Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

наши потери в Афгане

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..222324..2627

маркуша
30.11.2008 15:29
Вы ссылку не прочитали что-ли? Разрушили памятник, амеры и разрушили, несмотря на одного совестливого амера который чегой-то пытался сделать.
Malish
01.12.2008 11:56
Здесь выше уже упоминалось о событиях в тоннеле на перевале Саланг 3 ноября 1982г.По моим данным всего погибло 179(беру по памяти) человек:66 наших ребят и остальные афганцы(не военные).Везде, где только можно, указывается цифра в 64 человека.Для опознания погибших военнослужащих было произведено их фотографирование.Снимков 66.Видел сам:я тогда фотографировался на партбилет(кандидатский).Кто-то , возможно погиб при расчистке( по моим данным, должны быть с огнестрнльными ранами)Афганцы задохнулись в двух американских междугородних автобусах(эти две машины позже отволокли и бросили на свободной площадке у ближайшего моста со стороны южного портала.Вообще-то эта история очень "странная"."Начальником"(правильное название должности я не помню) перевала в то время был п/пол-к Зверев(может быть правильно Зверь).Со своей должности он снят не был, хотя и за меньшие потери взыскивали по "полной программе".С 9 ноября 781 ОРБ( не в полном составе- только 2 РР и 3 РДР) был задействован почти на месяц "для наведения порядка" на всем протяжении перевала от Хинджона до Тоджикана.За весь период нахождения там, боевых действий не вели.Во всяком случае я не помню.Только наблюдали и присматривались.И наказывали "местных" мародеров.Все происшедшее на Саланге смахивает на диверсию.У меня есть косвенные данные так утверждать-в то самое время там "работала" профессиональная диверсионная группа(состав, примерно 5-6 человек из них двое были этническими украинцами из Канады(США?).Эти "хохлы"были в советской офицерской форме.По-русски говорили без акцента.У меня есть подозрение , что эти ребята "поработали" на перевале.А, вообще, они напакостили нам здорово даже без "перевала".Вся эта информация тогда не афишировалась по вполне понятным причинам.Оченеь полезным было бы услышать воспоминания о самой "катастроые" служивших в то время на перевале(в городке рядом с северным порталом) солдат и офицеров, разведотдел 108 МСД, особый отдел 177 МСП, группа КГБ(проходили, возможно, как советники)базировавшаяся в английской гостинице на 2(3) этаже в г.Хинджоне.
Malish
04.12.2008 14:18
Послал информацию по поводу гибели наших ребят и афганских гражданских 03.11.1982г. в тоннеле Саланга, но "хозяева" форума, наверное, посчитали, что я выдаю конфиденциальные данные.Это я так жалуюсь.Хотя, какие могут быть секреты сейчас, если даже страны СССР уже нет.
Лариса Пантелюк
05.12.2008 23:11
Здравствуйте. Я случайно наткнулась на ваш форум. Вы писали о Старшем летчике ст. л-нт Пантелюк Сергее Ивановиче, он попал безвести 28 октября 1987 г. Останки самолета и летчика не были обнаружены. Если у вас есть какая-либо информация я вас очень прошу напишите!!!
Лариса Пантелюк
05.12.2008 23:14
Здравствуйте. Я случайно наткнулась на ваш форум. Вы писали о Старшем летчике ст. л-нт Пантелюк Сергее Ивановиче, он попал безвести 28 октября 1987 г. Останки самолета и летчика не были обнаружены. Если у вас есть какая-либо информация я вас очень прошу напишите
ОСЬКИН Александр
17.12.2008 15:17
О погибших 9 января 1980 года (Нахрин):
1) Из воспоминаний зам. командира артдивизиона 860 мсп Владимира Хорькова следует, что погибшие Лаврентьев и Бейтов были военнослужащими разведроты 860-го мсп и погибли при вводе полка в первом же бою, а следовательно, никакого отношения к Нахрину не имеют;
2) Как по официальной информации, так и по воспоминаниям очевидцев 9 января при проведениии операции в Нахрине погибли двое военнослужащих 186 мсп.

Если по рядовому запаса Завьялову, военнослужащему 6 мср, вопросов нет, то второй погибший в материалах МАРКУШИ за 9 января не упоминается. По воспоминаниям Валеры Довгошеева (мех.-вод. БМП 5 мср), это был командир отделения упавшей с обрыва БМП, который в момент падения БМП находился сверху на броне. КТО ОН?
ОСЬКИН Александр
17.12.2008 15:29
31 марта 1980:
141.р-й Медиум Кайржан Каирович

Медиум никак не мог быть в Харе и погибнуть 31 марта. Это солдат моей 5 мср 66 омсбр. Погиб он 2 апреля 1980 года в уезде Сурхруд провинции Нангархар. "Зелёный" из приданных нам разрядил нам в спину свой АКМ. Я был ранен в бедро. Рядом со мной погибли Медиум, Умыров и ещё один солдат, фамилии которого, к сожалению не помню. Итого трое погибших.
маркуша
21.12.2008 11:19
Оськин
Видите ли, я привожу официальные данные, которые были записаны в документах о смерти, посланных в военкомат погибшего.

Умыров - значится вообще тяжело раненым в бою 21 марта в городе Джелалабад и умер 4 апреля.
Может быть вы спутали с Чарыев - который "погиб при исполнении обязанностей" (записан 1 апреля)
Также 1 апреля записан р-й Литвинов "умер"
3 апреля записан р-й Бабушкин "погиб"

Малиш
Выложить фамилии всех погибших 3 ноября 82? Из них максимум 63 человека можно отнести к событиям в тоннеле. Еще 5 человек погибли в боях. Всего за день записано 68 имён. Может быть кого то записали в соседние даты? Например - 4 ноября среди 4 погибших один записан "погиб", один водитель - "погиб в бою" - может они погибли 3 ноября в тоннеле, иди разберись сейчас?

Один боец (р-й Алимжанов) записан 6 ноября - непонятно, то ли он погиб 3 ноября а его записали 6, толи он умер 6, а отравился 3, толи он погиб в тоннеле 6 тоже от отравления, уже следующего.

Про вероятность диверсии - вряд ли, гибель военнослужащих там происходили постоянно - десяток случаев от 80 до 86 года. Причём массовый (около 20 погибших) уже был в феврале 80 года.
Байки про хохлов црушников больше напоминают солдатское творчество.

Malish
22.12.2008 12:24
Маркуша

Бардак на перевале Саланг имел место быть.9 ноября 1982г ОРБ продвигался из Тоджикана в Хинджон с 9 утра до 23-30.Хотя в нормальных условиях можно было проскочить максимум за два часа.В этот день у нас на глазах афганская фура была сбита в пропасть советским танком и одна БМП пехоты упала в пропасть(точнее скатилась под большим углом).Ребят из БМП мы достали и увезли к медикам.Они были еще живы, но тяжелые.Остались ли живы не знаю.В 23-30 мы наконец достигли пункта прибытия и нам сообщили, что умер Генеральный секретарь Л.И.Брежнев.Посмеялись над "шуткой", а утром все оказалась правдой.
Мое "солдатское творчество" имеет одну маленькую особенность:я лично привлекался в конце января-до середины февраля 1983г к операции по поиску этой диверсионной группы противника.Ликвидировать их так и не удалось.Они нас "переиграли" и смылись.Примерно, 22 февраля взвод спецназа из Кабула и разведвзвод(скорее гранатометный)из Хинджона погибли почти полностью.Точно утверждать не могу, так как уже был в другом месте.Там погиб мой товарищ Бледнов Алексей(снайпер)мы сним вместе лежали в госпитале в Союзе.Точную дату его гибели узнал из книги памяти.Маркуша, ты посмотри эту дату и количество погибших.И не пиши Малиш(правильно "МАЛЫШ").
На перевале во время эвакуации погибших были растреляны мародеры из наших.Извините, но точное количество не знаю.
Malish
22.12.2008 12:25
Маркуша

Бардак на перевале Саланг имел место быть.9 ноября 1982г ОРБ продвигался из Тоджикана в Хинджон с 9 утра до 23-30.Хотя в нормальных условиях можно было проскочить максимум за два часа.В этот день у нас на глазах афганская фура была сбита в пропасть советским танком и одна БМП пехоты упала в пропасть(точнее скатилась под большим углом).Ребят из БМП мы достали и увезли к медикам.Они были еще живы, но тяжелые.Остались ли живы не знаю.В 23-30 мы наконец достигли пункта прибытия и нам сообщили, что умер Генеральный секретарь Л.И.Брежнев.Посмеялись над "шуткой", а утром все оказалась правдой.
Мое "солдатское творчество" имеет одну маленькую особенность:я лично привлекался в конце января-до середины февраля 1983г к операции по поиску этой диверсионной группы противника.Ликвидировать их так и не удалось.Они нас "переиграли" и смылись.Примерно, 22 февраля взвод спецназа из Кабула и разведвзвод(скорее гранатометный)из Хинджона погибли почти полностью.Точно утверждать не могу, так как уже был в другом месте.Там погиб мой товарищ Бледнов Алексей(снайпер)мы сним вместе лежали в госпитале в Союзе.Точную дату его гибели узнал из книги памяти.Маркуша, ты посмотри эту дату и количество погибших.И не пиши Малиш(правильно "МАЛЫШ").
На перевале во время эвакуации погибших были растреляны мародеры из наших.Извините, но точное количество не знаю.
маркуша
23.12.2008 19:30
МАЛЫШ

9 ноября кроме одного погибшего в результате несчастного случая пограничника пока никого не нашёл, будем надеяться что бойцы в БМП выжили. Хотя их могли записать на другие соседние числа.

Да, А.Бледнов погиб 22 февраля 83 года районе Чандарана
За эу дату числится одна потеря, которая подходит к твоему рассказу- р-й Асламов А.В. в разведгруппе
Ещё записаны 22 февраля - один в автокатастрофе, один при нападении на колонну в Пули-Хумри, один советник в Мазари-Шарифе, один лётчик (на самом деле погиб на следующий день)
Кабульская рота спецназа ГРУ точно в эти дни не несла потерь, как и другие части спецназа.

Я не отрицаю что вы ловили душманов-диверсантов, но кто вам рассказал, что в ней хохлы-црушники? Офицеры? Они могли и приврать. Или даже сказать правду - которую им сказали в штабе, например -"в группе диверсантов МОГУТ БЫТЬ (или по неподтверждённым данным) такие то". Но это всё вилами на небе писано.
Дегасюк
24.12.2008 10:07
Ребята, всех с наступающим!Ищу Чуенко Николая Константиновича(в 1982 переведён из Среднебелой в Гаровку-2, дос-20-51, ст.лейт., вертолётчик);кто что- либо знает о нём-сообщите.Дегасюк.
ДУШМАН
25.12.2008 00:23
Михаил Жирохов!
Очень интересуюсь 396 обатою. где дислоцировался и когда был выведен из территории ДРА.
Кого обслуживал. И если можно командиры.
Спасибо. мое мыло usva2002@gmail.com
Malish
31.12.2008 09:34
Саня Асламов был бойцом десантно-штурмового взвода 3 РДР Баграмского разведбата.Хороший, веселый парень.Я с ним одного призыва- до дома уже оставалось чуть-чуть.Погиб от попадания из гранатомета.Разведбат проводил локальную операцию в районе трассы в сторону Кабула.Это случилось уже после "Саланга".
Поздравляю всех с 2009 годом!
Назаров
20.01.2009 21:10
В списках потерь летного состава в Афганистане есть ШПАНБЕРГ Александр.Правильно фамилия -ШПАНБЕРГЕР.
ANEM
21.01.2009 01:20
NISTIRIUK IVAN KTO ZNAET?
Владимир А.А.
23.01.2009 00:51
По поводу бомбежки Кандагара и 2корпуса.На Airwar.ru есть"Уголок неба" и там статья Марковского "Применение ДА в Афганистане". 156АПИБ(Мары-2.Су-17)погибли 18.08.83.ст.л-т Костяев, 15.01.84 м-рНагибин, 9.04.84. м-р Мухин.Д.А.были первый раз в Марах апреле 84, и ходовой размер-3 тонны
Евгений
10.02.2009 18:00
Маркуша, привет! Не поможешь? Меня интересует бой за мост через р.Кокча(11.02.80) Бой вела 1-я ПДР 56-ой ОДШБр. Ком роты-Козлов С.П. ГСС.Сколько было потерь и какова суть боя?
лётчик в валенах
13.02.2009 21:44
27.12.1986 г. был сбит ан 26 ретранслятор
командир Стас Галкин ( умер в госпитале от рака уже после войны)
экипаж прыгнул .
погиб только борт механик ст. прапорщик Б.Бумажкин
экипаж 36 осаб г. Чита.
ботр бывший 22 но переименованый в 05.

1985 сбит ан 26 командир Голубев - экипаж жив погиб только командир
экипаж сборный Командир из 36 осаб г. Чита.
СВЕТЛАЯ ИМ ПАМЯТЬ !!!
лётчик в валенках
14.02.2009 18:46
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ПАВШИМ, УМЕРШИМ В ГОСПИТАЛЯХ.....
Яковлевич
14.02.2009 19:05
Упокой их души, Господи.
VaGa
14.02.2009 20:52
to летчик в валенках:
1985 сбит ан 26 командир Голубев - экипаж жив погиб только командир
экипаж сборный Командир из 36 осаб г. Чита.
СВЕТЛАЯ ИМ ПАМЯТЬ !!!

Это не тот ли борт, который в Баграме прямо над аэродромом завалили? Это произошло прямо на наших глазах...
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!
александр кирильченко
14.02.2009 22:48
Ищу дополнительную инфу по выпускнику ВВВАУШ 1978 года л-т Стрепков Сергей Васильевич. погиб 16.02.80г. за номером 47 в экипаже МИ-6 штурманом в районе Баграма . На сайте училища числится погибшим в ДРА и все. Где служил в Союзе и ДРА и если есть подробности последнего вылета.
сирота
15.02.2009 02:39
Товарищи Афганцы!Интересуют обстоятельства боя и гибели экипажа МИ-24 1980г 25 августа.Базировались в г.Джелалобад(292овп)входили из Цхинвали.Ком-р к-н ГуськовА.А, летчик оп-р ст.л-т ГнеденкоВ.М, борттехник л-т СлизовВ.А, авиамеханикРЭО пр-к ГолошвилиЮ.Д(может кто сослуживцы?)(у Назарова за 20.01.2009г упоминается фамилия к-н ШпанбергерА.В, экипаж погиб перед упомянутым, тоже Цхинвальские)
дверной глазок в кабине экипажа
15.02.2009 18:48
2-ЛЁТЧИКУ В ВАЛЕНКАХ
Пожалуйста "БРАТАН" не пиши чего не заешь - в 1985г. -Весь экипаж Голубева погиб, а он сам из Левашово был.... и Стаса и Голуба -знал...Повнимательней будь...
Валентиныч
15.02.2009 19:05
привет всем я Анатолий я тоже воевал в афгане 83-84, 86-87 года в Кундузе!Летал на МИ-6.
Клубок
15.02.2009 22:35
Дорогие Мои Шурави! С Праздником Вас всех! Вечная Память погибшим....а Живым Долгие лета. Прошло действительно много лет...и Память может изменить....будте друг другу ТЕРПИМЕЕ.....ибо с Небес на Нас смотрят наши Братья и радуются за НАС и удивляются что Мы размениваемся по мелочам.
Валентинычу! Что такое Ми-6 в Афгане ЭТО НАДО ЗНАТЬ. Низкий поклон Тебе за твой СУМАШЕДШИЙ ТРУД. Я как то у Александра Максимовича Райляна спрашивал как Вы там на Шестерочках выживали....а Он ответил вот так Саня и выживали....правда уже Лет 10 Его не видел....Светлейшая голова....Вот Премудрый единственный, Кто мог поспорить с Вечеславом Михайловичем Письменным (Царство Ему Небесное), ну а Виталии Егоровиче и не говорю БАТЯ Армейской авиации.
Клубок
15.02.2009 22:36
Дорогие Мои Шурави! С Праздником Вас всех! Вечная Память погибшим....а Живым Долгие лета. Прошло действительно много лет...и Память может изменить....будте друг другу ТЕРПИМЕЕ.....ибо с Небес на Нас смотрят наши Братья и радуются за НАС и удивляются что Мы размениваемся по мелочам.
Валентинычу! Что такое Ми-6 в Афгане ЭТО НАДО ЗНАТЬ. Низкий поклон Тебе за твой СУМАШЕДШИЙ ТРУД. Я как то у Александра Максимовича Райляна спрашивал как Вы там на Шестерочках выживали....а Он ответил вот так Саня и выживали....правда уже Лет 10 Его не видел....Светлейшая голова....Вот Премудрый единственный, Кто мог поспорить с Вечеславом Михайловичем Письменным (Царство Ему Небесное), ну а Виталии Егоровиче и не говорю БАТЯ Армейской авиации.
Гордиюк Александр Андреевич
19.02.2009 02:54
http://www.airforce.ru/awm/afg ...
Н.Карев 25 лет назад после того, как в его звене сбили 4-го крайнего летчика (а до этого отработало звено командира полка, в итоге Долгих 8-й)в ущелье (а там только 2 рабочих направления)под угрозой взыскания "за невыполнение" б.приказа вынудил нас работать с одним курсом по сдвоеной цели на равнине в зеленке (Чарикар)ВОПРЕКИ приказам ген.Табунщикова, ком.ап под магнитофон - ВСЕ ЗАХОДЫ С РАЗНИЦЕЙ НЕ МЕНЕЕ 30град. Потому такие "стабильные" потери 927 иап: 2 с-та в в-хе с одним б.курсом. И у Сухих тоже! Через год после катапультирования он подписал мне рапорт на восстановление на ОДНОМЕСТНОМ истребителе и я летал еще 7 лет (последние 3 года на МиГ-29 в Кокайтах). И если через 25 лет он пишет о моей "кратковременной потере сознания" (тогда говорил о срыве, хотя по аэродинамике на М более 0, 8 у МиГ-21 НЕ ХВАТАЕТ РУЛЕЙ!), то даже танкист спросит: а почему ты подписал рапорт? В "Мире авиации" 1998-1 пишет "из-за эмоционального и физического истощения" - вопрос того же танкиста: если условия жизни летчика на уровне Бухенвальда то почему не отстранил меня от б.вылетов? И вопрос третий: из цепочки ком.звена-командующий ВВС БВО и цепочки начмедполка-начмедВВС БВО мне все лица (и он как новый ком.927иап в том числе!!!) разрешили в 1985 восстановиться на ОДНОМЕСТНОМ истребителе! Таких списывают! Значит он врет уже 25 лет! Такая "неофициальная" версия только у него, как лица, нарушившего приказы об одном курсе - из-за его приказа потерян мой самолет (а порядочные пилоты Ми-8 меня спасли и я имею право назвать его приказ ПРЕСТУПНЫМ: согласно устава СА я выполнил этот его последний приказ и вопреки ему живой). И ТРИ из 4-х самолетов "накрытые" ОДНИМ снарядом, стоявшие "кучей" на войне - его вклад в копилку духов (академию окончил с красным дипломом! а даже из фильмов дети знают: на войне роют кривые окопы и рассосредотачивают технику). Из ШЕСТИ наших потерь МиГ-21 - ЧЕТЫРЕ с его активным участием (мой ) и неучастием (ТРИ в ДЗ). И эти НЕБОЕВЫЕ потери - его стабильные просчеты, а не "временная" потеря сознания. Как сын адмирала из МО СССР он стал впоследствии ком.927иап. Спорить, доказывать в 1984 - себе дороже, не та у нас с ним "весовая" категория (телефонное право). И спустя 25 лет он всем, кто не знает эти нюансы его "профессионализма", вешает лапшу. Он боевой командир расстреливал из пушки глиняные крыши домов (из журнала) и кривой ствол пушки выбрасывали, я "небоевая" потеря, и "военизированые крестьяне" (его выражение) случайно сбили Долгих в ущелье, случайно в безлунную ночь одним снарядом сожгли 4 ракетоносца!
11.05.1984 во время ночного обстрела сгорело 4 МиГ-21БИС и в пожаре погиб один рядовой, фамилию не помню - единственная потеря личного состава за год.
15.06.1984 в 05.48(кбл) 5км вост. Чарикара на выводе Н=800м стрелковым оружием (на слух - много автоматов и один пулемет) на 6-м заходе (приказ Н.Карева) сбит МиГ-1БИС борт 01. Спас меня баграмский Ми-8МТ экипаж к-н Ефимов, ст.л-т Бухаров, ст.л-т Киншаков в первом вылете в ПОСЛЕДНИЙ БОЕВОЙ ДЕНЬ. За полгода Ефимов спас ТРОИХ!!! пилотов: 19.12.83-Алексеенко, Су-17, Баграм-Кабул; 25.04.84-Соколов, Су-17, Баграм-Кабул; 22.05.84-подбит правый двиг.Ми-8МТ, на борту 10 спецназовцев, посадка в сухое русло в север. отрогах Гиндукуша без последствий; 15.06.84- Гордиюк, МиГ-21БИС, Чарикар.
223
22.02.2009 00:09
2Клубок:
Я как то у Александра Максимовича Райляна спрашивал как Вы там на Шестерочках выживали....а Он ответил вот так Саня и выживали....

Максимыч вроде как возглавлял в Джелалабаде 2вэ на Ми-8МТ. "Шестерками" в 335-ом даже и не пахло
Гордиюк Алесандр Андреевич
24.02.2009 15:14

Меня уже 25 лет возмущает поведение Н.Карева относительно его личной «неофициальной» версии вопреки фактам: «старший летчик капитан Г. – небоевая потеря». В тот же день в том же месте спарка МиГ-21УМ привезла дырку 5, 45мм, но к счастью в подвесном баке. Он меня достал своими неправдивыми версиями, сообщениями, задевающими мою честь и репутацию летчика, чуть не погибшего и чуть не попавшего в плен в 500м от цели, получившего тяжелую травму позвоночника. 15.06.84 - Я ВЫПОЛНЯЛ ЕГО ПРИКАЗ! Потому что я (старший летчик) обязан был его выполнять, но он как замкомандира ап обязан был выполнять приказы вышестоящих начальников (замкомТуркВО ген. Табунщикова и ком.927 иап п-ка П.П.Тарасевича) которые запрещали работать с разницей в БК менее 30град. На принципах единоначалия и подчиненности и строится армия для ведения успешных б.действий. И врет из нас только один.
Вот что помню о наших потерях, в числе которых чуть-чуть не оказалась и моя фамилия.
- МИГ-21 (разведчики) - 2 потери в воздухе (оба летчика погибли);
- МиГ-21БИС, Кокайты (Какайды) 1979-81 - 1 потеря самолета;
- МиГ-21УМ, МИГ-21БИС - потери полка Уч-Арал за 1981-82г. (или 2 МиГ-21БИС-не уверен), со спарки один пилот убит в воздухе, второй попал в плен, выкуплен и летал потом на Ан-26;
- МиГ-21БИС, Ив-Франковск, 1982-83, 1 потеря с-та 18 августа 1982, подбит в Панджшере, дотянул до Баграма, летчик (замполит) катапультировался (из рассказа моего однокурсника Ивана Щебренко, которого я заменил 25.06.83. А 14.12.89 на МиГ-29УБ Иван погиб в Ив-Франковске на перевороте на малой высоте (малоизученная тогда обратная реакция по крену). Командир полка п\п-к Конфидратов будучи уже комдивом погиб в мае 1985г. при столкновении в воздухе Ан-26 и рейсового Ту-134 Таллин-Кишинев в районе Золочева Львовской обл. На экране ИКО было всего 2 метки;
- Ан-12, июнь 1983, погибли после взлета ночью из Джелалабада в Кабул, где уже были заменщики;
- Ми-24, сбит октябрь-ноябрь 1983, баграмский экипаж и нач.группы воооружения погибли, Пачахак;
- МиГ-21БИС, 29.10.83, начальник разведки 927 иап м-р Игорь Долгих, подбит в ущелье Бамиан Д=132км, цель разведшкола, работало 2 звена (все - управление полка), крайний летчик, 8-й заход в ущелье, катапультировался на Д=16км от Баграма, достреливал вторую обойму ПМ, когда его спас экипаж Ми-8МТ замполита баграмской ОВЭ;
- Ми-6, октябрь-ноябрь 1983, сбит в горах над гребнем недалеко от Баграма при полете в Бамиан, завалился влево, остались живы те, кто прыгал с правого борта (по рассказу борттехника);
- Су-17, 19.12.83, катапультировался ст.л-т Алексеенко А.И. недалеко от Баграма при перелете на Кандагар, спас баграмский Ми-8МТ к-на Ефимова;
- Су-25, январь 1984, погиб комаэ п\п-к Рубан, операция в районе Ургун, при повторном заходе на цель для обозначения ведомому сбит стрелковым оружием (но не ПЗРК - рассказывал очевидец, был афганским советником). На пикировании с-т буд-то напоролся на преграду и начало бросать по крену, по тестеру (дешифрировали в Липецке) летчик 7 сек. пытался парировать крен и вывести в горизонт, катапультировался низко и в момент кренения, купол полностью не раскрылся, умер в вертолете, посмертно Герой Сов.Союза. Через полгода но на выводе после прохода нижней точки 600м (и тоже с одним и тем же БК) на Н=800 меня начало резко бросать по крену (упоминаемая Каревым «стабилизация АП» совсем не та частота колебаний) и вспомнились эти 7 сек. – немедленно катапультировался;
- Су-17, 17 января 1984, пилот погиб, марыйский полк, с Шинданта выполнял первый боевой вылет, все заходы группы с одним боевым курсом;
- Ан-12, январь 1984, погиб экипаж баграмских советников, метеообеспечение афганское, на маршруте Баграм-Мазари-Шариф после перелета Саланга на снижении в облаках столкновение с горой, стоящей в 20-25км западнее от ЛЗП (угол сноса по ветру - направление ветра выдано с ошибкой 180град.), со слов особиста кабина стрелка осталась наверху, салон внизу - не хватило несколько метров. Я на КДП выпускал экипаж, секретарь парткома нашего полка звонил по телефону но опоздал и переживал (только до вечера) что получит «дыню» от начпо за срыв командировки;
- Ми-8 или Ми-24 (точно не помню), но тоже январь 1984. 4 потери в январе 1984 подряд - командующий Колодий попал в госпиталь с нервным срывом;
- Су-17М3Р, 21.04.84, погиб ведущий к-н Корж каршинской аэ, базирующейся в Баграме (ведомый к-н Шапиро Александр - мой однокурсник ХВВАУЛ-79, единственный еврей на курсе, погиб в августе 1999г. на Л-39 на малой высоте на фигуре "нож" под Николаевом при подготовке к «показухе» на день авиации). 3-й или 4-й день панджшерской операции, "стрижи" искали "цепочки" (караваны, уходящие из Панджшера через заснеженные перевалы). После обнаружения на повторном заходе (чтоб детально рассмотреть) ведущий не вывел из пикирования и упал на снег на гребне на высоте более 4000м. Вертолет ПСО не смог выполнить посадку, вернулся на Баграм, для облегчения сняли створки, бронеплиты но стемнело. На следующий день возле самолета забрали изувеченное тело пилота - первыми ночью были духи из того каравана. Видел сверху этот самолет на снегу – настоящий подбитый стриж;
- Су-17М3, 25.04.84, сбит ведущий ст.л-т Соколов в районе Кабул-Баграм при поиске радиостанции, ведомый ст.л-т Грушковский вызвал ПСО, прикрывая раненого товарища. Спас пилота опять экипаж Ми-8МТ к-на Ефимова. Тяжелораненый Соколов уже готовился подорвать себя гранатой. В 1995г. после парашютного прыжка на Северный полюс с Ил-76 инвалид Соколов стал Героем РФ, начал летать на Л-39. За спасение и героизм летчика-штурмана Бухарова наградили первым орденом, а командира Ефимова вторым – нет, хотя наградные отправили на обоих!!!;
- Су-17М3Р, 25.05.84, каршинский пилот, самолет взорвался в воздухе, сразу перемирие на земле и на следующий день нашли только заголовник от К-36;
- МиГ-21УМ, афганский, Баграм, май-июнь 1984, в передней кабине афганский комэска, в задней наш советник, однокашник нашего НШ полка п\п-ка Стецюка. Перед высадкой нашего десанта в Панджшер (где-то 40 «пчелок») на разведку погоды должна была лететь наша спарка в 5.30, но на это время был плановый удар (подавление ПВО перед высадкой этого десанта) 10-ти БИСов и не хватало летчиков, вылет отдали афганцам (потому и наш советник-для надежности). Я по стремянке начал влезать в кабину – спарка на форсаже взлетала, пока не исчезла на ВПП в пыли от вертушек, ждущих команду «Шаю» на грунте. Безоблачное небо. Через 4-5 сек. уже стоя одной ногой в кабине увидел большущие черные клубы дыма, растущие из пыли ввысь. Нас обстреляли ночью 11 мая тремя снарядами (перелет-перелет-попадание), одним снарядом в обед попали в афганскую ТЭЧ (у них был перерыв) – недолет 300м до нашей стоянки, а тут с утра в пыли попали в кучу вертолетов? Но взрывов не слышал… И вдруг звуки сходящх РСов – на спарке подвешены 2 блока УБ-32 (64 штуки!). Оказывается, на КДП два руководителя (с Су-25), споря кто из них останется до обеда, дали добро на исполнительный паре Ми-8 (ПСО). Те в пыли стояли на ВПП и ждали команды на взлет – но спор еще не закончился. Афганский РП старший капитан (списаный порядочный летчик) у наших спрашивает: спарка может взлетать? Полосу полностью ни с вышки, ни из МиГа не видно - сплошная пыль на второй половине. Те двое спорят. Он повторно – можно? Кто-то из них махнул рукой – отстань, он понял что можно. Спарка в пыли попала под лопасти Ми-8 и завалилась влево в пыль, где 40 запущеных Ми-8 с десантурой! Да еще начали сходить НУРСы! Но повезло всем, кроме истребителей: лопастью их убило еще в кабине, один вертолет на ВПП сгорел, но экипаж выскочил и кто-то босиком (облегченные афганские сандалеты слетели) добежал до грунта. Ни самолет, ни С-5 никого не задели серьезно. И что – небоевая потеря из-за чьей-то бестолковости ? Или преступная дебильность тех, кто сам не рискуя подставляет других не условно, не понарошку, а реально и насмерть…
- 15.06.1984 в 5.48кбл или 5.18мск отмечаю свой 2-й день рождения. В то время капитан, ст.летчик на МиГ-21БИС, 927 иап (аэр. Осовцы или Береза, ХВВАУЛ-79, 193-й взлет, до годовщины 10 дней). Мой самолет отказал в наборе на высоте 800м восточнее Чарикара. Это в кино показывают кто, как, чем сбил. Это фанерные Ла и Як привозили на стоянку дыры от зениток в крыле. Современные с-ты с гидросистемой в 210атм и электроникой маложивучи. Н.Карев как замкомандира нам 29.10.83 «высчитал» по формулам после сбитого крайнего ведомого в его звене: чтоб сбить МиГ-21 надо 7-8 попаданий пули 7, 62, или 3-4 снаряда калибра 23мм, или один «стингер». А для Ил-76 3-4 «стингера». Через год Ил завалили одной ракетой. Даже наш доктор майор Чечнев возмущался: а если одна пуля попадет в голову летчика или в автоматику двигателя однодвигательного самолета?
Мой командир звена Игуменов, прикрывавший тогда (должен постоянно следить за мной находясь на удалении 1-2км, пока я нахожусь ниже 1500м в зоне поражения ПЗРК и стрелкового, сам не входя в эту зону) не то что не смотрел, но и не видел потом как самолет вращался с колебаниями, кресло вышло из кабины вниз и у меня раскрылся парашют. Он дважды доложил командующему Колодию «626 вошел в землю, парашюта не вижу». Игуменов дважды меня похоронил еще в воздухе, а на земле уже начал «видел что самолет необычно резко пошел вверх». Если бы видел это «необычно» то смотрел бы всю картину катапультирования а не только пыль упавшего в кишлак с-та. Соврал еще и потому, что перед этим доложил в эфир «попал» - значит смотрел на землю эти 6-8сек. до образования облака пыли а не за моим самолетом. И когда он как единственный «несвидетель» на спарке с начштаба Стецюком пытался показать место падения моего самолета, то им тоже повезло, но не повезло «духам»: в подвесном баке они привезли пулю 5, 45мм. А если бы метром выше, то… Через 24 года с помощью Google.Earth я нашел свою "несбывшуюся" могилку. В свой ПОСЛЕДНИЙ!!!!!!!!! боевой день и в первом вылете меня тогда спас баграмский экипаж Ми-8МТ - Ефимов, Бухаров (в качестве летчика-штурмана, только он увидел мой парашют и навел на меня своего командира!), Киншаков. Причем за полгода (19.12.83, 25.04.84, 15.06.84) Ефимов стал трижды "папой", и только единожды (за первого пилота) орденоносцем!!! А за меня в ПОСЛЕДНИЙ боевой день наградные на его экипаж даже НЕ ОФОРМЛЯЛИ!!! Только в ПОСЛЕДНИЙ день он выполнял ПСО, а в тех двух случаях оказался "под рукой" у руководителя полетов Баграма в нужное время и в нужном месте! Вот настоящие пилоты, добросовестно выполнившие свой долг! Но за них некому было "хлопотать", хотя в личных делах остались ДВА "нереализованных" наградных (25.04.84 - Соколов с Су-17, ставший в 1995 Героем РФ; 22.05.84 со спецназом на борту нормально сели в горах с подбитым правым движком). А за 15.06.84 в ПОСЛЕДНИЙ боевой день даже НЕ ОФОРМЛЯЛИ!
803
24.02.2009 15:25
Солидная подборка, Андреич!
345
24.02.2009 16:46
Malish:
Маркуше:

17 мая я в составе разведроты 345 полка усиленной наводчиками саперами ипрочими спецами
посадили на вертолеты и мы пошли на паджшер.
экипаж был сызранский я сам призывался из Куйбышева так вот пока мы сидели и готовились к взлету экипаж расказал что они несколько дней назад уже васаживали пехоту и вроде пехотинцев всех или всех перебили высаживали помоему не сильно глубоко в ущелье.
это они нас успокоили, взлетели подошли к ущелью снизились очень низко вышел бортач открыл илюминаторы и сказал хотите жить палите по всем пригоркам и по всему вообще,
намотал я ремень на руку что АК не выронить и давай постреливать по сторонам а в голове другая мысль сейчас все выстрелю а после высадки что делать короче стрелял скромно
и тут вертолет клюнул носом и дым в салон пошел ну думаю пиз..ц мысли всяко разно
проходит время а мы все летим и опять дым и я наконец понял мое место в крайнем окне было
и когда нурсами пуляли дым от них шел ну успоколся обсох долетели выпихнули нас помоему километров в 70 в глубине там еще прииски по добыче драг камней рядом побежали мы в разные стороны заняли господствующие высоты потом подошел наш полк 345 уйма вертушек
затем витебская дивизия да примерно неделю мы там были а потом поехали в анаву
диких потерь не припомню в нашей роте один убитый и два раненых а вот у витебчан было поболее (может я ошибаюсь)
Летом нашему кэпу Кузнецову геройскую звезду и в союз кэпом стал Грачев
В 1983 в первых числах апреля уже после приказа о ДМБ мы поехали на Нежераб мы с полка выехать не успели а голову колоны всю раздолбили по мосту перешли и началось я досих пор не могу понять зачем мы поперлись через мост через этот кишлак через два дня и по моим данным около 50 человек убитыми мы свернули в право и форсировали реку и спокойно вышли к нежерабу.К чему это я, после этой операции которой командовал Слюсарь я его не уважаю!
И еще дембелям каблуки отрывали в Кабуле наверное самые боевые офицеры.




R-77
27.02.2009 11:47
Сын борттехника Страфун Анатолия иИвановича очень хочет найти сослуживцев отца-3-я вэ, 1981-1982г., свидетелей боя в Паджшерском ущелье, где его отец 17 мая 1982г. получил ранения и на следующий день умер.Командир и штурман погибли сразу.
Ведомый Шипунов А.И и его штурман Кузнецов-остались ли эти люди живы?
Большая просьба откликнуться и помочь информацией. Мальчишке было 1, 5г., когда погиб его тец. Сколько их таких...сегодня пришло их время узнавать о последних боях их отцов...
malish
28.02.2009 13:47
345
Привет, разведка!Может наши дорожки пересекались на операциях.Про "самых боевых офицерах из Кабула, которые дембелям каблуки отрывали" и безбожно шманали вспоминать, конечно, неприятно, но, что еще гораздо хуже, когда их ставили командовать в боевые подразделения!К нам в ОРБ в марте 1983г прислали такое "инородное тело" на должность начштаба.А это тело где-то в Кабуле командовало гаупвахтой и орден Кр.Звезды получило за то, что в состоянии алкогольного опьянения вьехало на минное поле.В разы увеличились строевые занятия:из дембелей-разведчиков у которых на каждого более ста боевых операций он хотел видимо сделать простое уставное "мясо".У нас в батальоне было всегда железобетонное правило-после приказа дембеля только аккордно работают.Для особо "ленивых" делали исключения, если сильно просились на боевые.Командиры РР сами просили не включать после приказа нас дембелей в группы десантирования в Ниджраб.Но разве можно удержать того, кто хочет сделать карьеру на солдатской крови.Нашему комбату Николаеву(он тогда уже заменился) такое и в голову не пришло бы.Часть дембелей(примерно две трети) ротные "пристроили" водителями и пулеметчиками на технику.На рассвете высадили на горку: я сам попал во вторую высадку.Нас там , конечно, "встретили", но как-то вяло и бестолково:мы бачей покрошили и прикрыли дорогу по которой прошли главные силы.Позже ОРБ ушел в горы(меня кое-как отмазали) во главе с этим типом.Уже в горах своей некомпетентностью он поставил всех в очень серьезное положение: запутался в картах, вывел не в тот район.Кончипись продукты, сели радиостанции.Серьезных потерь удалось избежать только благодаря опыту командиров РР-когда они его "отодвинули".Материли его тогда все подряд.ФамилиЕ его указывать не буду:жалко его родных.Вспомнил, у нас 345 полк в радиообменах между группами проходил как "синие" ли "синие карандаши".Интересно, а как вы нас называли?
У меня еще вопрос по Киселеву!Ты его должен , обязвтельно, помнить.Точные обстоятельства перехода этой твари на сторону противника мне неизвестны.У нас 3 РДР его искала месяца три, но его по слухам перевели для безопасности в Пакистан.Если бы поймали живым все равно бы не довели.
Знаешь ли что-нибудь о ЧП между разведбатом и 345 полком осенью 1983г.Если, тебе об этом неприятно говорить то не пиши!Будь здоров!
Гордиюк Александр Андреевич
01.03.2009 19:59
Возвращаясь к теме потерь 927иап, забыл еще помянуть хорошим словом (и вечная память!) замкомэску 1аэ березовского полка (1983-84) Глову Николая выполнившего около 300 б\вылетов и уже после Афгана погибшего ночью в СМУ на МиГ-29 (БелВО) при выполнении полета в облаках на нижнем пределе работоспособности РЛприцела. ТОЛЬКО благодаря ему в апреле 1984 (дату и н.п. точно не помню, около 17-23 апреля - вроде в районе Чаугани: большая колонна из Союза в направлении на Саланг только вошла в горы, где-то пару километров после равнины) четверка МиГ-21БИС уничтожила 80 духов из 160, шедших в Панджер на поддержку джихада. Оставшиеся в живых "передумали" и вернулись. Тем самым он, как отметил командующий Колодий, спас не только наших в колонне, но и воюющих в панджшерской операции. Пока по вызову через ретранслятор Ан-26РТ (висевший в воздухе все светлое время каждый день) из Баграма мы прилетели к горящей колонне на выручку, УКВ-связь с офицером-наводчиком в этой колонне была потеряна. К стыду советских стратегов даже через 40 лет война 1941-45 ничему никого не научила: у танкистов, на БТР одна КВ-связь - у авиации "для поддержки" наземных войск только УКВ-радиостанции. Колонна классически была закупорена горящим в голове и хвосте транспортом, горел один танк, горели машины и внутри цепочки. Огрызался выстрелами только танк (с высоты 3000м стрелковое оружие не просматривается)но было ясно - "в мешке" долго не протянут и потери будут большие (про банду в 160 стволов узнали через 2 недели - про "черную сотню" потерь кабульского саперного полка 28-30 апреля еще не знали) и старший на борту Ан-26... категорически запретил нам "работу" и строго приказал Глове следовать на аэродром. Николай начал возмущаться - наши погибают, вся колонна в дыму и "соблюдать" меры безопасности как-то не к месту в даной ситуации, хотя бы морально поддержать наших. После нескольких минут "невыполнения боевого приказа" Глова заявил для прокурора (на "антоне" эфир записывал магнитофон): всю ответственность беру на себя. Голос "сверху" умолк: вам виднее. Но нам с трех тысяч для ввода истребителя ничего кроме дыма и огня не видно! А взрывы бомб на склонах в ущелье могут накрыть и своих! И хочется помочь и колется без наводчика. На каждом из 4-х самолетов висело по 4 штучки ОФАБ-250 на два захода каждому. Внизу нас наверно услышали (не по гулу а по взрывам бомб)только после второго захода - в уцелевшем танке сидели толковые ребята и начали чаще "целеуказывать" в одно место, чтоб до нас "дошло". И пока настала очередь крайнего то стало ясно куда дважды "клюнуть" наверняка и результативно. А первые пару заходов наобум наверное только морально "убили" нападающих. Через 2 недели генерал Колодий специально перед летным составом Баграма привел в пример решительные и единственно правильные действия в непростой непонятной ситуации м-ра Гловы. Хотелось бы узнать от участников той колонны более подробно этот момент, поскольку Коли уже нет в живых и сыну больше некому рассказать об отце, спасшем не один десяток наших жизней. По хронологии обстрела этой колонны можно узнать фамилиии, адреса? Обращаюсь также и к модератору за помощью.
VaGa
01.03.2009 20:31
to Гордиюк Александр Андреевич:
Я поражаюсь Вашей памяти! Низкий Вам поклон за такие воспоминания. Мы меняли Березу в 1984 году. Ребята перед заменой многое рассказывали. Но практически все стерлось из памяти. Возраст, ети его.... Еще раз спасибо! Вам бы книжку написать или повесть документальную.
345
01.03.2009 23:25
malish:
Привет разведка
не помню про киселева может после меня было я 18 апреля 83 летел аэрофлотом в ташкент и мне было все пофигу.
про стычку слышал вы наших последышей покромсали (если мы об одном и том же говорим а именно наша рота рано утром вышла после ночной засады толи не там толи еще что то короче открыла пехота огонь и помоему 15 человек покромсала- Саша Мустакаев, Саша Машковцев и др.
Сейчас что рядится а тогда мы вас не любили в феврале 83 погиб наш приданный Серега минометчик пехота на прочесывании шла палила куда не попадя.
Один раз общались мы с духами туда в сторону мир бачахота их банда сидела готовили совместную операцию, мы нашего начштаба сопровождали в их кишлак. Короче слово заслово душок говорит броник ваш гавно навылет вас бьм, а у нас один взводный себе поставил двойные пластины на броник , ну он и говорит давай на дувал повешу пали. душок из акм китаеского пальнул метров больше 50 было а дырки нет , как уцепился за броник продай пачку афганей сует еле отбились.
Но речь немного о другом пришли наши после совещухи с духами и наш переводчик и грит душки то че предложили сейчас мы совместо той банде вставим а потом что бы мы им помогли затрахал их соседний полк пехотный так вместе пехоте навалять.


Гордиюк Александр Андреевич
03.03.2009 14:08
для VaGa
После 15.06.84 я стал "двуличным" человеком. До этого верил всем командирам, после этого сравниваю с одним "эталоном" антикомандира, строящим личную служебную карьеру. И не получается у них - кроме подчиненных и себя сами гробят! Примеров хоть отбавляй. Тогда было 26, 5 лет, сейчас идет 25-й год второй "халявной" жизни. Т.е. один своим приказом чуть не угробил (а если б в плен попал?-жуть, одной ногой был уже ТАМ) и экипаж Ми-8МТ (Ефимов-Бухарин-Киншаков)вернул с того света (у Ефимова ТРЕТИЙ по счету пилот!!!). Не забуду их, скромных порядочных и ненагражденных!!! И Карева, который 25-й год называет меня, выполнявшего его личный приказ вопреки приказам Табунщикова и Тарасевича. А у него еще хватает наглости в "Мире авиации" 1998-1 и на 4-й стр. этого форума писать о моей "потере" сознания. А если б еще в тот день над той же целью (искали с помощью "несвидетеля", который дважды доложил "626 вошел в землю, парашют не вижу" место падения моего борта) спарку МиГ-21УМ сбили (пулю 5.45 привезли в подвесном баке!), тоже было бы идиотское объяснение? Вот такие не дают забыть что живой вопреки его приказу и благодаря порядочности и смелости троих ненагражденных вертолетчиков в их ПОСЛЕДНИЙ БОЕВОЙ ДЕНЬ!!!!!! Лежал в баграмском медсанбате с одним тяжелораненым бойцом (2 месяца не могли даже в Кабул перевезти из-за ранений) из той "черной" сотни. "Благодаря" приказу батальон 2 или 3 дня (перед 1-м маем 1984)в ущелье где добывали лазурит добивали снайпера. Низкий поклон "пчелкам" (Ми-8) и их экипажам! Но вот Ефимова за 4 подвига наградили... только по первым документам. А еще два (третий за мое спасение в 500м от цели даже НЕ ОФОРМЛЯЛИ!!!)? Уравниловка. Кто не помнит те времена и "телефонное" право? Ефимов и тогда, и 25 лет "молчит". А Карев и тогда, и 25 лет оправдывает себя, унижая профессиональное достоинство других. Потому что подставил не только меня, но и сам себя...
Гордиюк Александр Андреевич
03.03.2009 16:10
Уточняюсь к сказанному выше:Карев подставил не только мой самолет и мою жизнь, но и свою командирскую карьеру. В итоге самолет потерян бестолково как и те три 11.05.84 в ДЗ (это не только мое личное мнение, но и генерала Табунщикова и полковника Тарасевича, в приказном порядке запрещавших заходы с одним и тем же курсом). Моя жизнь благодаря "пчелке" и экипажу Ефимова длится уже 25-й год. А командирская карьера Карева... Но это уже совсем другая история сына адмирала и его личные проблемы. Прошу пардону у участников форума за повторения из своей летческой жизни. Но если представите себя одного "за линией фронта" прижопившегося в 500м от цели на земле и двух бегущих (к моему счастью мимо но в 20-30м) духов, с которыми воевал год без 10 дней, а потом на протяжении 25 лет воевать с замкомандиром 927 иап (сначала его личная версия в тот же день о предштопорном срыве, перевод на РСП командирским решением Карева, его командира 927 иап нежеланием подписать мой рапорт на восстановление на МиГ-21, он как командир 927 иап подписал рапорт но "по телефону" выше для начмеда уже версию о потере сознания, в 1998-м и 2005-м в СМИ как "очевидец в память погибших летчиков" тех событий обнародует опять меня как "небоевая" потеря), то думаю согласитесь, что так поступил бы каждый. А может и еще похлеще с таким "командиром"... Страна должна знать таких... Эту кашу заварил он сам, но я выжил и категорически не согласен с его "неофициальной" версией.
345
03.03.2009 19:26
кто знает помнит о гибели витебских десантников в Бамиане летом 82 их потравили нервнопаралитическим газом. Нигде ни одного слова я не слышал как будто и небыло ничего.
Galkin-79
04.03.2009 14:59
Гордиюку:
Саша, привет! Да, в серьезной переделке ты побывал! Мне о ней рассказал Витя Шелаев
лет пять назад, когда был у меня в гостях в Н.Новгороде. Мы в Афгане меняли Талды-Курган
(85-86гг.). У нас одна полковая потеря - штурман полка Левченко А.В. (ГСС посмертно)-
погиб при подавлении огневых позиций на входе в Саланг (попадание в кабину)- это была его
третья "война"... А с командирами нам повезло больше. Многое бывало в боевой работе, но
осознавали просчеты и мы и они, чтобы не допускать в дальнейшем. До сих пор собираемся
каждый год Пярнуским 655 полком 12 июня ( ком. полка Митрофанов, его замы., летчики, инженерно- тех. состав)и не стыдно никому смотреть в глаза друг другу!
В сентябре в ХВВАУЛе наша встреча, затем в Чугуев. НЕ забывай!
VaGa
04.03.2009 19:02
to Galkin-79:
Здорово, заменщик! Вспоминаю те года. Замена! Как мы вас ждали... не передать. Хорошо помню, как ваши прилетали на рекогносцировку - ходили, расспрашивали. Конечно же, мы делились впечатлениями, кое-что советовали. Но мы были сильно удивлены, когда ваш полк прилетел и стал выгружаться. Вместо кучи тележек для подвески бомб - куча оборудования для несения боевого дежурства с ракетами. Хотя мы вашим говорили, что ДЗ - это так, мелочи. В основном работа по земле. Но нас не послушались. Пришлось нам оставлять часть своих тележек для вас. Но и вы нас здорово выручили. При подвеске крыльевых баков прямо в день улета домой один бак мы все-же отстрелили (из-за спешки). Ваши ребята молча отдали нам свой бак. Спасибо им за это! К стати, это было в Баграме.
Galkin-79
05.03.2009 10:00
to VaGa:
Здорово! Вот хоть здесь встретились! А мы также ждали Канатовский полк, как вы нас.
Недельку совместных полетов и домой... Вспоминаю как у вас в Шинданте при уходе домой на взлете погиб нач. штаба- войну прошел и при уходе...
Не знаешь ли где сейчас л-ки вашего третьего звена в Баграме - мы как раз их меняли?
Из Канатовских заменщиков нашего звена до сих пор встречаемся с Ю.Севастьяновым - один
он остался.
ХХХ
05.03.2009 10:06
А нас прикрывали две вертушки (Ми-24) - одну подбили из "Иглы" (стингера) - экипаж вытвшили - все с ожегами... вот так... 1988 год...
Гордиюк
05.03.2009 17:28
to Galkin
Большой живой прювет пчелкам, шмелям, кишкалдакам (что бы это значило?), грифам, стрижам, грачам и лично to Galkin (все авиационные братья по разуму) от одного из веселых (кому такое пришло в головешку?).
to Galkin: Место встречи отменить нельзя - 30 годов!
to VaGa: А можно узнать подробнее про вашего начштаба при улете?
У меня какие-то проблемы с писанием начались. К чему бы это...
Вертолет
05.03.2009 18:43
Э-эх. ТАКИЕ истории...
Фильм бы снять, но не найдётся режиссёр такой как Л.Быков, а другого нам не надо.

И ведь снять можно без проблем - и люди и техника есть. Воспоминаний - вагон.
VaGa
05.03.2009 19:21
to Гордиюк:
Витя Чегодаев... Пусть земля ему будет пухом.
В день перелета на его самолете отказал турбостартер. Пара осталась. За ночь ТС-21 поменяли. На следующий день, на взлете, прямое попадание в двигатель (Стингер? Стрела?). Витя катапультировался. Но, по неизвестной причине, уже вися на лямках, сам расстегнул замок крепления купола к подвесной системе. Купол сложился и Витя упал головой вниз. Вот такие дела... Мужик был классный! Предположительно, при катапультировании и раскрытии купола Вите вывернуло руку. Замок расстегнул в болевом шоке, другой причины не видится.
malish
05.03.2009 22:04
345
Привет, Разведка!Киселев был из вашего 345 полка.Нашего с тобой призыва весна 81-83, так что когда ты летел домой на гражданку нулевой отправкой он, наверное, тоже о дембеле вспомнил.Полал к "бачам" еще в 1982 году(нам в разведбате говорили, что были у него проблемы).Поначалу, про него было тихо и неизвестно, пока по его наводке бачи не провели пару операций в окрестностях Баграма-точно не помню, но, кажется, одна была связана с баграмским медсанбатом.В отряде душманов занимался боевой подготовкой бачей, женился на местной.Отпустил бороду.Все, что написал про него довели на инструктаже когда занимались его поиском.А еще нам было сказано, что если его поймают живым, то ВАШ КОМПОЛКА ЛИЧНО растреляет его на плацу.По одним данным он повесился в 1984, а по другим его видели живым в 1986г.Вот так получается-большинство ребят бились насмерть, а некоторые твари вроде Киселева живут...
Гордиюк
06.03.2009 02:09
to VaGa. Я после катапультирования полтора года и 7 дней (вместо 1 года с "подачи" "борца за справедливость") не летал (сидел на РСП) и не знаю точно когда на подвесных системах МиГ-21(в декабре 85 уже увидел) вместо старых ОСК сжимных появились новые (красненькие перекидные). Наши ПДС-ники говорили что как раз случай с Чегодаевым был последней каплей. У парашютистов тоже бывало подобное, но у них запаска спасала. Досадно и обидно: год отлетал, на перелете отказ и задержка, в полете катапульта сработала, а вот старые ОСК (бывали непонятные прецеденты и у нас - ОСК открыты, но замечали до или после полета) не спасли...
1..222324..2627




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru