Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

АВИАДИСПЕТЧЕРЫ, ПОГОВОРИМ... Часть 58

 ↓ ВНИЗ

1..424344..5051

самАТС
18.04.2006 21:39
2Exit:
Звеняйте но метода не пришла.
Николаевич
18.04.2006 21:48
2 самАТС:
Выслал методику.
самАТС
18.04.2006 21:52
Теперь есть, спасибо!
самАТС
18.04.2006 22:21
Да , по этой методике може5т и можно что-то расчитать, но на первый взгляд в ней учтены не все фыкторы. Хотябы взять горную местность, почему учитывается только район аэродрома, РЦ что в горах не управляет? А перераспределение потоков для разгрузки других секторов, да ещё много других.
москвич
18.04.2006 22:46
РУКОВОДСТВУ ФАНС (ЕСЛИ ЧИТАЕТЕ, КОНЕЧНО)
Не так давно, распоряжением ФАНС была создана рабочая группа под руководством Савицкого по внедрению требований ИКАО к уровню владения английским языком персонала ОВД. Поспешность с которой эта группа преступила к работе вызывает озабоченность. Объясню почему.
1.В группе, на мой взгляд, не хватает представителя от МГТУ ГА (а в свете того, что с сентября в нём начинают готовить диспетчеров УВД, это было бы актуально), тем более, что этот ВУЗ претендует на лидерство среди других УЗГА, так как расположен в Москве, и надеюсь, лучшие кадры для предприятий ОВД будут готовить всё таки там.
2.Считаю необходиммым ввести в состав комиссии диспетчеров увд, так как некоторые профессиональные вопросы и варианты толкований отдельных фраз на русском и англ.яз. могут разястнить только они, переводчики и преподаватели не имеют представления о работе УВД. 3.Деятельность члена этой группы Мельниченко просто вредна, так как он давно владеет только теоретической информацией и не имеет представления о непостредственной работе по УВД. Это вам подтвердит почти каждый диспетчер в МЦ, а теория и практика, как известно, очень сильно разнятся.
Спешить здесь не нужно, так как, наверное, 2008 год, как рубеж, лучше передвинуть на более поздний срок и заняться более скурпулёзной работой, ведь и ёжику понятно, что РФ не успеет подготовить всех диспетчеров на 4-ый уровень. И вот почему. Причины объективные. во первых-возраст диспетчеров УВД. На примере МЦ-46-50 лет(предпенсионный). Люди в этом возрасте ПФРО на англ. яз. не могут толком выучить, а англ. яз. и подавно. Во вторых-всяческие курсы англ.яз. не дают результатов и если руководство МЦ даёт вам оптимистические данные, то уж поверьте специалисту-на самом деле уровень диспетчеров МЦ варьируется между 1-ым и 2-ым. Ошибочно решение упор в обучении делать на англ.яз. Диспетчеры, в результате не учат ни язык, ни ПФРО на англ.яз. Дорогостоящие курсы в различных УЗ посещаются на половину.3.Многие поговаривают, что доработают до 2008 года и спишутся по ВЛЭК (за списание получают хорошую страховку и на первое время денег на жизнь хватит). Думаю, процесс перехода на выполнение требований ИКАО по язык подготовке долгосрочный(5-10 лет). Старых специалистов я бы не трогал, ведь в 50 лет научиться разговаривать по англ. оч трудно, пусть ПФРО на англ.яз. совершенствуют, а молодые специалисты со времинем заменят старые кадры-процесс должен идти естественным путём. Может так случиться, что после 2008 года вопрос кадров станет ещё острее (в МЦ около 800 диспетчеров, из них на 2-ом уровне процентов 80 и улучшений не предвидится). Или вам нужно отрапортовать, что РФ готова к работе в новых условиях? Но тогда уж точно ОВД междун. полётов будет не лучше, а хуже и в 1-ую очередь это отразится на БП. И наконец: если уж в МЦ такая ситуация, то что говорить о регионах. Московская зона огромна. И считалось, что именно в Москве уровень владения англ.яз. по РФ самый высокий. Теперь не так. Диспетчеры обучаются у русскоязычных преподавателей (у некоторых из них нет сертификатов), а разве может русскоязычный преподаватель обучить специалистов по ОВД правильно говорить по англ.? Нужна учёба в зарубежных Центрах, только так что-то сдвинется с мёртвой точки. Другое дело, что в эти УЦ сначала едут блатные, а уж потом диспетчеры. Подумайте, пожалуйста, над этими вопросами и примите единственно верное и грамотное решение, вам за это только спасибо скажут. Кадры нужно беречь, их и так всё меньше становится.
АРТЕМ
18.04.2006 22:52
НИКОЛАЕВИЧУ
В Питере иногда бываю по работе. С удовольствмем бы пообщался в живую. Оставляю для контакта свой e-mail. Свяжись со мной. Пообщаемся.
Капитан Кук
18.04.2006 23:44
Во многом согласен с Москвичом, к 2008 году нереально людей подготовить, особенно после 40, а других (моложе) совсем мало и они погоды не делают, уровень подготовки в сменах - процентов 60 - 1 уровень, а на остальные 2 и з приходятся еще процентов 20, а остальные просто не знают. А на зарубежные курсы нужно людей посылать по одному, а не группой, иначе толку от такой "учебы" нет, они разговаривают между собой на русском мате, никакого английского и в помине нет, курсы, кстати, стоят недорого, не столько, сколько госкорпорация платит, а раза в 2, 5 меньше, попробуйте самостоятельно контракт на обучение заключить со специализированными курсами в англоговорящей стране (например Оз или Н.Зеландия)
Синькофф
18.04.2006 23:47
2САХАтый
Ой, за нелегкое дело ты взялся! Если запала и терпения разгрызть этот орешек у тебя хватит, то откроешь для себя много нового и полезного. Английская фразеология приведет тебя к осознанию всей ущербности и неразвитости наших российских процедур. Затем ты поймешь, что для того, чтобы эту ущербность исправить, жизни твоей не хватит. :(((
Но начинать все равно надо! Будут конкретные вопросы - задавай, может, вместе и осилим. :))
А Николаевич тебе правильный совет дал: не списывай ни у кого (даже у Пулково), а бери первоисточник - док ИКАО и грызи, и только после этого сравнивай с другими.

* * *

Николаевич, давай спокойно, без эмоций разберемся!
(У всех остальных заранее прошу прощения за длинные цитаты и ответы.)
Твои слова:
'Синькофф, ты читать умеешь?
Цитата из моего поста 16/04/2006 [20:13:18]
'Мы уже говорили, что зарплата работников центрального аппарата Федеральной аэронавигационной службы, а также зарплата работников территориальных органов Федеральной аэронавигационной службы крайне низкая. Вместе с тем, роль и значение этих работников в успешном функционировании отдельных предприятий и Росаэронавигации в целом, очень весома. Привлечь на такую работу грамотных гражданских специалистов очень сложно, но это необходимо сделать.
Цитата из другого моего поста 17/04/2006 [18:07:32]:
' Тем не менее, необходимо изыскать возможность установления достойной заработной платы этим специалистам. В противном случае профессионалы на эти должности не пойдут'.'
- - - -
Разве работники центрального аппарата и территориальных органов не начальники, не чиновники-бюрократы??? Сделай им хорошие зарплаты - и профессионалы туда точно не попадут, а будут там одни автомобилисты и железнодорожники, зятья и кумовья.
Я так думаю!! :)))
Я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся!:)))
Вот если на эти места будут назначаться СПИСАННЫЕ ОПЫТНЫЕ диспетчеры (Да! с меньшей, чем у диспетчера зарплатой), то зеленых карьеристов будет меньше, профессионалов больше, и пенсии выше.
= = = =
''Почему-то у нас считается, что чем выше должность, тем выше ответственность, а, следовательно, и зарплата должна быть выше'.

Синькофф, да это не только у нас, а во всех цивилизованных странах по одной и той же профессии.'
- - - -
Про цивилизованные страны промолчу, у нас то стана не цивилизованная! У нас, например, считается нормой, что инструктор тренажера, не ходя в смену, должен получать больше диспетчера.

= = = = =
''На деле же оказывается, что чем выше начальник, тем меньше он несет ответственности, а отдувается за всех рядовой'.

Блин, Синькофф, ты когда-нибудь хотя бы исполнял обязанности РП, начальника объекта, начальника службы?
Ты хоть имеешь представление об их должностной инструкции и вообще за что они несут ответственность?'

- - - - - - - -
Да, обязанности РП исполнял и лично отдувался за агрессивную неграмотность начальства. С начальником объекта и другими шалопаями встречаюсь и беседую каждый день. Имею отличное представление об их обязанностях и ответственности.
Каждый день вижу качество их работы, качество их приказов и инструкций (начиная от местной фразеологии, кончая НПП и ФАПами (Ну, нахал, замахнулся!!!))
Здесь, на форуме, приводил (и не я один) конкретные примеры безнаказанного головотяпства начальников от местного до регионального уровня. Может повторить?
Картина такая: взрослые дяди в подгузниках и панамках, сопли до пупа, играются в песочнице. При этом воображают, что они герои-космонавты. Кроме своих задниц ни за что они не отвечают! Их ответственность - это фикция!
Уверен железно, такая система - вред и позор всем нам!
ULLI
19.04.2006 09:23
"В МЦ около 800 диспетчеров, из них на 2-ом уровне процентов 80 и улучшений не предвидится".
****
Ё-моё. А что тогда говорить о других? Где, вообще, предприятие гос курсы не оплачивает, на обучение в англоговорящие страны не посылает?
Откуда тогда возмётся знание англ.языка на 4 уровне?
19.04.2006 11:38
2 Синькофф
Да погрыз уже. Постарался подогнать чтоб и им и нам. Одно не могу- втулить команду обусловленную пунктом 4.2.1 ТРД ДПК (на эшелоне перехода кроме всего прочего нужно дать контрольную высоту по Рад - горный аэродром), и всё остальное связанное с этим. А ещё заход через привод без РЛК, и набор безопасной высоты по схеме. Сварганил конечно, но получилось тупо и коряво, особенно про эшелон перехода. Выставлять не буду обсмеёте :0).
САХАтый
19.04.2006 11:39
2 Синькофф
Да погрыз уже. Постарался подогнать чтоб и им и нам. Одно не могу- втулить команду обусловленную пунктом 4.2.1 ТРД ДПК (на эшелоне перехода кроме всего прочего нужно дать контрольную высоту по Рад - горный аэродром), и всё остальное связанное с этим. А ещё заход через привод без РЛК, и набор безопасной высоты по схеме. Сварганил конечно, но получилось тупо и коряво, особенно про эшелон перехода. Выставлять не буду обсмеёте :0).
Николаевич
19.04.2006 11:51
Синькоффу:
'Николаевич, давай спокойно, без эмоций разберемся!'


Не получилось у тебя без эмоций...


'Сделай им хорошие зарплаты - и профессионалы туда точно не попадут, а будут там одни автомобилисты и железнодорожники, зятья и кумовья.'


Ты не прав. Хорошая зарплата - это условие, которое позволяет привлечь профессионалов. Остальное - кадровая политика.


'Про цивилизованные страны промолчу, у нас то страна не цивилизованная!'


Так ты за то, чтобы у нас страна оставалась нецивилизованной или все таки за то, чтобы страна двигалась вперёд и развивалась, чтобы у нас перенимали опыт развитых в авиационном отношении стран???


'У нас, например, считается нормой, что инструктор тренажера, не ходя в смену, должен получать больше диспетчера'.


Ты, наверное, удивишься, но в Германии, Швеции, во всех центрах Евроконтроля аналогично.


'Да, обязанности РП исполнял и лично отдувался за агрессивную неграмотность начальства.
Каждый день вижу качество их работы, качество их приказов и инструкций (начиная от местной фразеологии)'


Это свидетельствует об уровне профессионализма начальства и о недостатках при решении кадровых вопросов.
Прищепин
19.04.2006 14:33
Прошлогодние некоторые размышления о человеческом
факторе в диспетчерских сменах и др. (по ссылке): http://www.aviatraining.sp.ru/ ...
Почему у нас это не реализуется? Ведь денег на это не надо?
(Не на правах саморекламы. Просто реальность "достала")

19.04.2006 15:53
А как на счёт стажеровки на одном рабочем месте, а на самом деле работать там, где есть допуск из-за нехватки персонала? При этом стажеровка не прерывается!
Деспётчор
19.04.2006 22:00
Только для поднятия ветки: "с т а ж и р о в к а"
19.04.2006 22:28
С Т А Ж и Р О В К А
Понял!!!
Деспётчор:
19.04.2006 22:32
Вот видиш, да чють-чють смишно.
москвич
19.04.2006 22:32
НИКОЛАЕВИЧУ

я давно на форуме и мне нравится ход твоих мыслей.Такой вопрос.Кат ты считаешь, нужно ли ввести для дисп-ров форменную одежду, ну конечно не такую как в советские времена, а модную и стильную.Ведь даже в маленьких авиакомпаниях она есть , так что же мы хуже? думаю и для престижа профессии это будет жорошо
Синькофф
19.04.2006 23:26
2САХАтый
Первое, что хочу отметить - и не старайся подгонять, чтобы и им и нам - бесполезное и опасное дело! Для начала надо привыкнуть к мысли, что у вас будут две фразеологии и две технологии: одна для русских, другая для иностранцев. Скрещивать и смешивать их опасно, не поймут ни наши, ни 'ихние', т.к. слишком большая разница в процедурах. Маленький пример: мы предупреждаем о подходе к глиссаде за 400-600 метров, а они - за 2-4 мили. Мы на этом когда-то спотыкались. А таких различий масса! Когда-нибудь, когда Россия станет ближе к ИКАО, все унифицируется и будет одна технология.
Как у них обстоят дела с контрольной высотой на горных а\д, пока не знаю, думаю, что никак, они же по абсолютной высоте летают. Поэтому смотри, не запутай, а то греха не оберешься!

Второе: что касается захода через привод без РЛК и набора высоты по схеме, то это не дело фразеологии, это есть схемы захода на посадку и схемы вылета, которые рассчитываются штурманом а\п и публикуются в АИП. А чтобы твоя фразеология не противоречила АИПу, придется изучать в АИПе свои схемы. А здесь еще одна собака зарыта: дело в том, что в наших АИПах схемы русские, далекие от западных, поэтому, как в них разбираются иностранцы - большой вопрос! Ты будешь ждать от экипажа одних действий, а он, по своей западной логике, может поступить совсем наоборот.

Так, что, не переживай, что получается тупо и коряво, по другому с первого раза и быть не могло! Слишком большой объем работы, одному не осилить! Если хотите качества, то создайте группу знатоков и грызите сообща.

* * *

2Николаевич:
'Хорошая зарплата - это условие, которое позволяет привлечь профессионалов. Остальное - кадровая политика.'
- - - - - - - -
Хорошая зарплата привлекает не только профессионалов. Пока профессионал работает в профессии, ловкие и пронырливые ребята его обойдут и заберут то, что ты приготовишь для профессионала. Это - точно кадровая политика. :)) Вспомни ваших Пулковских начальников, лезли бы они на эти посты, если бы зарплата там была бы меньше?

= = = = = = = = = = = =
Я за то, чтобы наша страна превратилась из нецивилизованной в цивилизованную. А для этого не надо быть наивным и доверчивым.

= = = = = = = = = = = =
'Ты, наверное, удивишься, но в Германии, Швеции, во всех центрах Евроконтроля аналогично.'
- - - - - - -
Не верю! Там зарплаты вычисляются совсем не так, как наши. И кто у них инструкторами работает - вопрос. Думаю, не молодые знатоки компьютера.

= = = = = = = = = = = =
'Это свидетельствует об уровне профессионализма начальства и о недостатках при решении кадровых вопросов'
- - - - - - -
Ну, так и я про то же: в начальстве полно непрофессионалов, а зарплаты у них - будь здоров! Какого прогресса тут можно ждать???
aip88
20.04.2006 10:02
москвич:

нужно ли ввести для дисп-ров форменную одежду, ну конечно не такую как в советские времена, а модную и стильную.Ведь даже в маленьких авиакомпаниях она есть , так что же мы хуже? думаю и для престижа профессии это будет жорошо

У каждой палки два конца.
С одной стороны - вроде как престиж и т.д. и т.п.К тому же сохранить копейку для особливо домовитых( типа казенные штаны протираю)
С другой - еще один способ у начальства держать персонал на коротком поводке. Чуть что не так - почему носки неуставного цвета. С дальнейшими вытекающими последствиями по урезанию премиальных.
Несколько лет назад в Минске эта апупея уже проходила - типа конкурс на лучший фасон и образец. В итоге - имеем форму образца СССР с небольшими отклонениями (+перебои со снабжением - сам ботинки больше года получить не мог)и вышеозначенный поводок для личного состава.
Прищепин
20.04.2006 11:16
Москвичу и др.
Форму вводить надо. Но кто за нее будет платить? Опять все упрется в деньги. Поэтому вопрос не простой.
Я бы еще ввел талоны к свидетельству диспетчера УВД. И каждому РП раздал бы дыроколы. В свое время это было эффективно. Потому что самый жесткий приказ в те времена авиадиспетчеры знали через одного. А когда молча сделаешь дырку в талоне, - уже через час вся увдэшная общественность по трассе знала кто, кому и за что проткнул талон. Человеческий фактор, однако.
Прищепин
20.04.2006 11:16
Москвичу и др.
Форму вводить надо. Но кто за нее будет платить? Опять все упрется в деньги. Поэтому вопрос не простой.
Я бы еще ввел талоны к свидетельству диспетчера УВД. И каждому РП раздал бы дыроколы. В свое время это было эффективно. Потому что самый жесткий приказ в те времена авиадиспетчеры знали через одного. А когда молча сделаешь дырку в талоне, - уже через час вся увдэшная общественность по трассе знала кто, кому и за что проткнул талон. Человеческий фактор, однако.
aip88
20.04.2006 15:42
Прищепин :Я бы еще ввел талоны к свидетельству диспетчера УВД. И каждому РП раздал бы дыроколы. В свое время это было эффективно.

Эк вас, Борис Иванович, повело. А может сразу каждому РП по калашникову? Чего с ними, с диспетчерами, цацкаться!
И уже бы через час вся увдэшная общественность по трассе знала кто, кому и за что вдарил калашом. Человеческий фактор, однако.

Говаривал же Попандопало:" молча сделаешь дырку в талоне- просто так назад не заштопаешь"

Насчет формы - кто ее видеть будет? Только тот, кто через турникеты КПП пройдет. Значит, только начальники и подчиненные. А пассажирам в самолетах и провожающим-встречающим глубоко до........, в каком виде диспетчер за пультом - в тулупе или в костюме Адама.
Кстати, вот тулуп и валенки многим ребятам на рабочем месте не помешал бы ( ИМХО по мотивам многих предыдущих веток), особливо в периферийных аэропортах.
ДК
20.04.2006 18:26
В "воздухе" форума очень много хороших идей, грамотных решений многих проблем.А ведь над этими проблемами не покладая рук трудятся умные головы нашей отраслевой науки - поэтому в ближайшее время ничего не изменится. Не пора ли нам попросить Николаевича сконцентрировать все идеи, сформулировать самые насущные вопросы, а мы поможем -и вызвать уважаемого О.Н. Алексеева на прямую линию. А откажется - достаточно один день просто отработать по нашим тупым документам( сколько раз грозились и ни разу не попробовали) и не надо никаких забастовок - все и так встанет.
20.04.2006 18:32
ДКу, а еще предлагаю призвать на свою сторону духов или колдунов.
ДК
20.04.2006 18:43
2АнонимУУУ
Аноним - это призвание или болезнь?
Коварский Г.Я.
20.04.2006 19:12
Если Николаевичу будет нужно, я к его услугам.Алексеева даже трогать не будем, поговорим как специалисты.Только не в форуме, а напрямую.И если что хорошее получится, до Гендиректора я доведу.Кстати, скоро на всю Госкорпорацию пойдет предложение как без террора и лишнего напряжения диспетчеров устранить участившиеся (3 случая за год!!!)разрешения взлетов (посадок) на занятую ВПП с призом в 15 000 рублей тому, кто предложит дельный нестандарт.
ВДПП
20.04.2006 19:21
Коварскому:
отдаю свою премию инвалидам соцтруда.
Необходимо задействовать "условный радио сигнал" на радиочастоте или на частоте теслы.
Николаевич
20.04.2006 19:29
Синькоффу:
2Николаевич:
'Хорошая зарплата - это условие, которое позволяет привлечь профессионалов. Остальное - кадровая политика.'
- - - - - - - -
Хорошая зарплата привлекает не только профессионалов. Пока профессионал работает в профессии, ловкие и пронырливые ребята его обойдут и заберут то, что ты приготовишь для профессионала. Это - точно кадровая политика. :)) Вспомни ваших Пулковских начальников, лезли бы они на эти посты, если бы зарплата там была бы меньше?


Вот я и говорю: 'Остальное - кадровая политика'.
В России в системе ОрВД недостатков в кадровой политике очень много.
Поэтому я понимаю твою иронию.
И тем не менее, я считаю правильным, когда у вышестоящего руководителя зарплата выше, чем у его подчинённого. Другой вопрос, необходимо чтобы была чёткая система подбора и расстановки кадров, чтобы на руководящие должности приходили профессионалы, а не 'ловкие и пронырливые ребята'.


'Ты, наверное, удивишься, но в Германии, Швеции, во всех центрах Евроконтроля аналогично.'
- - - - - - -
Не верю! Там зарплаты вычисляются совсем не так, как наши. И кто у них инструкторами работает - вопрос. Думаю, не молодые знатоки компьютера.


Зря не веришь!
А инструкторами у них работают, действительно, 'не молодые знатоки компьютера', а очень опытные, грамотные, пользующиеся заслуженным авторитетом люди.
И полномочия у инструкторов очень большие.
Например, в Люксембурге, в институте аэронавигационных служб всех предупреждают, что даже после 2, 5 лет обучения в институте, при поступлении на работу в центры Евроконтроля, при получении отрицательного заключения инструктора, контракт с работником разрывается. И это при том, то Евроконтроль в процессе обучения в институте ежемесячно платит стипендию в размере 1500 Евро.


'Это свидетельствует об уровне профессионализма начальства и о недостатках при решении кадровых вопросов'
- - - - - - -
Ну, так и я про то же: в начальстве полно непрофессионалов, а зарплаты у них - будь здоров! Какого прогресса тут можно ждать???


Согласен, что в начальстве полно непрофессионалов.
Я уже как то говорил, что в связи с образованием ФАНС появляется уникальная возможность исправить положение дел.

Москвичу:
Я думаю, что, во-первых, форма - это лицо фирмы, во-вторых, форма дисциплинирует, а это важно в нашей работе. Но я против того, чтобы форма была 'способом у начальства держать персонал на коротком поводке'.
Уж лучше тогда в гражданке.

Прищепину:
Борис Иванович, в следующем году исполняется 30 лет как я работаю в системе ОрВД.
Но вот такого, чтобы РП делал 'дырки' или вырезал талоны нарушений не припомню.
На память пришёл один случай. Прибежал как-то один инспектор из УГА.
Выяснил кто работал на 'кругу' такого-то числа, взял свидетельство и молча вырезал авиадиспетчеру талон нарушений. Спрашиваем: ' ты хоть объясни ЗА ЧТО?'
Я говорит 'работал у себя на даче и видел, что диспетчер на кругу не обеспечил вертикальный интервал - 300 метров'.
Блин, после этого ему никто руки не подавал, а он при встрече говорил: ' Вы если меня не уважаете, уважайте хотя бы мою должность!'
ВДПП
20.04.2006 19:56
Николаевичу, а я помню одного нашего гавнюка РП по фамилии Капитанов Д.В., который вырезал талон у одного пилота.
Прищепин
20.04.2006 20:25
Жалко мне РП :(
Они же между всеми вами и "ними".
А насчет "калашникова" придумано неплохо:-)
sey
20.04.2006 21:07
Ну что, то о чем так долго обсуждали в этой ветке вроде началось. На днях сбросили парни из Нижневартовска отсканированное обьявление из местной газеты о наборе желающих на 10-месячные курсы.
Кому скинуть, чтоб опубликовали для всенародного, так сказать, обозрения?

Хотя... Рецепт-то оказывается уже найден.
Совсем не для рекламы профсоюза, а как в Штирлице: информация к размышлению.

Цитата:


FEDERAL UNION OF AIR TRAFFIC CONTROLLERS OF RUSSIA (FUATC/R)
════════════════════════════════════════════════════════════════════
исх. № 102 от 14 апреля 2006 г.

Генеральному директору ФГУП 'Госкорпорация по ОрВД'
Алексееву О.Н.

Уважаемый Олег Николаевич!

В Исполнительный Комитет ФПАД России поступили обращения профсоюзных организаций авиадиспетчеров филиала 'Аэронавигация Юга' ФГУП 'Госкорпорация по ОрВД' о проведении мероприятий по изменению режима труда и отдыха авиадиспетчеров в Минераловодском отделении Центрально-Кавказского центра ОВД и Махачкалинского отделения Прикаспийского центра ОВД.
Руководством Минераловодского отделения Центрально-Кавказского центра ОВД и руководством филиала 'Аэронавигация Юга' ФГУП 'Госкорпорация по ОрВД' в ноябре 2005 года проведено сокращение диспетчеров УВД и руководителей полетов (о чем Вам ранее сообщалось). В настоящее время в данном подразделении имеется задолженность по отпускам у персонала УВД более 800 человеко-дней. Обеспечить нормальную работу по обеспечению безопасности полетов руководство филиала не может, обеспечивая обязательства по предоставлению отпуска, включая его задолженность. Как ни странно, выход найден в виде перевода диспетчеров УВД с 6-ти сменного на 5-ти сменный график работы.
Перевод диспетчеров УВД на 5-ти сменный график работы влечет за собой нарушение режима труда и отдыха специалистов УВД, установленного Приказом Минтранса РФ №10 от 30.01.2004г. Для укрытия фактической переработки диспетчерами УВД, руководством центров и филиала из рабочего времени исключается время для приема пищи (без предоставления по правилам внутреннего трудового распорядка обеденного перерыва), сокращается время на инструктажи и разборы, исключатся время на техническую учебу и т.д.
Руководством Махачкалинского отделения Прикаспийского центра ОВД и филиала 'Аэронавигация Юга' применяется еще более 'прогрессивный' способ сокращения авиадиспетчеров. В данном подразделении готовится перевод диспетчеров УВД на 4-х сменный график работы. Способы 'списания' рабочего времени уже указаны выше: 'минус 1 час на обед' утренняя и дневная смены, 'минус два часа на отдых' в ночную смену без фактического обеспечения подобных перерывов и т.п.
Представляется, что экономическая установка по сокращению расходов становится главной задачей нашего предприятия. При этом задача по обеспечению безопасности полетов, при безусловном соблюдении трудового законодательства (норм труда и отдыха работников), вероятно, потеряла значимость.
Прошу Вас отменить действия руководства филиала 'Аэронавигация Юга' по переводу диспетчеров УВД указанных выше подразделений ФГУП 'Госкорпорация по ОрВД' на 5-ти и 4-х сменный графики работы.
Для исключения необходимости искать отсутствующий персонал УВД, Исполнительный Комитет ФПАД России очередной раз предлагает:
- во-первых: прекратить сокращение диспетчеров УВД;
-во-вторых: восстановить необоснованной уволенных из Минераловодского отделения диспетчеров и руководителей полетов;
-в третьих обеспечивать мероприятия по социальной защите работников при их переводе в другие подразделения предприятия, способствующие заинтересованности работников в переводе.
Приложение:
1. Копия служебной записки Кузмичева Ю.В. от 10.04.2006г. исх.№ 31-305.
2. Копия служебной записки Кузмичева Ю.В. от 12.04.2006г. исх.№ 31-309.
3. Копия письма Муртазалиева Р.М. от 12.04.2006г. исх.№ 0.1-15-311.
4. Копия предлагаемого графика работы Махачкалы.
5. Копия письма Лобес В.И. от 12.04.2006 исх. №01.2-480.
6. Копия предлагаемого графика работы Минеральных Вод.
7. Копия письма Батагова Ю.В. от 14.04.2006 исх.№22



Президент ФПАД России С.А. Ковалев
sey
20.04.2006 21:18
А появление Коварского Г.Я. несколько радует даже - хоть кто-то из верхушки прочитает вышесказанное людьми.
Может проймет???
Хотя..., как там у тов. Станиславского: "НЕ ВЕРЮ!!!!!"

А рецепт есть простой - диспетчер на работе должен думать о работе, а не отсыпаться после шабашек, чтоб семью прокормить!
Вы лучше всем по 15 000 добавьте. Ну а неоправдавших столь высокое доверие этими же рублями можете и наказать.
"А Вам слабо!?"
ПРИЩЕПИНУ
20.04.2006 22:31
МОСКВИЧ
вопрос к Вам, как к специалисту по обучению персонала ОВД. Какими документами пользуются в Питере для обучения диспетчеров Правилам и Фразеологии радиообмена на англ.яз? (хочется сравнить с Москвой)
Николаевич
20.04.2006 22:56
ВДПП, самое интересное, что когда УГА потеряло свою власть и большинство полномочий, то этот инспектор пришёл работать авиадиспетчером в Пулково. А поскольку парень был из числа 'ловких и пронырливых ребят' , то не успел получить допуск, как стал РПР. Много он крови попил авиадиспетчерам.
Через некоторое время коллектив категорически отказался с ним работать .
В итоге этот парень вынужден был уволиться по собственному желанию.
20.04.2006 23:08
Что-то Гая не видно
Москвичи!Черкните, что хоть это за матёрый такой человечище?
алекс
20.04.2006 23:19
МОСКВИЧУ
по поводу участия в рабочей группе ФАНС г-на Мельниченко полностью согласен.Он как та птичка из кино "Полностью оторвался от коллектива".Назревает нехорошая ситуация в МЦ:дисп-ры наконец-то стали возмущаться его поведением и бездеятельностью в процессе обучения.Дощло до руководства.Идет неприятная разборка.
Синькофф
20.04.2006 23:33
2Николаевич
'И тем не менее, я считаю правильным, когда у вышестоящего руководителя зарплата выше, чем у его подчинённого. Другой вопрос, необходимо чтобы была чёткая система подбора и расстановки кадров, чтобы на руководящие должности приходили профессионалы, а не 'ловкие и пронырливые ребята'.'
- - - - - - - - - - - - - -
Поэтому мы и топчемся на одном месте и на одних и тех же граблях, что рабские стереотипы 'ты начальник - я дурак' преодолеть не можем. Высокие зарплаты (плюс всякие привилегии) - есть самый сильный магнит, который ломает любую 'чёткую систему подбора и расстановки кадров'. Это в природе человека!!! И ничего тут не поделаешь! Лезли и будут лезть самые не профессиональные, потому, что карабканье по служебной лестнице и овладение профессией - вещи взаимоисключающие.
Итак, еще раз повторяю свой вариант: установить диспетчеру за пультом хорошую большую зарплату, которая удерживала бы от желания податься в начальники. Лет через 20, получаем опытного профессионала, даем ему приличную пенсию, и, если его списывает ВЛЭК, можем посадить его в кресло начальника. 'Небольшая' зарплата начальника плюс 'большая' пенсия получается вполне прилично, тем более для пенсионера. Вот и получили профессионалов в начальстве, знающих, умеющих и не боящихся постоять за здравый смысл и пользу дела.
Кстати, тогда и садиться\взлетать на занятую полосу перестанут.
москвич
20.04.2006 23:53
АЛЕКСУ
Если тебе интересно , расскажу все по порядку(мы наверно в одном месте с тобой работаем, подозреваю).
Г-н Мельниченко работает в МЦ зам.Нач.АУЦ по язык.подготовке.До его прихода при обучении ПФРО на англ.яз. использовалась Программа очень хорошая и утвержденная ГСГА.Она нарабатывалась годами. После его прихода все изменилось.Программу он приказал не использовать, ничего не предложив взамен, кроме Док.4444 Прил.10, сказав, что это главный документ для обучения.Прфком МЦ сделал запрос по этому поводу в Росавиацию и получил ответ за подписью Титаренко Н.Н., в кот. сказано , что Док.4444 ИКАО не может быть использован у качестве основного при обучении д-ров Т.К. он слишком подробен для этого в часто подвергается изменениям, а есть Методическое пособие "Правила и Фразеология радиообмена при обслуж. международных полетов , кот. входит в перечень осн.док-тов, регламентирующих работу ОВД и обязателен к исполнению всеми преподавателями и переводчиками(Здесь идет прямое нарушение Рук-ва по профподготовке, где говорится, что обучение должно вестись по утвержденным ФАВТ программам).Преподаватели вынуждены искать материал самостоятельно, а это недопустимо Т.К. Мельниченко часто посещает Семинары и совещания за рубежом и имеет последнюю информацию, но не желает ею делиться, говоря , чтоэто его "интеллектуальная собственность".Отношения Его и подчиненных зашли в тупик-он не разговаривает с ними.У каждого из 3-х преподавателей своя программа, собранная из разных источников, переводчики вообще программ не имеют-занятия напоминают басню Крылова "Лебедь, Рак и щука".Качество обучения падает т.к. диспетчеры жалуются на различие в практич. и теорет. подготовке.У неугодного преподавателя просрочен сертификат и послать его на переподготовку Он не желает.Складывается впечатление, что Мельниченко умышленно разваливает работу АУЦ, чтобы занять кресло Начальника, свалив все на него.Начальник МЦ в курсе, на прошлой неделе на совещании с Мельниченко "сняли стружку", но он вышел сухим из воды.Посмотрим, что будет дальше...
ПСИХИАТР
21.04.2006 02:26
Прищепину.
Что-то не совсем вяжутся между собой Ваши, Борис Иванович, мысли о "дыроколах" с Вашей же позицией о товарищеских, если я правильно понял, взаимоотношениях в сменах диспетчеров, изложенные на предложенной Вами ранее страничке http://www.aviatraining.sp.ru/ ...
А вот Устав о дисциплине работников на воздушном транспорте - по аналогии с ранее существовавшим Уставом работников ГА СССР - документ, обязательность которого прямо предусмотрена Трудовым Кодексом РФ.
И воздушный транспорт на сегодняшний день единственный вид транспорта, не имеющий своего Устава.
Вот так вот...
Как говаривал один из бывших Министров ГА, "от незастегнутой пуговички на воротничке до катастрофы один шаг".
С уважением.
ПСИХИАТР
21.04.2006 05:20
Для Коварского Г.Я.:

=Если Николаевичу будет нужно, я к его услугам.=

Позвольте извиниться перед Николаевичем за ВАШУ беспардонность. Да не Николаевичу ЭТО нужно.
ЭТО нужно ВАМ, Алексееву, всей Госкорпорации со всеми ее потрохами.
Вроде бы и учились мы с ВАМИ у одних учителей, да только слушаем по-разному. Разговаривать с ВАМИ можно, только не способны ВЫ всё УСЛЫШАТЬ.

=====

Для sey:

То, что позволяет себе руководство Минераловодского отделения Центрально-Кавказского центра ОВД и руководство филиала 'Аэронавигация Юга' ФГУП 'Госкорпорация по ОрВД' не является исключительным самодурством отдельных представителей упомянутого руководства, а является следствием политики поощрения и покровительства в отношении последних руководством самой Госкорпорации. Иного объяснения быть не может, поскольку в противном случае остается допустить единственно возможное: руководство Госкорпорации не владеет ситуацией, не знает, что творится в филиалах.

Совсем недавний пример. В одном из находящихся в состоянии перманентного укрупнения центров УВД дошли до того, что организуют в нижнем воздушном пространстве местный диспетчерский пункт МДП вплоть до эшелона 4500м (!), и это на территории, сравнимой с половиной территории европейской части Российской Федерации.
Г-н Мелешко поначалу ужаснулся: "Так жить нельзя! Такого не разрешают документы..." Потом согласно покачал головой: "Верной дорогой идете, товарищи".
Другими словами: "Нельзя, невозможно. Но если очень нужно, то можно."

Базис определяет надстройку (К.Маркс, "Капитал"). Вопросы эконономической целесообразности отдельно взятого предприятия давно уже превалируют над вопросами обеспечения безопасности полетов при ОВД.

=====

Ну, а найти какое-либо одно универсальное для всех в России аэродромов нестандартное средство для предотвращения взлетов (посадок) на занятую ВПП, на мой взгляд, невозможно по многим причинам. Одно дело - корова на грунтовой ВПП посадочной площадки в сибирском поселке, другое - в Домодедово или Пулково, например. Здесь "призы" будет раздавать господин прокурор в зависимости от наступивших последствий, и 15 000 рублей не обойтись.
Инженер
21.04.2006 05:45
предложение как без террора и лишнего напряжения диспетчеров устранить участившиеся (3 случая за год!!!)разрешения взлетов (посадок) на занятую ВПП с призом в 15 000 рублей тому, кто предложит дельный нестандарт.

Возможны 2 типа случаев:
1) Диспетчер старта/посадки знал, что ВПП занята, но забыл
2) Диспетчер не знал (не видел), что ВПП занята несанкционированно, животными, или людьми без доклада (что в принципе одно и то же :))

Для первого случая решение достаточно простое, разработанное после Омского случая, обкатанное много лет в а/п Толмачево, и не так давно модернизированное (до необслуживаемого варианта).
А вот для второго случая дешевое решение вряд ли может быть найдено. Классически - РЛП обзора летного поля.
Алекс-ич
21.04.2006 09:20
Поддерживаю принцип формирования ЗП, обозначенный Синькоффом за 20/04/2006 (23:33:35).
Диспетчер под тотальным контролем РП, начальства, РКК с МКК, КПК, врачей, инспекций, выписок маг.записей, видеокамер и микрофонов - ЗАРАБАТЫВАЕТ больше. И ПОЛУЧАТЬ за свой труд должен больше.
Алекс-ичу
21.04.2006 09:26
А ты же сам прекрасно понимаешь, что то что зарабатывает диспетчер все эти РКК, МКК, клистирные трубки и умные дяденьки из ежинститута аэронавигации уже давно меж собой поделили на годы вперёд, как и те же самые пресловутые рояли. Госкорпорация неизлечимо больна, как, впрочем, и вся страна. Аминь.
Алекс-ич
21.04.2006 10:12
Я это понимаю, по этому обозначил только согласие с мыслями Синькоффа, а не написал безсмысленное воззвание к ГК. Аминь, во истину Аминь!
Капитан Кук
21.04.2006 10:14
То КОВАРСКИЙ Г.Я. Привет из Сочи
как без террора и лишнего напряжения диспетчеров устранить участившиеся (3 случая за год!!!)разрешения взлетов (посадок) на занятую ВПП с призом в 15 000 рублей тому, кто предложит дельный нестандарт.

Необходимо задействовать "условный радио сигнал" на радиочастоте или на частоте теслы.

А в районе исполнительного старта поставить большое мигающее светодиодное красное табло "ВПП занята", связанное со стартовсим (посадочным)и звуковой сигнализацией на радиочастоте.

Эдуард Колодный
21.04.2006 11:47
Уважаемые коллеги!
Свежий номер журнала для авиадиспетчеров "Сектор 2(12) 2006" можно взять по адресу http://atc.rndavia.ru/arhiv.shtml
Пишите, адрес подсвечен.
t13
21.04.2006 12:55
Добрый день!
А у Алексеева О.Н. 3й ребёнок родился. Говорят , что дочь (или сын). Смело! 3й!

А про ВПП, если бы финансировали, почти стандартные системы охраны в виде "объёмных" датчиков или "лучевые", смысл тот же, пока есть кто-что в "зоне" типа горит "красный свет" у диспетчера.

Всех с наступающим светлым праздником, кто причисляет себя к православию.
Прищепин
21.04.2006 13:36
2ПСИХИАТР:
ИМХО истина лежит между дыроколом и предложенной мной в упомянутой Вами ссылке аэронавигационном Городе Солнца (Кампанелла, оригинальный текст по ссылке: http://lib.ru/INOOLD/KAMPANELL ... ). Сегодня РП может управлять сменой только воспитательными методами. Надо дать РП и другие возможности, например, определять ежемесячно размер выплат сверх должностного оклада через ведомость зарплаты, а не снижать премию, когда "накипело", через приказ, куда еще и сам попадешь.
И, согласен с Вами, что Устав о дисциплине работников АНС РФ очень пригодился бы. Хотя бы как методичка по дисциплинарной практике.
С уважением, Прищепин.
Просто посетитель
21.04.2006 15:00
"предложение как без террора и лишнего напряжения диспетчеров устранить участившиеся (3 случая за год!!!)разрешения взлетов (посадок) на занятую ВПП с призом в 15 000 рублей тому, кто предложит дельный нестандарт."

А если очень глубоко взглянуть в корень, то выясниться, на мой взгляд, совсем неприглядная картина. А именно: такие случаи участились после проведения "реформ", связанных с сокращением рабочих мест. Убирают диспетчеров СДП, а функции диспетчеров СДП, ВСДП, ДПК, ДПР сваливают на одного диспетчера, объясняя это тем, что дескать при такой-то интенсивности вы вообще от безделья мучаетесь. Зато теперь у диспетчеров "работы" под завязку. Вся внутриаэропортовая связь- на нем, все согласования за выше перечисленных диспетчеров - на нем, да и т.д. Вот и получаются всякие случаи типа: ЭВС докладывает о готовности, а тут технологической машине просто край как нужно ИВПП пересечь. А внутрипортовая станция не блокируется! Диспетчер нажимает тангенту этой станции, чтобы прекратить шум, разрешает посадку ВС, а водитель воспринимает это как разрешение пересечь ИВПП! Из-за того, что желающих поездить по аэродромным покрытиям у нас с каждым месяцем все больше, диспетчер (объединенного ДПК) после всех "занятий" и "освобождений" может элементарного о ком нибудь забыть! И не потому, что он оболтус, а потому физически удержать это в голове невозможно! И никакое табло "ВПП занято" не поможет. Тем более в том виде, в котором требутся нашими документами "... включается при занятии ВС исполнительного старта". Вот и сидит бедолага и думает: "табло- то о чем то напоминает, только вот о чем..." Я не владею всей информацией по Салехарду, но уверяю Вас , г-н Коварский, что случаев, подобных этому с причинами, которые перечислил я, достаточно много по всей нашей необъятной... И винить во всем диспетчеров- несправедливо! Вместо настоящего ситемного анализа, перед принятием "волевого решения" местный руководитель руководствуется своим интересом: как Ваше указание выполнить, и самому не "попасть" . И появляются всякие "а на непросматриваемых участках, в СМУ и ночью - при помощи спец. машины... " ну и так далее по тексту. Цель достигнута! Зад прикрыт! А выпорют стрелочника! ТОлько вот какая цель-то?
1..424344..5051




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru