НИКОЛАЕВИЧУ
Уважаемый Николаевич, отвечаю последовательно, естественно ИМХО:
1. Окажут ли (а если да, то как именно) новые требования Европарламента к лицензированию персонала ОрВД стран-членов Евросоюза на лицензирование персонала ОрВД в России?
- Да, должны оказать. Потому что этим требованием Европарламента будет достигнуто (не сразу) единое качество АНО в ВП Евросоюза. ИАТА требует обеспечения приблизительно равного АНО авиакомпаний независимо от региона. Например, на маршруте Лондон-Токио, должна быть создана однородная в технологическом и лингвистическом отношении среда, в которой экипаж чувствовал бы себя комфортно. Это выполнимо.
2. Будут ли признаваться лицензии авиадиспетчеров России в странах -членах Евросоюза?
- Если обучение диспетчеров в России будет осуществляться по согласованным с Евроконтролем (через его институт в Люксембурге) учебным курсам и учебные центры будут сертифицированы в установленном порядке-такая возможность может наступить. Пример тому-Болонский процесс, когда страны договариваются о взаимном признании дипломов о высшем образовании.
3. Будут ли Российские авиадиспетчеры иметь право работать в органах ОрВД в странах Евросоюза?
- Если будет выполнен п. 2, то тогда теоретическая возможность появится. Если только не будет ограничений по гражданству.
С уважением, Прищепин.
'2 Николаевич
А по мне так не понятно, если управление ФАНС финансируется из бюджета, то там не найдётся желающих заниматься проблемами регулирования и взимания ставок аэронавигационных сборов, РОЯЛТИ.'
Да. Согласно Положения о Федеральной аэронавигационной службе, утверждённого постановлением Правительство РФ N 173 от 30 марта 2006 г., финансирование расходов на содержание центрального аппарата Федеральной аэронавигационной службы и ее территориальных органов осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
Мы уже говорили, что зарплата работников центрального аппарата Федеральной аэронавигационной службы, а также зарплата работников территориальных органов Федеральной аэронавигационной службы крайне низкая. Вместе с тем, роль и значение этих работников в успешном функционировании отдельных предприятий и Росаэронавигации в целом, очень весома. Привлечь на такую работу грамотных гражданских специалистов очень сложно, но это необходимо сделать.
Я разделяю Ваши опасения, что при таких условиях эти специалисты кроме моральных не будут иметь других стимулов заниматься проблемами регулирования и взимания ставок аэронавигационных сборов, РОЯЛТИ.
Просто необходимо создать стимулы и принять меры к увеличению заработной платы этой категории работников.
На мой взгляд целесообразно, чтобы оплата труда этих работников состояла из гарантированной части (должностного оклада) и переменной части за результаты финансово-хозяйственной деятельности Предприятий (вознаграждения), доплат и надбавок. По видимому, целесообразно, чтобы предприятия делали определённый процент отчислений на эти цели.
'А нам на что жить?'
Очень хороший вопрос!
Лично я считаю неправильным и очень вредным , когда некоторые предприятия ГК стремятся уменьшать расходы за счёт сокращения авиадиспетчеров и замораживания мизерной заработной платы своему персоналу в условиях инфляции.
На мой взгляд необходимо идти по пути увеличения доходов предприятий.
Тарифная политика в области аэронавигационного обслуживания должна строится на основе следующих принципов:
- формирования ставок сборов за аэронавигационное обслуживание в соответствии с нормативными документами Российской Федерации и документами ИКАО;
- возмещения расходов, связанных с предоставлением аэронавигационного обслуживания полетов воздушных судов, с учетом реализации планов совершенствования и развития системы;
- формирование механизма возмещения затрат системы на аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов тех категорий пользователей, которые подлежат частичному или полному освобождению от оплаты предоставленных услуг.
С этой целью необходимо в самое ближайшее время:
- привлечь средства федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по переходу от традиционной к перспективной технике и технологиям аэронавигации;
- установить ставки сборов за аэронавигационное обслуживание, как на воздушных трассах, так, и в районах аэродромов (соответствующих реальным затратам);
- установить ставки сборов за аэронавигационное обслуживание при предоставлении услуг на местных воздушных линиях и в районах авиационных работ и утвердить их на федеральном уровне ;
- своевременно в соответствии с рыночными условиями пересматривать установленные размеры ставок сборов.
- установить механизм возмещения затрат на аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов государственной, экспериментальной и гражданской авиации при выполнении ими специальных полетов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
'И вообще не понятна проблема РОЯЛТИ, если борты из Европы в Азия и обратно будут летать, платя ТОЛЬКО аэронавигационные сборы - кто им запретит вход в ВП РФ, на каком основании?'
Никто не собирается запрещать вход в ВП РФ авиакомпаниям, которые своевременно платят аэронавигационные сборы.
Если Вам не понятна проблема РОЯЛТИ, рекомендую почитать ветки:
Тема : ' Оценят ли Российский воздух по Европейски'
Тема : ЕС и роялти за пролёт РФ
http://www.avia.ru/cgi/discsho ...
Если очень коротко:
Из-за РОЯЛТИ система ОрВД недополучает очень значительную сумму.
По данным ГК система ОрВД получает 300 миллионов долларов в год за аэронавигационное обслуживание. По данным Европарламента, только страны ЕС за полёт по транссибирской магистрали платят 350 миллионов евро в год!
К сожалению, система РОЯЛТИ даже на сегодняйший день ещё узаконена устаревшими решениями СССР!!!
Россаэронавигация в настоящее время имеет полномочия на уровне Правительства РФ решить это непростой вопрос.