Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Кто закончил курсы лейтенантов?

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12345678

Виктор
31.10.2005 02:07
Были такие в советские времена - ускоренные курсы выпускали лейтенантов. Учились полтора года. Летали вроде на Л-29.
Если кто заканчивал такие курсы - откликнитесь плиииз )
Cptn
31.10.2005 02:39
эт скорей во время красной армии еще. год 35-39. врядли кто из дедов ответит
Last Аноним
31.10.2005 03:23
Это был УАЦ ДОСААФ. Тут много таких.
victor
31.10.2005 13:33
летал в86 г.Ставрополь на Л-29 УАО ДОСААФ-далее ЕВВАУЛ
AVIS
31.10.2005 14:05
Это были курсы не лейтенантов, а мл.лейтенантов!
31.10.2005 14:32
.....запаса.
Химик
31.10.2005 14:47
Откликаюсь, Запорожский УАЦ, Калужский УАЦ выпуск 84 года. Гуторов Вадик
31.10.2005 15:02
Луганский
AK
31.10.2005 17:29
Действительно, после УАЦа присваивали звание мл. лейтенанта.
И выпускники УАЦ зачислялись в запас.
Некоторые после УАЦ поступали в лётные училища, которые оканчивали экстерном с выпуском уже на "целевой" тип.
Ближайшие известные мне примеры - Ильдус Кирамов, выпускник УАЦ, окончивший после того экстерном Харьковское ВВАУЛ в 1972, кажется, году. И Серёга Кравец (к сожалению, уже покойный), окончивший в 1992 г. экстерном Кировоградское ВЛУГА.
Master Scheduler
01.11.2005 08:58
Были УАЦы самолётные и вертолётные.
Вертолётные готовили когда-то на Ми-1 и, возможно, Ми-4, потом - на Ми-2 и не знаю, с пересадкой ли последующей на Ми-8. Уфимский УАЦ, кажется, был единственным местом в стране, где Ка-26 летали "под звёздами".
Самолётные.
Были УАЦы первого и второго годов обучения. УАЦы первого года обучения готовили курсантов на Л-29 - программа была около 50 часов.
УАЦы второго года - спарка УТИ МиГ-15, боевой тип МиГ-17. Это продолжалось до середины 80-х годов, до 84-го точно были УАЦы с МиГами 15/17.
А потом настал кризис. Ну, УАЦы первого года продолжали работать на Л-29 - что им сделается? А вот с техникой для второго года проблемка получалась. 15-е и 17-е МиГи свой ресурс дорабатывали. И, вообще говоря, прорабатывался в верхах вопрос замены их на МиГ-21!!! Но, блядь, не срослось что-то. А как жаль!!!
И принято было решение - второй год на Л-39. Реально Л-39 получил, по-моему, только Вяземский УАЦ.
Но Л-39 от МиГов - это был, конечо же, шаг назад.
Выпускник на МиГ-17 мог быть призван в один из боевых полков, где ещё оставались на вооружении МиГ-17. А в случае крупномасштабных боевых действий - сначала вступают в бой части постоянной готовности на самой современной технике, когда же они будут основательно потрёпаны как с той, так и с другой стороны, настанет черёд второго эшелона (техника внутренних военных округов - там это менее современная техника), а пока они ведут бои, должен идти призыв всякого рода резерва - в том числе и УАЦевских выпускников - и расконсервация более старых самолётов с БХАТов. А Л-39 - хороший учебный самолёт, но как ни крути, не боевой тип.
Ну, а потом настал 92-й год, и постановлением Правительства за подписью, блядь, Гайдара УАЦы были расформированы. Проблему кризиса техники решили хирургическим путём, да и все другие проблемы.
Сохраниться сумел только Тихонович в Вязьме, и то потому, что вовремя переформировал свой УАЦ в аэроклуб - подхитрил так, что Постановление о расформировании УАЦев его не коснулось. Там, где были начальники менее хваткие, - всё пиздой накрылось. И система подготовки резерва для ВВС пиздой накрылась. Вот такая вот грустная история.
Миха-74
01.11.2005 13:00
Да, мастер ты, к сожалению, абсолютно прав.
уставший
01.11.2005 13:18
После таких курсов в нашем училище эти ребята учились в так называемом "спецнаборе": восемь месяцев - и ты пилот ГА, правда, без образования (им давали только пилотские свидетельства). Пока я два года учился, мимо проскочили 5-6 групп спецнабора.
Юксаре
02.11.2005 01:15
Сержант вертолёта :)
Так звали себя выпускники Егорьевского УАЦ после окончания восьмимесячных сборов с налётом 60 часов, потому что никаких льгот, никаких свидетельств, никакого образования не имели по окончании этого заведения.Впрочем многие учились там лишь по причине закоса от СА.
И даже по окончании вторых сборов в Вязниковском или Богодуховсом УАЦ и с налетом 90 часов (а у некоторых неофициальный налёт был и под 120 - летали за нерадивых товарищей) всё равно корки никакой не давали, лётную книжку прятали в военкомате а по прежним временам бывало призывали на 3е и 4е сборы, звания шли до капитана.
А на сборы шли охотно - партизанить для негодных по ВЛК - техсоставом, годные отлетывали свои очередные 30 часов, получая зарплату по основному месту работы и отдыхая от неё и от семейных хлопот.
Когда Афган был в самом разгаре, многие выпускники УАЦ после переподготовки отправлялись воевать в передней кабине Ми-24.В Егорьевском УАЦ была мемориальная доска с фамилиями выпускников - Героев Советского Союза и Афганцев там было десятка полтора.Мы и не сомневались что попадем туда же (и в ДРА и на доску :) но видимо к счастью не успели.
Лётчиками из нас, по разным причинам, стали совсем немногие, даже из тех кто об этом мечтал :(
А вот совсем недавно посетил я один Подмосковный аэроклуб, увидел там родненький Ми-2, не удержался и выложив сногсшибательную сумму отвел душу - исполнил пару кругов хотя и с инструктором, но практически САМ!
Руки вспомнили ВСЁ - от запуска до темпа подбора шаг-газа на РСНВ. Это просто праздник какой-то :)
И это спустя ровно 15 лет после крайнего полёта!
Моё мнение - система УАЦ ДОСААФ должна была стать прообразом оптимальной структуры армии - профессионалы плюс регулярно переподготавливаемые резервисты.
А разогнали УАЦы после 1992, говорят по причине того, что офицеры ЦК ДОСААФ поддержали ГКЧП, да и экономисты поднас..ли.
Юксаре
02.11.2005 10:32
AK
02.11.2005 11:42
Ну, не разогнали же ВЕСЬ ДОСААФ из-за того, что его руководство поддержало ГКЧП...
Тут скорее экономисты поднасрали. Во главе с внуком лучшего детского писателя СССР.
KudretsA
02.11.2005 12:21
Что характерно(я про вертолётный Витебский УАЦ), если после вторых сборов, т.е. после получения мамлея в ВВАУЛ на полный курс обучения не брали, поэтому если хотел поступать надо было после сержанта.
Юксаре:
наилучшие пожелания
AK
02.11.2005 12:48
А училища УАЦевские выпускники не через полный курс заканчивали, а через экстернат - была такая для них форма.
Хотя допускаю, что и это было после УАЦа первого года обучения.
KudretsA
02.11.2005 13:02
у нас для полноко курса в ВВАУЛ имелось две возможности:
написать рапорт во время первых сборов и в этот же год поступить, или между первыми и вторыми сборами через военкомат в качестве обычного абитуриента, что я и сделал.
02.11.2005 14:10
2 KudretsA
Спасибо, и Вам того же.

У вертолетчиков УАЦ были прецинденты, когда ради поступления в АУЛ сержанты по договоренности с начальником УАЦ второго года шли на разжалование!
И в УЛ ГА брали только после 2х сборов и льгот там не имели никаких кроме зачета по профотбору.В 1990 приехали абитурой в Актюбинск шестеро наших "вертолетчиков" а там "самолетчики" вяземские в общаге готовятся, говорят и мы типа на общих основаниях.
Товарищ мой после первых сборов прошел по знакомству переподготовку в полку ВТА и летал прапором! :) на правом кресле Ан-24.
А бортоператоры Ми-24 после Афганского налета остались никому не нужны - ни образования ни звания.
Юксаре
02.11.2005 14:15
В 14.10.33
Это я, извините.
KudretsA
02.11.2005 14:57
то Юксаре:
....шли на разжалование!
По-моему их не разжаловали, а просто не присваивали мамлея, эти молодцы, правильно делали. а я слышал случаи в которых мамлеи утаивали своё звание, поступали, а их военкоматы вычисляли и отчисляли из ВВАУЛ.
Cyclone
02.11.2005 15:08
Серёга Кравец...

Это не тот ли Кравец который убил Л-410 в Борках?
KudretsA
02.11.2005 15:10
Я Андрюха Кудрец летал в Витебске на Ми-2
пилот-66
04.11.2005 00:57
Я Головин Александр. Л-29. Воронежский УАЦ-1984 г.
Калужский УАЦ-1985 г.
Волчанское-Запорожское АУЛ-1987-91 г.
Гинтарас
17.11.2005 22:06
Я Гинтарас Валис. Запорожский-Калужский УАЦ 1986-1987г.Сокурсники даите знать о себе
Stratus
17.11.2005 23:22
Правда ли, что Липецкий УАЦ летал на МиГ-19-х? Или это басни?
AK
24.11.2005 12:58
Cyclone:

да, именно тот, к сожалению.

L-13
24.11.2005 14:38
Кемеровский УАЦ 80-й Ми-1, Бузулук 81-й Ми-4.
KudretsA
24.11.2005 15:06
L-13:
Есть ли фоты тех почтенных хеликоптеров?
Сергей
24.11.2005 15:20
На моем потоке учился Юра, который на 5-м курсе договорился, что его принимают курсантом в Рождественский УАЦ (Куйбышев), но при условии отчисления из авиационного института (с высшим образованием, да еще с погонами лейтенанта - никаких разговоров о приеме). Он пришел с этим к декану. Он пришел с этим к Петровичу, декану. Стоп, если еще к Перовичу - это на 4-м курсе. Тот просил, требовал, умолял - год доучись, потом диплом, офицерское звание, потом делай, что хочешь. Нет - хочу летать сейчас. Так и ушел. Потом следы его затерялись, как сложилась судьба - не знаю. А кому было бы плохо, если бы в полк пришел любящий летать человек, да еще с хорошей инженерной подготовкой?. Наши ребята этот УАЦ колоннами атаковали, их там с полуслова - КуАИ? Ку... На выход.
L-13
24.11.2005 16:10
KudretsA:
Ну немного но есть.
pilot-66
24.11.2005 22:07
Гинтарас--ты должен знать Зыкова Конопленко .
януш
24.11.2005 22:16
1983 Ставрополь УАЦ 1984 Грозный УАЦ
Игорь
08.12.2005 15:59
Коллеги, кто учился в Волчанском УАЦ в 1988 и в Калужском УАЦ в 1989 г-откликнитесь!
KudretsA
08.12.2005 18:29
L-13:
А как бы их посмотреть, в смысле фоты?
CLEARANCE
08.12.2005 19:31
KudretsA,

привет,

а имя Пуаджукас Олег тебе ничего не говорит?

спасибо Андрей.
04.01.2006 16:43
Ребята привет. Отличное было время.УАЦ Новосибирска.УАЦ БУЗУЛУКА.После чвакуш.забво.академия. командование частями и в финале пенсия.много лет прошло но о друзьях юнности вспоминаю часто. Пилоты-большого вам счастья и здоровья. БОРИС.
KudretsA
06.01.2006 01:18
CLEARANCE:
Учился я вместе с Бурокасом Сигитасом в ВУАЦ в 1987
VH
06.01.2006 07:39
Луганск - Грозный 1989-91. Предпоследний набор, но отлетали по полной. Даже с перебором.
V.G.
07.01.2006 05:49
чего только не узнаешь....
Влад
08.01.2006 03:13
Здравствуйте все.Я первый год учился в Волчанском УАЦ, а
вторай в Калужском УАЦ.Скорее всего мой выпуск был последним в жизни авиационных центров.Хотелось бы найти однокурсников.
Влад
08.01.2006 03:24
Для Игоря.В Волчанске мой лётчик-инструктор был Лопатин Л.И., а в Калуге Фень.Очень хотел бы найти хоть какую нибуть информацию о лётчике-инструкторе Серёже Лапшине из Калужского УАЦ.
Серёга правак
08.01.2006 04:03
Я Липецкий УАЦ 80-й Л-29 , Калужский 81-й МиГ-17 с Запорожцами...
В 81-м из КУАЦА ушло 5-ть человек. В том числе и я в Борисоглебское ВВАУЛ на 1-й курс (сам ходил на приём к А. И. Покрышкину что-бы мамлея не присваивали), и один в Черниговское (Толик Стойков, кто знает его кординаты свисните, PLIZ!!!).А в конце 81-го по всему Союзу военкоматы призвали из запаса выпускников УАЦев с75-го по81-й годов шкрабами ... В Бор.ВВАУЛе человек 50-70 было . Дали всем , независимо от года выпуска по одной звёздочке , и все стали летёхами . И с моего курса Липецкого чел. 7-мь или 10-ть было . Я на полёты курсантом 1-го курса БВВАУЛ в Ряжск приехал а у моего шкраба стажёр мой одногрупник по ДОССАф лейтенант Андрюха Шустров ... О как...!!! Потом некоторые заочно нашу же Альмаматер закончили . Но при развале армии и Союза почти первыми увольнялись... Дольше всех из моих держался Валерка Еманов из Ряжска , до Академии дошёл ... А по выпуску попал в Котлы Каченского ВВАУЛ -уволился к горячей воде обратно в Монино...!!!
Но такой массовый набор помоему был только один раз , да ещё в 70-е было . Так-как в начале 80-х у нас заочно учились мареманы (из палубной авиации). А в последующем мой ком полка А. И. Чурилов Герой Сов. Союза ...!!! Сейчас в Липецке живёт.
Всем больным авиацией - привет...!!!
Серёга правак
08.01.2006 14:01
Ну что ??? Лейтенанты запаса - спим...???
Ведь ежегодно до 1000-чи человек готовила в запас , эта альтернативная служба в армии...!!!
pilot-66
08.01.2006 22:28
Страна-проснись.
medvedik
11.01.2006 10:30
Fduch
14.01.2006 02:14
Рязанский УАЦ. Л-29. 87-89гг
f
14.01.2006 09:42
Это выпускникам УАЦ давался значок с надписью "ВУ"?
в начале 80-х много летчиков видел с такими значками, когда мальчишкой еще был...
Игорь н-ск
14.01.2006 12:44
Новосибирский уац 1984 ми-2, 1985-бузулук.
KudretsA
14.01.2006 16:04
f:
Это выпускникам УАЦ давался значок с надписью "ВУ"?

"ВУ"-это значёк об окончании военного училища без высшего образования.Выпускникам УАЦ он давался в случае если они после сборов шли войска и заканчивали экстерном лётные училища. На нашем сленге называлось "Вроде учился"

12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru