Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

АВИАДИСПЕТЧЕРЫ, ПОГОВОРИМ... Часть 58

 ↓ ВНИЗ

1..121314..5051

Николаевич
23.01.2006 19:48
2 Синькофф:
'Меня ВСЕ не устраивает! А больше всего, то крепостное право, в котором мы продолжаем находиться и не хотим вырваться'.


Да вырваться-то из крепостного права мы хотим. Только пока, к сожалению, не очень получается.


' Выдвигать предложения в такой ситуации бесполезно, т.к. сказать-то не трудно, но делать все равно никто ничего не будет'.


Ну почему никто и ничего?
Ведь ведётся же работа по созданию ФАНС. Правда, не так быстро, как хотелось бы.


'Организация не должна быть дойной коровой для Правительства и других госструктур'


Согласен.


'Она должна быть экономически полностью самостоятельной и свободной для выполнения задач, возложенных на нее обществом.'


В отношении экономической самостоятельности:
В проекте концепции развития ФАНС предусматривается , что АНС должна иметь хозяйственную самостоятельность и функционировать на принципах самофинансирования и самоокупаемости.

Тарифная политика системы должна строиться на основе следующих принципов:
- компенсации затрат за все виды работ, выполняемых системой;
- формирования ставок сборов за АНО в соответствии с рекомендациями ИКАО и нормативными документами Российской Федерации;
- предсказуемости для пользователей воздушного пространства мер по изменению тарифов.
Совершенствование тарифной политики и системы финансирования должно обеспечить полное возмещение расходов АНС по выполняемым работам, скорейшее проведение мероприятий по модернизации и достижению стабильности функционирования АНС во всех сферах ее деятельности.
В отношении свободы:
В проекте концепции развития ФАНС предусматривается , что действующие федеральные полномочия Минобороны России и Минтранса России по государственному регулированию использования воздушного пространства, а также в сфере авиационно-космического поиска и спасания должны в нормативном правовом порядке перейти к Росаэронавигации.


'Т.е. она должна быть такой же компанией, как любая другая: авиационная, нефтяная, автомобильная и пр. Но, т.к. она - монополист, то должна быть абсолютно прозрачной во всех аспектах'.


В концепции предусматривается, что создаются координирующие органы АНС в целях согласования и координации действий сторон, заинтересованных в развитии системы, включая пользователей воздушного пространства. К координирующим органам относятся создаваемые, Межведомственный аэронавигационный совет и его территориальные органы - зональные аэронавигационные советы.


'Общественный заказ в самом общем виде отражен в документах ИКАО, поэтому все их рекомендации мы должны внедрять в полной мере'.


В проекте концепции сказано, что Федеральные авиационные правила должны в максимальной степени соответствовать содержанию соответствующих разделов Приложений к Чикагской Конвенции и Правил Аэронавигационного обслуживания ИКАО.
Концепция базируется на том, что все воздушное пространство является составной частью АНС и считается ресурсом, используемым в интересах граждан, экономики и национальной безопасности государства.
Первоочередной задачей АНС в этом направлении является введение классификации воздушного пространства страны и методов обслуживания воздушного движения, соответствующих стандартам и рекомендуемой практике ИКАО, для каждого отдельного класса воздушного пространства.


' Если мы за эти задачи возьмемся, то возникнет масса более мелких и конкретных задач'.

Согласен.


' Тогда и нарисуются более четкие очертания организации, и можно будет решать наши застаревшие проблемы, в том числе и проблемы начальства, зарплаты, престижа, английского языка и т.д.
Наоборот - сначала хорошая зарплата, потом хороший начальник, потом правильный ФАНС, не получится, сколько не хоти!'


Вопрос зарплаты в ГК - очень больной вопрос, который должным образом не находил своего решения уже много лет. На мой взгляд, уже сегодня просто необходимо изыскать возможность и исправлять положение.
Правда, полностью решить этот вопрос сегодня крайне сложно.
Согласен, что сперва необходимо организовать жизнеспособную организацию, потом решить кадровый вопрос, установить высокий уровень заработной платы и социальной защищенности, материальную заинтересованность в результатах труда.
Я надеюсь, что рабочая группа по разработке концепции развития АНС это понимает. По крайней мере в разделе: 'Основные направления функционирования и развития АНС в области решения социальных проблем' сказано:
Решение социальных проблем персонала АНС играет важную роль в обеспечении безопасности и экономической эффективности воздушного движения. Основными направлениями решения социальных проблем в коллективах АНС должны стать следующие:
- установление и поддержание высокого уровня заработной платы, обеспечивающего моральные и материальные потребности работников;
- формирование и предоставление работникам предприятий системы социального пакета, обеспечивающего высокий уровень социальной защищенности, а также материальную заинтересованность в результатах труда;
- обеспечение постоянного диалога социальных партнеров по решению стоящих перед предприятиями задач и поддержание стабильного морально-психологического климата в трудовых коллективах.
SPb
23.01.2006 21:20
Снова о Пулково. Первые 100 дней правления ИВК, он же Колыма, он же Кол:..
Итак уже можно подвести некоторые итоги . Оптимизма эти итоги не внушают. Мы уже говорили о его 'кадровой политике', сокрытии опасных сближений. Что же ещё?
В ответ на вопрос некоторых о том будем ли мы обси:, извините, говорить правду о методах руководства приведу небольшие примеры:
Первое, что сделал ивк взойдя на престол - это личная печать. Должен же он носить символ власти в кармане, постоянно ощущать приятную тяжесть маленькой, но такой желанной железяки:. Что ещё должно было отличать его от серой толпы диспов, над которой он так быстро вознёсся? Конечно же кабинет! И кабинет Цивинского его категорически не устраоил. Нет там символа! Предбанника, в котором должны парится в ожидании его высочайшего соизволения на аудиенцию, холопы. Решение? Всё очень просто. В период жесточайших морозов комната отдыха диспетчеров с душевой, диванами и прочими 'маленькими радостями':закрывается на ремонт и там делается долгожданный символ власти. Пресловутый предбанник! Кстати, сколько у ивк сейчас секретарш?
Но кабинет-то даётся для человеку не только для того, чтобы нежиться в кожаном командирском кресле и пятой точкой осознавать свою исключительность в этом сером мире. Надо же решения принимать. И вот оно. West Gate говорите? А вот вам! (достает из широких штанин большой:.кукиш!) И бесступенчатый набор, о котором так много говорили наши, а особенно западные летчики, остался в безоблачном прошлом! Кукиш прячется в карман, и светлейший ум погружается в созерцание. Чего бы ещё придумать?
Кто там высоту передачи согласовывает? Диспетчер? А вот вам! (сценарий прежний): Согласно высочайшему Указу этим будет заниматься ассистент.. А как же документы? А пошли они все! Хто здеся начальник, мать вашу:И опять созерцание: Скрипит извилина.
Весело? Конечно! А главное, что никто не ноет! Всем хорошо и радостно.
PLK
23.01.2006 23:08
2 SPb:
'West Gate говорите? А вот вам! (достает из широких штанин большой:.кукиш!) И бесступенчатый набор, о котором так много говорили наши, а особенно западные летчики, остался в безоблачном прошлом!'
***
Не только набор, но и снижение.
Ну подумаешь, что пользователи ВП напрасно будут жечь топливо.
Какая мелочь ! -:)))))
Главное ивк осознал свою исключительность в этом сером мире)))
Авиадиспетчер
23.01.2006 23:13
Начиная от старшего диспетчера и выше топливо всем до п...зды, как я наблюдаю. может, оно и правильно, не знаю...
Бpат2
24.01.2006 00:03
Это любителям-теоретикам погундеть о социальной защищенности, кадровом вопросе и др. жидкой муйне. Вот, как это происходит в жизни:


Генеральному директору ФГУП 'Госкорпорация по ОрВД'
Алексееву О.Н.

Уважаемый Олег Николаевич!

В Исполнительный Комитет ФПАД России поступили обращения коллективов авиадиспетчеров Советско-Гаванского и Экимчанского Центров ОВД филиала 'Аэронавигация Дальнего Востока' ФГУП 'Госкорпорация по ОрВД', а также Исполнительного Комитета Дальневосточной территориальной организации ФПАД России о проводимых мероприятиях по сокращению диспетчеров УВД в указанных центрах ОВД.
Мероприятия по сокращению диспетчеров УВД в Советско-Гаванском и Экимчанском Центрах ОВД проводятся руководством филиала 'Аэронавигация Дальнего Востока' по программе создания Дальневосточного объединенного районного центра ОВД.
Однако, действия руководства филиала 'Аэронавигация Дальнего Востока', направленные на реализацию указанной программы, осуществляются в нарушение трудового законодательства и, как выяснилось, без согласования с руководством ФГУП 'Госкорпорация по ОрВД', а также без проработки социальных вопросов в отношении работников.
Исполнительный Комитет ФПАД России пришел к данному выводу на основании представленных документов.
И.о. директора филиала 'Аэронавигация Дальнего Востока' издал приказы об организации ОВД из единого зала Хабаровского РЦ ЕС ОрВД в зоне ВРЦ Токур (Экимчан) (Пр.№279 от 08.11.2005г.) и в зоне ВРЦ Сов.Гавань (Пр.№283 от 11.11.2005г.).
На основании указанных приказов издан Приказ №39-ш от 14.11.2005г., которым внесены изменения в штатное расписание указанных центров ОВД. В соответствии с изменениями исключены из штатного расписания Экимчанского центра ОВД 22 единицы (1 начальник СД, 8 старших диспетчеров, 10 диспетчеров УВД и 3 переводчика) с 01 февраля 2006 года, из штатного расписания Советско-Гаванского центра ОВД 14 единиц (1 начальник СД, 5 старших диспетчеров, 8 диспетчеров УВД) с 15 января 2006 года.
На основании вышеуказанных приказов, руководство филиала 16 ноября 2005 года вручило всем увольняемым работникам уведомления об их сокращении.
Председатель ДВТО ФПАД России Михолап А.К. 17.11.05г. направил запрос на имя директора филиала В.Я.Зиновьева о проводимых мероприятиях, на который 23.11.2005г. получил наспех подготовленный 'задним числом' от 16.11.2005г. ответ, 'извещающий' профсоюз о предстоящем сокращении работников.
По рекомендации профсоюзных органов работники отозвали добытые у них обманным путем заявления о согласии на увольнение и направили директору филиала В.Я.Зиновьеву заявления о согласии на перевод в Хабаровский центр ОрВД, перечислив условия перевода, равноценные условиям перевода Волгоградских коллег в СКЦ АУВД 'Стрела'.
В.Я, Зиновьев 30.12.2005г. сделал 'новогодний подарок' работникам - вернул им заявления о согласии на перевод с резолюцией 'ОК. В связи с неприемлемостью выдвинутых требований, прошу представить все вакансии. При отсутствии согласия - увольнение'!!
Хронологическое изложение событий и документооборота показывает, что руководство филиала 'Аэронавигация Дальнего Востока' проводит, возможно, необходимую работу, но нарушая трудовое законодательство и вразрез с объявленной руководством ФГУП 'Госкорпорация по ОрВД' политикой по сохранению персонала УВД и ЭРТОС.
Пытаясь убедить работников в правильной позиции руководства ФГУП 'Госкорпорация по ОрВД' по сохранению персонала и невозможности мероприятий по укрупнению центров ОрВД без социальной программы при переводе работников в укрупненные центры, профсоюзные организации наблюдают 'равнодушное' отношение руководства Организации к руководителям филиалов, совершающим правовой произвол, неуважение к персоналу и к самому руководству ФГУП.
Таким образом, молчаливая позиция руководства ФГУП 'Госкорпорация по ОрВД' по отношению к происходящим мероприятиям в филиале 'Аэронавигация Дальнего Востока' может быть расценена, как одобрение данных действий.
Следуя названным выше приказам руководства филиала 'Аэронавигация Дальнего Востока', с 15.01.2006г. не существует Сов.Гаванского центра ОрВД, не будет существовать с 01.02.2006г. Экимчанский центр ОрВД. При этом нет никаких данных о технической готовности таких изменений, не решен вопрос с переводом работников.
Прошу Вас срочно вмешаться и приостановить действия руководства филиала 'Аэронавигация Дальнего Востока', назначить соответствующую комиссию для разбирательства действий по существу указанных мероприятий с включением в комиссию представителя ФПАД России.

Президент ФПАД России С.А. Ковалев
УУУУУ
24.01.2006 05:35
2Бpат2:условия перевода, равноценные условиям перевода Волгоградских коллег в СКЦ АУВД 'Стрела'.А какие условия конкретно?
Николаевич
24.01.2006 09:15
2Брат2
О кадровом вопросе и другой 'жидкой муйне' ты сам, как изволил выразиться, ' гундишь' на протяжении долгого времени.
При нарушении трудового законодательства, следует действовать в соответствии с законодательством, а не оскорблять своих коллег на форуме!

ПСИХИАТР
24.01.2006 11:06
Залез на сайт американской национальной ассоциации авиадиспетчеров (NATCA) http://www.natca.org/mediacent ... Нашел вот это:

=Air route traffic control centers (ARTCCs or centers) primarily serve aircraft operating on instrument flight rules (IFR) flight plans within controlled airspace, principally during the en route phase of flight. There are 21 centers in the United States.

Air traffic controllers work at each of the 266 control towers operated by the FAA in the 50 states and in places such as San Juan, Puerto Rico and the Pacific island of Pago Pago. FAA air traffic facilities also consist of 21 air route traffic control centers (ARTCC), 185 terminal radar approach control facilities (TRACON), two radar approach control facilities (RAPCON), three combined center/radar approach control facilities (CERAP), the Air Traffic Control System Command Center in Herndon, Va., 61 automated flight service stations, 15 flight service stations and 14 Alaskan rotational flight service stations.=

Знаю, что Россия поболее, нежели США будет.
На сайте http://www.wgeo.ru/europe/rus.shtml нашел значения площади территории Российской Федерации и США: соответственно 17 075 400 и 9 363 000 кв. км.
Точно, мы в 1, 824 раза по сухопутной территории больше.

Получается, что американцы при территории в 1, 824 раза меньшей, с учетом качества и количества фактически имеющегося у них радиотехнического оборудования, в том числе работающего в автоматическом режиме, считают, что в современных условиях для обеспечения безопасного ОВД им необходим 21 центр ОВД, и в своих 'ВИДЕНИЯХ', 'МИССИЯХ' и прочих 'КОНЦЕПЦИЯХ' в ближайшем будущем не стремятся к необоснованному и неоправданному 'УКРУПНЕНИЮ' центров и сокращению персонала.
Теоретики из российской ГК ОрВД придерживаются иного мнения: 12 центров им достаточно.
Сократиться да укрупниться можно; но только вот когда возникнет реальная необходимость в возобновлении ОВД в Экимчане или в том же Ванино (прошу прощения - в Совгавани) - где будем искать специалистов, желающих поменять постоянное место жительства? В лучшем случае, придется осваивать вахтовый метод.

Интересно, что думает по этому поводу г-н Алексеев?

Сегодня нашел подтверждение тому, что в Госкорпорации этот форум действительно просматривают. Посетовал я здесь как-то на казус со ссылкой на сайт филиала 'Аронавигация Северо-Востока', размещенном на корпоративном сайте - оперативно сработали: http://www.sv.gkovd.ru

С уважением.
Авиадиспетчер
24.01.2006 11:28
Диспетчеры США руководят более чем 50 % мирового воздушного движения...
Это так, мысли вслух.
PLK
24.01.2006 12:50
2 ПСИХИАТР:
С сайта филиала 'Аронавигация Северо-Востока'
http://www.sv.gkovd.ru/rtop_ru ...
'Комфортные температурные режимы внутри помещений с оборудованием УВД и РТОП поддерживаются кондиционерами. В случаях нарушений в системе внешнего теплоснабжения отопление здания ЦУП предусмотрено от резервной электрокотельной с двумя электродными котлами мощностью по 160 кВт.'
***
А в Пулково в здании АДЦ холод просто собачий.
ANK
24.01.2006 16:30
Ой как плохо-то все\берегите себя господа.
Mouse
24.01.2006 18:54
2ANK:
Всё ОК! Только привыкнешь жить хорошо, как становится ещё лучше!
PLK
24.01.2006 19:21
Прорвёмся, Олег.
Авиадиспетчер
24.01.2006 22:07
Squawk ident.
ANK
24.01.2006 22:15
//Сегодня в Академии коллеги обсуждали эпосы с этого форума/Решил посмотреть своими глазами/Ужаснулся/Со многими не соглашусь/Но судить не буду/Критиковать тоже/Прохожу мимо/Оставайтесь с миром/End Sub
Авиадиспетчер
24.01.2006 22:18
Эпос - он не опус... проходи...
PLK
24.01.2006 22:32
2 ANK:
Проходи с миром.
Некоторым важнее на второй и третьей работе деньжат заработать, чем на форум время тратить...
Синькофф
24.01.2006 22:35
2Николаевич
В принципе, то что в концепциях ФАНС провозглашаются правильные идеи - факт положительный. Будем надеяться, что это поможет нам развиваться в правильном направлении.
Однако, некоторые мелочи заставляют меня думать, что мы в очередной раз печем 'первый блин', который опять будет 'как всегда'. Например, считаю ошибкой или злым умыслом то, что ФАНС будет формировать ставки сборов за АНО; то, что 'Концепция базируется на том, что все воздушное пространство является составной частью АНС'.
Коме того, действия нынешнего руководства не вызывают оптимизма: с одной стороны, провозглашается 'обеспечение постоянного диалога социальных партнеров по решению стоящих перед предприятиями задач и поддержание стабильного морально-психологического климата в трудовых коллективах', с другой стороны, даже через арбитраж говорить не хотят.

* * *

2Психиатр
Классно! Не зря по сайтам полазил. Сравнение с Америкой очень красноречивое.
А г-н Алексеев по этому поводу и не должен ничего думать, он - простой исполнитель.
Николаевич
24.01.2006 22:45
2 ANK:
Олег, ты случайно в Академии не в конкурсе участвуешь ?
С какого бодуна ?
Ты что выиграл конкурс в Питере или Сев-Запе ?)))
Авиадиспетчер
24.01.2006 22:46
Нет, все верно: "концепция, позиция, отход, фиксация..." А какой интервал, умные и красивые, при, допустим, пересечении под углом более 70, когда оба ВС не в горизонте? Можно ли пересекать с боковым 11 и продольным 0? И т.д... У меня много вопросов.
Вредный
24.01.2006 23:45
Николаевич!Извини, сегодня опять загрузили"по самые уши"!Нас отпустили только около шести.А завтра-завал на пилораме
Николаевич
25.01.2006 00:21
2 Синькофф:
' Считаю ошибкой или злым умыслом то, что ФАНС будет формировать ставки сборов за АНО'


Я это ошибкой не считаю. Более того, не представляю, как может быть иначе.
Мы уже наглядно видели и испытали на себе , что система в полной Ж*ПЕ когда иначе.
Другое дело, что система должна быть абсолютно прозрачной во всех аспектах и предсказуема для пользователей ВП.


' Считаю ошибкой, что 'Концепция базируется на том, что все воздушное пространство является составной частью АНС'.


С одной стороны, может быть не совсем удачная формулировка.
С другой стороны, как система может распоряжаться тем, на что у системы нет определённых полномочий?


'Коме того, действия нынешнего руководства не вызывают оптимизма: с одной стороны, провозглашается 'обеспечение постоянного диалога социальных партнеров по решению стоящих перед предприятиями задач и поддержание стабильного морально-психологического климата в трудовых коллективах', с другой стороны, даже через арбитраж говорить не хотят'.


Коллега, не путай!
Проект концепции разрабатывает руководитель ФАНС, назначенный Правительством РФ, и специально уполномоченные члены рабочей группы.
Проект концепции будет согласовываться со многими министерствами и ведомствами, а утверждаться Правительством РФ.
Сегодня 'даже через арбитраж не хотят говорить' представители ГК.
Планируется, что ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения РФ" будет составной частью ФАНС и обязана будет проводить в жизнь политику ФАНС и выполнять все рук. документы.

2 Авиадиспетчер:
'А какой интервал, умные и красивые, при, допустим, пересечении под углом более 70, когда оба ВС не в горизонте? Можно ли пересекать с боковым 11 и продольным 0? И т.д... У меня много вопросов'.


Вопрос , конечно, интересный)
У меня, честно говоря, тоже много вопросов))
А, вообще, у шведов есть очень хорошее правило: Тот, кто устанавливает правовую норму - тот эту норму и толкует ( даёт разъяснения, толкования).

2 Вредный:
Не переживай. Всё ОК!
Авиадиспетчер
25.01.2006 00:33
Николаевич, в нашем департаменте разъяснений не дают -просто ставят раком(
Уж сколько лет службе диспетчерской, а сыны ее все время с мозолями на коленях и локтях...
Николаевич
25.01.2006 00:52
2 Авиадиспетчер:
" В нашем департаменте разъяснений не дают -просто ставят раком("

Ну, что тут скажешь - Рассея Матушка (((

" Уж сколько лет службе диспетчерской, а сыны ее все время с мозолями на коленях и локтях..."

Очень хочется надеяться, что с образованием ФАНС ситуация изменится!
ПСИХИАТР
25.01.2006 04:23
Для Синькофф:

Если уж г-н Алексеев не руководитель единственного в своем роде монополистического федерального государственного унитарного предприятия, а простой исполнитель, то кто же руководит Алексеевым? Руководители агентства, службы или Минтранса, или опять крайний президент, который не отслеживает исполнительность своего правительства в отношении соблюдения сроков по организации Федеральной аэронавигационной службы?

И раз уж нас обсуждают в самой Академиии ГА, то позвольте обнародовать один анекдот, заявленный г-ном Дубровиным в качестве тоста (надеюсь, он не обидится за использование копирайта):

Бежит Заяц по лесу. Видит - на дереве сидит Ворона.
Заяц спрашивает: "Ты чего там сидишь?"
Ворона отвечает: "А мне делать не Х*Й, вот и сижу".
Заяц подумал: "И мне делать не Х*Й", "Дай, - думает, - посижу".
Сел у дерева, да и заснул.
На ту беду Волк мимо бежал, увидал спящего Зайца, да и съел.
А Ворона и говорит: "Эх, заяц, заяц... Для того, чтобы сидеть и ни Х*Я не делать, нужно ВЫСОКО сидеть!"

С уважением.

ПСИХИАТР
25.01.2006 06:22
Николаевичу:

Мы не шведы :-).

Николаевичу и Авиадиспетчеру:

В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999г. № 1084 Об утверждении федеральных авиационных правил использования воздушного пространства Российской Федерации установлено, что ':разъяснения по применению указанных Федеральных правил в отношении вопросов использования воздушного пространства Российской Федерации дает Министерство обороны Российской Федерации, а в отношении вопросов использования части воздушного пространства, которая в установленном порядке определена для воздушных трасс (внутренних и международных), местных воздушных линий, районов авиационных работ, гражданских аэродромов и аэропортов, - Федеральная служба воздушного транспорта России'.
ФСВТ давно реорганизована. В связи с этим в настоящее время разъяснения в части применения тех или иных норм вправе давать Министерство транспорта.

В соответствии с п.97. ФП ИВП 'Федеральные авиационные правила, регулирующие порядок выполнения полетов воздушных судов по воздушным трассам, местным воздушным линиям, в районах авиационных работ, гражданских аэродромов и аэропортов, разрабатываются с учетом требований настоящих Федеральных правил и утверждаются Федеральной службой воздушного транспорта России по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации.',
а п.98. ФП ИВП установил, что 'Федеральные авиационные правила, регулирующие порядок выполнения полетов воздушных судов по маршрутам вне воздушных трасс и местных воздушных линий, в том числе с пересечением воздушных трасс и местных воздушных линий, разрабатываются с учетом настоящих Федеральных правил и утверждаются Министерством обороны Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой воздушного транспорта России.'

В соответствии с этими пунктами ФП ИВП Приказом Министра обороны РФ, Министерства транспорта РФ и Российского авиационно-космического агентства от 31 марта 2002 г. № 136/42/51 утверждены 'Федеральные авиационные правила полетов в воздушном пространстве РФ', пункт 30 которых определил, что 'Полеты воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации выполняются в соответствии с УСТАНОВЛЕННЫМИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ПРАВИЛАМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИМАЛЬНЫМИ ИНТЕРВАЛАМИ ВЕРТИКАЛЬНОГО, ПРОДОЛЬНОГО И БОКОВОГО ЭШЕЛОНИРОВАНИЯ' (выделено мной).
Замечу, что возможность установления минимальных интервалов вертикального, продольного и бокового эшелонирования актами видов авиации (гражданской, государственной или экспериментальной) Правилами не предусмотрена.
В связи с этим нормы минимальных интервалов вертикального, продольного и бокового эшелонирования, изложенные в НПП ГА-85, в части, противоречащей ФП ИВП, НЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ (п.4 Приказа федеральной службы воздушного транспорта России от 17 ноября 1999 г. № 110 Об объявлении постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1084 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства").

Возвращаемся к ФП ИВП (цитирую):
=п. 99. В воздушном пространстве устанавливаются минимальные интервалы вертикального, продольного и БОКОВОГО эшелонирования.=
=п. 102. Для БОКОВОГО эшелонирования при полетах по правилам визуальных полетов устанавливаются следующие минимальные интервалы:
а) при обгоне впереди летящего воздушного судна на одной высоте - не менее 500 м;
б) при полете воздушных судов на встречных курсах - не менее 2 км.
Боковое эшелонирование при выполнении полетов по правилам полетов по приборам без непрерывного радиолокационного контроля запрещается.=

И всё.
Таким образом, НОРМЫ БОКОВОГО ЭШЕЛОНИРОВАНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ ПО ПРАВИЛАМ ПОЛЕТОВ ПО ПРИБОРАМ НЕ УСТАНОВЛЕНЫ.

Хорошо это или плохо? С одной стороны, если нет нормы, то её и невозможно нарушить. С другой - если диспетчер при осуществлении УВД сошлется на требования НПП ГА и, не дай бог, произойдет инцидент или еще что похуже, то крайним окажется диспетчер.
По моему мнению, это одна из недоработок разработчиков ФП ИВП.

В соответствии с п.2. Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999г. № 1084 Федеральные органы исполнительной власти должны были привести свои нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области использования воздушного пространства, в соответствие с настоящим постановлением. Срок исполнения не был установлен.
В гражданской авиации в соответствии с п.4. Приказа федеральной службы воздушного транспорта России от 17 ноября 1999 г. № 110 контроль за исполнением настоящего приказа был возложен на заместителя директора ФСВТ России В.Я.Галкина, ныне покойного.

Кто виноват? Однозначно ответить не могу.
Наверное, не Галкин. Наверное, и не Путин В.В., утвердивший ФП ИВП будучи Председателем Правительства Российской Федерации.
Во всяком случае, 01 января 2006 года исполнилось уже 6 (ШЕСТЬ!) лет, как действуют ФП ИВП. Но по-прежнему разбираться в том, в какой мере тот или иной нормативный правовой акт, принятый в гражданской авиации при царе Горохе - в том числе и в первую очередь НПП ГА-85 - не противоречит Федеральным правилам использования воздушного пространства Российской Федерации, приходится рядовому диспетчеру и руководителю полетов.

Что делать?
Чего проще: господа юристы из Минтранса, если вы не в состоянии разработать и утвердить ФАП полетов в гражданской авиации, то возьмите на себя труд, по крайней мере, провести анализ НПП ГА и дайте разъяснения о том, какие нормы этого документа не подлежат применению. И тогда в каждой службе движения со спокойной совестью в соответствующих местах этого многострадального документа поставят жирный красный крест. Не подставляйте, пожалуйста, под карающий меч закона рядовой персонал ОВД.

Для PLK:
А в Пулково в здании АДЦ, действительно, должно быть холодно. А то, что неуютно - это точно. Был по осени на экскурсии.

С уважением.
Авиадиспетчер
25.01.2006 08:28
Все правильно и, по-моему, убедительно (только на кого ссылаться?:)

Вообще, вопрос был не приоритетах одних документов над другими, а о ситуациях, ни одним документом не описанных. И ФП и НПП, например, предусматривают 40 км продольного интервала для ВС В ГОРИЗОНТАЛЬНОМ полете. А сколько "хватит" находящимся в переменном профиле? Или ситуация встречного движения: 30 км продольного плюс 10 бокового (согласно НПП). А 0 км продольного при 11 км бокового устроят "гиганта мысли"? 1-минутный интервал для взлета согласно документам. При этом никак не учитываются скоростные характеристики ВС... И т.д и т.п.
ПСИХИАТР
25.01.2006 08:39
Авиадиспетчеру:
Предполагаю, что конкретная воздушная обстановка заставила и Вас провести анализ действующего законодательства. Кто следующий?
Что касается пересечения ВТ с переменным профилем полета обоих ВС я бы не стал экспериментировать и руководствовался бы нормой продольного эшелонирования в 40 км при пересечении ВТ первым ВС; при невозможности обеспечить указанный интервал применил бы ограничение по высоте.
Авиадиспетчер
25.01.2006 08:55
Спасибо за мнение.
ПСИХИАТР
25.01.2006 09:15
Авиадиспетчеру:

Ну тогда ещё.
====
=Или ситуация встречного движения: 30км продольного плюс 10 бокового (согласно НПП). А 0км продольного при 11км бокового устроят "гиганта мысли"?=
====

Забудьте про боковое (согласно НПП).
Минимальные интервалы продольного эшелонирования при полетах по правилам полетов по приборам с непрерывным радиолокационным контролем устанавливаются только согласно ФП ИВП, п.101:
между воздушными судами при пересечении воздушным судном встречного эшелона (высоты), занятого другим воздушным судном:
- не менее 30 км в момент пересечения при вертикальной скорости набора высоты (снижения) 10 м/с и более;
- не менее 60 км в момент пересечения при вертикальной скорости набора высоты (снижения) до 10 м/с

То есть в случае, если Вы допустите для ВС с вертикальной скоростью набора высоты (снижения) до 10 м/с уменьшение интервала продольного эшелонирования до значения менее 60 км (но не менее 30 км) при любом значении интервала бокового эшелонирования, данное событие должно быть классифицировано как авиационный инцидент и подлежит расследованию в установленном порядке.
Кроме того, при ширине ВТ в 10 км 'боковое' в 11 км свидетельствует об отклонении хотя бы одного ВС за пределы ВТ, что также классифицируется как авиационный инцидент.

Так говорит ЗАКОН.
Так будет оценивать событие и прокуратура.

ПСИХИАТР
25.01.2006 09:32
Авиадиспетчеру:
====
по-моему, убедительно (только на кого ссылаться?:)
====
Если Вы о бедном Зайчике, то можно ссылаться на меня, некрасиво как-то подставлять г-на Дубровина :-)

С уважением.
Авиадиспетчер
25.01.2006 09:36
про НПП забыть никак не могу( Хотя бы в силу того, что его только и цитируют в материалах расследований при полном игнорировании ФП ИВП.
Я все-таки думаю, что отклонение от трассы на 1 км инцидентом не назовут. Из-за ограничений ли РТС, точности навигации или... капли здравого смысла, которая "там", надеюсь, все-таки присутствует.
ПСИХИАТР
25.01.2006 10:15
Авиадиспетчеру:
"Туда" материалы расследования не попадают сами по себе.
"Там" в абсолютном своем большинстве отсутствуют авиационные специалисты, а уж тем более специалисты в области ОВД. Они читают только то, что написано в ЗАКОНЕ. Они не станут утруждать себя упражнениями в области теории воздушного права.
В лучшем случае они пригласят в качестве эксперта специалиста уполномоченного органа по надзору и контролю в области воздушного движения. А вот здесь многое будет уже зависеть скорее не от здравого смысла, а от того, как этот специалист сформулирует и представит "тем" своё субъективное мнение.
Авиадиспетчер
25.01.2006 10:24
Про "приглашенного спеца" (3-й абзац снизу)

http://www.aif.ru/online/aif/1 ...
Бpат2
25.01.2006 13:07
А.уеть - дыры убийцы!!!
Бpат2
25.01.2006 13:28
УУУУУ:
2Бpат2:условия перевода, равноценные условиям перевода Волгоградских коллег в СКЦ АУВД 'Стрела'.А какие условия конкретно?

Конкретно, что удалось узнать:
"Волгоградцев взяли не всех, а только самых молодых, грамотных, перспективных и с английским. Всего человек 15. Дали им ссуду 500труб на десять лет под 14(или даже17)%. Условие поставили : отработать минимум эти 10 лет. "Стрела" - гарант ссуды, но компесировать или датировать проценты не собирается. Остальных, оказавшихся ненужными, просто сократили(((" (с)

Может кто из ростовчан ещё что-то добавит?


ПСИХИАТР'у огр. спасибо за ликбез...
25.01.2006 15:49
В Нерюнгирнском центре работников как обычно кинули с премиальными за прошлый год. При этом директор филиала был вознагражден по итогам года на сумму 100 тыс. рублей, а главбух на 70 тыс.
Повезло однако...
Бpат2
25.01.2006 16:28
Аноним:
В Нерюнгирнском центре работников как обычно кинули с премиальными за прошлый год. При этом директор филиала был вознагражден по итогам года на сумму 100 тыс. рублей, а главбух на 70 тыс.
Повезло однако...

Дирфил или дир. центра?
Синькофф
25.01.2006 23:59
2Николаевич
Я думаю, что ФАНС не должен формировать ставки сборов за АНО, т.к. во-первых, это превратится в обычный рэкет, будет работать формула: 'либо плати сколько требуем, либо никуда не полетишь'. Во-вторых, это разлагает руководство, которому не нужно будет работать - знай только ставки повышай.
Ты сказал: 'Мы уже наглядно видели и испытали на себе , что система в полной Ж*ПЕ когда иначе.' Как раз иначе еще не было! Я представляю, что устанавливать ставки должны сторонние организации: Правительство (при определенных условиях), Госдума, Президент, ассоциации пользователей и т.д. - вариантов много, есть над чем думать.

За формулировкой ''Концепция базируется на том, что все воздушное пространство является составной частью АНС'' кроется уже известный лозунг 'Все небо - наше!', за которым стоит 'все деньги - наши'. Это мы уже проходили. Это ведет к перекачке денег в центр и обнищании периферии. Нельзя объять необъятное. По аналогии можно создать федеральную службу, владеющую всей водой в России, и собирающую дань с каждого, кто притрагивается к воде. Деньги будут оседать в Центре, там будут мыться, купаться, плескаться, нырять, кувыркаться, а в деревнях вымрут рядом с водоемом. Поэтому считаю, что ФАНС должен распоряжаться только тем воздухом, который может содержать.

Говоря про руководство, не вызывающее оптимизма, я и имел в виду ГК. А при вхождении ее в ФАНС ситуация только усложнится, т.к. диспетчеры со своим профсоюзом будут 'разбавлены' многочисленными другими работниками ФАНСа.

* * *

Психиатр: 'кто же руководит Алексеевым?'
- - - - - - - -
Феликс Эдмундович. :))
ПСИХИАТР
26.01.2006 04:01
Авиадиспетчеру:

Краткая информация об авиационном инциденте в ситуации, подобной предложенной Вами (на встречно-пересекающихся курсах с переменным профилем полета обоих ВС), содержится в справке о состоянии безопасности полетов в гражданской авиации Российской Федерации за шесть месяцев и июль 2001 г., утвержденной начальником Управления государственного надзора за безопасностью полетов ГСГА МТ РФ В.А. Рудаковым 20 августа 2001 года.
Подробную высылаю на ящик.

С уважением.
ПСИХИАТР
26.01.2006 04:23
Для Синькофф:
Феликсу Эдмундовичу сейчас тоже не Х*Й делать.
В смысле, ВЫСОКО сидит. :-)
Инженер
26.01.2006 06:14
Продолжая тему о лесных зверюшках, хотелось бы поделиться историей, рассказаной одним из моих коллег:
... Приходят как-то раз мыши к филину:
- Дедушка Филин, вразуми, как нам быть, от хищников житья нет, вымираем...
Филин задумался и изрек:
- Вам надо стать ежиками!
Мыши загрузились и ушлию На следующий день возвращаются к филину и говорят:
- Дедушка Филин, мы всю ночь думали, но так и не смогли понять, а КАК нам сделаться ежиками???
Последовал лаконичный ответ филина:
- Идите на х*й, я Стратег, а не тактик!
Авиадиспетчер
26.01.2006 08:04
ПСИХИАТР:

Авиадиспетчеру:

Краткая информация об авиационном инциденте в ситуации, подобной предложенной Вами (на встречно-пересекающихся курсах с переменным профилем полета обоих ВС), содержится в справке о состоянии безопасности полетов в гражданской авиации Российской Федерации за шесть месяцев и июль 2001 г., утвержденной начальником Управления государственного надзора за безопасностью полетов ГСГА МТ РФ В.А. Рудаковым 20 августа 2001 года.
Подробную высылаю на ящик.

С уважением.

Прочитал, спасибо. Подобная ситуация изначально вызывает меньше вопросов. Кратко: два "встречно-пересекающихся" (фактически встречных: около 200 градусов между линиями пути) Ил-62 и Ан-12 в наборе-снижении расходятся с продольным 26 км, почти без бокового. Вердикт: "виновен". С этим понятно: и продольный, и боковой интервалы нарушены.
Авиадиспетчер
26.01.2006 08:10
Инженер - пьять)
26.01.2006 09:25
Мужики подскажите как у вас? У нас всем в трудовой договор вписали знание англицкого согласно последних решений. Кто не будет соответствовать 3-му к концу года сказали уволят, это законно?
26.01.2006 10:18
Брат2
Дирфил или дир. центра?

А что изменит это?
Алекс-ич
26.01.2006 17:36
Интересно, где это собрались увольнять за незнание языка?
Мы жуем на уровне 1, редко кто на 2. Сегодня вот изучали как образуется множественное число существительного, тему "профессии" почитали..... Но четвертый уровень осилим непременно )))). When? Soon! May be!
Бpат2
26.01.2006 19:13
Аноним:
"Кто не будет соответствовать 3-му к концу года сказали уволят..."

А почему к концу года, а не, скажем, к 18.30 завтрашнего дня? "Выучить от сих до сих! Завтра прийду, проверю, английское посольство брать будем. Кто не выучит, пасть порву, моргалы выколю!" (с)
Я вот не пойму, у нас таких идиотов где-то специально клонируют для руководящих должностей или они сами отпочковываются, бесконтрольно? Какой-нибудь тест для определения уровня интелекта, типа IQ, проходят при назначении на должность или нет?

ЗЫ: таким господам, или в поход к Гудвину за мозгами, или зелёнку пить, чтобы вавку в голове прижечь...
27.01.2006 00:16
Сегодня г-н Белавинцев сказал, что все финалисты конкурса "красоты"будут включены в резерв руководящего состава.Как"резервист"со стажем могу сказать, что это как очередь на квартиру;стоят одни, а продвигают других.
Бpат2
27.01.2006 04:24
Аноним 26/01/2006 [10:18:17]
А что изменит это?

Изминить, конечно, ничего не изменит, хотелось просто уточнить "лица героев". Наверняка, кинули с премиальными не только рядовых работников нашего центра, а всего филиала "АС-ВС"... обидно. Как в народе говорится: "кому чё, кому ничё, кому .уй через плечо, кому книжку "Тихий Дон", кому штопаный гандон..."

ЗЫ:Спасибо, дедушке Морозу... с бородой из ваты!
1..121314..5051




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru