Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

наши потери в Афгане

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12..2627

Игуменов Юрий
Старожил форума
02.03.2011 20:57
Далее, «б/разворот в наборе 30о(за фонарём голубое небо), с Н=800м начались броски по крену с частотой 2-3 кренения в секунду, …а когда перевёл взгляд на лобовое стекло, то вместо неба – жёлтая земля и виноградники, на глаз метров 600, …с аэродрома видели вращение самолета и катапультирование вниз под 45о, …КЗ Игуменов колебания крена, вращение самолета, сброс фонаря и вспышку катапультирования не видел (просто не смотрел за мной…)».Да это же не групповая слетанность, когда не отрываешь взгляд от самолета ведущего! Как же, не отрывая взгляда от впереди летящего самолета, увидеть работу средств ПВО, расположенных не в центре цели, а где-то в стороне от неё? ТЫ ТАК И ЛЕТАЛ?!!! Повторяю, я не видел момента катапультирования. После того, как ты перешёл в набор высоты с левым разворотом, я перевел взгляд на цель, сказал «попал» и снова перевёл взгляд на твой самолёт( сколько для этого потребовалось секунд?). Самолёт по-прежнему двигался в левом развороте с набором высоты, но потом стал уменьшать угол набора и перешёл на снижение (сказалась устойчивость по скорости). Какое вращение, какие углы пикирования 45о на Н=600-800м и V=1000км/ч?! Да он бы упал на землю раньше тебя и непременно бы взорвался (с таким-то углом и скоростью да об планету!), а потом рядом на парашюте приземлился бы ты. Но самолет-то пролетел, не то что вращаясь, а даже без крена несколько километров(свидетели тому М.Степанов и А.Черноволод).Если был отказ системы управления самолётом, то почему он «успокоился» после твоего катапультирования? Скорее всего, это тебя «трясло и бросало» в кабине. Самолёт же, как и летчики вокруг, этого не заметил. Он, как «Як» у Высоцкого:…спокоен и счастлив, лечу налегке, последние силы жгу…Я теперь уже ОФИЦИАЛЬНО повторяю: ОГНЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОТИВНИКА В РАЙОНЕ ЦЕЛИ НЕ БЫЛО ( это потом и разведка подтвердила). ТЫ ПОКИНУЛ ИСПРАВНЫЙ САМОЛЁТ. Остаётся вопрос – почему запаниковал? Ну, затрясло самолёт или тебя, но ведь ты в наборе высоты.V=1000 км/ч, ни огня, ни дыма, ни течи керосина или гидросмеси не видно. И. Долгих с отказавшей основной, а затем и бустерной гидросистемой набрал высоту , пролетел около 100км и прыгнул только при пожаре.
До замены остался всего месяц, видно хочется выжить, а тут в голове крутится гибель Рубана, не даёт покоя «теория», согласно которой над целью чаще всего сбивают 4-го лётчика: по первым троим отрабатывают поправки на стрельбу, а четвёртого сбивают наверняка. И твоё утверждение: «я всегда был «крайний» в паре, звене, восьмёрке» (Остапа, действительно, понесло!), лишнее тому подтверждение . Да, как мой ведомый, ты был крайний в паре. Но в звене крайним был Женя Кутепов! Поэтому цель ты атаковал ТРЕТЬИМ, а ЧЕТВЁРТЫМ был КУТЕПОВ. Но как же в свете этой «теории» выжить мне, атакующему цель 1м и 5м, а Изгару Вахитову, атакующему цель 2м и 6м (он вообще камикадзе)?! Видно в тех случаях, когда мы с тобой летали на удары ведомой парой с руководством полка или эскадрильи, мысль о том, что ты становился 4м или 8м, сильно давила на психику. И в кабине истребителя сидел уже не сокол, а пуганая ворона, которая всего боится. Может это и совпадение, но был случай, когда мы работали ведомой парой в звене Евтухова В.(ты был 4м!) в одном из ущелий к востоку от аэродрома. Тогда ты даже не заметил, что не сбросил 2×ФАБ-500, хотя пикировал на цель. Приземлился на аэродроме с 1000кг на подвесках, и только когда техник на посту осмотра остановил самолёт, чтобы вставить чеки в замки бомбодержателей, ты обнаружил бомбы под крылом (инструкция категорически запрещала посадку с такой нагрузкой на подвесках.
Скрытый
Старожил форума
02.03.2011 21:58
Вот так, не зашел бы случайно на ветку, так и был бы он героем в наших глазах
Игуменов Юрий
Старожил форума
02.03.2011 22:06
«По мне стреляла вся «зелёнка» из автоматов и один пулемёт» (раньше ты этого не рассказывал).Но, если они стреляли и сбили тебя, почему не пытались захватить, видя как ты опускаешься к ним на парашюте? Тем более, что парашют остался висеть на деревьях, обозначая место твоего приземления.
«Через 2 часа (?!) МиГ-21УМ (п/п-к Стецюк-Игуменов), уточняя точное место падения(?!) борта №01 и его уничтожения, дабы моджахеды не использовали в пропагандистских целях – вот как мы воюем с кадровыми шурави - привезли в подвесном баке пульку 5, 45.Но лётчики летали с повышенными мерами безопасности ( это как? ) и противодействия хоть и слабой, но всё же ПВО в районе сдвоенной цели (?!!) : с разными курсами, на повышенных скоростях ( более 1000 км/ч ? ) и противозенитным маневрированием….Я не привёз, но Стецюк – Игуменов привезли доказательство огневого воздействия над этой целью» (?!!!).
Очередная попытка притянуть за уши любой факт обстрела самолёта над Парванской долиной к цели в к. Афгани. Во-первых, ДВЕ РЯДОМ расположенные «крепости» выдаются за сдвоенную цель (№2 и №3, см. выше). Во-вторых, полёт, в котором нам в подфюзеляжный ПТБ попала пуля калибра 5, 45 (тоже мне ПВО!), МЫ ВЫПОЛНЯЛИ 20 ИЮНЯ, т.е. СПУСТЯ 4 ДНЯ ПОСЛЕ ПАДЕНИЯ САМОЛЁТА, НАД к.ПАШАН, А НЕ НАД ЦЕЛЬЮ. Взлетели мы в 4.10 утра на разведку погоды, набрали 6000м, доложили погоду в районе, а затем снизились до Н=300 – 100м и походили над «зелёнкой» (такое же проделывали неоднократно на спарке с Каревым –« нечего духам спать»). Несколько раз прошлись и над к. Пашан, ЧТОБЫ ПОСМОТРЕТЬ НА РЕЗУЛЬТАТ РАКЕТНОГО УДАРА, КОТОРЫЙ НАКАНУНЕ, т.е. 19 ИЮНЯ, НАНЕСЛО ЗВЕНО В СОСТАВЕ: СТЕЦЮК, ИГУМЕНОВ, СТЕПАНОВ, ЧЕРНОВОЛОД, боевая зарядка: 4×С-24. Поступила информация, что «духи» начали откапывать из-под развалин домов самолёт Гордиюка. Опасаясь, что миру будут продемонстрированы звёзды на киле и крыле упавшего в кишлак «самолёта ВВС ДРА», «вверху» приняли решение его уничтожить. Выполняя приказ, мы этот «след от самолёта» в к. Пашан «вспахали» 16ю ракетами С-24, после чего откапывать им было уже нечего. И хотя мы со Стецюком «летали с повышенными мерами безопасности» (ха-ха!), всё же кого-то, видимо, разбудили, вот и шмальнул из «хоть и слабой, но всё же ПВО» по нам. Да такая ПВО, а то и посерьёзней (калибра 7, 62), была у каждого афганца в «зелёнке»! Эту же искарёженную пулю техник самолёта достал из ПТБ и подарил мне на память
Игуменов Юрий
Старожил форума
02.03.2011 22:15
Ну, а 15 июня после вылета нас собрал командир полка. Доложили, кто и что видел, как действовали. Здесь же присутствовал и Карев Н.Г., который позднее и высказал предположение о возможной причине катапультирования лётчика (т.к. сам испытал подобное и описал в своём дневнике ещё в ноябре 1983г). В это время поступил приказ доставить меня на КП, с которого осуществлялось руководство операцией. Командир приказал доложить, что самолёт сбит над целью на выводе из пикирования средствами ПВО, я видел взрыв на плоскости крыла, после чего лётчик катапультировался из неуправляемого самолёта. Приказал подобрать «свидетеля» из техников, наблюдавших за нашей работой со стоянки, чтобы он эту версию подтвердил. «Нашли» Володю Рябоконя, который наблюдал за нами, а потому «видел белую вспышку на плоскости крыла самолёта». Этот «свидетель» годился для пехоты. Тем же, кто понимает, напомню, что мы работали на Д=8-10 км. Размах крыла МиГ-21бис -7м, на Д=7км это угловой размер в 1т, размер плоскости крыла-0, 5т. Реально же техник видел момент катапультирования, когда срабатывают пиропатроны, выбрасывая кресло с лётчиком из кабины самолёта с перегрузкой 20g. С этой «версией» и «свидетельствами» меня на РАФике повезли в расположение танковой бригады. Докладывал пехотному генерал-полковнику в присутствии ген.л-та Васильева и ген.л-та Колодия. После доклада началось:…почему не прикрыл?...зачем учишь лётчика после атаки цели уходить вверх?...да на такой-то скорости лучше низом, чтобы «фьють» только тебя и видели. Я пытался возражать, что, мол стрельбы по самолёту не видел, куда стрелять? Что на любой скорости на малой высоте можно влететь в осколки своих же бомб или напороться на заградительную стрельбу. Но «пехоту» мои реплики только распаляли. Уже вижу Васильев за спиной ген.- полковника делает знаки – «молчи». А ты не задумывался, Александр Андреевич, что было бы, скажи я тогда: «противодействия ПВО в районе цели не было, оценивая поведение самолёта после катапультирования лётчика, убеждён в его технической исправности». Я был бы «белым и пушистым», ну уж точно избежал бы генеральского гнева. Но как бы сложилась твоя карьера, стала бы она вновь «лётческой»? А может и к РСП не подпустили бы? После «пехотного ковра» со мной беседовали авиационные генералы. Поддержали морально. Никаких упрёков! Похвалили всех за хорошую работу. Ген.-л-т Васильев от дальнейших полётов в этот день меня освободил, дал день отдыха. А на следующий день, 16 июня, в 9.00 звено: Гайдадин, Игуменов, Вахитов, Кутепов уже бомбило цель в 41км севернее Бамиана. Замполит полка не побоялся доверить жизнь лётчику, который вчера «не прикрыл» Гордиюка
Игуменов Юрий
Старожил форума
02.03.2011 22:18
И последнее, если уж я , по-твоему, так сильно перед тобой провинился: не помешал «духу» выстрелить в твой самолёт, о чём ты с завидным упорством твердишь на всех форумах, зачем же было после восстановления на лётной работе возвращаться ко мне в звено? В полку же было ещё 8 звеньев! Думаю, что в то время ты себя ещё не обманывал и в душе знал, что Карев прав! Но с годами сам поверил в придуманную историю, тем более во всех документах официально написано: «сбит». (Прочтите сами, я - герой! А тут какой-то Карев со своей « неофициальной» правдой!) Так что ты прав, один из вас лжёт! И это ты!
Очень хотелось бы услышать ещё 2х «несвидетелей»: Степанова Михаила и Черноволода Анатолия, но, видно, они тоже редко заглядывают на форумы.
P.S. А выдвигать в качестве «аргумента», что «вся цепочка от командира звена до командира полка…подписала рапорт о моём восстановлении на лётной работе на одноместном самолёте», просто непорядочно. Во-первых (и это главное!), Карев дважды побывал в таком состоянии, но ВЛК проходил без проблем и продолжал летать (чем ты хуже?) Пусть решают врачи! Во-вторых, мы с тобой дружили семьями. Как бы я смотрел в глаза твоей жене Оксане и 3м твоим дочерям, если бы рапорт не подписал? А так врачи дали «добро», ты восстановился на лётной работе и через год поехал в Польшу за «двойной окладухой». Или и это плохо? Николай Геннадьевич тогда тоже пожалел тебя, подписал рапорт. Сейчас, скорее всего, жалеет об этом.

Игуменов Юрий
Старожил форума
02.03.2011 23:09
Вторая часть текста при отправке на форум где-то затерялась. Подумал, что не прошла из-за большого объёма информации. Уменьшил её, а оказалось, что поторопился. Убрать её с форума не удалось. Так что, если пропустить второе сообщение(от 02/03/2011 19:14:35), то повторов не будет.
Dron5151
Старожил форума
04.03.2011 22:30
мл.с-т Шумилин Юрий Анатольевич
в оф.причине гибели говорится, что при сопровождении колонны, в районе г.Хайратон при обстреле загорелась одна из машин, Ю.А.Шумилин погиб "при тушении пожара"

24 марта в бою в провинции Фарах погиб военнослужащий 345 опдп -

рядовой Хохлов Василий Николаевич


Здесь все перепутано. 345 полк до мая 1982 года никогда не действовал под Фарахом. Это была зона ответственности 3 парашютно-десантного батальона 350 ПДП. Шумилин Юрий Анатольевич не мл. сержант, а сержант, 9 роты 3ПДБ 350 ПДП. Погиб под Фарахом 23.03.1982 года. После проводки колонны автомобилей от места базирования батальона до бетонки группа сопровождения на БМД возвращалась назад и попала в засаду. БМД Шумилина была подбита из гранатомета, сам Шумилин ранен, при эвакуации экипажа остался на месте оператора-наводчика прикрывать отход и вел огонь из спаренного пулемета. В машину было произведено еще несколько выстрелов и при очередном попадании кумулятивной струей и был убит Шумилин. Похоронен в Подмосковье. Посмертно награжден орденом Красной Звезды. Там же проживали мать сестра.

А вот Хохлов В.Н. скорее всего погиб под Хайратоном, и числится он в списках погибших 345 ОПДП. Ссылка на источник: http://www.zavdv.ru/m1979/index.php
aerik
Старожил форума
05.03.2011 12:24
2 Михаил Жихоров
2 Михаил Жихоров:

КАПИТАН

ПЕТРОЧЕНКО ЕВГЕНИЙ НИКАНОРОВИЧ

Командир вертолетной эскадрильи, родился 6.12.1953 г. в г.Орша Витебской обл. БССР. Русский. В ВС СССР с 16.03.1972 г. Экстерном сдал экзамены за полный курс Саратовского ВВАУЛ.

В Республике Афганистан с декабря 1979 г. Неоднократно совершал полеты выполняя задачи по поддержке боевых действий сухопутных войск и для обеспечения высадки воздушных десантов. Действовал мужественно, решительно и умело. 17.04.1981 г. при выходе из атаки после нанесения бомбового удара по позиции противника в р-не г.Джелалабад вертолет, которым он командовал, был подбит и, потеряв управление, упал на землю. Петроченко погиб.

За мужество и отвагу награжден орденом Красной Звезды (посмертно). Похоронен в Орше.



Я был свидетелем его гибели. Был в том десанте, который он прикрывал. Это было на операции в улусвали Кама под Джелалабадом 16 или 17 апреля 1981 г., за рекой Кабул, рано утром. Снижаясь кругами вертолет перевернулся и упал на кабину, начал гореть, через некоторое время раздался сильный взрыв, мы прыгнули на броню и поехали к месту падения, раздался второй взрыв. Вертолет разбросало. Нашел оплавленный пистолет, браслет от часов. Фрагменты тел и т.д. Прилетела "восьмерка", забрала... Сохранилась фотография этой сцены.
Вспоминается, по - моему у него была надломлена хвостовая балка.


aerik
Старожил форума
07.03.2011 15:23
aerik
Старожил форума
07.03.2011 18:24
Монет гибели экипажа капитана Перточенко Е.Н. 1981г. 17.04.81г.
aerik
Старожил форума
07.03.2011 18:37
PS. Петроченко Евгений Никанорович квс ми-24
R-77
Старожил форума
07.03.2011 23:23
Простите, ребята, что напоминаю... В этот день 7 марта погиб в Афганистане выпускник ХВАТУ-72 Борщевицкий Александр. В суете своих дней, я забыла об этом , легкомысленно отправив его вдове Надежде пресловутый сайтовский "подарок".
В ответ получила сообщение - "Сегодня не стало Саши.... Ужас, сколько лет я живу без него..."

Каждый год у меня к вам, ребята, ко всем одна просьба.
Друзья, зайдите в "Одн." по адресу Надежда Борщевицкая, Израиль....... найдите слова для Нади
А можно и без слов..... Зайдите, пожалуйста.
Саша всегда дарил ей ромашки....
R-77
Старожил форума
08.03.2011 00:03
Было счастье:сыновья, полёты, дом...
И вера в справедливость только крепла.
А после отнял цинк спокойный сон
И волосы жены украсил белым пеплом.

В том марте ветер плакал и стонал,
По кладбищу гвоздики раздувая.
Он с женщиною в унисон кричал
И крест железный обнимал, рыдая....
Фотограф
Старожил форума
08.03.2011 00:24
Песни группы "Каскад" (Афганистан 1981-1982 год). МР3 96 кбит/сек.

часть 1. 48 мин 47 сек:
http://zalil.ru/30496814

часть2. 47 мин 26 сек:
http://zalil.ru/30496819
Гордиюк
Старожил форума
30.06.2011 10:51
Давно не был здесь. За это время время "всплыл" тот Игуменов, с кем я "ходил за линию фронта" вдвоем, который меня дважды "похоронил" еще 15 июня 1984-го. 27.02.11 он на другом форуме написал то, что 02.03.11 здесь кто-то под его именем "повторил" (скопировал слово в слово).
Через полчаса "скрытый" его поддержал:"Всё нормально разъяснил, пиши ещё как воевали." Примитивный спектакль "Игуменова" и "скрытого". Явно видно - актеры, режиссер в одной особи.

На 26стр. (08.04.10) я писал о выдумке в своем "правдивом дневнике" "кандидата исторических наук Карева" о 334-й потере Ми-8 в Афгане (неизвестной всему миру, как и о сбитом еще до 21.07.83 корейском боинге, который собьют 01.09.83 на Д.Востоке), подтвержденную "свидетелем"-лейтенантом с КП. Эту 334-ю "потерю" вертолета подтвердил и "правдивый свидетель" Игуменов на том же сайте 23.03.11:

"...Пожар на ВПП 21.5.84г наблюдал с земли. Вертолёт сгорел очень быстро. Пока подъехала пожарная машина, от него остался только остов. Как нам рассказали, десантник перед посадкой в вертолёт дослал патрон в патронник, а на предохранитель не поставил. Сел, ставя автомат, стукнул прикладом об пол, произошёл выстрел. Пуля пробила топливную трубку. А т. к. двигатель работал, то керосин под давлением стал растекаться по обшивке вертолёта, и он вспыхнул."

Судить самим читателям о "моральных принципах" таких "трех свидетелей" (замкомандира 927иап, командир звена 927иап, офицер боевого управления командного пункта 927иап) неизвестной всему миру 334-й потере вертолета на той войне.

Гордиюк
Старожил форума
30.06.2011 11:33
(из "афганского дневника" Карева):
15 июня 1984 г. У нас еще одна потеря, к счастью, только самолета. Утром при ударе по цели в районе аэродрома сбили капитана А.Гордиюк. Я взлетел раньше, а когда сел, летчик, катапультировавшись, был уже на аэродроме, подобрали его через 3 минуты после приземления. По рассказу летчика на выводе почувствовал резкие броски по крену и катапультировался. Не в обиду ему, у меня все же возникли сомнения, тем более, что не смог ответить и на то, как самолет управлялся в продольном отношении. Так знакомые мне броски по крену, когда кажется, что голова болтается вправо влево по кабине – субъективные ощущения приходящего в сознание человека. Но бог судья, хорошо, что все обошлось, а железо оно хоть и одухотворенное и летающее, но все равно раньше или позже на слом.

В своем "правдивом дневнике" "кандидат военных наук" не по-военному (наступать или отступать?, по граждански - беременная или небеременная?) "правдиво" докладывает итог боевого вылета: "СБИЛИ - ...ПРИХОДЯЩЕГО В СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА". "Так знакомые мне..." - судит по себе. Если он так и летал, теряя сознание в двух полетах, то я себя идиотом-самоубийцем не считаю. После 84-го года еще летал 7 лет на ОДНОМЕСТНЫХ ИСТРЕБИТЕЛЯХ С ПЕРЕГРУЗКАМИ, крайние 3 года - на МиГ-29. Опять клевета с его стороны.
В своем "правдивом дневнике" "кандидат военных наук" НИ СЛОВА не упомянул о "герое Игуменове", который признается, что не видел момент катапультирования, а потому "уговаривал" уже "беспилотный" МиГ-21БИС (борт.номер 01) до самой земли "выводить" и "катапультироваться". И еще "подумал": "с летчиком что-то случилось?", "какой парашют?" (когда его РП запросил, видит ли он парашют в воздухе). Пилоты сразу в этом рассказе заметят "дурочку", и не одну. Боковым зрением (когда он смотрел не на мой самолет, а на результат на земле - попал я или нет)НЕВОЗМОЖНО не заметить вспышку от катапультного сидения (с аэродрома в 10км техники видели), вращение самолета. Он ВООБЩЕ не видел мой самолет, даже "боковым" зрением - бросил "прикрывать"! Результат попадания важнее!Если б видел - обязательно "вспомнил" и об отстреле тепловых ловушек до полного израсходования, который я не выключил - катапультировался. Обязательно и про невыключенный форсаж до самой земли. Но "свидетель" пишет:

"Поэтому, когда самолет Гордиюка перешел в набор высоты с левым разворотом, я ничего особенного в этом не увидел. Перевел взгляд на цель, там из угла «крепости» поднимался столб пыли, сказал: «Попал», (очевидно, за это время и произошло катапультирование летчика), опять взгляд на ведомого – его самолет в развороте с набором высоты. СБЛИЖАЮСЬ, ОБХОДЯ, его справа и ВЫШЕ, доложил «696, смотри справа». Обычно в этот момент летчик докладывает «Вижу» и занимает место в б/ порядке. Но доклада от летчика не последовало. Его самолет плавно с опусканием носа и уменьшения крена переходит на снижение. Н ≈ 1500м.
- (695) 696, ты куда? - молчание ."

Летчики знают, находясь после Д=1000-1200м и "СБЛИЖАЮСЬ...ОБХОДЯ...ВЫШЕ"
НЕВОЗМОЖНО не заметить ПУСТУЮ кабину, ОТСУТСТВИЕ в ней белого ЗШ, ОТСУТСТВИЕ фонаря. Вывод - опять НЕ ВИДЕЛ самолет, но врет что видел! По моим прикидам (высотомер помню на 800м, далее из-за болтанки не видно показаний, вращения где-то на 1000м приблизительно) вниз катапультировался. А "свидетель" пишет - набрал высоту и потом (на форсаже!!!), без крена, снижение 1500м. Да он бы на юг в Индию улетел, если бы был ИСПРАВНЫЙ, автопилот-то стабилизирует (по-игуменову). Как МиГ-23 в 1989 из Польши в Бельгию после катапультирования летчика (не над целью, не на войне, с Работающим автопилотом!).
Гордиюк
Старожил форума
30.06.2011 13:10
"Так что же ты тут сопли распустил: не повезло с «прикрывающим» меня командиром звена? Игорь Долгих, которого действительно подбили при атаке цели, ни разу не обвинил своего ведущего Евтухова Виталия в том, что он его не прикрыл...

...Да это же не групповая слетанность, когда не отрываешь взгляд от самолета ведущего!"


Да, это не групповая слетанность. Это гораздо "хуже", гораздо ответственнее, чем УТП (учебно-тренировочный полет). Это - БОЕВОЙ ВЫЛЕТ на вновь назначенную цель ("две крепости", 30+30 вооруженных автоматами и пулеметами - "разведка доложила Кареву: огневого воздействия не было", как и сбитый корейский боинг до 21.07.83, "лишний" 334-й потерянный вертолет в Афгане, я "потерял сознание". Что дальше - я в тот день "был в Союзе"?), которую командование посчитало более важной чем запланированная. Евтухова не в чем упрекнуть Игорю Долгих: Евтухов результат попаданий не докладывал (надо смотреть на цель 6-8 сек. до появления пыли от взрыва, потом уже бесполезно после взрыва), он его самолет ВИДЕЛ ПОСТОЯННО (ПРИКРЫВАЛ), он его самолет СОПРОВОЖДАЛ, он ПОДСКАЗАЛ "Прыгай! ПОЖАР!" А что видел Игуменов? То что ему, "прикрывающему" не надо видеть - сказал даже в эфир, "засветился". Сам же признался - НЕ ВИДЕЛ МОМЕНТ КАТАПУЛЬТИРОВАНИЯ!!! Да и самолет не видел, потерял после взрыва и "попал", он уже летел по "непривычной траектории". А потом одно вранье:

"...Самолёт по-прежнему двигался в левом развороте с набором высоты, но потом стал уменьшать угол набора и перешёл на снижение (сказалась устойчивость по скорости). Но самолет-то пролетел, не то что вращаясь, а даже без крена несколько километров..."

самолет "с летчиком в кабине" в развороте, без крена, с набором выше 1500м, на снижении, исправный, устойчивость по скорости... не улетел в Индию, а... борозда в кишлаке.
Вот за это таких ПОДЛЕЦОВ и упрекают и я, оставшийся в живых ВОПРЕКИ "подсказкам" "свидетеля" Игуменова (после пыли в кишлаке - "для прокурора": ты куда, выводи, катапультируйся) и дважды "626 вошел в землю, парашют не вижу". Но... Карев в своем "правдивом дневнике" - ни слова. Про поломку в Шинданде - у кого (летчик, инженер, техник) "рыльце в пуху" расписал на 30 строк. А здесь всего 12! "Пожалел" такого "свидетеля" и - ни слова. И даже про "героя" - зоркого "сокола" (катапультирования на Д=1000-1200м не видел, но купол на деревьях - узрел, вертолеты "из Панджшера" - узрел, навел), "по-каревски прикрывшего" ведомого - опять НИ СЛОВА! За что же его Карев так "кинул" в своем правдивом дневнике"? Неужели за шмекерство спиртом, на котором он его поймал? Так Игуменов и в Хойне за "две окладухи" шмекерил канистрами, пока полячка с подбитым глазом не пришла жаловаться командиру полка на "майора, льотника со значком, в форме, на велосипеде". Пока она нашла командира, рассказала всем возле штаба (а рядом военторг, полно женщин) и скрыть уже невозможно было. Даже на построении прозвучало о таком "безобразном поведении офицера". ВЕСЬ ГАРНИЗОН узнал про "героя-афганца" (была статья в газете, как он ночью вспоминает случай с ведомым, просыпается), члена парткома полка, образцового офицера, семьянина! И "дружили семьями" - вранье, на банальный день рождения я его ни разу не приглашал, как и он меня. Но "друг семьи" грозил развести меня с женой "по ее просьбе через военный трибунал". Пришлось мне самому выполнить "их желание". Опять вранье, но уже бытовое. После этого случая в Афгане. И зачем это "вспомнил"? Как аргумент своей "справедливости"? И это весь гарнизон в Хойне знает "благодаря" его "стараниям".
Гордиюк
Старожил форума
30.06.2011 13:41
Сидел бы молча и "не высовывался" через 27 лет "несвидетель катапультирования ведомого", "свидетель полета исправного самолета", "наводчик на парашют", на свои "5 маневров (вираж, боевой, 3 захода из пушки, обнаружение купола, потом вертолето и наведение на парашют)потративший... 3 минуты!!! По-кареву (из хронометража того дня) за 3 минуты, ПСО, висевшие в воздухе над аэродромом (а по-игуменову ПСО "сидело" на земле - близко, не групповая слетанность, не война, после случая с Игорем Долгих, после БОЕВОГО РАСПОРЯЖЕНИЯ для 262оваэ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПСО НА УДАР каждой группы(!!!) - успеют взлететь???) спасли меня от плена и смерти! Благодаря "праваку" Ми-8МТ Бухарову: в свой ПОСЛЕДНИЙ боевой день он смотрел за мной ("гепатитили" вместе, сдружились и он за меня сдавал анализ крови чтоб на 2 дня раньше выписаться)и высказался в эфир:"Молодец", "свидетель" Игуменов подтвердил:"Попал". И тут Серега Бухаров увидел белый купол, подумал, что это мои ФАБ-500ШН (бомбы с парашютом, но у меня были просто ФАБы), а после истерики "выводи-вошел" САМ доложил командующему "Вижу парашют". Опять вранье "свидетеля", который вел записи вылетов. За 3 минуты меня "подобрали" на вертушке со слабыми движками. Не стали "наводить" ведомого, у которого движки были посильнее - лишнее время терять. Серега Ефимов решил "рискнуть" своим экипажем. И не зря: заходили - купол был в 100-150м левее на деревьях, взлетали - а купол уже йок! (Серега Бухаров в 1985 рассказывал). Заходили подальше от деревьев арыка, чтоб "перетянуть" и не задеть при взлете. Я еще удивился - так далеко от моего дыма ПСНД зависают, далеко бежать, могут подстрелить те двое в чалме, что пробежали и не заметили меня под деревьями на берегу арыка. ПСНД еще полгода назад Игуменов на базаре предложил мне продать пацанчику за 80 афганей (другие просили за 70, он продал выгодно и "советовал" мне, 15 афганей по курсу 1 чековый рубль. Я отказался - а вдруг самому пригодится? И потом - пацаны перепродавали "духам" для обозначения себя при наших ударах).
Гордиюк
Старожил форума
30.06.2011 13:43
Сидел бы молча и "не высовывался" через 27 лет "несвидетель катапультирования ведомого", "свидетель полета исправного самолета", "наводчик на парашют", на свои "5 маневров (вираж, боевой, 3 захода из пушки, обнаружение купола, потом вертолето и наведение на парашют)потративший... 3 минуты!!! По-кареву (из хронометража того дня) за 3 минуты, ПСО, висевшие в воздухе над аэродромом (а по-игуменову ПСО "сидело" на земле - близко, не групповая слетанность, не война, после случая с Игорем Долгих, после БОЕВОГО РАСПОРЯЖЕНИЯ для 262оваэ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПСО НА УДАР каждой группы(!!!) - успеют взлететь???) спасли меня от плена и смерти! Благодаря "праваку" Ми-8МТ Бухарову: в свой ПОСЛЕДНИЙ боевой день он смотрел за мной ("гепатитили" вместе, сдружились и он за меня сдавал анализ крови чтоб на 2 дня раньше выписаться)и высказался в эфир:"Молодец", "свидетель" Игуменов подтвердил:"Попал". И тут Серега Бухаров увидел белый купол, подумал, что это мои ФАБ-500ШН (бомбы с парашютом, но у меня были просто ФАБы), а после истерики "выводи-вошел" САМ доложил командующему "Вижу парашют". Опять вранье "свидетеля", который вел записи вылетов. За 3 минуты меня "подобрали" на вертушке со слабыми движками. Не стали "наводить" ведомого, у которого движки были посильнее - лишнее время терять. Серега Ефимов решил "рискнуть" своим экипажем. И не зря: заходили - купол был в 100-150м левее на деревьях, взлетали - а купол уже йок! (Серега Бухаров в 1985 рассказывал). Заходили подальше от деревьев арыка, чтоб "перетянуть" и не задеть при взлете. Я еще удивился - так далеко от моего дыма ПСНД зависают, далеко бежать, могут подстрелить те двое в чалме, что пробежали и не заметили меня под деревьями на берегу арыка. ПСНД еще полгода назад Игуменов на базаре предложил мне продать пацанчику за 80 афганей (другие просили за 70, он продал выгодно и "советовал" мне, 15 афганей по курсу 1 чековый рубль. Я отказался - а вдруг самому пригодится? И потом - пацаны перепродавали "духам" для обозначения себя при наших ударах).
Su-17
Старожил форума
30.06.2011 17:32
Гордиюк
Уважаемый, тебя чего, забанили на Airforce.ru? Тут тебя не поймут и это вообще ветка на другую тему. Это как раз о тех, кого действительно сбили и они не дожили до этих дней. А тебе Бог судья, но если народная молва говорит, что выпрыгнул сам по причине слабости, то, видимо, есть основания так говорить.
Гордиюк
Старожил форума
01.07.2011 01:23
Так что Игуменов дважды ПОДЛЕЦ - не следил за мной (в этом смысл "прикрытия", а не искать на земле то, что с высоты 2500-3000м в солнечный день не видно с МиГ-21 за несколько секунд пикирования), наврал про "планирующий исправный", но беспилотный самолет, хотя был уверен в моем "присутствии" там, наврал и "присвоил" себе "личное наведение" (эфир прослушивали на КП 108мсд, КП 927иап, стоянке истребителей и вертолетчиков) несуществующих вертолетов (не ПСО!, те "у него" сидели на земле!!!), летящих из Панджшера в Кабул! Не видел момент катапультирования, доложил что вошел в землю - и генералы его еще "поддержали"!

Для "скрытого" форумчанина, подчеркнувшего ("Вот так, не зашел бы случайно на ветку, так и был бы он героем в наших глазах")- НАСТОЯЩИЕ ГЕРОИ ТЕ ВЕРТОЛЕТЧИКИ, ЧТО СПАСАЮТ ЧУЖИЕ ЖИЗНИ, РИСКУЯ СВОИМИ, В СВОЙ

ПОСЛЕДНИЙ БОЕВОЙ ДЕНЬ В АФГАНИСТАНЕ 15.06.84!

А кто про них вспомнил из «свидетелей»??? "Кандидат военных наук" в своем "честном дневнике, написанном 25 лет спустя"??? - только через 25 лет можно столько напутать дат и событий. Хотя эпиграф у него красивый "с любовью и уважением к личному составу". Кстати, случай с бойцом, прострелившем двигатель был ИМЕННО у экипажа Ефимова-Бухарова, но в другое время, в другом месте (в сухом русле реки отрогов Гиндукуша)и с другими последствиями - заменили двигатель после пожара и... дальше по заданию искать Ахмад-шах Масуда.

Гордиюк
Старожил форума
01.07.2011 01:26
Этот ЛЖЕЦ - САМОЗВАНЕЦ еще и извращенец, "описывает" все события с точностью до "наоборот":

"И не надо тут пускать слезу: «ведущий меня дважды похоронил». Мне в тот момент было важно, чтобы на земле успели по мне сделать засечку на экранах локаторов места падения самолета.
РП: 695, парашют видишь?
- 695, не вижу
Думаю, какой еще парашют?! Но, включив форсаж, выполняю вираж, разглядывая «зеленку» в районе падения самолета. Ничего не вижу.
РП: 695, посмотри парашют.
Перевожу самолет в боевой разворот. Выключаю форсаж.
- 695, парашюта не вижу.
Расширяю район поиска, осматриваю «зеленку» уже ближе к цели (там еще не рассеялась пыль от наших бомб) и примерно в километре от этой пыли вижу белый парашют, висящий на деревьях вдоль арыка.
-695, вижу парашют на деревьях.
В этот момент решаю действовать по-каревски: отсечь место приземления летчика от ближайшего кишлака огнём из пушки. Перезарядил ГШ-23 и за три захода со сложного вида маневра («челноком») расстрелял весь БК, протягивая очереди по полям вдоль кишлака на полпути до парашюта. В это время поступила информация от РП, что в район вошла пара «вертушек» (летели из Панджшера в Кабул) и нужно навести их на парашют. Обнаружил вертолёты, стал их наводить. Первым парашют увидел ведомый, затем один вертолёт пошёл на снижение, второй барражировал с превышением, прикрывая действия напарника. После их доклада, что летчик жив и находится на борту, убедившись в их безопасности при отходе от места посадки, по команде РП пошли на аэродром. Пока мы зарулили, вертолёты уже сели и Гордиюк на носилках ждал нас у высотного домика."

Когда зарулил Ми-8 на свою стоянку, у вертолета уже был Петр Петрович Тарасевич. Сразу у трапа первый вопрос ко мне: "Где автомат?" (из НАЗа, АКСУ-74). Второй:"Ты с бомбами прыгал или без?" У меня в голове "бардак" и "квадратные глаза" (после перегрузки 20 единиц), не вдумываясь в суть вопроса, сказал, что "с бомбами". И тут свидетель Игуменов "Нет, он бомбы сбросил и даже в цель попал!"

Летая утром в районе той цели на "спарке" Игуменов кого-то "разбудил" и привез в пустом баке (повезло!) пулю 5, 45.
Выполняя утром удар по "сдвоенной цели" (два дома) 12 бомб ФАБ-250 и две моих ФАБ-500 "никого не разбудили" - противодействия ПВО не было! Так спустя 25 лет "кандидату военных наук" доложила разведка, на нее же ссылается и "свидетель" Игуменов!

Зачем столько вранья даже спустя 25 лет про меня, "нестыковок" в воспоминаниях даже друг с другом (самолет взорвался – не взорвался, ПСО забрало за 3 минуты – ПСО сидело на земле, про Игуменова ни слова – Игуменов сам «наводил» Ми-8)? И оба «вели записи»! А потому что не "рыльце в пуху" (выражение Карева "с уважением и любовью про личный состав"), а у обоих РЫЛО В ЩЕТИНЕ (терминология "кандидата военных наук")!



Гордиюк
Старожил форума
01.07.2011 10:14
Su-17:

…но ЕСЛИ НАРОДНАЯ МОЛВА говорит, что выпрыгнул сам по причине слабости, то, видимо, ЕСТЬ ОСНОВАНИЯ так говорить.

Карев, заместитель командира 927иап, кандидат военных наук:

15 июня 1984 г. …Утром при ударе по цели в районе аэродрома СБИЛИ капитана А.Гордиюк.
Я ВЗЛЕТЕЛ РАНЬШЕ, А КОГДА СЕЛ…
…У МЕНЯ ВСЕ ЖЕ ВОЗНИКЛИ СОМНЕНИЯ…
ТАК ЗНАКОМЫЕ МНЕ БРОСКИ ПО КРЕНУ…
ПРИХОДЯЩЕГО В СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА.

Игуменов, командир звена 927иап:

…КАРЕВ ДВАЖДЫ ПОБЫВАЛ В ТАКОМ СОСТОЯНИИ, но ВЛК проходил без проблем и продолжал летать (чем ты хуже?)


Карев – НЕ УЧАСТВОВАЛ.
«свидетель» Игуменов – НЕ ВИДЕЛ, но ссылается на «авторитет».
Su-17 – НЕУЧАСТНИК и НЕСВИДЕТЕЛЬ, слепо ВЕРИТ большинству (народу).

Товарищ Su-17 успешно продемонстрировал тест на лояльность «большевикам». Тройка для «военного трибунала» готова: если «подсудимый» подхалимничает – сделают «героем» (СБИЛИ), если «не понимает» - затопчут (ПОТЕРЯЛ СОЗНАНИЕ). Основание – решение «командования» и показания «свидетеля».
Круг замкнулся!
Павел Иванов
Старожил форума
15.07.2011 17:22
Служил в 76-78г в 3 эскадрилии в штабе у Вити Чегодаева, сегодня только узнал его судьбу, пипец, а я все эти годы вспоминал его и в мыслях не допускал даже этого, отличный парень был, земля ему пухом
Помню Кудрова ВВ , Томса, Лизуна, Шаповал и многих других но годков прошло очень много
Может кто помнит меня?
Павел Иванов
Старожил форума
15.07.2011 17:23
Служил в 76-78г в 3 эскадрилии в штабе у Вити Чегодаева, сегодня только узнал его судьбу, пипец, а я все эти годы вспоминал его и в мыслях не допускал даже этого, отличный парень был, земля ему пухом
Помню Кудрова ВВ , Томса, Лизуна, Шаповал и многих других но годков прошло очень много
Может кто помнит меня?
Павел Иванов
Старожил форума
16.07.2011 08:26
Извиняюсь, с расстройства не туда запостил (для меня шок, узнать 33 года спустя что кент погиб)
Читал про 905 , а попал сюда ...
BAGGIRAPANDA
Старожил форума
21.04.2012 11:48
BAGGIRAPANDA
Старожил форума
21.04.2012 11:51
imagin
Старожил форума
17.04.2013 13:39
Совесть, как пьяная женщина-то спит, то покоя не дает!
Седой паромщик
Старожил форума
17.04.2013 14:52
Веропотвильян Владимир Ваганович, однокашник по Каче - умер от сердечной недостаточности. Проживал в г. Минске. Крайний раз разговаривал с ним по телефону в сентябре 2012 г., когда вазианцы решили встретиться в Минске. Володя на то время лежал в госпитале с инфарктом. Пусть земля будет ему пухом ...
imagin
Старожил форума
29.11.2013 17:58
Надо возраждать ветку, нельзя забывать. Для авиации нашей, это огромный боевой опыт и сколько всего!
Акчурин А.П.
Старожил форума
29.11.2013 22:50
Ваганыч- человек с большой БУКВЫ, вечная ему память....
Dmitry11
Старожил форума
16.12.2013 12:41
Седому Паромщику, Здравствуйте, ваш мэйл не правильный письмо вернулось, изменили?
Dmitry11
Старожил форума
16.12.2013 13:33
Седому паромщику, напишите пожалуйста obolon51@yandex.ru
Alexey1975
Старожил форума
31.01.2019 17:12
Su-17
Историк


Знаки вопроса можно убрать, я подтверждаю этот случай.
Это был почтовик. Шёл по маршруту Кабул-Кандагар-Шиндант. Был сбит ракетой прямо над Кандагаром. Всё прозаично, начал отход на Шиндант не набрав безопасной высоты в охраняемой зоне.
Я сын одного из погибшего члена экипажа этого самолёта (Свяжтесь со мной пож. alexey012345@yandex.ru). Инетресуют некоторые детали гибели АН12 12 июля 1985 года под Кандагаром. Заранее спасибо.
12..2627




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru