввел в действие на высоте 70-50 метров. Из-за недостаточной высоты купол запасной парашютной системы наполниться не успел. При ударе о землю погиб.
Причины происшествия:
допуск к прыжку с парашютной системой типа 'Крыло' недостаточно подготовленного парашютиста;
неграмотные действия парашютиста при частичном отказе основной парашютной системы;
потеря контроля за высотой;
отцепка и ввод в действие запасной парашютной системы на недопустимо малой высоте.

12 сентября 2005 г. на аэродроме 'Дубровицы' (г. Подольск) при выполнении 2 учебно-тренировочного прыжка с парашютом, 2 в текущем году, 1 в прыжковую смену получил тяжелые травмы рядовой Спесивцев П.В., войсковая часть 93723 (ВДВ).
Прыжок выполнялся в ПМУ из самолета Ан-2 на скорости 160 км/час с высоты 600 метров с парашютной системой Д-6 сер.4, запасная парашютная система З-5 по задаче № 2 программы боевой подготовки ВДВ.
После отделения парашютиста от самолета, произошел захват стабилизирующей системы парашюта правым предплечьем парашютиста, что привело к нарушению каскадной схемы ввода в работу парашютной системы
Д-6 сер.4 и послужило причиной ее полного отказа. Запасную парашютную систему Спесивцев П.В. ввел в действие ниже предельно допустимой высоты. Приземление парашютиста произошло в момент наполнения купола запасной парашютной системы с большой вертикальной скоростью. При ударе о землю Спесивцев П.В. получил тяжелые травмы и был эвакуирован в лечебное учреждение.
Причины происшествия:
неудовлетворительная подготовка парашютиста к прыжку с парашютом;
неправильные действия парашютиста при отделении от самолета;
ввод в действие запасной парашютной системы ниже предельно допустимой высоты.

Кроме того, в 2005 году имели место факты сокрытия парашютных происшествий.
Так была скрыта информация о двух случаях гибели парашютистов при выполнении прыжков с парашютом во вневедомственных организациях: в авиационном клубе 'Флайн СпН' (аэродром 'Борки', Тверская область) и в парашютном клубе 'ФриФлайн Камчатка' (аэродром 'Елизово', Камчатская область).
В первом случае 3 октября 2005 г. при выполнении прыжка с парашютом погиб парашютист Юрий Жилов. Парашютист получил тяжелые травмы на приземлении, от которых в последствии скончался в лечебном учреждении.
Во втором случае, 29 декабря 2005 г. при выполнении 56 прыжка с парашютом получила тяжелые травмы, от которых в последствии скончалась в лечебном учреждении Цирюльникова Нина Александровна, 1984 г.р.
Цирюльникова Н.А. выполняла прыжок с парашютной системой
'Арбалет-1'. При отказе основной парашютной системы она воспользовалась запасной, ниже предельно допустимой высоты, в результате чего приземление парашютистки произошло с большой вертикальной скоростью. При ударе о землю Цирюльникова Н.А. получила травмы, не совместимые с жизнью.

Анализируя и сравнивая ситуацию с 2004 годом (в котором в результате парашютных происшествий погибли 12 парашютистов) наблюдается следующая тенденция - из 11 парашютистов, погибших в 2005 году:
 5 человек (45%) - это начинающие парашютисты (выполнившие до 25 прыжков с парашютом). В 2004 году по этой причине погибли - 2 парашютиста, что составило 16% от общего числа погибших;
 5 человек (45%) - малоопытные парашютисты (25 - 250 прыжков). В 2004 году по этой причине погибли - 5 парашютистов;
 1 человек (9%) - достаточно опытные парашютисты (250 и более прыжков). В 2004 году по этой причине погибли - 5 парашютистов, что составило 42% от общего числа погибших.
Основными причинами гибели и травмирования парашютистов явились:
не введение в действие запасной парашютной системы - 3 случая (ВДВ, Владивостокский АТСК, Арктический АП ФСБ России);
введение в действие запасной парашютной системы на недопустимо малой высоте - 4 случая (Коломенский АТСК 'Аэроград', Сызранское ВВАУЛ, ВДВ, парашютный клуб 'Фрифлайн Камчатка');
столкновение парашютистов в воздухе - 1 случай (Нижегородский областной АК);
грубое приземление на скоростных куполах - 4 случая (6 СПК ВВС, АТСК 'Стриж', Тульский АСК, авиационный клуб 'Флайн СпН'), из них 1 случай приземления за пределами площадки с задеванием ограждения (Тульский АСК);
попадание на препятствие (ЛЭП) - 2 случая (Вологодский и Пермский АСК).

В большинстве рассматриваемых случаях доминирует человеческий фактор, 5 погибших парашютистов могли бы спастись, если бы при отказе основного парашюта своевременно применили запасную парашютную систему, а два парашютиста могли бы избежать тяжелых травм по этой же причине.
Из 15 парашютных происшествий текущего года:
6 произошли с начинающими парашютистами (4 парашютиста выполняли первый прыжок и 2 парашютиста выполняли второй прыжок с парашютом). В пяти случаях из данных происшествий прыжки выполнялись с парашютной системой Д-6 серии 4;
в 6 случаях парашютисты выполняли прыжки с парашютными системами, не имеющими российского сертификата соответствия и не принятыми на снабжение (к эксплуатации): Crossfire2-139', 'Квант', 'Sentry-190', 'Stilleto-150', 'Safire-2'. Кроме того, почти все они были скомплектованы из отдельных частей разных типов парашютных систем, на которые в целом не существует конструкторской документации и нет официального разрешения на их использование.
Таким образом, проведенный анализ парашютных происшествий за 2005 год показывает, что основными недостатками при организации и проведении прыжков с парашютом являются:
нарушение руководящим составом ПС и ПДС требований документов регламентирующих организацию и проведение прыжков с парашютом и методики подготовки парашютистов - 9 случаев (60%);
допуск к прыжкам с парашютом неподготовленных парашютистов, в том числе с низкой психологической подготовкой к действиям в особых случаях - 12 случаев (80%);
личная недисциплинированность парашютистов, переоценка ими своих возможностей, нарушение мер безопасности и слабая психологическая подготовка к действиям в экстремальных ситуациях - 5 случаев (33%);
продолжение практики использования парашютных систем не имеющих сертификата соответствия, не принятых на снабжение (к эксплуатации), в том числе парашютных систем скомплектованных из отдельных частей разных типов парашютных систем (ранец, купол основного и запасного парашютов, вытяжной парашют, страхующий прибор и др.), на которые в целом не существует конструкторской документации - 6 случаев (40%);
продолжают иметь место случаи не представления или несвоевременного представления информации и актов расследования парашютных происшествий в адрес ФПСУ, что является невыполнением требования Положения П 1.1.94-92 'Организация и порядок проведения расследования парашютных происшествий и инцидентов' и препятствует своевременному доведению данной информации до федеральных органов исполнительной власти, проведению анализа парашютных происшествий и разработки общих рекомендаций и мероприятий, направленных на их предупреждение. Не своевременно доводилась информация до ФПСУ о парашютных происшествиях (ФСБ - 1, ВВС - 1, РОСТО (ДОСААФ) - 2). Не представлены акты расследования парашютных происшествий в адрес ФПСУ (ВВС - 1, РОСТО (ДОСААФ) - 1);
имеют место факты сокрытия парашютных происшествий (авиационный клуб 'Флайн-СпН' и парашютный клуб 'Фрифлайн Камчатка'), по которым, в настоящее время проводятся расследования.

В связи с тем, что случаи незаконной эксплуатации парашютных людских систем (ЕКПС 1670) продолжают иметь место, еще раз разъясняю:
парашютные системы относятся к авиационной технике, порядок их разработки и постановки на производство регламентируется Положением о порядке создания авиационной техники военного назначения, утвержденного решением Комиссии по военно-промышленным вопросам при Правительстве Российской Федерации от 14 июня 2000 г.;
парашютные системы должны проходить контроль со стороны военных представительств Минобороны России (распоряжение Правительства Российской Федерации 1994 г. № 1300-р), о чем делается соответствующая отметка в паспорте парашютной системы;
разработка, испытание и производство парашютных систем лицензируется Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации (Минпромэнерго России);
приобретение продукции иностранного производства регламентируется Федеральным законом 'О поставках продукции для федеральных государственных нужд' 1994 г. № 60-ФЗ.

Предложения и рекомендации.
1. Руководителям авиационных служб поиска и спасания федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, авиации видов и родов войск Вооруженных Сил, проанализировать состояние парашютной подготовки и привести выполнение мероприятий по организации парашютной подготовки в строгое соответствие с требованиями руководящих документов, принять меры по устранению выявленных недостатков.
2. Исключить практику применения парашютных систем, не прошедших государственные испытания, а также скомплектованных из отдельных частей разных типов парашютных систем.
3. Исключить применение парашютных систем иностранного производства без наличия сертификата соответствия, либо закупленных в нарушение порядка установленного в соответствующих федеральных органах исполнительной власти.
4. Учитывая, что деятельность вневедомственных организаций в области парашютизма (проведение прыжков с парашютом) незаконна и неподконтрольна из-за отсутствия соответствующей нормативной правовой базы, необходимо прекратить практику предоставления им в аренду воздушных судов и аэродромов.
5. Центральному совету РОСТО (ДОСААФ) через руководителей республиканских, краевых и областных советов инициировать обращение в органы прокуратуры по пресечению незаконной деятельности вневедомственных организаций по проведению прыжков с парашютом.
6. При проведении расследований парашютных происшествий и инцидентов, их учете и анализе строго руководствоваться Положением
П 1.1.94-92 'Организация и порядок проведения расследования парашютных происшествий и инцидентов'. Провести занятия с руководящим составом ПС и ПДС по его повторному изучению.
7. Доклады о парашютных происшествиях представлять немедленно на ГКЦПС (круглосуточно) по телефонам: 941-01-81, 251-46-18, 195-61-50, 195-61-88, 'Богатырь-99', 'Богатырь-97', 'Комета' 109, ЗАС: 'Кромка-27' или дежурному по ФПСУ по телефонам: 941-35-27, 'Богатырь-130' (в рабочее время).


Начальник Федерального управления
генерал-майор В.Попов
Lady
16.02.2006 13:21
Статистика конечно печальная... сказать по этому поводу хочется очень многое, начиная с безолаберности и заканчивая простым не соблюдением техники безопасности. Плачевно... Грустно...
paraserg
16.02.2006 13:59
а выводы какие.... исключить... запретить...
Lady
16.02.2006 14:23
Дорогой paraserg, на такие совершенно необоснованные выводы не стоит обращать внимания! Я бы даже сказала что ни в коем случае этого не стоит делать - исключать или запрещать, это совсем не нужно. Просто сделать правила немного построже и контролировать все это дело. Запрет - равносилен тому, что каждого человека, занимающегося этим спортом можно так выразиться лишат жизни и смысла существования! Уж я, общаясь исключительно с такими людьми - это знаю!!!
12345678910




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru