Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

АВИАДИСПЕТЧЕРЫ, ПОГОВОРИМ... Часть 58

 ↓ ВНИЗ

1..141516..5051

ПСИХИАТР
30.01.2006 06:32
САХАтому:

Если "вообще", то пункты Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации 34-й, 35-й, с 38-го по 43-й, 45-й.
О преимуществах того или иного ВС в той или иной ситуации можно найти и другие пункты данного документа. Например 50-й.

Если конкретно по первой части беспоящего Вас вопроса, то пункты 38-й:
=Воздушное судно, летящее на заданной высоте (эшелоне), при прочих равных условиях имеет преимущество перед воздушным судном, командир которого просит разрешение занять эту высоту (эшелон) полета. Когда несколько воздушных судов запрашивают одну и ту же высоту (эшелон) полета, то преимущество в занятии данной высоты (эшелона) полета, как правило, имеет воздушное судно, выполняющее полет на большую дальность.=,

а также 40-й:
=Для обгона впереди летящего воздушного судна, выполняющего полет по ППП на воздушной трассе, обгоняющему воздушному судну органом ОВД выделяется не занятый другими воздушными судами ближайший попутный эшелон полета.= с учетом 41-го.

Внесите содержание этих пунктов в технологии работы, и пусть Вас этот вопрос больше не беспокоит.

С уважением.

PLK
30.01.2006 11:37
Брат2, Вам довели выдержки из проекта Концепции по созданию и поэтапному развитию Аэронавигационной системы России (АНС).
Если Вам эта тема неинтересна, нет проблем. Тема снята.
Удачи Вам по заключению коллективного трудового договора ФГУП 'Госкорпорация по ОрВД' на 2006 год
и трудовом арбитраже, сформированного сторонами 27.12.05 г по рассмотрению коллективного трудового спора. Out...
CAХАтый
30.01.2006 13:44
2ПСИХИАТР:

Спасибо, увы ничего нового. При догоне, впереди летящий имеет преимущество.При схождении далеколетящий.
Непутевые заметки
31.01.2006 16:09
Если у человека нет и никогда не было допуска к работе на английском языке, может он быть допущен как РП или старший диспетчер смены по управлению ВД на международных трассах?
31.01.2006 16:17
А как он тогда будет контролировать работу смены?
CAХАтый
31.01.2006 16:29

Достаточно открыть "Должностную инструкцию" и почитать квалификационные требования. Если нет, то на нет и суда нет. Хотя история знает примеры когда обязанности РП исполняет диспетчер не имеющий допуска даже на РЦ с применением русского языка. Но это НСД сам подставляется, и мы ему не указ.
Авиадиспетчер
31.01.2006 17:03
Непутевые заметки:

Если у человека нет и никогда не было допуска к работе на английском языке, может он быть допущен как РП или старший диспетчер смены по управлению ВД на международных трассах?

Может ли человек одновременно стажироваться на четырех ДП (включая РП) и благополучно получить на них допуск?..
Не спешите говорить "нет"...
SPb
31.01.2006 18:12
У нас всё возможно. Человек не имеющий представления о работе на аэродроме, естественно не имеющий допусков, опыта работы и т.д. назначен на должность заместителя начальника АКДП. В его обязанности входит КОНТРОЛЬ за работой подчинённых смен. И что вы думаете? Он всерьёз "контролирует" работу! Без слёз смотреть невозможно...(((( Увы... А номинально можно полдучить хоть пять допусков. Только толку -то от этого...
Mouse
31.01.2006 18:15
2SPb:
Это по принципу "кадры решают всё"? Да.... Ситуёвина...
Диркшнайдер Удо
31.01.2006 19:06
Ребятки из Питера, вы что там, сами ситуацию разрулить не можете?
Соплями весь форум измазали.
Обидно, однако.
Непутевые заметки:
31.01.2006 23:56
НСД и НРЦ закрывают глаза на этот факт. И подставляют они не себя, а всю смену. Если случится что, помочь в трудный момент такой РП тебе не сможет. Поллучается не мы одни такие. Зачем тогда вся эта чехарда с английским языком к 2008 году?
Авиадиспетчер
01.02.2006 00:09
Да забудьте уже про 2008-й: там работать будет некому - брать с улицы будут.
Николаевич
01.02.2006 00:17
Авиадиспетчеру:
Как не печально, но боюсь, что ты очень близок к истине...(((
SPb
01.02.2006 12:55
2Диркшнайдер Удо:
Приятно общаться с человеком без соплей. Все ситуации у него разрулены, он всем доволен! Он знает, что днём получит свою гороховую похлебку...А вечером....
Бpат2
01.02.2006 13:15
Авиадиспетчер:
Да забудьте уже про 2008-й: там работать будет некому - брать с улицы будут.

Да уж... у нас посыпались юбилей за юбилеем: 50-55 лет. Стареем так быстро! Вот, казалось, только недавно молодыми б/проводницам соскИ крутили - бац... и уже за сорок перевалило (((

Диркшнайдер Удо
01.02.2006 14:05
SPb:
Давненько похлебку не видал, всё больше ушицу осетровую потребляем.
Грустно и обидно за грядущую столицу России. Н е в пику, но искренне сочувствуя.
С уважением.
Диркшнайдер Удо
01.02.2006 14:08
Брат2
Ну-ку, ну-ку про соски поподробнее... Помню, помню...
Бpат2
01.02.2006 14:22
Диркшнайдер Удо:
Ну-ку, ну-ку про соски поподробнее... Помню, помню...

Всё как обычно, без характерных особенностей ;)))

SPb
01.02.2006 16:01
2Диркшнайдер иУдо:
Соплями весь форум измазали.
Обидно, однако.

Смысл пОстов на этом форуме - информация. И только. Никто не жалуется. Как разрулить ситуацию - мы тоже знаем. И поверьте, всё будет ОК. Так, что насчёт соплей - это вы погорячились. Кушайте свою ушицу из осетра. Наслаждайтесь бортпроводницами. Удачи вам в вашей нелёгкой ддеятельности...
Диркшнайдер Удо
01.02.2006 17:01
2 SPb:
Уважаю. Кушаю уху и уважаю. То же и с сосками.
Всех благ
Бpат2
01.02.2006 17:07
SPb:
Как разрулить ситуацию - мы тоже знаем. И поверьте, всё будет ОК.

"И тут Остапа понесло" (с)
Дятел
01.02.2006 17:11
Брат2, НЕ ОТВЛЕКАЙТЕСЬ!!!
Про соскИ - это ближе к желаниям дорогих россиян))))
SPb
01.02.2006 17:18
2Бpат2:
Да, да!Пожалуйста про ЭТО! В ЭТОМ вы бОльший специалист, как видно.Продолжайте в том же духе!
Бpат2
01.02.2006 17:32
SPb:
2Бpат2:
Да, да!Пожалуйста про ЭТО! В ЭТОМ вы бОльший специалист...

SPb, что "Да, да"... я Вас не имел...
"Пожалуйста про ЭТО!" Да Вы батенька маньяк!!!
Циник
01.02.2006 17:44
Я не догнал по поводу преимуществ. Правило одно: как левое полу...долие диспетчера решит, то ВС и пойдёт на эшелоне, ибо нет места подвигу за пультом - сроком чревато.
Циник
01.02.2006 17:44
Я не догнал по поводу преимуществ. Правило одно: как левое полу...долие диспетчера решит, то ВС и пойдёт на эшелоне, ибо нет места подвигу за пультом - сроком чревато.
01.02.2006 18:34
Самые дорогие россияне: Дятел-Диркшнайдер Удо-Брат2 (с)
SPb
01.02.2006 19:02
2Аноним:
01/02/2006 [18:34:53]
Шибко умные, однако...
01.02.2006 19:38
2 SPb:
Круг интересов ограничен ухой и соскАми...
Exit
01.02.2006 19:50
Порой бывает так тошно, хоть волком вой! Однако что то сдерживает от словесного поноса!(А порой так хочется разрядиться!!!)Может тяжесть прожитых лет? (Именно тяжесть! Так как не было в жизни постых(к сожалению) дней?)) Все время чего то хочешь придумать для улучшения нашей скудной жизни..., кроишь, .. выгадываешь... А вот и философский вопрос - а сосно ради чего??? Особенно после прочтения постов некоторых анОнимов!!! И это все МЫ? Мужики!!! Да мы в конце то концов МУЖИКИ ??? или нытики аоНонимы, которые даже ник себе не способны придумат!!!Только лишь гавкать из подворотни и окорБЛЯТЬ и гадить то, к чему и пальцем не прикоснулись? Нас и так осталось - по пальцам пересчитать можно!
01.02.2006 20:02
Даже когда тошно не надо оскорблять своих коллег ( тем более на форуме)...
Синькофф
01.02.2006 21:00
Exit:
'Порой бывает так тошно, хоть волком вой! Однако что то сдерживает от словесного поноса!(А порой так хочется разрядиться!!!)Может тяжесть прожитых лет? (Именно тяжесть! Так как не было в жизни постых(к сожалению) дней?)) Все время чего то хочешь придумать для улучшения нашей скудной жизни..., кроишь, .. выгадываешь... А вот и философский вопрос - а сосно ради чего??? Особенно после прочтения постов некоторых анОнимов!!! И это все МЫ? Мужики!!! Да мы в конце то концов МУЖИКИ ???'
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Не знаю, что тебя побудило это написать, но, кажется, я часто думаю о том же.
Что это?
'Тяжесть прожитых лет'? Но прожитые годы меня, почему-то, не давят, а скорее греют. Там, в прошлом, не все было хорошо, но была надежда и вера, были силы и желание, была настоящая работа. А что сейчас? Нынешних дней тяжесть. Дней, не ведущих никуда. Ничего не создающих, а только разбазаривающих. Будущих дней чернота.
Вокруг нас все работают, развиваются, а мы почему такие 'тормоза'? 'Все время чего то хочешь придумать для улучшения нашей скудной жизни..., кроишь, .. выгадываешь...' А в результате - ни фига!!! И действительно - ради чего?
По идее - ради детей и внуков. Но мы же их обкрадываем! Мы после себя им ничего путного не оставим. (кто-нибудь видел радиостанцию 'Фазан'?)
Говорят, мужчина в жизни должен посадить дерево, построить дом и вырастить сына.
Нет, похоже, мы НЕ мужики!
А жаль!
Николаевич
01.02.2006 22:46
Синькофф:
'Вокруг нас все работают, развиваются, а мы почему такие 'тормоза'? 'Все время чего то хочешь придумать для улучшения нашей скудной жизни..., кроишь, .. выгадываешь...' А в результате - ни фига!!! И действительно - ради чего?
По идее - ради детей и внуков. Но мы же их обкрадываем! Мы после себя им ничего путного не оставим.'


Молодец!
Здорово сказал!
Бpат2
02.02.2006 01:22
2Синькофф:
Что так мрачно? Я хотя и не видел радиостанцию "Фазан", но оставить после себя что-нибудь надеюсь и надеюсь, что эта радиостанция мне не будет помехой. Про мужиков и НЕ мужиков как-то нехорошо, лучше каждый за себя решит, без обобщений, кто мужик , а кто нет.
Олег
02.02.2006 06:02
Синькофф:Говорят, мужчина в жизни должен посадить дерево, построить дом и вырастить сына.
Нет, похоже, мы НЕ мужики!

Дерево посадил и не одно, дом построил (дачу :)), вырастил двух сыновей. В этом все нормально, но за себя обидно из-за того, что сделать ни чего не можешь. Правильно было сказано, что раньше жизнь была тоже не из легких, но была стабильность. Можно долго рассуждать и спорить на тему "Кому на Руси жить хорошо", но когда видишь, что в других отраслях (сфере услуг: связь, автомобильный транспорт, ж/д) идет жизнь, а у нас теплется - обидно. А в двойне обидно, когда изменить ни чего сам не можешь. С тобой ни кто не считается и твое мнение ни кого не интересует, потому как мы те "бараны" которых ведут на бойню. Стратегия- стратегией, но когда же о людях....

Exit:(А порой так хочется разрядиться!!!)

Давай встретимся и разрядимся !! Для тебя то же, наверное, не лучшие времена наступили.

http://www.avia.ru/editor/?id=60
http://www.avia.ru/editor/?id=52
http://www.avia.ru/editor/?id=77
Диркшнайдер Удо
02.02.2006 07:22
Exit, я не узнаю вас.
Здравомыслящий оптимист превратился в гнусавого нытика? Зря и непонятно.
Если так на все реагировать, давно б повесился.
Считай что всё вышекрякнутое слабый потуг вывести форум из кризиса, в который его загнали земляки Гаранта.
Олег тут тоже верно заметил. Кажется в строчку.
А уха и соски вещи занятные и интересные. Кто-то против?
Подергаешь, бывало, ушицы хлебанешь и -ну строить светлое будущее! В отдельно взятом.
А то пока дождешься выполнения Указа ВВП, там и на пенсию пора.
Николаевич
02.02.2006 12:30
Олегу:
' Когда видишь, что в других отраслях (сфере услуг: связь, автомобильный транспорт, ж/д) идет жизнь, а у нас теплится - обидно. А в двойне обидно, когда изменить ни чего сам не можешь. С тобой ни кто не считается и твое мнение ни кого не интересует, потому как мы те "бараны" которых ведут на бойню'.


Согласен. Обидно.
Вдвойне обидно, когда изменить сам ничего не можешь.
Просто удивительно: в аэронавигационной службе так много настоящих профессионалов (!), а очень часто с ними никто не считается и их мнение никого не интересует.
НО, мы не бараны!!!

Диркшнайдеру Удо:
'Считай что всё вышекрякнутое слабый потуг вывести форум из кризиса, в который его загнали земляки Гаранта'.


Вы ничего не путаете???
Может быть все таки у нас система ОрВД находится в кризисе, а не форум?
И уж совсем зря Вы так про земляков Гаранта!
В Питере более 200 авиадиспетчеров. Некоторые из них публикуют свои сообщения на форуме, многие просто просматривают форум.
Питерцы подняли на форуме много больных вопросов, характерных для многих предприятий и в целом для системы ОрВД. И что важно Питерцы не просто обозначают проблемы, а очень часто предлагают пути решения существующих проблем.


'Подергаешь, бывало, ушицы хлебанешь и -ну строить светлое будущее! В отдельно взятом'.


Светлое будущее?;)))
В каком ' отдельно взятом'? Уж не в центральном ли офисе ГК ?;)))


'А то пока дождешься выполнения Указа ВВП, там и на пенсию пора'.


А Вы, что завтра на пенсию выходите?
Нет???
Тогда, не волнуйтесь! Вы дождётесь выполнения Указа ВВП!
31.01.06 состоялся административный совет в аппарате Правительства, на котором в общем и целом были расставлены точки над i. Нерадько перед этим сделал очень сильный ход, послав в Главное правовое управление администрации Президента на юридическую экспертизу и оценку соответствия проектов постановления Правительства и Положения Указу Президента 1049 и получил ответ, что все соответствует букве и духу Указа и что Минтранс в своих возражениях не прав.
Во общем, сегодня должно состояться рассмотрение этих документов на заседании Кабинета. В случае положительной оценки, проекты отдадут на "причесывание" редакторам и корректорам, затем опять юристам (на предмет, не вычистили ли что-либо по сути специалисты русского языка). После этого документ выкладывается на "красный бланк" и на следующем заседании Кабинета подписывается.
Будем надеяться, что документы будут подписаны ещё в феврале!

Всем:
Удачи!
SPb
02.02.2006 13:23
2Николаевич:
Спасибо за поддержку. Не обращая внимания на провокаторов будем двигаться вперёд. Другого пути нет. Надеемся на здравый смысл и нашу активность. Хочу заметить, что публикации на этом форуме уже возымели своё положительное воздействие. Пусть небольшое, но реакция уже есть.
Олег
02.02.2006 13:54
Николаевич:НО, мы не бараны!!!

Согласен, не удачно сформулировал.Ж:)
Их из нас пытаются сделать. Ж:(
Диркшайдер Удо
02.02.2006 13:59
Николаич, спасибо!
Бальзам на сердце. Хоть где-то что-то вертится и крутится в этой системе. Февраль уж наступил.
К центральному офису ГК никакого отношения не имею. И не хотелось бы. Мутновато там.
Пенсия близко. Не на днях, но около того. Надеюсь застать светлые времена, ради которых мы тут на форуме что-то изрекаем.
Питерцев, как таковых, никоим образом задеть не имел намерения.
Удачи Всем.
CAХАтый
02.02.2006 17:30
4Циник:


Мне кажется, что работа диспетчера сродни работы компьютера: есть задача- есть алгоритм её решения. Что плохого, если на каждую ситуацию есть способ её решения. Ведь неплохо, хотя бы для себя , иметь обоснование своего решения? Неужели диспетчер в праве прислушиваться к мнению своих полшарий(верхних-нижних):-)?
4 Диркшнайдер Удо
Сижу и тупо мёрзну. Во многом с тобой согласен.
P.S. Ну работаю с Фазаном, ну и что. По запуску- всё здорово. Спустя полгода- ничем не лучше Полёта. Вывод? Во-во. А СЭРТОП обижается почему-то.
Синькофф
03.02.2006 01:28
Прошу прошения за мрачность своего предыдущего поста. Наверное, мне тогда показалось, что мое настроение совпало с настроением Exita.
Говоря о мужиках, домах, деревьях, сыновьях, не хотел кого-то обидеть, мол, этот - мужик, у него два сына, а тот - не мужик, у него три дочки и дачи нет. :)) Я имел в виду, что мы все вместе не построили наш общий дом, в котором работаем, не создали условий для своих детей, да и численность населения сокращается. А каждый в отдельности, естественно, про себя думает только в превосходной степени, и спорить тут нет смысла.
Для тех, кто не знаком с р/с 'Фазан', скажу, что разница между ним(ней) и современной импортной р\с типа 'icom' такая же, как между телефонной будкой советских времен и современным мобильником. Наверняка, те, которые этот 'Фазан' мастерили, и те, которые его на рабочие места закупали, тоже о себе думают, что они хорошо работают и умеют жить.
Да и мы, диспетчеры(-ра), не лучше: РЦ-шники со своим допотопным графиком никак не расстанутся, аэродромная зона - со своими допотопными схемами захода, все вместе - с нашими классами, с нашими процедурами и т.д. Короче, нам тоже есть чем 'гордиться'.
SPb
03.02.2006 01:59
2Синькофф:
...со своими допотопными схемами захода, все вместе - с нашими классами, с нашими процедурами и т.д. Короче, нам тоже есть чем 'гордиться'.

На самом деле в Питере давно введены процедуры, отвечающие нормам ИКАО. Введены стандартные схемы входа и выхода из РА, т.н. СИДы и СТАРы. На рулении экипаж получает информацию о схеме выхода из РА, сквок. Старт разгружен. Это позволяет совмещать! работу старта и посадки... Используется Технология д-ра Вышки. Ребята! Внедряйте у себя эти процедуры! Кто мешает? Приезжайте! Поделимся опытом.
Алекс-ич
03.02.2006 10:26
SPb:
=Это позволяет совмещать! работу старта и посадки...=
Здесь бы хотелось по-подробнее.... но не здесь, а по "мылу", потому как прицедент заразный очень.
У нас это невозможно, т, к Старт загружен еще и малой авиацией. Интересуюсь из чистого любопытства.
And to all:
По какой программе стажируются и получают допуск "посадочники" после списания посадочного локатора? Дайте ссылку на первоисточник или пришлите образец Дневника стажировки. ПЛЗ)
Авиадиспетчер
03.02.2006 10:36
Алекс-ич, Домодедово в качестве примера устроит?
А насчет малой авиации... позавчера смотрел передачу про а/п О'Хара (Чикаго). 2600 самолетов в сутки. И большими, и малыми руководят с вышки. Весь мир так работает.
Бывшие посадочники продолжают работать на вышке.
Вопрос: когда у вас был последний заход по локатору?
SPb
03.02.2006 10:41
Алекс-ич:
Как Вы помните курсы "посадочников" назывались РСП. Изучался посадочный РЛ, проводились тренировки на тренажёре. На практике постоянно просили экипажи зайти по РСП для тренировки. В настоящее время РП4Г или 5Г доживают свой век. Для контроля используется обзорный РЛ. Экипажу даётся информация о подходе к ТВГ, разрешается посадка.Всё. Курсы РСП в УТЦ не проводятся. Для допуска требуется стажировка на рабочем месте и всё. Кстати в Питере старт тоже управляет мелкокопытной авиацией. Создана новая структура ВП. Обо всем на мыле не расскажешь. Приезжайте в командировку, созванивайтесь. Я думаю наше "руководство" поделится информацией. А у нас простых диспов возможности ограничены. Мы технологии не пишем.
Алекс-ич
03.02.2006 12:11
Авиадиспетчеру & SPb:
ПРЛ "ушел от нас" совсем недавно (царство ему электронное), последний заход на посадку по РПЛ был несколькими днями раньше, но я не об этом, что случилось, то случилось. Сегодня, пока канал Посадки еще жив и требует диспетчерского прикрытия, хочу отстажировать желающих, но не имею методики, программы, почасовой раскладки стажировки.... - не на что опереться документально. Вы-то как-то ведь оформляете дневники, ведь не сами же придумали объем, темы и т, д. (понятно?) Правда если ваши каналы объединены, тогда другое дело, здесь вы мне не поможете - это отдельная тема.
Может кто из аэропортов по-проще чем столичные? Оттуда, где есть еще Посадка без ПРЛ. Как вы стажируете?
Вам же коллеги:
Если кто пришлет электронную версию технологии работы совмещенного канала Посадки и Старта, буду безмерно благодарен. Надеюсь она не суперзасекреченная и есть на компе у любого вашего инструктора. Прелюбопытно, аж чешусь:))))

Авиадиспетчер
03.02.2006 12:20
Не, Алекс-ич, у меня только программа стажировки с локатором.
Техник
03.02.2006 12:45
2Синькофф:
Про "Фазан" это зря. У нас на рабочих местах стоят Бакланы и Полеты - и ничего. "Фазан" по сравнению с ними - шедевр технической мысли. Да и АРП-75 с ДРЛ-7 тоже никто не отменял. А ведь люди всю эту требуху обслуживают и не бьют себя пяткой в грудь.
Синькофф
03.02.2006 20:24
2SPb
Я знаю, что в Питере есть грамотные ребята, которые работают на совесть, и что благодаря им Питер можно назвать передовиком в освоении норм ИКАО. Но без ошибок ни одно дело не делается, и у вас они есть, поэтому сказать, что у вас 'давно введены процедуры, отвечающие нормам ИКАО' - довольно опрометчиво. Что касается СИДов-СТАРов, то это не диковина, в России они всегда были, только назывались не так. ATC clearance и сквок перед взлетом мы тоже даем, но это все - мелочи.

* * *

2Алекс-ич
А зачем вам Посадка без ПРЛ? По-моему, это не имеет смысла, да и экипажу лишняя работа. У нас ПРЛ списали в 2003, ДПСП переименовали в КДП (хотя это не грамотно), и после этого стажируются по программам Круга и Старта.
Если надо, могу выслать свою технологию.
У меня встречный вопрос (и Питерцам тоже): что значит, что Старт управляет и мелкой авиацией?

* * *

2Техник
'Баклану' и 'Полету' прощается - это чисто советская продукция, как 'Победа' и холодильник 'Зил'. :))) А 'Фазан' - современная конструкция, у нас над ней вся База ЭРТОС ржёт. Только две заводские 'сопли' на лицевой панели чего стоят! А металла в нем сколько - танком не переехать!!! Кстати, 'Баклан' лучше 'Фазана' работает.
Честно, мне уже надоело про 'Фазан' строчить, ну его в Ж: :)

1..141516..5051




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru