Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

АВИАДИСПЕТЧЕРЫ, ПОГОВОРИМ... Часть 58

 ↓ ВНИЗ

1..444546..5051

москвич
24.04.2006 22:23
ПРИЩЕПИНУ

Спасибо.Вот теперь я получил от Вас исчерпывающий ответ.
Авиадиспетчер
24.04.2006 22:25
"ВПП Толмачева занята. ВПП Толмачева занята. ВПП Толмачева занята..." - слышал я в приснопамятном 80-м каком-то году. Шикарная вещь. Если д-р уснул, то экипаж на посадке уж не спит точно. Я - за.
москвич
24.04.2006 22:58
ПОДПИСЫВАЮСЬ ПОД КАЖДЫМ СЛОВОМ , СКАЗАННЫМ ПО ПОВОДУ МЕЛЬНИЧЕНКО.Книжки вредные, мягко говоря.Читал я их, читал, но пользы никакой, только голову засорил ненужной информацией.А диспетчеров не нужно обижать было, дорогой вы наш , в одном коллективе работаете.
ДИСПЕТЧЕР
24.04.2006 23:10
МЕЛЬНИЧЕНКО
ИНТЕРЕСНО, КАК ПАРИРОВАТЬ БУДЕТЕ СЕРГЕЙ?Доводы то серьезные и что правда , то правда.Мне лично было интересно читать только про случай над Боденским озером.Остальное чушь собачья.А выписку брали , наверно, как член группы по расследованию?
Если вы еще будете писать когда-нибудь что-то подобное, то пишите уж про Европейские случаи-Европа ближе все-таки.
самАТС
25.04.2006 00:05
Ну что нибудь одно, или фразеология на английском, или общий анлгийский.
25.04.2006 02:28
а ФАП по производству полетов уже утвердили или нет?
ПСИХИАТР
25.04.2006 03:59
Позвольте напомнить, что в соответствии с типовой технологией работы диспетчера старта (СДП, СДП МВЛ)световое табло "ВПП занята" включается диспетчером СДП как дополнительная информация диспетчеру посадки и ВСДП о занятости летной полосы.
Здесь полагаю необходимым выделить по крайней мере следующие аспекты.
1). Табло включается ДИСПЕТЧЕРОМ СДП;
2). Табло включается КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ;
3). Табло включается как дополнительная информация ДИСПЕТЧЕРУ ПОСАДКИ И ВСДП;
4). Табло включается как дополнительная информация О ЗАНЯТОСТИ ЛЕТНОЙ ПОЛОСЫ.

В связи с этим попробую прокомментировать свою точку зрения.
1). Человеку свойственно ошибаться. Диспетчер СДП может, как выразился Б.Машин, "забыть" о том, что давал кому-то разрешение на занятие ВПП (летной полосы). Но точно так же, с той же долей вероятности, диспетчер СДП может "Забыть" включить и табло. В этом случае, как вы сами понимаете, любые, на мой взгляд, дополнительные технические "прибамбасы" в виде модуляции на частоте работы посадки, окажутся бесполезными. Человеческий фактор, УВЫ...
2). Дополнительная информация в виде табло является именно дополнительной к ранее поданной голосовой информации о занятости ВПП (летной полосы) в те же адреса: Посадка, ВСДП. Вот здесь была бы, возможно, уместной дополнительная модулированная голосовая информация типа предложенной авиадиспетчером "ВПП ТолмачевА занята..." в дополнение к световой и неголосовой звуковой. Только не надо парить этой проблемой экипажи и загружать частоту посадки ненужной информацией.
3). В связи с практически повсеместной практикой совмещения (объединения) диспетчерских пунктов (СДП+Посадка=Вышка, СДП+ДПР+Посадка=Вышка) отпадает сама необходимость в передаче дополнительной информации по причине отсутствия субъекта - получателя таковой информации. В этой связи табло приобретает СТРАХОВОЧНЫЙ смысл для самого диспетчера совмещенного (объединенного) пункта. А также для господина прокурора. Вспоминаю, когда у нас отказало табло, то длительное время в нашей смене занятость ВПП (летной полосы) на СДП контролтровалась путем переворачивания журнала приема-сдачи дежурства: вверху лицевая "цветная обложка" - ВПП занята, если вверху оборотная сторона - ВПП свободна. Так сказать, контроль "ДЛЯ СЕБЯ".
4). Речь идет именно о летной полосе, а не о ВПП. Другое дело, что сам термин "летная полоса" в настоящее время в разных нормативных документах трактуется по-разному. Но в конкретной ИПП конкретного аэродрома таковая неоднозначность должна быть устранена. Там, как правило, указываются конкретные размеры СЧЛП, а не КПБ или БПБ, как было ранее.

Все сказанное выше имеет смысл только в отношении так называемого санкционированного и контролируемого диспетчером СДП занятия ВПП (летной полосы) аэродромной техникой, ВС, людьми, а также несанкционированного, но контролируемого (обнаруженного) диспетчером СДП занятия ВПП (летной полосы) аэродромной техникой, ВС, людьми или животными.
Несанкционированное же занятие ВПП (летной полосы) не может быть гарантированно определено диспетчером СДП бех специальных технических средств.
Диспетчер СДП не может достоверно гарантировать отсутствие препятствий на ВПП (летной полосе) в условиях ограниченной видимости, в СМУ или ночью. Не решает эту проблему и спецмашина, по сути, являющаяся попыткой переложить ответственность на другого стрелочника.
Полностью согласен с Б.Машиным, что достоверной информацией можно обладать только при использовании технических средств контроля, таких как РЛ обзора ЛП.
Последствия всех других решений - это решение задачи, как выпадет монетка: орел или решка, а может быть, ребро?
С уважением.
S.ever
25.04.2006 04:47
2Синькофф
Ну что ж, повезло, значит, вашим инструкторам. У нас о таком и не мечтать. Диспетчера РЦ догнать можно, если в смену выйти пару раз, а вот до РП, как до неба. А в смену мы ходить обязаны(смотри РПП п.4.9.1).
Авиадиспетчер
25.04.2006 08:45
Приму в дар, куплю, обменяю на авиаприборы табло "ВПП ЗАНЯТА".
Алекс-ич
25.04.2006 09:14
Слава богу у меня не возникает проблем с занятостью ВПП (тьфу, тьфу, тьфу). Все благодаря бдительности и ответственности диспетчеров Старта. Только им!!! Недавно диспетчер ночью обнаружил по локатору ОЛП на ИВПП движущийся объект. На Кругу в этот момент был заходящий борт. Не угнали его на второй круг только благодаря оперативным действиям диспетчера. Благодарность перед строем (надеюсь и в приказе))))!!!
Проблема достоверности данных о занятости ВПП и ЛП, предотвращение несанкционированного занятия ВПП - очень серьезная тема. Решать ее надо комплексно и преимущественно автоматизированными методами. При нашей-то современной технике это - раз плюнуть...., а пока, при отказе ОРЛ, гоняем диспетчера на машине по полосе.....
Недавно изучал "Концепцию развития системы ОрВД до 2025года" (конечно ошибаюсь в названии) предложенной НИИ Аэронавигация. Так вот там процесс и порядок занятия ЛП и даже движение по перрону ВС и техники полностью автоматизирован и компьютеризирован. Проект выглядит просто фантастично... доживем до 25 года... проверим )))))

Вопрос к Б.Машину: Вы приспустили диспетчера в вопросе связи... мол накладка на основной частоте и частоте внутриаэропортовой связи нереальна. 10000% реальна! Так вот: Должна ли аэродромная техника забивать своей болтовней ("Опусти щетку". "Прижми плуг". "Правее, левее"... и т, д) работу диспетчера? Ведь прослушивают эту частоту, согласно технологии, и РПА, и ПДП, и СДП, и ДПР, и даже ДПК. Мы никак не можем заставить технику работать на отдельной частоте, оставив на нашей только ответственных лиц аэродромной службы. Раз уж вы досканально разобрались в этом вопросе, помогите и нам - подскажите документ к которому можно апелировать, помогите очистить диспетчерский эфир, поработайте на безопасность полетов, не исключено, что всей России.
Авиадиспетчер
25.04.2006 09:39
Если бы Круг Внуково слушал про "плуг и щетку", он бы акуел. Нет у нас такого. И Руление этого не слышит. Только Старт. Ну, и Посадка - эхом со стола РПА.
Exit
25.04.2006 09:44
2 Алекс-ич.
Открываем РЭГА.
Пункт 2.4.1. Все аэродромные машины ... должны быть оборудованы ... , а так же средствами ВНУТРИАЭРОПОРТОВОЙ связи.
Пункт 2.4.3. На машине ответственного лица за проведение работ на летной полосе и РД дополнительно устанавливают РАДИОПРИЕМНИК для прослушивания радиообмена на частоте диспетчера посадки.
Своими словами:
Весь радиообмен аэродроной службы между собой и диспетчером старта идет только на частоте внутриаэропортовой связи! А ответственное за проведение работ на полосе лицо только прослушивает частоту диспетчера посадки! Только так и никак иначе!!!
25.04.2006 09:44
Алекс-ич, ты неисправимый оптимист.
А у вас как-то идет фиксация изображения с РОЛП? Или там что-то тоже можно не заметить?
"Благодарность перед строем"-незвучит. Вот еслиб денежкой.
ПСИХИАТР
25.04.2006 10:34
Алекс-ичу:
Попробую ответить за Машина.

Пункт 5.9.4. Руководства по авиационной электросвязи (РС ГА-99):
=Для каждой СЛУЖБЫ АЭРОПОРТА, авиакомпании и предприятия по ИВП и УВД должна быть организована отдельная радиосеть (радионаправление) с соответствующими позывными. В СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМОСТИ ДОПУСКАЕТСЯ объединение нескольких сетей в одну с раздельными позывными.=
Пункт 5.9.3. =Схема организации радиосвязи, количество и тип радиостанции определяется руководителем предприятия.=
У Вас, я предполагаю, организована объединенная сеть с аэродромной службой. Организуйте собственную сеть для связи с руководителями работ на ВПП (летной полосе), и только с ним. Начальник аэропорта должен организовать свою отдельную сеть для связи между подвижными объектами, с соблюдением требований для техники, работающей на ВПП.
Удачи.
ПСИХИАТР
25.04.2006 10:58
В дополнение к себе и Exitу:

Из РЭГА-94:
=Данное Руководство предназначено для соответствующих служб, полномочных органов и должностных лиц, несущих ответственность и осуществляющих эксплуатацию гражданских аэродромов.
Оно может использоваться в качестве практического пособия, инструктивного, а в отдельных вопросах рекомендуемого материала должностным лицам и службам авиапредприятий и сторонних организаций, осуществляющих работы по эксплуатационному содержанию, ремонту (реконструкции) элементов летного поля в условиях действующего аэродрома.=

Это не ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ требование, не НОРМАТИВ.

Из РС ГА-99:
=1.1. Руководство по авиационной электросвязи (далее Руководство) регламентирует принципы по организации и структуре электросвязи, правила установления и ведения связи, а также порядок использования средств электросвязи в гражданской авиации Российской Федерации.
1.2. Требования и положения Руководства реализуются и обеспечиваются руководящим и инженерно-техническим персоналом авиапредприятий и предприятий по ИВП и УВД и обязательны к выполнению всеми юридическими и физическими лицами с различными формами собственности, использующими в своей деятельности средства авиационной электросвязи для целей обеспечения полетов воздушных судов ГА.
1.3. Выполнение требований и положений настоящего Руководства обеспечивается в процессе государственного управления и регулирования Федеральной службой воздушного транспорта России (далее ФСВТ России) с привлечением по конкретному кругу вопросов Полномочных региональных органов ФСВТ России в соответствии с разграниченными и закрепленными сферами ответственности, определенными Положениями об указанных организациях.
1.4. Лица, допустившие нарушения требований Руководства, несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.=

Почувствуйте разницу.
Алекс-ич
25.04.2006 15:57
2 авиадиспетчер:
Вы в центре цивилизации работаете, с хорошей интенсивностью, у вас наверняка аэродромщики даже не помышляют мешать диспетчеру....
2 Exit:
Это правило незыблемо, но я-то хочу убрать спецтехнику не с рабочей частоты Старта, а со стартовой частоты "Пальмы". Но Аэродромщики уперлись и не хотят дополнительно оснастить свои основные три машины вторыми комплектами "Пальм". Нет говорят такого разделения... нам положен один комплект.
Спасибо ПСИХИАТРу за разъяснения и Владиславу за документ. Сейчас буду его изучать.
ЭРТОСник
25.04.2006 16:07
Не понятно - о чем спор. РС ГА-99, п. 4.8.6.8
"Выход на радиосвязь разрешается только тогда, когда не прослушивается работа корреспондентов своей радиосети"
Да и правила радиобмена никто не отменял. Другое дело, что принято разделять технологическую связь и АЭС по частотам.
Николаевич
25.04.2006 18:44
Алекс-ич:
'Недавно изучал "Концепцию развития системы ОрВД до 2025года" (конечно ошибаюсь в названии) предложенной НИИ Аэронавигация'.


О проекте Концепции создания и развития Аэронавигационной системы России.
Федеральной аэронавигационной службой с участием представителей заинтересованных министерств и ведомств разработан проект Концепции создания и развития Аэронавигационной системы России.
Федеральная аэронавигационная служба предлагает к обсуждению проект Концепции ( Скачать ) широким кругам авиационной общественности, специалистам, научно-исследовательским организациям, предприятиям промышленности, выпускающим средства и системы УВД.

Ваши предложения по проекту направлять по E-mail: Neradko_AV@fana.ru.

Источник: http://www.fana.ru/ksrans.html
sey
25.04.2006 19:23
2 Авиадиспетчер

Ну во Внуково-то на этой частоте другая фишка - офигительно прослушивается нечто похожее на работу Шереметьевских аэр.служб. На днях минут 30 забивали эфир "плугами-щетками", один другому рассказывал чего и как там нажимать-вертеть. Оччень познавательно.
А свои действительно не мешают. И это только радует.
Б.Машин
25.04.2006 21:00
Психиатору - спасибо за помощь и исчерпывающий ответ. Действительно, каждой службе выделена своя частота. Вопрос лишь в том, чтобы на машине мастера или ответственного лица за проведение работ на ЛП было установлены две р/с для внутриаэропортовой связи. Одна для координации работы техники на частоте а/д службы, а другая - для связи с диспетчером СДП (ВСДП). Соответствующие изменения необходимо внести и в ваши документы. В частности в "Инструкцию по взаимодействию службы движения с аэродромной службой и другими сл-бами аэропорта при проведении работ на ЛП". Напоминаю, что данная Инструкция утверждается Гендиректором и должна переиздаваться каждые три года.
Вопрос лишь в организации. У нас те же проблемы.И несмотря на наличие своей частоы, аэродромщики предпочитают нашу. Но надо добиваться. Всё реально, было бы желание руководства. Всем удачи!
С.А.Т.М.
25.04.2006 21:27
Спасибо коллеги - на ветке чувствуется свежая струя, стало намного интереснее читать, особенно после долгого перерыва.

Жалко, но дискутировать на форуме без наличия достаточного времени не получается. Удивляюсь способностям Николаевича, Психиатра и многим другим старожилам присутствовать здесь постоянно и плодотворно. Это все очень не безполезно, чего никак не скажешь о "выходе в свет" некоторых высоких должностных лиц.
К сожалению не могу удержаться от эмоций.
Во-первых.
Извините, господин Мельниченко, но всплеск раздражения в вашу сторону не случаен. Позволю себе сделать вывод, что плохой НАШ английский родом из методик и учебников Губановой и последователей. И почему-то, мне кажется, вы так и не вырвались из этой системы. А ваши книжки - действительно халтура. Курсовая работа способного студента сделанная в ночь перед защитой. Не мне судить о вашем знании языка, но переводы нестандартных ситуаций меня раздражают. Прошу понять суть всех критических мнений на ваш счет и сделать правильные выводы. Успехов Вам С.А.
Во-вторых.
Вот отметился Коварский. И нисколько не поколебал своего виртуального "локально-нормативного" имиджа. Верной дорогой идете товарищи офицеры. Все оказывается и сегодня решается просто - каждый проступок нужно пресечь на стадии зарождения. Тотальный контроль и неотвратимость суровой кары - вот залог обеспечения БП при УВД.
Но поймите, все ваши многопунктовые циркуляры даже начальниками прочитываются по диагонали и выбрасываются из головы как мусор. Настолько они далеки от реальных методов решения нашей главной задачи. Лишь дата отправки отчета о выполненных мероприятиях остается на рабочем календаре. Мы слышали все это уже тысячу раз, что ОС, нарушение интервалов, посадка на занятую ВПП и т.п. произошли из нарушения пунктов НПП, ТРД и т.д., а также из-за разгильдяйства и отсутствия контроля со стороны КРС.
Тот же свежий Салехард.
Да вы или ограничьтесь информационным сообщением или дайте нам всестороннее осмысление ситуации:
- влияние на ситуацию необходимости обязательного осмотра ИВПП перед посадкой каждого ВС;
- совмещение функций нескольких ДП при работе с высокого КДП;
- соответствие ТРД и ПФРО реальному процессу визуального захода на посадку;
- технические и психологические аспекты взаимодействия, взаимоотношений и т.п. и т.д.
В конце концов, диспетчер объясняет, что он оговорился и исправил свою ошибку. Это на самом деле или как? И что все-таки надо делать: увеличить размеры табло "ВПП занята" и громкость сигнализации или подумать как уменьшить влияние оговорок или состояния "растерянности по-ростовски"?

Спасибо.


controller_ll
26.04.2006 00:20
Привет из РОСТОВА/Дон , недавно узнал о сайте , проблема -узнал случайно, нет рекламы о сайте, инет имею давно, имею первый класс, работаю 25 лет. Предлагаю , у кого есть возможность, послать адрес сайта через АДП. CONTROLLER.


Авиадиспетчер
26.04.2006 00:52
Так это кого что интересует. Когда я впервые узнал, что между www и ru надо ввести какие-то буквы, я ввел avia.
ПСИХИАТР
26.04.2006 02:46
Приказом Минтранса от 08 апреля 2006г. № 38 отменено распоряжение Федерального агентства воздушного транспорта от 13 июля 2005г. № АЮ-181-р 'Об организации подготовки диспетчеров по управлению воздушным движением' как противоречащее федеральному законодательству решение подведомственного Министерству федерального агентства.
Напомню, что этим распоряжением в Санкт-Петербургском государственном университете гражданской авиации с 01.09.2005 были открыты, в порядке эксперимента, курсы (не знаю, как назвать это по-другому) первоначальной подготовки диспетчеров УВД по сокращенной программе обучения на контрактной (платной) основе. Таким образом, перестало существовать юридическое основание для такой спорной подготовки диспетчеров.
Что будет делать Госкорпорация для разрешения проблемы?
Синькофф
26.04.2006 09:39
Табло 'ВПП занята' имеет смысл только в том случае, когда диспетчер разрешающий посадку или взлет не видит всю летную полосу. Каналы связи в самый нужный момент могут быть заняты, поэтому, как альтернативное средство каналам связи, табло может быть полезно. Т.о. имеют смысл только два случая: ВСДП включает табло для СДП и СДП включает для ПДП. Наоборот - смысла нет.
В случае, когда один диспетчер выполняет все функции, считаю, что табло становится даже помехой диспетчеру потому, что, во-первых, не несет никакой информативной или напоминающей функции - определять занятость ВПП нужно взглядом на ВПП, а не на табло. Во-вторых, табло нагружает руки и голову диспетчера лишними функциями, отвлекая от других, более важных, дел.
Поскольку, табло - это дополнительное средство информации, оно не должно мешать основным средствам. Поэтому нагружать его функциями работы в эфире не считаю правильным, т.к. это 'крадет' у диспетчера и пилота и без того драгоценное эфирное время.
В разных а\п ситуация разная. То, что хорошо для больших а\п не всегда уместно в маленьких, и наоборот. Поэтому бездумно внедрять повсеместно чью-то идею считаю глупостью. Если, например, в Пулково, приживется и даст положительный результат идея спецсигнала на частоте посадки, то в других а\п, где всё работает на одной частоте, или на совместных а\д, такой зуммер будет вреден.

В качестве еще одной идеи, хочу напомнить одну забытую штуку: если память мне не изменяет, входные огни ВПП задумывались двухцветными - красными и зелеными. По выбору можно включить любые. Обычный светофор, включаемый от тумблера табло 'ВПП занята'. Возможны варианты - использовать в качестве светофора и другие группы огней.
Алекс-ич
26.04.2006 10:20
2 Синькофф:
Ой, тут бы я не торопился соглашаться с тобой.... Недаром люди завязывали узелки на память, а потом, развязывая, вспоминали что-то очень важное. Конечно это не метод, будем ждать технического перевооружения.

2 С.А.Т.М.
Очень правильно в адрес Коварского.

2 Николаевич:
Сложно обсуждать проект, не зная перспектив и реальных разработок в технической области. Фантазировать можно, но бесперспективно.

Савонину:
(письмо к тебе возвращается, пишу сюда) А что думают те 12 человек, которых просто уволили? Сообщи им по старой памяти, что мы с удовольствием примем как минимум 3 человека в АДЦ.
Г.Я. Коварский
26.04.2006 15:31
С огромным удивлением открыв ФОРУМ прочитал что кто-то выступил на нём от моего имени.Спасибо иначе бы долго сам не собрался. Хочу принести извинения Николаевичу, Психиатору и т.д. что кто-то их обидел от моего имени.Я буду выходя на форум ставить ИО впереди фамилии что-бы не путать уважаемых коллег.
Теперь по сути вопросов которые были подняты на форуме где упоминалась моя фамилия.
1.Да действительно по согласованию с Ген.директором я обращусь в ближайшее время за помощью к диспетчерам с просьбой дать предложения по выработке эфективных технических или технологических решений по вопросу занятости полосы, жду только акта расследования по Салехарду и как совершенно справедливо отметил кто-то из коллег дам полную инфу по всем 3 случаям.
2.С русским языком, к огромному стыду действительно, есть проблема, в том числе связанная с возрастом людей готовивших этот документ, но к огромному сожалению никто из 5 действующих специалистов УВД работающих в МЦ не захотел поменять свою зарплату на оклад в 17 тыс в Инспекции ГК. А про то что большинство нарушений произошло по вине диспетчеров 1 класса так это про то, что получив 1 класс многие успокаиваются и начинают всё потихонечку забывать а о проблемах
26.04.2006 15:32
Г.Я. Коварский
26.04.2006 15:52
Извиняюсь что оборвалось на полуслове техника.
...так вот проблемы поддержания квалификации это отдельный и большой вопрос.
3. С.А.Т.М наверное справидливо покритиковал в том числе и меня за обычный административный подход к вопросам безопасности. Очень жаль что он в рамках "тех.учёбы" не знакомился с приказом ГК о создании Системы управления безопасностью полётов с использованием стандартов Евроконтроля и рекомендаций ИКАО. Так, что пытаемся исправляться.

Прошу иметь ввиду, что здесь я просто Г.Я.Коварский а Начальник управления я по адресу kovarskiy@gkovd.ru

Q&A
26.04.2006 16:58
Выходит, что очередной "фантом" порезвился....
Весело у них там- в центральном офисе...
Синькофф
26.04.2006 17:52
2Алекс-ич
Конечно, СРАЗУ можешь не соглашаться :)))) Можно и потОм :)))))
Узелок или огонек на память нужен если не видишь полосу, а если вся полоса перед тобой с кишащей на ней техникой - что еще нужно ?!

* * *
В развитие идеи входных огней:
Для сигнализации экипажу о занятости ВПП можно использовать также аналог рекламных меняющихся щитов (с подсветкой ночью). На них можно и буквами писать 'ВПП занята' и картинками тоже.
Q&A
26.04.2006 18:34
2Синькофф:
В развитие идеи входных огней:
Для сигнализации экипажу о занятости ВПП можно использовать также аналог рекламных меняющихся щитов (с подсветкой ночью). На них можно и буквами писать 'ВПП занята' и картинками тоже.

Особенно при заходе в СМУ или по мин.IIкатегории... Для ЭВС, доставит просто громадное удовольствие, взамен контроля пространственного положения ВС, разыскивать вывеску--таверна "ТРИ ПЕСКАРЯ"...
Б.Машин
26.04.2006 18:45
Синькофф:Для сигнализации экипажу о занятости ВПП можно использовать также аналог рекламных меняющихся щитов (с подсветкой ночью). На них можно и буквами писать 'ВПП занята' и картинками тоже.


Я понимаю, что любая идея имеет право на существование. Однако, представьте себе заход в СМУ по 2-й категории. В этом случае экипаж сначала должен "найти ВПП", определить своё положение относительно полосы, принять решение о продолжении захода (Садимся!) и в дополнении ещё и "прочитать рекламный плакат". Уверен, что необходима Конференция по неотложным вопросам обеспечения БП. Одним из докладов должен быть анализ инцидентов, связаный с несанкционированным занятием ЛП и предложения по решению проблемы.
Само понятие "несанкционированное занятие ЛП", т.е. занятие полосы без разрешения диспетчера, не должно каким-то образом возлагать ответсвенность на специалиста УВД. Может внести соответствующие изменения в УК РФ? Возможно, в случае сурового приговора, любители без разрешения по полосе прокатиться задумаются? Ну и наку привлечь по полной программе. Удачи!

Б.Машин
26.04.2006 18:47
Привлечь конечно же науку и последние научные разработки и идеи мирового авиационного сообщества.
москвич
26.04.2006 20:13
РУКОВОДСТВУ ФАНС

Мысли вслух.

В 2005 г. Вышла поправка нр.166 к Приложению ИКАО 'Выдача свидетельств авиац.персоналу', в кот. говорится, что срок действия медиц.заключения для дисп-ров УВД устанавливается 48 мес.В связи с этим предлагаю:
--При написании нового Руководства по профподготовке персонала ОВД( а оно, как мне известно уже готовится) учесть данную поправку и установить срок действия 48 мес.(тем более, что это рекомендует ИКАО).
--Следующим шагом(исходя из Поправки)должно стать изменение действующих ФАП МО ГА-2002 , т.к. они уже не успевают идти в ногу со временем и постепенно устаревают.В частности, нужно установить срок прохождения ВЛЭК -48 мес.(Достаточно годовых осмотров и периодич. осмотров дисп-ров , которым 40 лет и более-как космонавтов проверяют), а так-же снизить уровень требований к здоровью дисп-ров УВД, студентов и курсантов УЗ ГА, абитуриентов, претендующих на обучение по этой профессии(кстати, это один из шагов по привлечению молодежи в систему ОВД), Сейчас дисп-ры почти приравнены к пилотам по требованиям к здоровью, а работа у тех и у других разная.А еще лучше разработать отраслевые ФАП МО отдельно для дисп-ров(это возможно, исходя из Положения о ФАНС) с новыми ( в пределах разумного , конечно) требованиями к состоянию здоровья.
--Так как учредителем ЦВЛЭК ГА явл. МинТранс, а ФАНС имеет статус министерства, Было-бы правильным Рук-ву ФАНС рассмотреть вопрос о вхождении в состав учредителей ЦВЛЭК ГА или, может быть, учредить ЦВЛЭК ФАНС.

Все эти вопросы назрели давно, прежнему рук-ву Росавиации было не до этого, а уж теперь и подавно и есть надежда, что дело сдвинется с мертвой точки.Думаю, нужно пойти по пути улучшения условий труда дисп-ров и снижения некоторых требований к здоровью, ведь за границей есть дисп-ры, кот. работают на пунктах УВД в инвалидных креслах.
МОСКВИЧ
26.04.2006 20:15
РУКОВОДСТВУ ФАНС
ПРОДОЛЖЕНИЕ.

Теперь о главном. Известно, что укомплектованы кадрами полностью только МЦАУВД и 'Татаэронавигация' из всех филиалов ГК.Это вызывает озабоченность т.к. средний возраст дисп-ров приближается к 50-ти годам и ситуация становится все хуже и хуже.Люди уходят по разным причинам: из-за конфликтов с начальством, из-за низкой зарплаты, по здоровью, из-за отсутствия жилья, на пенсию и т.д.УЗ ГА выпускают всего несколько десятков молодых специалистов в год на всю Россию и этого , конечно, мало, чтобы доукомплектовать службы ОВД.Если не принять срочных мер, то через несколько лет очень остро встанет вопрос:' А кто работать-то будет?'.Старые кадры уходят, молодежь не приходит, а если и приходит, то на такой зарплате долго не задерживается.Семью то кормить надо.Вот и получается, что срочно нужна программа реформирования системы ОВД и программа привлечения кадров.А как?.Есть конкретные предложения:
1. Утверждение нового Рук-ва по профподготовке персонала ОВД, отсрочка 2008 года, как рубежа ввода в действие Требований ИКАО по англ.языку и изменение ФАП МО в сторону умеренного послабления. Иначе ВЛЭК и Требования ИКАО сделают свое черное дело и народ разбежится(уже некоторые побежали).
2. Нужна Программа по обеспечению дисп-ров жильём, хотя-бы такая, как была в СССР-нуждающимся давали комнаты в общежитии и выделяли беспроцентные ссуды.Решение этой проблемы по плечу Госкорпорации.
3. Служба в армии после завершения обучения. Это очень серьезный вопрос. Нужно добиться хотя-бы отсрочки от службы для выпускников УЗ ГА, направляемых на работу в подразделения ФАНС., а лучше защитывать работу как альтернативную службу.МинОбороны должно пойти на уступки в этом вопросе.Иначе -катастрофа.
4. Повышение уровня зарплаты персоналу ОВД и ПВД, а особенно, молодым специалистам, т.к. у них самое плохое положение(Дисп-р 3-го кл. получает 500 дол.Позор.Данные по Москве, в др. регионах еще меньше).
Только немедленное решение этих проблем поможет нормализовать ситуацию и создать хорошие предпосылки на будущее.
ДСТВУ ФАНС
Q&A
26.04.2006 20:53
МОСКВИЧ:
Только немедленное решение этих проблем поможет нормализовать ситуацию и создать хорошие предпосылки на будущее. ...Иначе -катастрофа.

А ситуация уже сейчас, сравнима с сожетом из "Каламбура", про "бройлер 747"...
Прищепин
26.04.2006 22:56
Мы не одни во Вселенной...

"Машинный" перевод одного из подходов решения проблемы безопасности на ВПП: http://www.aviatraining.sp.ru/ ...
Оригинал статьи на сайте: http://www.volpe.dot.gov/infos ...
Синькофф
26.04.2006 23:16
2Q&A и Б.Машину
Вы еще вспомните 3-ю категорию и просадку при нулевой видимости!
При 2-й категории, в самый последний момент летчик увидит световые горизонты, огни приближения, подхода, входные, посадочные и.т.д.? Хоть что-то он должен увидеть, чтобы сесть? Так пусть это что-то будет, например, зеленого цвета при разрешении, и красного - при запрещении посадки. Хотя, согласен, может быть уже поздно.
С другой стороны, в такую погоду и диспетчер точно не знает свободна полоса или нет, следовательно, опять смысл во всех этих семафорах и зуммерах отпадает.
Согласен с Б.Машиным, конфликтную ситуацию нужно предупредить, т.е. решать проблему предотвращения несанкционированного занятия ЛП, а все эти табло, светофоры и зуммеры - стрельба по хвостам.
Хочу еще раз подчеркнуть, что нельзя найти одну панацею для всех а\п. Везде разная ситуация: где-то категория-2, а где-то минимум 300*5000 и ВПП 1500 м. Я, например, знаю, что в одном а\п МВЛ перед посадкой пилоты сами докладывают: 'ВПП свободна. К посадке готов.'
Так, что, однозначного решения быть не должно!
Вредный
26.04.2006 23:17
2Алекс-ич
"Можем принять как минимум 3х человек"
Я вам в прошлом году неоднократно слал свои резюме, но никакого ответа не последовало.
Вредный
26.04.2006 23:23
Г.Я.Коварскому
Я согласен поменять.
Но я не в Москве.
Вредный
26.04.2006 23:33
Насчет занятой ВПП:
Если вас не устраивает РЛСОЛП, то позволю предложить систему аналогичную железнодорожной системе автоблокировки.Но вместо датчиков давления, устанавливать вдоль ВПП датчики объёма.Заодно сможете контролировать положение ВС на ВПП в тумане.Если заинтересовало попробуем детально проработать систему.
Николаевич
27.04.2006 00:50
Алекс-ичу:
'2 Николаевич:
Сложно обсуждать проект, не зная перспектив и реальных разработок в технической области. Фантазировать можно, но бесперспективно'.


Перспективы изложены в проекте концепции.
А обсуждать, на мой взгляд, можно и нужно те вопросы, в которых мы компетентны и те вопросы, которые связаны с решением социальных проблем.
Очень важно обсудить необходимые вопросы сейчас, пока Правительство не утвердило концепцию и она не приняла статус правительственной программы.

Например, я считаю, что п.9. целевых индикаторов реализации концепции Паспорта Концепции 'Рост реальных доходов персонала, занятого в аэронавигационной системе на 6-7% ежегодно.' при современном уровне зарплат и официальной инфляции в России не соответствует требуемую уровню.
Ведь даже по данным Росстата ежегодная инфляция в России 10-13%, а согласно дефлятору ВВП уровень инфляции 20% и выше.

Кроме того такие, например, мероприятия концепции как:
- введение в РФ классификации воздушного пространства, соответствующей классификации, принятой в ИКАО
- мероприятия по совершенствованию схем маневрирования воздушных судов в районах основных аэродромов Р Ф
- разработать технологии, процедур и правил гибкого использования воздушного пространства страны в интересах всех его пользователей
и многие, многие другие мероприятия просто немыслимы без участия авиадиспетчеров. Другое дело, чтобы квалифицированно вести разговор по этим мероприятиям, необходимо знать конкретный предлагаемый вариант.

МОСКВИЧУ:
'За' двумя руками.
Единственное по программе по обеспечению дисп-ров жильём.
Ну прошло уже то время, чтобы давали комнаты в общежитии.
Необходимо , чтобы выделяли хотя бы беспроцентные ссуды с развитой поощрительной системой погашения кредитов за безаварийную работу. ( Решаем сразу два больных вопроса: первый - получаем авиадиспетчера, который имеет нормальные жилищные условия для нормального отдыха перед работой, второй - привлекаем молодёжь.)
И решать этот вопрос, по моему, необходимо на уровне Росаэронавигации и Правительства РФ.
ПСИХИАТР
27.04.2006 02:56
Понимая озабоченность Начальника управления г-на Коварского, а также учитывая вновь выявленную проблему анонимизма в центральном офисе ГК предлагаю просто Г.Я. Коварскому рассмотреть вопрос о целесообразности установки табло "ВПП занята" в самом центральном офисе =:))
ПСИХИАТР
27.04.2006 03:52
МОСКВИЧУ:

Как Вам такая телеграмма:
=251946 ХХХХЗТЗЬ
А/П ХХХХ М/М ОСП ДО 1500 26.04.06 ПОСАДОЧНЫЙ НЕ РАБОТАЕТ НЕУКОМПЛЕКТОВАННОСТЬЮ РАБОЧЕЙ СМЕНЫ=

До тех пор, пока в Москве не начнется что-либо подобное, НИЧТО не сдвинется с места.
Хотя, недалеко уже это время.

ПРО ВПП:
Любое табло (и т.п.) кто-то должен включать-выключать. Соответственно, здесь могут иметь место как ошибки человека, так и отказы в работе автоматики. Кроме того, любое решение проблемы связано с необходимостью внесения затрат как финансовых, так и организационных.
Можно вообще забор с колючей проволокой построить вокруг летной полосы, вроде бы 100% гарантия от несанкционированного занятия - ан нет, кто-то же должен и ворота открывать-закрывать...

Николаевичу:
Правительство с такой удивительной легкостью и детской непосредственностью принимает и отменяет программы и прочие концепции, что всерьез к этому относиться не приходится. Вы можете гарантировать, что через год ФАНС не претерпит очередного метаморфоза? Убежден, что и Правительство тоже не может.
А концепцию необходимо было принимать ДО образования ФАНС, а не ПОСЛЕ. Это как бешеные нефтедоллары, внезапно свалившиеся на страну - Правительство до сих пор толком не определилось, что же с ними делать. Это же сколько должен стоить баррель нефти, что бы что-нибудь в нашей стране к лучшему повернулось???
Хотя это уже Off-top.

просто Г.Я. Коварскому:
Извинения принимаются, Гриша, ... Наливай?...=:))

С уважением.
Алекс-ич
27.04.2006 09:07
2 Вредный:
Помню, было резюме, я его распечатал и передал нач.службы. Тебе сообщил его ТЛФ. Наверное дальше должен был ты сам подсуетиться...
Хорошо. Давай резюме еще раз, если хочешь. Я сейчас в отпуске, но ради твоего дела специально поеду в службу, все узнаю и отвечу тебе развернуто.....
Алекс-ич
27.04.2006 11:54
2 Вредный:
твои ф.и.о. - С.Е.Ю? Нашел нашу переписку... я сделал тогда все... что мог. Сегодня рад, что у тебя все ОК!
Б.Машин
27.04.2006 13:50
Вредный:Но вместо датчиков давления, устанавливать вдоль ВПП датчики объёма

Мы рассматриали данный вопрос. К сожалению в настоящее время у подобных систем очень много ложных срабатываний. Реагируют на птиц в непосредственной близости от датчика, зайцев и т.п. А кто там в тумане разберёт ложное эо срабатываие или существует реальная угроза. Выход в обеспечении хотя бы ведущих аэродромов России РЛОЛП и разработка комплексных мероприятий по данному вопросу.
Вредный
27.04.2006 15:30
Б.Машину
С каких пор наличие птиц на ВПП не считаеться значимым событием?Чайки или стая воробьев-мало не покажеться.Мало досрочных снятий двигателей?Ну, Ну.
Вредный
27.04.2006 15:46
Алекси-чу
Нет я не С.Е.Ю
1..444546..5051




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru