Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

наши потери в Афгане

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..345..2627

Седой паромщик
16.12.2005 12:02
Жирову!
Позвольте уточнить, извиняюсь что так поздно нашел данный сайт.
Я бывший заместитель командира по летной подготовке 982 иап аэродром Вазиани, наш полк воевал составом одной эскардильи в Авганистане два года.
В 1984 году мы добавляли
две 2 АЭ 905 иап с аэродрома Талги-Курган, командиром нашей (второй, по нашему полку) эскадрильи был Новиков Виктор Иванович. Эскадрилья дислоцировалась на аэродроме Кандагар, отвоевала год без потерь, (1 попадание от ДШК в борт № 33). Командир АЭ на разведку погоды слетал с лаборанткой ГСМ, "заложили" конечно, выгнали из армии (командующим был генерал-лейтенат Буравков И.Е.).
Именно тогда и был сбит начальник штаба АЭ из 905 иап Чегодаев.
Если не ошибаюсь, у них одна АЭ дислоцировалась в Баграме, а другая в Герате (на западе Авганистана).
На замену 2АЭ послали 1 АЭ, командир Баранов А.Н?, именную, - "елисеевску", (замполит 1аэ капитан Елисеев Г.Н. впервые в истории совершил воздушный таран на реактивном самолета).
За год пребывания в Авганистане полк потерял двух летчиков: ст. лейтенанта Багомедова, старшего летчика, и командира звена майора Пивоварова Владимира (переведен в полк в 1983 году с Багай-Бароновки).
Кроме того, при столкновении в воздухе были потеряны 2 самолета МиГ-23МЛД, пилоты благополучно катапультировались. Самолет МиГ-23УБ был поломан при отработке посадки по крутой глиссаде (списан тоже на боевые потери).
Второй год наши летчики дополняли две эскадрильи полк с Прибалтики (по-моему откуда Герой СССР п/п-к Левченко?).
Для личного общения s.paromchik.@mail.ru
В общем списке я нашел фамилии наших летчиков, а в полном списке их нет (может недостаточно внимательно смотрел). В одном месте Багомедов упомянут как летчик 904 иап.
С уважением,
Седой паромщик
16.12.2005 12:06
Извиняюсь, Жирохову!
Седой паромщик
16.12.2005 13:08
Жирохову!
Да, брат, нахлынули воспоминания, вспомнил, как лично вел эскадрилью на аэродром Чирчик, где была намечена встреча с Талды-Курганским полком.
Замом там был мой однокашник по академии Женька Передера, (потом он возглавил этот полк).
Взлетели с Вазиани, 1 посадка в Кизил-Арвате, вместо этого аэродрома, дали Небид-Даг (совсем рядом с Каспием). А потом пришлось садиться с аварийными остатками в Чирчике.
Нас сопровождали 2 Ил-76 и 1 Ан-12, узбекские таможники (им дали вертолет, привезли с Ташкента в Чирчик, накормили по летной норме, чтобы они провели таможний досмотр нашего скарба на месте). Они нам заявили, на аэродроме Чирчик нет таможенного поста, поэтому перевозите все на придворный аэродром Тузель, там и организуем таможенный контроль.
Пришлось искать шаланды, жара под 40, разгружать самолеты, грузить в автомашины, вести в Тузель, разгружать автомобили. А мы то там на положении гостей, где все заказать, транспортники грузили в Вазиани личным составом полка и батальона, а здесь только техсостав одной эскадрильи. Но все конечно сдалали как нам сказали.
А эти "козлы таможенные" походили вокруг наших ящиков, все говорят, грузите в самолеты (они тоже перелетели в Тузель).
Вот такое отношение было к людям, летящим защищать интересы государства.
Местный командующий Калинкин дал указание, проверить летный состав на боевое применение на полигоне (не помню точно, вроде "Чирчик-Горный", для того, чтобы летчики имели навыки применения СП на высокогорном полигоне. Когда я спросил у инспектора БП, какое превышение имеет полигон, он назвал. Оказалось что он "выше" нашего "Пойли" (полигон ВВС ЗакВО) на 30-40 м. А чтобы летать, надо баки подвесные снять, а после этого повесить, по методе облетать, чтобы определить, как вырабатываются.
Короче, когда на слудюущий день после бомбожки и стрельбы из пушки, полетели в Авганистан, два звена сели в Кокайдах, 3 вернились в Чирчик, из-за невыработки подвесных баков, после чего командующий перелет запретил, улетели только на слудюущий день.
Вот такие были моменты, извини, поставил лишнюю точку в свой Е-mail, так-что правильно s.paromchik@mail.ru
С уважением,
Su-17
16.12.2005 13:34
Седой паромщик
Да, помню я тот случай в Кандагаре с катанием деФФки на спарке Миг-23 братьями вазианцами. У нас модули рядом были. А я был во 2-ой АЭ Ширакского ИБАшного полка.
Да, и в Герате не стояли. В Шинданте аэродром был.
*
16.12.2005 14:26
Седой паромщик:
спасибо за интересный рассказ, не могли бы Вы немного подробнее рассказать при каких обстоятельствах были сбиты Богомедов и Пивоваров?
Седой паромщик
16.12.2005 14:51
Su-17
Привет, землячок!
Да, Диди-Шираки, Земо-Квемо.
Одна Алазанская долина чего стоила:
Ахмета, Вассисубани, Гурджаани и т.д.
С вашего полка очень хорошо помню Старожука-отца (его сын в Липецке), ушел потом в боевую подготовку в Тбилиси, старшего штурмана полка, который пострадал за "провоз" ствола из Афганистана.
Всего хорошего,

Su-17
16.12.2005 15:00
Седой паромщик
Да, нравилась мне Грузия с её винами Кахетинским, Кинзмараули, Ахашени, Алазанская долина.
А Старожук старший-то уже умер. У Володько я давным-давно был в гостях в Симферополе.
Седой паромщик
16.12.2005 15:02
Жирохову!
Подробностей, к сожалению, не знаю, сам там лично не присутсвовал, а особо подробно не рассказывал, да и свидетелей, в таких случаях, как правило, не бывает.
С уважением,
Седой паромщик
16.12.2005 17:06
Su-17
Спасибо, когда назвал фамилию и я ее вспомнил, но Володько помню, чернявенкий такой. Я готовил свою эскадрилью в Ситал-Чае на класс на МиГ-21, а он помогал (всмысле инструкторил) переучивать полк Ярошенко на Су-17.
Спасибо,
Слушай, ты с какого года служил в ЗакВО, помнишь командующего Федерякова Г.И.? Не знаю, как в других родах авиации, но истребительная всегда была на аэродромах подскока Кызил-Агач, Агдам, Ситол-Чай.
Вспоминаю, перегнали 4 УТИ МиГ-15 в Кизил-Агач, модно было летать под шторкой с лейтенантами, жара под 30, а мы, долбоебы, делаем налет с лейтенантами. Ну это ладно, одну спарку мы с начальником штаба Вовой Семенюком забрали на Мерии и должны были перелететь на ней в Кизил-Агач с посадкой в Шираках.
Сели у вас, заруливаем, рулежка у вас была пиздатая, не сразу разберешься, куда рулить, если первый раз, а эти спарки имели малую энергоемкость тормозов, еще на рулении я это почувствовал, надо было просто выключиться на рулежке, технари бы закатили. Полетов не было, что думаю делать, где взять личный состав что-бы затащить ее, начал заруливать, очень осторожно, но ... задел БАНО за короб заправочного шланга ЦЗ, брызги стекла, небольшая вмятина в законцовке. Вышли, обругали себя, прошли к диспетчеру, запросили дальнейшей перелет, нам ответили, что сегодня все, полетите завтра.
Устроились с ночлегом, занялись "любимым летным делом", прошли по вашему селу-улице, пришли в гостинуцу, дежурная сказала, что нам давали добро лететь дальше, но нас не нашли. Даже и хорошо, даже после "сухаря" мы бы не полетели.
Обратно возвращались, я первый раз вел звено на Ути МиГ-15 (и последний).
Кстати, вскоре командир полка в Мончегорске на разведке погоды влез на Ути МиГ-15 в горы и главком запретил полеты на них.
Я на них пролетал с лейтенанта до майора (в смысле подлетывал как летчик и как инструктор, причем сначал инструктора летали в задней кабине, потом пришло указание, инструкторам летать в передней кабине и передавать управление после взлета, и забирать после пролета ДПРС). Многие не любили на них летать, мне нравилось.
Застал ли ты дивизию в Шираках, Куцеконя, переучивание на Су-24?
С уважением,
Su-17
16.12.2005 17:17
Старый паромщик
Нас в Ейске уже на Миг-17 не учили, сразу после Элок на Су-7Б, а в Шираках уже были Су-17М2.
Ну, до Федерякова мне было высоко. А Дмитрия Семёновича хорошо знал и на спарке летали вместе. Затерроризировал нас футболом. Жаль, он погиб на вертолёте под Читой. А на Су-24 я отлетал год и в 89-ом уволился на пенсию.
Валерий
16.12.2005 19:17
Михаил Жирохов:
16/12/2005 [10:10:59]

'229. ПУСКЕВИЧ Валерий Владимирович к-н 27.06.1985 Ми-8'.

- Уважаемый Михаил!
Прошу принять поправку: фамилия погибшего командира экипажа - не Пускевич, а РУСКЕВИЧ Валерий Владимирович.

С уважением,
Валерий.
Михаил Жирохов
17.12.2005 11:10
2Валерий

Уже исправил. Спасибо - сразу не заметил Ваш предыдущий пост - закрутился ;(
HQ
19.12.2005 12:57

Вопрос с Багамедовым, наконец, разрешился. И про столкновение двух МиГ-23 информацию встречал, вроде они затеяли "воздушный бой" одержав в нем взаимную победу, но я счел это за байку (дата примерно ноябрь 1986г ?? ).
Хорошо будет, если ветераны на этой ветке форума будут вкратце рассказывать о боевой работе своих подразделений - когда ввели, кто был командир, наиболее значительные операции и конечно понесенные потери.

Михаил Жирохов
Несколько человек в списке не из состава экипажей.
Михаил Жирохов
20.12.2005 10:02
А кто конкретно не летчик?
Исправь-дополни...
Михаил Жирохов
20.12.2005 10:02
А кто конкретно не летчик?
Исправь-дополни...
......
20.12.2005 10:50
В 85- 86г в 50 ОСАП в Кабуле на третьем развороте (или при облёте, или сбили )погиб зам.Пащи Зайцева - забыл фамилию на Б по мойму-подполковник.
......
20.12.2005 11:30
Вспомнил.Помойму Пьянзин Иван
Седой паромщик
20.12.2005 16:54
Su-17:
Привет земляк!
А у тебя E-mail свой есть, хотел тебе как летчику, летавшему на Су-24 послать его кабину, лично нарисованную.
Еще байку о Володько вспомнил, прилетел от с Пойли, после руководства полетами и говорит молодому лейтенанту Пупкину, что он, Володько, будет долго летать, пока лейтенант Пупкин не станет подполковником, старшим штурманом полка, и вот тогда, он, Володько, когда Пупкин будет руководить полетами, он тоже сбросить у основания КДП, но не бомбу П-50-75 а что-нибудь посущественнее.
С Куцеконем жили в одном доме, в соседних подъездах, от истребителей с должности зама ушел в разведчики командиром полка.
Читал Акт расследования, подробности гибели знаю, жаль, пилот был отчаянный.
Пиши если надумаешь, где сейчас обитаешь территориально.
Вспомнил, ваш командир полка был зам зама по БП в ГСВГ, когда я там служил, так что мир авиационный был тогда тесным.
С уважением,
HQ
20.12.2005 17:04

Исправления:
Расин В.Я. п.п-к был советником НШ афганской дивизии и погиб в результате аварии Ми-8 при посадке в р-не боевых действий 9км. Вост.Асадабада. К экипажу не относится.
Глезденев В. м-р - военный журналист, летел на Ми-8 пассажиром по маршруту Кабул - Бамиан. Вскоре после взлета в Кабуле в-т был поражен ракетой ПЗРК. Экипаж сумел покинуть на парашютах воспламенившуюся и потерявшую управление машину.
Ояссон - действительно, правильное написание фамилии Яассон Олев Оттович м-р. Это моя ошибка где то в раннем посте.
Можно добавить в список вертолетчиков: л-т Безкровный Ю. С. погиб 11.10.82г, л-т Катунин О.И.( борттехник на Ми-24 ст.л-та Липового А.В.упавшего под Кабулом 23.08.84г.), к-н Савин В.Г. командир Ми-8, к-н Серпен С. - Ми-8.
Su-17
20.12.2005 17:18
Седой паромщик
Да, я частенько летал с Володько на полигон в качестве помощника. Пока не попилили "Пчёлку", мы на ней сами летали на Пойли на высоте максимум 5 метров. Я уж сдал зачёты на переучивание, а тут приказ - распилить.
А отличники были, когда к концу ночной смены было мало плошек, херачили по огням КДП. Там боевой курс был 320, ну, взял чуть влево и приплыл. Я сам грешен. Однажды ночью ФБ делал и зашёл вот так. Комэска был РПП. Матюгами крыл, пока не ушёл с канала. Чарки лишил, блин.
Ну, территориально я на южном полушарии больше 10 лет и летаю на гражданских самолётах.
Седой паромщик
20.12.2005 18:46
Хочу еще напомнить, что лично был знаком с генерал-майоре авиации Власове Николае Васильевиче, который, будучи советником в Афганистане, погиб при исполнении боевого полета.
Проходя службу в 126 иап на аэр. Чойрен (МНР), вспоминаю, как на должность в 1973 году (1974?) заместителя командира 246 иад прибыл полковник Власов Н.В.
В 1970 году 32 гв. иап, которым командовал Власов Н.В, дислоцировался на аэр. Шаталово, первым в ВВС переучивался на самолет МиГ-23.
К сожалению, в этом полку погибли два моих однокашника, лейтенант Зубков Сергей (на взлете)и ст. лейтенант Егоров (при взлете на МиГ-23УБ в г. Иркутске, при получении авиационной техники от МАП в ВВС).
Интересный случай произошел в полку. Командующий авиацией Московского округа генерал-полковник Одинцов М.М., дважды Герой СССР, в передней кабине МиГ-23УБ, с инструктором, командиром полка полковником Власовым, вылетели на пилотаж в зону. Самолет сорвался в штопор, инструктор попытался вывести самолет из штопора, докладывая командующему, что сейчас мы его выведем! На эти слова, командующий сказал, что ты Коля можешь его выводить, я буду катапультировать и после чего экипаж благополучно катапультировался.
Лично научил меня садиться с фарой без прожекторов ночью, принял технику пилотирования на получение квалификации
"Военный летчик 1 класса".
Не сомневаюсь, что и в Афганистане он был Героем порядочным человеком до конца жизни!
К сожалению, как сложилась его карьера после моего отъезда из полка в 1975 году, не знаю.
Вечная память таким летчикам!
20.12.2005 20:11
1980 год Баграм 115 ИАП , лето МИГ 21, ст. л-т ФИО забыл, каюсь
Георг
20.12.2005 21:04
Нет экипажа п\п-ка Лапшина(174). На ветке данные есть от 15.11
Н.Карев МиГ-21
21.12.2005 17:21
В 83-84 гг был зам ком 927 иап (Береза.)
Потери. 29.10.83 МиГ-21 бис, летчик - начальник разведки полка майор И.Долгих при ударе 10 МиГ-21 юго- западнее Бамиана. Самолет поврежен над целью, при подходе к аэродрому на удалении 40 км самолет загорелся, летчи катапультировался. Пара МИ-8, находившаяся в районе аэродрома была перенкацелена в район приземления. Летчики группы огнем из пушки прикрывали район от подходящих духов и обозначаль место приземления. По пыли снарядов ведоумый МИ-8 обнаружил и забрал летчика, получив несколько пулевых пробоин. Летчик невредим.
Н.Карев МиГ-21
21.12.2005 17:29
Май 1984 г МиГ-21 бис. Летчик капитан Гордиюк. При ударе в районе аэр. Баграм на выводе из пикирования самолет потерял управления, летчик катапультировался и был благополучно подобран вертолетами ПСО. Официальная причина-воздействие средств ПВО. Возможная причина - кратковременная потеря сознания от перегрузки на выводе.
Май 1984 г. при ночном обстреле аэродрома Баграм реактивный снаряд попал в один из самолетов дежурного звена. Сгорело 4 МиГ-21 бис.
Седой паромщик
21.12.2005 17:38
Николай Карев!
Здравствуй, были когда-то знакомы, отдыхали в санатории МО ССР в Зеленограда зимой (вроде и года были, то ли 83, то ли 84?, а может в 82), нас познакомил общий наш знакомый, Валентин, офицер-ракетчик ЗРВ.
Наверно не вспомнишь, вас первыми меняли МиГ-23МЛД, так в Кандагар села Вазианская эскадрилья, а я там был замом по л/п.
А Глебова, Передеру помнишь!
s.paromchik@mail.ru мое мыло, будет желание, выходи.
С уважением,
Н.Карев МиГ-21
21.12.2005 18:53
Седому паромщику.
Это было зимой 84. В Зеленограде мы с Валентином реабилитировались после гепатита, он его поймал в Москве, а я в Баграме, лежали в Бурденко в одной камере. С Валентином потом несколько раз встречались. В Баграме в июле 84 г. нас менял 905 иап из Талды-Кургана, тогда одна аэ сменила нашу в Шинданте, а Вазиансвкая аэ села в Кандагаре, у нас там сидело одно дежурное звено. Про 927 иап можно найти в "Мире авиации" №1, 98 г. (на airforce.ru)
По поводу потерь, служил и сейчас общаюсь с ген. м-ром В.П Шпаком и ген. л-том П.П.Сафроновым, у них данные за все ВВС 40 А, по крайней мере за период, когда они были там.
Мое мыло nick_karev@mail.ru
Петрович
21.12.2005 19:43
По гибели Ил-76 в 1980 г. - он , по моему , вьехал в гору, и в связи с тем, что на нем везли аппаратуру ЗАС и документацию, в Союзе была сформирована группа из гражданских альпинистов, которые на этом пике проводили поисково-спасательные работы. Статья, написанная одним из альпинистов, с неплохими фото публиковалась в русском издании "Солдата удачи"
Dio69
21.12.2005 20:27
То Седой паромщик

Генерал-майор Власов Николай Васильевич в Афганистан попал с должности замкомандующего ВВС БВО (26-й ВА, Минск) по боевой подготовке. Похоронен в Минске на Северном кладбище.
Седой паромщик
22.12.2005 17:33
Dio69
Спасибо, друг, за весточку, благодарен.
С уважением,
Amdijeffry
23.12.2005 11:33
может быть не совсем в тему, но...:
http://www.agentura.ru/library ...
http://www.agentura.ru/library ...
HQ
25.12.2005 14:32

Сменны ИА в ДРА:
12.79 - 05.81 115 гиап МиГ-21бис Кокайты
05.81 - 07.82 27 гиап МиГ-21бис Учарал
07.82 - 06.83 145 иап МиГ-21бис Ивано-Франковск
06.83 - 07.84 927 иап МиГ-21бис Береза
07.84 - 07.85 905 иап МиГ-23мл Талды-Курган
+ 982 иап МиГ-23млд Вазиани
07.85 - 08.86 655 иап МиГ-23млд Пярну
+ 982 иап МиГ-23млд Вазиани
08.86 - 08.87 190 иап МиГ-23млд Канатово
08.87 - 08.88 168 иап МиГ-23млд Староконстантинов
+ 979 иап МиГ-23млд Щучин
08.88 - 02.89 120 иап МиГ-23млд Домна

Кроме этого в течении апреля 1982г с а/э Шинданд работала эскадрилья МиГ-23м 152 иап из Ак-Тепе. Именно пара МиГ-ов этого подразделения упоминается при описании стычки с иранскими F-4 у Рабати-Джали.

Дополнение по ротации РА (выше): 10 орап из Щучина сменил своих предшественников в июне 1983г, потерь у него не было ( 18.11.83 МиГ-21Р этого подразделения потерпел аварию при посадке в а/п Кабул - сложилась левая стойка и с-т "выскочил" с ВПП. Восстановлен).

*
25.12.2005 16:02
...стычки с иранскими F-4 у Рабати-Джали...

где упоминается, нельзя ли по подробнее или ссылку?
AndyK
26.12.2005 22:04
Говоря о ротации смен, давайте тогда и а/д базирования, что-ли указывать.
Напишу пока за Миги 23-и, а вы, HQ, если не трудно по 21-ым дополните (далеко лезть и долго рыться в "талмудах").

И еще один момент, на котором бы следовало акцентировать внимание.
Работа истребительных полков на Миг-23 в ДРА организовывалась по следующей схеме.
Командируемый в Афганистан на 1 год полк формировал 2 сборные эскадрильи, одна принимала Баграмскую зону ответственности, вторая Шиндандскую. Принимавший Кандагарскую зону полк работал один год штатным составом одной своей эскадрильи, по истечении года которую меняла другая эскадрилья этого же полка. С учетом этого хотелось бы чуточку дополнить НQ.

HQ>07.84 - 07.85 905 иап МиГ-23мл Талды-Курган

две аэ (Баграм, Шинданд)

HQ>+ 982 иап МиГ-23млд Вазиани

07.84 - 05.85 - вторая аэ, а/д Кандагар

HQ>07.85 - 08.86 655 иап МиГ-23млд Пярну

аналогично, две аэ (Баграм, Шинданд)

HQ>+ 982 иап МиГ-23млд Вазиани

05.85 - 06.86 - первая аэ, а/д Кандагар

HQ>08.86 - 08.87 190 иап МиГ-23млд Канатово

аналогично, две аэ (Баграм, Шинданд)

06.86 - 08.87 979 иап Щучин, аэ а/д Кандагар

HQ>08.87 - 08.88 168 иап МиГ-23млд Староконстантинов

аналогично, две аэ (Баграм, Шинданд)

HQ>+ 979 иап МиГ-23млд Щучин

08.87 - 07.88. В этой смене по осени звено шучинкских 23-их сменило звено из Талды-Кургана.

HQ>08.88 - 02.89 120 иап МиГ-23млд Домна

К августу 88 Кандагар был оставлен и с учетом новой обстановки размещение и состав группы 120 иап изменилось. Эскадрильи полка были усилены самолетами сверх штата (21 в 1-ой аэ, 16 во 2-ой аэ). Основная группа базировалась в Баграме, в Шинданде "сидело" ДЗ из состава 2-ой аэ. Кроме того, группа 120 иап была усилена личным составом 32 гиап из Шаталово, выполнявшего БВ на его самолетах (09.88 - 01.89)

HQ>Кроме этого в течении апреля 1982г с а/э Шинданд работала эскадрилья МиГ-23м 152 иап из Ак-Тепе. Именно пара МиГ-ов этого подразделения упоминается при описании стычки с иранскими F-4 у Рабати-Джали.

03.82 - 04.82 - два звена 152 иап, операция "Юг".
Игорь Фролов
26.12.2005 23:05
Всем привет. Михаил, наткнулся на Вашу ветку, решил написать. Служил 86-87, 302-я овэ, Шинданд, борттехник МИ-8МТ. У нас потерь не было (имею в виду, все борта восстанавливали). Но вот служил я до этого в Магдагачах, потом узнал, что в Афгане погибли два однополчанина - капитан Марков (командир вертолета МИ-8 и капитан Анатолий Гуртов (борттехник МИ-8). Давно это было, письма уже не найду, связи потеряны. Вроде бы они в 87 в Баграм ушли. Но это я так помню, и не уверен.
26.12.2005 23:56
HQ:
на 21-х не указан чирчикский полк и эскадрилья 50 ОСАП в начале войны.


Талдыкурганцы ушли в Афган на МЛД, а не на МЛ

AndyK:
08.87 - 07.88. В этой смене по осени звено шучинкских 23-их сменило звено из Талды-Кургана.>>
не совсем понял: с августа 1986 до августа 1987 в Кандагаре находилось звено 905 ИАП?

Точно не знаю, слышал, что на МиГ-23М в Афган летал на сопровождение также 735 ИАП, кто-нить может подтвердить или опровергнуть? Если так, то их тоже надо считать принимавшими участие в б.д. в ДРА
Vlad
26.12.2005 23:57
выше был я
AndyK
27.12.2005 06:31
Vlad>не совсем понял: с августа 1986 до августа 1987 в Кандагаре находилось звено 905 ИАП?

В щучинской эскадрильи одно звено поменяли на звено из Талдыка.

Vlad>Точно не знаю, слышал, что на МиГ-23М в Афган летал на сопровождение также 735 ИАП, кто-нить может подтвердить или опровергнуть? Если так, то их тоже надо считать принимавшими участие в б.д. в ДРА

Да, но это было что-то вроде рекогносцировки, т.е. изучалась возможность применения 23-их с афганских аэродромов. Если не ошибась, самолеты 735 полка соверщили несколько перелетов туда-обратно, т.е. в БД не участвовали. Позже уточню.
AndyK
27.12.2005 08:56
Vlad>на 21-х не указан чирчикский полк и эскадрилья 50 ОСАП в начале войны.

Эскадрилью чирчикского полка следуют относить к ИБАшникам, поэтому совершенно справедливо, что ее в хронологии HQ нет. А эскадрилья 21-ых в составе 50 осап вообще какое-то "полумифическое" подразделение (кроме как в статье Абалазова "ВВС Советской Армии в первый год войны" нигде более о ней не удалось найти упоминаний, непонятно откуда она взялась и куда потом подевалась)
ASAT
27.12.2005 09:28
http://www.kacha.ru/php/baza/f ...

Комментарий: Майор Яассон Олег Оттович погиб при выполнении боевого вылета 24 октября 1982 года в Афганистане, где воевал в составе 263 ораэ ВВС 40 ОА. Вечная память.

http://www.kacha.ru/php/baza/f ...
HQ
27.12.2005 09:50

Vlad
Ну это мы пока только истребители обсуждаем, а МиГ-21ПФ все таки к ИБА относились.

AndyK
Раз меня "назначили виноватым" по МиГ-21бис :

115 гиап Кокайты в/ч 29693.Командир п.п-к Николаев П.Н., в составе двух эскадрилий (28 бис + 4 УМ).Основные аэродромы базирования - Баграм, Кандагар. Позже часть самолетов перебазирована в Шинданд (похоже такое базирование у ИА стало общепринятым).
27 гиап Учарал, САВО. Командир п-к Кот В.С. Основной а/э - ВВБ Баграм(одна а/э), а так же Кандагар и Шинданд.
145 иап Ивано-Франковск, Прикарпатский ВО.Основная база -Баграм.По численному составу данных нет.
927 иап Береза.Командир п-к Тарасевич П.П.Две эскадрильи (28бис+4УМ)Баграм и Шинданд.

Иногда у истребителей упоминается 85 иап на МиГ-23МЛД, год где то 1988 - Шинданд.

*:
Инцидент с F-4, это когда вертолетный десант высадили из-за навигационной ошибки 5 апреля 1982г на территории Ирана вместо душманской базы Рабати-Джали. В результате последовательного удара двух пар F-4 на земле были повреждены несколько вертолетов (два Ми-8 пришлось бросить), начали "пресовать" круживший рядом Ан-30, в этот момент подошла пара МиГ-23 "разрядив"
напряженную обстановку.
Седой паромщик
27.12.2005 10:10
HQ
85 гв.иап входил в состав 6 гв. иад (аэр. Мерзебург), после объединения Германии был выведен на территорию "Самостийной" и расформирован, поэтому упоминание этого полка и аэр. Шиндант, - полная дезинформация!
С уважением,

PS. Фамилия старшего авиационной группы, при проведении вышеописанной операции, полковник Апрелкин, кликуха между вертолетчиками, - "Дед Апрелкин".
Кто-то из ИБАшников, по заданию должен был "метнуть" сигнальную бомбу, обозначив место высадки, - вот он и метнул! (Хотя личную штурманскую подготовку экипажей во время боевых действий никто не отменял).
Подробное описание всех действий слушал от командира вертолетного полка с Кандагара п-ка Пономарева(?).
Su-17
27.12.2005 10:36
HQ
А у нас зам. НШ был лётчиком на одном из этих вертолётов, до того, как списался. Рассказывал, что Фантомы нарисовались очень быстро.
Надо сказать, что местность там хреновая в плане ориентировки. Гор для привязки нет, только барханистая пустыня Дашти Марго, что вместе с Регистаном составляет этакой пляжик 800х400 км.
Да, а Дашти Марго переводится как "оставь надежду".
AndyK
27.12.2005 13:45
HQ>115 гиап Кокайты в/ч 29693.Командир п.п-к Николаев П.Н., в составе двух эскадрилий (28 бис + 4 УМ).Основные аэродромы базирования - Баграм, Кандагар. Позже часть самолетов перебазирована в Шинданд (похоже такое базирование у ИА стало общепринятым).

Точно две эскадры? Упомянутый мной выше В.Абалазов приводит данные по боевому составу ВВС ОКСВА на 18.00 2 января 1980 г. - там фигурирует ОДНА аэ 115 полка (14 Миг-21бис), а/д Баграм. Возможно вторая эскадрилья появилась в Кандагаре позже?
Что касаемо аэродромов, то наиболее "цивильные" там как раз и были Баграм, Шинданд, Кандагар ну и ессно международный аэропорт Кабул. Последний кстати, был слабо приспособлен для эксплуатации самолетов фронтовой авиации и они (а это были разведчики Су-17М3Р 263 ораэ) появились там только в марте 84 года. Стоянки, жилые модули и т.п. все пришлось оборудовать самим авиаторам.

HQ>Иногда у истребителей упоминается 85 иап на МиГ-23МЛД, год где то 1988 - Шинданд.

Возможно кто-то из л/с по личной замене, или составом пар и звеньев в составе смен перечисленных в хронологии иап-ов.
AndyK
27.12.2005 13:53
HQ>27 гиап Учарал, САВО. Командир п-к Кот В.С.

Кот Виталий Севастьянович, Командующий ВВС 40 А в период с 01.12.65г. по 16.09.86г.?
Vlad
27.12.2005 14:16

точно, полк же был ИБАшным, это меня на типах замкнуло поэтому и их к истребителям присовокупил




bambr
27.12.2005 14:22
По поводу дислокации 239-я овэ Ми-8мт, Ми-24в Лашкаргах ("спецназовская эскадрилья"). На самом деле находилась в н.п.Газни в несколтких километрах от "Чайки".
Su-17
27.12.2005 14:28
AndyK
Ошибочка, наверное, не 65-й, а 85-й год.
По датам замены не помню. Но когда, мы пришли в октябре 84-го, то Командующим ВВС 40 армии был Колодий, а через 2-3 месяца его заменил Васильев. Потом не знаю.
AndyK
27.12.2005 15:03
Разумеется, очепятка - 85 г.
HQ
27.12.2005 15:45

AndyK
Да - в декабре 1979 была введена только одна эскадрилья 115 гиап, но уже , где то весной 1980г, она была усилена второй эскадрильей.

Кот В.С.(только не Виталий, а Виктор Севастьянович) потом действительно стал командующим ВВС 40А, но звание ГСС он получил именно за командование полком.

Седой паромщик
спасибо за поправку, полностью с ней согласен(потому в общем списке 85 иап и не упоминал)

Su-17
Местность для навигации действительно еще та, не в ваш заезд там Ан-26 "промазал" сев в Иране вместо Заранджа? (Там еще штурман погиб, когда их спецназ иранский штурмовал)

1..345..2627




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru