Есть кто-нибудь, кто служил или жил в этом поселке? Пишите.
Макс
14.11.2005 19:15
На аэродроме базировалась эскадрилья Ил-38. В данное время - Ил-76 коммерческой компании Inversia (если не ошибаюсь)
Мишаня
15.11.2005 01:08
Мы и сейчас живём.Жизнь даётся только раз и прожить ЕЁ надо на SKULTE!!!
Регляж
15.11.2005 11:02
До середины 80-х на Скулте базировался полк торпедоносцев Ил-28, а после того, как было принято решение перенести туда Центральный аэропорт "Рига", там укрепили полосу. После этого туда перебазировались два рижских аэропорта "Рига" с Румбулы и "Спилве". ГА (ГВФ) работали со стороны города, а военные базировались на другой стороне полосы, со стороны Юрмвлы, в поселке Скулте. С середины 80-х часть переучилась на Ил-38, которые вместе с выполнением основных задач были Центром переучивания на Ил-38 своих и индийских (в основном) летчиков. Сейчас небольшую часть территории бывшего гарнизона действительно арендует компания "Инверсия".
Регляж
15.11.2005 11:35
Дополнениее:
С 1970 года рядом с последним капониром Ил-28 (со стороны Марупе была выделена территория по учебный аэродром Рижского ВВАИУ имени Якова Алксниса. Там базировалось около 40 самолетов и вертолетов, а сейчас голая территория. В Скулте также размещались ракетчики, прикрывавшие аэродром и аэропорт. Со средины 90-х годов на аэродром Скулте перебазировалась эскажрилья управления ПрибВО, в то место, где сейчас находится Рижский музей авиации. Еще один факт. С аэродрома Скулте в Москву отправляли экипаж Саблина, взбунтовавшегося корабля на Балтике, именно с тех стоянок, где сейчас размещается "Инверсия". Это, кажется, было ровно 20 лет тому назад. Именно, примерно, в эти дни. Партиями по 1, 5 десятка человек, в наручниках, в робах грузились в Аны. В бинокль их было хорошо видно с любого конца аэропорта, но мало, кто догадывался, что это за люди в робах. Тк, что Скулте, кроме ратной имеет и такую славу, пересыльной тюрьмы.
АРКАН
15.11.2005 12:07
В воскресение был в а/п Рига. В аэропорту жизнь бурлит - вокруг строятся различные объекты, заканчивается строительство третьего терминала, пассажирооборот с каждым годом растет, в авиамузее все больше посетителей, а вот исправной советской/российской авиатехники все меньше в аэропорту...
Ту-154Б-2 стоит в углу, с кончившимся ресурсом, рядом Ту-134А-3 без признаков жизни...
Компания Конкорс распродала почти всю авиатехнику - Ил-18Д-40(АйрКаррибеан, который упал в марте 2005 в Венесуэле), Як-42Д, и часть Л-410...
Был неприятно удивлен, когда на стоянке двух Як-42Д, компании Латчартер увидел два новых Боинга...
Куда пропали все Ту-134Б-3?
Остались только Инверсия с Ил-76-ми, и Раф-Авиа. И то эти компании работают в Европе, и их самолеты не часто бывают в аэропорту...
15.11.2005 12:21
2АРКАН:
"...Был неприятно удивлен, когда на стоянке двух Як-42Д, компании Латчартер увидел два новых Боинга...""
Ваащето на стоянке Латчартера стояли два А320.
Это Вас ещё больше неприятно удивит ????
Хотя я не вижу повода для неприятного удивления.
Знали бы Вы во что обходится поддержание в нормальном состоянии бывшей советской техники если она базируется например в Латвии или там Литве-Польше-Эстонии-Словакии.......
Каждую мелочёвку пока достанешь-ввезёшь проходят месяцы!!!! А самоль стоит-камнем на шее висит.
(Ещё одна причина поччему западная техника здесь выгоднее в эксплуатации, не говоря уже про другие параметры)
15.11.2005 12:34
по поводу "Латчартера".
У них просто прогрессивная смена парка.
Перешли на А320 (уже 2 летает).
А ЯК-42Д - один еще остался. Но не сегодня-затра тоже уйдет.
И не потому, что плохой самолет. Просто сместились акценты турпакетов. Все больше Эмираты, да Канары.
Протяженности, знаете...
Да и топливные расходы ...
Аноним
15.11.2005 14:27
АРКАН:
А что за компания Конкорс, чем они занимаются? Это они строят ангар?
АРКАН
15.11.2005 15:08
ТО АНОНИМ
Компания Конкорс одна из самых больших транспортных в Латвии(После РАФ АВИА).Кстати даже на МАКС1999 были их самолеты.
http://www.concors.apollo.lv/l ... История компании КОНКОРС :http://www.kba.lv/anounces.php ... Пару лет назад парк компании састоял из Ил-18Д-40, двух Як-42Д, трех Л-410 и Як-18Т. Сейчас помоему только Л-410 остались...
Насчет ангара помоему они. А насчет отечественного производителя - для меня это ТУ ИЛ АН ЯК СУ МИГ БЕ и тд.
Ил-62
15.11.2005 15:50
На мой взгляд Латвийские и Эстонские авиакомпании должны летать на Немецких аэробусах, и дорнье, (ну может еще голандские фоккеры подойдут).Как никак объективно-это немецкая зона влияния + ЕЭС, отсутствие проблем с запчастями, комфорт, меньший расход топлива и т.д.Хотя с другой стороны обидно, для меня было привычно летать в Латвию на Ту-134.
АРКАН
15.11.2005 16:16
Тоже верно про аэробусы. Но базы ремонта, сервиса, обслуживания и инфраструктуры тоже на них нету. Вот собираются Боинг-сервис в Риге открыть...А советская техника медленно но верно исчезает с Прибалтийских аэродромов...жаль в последнее время этот процесс ускорился...
За 2 года очень много в аэропорту изменилось...
На сегодняшний день на а/п Рига(Скулте) частые гости F-50, RJ70, B-737, редко прилетает B-757 и Аэробусы. 747 вроде как непринимает аеропорт...Хотя в 1994 году когда Клинтон прилетал, сразу 3 747 село в аэропорту..Была правда недавно аварийная посадка B-747 British Airways..:) Но это из пассажирских.
А из грузовых/транспортных превалирует Ил-76. Антлант-союз частенько бывает. Зимой Ил-96 прилетал. Интересно Ан-124-му хватит полосы приземлиться у нас? Ж)
15.11.2005 16:19
2АРКАН:
"...А насчет отечественного производителя - для меня это ТУ ИЛ АН ЯК СУ МИГ БЕ и тд.
.."
А Вы пробовали купить запчасть у "отечественного производителя" , если вы -"ближний или дальний зарубеж"????
Вам выкрутят руки ценой - и никуда не денетесь.Купите не то что втридорога - в десять раз!!!!!Ибо он знает что купить больше не у кого .
А после покупки-прохождение таможенных процедур по вывозу купленной железки из России!!!! . Или из Украины...Это поэма !!!!.Или роман в стихах.....
Запасов валидола не хватает.
Так что нах Отечественного производителя с евоным железом.
АРКАН
15.11.2005 16:54
Вот поетому и стоят на приколе самолеты которым еще летать и летать...
Вот Ту-154Б-2, хорошая машина, именно на этой машине я первый раз поднялся в воздух(пассажиром:))
Кочился ресурс двигателей...
Этот Ту-154Б-2 (СССР-85546 cn 82А-546) построен в 1982 году и передан Рижскому УГА. Кстати это единственный 154-й доживший до нового столетия, остальные продали в начале 90, а что непродали, то распилили...
Мишаня
16.11.2005 10:12
2 Регляж.Даю поправку.В 1977г. уже на Скулте летали ИЛ-38 100% и мой батя принимал в этом деле активное участие.Мужиков с ИЛ-28 кому возраст подходил отправили на пенсию. ТО Аркан. Рижского УГА не было.Было ЛАРПО ГА, ЛАУ ГА, ЛАТАВИО.Рижское УГА -глаза режет!!!
АРКАН
16.11.2005 13:34
Вроде бы как от темы немного отклонились....:)
А вот завтра наше Скулте в честь дня независимости Латвии посетит доблестный F-16 ВВС США! Да еще приглашают посмотреть на них с 13:00 - 14:30 на третьем перроне Аэропорта Рига. Подскажите, знающие, где именно 3 перрон? :)
Судя по информации на суперсекретный обьект американских ввс будет жесточайшая проверка!=)
"Разрешается брать с собой фотоаппараты, но посольство просит оставить сумки и другие личные вещи дома или в автомашине, чтобы облегчить проверку. Осмотр самолета будет производиться с расстояния 15 метров. В кабину пилота подниматься запрещено и фотографировать ее будет нельзя. Все электронные устройства, за исключением фотоаппаратов, во время осмотра нужно будет выключить, в том числе и мобильные телефоны."
К чему такая секретность???Надо будет фотик с собой захватить завтра:)
3-й перрон, это где раньше базировалась ОСАЭ ПРИБВО
SS*
17.11.2005 18:50
Saliut!
A mne vot soversenno sluchaino stalo interesno komu prenadlezhit etot TU154 s konchivshimsia resursom???Rebiata s Rigi nepodskazhite? Eto vsio eshe sobstvennost LatPass ili kak?
Hot@
17.11.2005 19:00
Жил и работал почти 5 лет и в Скулте и в Спилве и в Румбуле:-)
След теряется в Латвии года с 1985.
Ой как правильно моя юная жопа предсказала ход событий.
По сей день благодарен.
А в Скулте бываю часто.
Боре Матевееву привет.
Он там на чём-то частном летал.
Жизнь не стоит вобщем.
FI(A)
17.11.2005 21:32
To: Hot@:
Боре Матевееву привет.-
Наверное не Боря Матвеев, а Витя летал?
Макс
18.11.2005 00:30
Всем спасибо кто пишет. А есть кто жил там с 1980 до момента вывода войск? Оченьхочется найти друзей.... Ностольгия, млин. Сам бываю в Skulte раз в 3-4 месяца. Очень спокойно там по сравнения с Москвой. Отдыхается хорошо, такое озеро классное, карьер. Кто был там, тот понимает. Пишите
Horse
18.11.2005 00:52
2 Hot@: Борис Анатольевич уже не летает, но активно крутится в привычной сфере. Зато летает его сын Андрей.
FI(A)
18.11.2005 00:58
Там еще девочка Алина инструктора получила, от горшка 2 вершка, а уже учить собралась!
Hot@
18.11.2005 01:16
Да говорю же - всё это из какой-то позапрошлой жизни.
Зазеркалье эти названия:Спилве , Скулте.
Ну и время прошло слава богу.
20 лет всё-таки.
Однако маленькая, смешная история произошла этим летом в Майори.
Буквально на день прилетев, поселились в одной из гостиниц прямо на море.
Выйдя поужинать я заметил одного известного писателя-сатирика, сидевшего неподалеку от нас, в окружении своих знакомых или родичей, не знаю уж.
А наша замечательная б/п оказывается без ума от него.
Пришлось взять инициативу, пригласить его и доставить нашей барышне удовольствие сфотографироваться вместе с писателем.
Человек оказался на редкость душевным, не высокомерным, просто отзывчивым и милым.
Согласился, одним словом.
Вот, что получилось:-)
Респект админу! Но всё-же вопрос остался: что же это за всепогодный истрибитель, который в туман взлететь не может? Или это отмазка?
HECTOP
18.11.2005 01:53
Sanchous: они уже объясняли, одно дело учебно/показательный полёт, который можно и отменить, другое дело боевое дежурство. В руководстве написано не выполнять, значит не выполнять, дисциплина йопт. Одно из самых трудновоспитуемых, и одновременно самых ценных качеств у лётчика - умение принять решение отказаться от полёта.
Макс
18.11.2005 01:53
To Мишаня :
А ты в каком доме живешь? Я жил в 18-м
FI(A)
18.11.2005 01:58
To HECTOP:
- умение принять решение отказаться от полёта.
-это у приват-пилотов важно развивать, а когда команда в небо, а ты решение принимать будешь или в штанишки делать, так и под расстрел или под трибунал недалеко.
HECTOP
18.11.2005 02:02
FI: йопт, меня этому учил бывший инструктор отбора академии ВВС в Колорадо, так что не надо мне рассказывать, что к чему. Есть чёткое разделение между боевым вылетом и тренировочным, у каждого вылета есть своё задание и цель, где _ты_ решение не принимаешь. Командир сказал лететь, и ты летишь, командир сказал не лететь - не летишь. Это не кино про топ-гана...
Макс
18.11.2005 02:05
Мужики, хватит ругаться, млин! Давайте по теме. Есть много чего вспомнить....
Прочитал про Апакидзе, почему-то навеяло воспоминания про сбитый Ан-12 в Пакистане в 1984 г. (кстати борт был Остафьевский) погибли 24 человека (12 скултовских и 12 остафьевских). Года 4 назад был на их могиле в Риге.... Должен был лететь мой отец, но не полетел.
Вот такие дела.
Сижу на работе один... выпью третий тост за тех......
FI(A)
18.11.2005 02:11
To HECTOP: FI: йопт-
это твою маму йопт, а про мою не выражайся. все что касается миссии НАТО в странах Балтии- это военная акция, а не тренировочные полеты и летают эти ф16 в любую погоду. Полет отменили совсем по другой причине. Это понятно и так. Причиной не могла быть недоствточная оснащенность или небольшая дымка. Я думаю это понятно каждому.
Сергей
18.11.2005 12:26
Мужики-авиаторы привет всем, немного отклонюсь от темы, попал на форум и сразу настольгия, в Риге учился уехал в 92, где только не бываю, а в Ригу все никак попасть не могу. Может у кого есть свежие Фотки Риги, Майори, Дзинтори всего чего угодно пришлитте на мыло. Был там в Юрмале кабачок Сенчус, мы постоянно туда захаживали. И трамвай пятерочка в Риге, прямо от училища до Алдериса, как в песне: трамвай 5 вези-вези на Алдерис меня. РАУСника привет.
2 SS*: пока еще собственность Латпаса, состояние нелетное, распродается по частям.
Hot@
18.11.2005 14:01
Коню (Пржевальского)
...писателя вроде Михаилом кличут.
Не взыщи, частная информация.
Всё, чем могу...
Не обижайся.
Horse
18.11.2005 14:10
2 Hot@: не хами дяде!)))))Прочитал между "строк" правильный ответ)))). Кому-нибудь там привет передавай, ну, и если еще к нам занесет, то...хендлинг знает, где меня найти.
Hot@
18.11.2005 14:15
2 Horse
Да ладно уж.
Какие могут быть счёты.
Буду в ваших краях, спрошу handling.
SS*
18.11.2005 14:30
jasno!
tolko po castiam?interesno a est li vozmoznost priobresti ves karkas?.. vprincepe dvigateli i elektronika neinteresuet (hotia naskolko ja znaju eio tam i net) kstati a latpass eshe zivoj?
info do bezumija ustarevshaja...airbaltiki uza davne neimejut f27 i avrikov...da i latcharter ekspluatiruet ne tot park-delaju vyvod cto latpass ushol iz biznesa....
i vsio ze interesno otdadut oni telo TUshki?...
nado ctc them...
АРКАН
18.11.2005 19:24
Nas4et 4to Litva v etom plane operedila Latviju i Estoniju - eto verno! :)
A nas4et Tu-154 - bil v4era vozle nego, fotkal(mogu skinutj fotki). 154 ho4et vzjatj muzej, no Latpass nedaet, tipo na metall hotjat...Nado deneg, 4tobi vikupitj =))) A tu-154B-2 82A515 bolj6e nevzletit, sli6kom uze ego iskromsali....
АРКАН
18.11.2005 19:34
Кстати может кто знает что случилось с Ту-154-ми ЛатУГА в начале 90-х в Риге? Вроде бы часть продали, но часть еще и использовалась...Что с ними стало...?
18.11.2005 21:22
Одного не миновала печальная участь.
Взорван террористами 24.08.2004 под Ростовом.
Память погибшим и борту 85556!