Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

МиГ-21 forever!

 ↓ ВНИЗ

123

нупа
22.07.2006 22:17
козлавмиг21-лучш\ий файтер эпохи. факт. идиотам учи аэродинамику. лжюби подполковника смертина. смотри фарнборро.
Aлександр Булах
22.07.2006 23:01
нупа:

козлавмиг21-лучш\ий файтер эпохи. факт.

Какой эпохи? И чем Вы можете это доказать?
Андреас
14.11.2006 21:13
Кстати, американцы признались, что летали в 70-х - 80-х годах на МиГ-21 - тренировали своих летчиков.

После десятилетий секретности, официальные лица Воздушных Сил США 13 ноября признали, что изготовленные в Советском Союзе истребители летали на испытательном полигоне Tonopah к северо-западу от Лас-Вегаса, Невада.
Экипажи Воздушных сил, морской авиации и морской пехоты проводили полеты против советских истребителей МиГ с 1977 по 1988 годы. Программа называлась Constant Peg ("Постоянный ориентир") и проводилась в рамках тренировочной программы по обучению авиационных экипажей.

Самолеты-противники, на которых летали Red Eagles, менялись со временем, и пережили несколько поколений. Использовались МиГ-17 Fresco, маленький, верткий одноместный трансзвуковой истребитель, вошедший в строй после Корейской войны и активно использовавшийся над Вьетнамом и Средним Востоком, МиГ-21 Fishbed, сверхзвуковой истребитель, использовавшийся по всему миру в больших количествах, истребитель с изменяемой стреловидностью крыла МиГ-23 Flogger, советский ответ "Фантому".

http://www.wing.com.ua/content ...
Добрый Ээх
14.11.2006 22:50
МиГ-21 самолет который повлиял на дальнейшее развитие мировой авиации, самолет-история,
и очень красивый самолет
Были бы деньги купил бы )))
Сергей
14.11.2006 23:55
А если отбросить эмоции, может кто нибудь аргументированно доказать премущества Миг-21 хотя бы перед его современниками? Я вот читал, что в маневренности Миги уступали Миражам во времена арабо-израильских войн ("Увидел Мираж не становись в вираж"), Фантом явно технически превосходил Миг - там и аэродинамика продвинутее и радар мощный и вооружение тоже серьезнее. Во Въетнаме, вроде бы, большинство Фантомов было сбито старыми Мигами-15-17, за счет использования их маневренности и своеобразной тактики. Получается, что преимущество 21-го только в его относительной простоте(дешевизне) и довольно высокой удельной мощности(соответственно скорости и скороподъемности).
Чехол
15.11.2006 00:48
Как то раз в пору учений увидел такую картину-МиГ21 бис готов к полету и в него садиться комэска.И тут вижу, как в этот же самоль с правой стороны заскакивает командир ТЭЧа."Ну ни-уя себе!"подумал я с удивлением.Ведь места и одному там не поле!И глянь-туда и третий (наш замполит Грачов) подскочил чего то разводя руками и ртом. Рев форсажа на впп не позволял ничего услышеть, но мои ноги буквапьно сами понеслись в ту сторону.То, что я там увидел.незабуду никогда! В пе
Денис
15.11.2006 05:31
Сергей:
Я тоже читал. Миг-21 превосходил Мираж по тяговооруженности и вертикальной скорости, Фантом наоборот проигрывал в маневре, но выигрывал в тяговооружнности. F-104 считался ближайшим аналогом Мига, но это только на бумаге. Миг-21 был способен развернутся внутри радиуса разворота F-104 и зайти ему в хвост.
Михаил
15.11.2006 10:46
Успехи Миг-21 во Вьетнаме очень завышены. Основная доля сбитых самолетов приходилась на МИГ-17 вьетнамцев и МИГ-19 китайцев. Соотношение было, точно не помню, такое: на 4 или 5 сбитых самолетов 3 или 4 приходилось на МИГ 17. А борьбы с Б-52 вообще закончилась провалом. Миг-21 сбил только один бомбардировщик, второй то ли сбил, то ли просто врезался в него в темноте. И это самолет с РЛС? Зато арабская эпопея Миг-21 сложилось гораздо лучше. Правда действительно Миг испытывал проблемы с Миражами и арабским летчикам не советовали втягивать в маневренный бой с ними.
С-5к
15.11.2006 11:28
Румыны с Израилем проводят глубокую модернизацию 21-му. Есть фотки с завода, где это делается. Кокпит не узнать. Одни экраны.
Михаил
15.11.2006 12:42
С-5к:
Говорят эта затея провалилась.
Андреас
15.11.2006 13:29
Румыны индийцам, кажется, 21-е модифицировали.
Закончилось большим скандалом...
Андреас
15.11.2006 13:29
Румыны индийцам, кажется, 21-е модифицировали.
Закончилось большим скандалом...
Скептик
15.11.2006 19:01
У 21 малая боевая нагрузка.В борьбе с Фантомом , как только у F-4 ввели средства радиолакационной борьбы , так сразу 21 преимущества и начал здаватать . И не помогло знерговооруженность и малая уд.нагрузка на крыло.Экраны радиолакационных прицелов 21 засвечивались нередко, полностью исключая выделение метки цели.И еще при включении радиолокационного прицела на излучение срабатывали бортовые средства оповещения Фантома.Внезапной атаки не получалось.К тому же Фантом обладал и довольно внушительными ударными врозможностями.21 то все-таки чистый истребительF-4 просто не мог применять Спэрроу 1 поколения по перегрузке самолета носителя и по минимальной дальности пуска.Считаю , что говорить, что 21 всем хорош , а Фантом вцелом во всем хуже глупо.
15.11.2006 20:03
Старому коту -в ВВС 40 армии действовал приказ , запрещающий при атаке цели снижатся ниже 4500. До цели шли на 6000м. В заданным районе пикировали и уже только тогда искали цель . Снижатся приходилось ниже 4500м. только для точного прицеливание.Но вероятность поражения ПЗРК присутствовала .
15.11.2006 21:11
Сравнивать самолеты в принципе невозможно. Можно сравнивать отдельные параметры. Но от самого самолета зависит в бою не очень много. Помимо самолета влияют такие факторы как подготовка пилота, тактика ведения боя, радиолокационная обстановка во время боя, типы и возможности ракет (это влияет не меньше самого самолета) применяемых бою, и еще много всего... Говорить "МиГ/Фантом круче!" - глупо. Особенно когда приводимые аргументы относятся к эстетической состовляющей. Или тому, кто сколько кого сбил. Это некорректно. Армии разные, тактика разная, пилоты разные - кто его знает, что там на что больше повлияло?
15.11.2006 22:02
> Сравнивать самолеты в принципе невозможно.
А вот с этим я и не согласен. Истребители вообще созданы чтобы сравниваться. В воздушном бою. А в мирные времена можно (и нужно) моделировать бой в разных тактических и стратегических ситуациях, чтобы понять преимущества и недостатки самолетов и правильно использовать преимущества стараясь не попадать в ситуации, где недостатки велики. Так все и делают. Здесь уже выше писали о экзаменах в летном училище.
Получается, что чуть ли не основное преимущество Миг-21 - это относительная простота конструкции и вытекающая отсюда массовость производства. За количество его можно назвать "лучшим истребителем" как то часто говрят, а вот за качества, по моему, вряд ли.
Максимка
15.11.2006 22:53
2Михаил:

/Основная доля сбитых самолетов приходилась на МИГ-17 вьетнамцев и МИГ-19 китайцев./

Это не так. Большая часть сбитых американских самолетов пришлась на Миг-21.

/А борьбы с Б-52 вообще закончилась провалом. Миг-21 сбил только один бомбардировщик, второй то ли сбил, то ли просто врезался в него в темноте/

Миг-21 здесь не виноват. Просто работа вьетнамской ПВО была так организована.

/Зато арабская эпопея Миг-21 сложилось гораздо лучше./

Она сложилась никак. На каждый сбитый израильский самолет пришлось десяток сбитых Мигов.
Максимка
15.11.2006 22:56
2Скептик

/радиолакационных прицелов 21 засвечивались нередко, полностью исключая выделение метки цели.И еще при включении радиолокационного прицела на излучение срабатывали бортовые средства оповещения Фантома./

БРЛС Миг-21 во Вьетнаме применялась ОЧЕНЬ редко.
Сергей
15.11.2006 23:00
Вот и я говорю, что по всем данным Миг-21 - не удачный, слабый самолет по сравнению с большинством своих оппонентов из стана противника: не достаточно маневренный, чтобы иметь заметное преимущество в ближнем маневренном бою, слабо вооружен и имел очень слабый прицельный комплекс, чтобы бить издалека, имел малый радиус действия. Все это не просто теория, а подтверждается практикой. Почему же тогда везде кричат, что Миг-21 - "лучший истребитель своего времени"?
Шакал
16.11.2006 01:35
Максимке- из-за применения средств радиоэлектронныой борьбы в конце войны косоглазые и пользовались зрительно по коллиматорному прицелу визиру.Сергею МиГ-21 был меневренном , по сравнению с Фантомом хорошо тянул на вертикаль имел выиграш в разгоне. Как правило Миг 21 атаковал с сзади на сверхзвуке
стесненных в маневре фантомов.
Сергей
16.11.2006 07:51
> Как правило Миг 21 атаковал с сзади на сверхзвуке
стесненных в маневре фантомов.

Вот и я говорю, что из-за ряда слабостей Мига тактика была ограничена нападением "из засады" по наведению с земли на груженые бомбами вражеские самолеты, летящие в строю.
Михаил
17.11.2006 11:41
Максимка: Огласите источник. Или лучше ничего не пишите.
АВЛ
17.11.2006 11:58
Сергей:

> Как правило Миг 21 атаковал с сзади на сверхзвуке
стесненных в маневре фантомов.

Вот и я говорю, что из-за ряда слабостей Мига тактика была ограничена нападением "из засады" по наведению с земли на груженые бомбами вражеские самолеты, летящие в строю.

1.Тактика ВБ и заключается в том чтобы уничтожать НАГРУЖЕННЫЕ БОМБАМИ САМОЛЕТЫ.
2.Включение БРЛС на максисмальной дальности, что раньше, что чичас приводит к обнаружению с-та ее включившую и основной принцип дальнего ВБ заключается в том чтоб по командом с земли или ВКП (воздушного командного пункта А-50 (аналого НАТО-кого АВАКСА) выйти (без влюченной БРЛС) незамеченым на эффективную дальность пуска УР, включить прицел, захватить цель и пустить УР
3. МиГ-21 был достойным с-том своего времени и как все с-ты вчем-то превосходил, вчем-то уступал другим с-том и его эффективность(как и всех с-тов) в большей степени зависит от мастерства летчика
4. Для меня лично (пролетал 5 лет на нем) это лучший КЛАССИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ, а после него летал на Су-27 (пролетал 15 лет), но это уже не САМОЛЕТ, а АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС
Миха-74
17.11.2006 14:49
Почитал и вижу, ругают Миги и сомневаются "ботаники" интересующиеся авмастатистикой, как правило не нашей. Я начал летать на Мигах с Миг-17, потом все 21-е и 23-ие и скажу что 17-м просто гордились, по курсантски, а на 21-м готовы были воевать, зная. что победим. Вот с первыми сериями МиГ-23было тяжело и пилотаж ограничивали и прицел отказывал и РСБН "висел", даже не хотели писать рапорта "добровольцами на "вьетнамо-китайскую" войну, но прошло пару лет и МЛ, МЛА, стали отличными машинами, на которых погонять дракен или фантом над Балтикой было одно удовольствие, да и поднятся с ДЗ по СР-71, тоже запросто. В Афгане просто небыло лучшего самолета, во всех отношениях. Даже по земле работал не хуже Су-17М4 и Грача и на это были свои причины. В Су-25-х сидела в основном молодеж, опытным пилотам переучиватся на дозвук было не выгодно (материально и не престижно) и шли туда молодые из училищ и списанные на дозвук или карьеристы за должностью. В Афгане летали низко высоту набирали медленно потери большие. А у нас в полку ни ОДНОЙ!
Теперь о том что Амеры всех своих летчиков учили воевать с реальными МиГами, по-моему БРЕХНЯ на две трети. Может и были у них пара 17-х или 19-х, а может и первые модификации 21-х, новоеватьони учились со своеими Ф-5, а про наши самолеты знали не в пример меньше наших летчиков. Уже в середине 90-х на авиа выставках общаясь с их "драйверами" удивил их знанием их матчасти, они меня политико-моральной подготовкой! Я спрашиваю какой калибр нашей пушки и какая дальность ракеты а они незнаем, но всеравно ПОБЕДИМ! Прямо полит бойцы красной армии.
Вопросы
Сергей,
а как по вашему летят груженые бомбами самолеты стоем или вне стоя? Если стой им мешает зачем они так летают?
Онаним, который писал, что в Афгане цель искали только на пикировании не верте, он сам никогда цель не искал, а если бы искал, то лежал бы сейчас в районе цели вместе с самолетом.
Даже уважаемому Старомо коту возражу. Коргда кидаешь БОНБЫ по 5 раз в день без выходных и праздников (отдых только в ДЗ) то черз месяц можно уже и прицел не включать, все равно попадешь, так что результаты наши были выше "Грачевских" так как мы в массе своей были опытнее и старше ребят-штурмовиков и небыло никакого мандража над целью...Высота-скорость и опять высота за минимальное время, что не подсилу было повторить там ни обному СУ.
17.11.2006 15:25
Михе -74
Онаним, который писал, что в Афгане цель искали только на пикировании не верте, он сам никогда цель не искал, а если бы искал, то лежал бы сейчас в районе цели вместе с самолетом ....... НА су-25 полет до цели проходил на высоте 700м. Небольшая цель не видна.Поэтому выйдя в заданный район, и приходилось пикировать и уже тогда искать нужную цель. И сказки не рассказывай что миг21Даже по земле работал не хуже Су-17М4 и Грача
TrapMakeR
17.11.2006 15:51
Я так понял что Миха-74 писал о МиГ-23 поздних модификаций в Афганистане.
17.11.2006 15:54
Ничего это не меняет.
АВЛ
17.11.2006 15:58
Хочу сказать, но не про Афган, на полигонах по "Сетке" на МиГ-21 клали бомбы в центр круга
Я думаю, что Миха-74 имел виду то, что несмотря на наличие только "Сетки" на МиГ-21, при натреннерованности летчикм бомбили, стреляли. как в том девизе, что висел на щитах в комнате предполтных указаний КАЖДУЮ РАКЕТУ, БОМБУ В ЦЕЛЬ
17.11.2006 16:47
Если Миха -74 такой крутой бомбер на миг-23.То пускай расскажет, применяли ли в афгане Х-23 в условиях горной местности и прицел был предназначен для работы при каких углах пикирование. Или все - таки на больших углах до 70 использовали коллиматорной режим
Миха-74
17.11.2006 17:09
АВЛ,
А КАЖДЫЙ ЛИТР КЕРОСИНА В ГОРЛОВИНУ...
онамим,
Цели у Грачей были такие же как у нас на МиГ-23МЛД, задачу ставили всем вместе, когда работали большой группой и бомбы одинаковые. Посмотрел бы я на тебя, антисказочник, на Н=700м... Скорее всего ошибся с одним "0". На пикировании цель не ищут, а прицеливаются или уточняют прицеливание. И нет ни каких сказок. я это делал не одну сотню раз и если человек понимает суть он поймет, почему у нас получалось лучше и эффективнее... В жару и в высокогорье Су-17М4 цеплял две ФАБ-250 и взлетал в конце ВПП (иногда колеса разваливались), а мы в тех же условиях с четырьмя ФАБ-500 у ходили с середины ВПП, взлетали группой по 12 самолетов. Отсюда и эффективность и относительная безопасность... За один виток спирали после взлета осыпая все "ловушками", уходили из зоны действия ПЗРК. А когда штурмовиков на спарке провозили Л-39, то это мероприятие выглядело как русская рулетка.
Р.В.
17.11.2006 17:16
Опс......начинается меряние пиписьками
Ребята давайте жить дружно!!! ВЫ выжили и это ОЧЕНЬ ХОРОШО!!!
Антисказочник
17.11.2006 17:41
Вот именно миг-23 только бомбы 250 , 500. нурсы С-5 в универсальном блоке УБ-32 не давали должных результатов.Также применение х-23 в горной местности нецелесообразно .23 По эффективности нанесения ударов по наземным целям не мог соперничать с су-25.
Миха-74
17.11.2006 17:55
Задолбал, теоретик. Покаким целям тебе не жалко пустить Х-23 в Афгане? С-5ые ни разу там не пускал, пусть их "теоритики" с 700м пускают. а я реально наносил бомбо-штурмовые удары и иногда сопровождал своих и ИБАшников со Штурмовиками в пакам или к границе
Trabalhador
17.11.2006 19:31
Mig-21 modernizirovannii- navigacia i radar horoshee vpetshatlenie, proizvodstvo IAI(Izrael)
Максимка
17.11.2006 21:09
2Михаил:

www.vko.ru
wunderwaffe.narod.ru
www.acig.org
DZ
17.11.2006 21:49
МиГ-21 Легенда того далёкого времени. Плох он или хорош остается на совести тех кто сейчас пишет мемуары.А по мне это очень замечательный самолёт.
К сожалению отлетал на нём только 3-й 4-й курс.
Михаил
18.11.2006 11:13
Максимка:
http://www.airwar.ru/index.html Вот что лучше почитать.
людоед
18.11.2006 14:32
миха 74, а что там за история, когда МиГи-23 то ли сбили пакистанский Ф-16, то ли он сам на*бнулся?


зы. А если бы бал дозаправка в воздухе, можно было бы с 4-мя тоннами бомб взлететь с небольшим количеством керосина, а потом заправится над аэродромом и на цель лететь? кстати, сколько без учёта минимального запаса топлива в МиГ-23 влезало?

зы. а с бомбами на СЗ МиГ-23 выходит?
Сергей
18.11.2006 16:04
18.11.2006 16:08
и че вцепились в етот свисток....самолет как самолет....тока что много их наклепали....а так...ничего особенного...ошибка тока одна...в посте ..для завоевания превосходства в воздухе не над дальним , а над ближним приводом....рогатка...
Сергей
18.11.2006 16:10
>Для меня лично (пролетал 5 лет на нем) это лучший >КЛАССИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ

В общем понятно. Все на уровне эмоций. Никто аргументированного сравнения сделать не может. Даже те, что на этих самолетах сами летали по службе. Интересно, а как же боевая подготовка у этих летчиков проходила? Ведь они должны были изучать и на практике отрабатывать приемы воздушного боя с современными им самолетами противника, знать их сильные и слабые стороны и иметь возможность реально оценить потенциальные способости противника. А все опять сводится к тому, что воюют не самолеты, а летчики и, поэтому, мы вооруженные ненавистью к врагу, всех порвем одним выстрелом. Как перед Великой Отечественноу войной.
Eugene(CFI)
18.11.2006 16:56
Шакал
18.11.2006 17:05
Сергею Если миг21 плох . Тогда поясните что лучше из истребителей 2 поколения.Я не утвержлаю , а просто спрашиваю ваше мнение.И почему он являлся одним из массовых самолетов мира, ведь он выпускался с 59 по 86г. серийно в течение 28 лет. Ветеран многих локальных войн .Воевал против F-4 , Миража и В-52. Например в дуэльных схватках с Миражом оба самолета крутыми форсированными разворотами стремились выиграть позицию , быстро сжимались радиусы и время маневров, падала скорость.21 тянул Миража вверх , а у этого самого Миража на больших углах атаки начинался помпаж двигателя .Летчику 21 то биш Сирийцу оставалось умело использовать созданное преимущество по высоте. На ближним Востоке с21 утвердился и повысил свое значение ближний групповой маневренный бой , а одиночный перехват удел ночи и облаков.
Cергей
18.11.2006 17:33
>Если миг21 плох . Тогда поясните что лучше из >истребителей 2 поколения.
Я не специалист. Так, любитель. Черпаю информацию из разных источников. Пытаюсь анализировать. Пока получаются выводы, которые я изложил выше. Вот пытаюсь здесь добиться какой-то вразумительной информации от профессионалов, летчиков которые летали на этом самолете и должны разбираться в предмете досконально. Пока ничего добиться не могу. Давайте предположим следующую ситуацию: СССР против США в относительно локальном военном конфликте в первой половине 70-х (я так понимаю тогда Миг-21 как раз был основным самолетом советских ВВС). Обе стороны имеют возможность использовать весь арсенал своей авиационной техники и систем управления боем. У обеих сторон хорошо подготовленные и смелые пилоты. Не получилась бы ситуация похожая на 1941 год: И-16 против Ме-109?
18.11.2006 18:55
обеих сторон хорошо подготовленные и смелые пилоты. Не получилась бы ситуация похожая на 1941 год: И-16 против Ме-109? Корея и Вьетнам вполне доказали что не получилась бы.
химик
18.11.2006 19:38
Ст вы там братцы говорите _лучше , , хуже, миг-21
скоростная , красивая машина. Летает быстро, даже на взлете у нее с крыльев наблюдаются стекания , видимо уплотненного воздуха.Вообще красиво летит, но громко.
Я на нем тоже летал (во сне).Были б деньги , с удовольствием полетал бы на яву. Чувствую- весьма увлекательный это вид спорта.Конечно фантомы, викины и другие миражи балее поворотливы и маневренны, но пркатиться на 21-ом да еще в стратосфере-это "балдеш"
Хоть там и налет за всю жизнь -2000 час., но красиво.
Eugene(CFI)
18.11.2006 19:50
Я как то спросил у Пола Хофмана - командира 64 эскадрилии "Агрессоры" - какой его самый любимый самолет из советских- он не задумываясь назвал Миг-21, только говорит авионику ему бы посильней.
Да и на входе в эскадрилию 21 стоит:)
старший Ботаник
18.11.2006 21:28
2 Химик Конечно фантомы, викины и другие миражи балее поворотливы и маневренны . Уважаемый коллега вы в этом уверенны.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru