Снова о Пулково. Первые 100 дней правления ИВК, он же Колыма, он же Кол:..
Итак уже можно подвести некоторые итоги . Оптимизма эти итоги не внушают. Мы уже говорили о его 'кадровой политике', сокрытии опасных сближений. Что же ещё?
В ответ на вопрос некоторых о том будем ли мы обси:, извините, говорить правду о методах руководства приведу небольшие примеры:
Первое, что сделал ивк взойдя на престол - это личная печать. Должен же он носить символ власти в кармане, постоянно ощущать приятную тяжесть маленькой, но такой желанной железяки:. Что ещё должно было отличать его от серой толпы диспов, над которой он так быстро вознёсся? Конечно же кабинет! И кабинет Цивинского его категорически не устраоил. Нет там символа! Предбанника, в котором должны парится в ожидании его высочайшего соизволения на аудиенцию, холопы. Решение? Всё очень просто. В период жесточайших морозов комната отдыха диспетчеров с душевой, диванами и прочими 'маленькими радостями':закрывается на ремонт и там делается долгожданный символ власти. Пресловутый предбанник! Кстати, сколько у ивк сейчас секретарш?
Но кабинет-то даётся для человеку не только для того, чтобы нежиться в кожаном командирском кресле и пятой точкой осознавать свою исключительность в этом сером мире. Надо же решения принимать. И вот оно. West Gate говорите? А вот вам! (достает из широких штанин большой:.кукиш!) И бесступенчатый набор, о котором так много говорили наши, а особенно западные летчики, остался в безоблачном прошлом! Кукиш прячется в карман, и светлейший ум погружается в созерцание. Чего бы ещё придумать?
Кто там высоту передачи согласовывает? Диспетчер? А вот вам! (сценарий прежний): Согласно высочайшему Указу этим будет заниматься ассистент.. А как же документы? А пошли они все! Хто здеся начальник, мать вашу:И опять созерцание: Скрипит извилина.
Весело? Конечно! А главное, что никто не ноет! Всем хорошо и радостно.
'Меня ВСЕ не устраивает! А больше всего, то крепостное право, в котором мы продолжаем находиться и не хотим вырваться'.
Да вырваться-то из крепостного права мы хотим. Только пока, к сожалению, не очень получается.
' Выдвигать предложения в такой ситуации бесполезно, т.к. сказать-то не трудно, но делать все равно никто ничего не будет'.
Ну почему никто и ничего?
Ведь ведётся же работа по созданию ФАНС. Правда, не так быстро, как хотелось бы.
'Организация не должна быть дойной коровой для Правительства и других госструктур'
Согласен.
'Она должна быть экономически полностью самостоятельной и свободной для выполнения задач, возложенных на нее обществом.'
В отношении экономической самостоятельности:
В проекте концепции развития ФАНС предусматривается , что АНС должна иметь хозяйственную самостоятельность и функционировать на принципах самофинансирования и самоокупаемости.
Тарифная политика системы должна строиться на основе следующих принципов:
- компенсации затрат за все виды работ, выполняемых системой;
- формирования ставок сборов за АНО в соответствии с рекомендациями ИКАО и нормативными документами Российской Федерации;
- предсказуемости для пользователей воздушного пространства мер по изменению тарифов.
Совершенствование тарифной политики и системы финансирования должно обеспечить полное возмещение расходов АНС по выполняемым работам, скорейшее проведение мероприятий по модернизации и достижению стабильности функционирования АНС во всех сферах ее деятельности.
В отношении свободы:
В проекте концепции развития ФАНС предусматривается , что действующие федеральные полномочия Минобороны России и Минтранса России по государственному регулированию использования воздушного пространства, а также в сфере авиационно-космического поиска и спасания должны в нормативном правовом порядке перейти к Росаэронавигации.
'Т.е. она должна быть такой же компанией, как любая другая: авиационная, нефтяная, автомобильная и пр. Но, т.к. она - монополист, то должна быть абсолютно прозрачной во всех аспектах'.
В концепции предусматривается, что создаются координирующие органы АНС в целях согласования и координации действий сторон, заинтересованных в развитии системы, включая пользователей воздушного пространства. К координирующим органам относятся создаваемые, Межведомственный аэронавигационный совет и его территориальные органы - зональные аэронавигационные советы.
'Общественный заказ в самом общем виде отражен в документах ИКАО, поэтому все их рекомендации мы должны внедрять в полной мере'.
В проекте концепции сказано, что Федеральные авиационные правила должны в максимальной степени соответствовать содержанию соответствующих разделов Приложений к Чикагской Конвенции и Правил Аэронавигационного обслуживания ИКАО.
Концепция базируется на том, что все воздушное пространство является составной частью АНС и считается ресурсом, используемым в интересах граждан, экономики и национальной безопасности государства.
Первоочередной задачей АНС в этом направлении является введение классификации воздушного пространства страны и методов обслуживания воздушного движения, соответствующих стандартам и рекомендуемой практике ИКАО, для каждого отдельного класса воздушного пространства.
' Если мы за эти задачи возьмемся, то возникнет масса более мелких и конкретных задач'.
Согласен.
' Тогда и нарисуются более четкие очертания организации, и можно будет решать наши застаревшие проблемы, в том числе и проблемы начальства, зарплаты, престижа, английского языка и т.д.
Наоборот - сначала хорошая зарплата, потом хороший начальник, потом правильный ФАНС, не получится, сколько не хоти!'
Вопрос зарплаты в ГК - очень больной вопрос, который должным образом не находил своего решения уже много лет. На мой взгляд, уже сегодня просто необходимо изыскать возможность и исправлять положение.
Правда, полностью решить этот вопрос сегодня крайне сложно.
Согласен, что сперва необходимо организовать жизнеспособную организацию, потом решить кадровый вопрос, установить высокий уровень заработной платы и социальной защищенности, материальную заинтересованность в результатах труда.
Я надеюсь, что рабочая группа по разработке концепции развития АНС это понимает. По крайней мере в разделе: 'Основные направления функционирования и развития АНС в области решения социальных проблем' сказано:
Решение социальных проблем персонала АНС играет важную роль в обеспечении безопасности и экономической эффективности воздушного движения. Основными направлениями решения социальных проблем в коллективах АНС должны стать следующие:
- установление и поддержание высокого уровня заработной платы, обеспечивающего моральные и материальные потребности работников;
- формирование и предоставление работникам предприятий системы социального пакета, обеспечивающего высокий уровень социальной защищенности, а также материальную заинтересованность в результатах труда;
- обеспечение постоянного диалога социальных партнеров по решению стоящих перед предприятиями задач и поддержание стабильного морально-психологического климата в трудовых коллективах.