Злой:
Бог им судья. Не знаю, что лучше: рискуя жизнью обеспечивать достаток семьи или х@есосить за копейки, едва сводя концы с концами. Абсолютной правды нет, увы...
Алекс
21.11.2005 19:04
Если правильно понял, самолет был оборудован антиголедной защитой, так почему же он упал?
Дятел
21.11.2005 19:05
Алекс, комиссия разберётся почему, сейчас-то какой толк лялякаться?
Гольдфингер
21.11.2005 19:57
Злому и прочим уродам
Пойдите и вымойте рот с мылом, прежде чем называть бл....ми, девушек, которых Вы не знали.
Одна из пассажирок, например, близкая подруга моих добрых друзей..... о ней люди отзываются с самой лучшей стороны... была очень хорошим, веселым и отзывчивым человеком
Как Вам не стыдно
Земля пухом
Каа
21.11.2005 20:02
С Геннадием Пьяных я виделся в последний (страшное слово!) в минувшую пятницу, заходил ко мне кофе попить, обещал ещё заскочить 25 числа. Как будто прощаться приходил...
Антрекот
21.11.2005 20:06
Вообще если говорить о безопасности полетов, то она должна быть как вне борта, так и внутри его.Если это летела пьяная толпа рас....дяев с толстыми лопатниками, башляющие за каждый метр своего самостоятельного полета за штурвалом , типа "дай порулить..." по 100$, то виноваты все на борту, в первую очередь ЛЕТУНЫ (которых по-человечески жалко).Летных законов в этом случае не существует, безопасности тоже.Конечно, скорее всего такого не было.Учитывая погоду можно представить, что Цессна попала в обледенение и грохнулась по причине погоды.Но ведь никто не сделает урока из произошедшего, т.к.уровень развития малой авиации у нас ниже плинтуса, а желание хапнуть бабок огромно.
У нас и на дорогах то уродов хоть отбавляй, какое тут небо...Долго еще Россия будет динозавровой страной в вопросах поддержки малой авиации.
Старый партизан
21.11.2005 20:47
Господа! Я вот почитал Ваши послания, и увидел только одну версию - обледенение.
Я вот выдвигаю еще две. Первая - теракт, или просто несчастный случай, повлекший пожар, в следствии того, что что-то вспыхнуло на борту (КЗ, пары бензина и т.д.). Навеено это тем, что при опросе местного населения корреспондентами ТВ, один абориген, обмолвился о пожаре так, что не понятно, видел он горевший на земле или в небе самолет. Причем, вот что интересно, следом были высказывания "специалистов", что чуть ли ни главной причиной было отклонение от воздушного коридора на 3-5 км.
В мозгах это отложилось, а потом вспомнился случай с Рустом. Цесна, летит непонятно где, на ближнем подступе к Москве. Вывод напрашивается сам. Версия два. Может просто сбили? Чтобы перестраховаться. Посмотрите на ТВ съемки - там видна масса вояк в оцеплении. Причем резонанс об аварии Цесны - по всем каналам на 1-месте в течение дня. Это косвенно подтверждает мысль о том, что сдесь не все чисто.
Летчики не самоубийцы, могли, думаю ситуацию с обледенением предвидеть на 100 %. Не верю, что в этом причина ...
NAV
21.11.2005 20:47
Вот чего 3, 14деть ничего толком не зная и зачастую не понимая в вопросе.
То, что ПОС - дерьмо на Цессне "Караван" вам скажет любой, спросите у двух оставшихся в России Караванов.
Почему полетели на такую погоду: подгоняли ли их "толстые кошельки", сидящие в салоне (хотя, никто не считал и не видел тех денег, так, злобная зависть одна) или пилоты прогноз толком не смотрели - разберется комиссия, а некоторыми постами можно вполне ощутимо нагадить непричастным людям и конторам! Форум многие читают и достаточно влиятельные авиационные чиновники, особенно не вникающие в суть.
Алекс
21.11.2005 21:13
А что собственно вы все в политику гнете... Если и бы теракт готовили Тушку бы завалили. Все похоже на полеты из Ханкалы к Каспию за красной рыбой и покупаться....
Bob
21.11.2005 21:24
Алекс
а какая красная рыба в Каспийском море водится?
Алекс
21.11.2005 21:28
пардон за осетриной, но ведь разве не так?
Инженер-109
21.11.2005 21:33
Мысль о том что Цессну сбили - фантастическая и сразу может быть опровергнута - нет отверстий в обшивках от элементов БЧ. Не видно их на ТВ. Теракт? Хм... Хотя сейчас модно все списать на теракт. В реальной жизни - маловероятно.
Представляется что в Воронеже в момент вылета погода была отличная, и в Мск - ничего, но пока летели в Мск - это ведь больше часа - погода резко поменялась - пошел снег. Ну а дальше - то что мы видим - неясно только из-за чего - обледенение, топливо в баке без жидкости "И" где-то подмерзло, двигун заглох из-за обмерзания заборника или потеря пространственной ориентации или еще что-то. Плохо если на Караване нет "черного ящика" - трудно будет разобраться.
Называть же кого-то не зная его какими-то эпитетами - некрасиво - как минимум.
Земля пухом
Алекс
21.11.2005 21:35
А не далеко ли от Домодедово заходил на посадку борт. И еще в этом самом месте начинается хвойник. Несмотря на угол падения пилот явно тянул в его массив. Могли пилот попытаться смягчить удар? Возможно ли это при падении 60-75 градусов?
Инженер-109
21.11.2005 23:21
Алексу
смягчить удар об землю падением на деревья на караване невозможно. такой вариант еще мог рассматриваться для По-2 с его посадочной 65-70, но на караване - что в землю, что в деревья - результат будет один.
skyraver
22.11.2005 11:20
Учился с Олегом Гунькиным на курсах англ/Джеппсен полгода назад в академии ГА. Целеустремленный, скромный, грамотный парень. Он и еще один парень пришли почти без языка, а закончили одними из лучших в группе. Очень жалко, все у них вроде хорошо складывалось в Воронеже...
Земля пухом погибшим.
Историк
22.11.2005 11:30
Между тем суд в США отклонил иск к компании "Сессна" по факту одной из предыдущих катастроф модели "Караван" в 2001 г на Аляске:
http://www.ktuu.com/cms/templa ... Обвинение в конструктивных недостатках этой модели признаны несостоятельными.
Однако, по данным NTSB, имели место 26 происшествий с Сессна-208 по причине обледенения. В этих катастрофах погибло 36 человек.
Мефодий
22.11.2005 15:26
Алекс:
Ночью что хвойник, что поле - все равно не видно ни черта.
Борис
22.11.2005 16:41
Вы знаете братцы!
Наиболее вероятная версия это обледенение.
При попадании во фронт с мокрым снегом, любой самолёт с "резиновой" противообледенительной системой упадёт.
Я летал на "Цессна Караван" в том числе и в обледенении. Система способна лишь убирать последствия небольшого обледенения для того чтобы либо совершить посадку либо уйти на безопасный эшелон.
В данном случае самолёт шёл "под завязку" топливо и пассажиры.
При обледенении мокрым снегом - это как катать снежный ком.... очень быстро налипает и тут же на ветру замерзает. Самолёт быстро набрал избыточную массу и одновременно лобовая часть крыла потеряла свои несущие свойства. Самолёт стал сыпаться как мешок. В этих случаях можно увеличить скорость, но только переходом в пикирование, что может быть и хотел сделать пилот.
Самолёт здесь не причём. Лучше чем "Цессна Караван" в своём классе я самолёта не знаю.
Просто он не предназначен для таких видов обледенения.
Если хотите знать, то в США год назад упал абсолютно новый поршневой Cirrus SR-22 с жидкостной анти-обледенительной системой и она ему тоже не помогла, так же как и система спасения самолёта.
Похоже, что пилот ошибся или надеялся успеть проскочить этот фронт.
На всё воля Божья.
Нам ведь с Вами тоже умирать, не забывайте.
Кому в самолете с охоты, а кому в ресторане поперхнутся, а кто на помойке от голода и холода замерзнет.
Это не важно. Важно что-мы успеем сделать хорошего в этой жизни, чтобы на суде оправдаться перед Богом. Успеем ли покаяться. Самое дорогое в нашей жизни это время на исправление и покаяние. Ничего дороже нет.
Упокой Господи души всех усопших новопреставленных рабов Игоря, Александра, Дмитрия, Владимира, Геннадия, Олега и прости им всякия прегрешения их вольные и невольные.
22.11.2005 17:32
Какая там ПОС стоит на "Караване"?
Anti-ice или de-ice? Это две большие разницы. Одна рассчитана на интенсивное обледенение, другая - нет. Это только в русском языке они имеют одинаковое значение. Может быть на этом и купились парни.
Алексей
22.11.2005 17:33
То:Борис
А девченок забыл?
Alf
22.11.2005 17:59
На ней стояла: Deice Sys Certified for Flight in Icing Conditions (Incl. FK22Z Anti-Ice Sys.-Propeller, FK46D Anti-Ice Sys. Windshield, De-Ice Wing - Wing Strut & Empennage Boots (Pneumatic), and FK04D Standby Electrical System.
пилот
22.11.2005 18:43
И последствия крушения - не выдача разрешений на пролет над территорией РФ ИВС с инорегистрацией!!!!
Patriot
22.11.2005 19:23
ПОС на Караване нормальная и позволяет выполнять полёт в условиях moderate icing - так же как и подaвляющее большенство самолетов. Только как и любая техника ПОС должна проверятся часто.
В Федекс фидер проверяем ПОС перед первым взлётом каждого дня. Летали постоянно (они и сейчас конечно летают) с полной загрузкой и где я работал в условиях высокогорья и частых облединений. Если ПОС правильно не работает - вылет разрешается только если на маршруте не будет IFR. Раз примерно в 2-3 месяца бывают неполадки - то с лопастями - проводки бывает от вибрации отпаиваются - то с бутами - когда клапаны заедают. Механники, в большенстве случаев, все эти проблемы чинят в течении получаса максимум.
Вот и представьте если лед только убирался с двух лопастей или с одного крыла. Страшно становится даже сидя в пижаме у компьютера..
Я, конечно, не знаю как РЛЭ на русский перевели и какие были правила и рекомендации от эксплуатанта их пилотам и техникам. Я знаю одно - если технику эксплуатировать не по рекомендациям изготовителя (что я совсем не утверждаю было причиной этой катастрофы, а пишу так для обобщения) - то даже самые надежные в мире самолеты становятся "буржуйским ржавым, непонятно зачем купленным за огромные деньги и опасным дерьмом".
Земля пухом.
С уважением.
Kerfi
22.11.2005 19:32
........
Андрей
22.11.2005 21:35
Земля тебе пухом Гена ещё одногои однокашника не стало, печально .А от обсуждения до выводов коммисии
я бы воздержался
NAV
22.11.2005 22:03
2 пилот
Несомненный off для этой ветки, но только все начинается под названием "Пипец каботажу в РФ"
22.11.2005 22:16
Несомненный пи%дец каботажу АВКОМА.
Давно пора придушить.
22.11.2005 22:34
Если б только Авкому!!!
Cub
23.11.2005 06:21
Народ, помяните Гену и Олежку, классные ребята были, рука писать не хочет слово были
Костяныч
23.11.2005 08:27
.......
Любитель
23.11.2005 16:44
СПУ: Примерно так, хотя не столь мизерна эта "честная охота".
Вопрос по теме: Старое - это не в зоне а/д Ступино? Он на какой высоте ее проходил?
Leva
23.11.2005 17:27
народ, не съезжате с темы
выше промелькнуло про отказ су
осветите кто знает, я тоже слышал, что моторчик был в отказе на момент падения
Максим
23.11.2005 17:37
Leva:
А где слышал?
Вообще, говорят, что это легко установить по загибу лопастей пропеллера. Работал - в бок, не работал - назад.
Еще странно, что летчик не сообщил на землю об отказе двигателя - если бы сообщил - наверняка бы об этом или тут или журналисты знали бы. Цесна же так сразу не падает колом в землю при отказе - вполне себе планирует. IMHO - маловероятно.
Специалист
23.11.2005 17:41
У всех у Вас, ребята, классные версии, а главное правдоподобные, на этом, скорее всего, остановятся и официальные источники (обледенение или отказ, ошибка пилото ну и т.д.), а правду как всегда умолчат. Взорвалась Cessns, ребята, просто взорвалась в воздухе. Обьяснений и доказательвств не будет. No comment.
Максим
23.11.2005 17:52
AFAIK Последствия взрыва скрыть не легко - следы взрывчатки, характерные повреждения, разлет частей самолета на большой площади при сильном взрыве, итд. Поэтому, если это правда - родственники жертв запросто смогут это доказать (через независимых экспертов), если оно им надо конечно.
А так - взрыв во всяком случае объясняет почему она упала ничего не сообщив. Да и контингент для этого, за глаза, кажется подходящим. Да простят меня их близкие.
Leva
23.11.2005 17:59
слышал неофициально, на из весьма серьезных источников
Maestro
23.11.2005 18:19
Судя по тем кадрам, что показали по телевизору, я тоже склоняюсь к версии взрыва. От самолёта ничего не осталось. Какие-то бесформенные куски металла. В любом другом случае кто-либо из пилотов успел бы сообщить о проблемах на борту.
Далее: характер падения указывал на большую вертикальную скорость. Это же не истребитель, такой самолёт с любым отказом, кроме управления, спланирует легко. Даже при облединении он не навернётся с качеством кирпича. Пилоты были не новички и понимали ситуацию. Видимо, что-то на борту произошло. Может, баки сдетонировали, может, какая-то граната.
Максим
23.11.2005 18:29
Странно только, что это вроде как совпало с прохождением цесной фронта + еще минут 15 и долетели бы. Часовой механизм вряд ли - сработал бы раньше. Сбили ? - кто? как? зачем? Радиоуправление - ну может быть, но как то слишком сложно. Сами доигрались с гранатой? Сработало от тряски или молнии? В спортлото конечно тоже выигрывают....
NAV
23.11.2005 21:08
Какие нафиг часовые механизмы. Встал движок (по одной из версий), от обледенения или по другим причинам - скажет комиссия. Обледенелый самолет (что было сильное обледенение, по-моему, никто не сомневается) пошел вниз. Ну, не любит этот крафт обледенения, не справляется с ним, особенно с сильным.
Погибли люди. Давайте еще раз их помянем, а подробности потом комиссия сообщит.
НВК
23.11.2005 22:09
одной из причин может быть обледенение стабилизатора и при выпуске механизации, а особенно на повышенной скорости самолет может потерять продольную управляемость вследствии выхода стабилизатора на закритические отрицательные углы атаки и вследствии этого из за наличия пикирующего момента крыла относительно центра тяжести резко перейти на неупровляемое пикирование, летчик в данной ситуации без уборки механизации ничего не сможет сделать т.к. угол атаки на стабилизаторе уже больше критического
23.11.2005 22:22
"Далее: характер падения указывал на большую вертикальную скорость. Это же не истребитель, такой самолёт с любым отказом, кроме управления, спланирует легко. Даже при облединении он не навернётся с качеством кирпича. Пилоты были не новички и понимали ситуацию."
-----------
А могло быть такое, что сразу отказали управление и связь? Тогда и упасть мог по крутой траектории, и сказать ничего не успели. Насколько это реально?
НВК
23.11.2005 23:10
В нормальном полете крыло относительно центра тяжести создает значительный пикирующий момент, который компенсируется кабрирующим моментом создаваемый стабилизатором, при облединении стабилизатора стабилизатора значительно уменьшается критический угол атаки и при сопутстпующих причинах, а это выпуск механизации которая дает скос потока на стабилизаторе, вращении самолета относительно оси Z приводит к увеличению отрицательных углов атаки, что приведет к значительному уменьшению баллансировочной силы от стабилизатора и неуправляемому затятигиванию самолета в пикирование и ни о каком планировании не может быть и речи
Horse
23.11.2005 23:54
Насчет связи: почему обязательно пропала? Никому в голову не приходит, что при быстром развитии аварийной ситуации пилотам просто некогда выходить на связь? А клевок при обледенении - именно такая ситуация.
24.11.2005 00:06
Они что- ниже нижнего летели что-ли ночью? Кнопку на штурвале по-любому нажали бы..
БОБ
24.11.2005 00:46
Действительно любая из версий имеет право на жизнь. И даже выводы комиссии для многих, вероятно, не будут истиной в последней инстанции.
Конечно, меня опять будут критиковать, что отхожу от темы, но как не заметить, что даже краткие фрагменты из Окончательных отчетов комиссий по расследованию, к сожалению, далеко не всегда публикуются на ветках. Ведь порой проходит несколько месяцев до их появления, и внимание к событию, естественно, ослабевает. Вот мы с Историком приложили определенные усилия, чтобы достоянием гласности на форуме стали хотя бы предварительные выводы по официальному расследованию катастрофы Ан-2 в Амурской области, в сентябре с.г. Удалось опубликовать их на ветке, где до этого обсуждалась ситуация http://www.avia.ru/cgi/discsho ... (Кстати, Историк ещё до получения нами информации дал там же свою, по-моему, весьма взвешенную трактовку происшедшего). И абсолютно никто не высказал своей позиции по отношению к уже сделанным выводам комиссии. Пусть это не Окончательный отчёт, но конкретные выводы. Вот бы где и высказаться теперь, два с половиной месяца спустя после случившегося, когда угас первый "всплеск", о вероятности именно такого хода событий, которое дают расследователи. Тем паче, что обе катастрофы объединяют, пожалуй, две существенных детали: ни в том, ни в этом случаях на бортах не было параметрических и речевых регистраторов, равно как не было и связи с бортами в момент развития критической ситуации.
NORDO
24.11.2005 11:10
говорят вторичка по ним до 200 метров была, уже когда падали, работал ответчик, а значит взрыв и разрушение в воздухе - отпадают.
Борис
24.11.2005 11:21
Уважаемые!
Весия о взрыве отпадает. Обломки лежали кучно. Самолёт загорелся на земле. Вы знаете как дюраль горит???? Лучше пороха, почти мгновенно. Поэтому когда приехали, то и не могли узнать ничего.
Также объясните, пожалуйста, что значит большая вертикальная или маленькая вертикальная скорость? Она измеряется в м/сек. Отказ двигателя? PW PT6A-114A один из самых многочисленных двигателей этого класса в мире. Очень интересно узанть причину отказа.
А самописец (черный ящик) стоял. Его модель кажется БУР-4ЛК. Его нашли уже и сейчас читают.
Согласитесь, многовато для одного типа самолетов. Почитайте, найдете много похожего на катастрофу под Москвой. Какие еще могут быть домыслы о взрыве?
24.11.2005 12:27
Сайт МАК раздел расследования:
19 ноября 2005 г. в 22ч 27мин московского времени в районе нп.Аксиньино Ступинского района Московской области потерпел катастрофу самолет Цессна С-208В № Р4-OIN, выполняющий рейс по маршруту Воронеж-Москва (аэропорт Домодедово). На борту самолета находились 6 пассажиров и 2 члена экипажа.
В процессе снижения для захода на посадку в аэропорту Домодедово связь с самолетом была потеряна, отметка на радиолокаторе исчезла.
Организованными поисками самолет был обнаружен полностью разрушенным и сгоревшим. Находившиеся на борту лица погибли.
Расследование катастрофы в соответствии с Российским законодательством и Международными правилами проводится комиссией Межгосударственного авиационного комитета с привлечением специалистов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта России и Московского Центра АУВД.
Для выяснения причин катастрофы комиссии предстоят исследования бортовых самописцев и элементов конструкции самолета, изъятых с места происшествия.
Для участия в расследовании, в соответствии с Конвенцией о Международной гражданской авиации ожидается прибытие уполномоченных представителей государства-разработчика и изготовителя (США) и государства-регистрации самолета (Аруба).
Anonimous
24.11.2005 12:42
[q]исследования бортовых самописцев[/q]
Типа я не понял были самописцы на борту, или же бюрократы автоматически вставили пункт о самописцах в свой релиз?
Бог им судья. Не знаю, что лучше: рискуя жизнью обеспечивать достаток семьи или х@есосить за копейки, едва сводя концы с концами. Абсолютной правды нет, увы...