Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

наши потери в Афгане

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123..252627

HQ
07.11.2005 19:43

Данные есть - и по МиГ-21 и по 23, но в нашем случае, как правильно заметил AndyK, мы пытаемся составить "Авиационную Книгу Памяти", т.е. упоминаем случаи гибели в ЛП, если обсуждение расширится, то можно будет дополнить список. Что касается МиГ-23, то на вскидку можно упомянуть 16.04.87 сбили ком.полка 190иап Л.Фурсу, в том же году в р-не Черной Горы сбит (официально попадание из ДШК в лопатку турбины)м-р Голубев, 120иап имел не боевые потери(2 23-х). Во всех этих случаях летчики спаслись. А вот пилот МиГ-21 упавшего в р-не Баграма весной 1980 погиб, но ни ФИО ни точной даты не известно. А всего СССР потерял в Афганистане ' 5-6 МиГ-21 (не считая тех, что уничтожили на земле).
Михаил Жирохов
08.11.2005 12:06
а вот еще у меня случаи потери Ми-24 от попадания ПЗРК 'Стрела-2М'. Но нет не дат ни тем более экипажей. Может кто поможет?

1. Ми-24П Кумулятивная струя разрушила редуктор. Экипаж выполнил мягкую посадку на авторотации. Оператор погиб. Машина была вывезена и восстановлена, причисленная к безвозвратным потерям ошибочно.
2. Ми-24П Из восьми ракет 'Стрела-2М2' в планер машины попали три, вызвав пожар двигателя, внешний пожар и утечку кормового топливного бака и повреждение редуктора. Экипаж покинул машину на парашютах.
3. Ми-24В Июнь 1984г. C 3км 2 из 5 'Стрела-2М' поразили машину в топливные баки. Из-за серьёзной утечки и пожара экипаж покинул машину на парашютах.


08.11.2005 21:15

Первый случай это, наверное, подбили к-на С.Филипченко(см. выше), дата гибели ст.лт.А.В.Миронова в Книге Памяти 14.09.85. Других офицеров на фамилию Миронов нет.
Добавить:
05.07.80 Ми-24 погиб оператор В.В.Завершинский
18.10.83 Ми-8 м-ра А.А.Артамина попал под огонь ДШК в р-не рез.Каякай. Эк.пог.
Историк
08.11.2005 21:18
Попробую подвести итог по транспортным самолетам:
Цифры, вероятно, окончательные или близкие к ним:
Потеряно:
2 Ил-76
5 Ан-26
8 Ан-12
1 Ан-30

Ил-76
25.12.79 к-н Головчин, близ Кабула, столкнулся с горой
27.10.84 м-р Бондаренко, близ Кабула, сбит при заходе на посадку. Перевозил грузы для Военторга
Ан-12
07.01.80 м-р Петрушин, Кабул, выкатывание с последующим столкновением с препятствиями. Погиб штурман.
15.02.83 м-р Самылин, близ Джелалабада, сбит при заходе на посадку
16.09.83 к-н Матицын, Баграм, сошел с ВПП и столкнулся с 2-мя Ми-6
21.09.84 Саракчар, пров Логар, 50 км юж. Кабула, сбит.
22.09.85 Кандагар??? Сбит вскоре после взлета.
29.11.86 к-н Хомутовский, 24 км вост Кабула, сбит после взлета.
12.07.87 Кандагар, попал под обстрел при посадке, сошел с ВПП и столкнулся с препятствием.
21.10.87 Кабул, столкнулся с вертолетом Ми-24 во время разбега. Обе машины сгорели. Все на борту Ан-12 погибли.
Ан-26
22.01.85, сбит
26.12.86 близ Кандагара, сбит
13.09.87 Кундуз, сбит
22.10.87 к-н Мельников, Джелалабад, сбит при заходе на посадку.
21.12.87 м-р Ковалев, сбит после взлета, погиб только КК

Ан-30
11.03.85 к-н Горбачевский, см выше

По душманским данным были сбиты еще два Ан-12 25.04.83 и 11.11.84, а также Ил-76 05.06.83, но 99%, что это туфта (по Ил-76 - 100%)
Михаил Жирохов
09.11.2005 10:26
Огромое спасибо всем. Вскоре выложу подправленную таблицу по тому же адресу.
Но это конечно не окончательный вариант...
Su-17
09.11.2005 16:11
Историк


Знаки вопроса можно убрать, я подтверждаю этот случай.
Это был почтовик. Шёл по маршруту Кабул-Кандагар-Шиндант. Был сбит ракетой прямо над Кандагаром. Всё прозаично, начал отход на Шиндант не набрав безопасной высоты в охраняемой зоне.
chetbor
09.11.2005 17:03
Су-17
Этот Су-24 пошел как боевая потеря. Мой друг был тогда замком АЭ, из его аэ и погиб. Фото самолета после это есть.
Su-17
09.11.2005 17:21
chetbor
Ну, в стране чудес бывает всё. Я так понял, ты в Ейске на Су-24? Там Сердюк Сергей всё ещё служит замкомдивом, или уже на пенсии?
Михаил Жирохов
11.11.2005 10:42
В очередной раз спасибо всем. Был бы очень признателен за фото, но не знаю имею ли право просить кого то из здесь присутствующих о таком одолжении
AH
11.11.2005 10:50
Историку
ИЛ76МД СССР-78781 27.03.1991 год Машина отнесена к потерям ВТА ВВС. Даже низнаю за кем она числелась.
Историк
11.11.2005 11:31
СССР-78781 летал с гражданским экипажем под флагом Аэрофлота. В момент катастрофы доставлял в Кабул топливо в своих баках.
Еще один самолет Аэрофлот потерял там же в октябре 1980 г. Это был Ан-12 СССР-11104. Столкнулся с горой при снижении в СМУ.
Не думаю, что оба этих случая стоит причислять к боевым потерям.
capt Dmitri
11.11.2005 13:54
2HQ
21.06.85 МиГ-23млд 905 иап погиб майор В.Чегодаев НШ АЭ .Сбит при перелете домой в Талды-Курган. Отстали от полка из-за незапуска турбостартера в жару.Уходили вечером парой .Ведущим был зам КАЭ Кумсков В.
chetbor
11.11.2005 16:48
В январе 1989 зацепили МиГ-23 из Шинданда, решил лететь домой, летчик прыгнул у себя над аэродромом.
Су-17
Сердюк пенсионер, работает в ЕВВАУ.
HQ
11.11.2005 21:00

capt Dmitri
Мне ничего не известно о гибели м-ра Чегодаева. Попробовал поискать в списках погибших, дата гибели ст.лт.Багамедова Багамеда Юсуповича совпадает - 21.07.85 , найти Чегодаева оказалось сложнее - есть без указания звания Чегодаев Виктор Андреевич погибший 23.07.85 , возможно, это два разных случая .

Наткнулся на сайте "Качи" на информацию о гибели еще одного экипажа - 30.08.82 в ходе вылета получил повреждения от ПЗРК МиГ-21Р, при попытке совершить аварийную посадку на "брюхо" опрокинулся и загорелся.От полученных ожогов летчик 1-го класса, командир звена Лабинцев Виктор Алексеевич скончался в госпитале 02.09.82.

capt Dmitri
11.11.2005 22:36
2HQ В 1985 г в 905иап погиб м-р Чегодаев.Ст.л-та Багамедова в 905 иап не теряли. За точность даты не поручусь. С уважением.
Stratus
11.11.2005 23:00
лето(число не помню) 1987 г. аэр. Кандагар. Катастрофа МиГ-23млд 979иап /Щучин . Лётчик ст.л-т Кругляков Павел (АВВАКУЛ 84)погиб.
Ещё два борта потерял 927 иап /Берёза. Баграм 29.10.83г. нач. разведки м-р И.Долгих МиГ-21бис сбит из ДШК -катапультировался . Ещё один потерян в результате отказа АТ-катапультировался.Не считая сгоревших с-тов из ДЗ во время обстрела.
REDAV
11.11.2005 23:35
2:HQ:
14.03.85 Ми-6 181овп столкновение с афганским истребителем(в одних источниках - Су-22, в других - МиГ-21) Пули-Хумри.Эк.пог.
----
Ми-6 готовиляся к взету. МиГ-21 пришел в Пули-Хумри (запасной аэродром), "просквозил" над полосой. "Вертушка" освободила полосу. Афганец выполнил посадку на грунт, не справился с управлением и врезался в вертолет. Эк. погиб.
REDAV
11.11.2005 23:53
2 Михаил Жирохов:

а вот еще у меня случаи потери Ми-24 от попадания ПЗРК 'Стрела-2М'. Но нет не дат ни тем более экипажей. Может кто поможет?

1. Ми-24П Кумулятивная струя разрушила редуктор. Экипаж выполнил мягкую посадку на авторотации. Оператор погиб. Машина была вывезена и восстановлена, причисленная к безвозвратным потерям ошибочно.
2. Ми-24П Из восьми ракет 'Стрела-2М2' в планер машины попали три, вызвав пожар двигателя, внешний пожар и утечку кормового топливного бака и повреждение редуктора. Экипаж покинул машину на парашютах.
-----
1. Мягкая посадка с таким повреждением из области фантастики. Отчего тогда погиб оператор? От редуктора осколки его бы не достали.
2. Такой "кориды" не было.

По всей видимости ты получил информацию от чудака гуляет он на просторах росскоязычного интернета), который про вертолеты огневой поддержки такие сказки рассказывает, что "уши вянут".
12.11.2005 00:31
REDAV,

Ты в Пули-Хумри когда-нить бывал???
Какой нафик запасной??? О чём ты???
Там был вертодром, полоса (железка) 400 м длиной, ширина 15 м и большой пятак, куда заруливали на загрузку.
Заблудился афганец на Су-22 из Баграма, с воздуха увидел стоящие на пятаке вертолёты и типа полосы, начал моститься на эти 400 метров с квадратными глазами, а там к этому времени вырулили ребята с полными баками на Ми-6 (т.н. танкера) на взлёт, и этот местный пилотяга со всей дури в них впилился. От взрыва и факела перкаль на других Ми-6, которые стояли метрах в 300 от полосы, сгорела к едрене фене.
Грунтовой полосы там и вовсе не было, м.б. тока за Салангом...
Чукча
12.11.2005 01:29
> Историк:

> СССР-78781 летал с гражданским
> экипажем под флагом Аэрофлота.

>... Не думаю, что оба этих случая
> стоит причислять к боевым потерям.

Можно, конечно, не причислять.

Но неплохо бы учесть, что вся эта затея с так называемым Сводным отрядом, в котором летали экипажи Аэрофлота на военных Ил-76 (и который достаточно широко рекламировался как гуманитарная помощь "братским афганцам", даже по программе "Время" показывали), была, похоже, главным образом с целью того, чтобы отвлечь внимание от перевозок военных, на таких же точно Ил-76МД.
Чукча
12.11.2005 01:43
> Еще один самолет Аэрофлот потерял там же
> в октябре 1980 г. Это был Ан-12 СССР-11104.

Интересно, что или кого они перевозили?

У нас в Ташкентском аэропорту (в гражданском, не в Тузели) базировались два санитарных Ил-18, возивших раненых из Афганистана. Были они самолётами Аэрофлота, и управлялись гражданскими экипажами. К концу войны их заменили на Ту-154. Если бы упал один из них, к каким потерям вы бы это отнесли?

Насколько я помню, в начале ветки вопрос был поставлен следующим образом: "Хочу создать список всех наших авиаторов, погибших в Афгане..." Похоже, Историк, вы экипажи Аэрофлота к вашим авиаторам не относите.
Историк
12.11.2005 10:15
Чукча, да я не против, причисляйте. Только война к тому времени, когда в 1990 г. разбился Ил-76 №78781, уже официально закончилась. Вы скопировали почему-то только первую половину вопроса из начала ветки. Его вторая часть"...в 1979-89 гг".
Если рассуждать по вашему, то и погибший вчера экипаж нужно будет включить в список.
12.11.2005 10:38
Историк:
Военные лётчики, принимавшие участие в полётах в Кабул после вывода советских войск из Афганистана в 89-ом, также имеют статус воинов-интернационалистов.
Что касается сводного отряда, организованного в Ташкенте(Южный), то основу его на начальном этапе составляли два Ил-76МД ВТА ВВС с военными экипажами на борту и прикомандированными к ним стюардами из ШРМ. На самолёты в ШРМ были установлены несколько рядов пассажирских кресел, для перевозки пассажиров из Ташкента в Кабул. Вонные экипажи летали вплоть до того момента, когда подняли премиальные за посадку в Кабул. Как только установили довольно большие премиальные, тут же военных сменили гражданские экипажи, на военных Ил-76, уровень подготовки которых не позволял им летать в Кабул. В результате, катастрофа Ил-76МД №78781.
Su-17
12.11.2005 10:40
Вот интересный вопрос стали поднимать. В смысле, что считать боевой потерей, а что нет вот на такого вида войн. Может кто знает о какой-нибудь инструкции или приказе?
12.11.2005 10:48
Для этого нужно знать на каких условиях Ил-76МД №78781 был передан в аренду ЦУ МВС ГА. Но это вряд ли приведёт к истине, ведь в то время всё у нас было советское, всё государственное. Для ВТА этот самолёт был боевой потерей, потому как он был отдан ГА для полётов в Афганистан, приказом.
HQ
12.11.2005 18:06

capt Dmitri
Спасибо за поправку - принимаю к сведению.

Потери ВТА расписали (Помимо перечисленных еще 2 Ан-26 в разное время потеряли на земле, слышал и о потере 1 Ан-26РР с гибелью экипажа - подтверждения этой информации не имею ), Аэрофлот терял над Афганом не менее трех самолетов ( Ан-12 28.10.80 столкнувшийся с землей в СМУ и ИЛ-76 Узбекского УГА - КВС, если не ошибаюсь, Тихомиров, уже назывались). По воспоминаниям пилотов вывозивших в срочном порядке советских специалистов из Джелалабада в 1979 перед их прилетом там сбили Афл-овский самолет.
Теперь может возьмется кто расписать штурмовики? Через недельку попробую "посчитать прилюдно" потери ИБА + ИА, глядишь, подправят или подкоректируют если ошибусь.
Георг
12.11.2005 19:28
14.3.85 181 овп столкновение с афганским истребителем командир экипажа п\п-к Лапшин Ник.Вас. команир аэ в Афганистане второй раз ( первый -1979-1981 замполит), бортрадист Кочетов Ник.Вас.тоже второй раз в Афганистане. Остальных пока не могу вспомнить и найти. но постараюсь
Георг
12.11.2005 19:39
Боевые потери - те кто участвовал в боевых действиях. У меня всего 98 боевых вылетов, а я знаю прапорщика который пробыл в Кабуле неделю, заболел дезинтирией, лечился потом в госпитале в Алма-ате, но имеет такие же льготы. И знаю экипаж, который гнал вертолет из Кундуза в Хабаровск и рзбились под Аягузом. Какие это потери?
Чукча
13.11.2005 04:18
2 Историк:

Официально - да, неофициально - наверное, только после того, когда режим Наджибуллы пал.

С другой стороны, как насчет наших пилотов, погибших во Въетнаме? Или в Египте (друг у меня там летал на МиГ-21)? Там мы в войне вообще официально не участвовали.

Впрочем, может, Вы и правы. Спорить не буду. Оставим это историкам.
Чукча
13.11.2005 06:28
Вообще, история наука очень неточная, кроме, разве, дат, да и то не всегда.

А по поводу официальных и неофициальных войн... Друг мой, который летал в Египте в 70-х, статус (и корочки) воина-интернационалиста получил только в конце 80-х.

> уровень подготовки которых не позволял им
> летать в Кабул. В результате, катастрофа
> Ил-76МД №78781.

Может, и не позволял. Я не пилот, а технарь, пилотам виднее. Но их послали, и они летали. К моменту катастрофы 78781 гражданские экипажи летали в Кабул больше года. Семь машин, одна-две обычно стояли на обслуживании, остальные делали по две посадки в день. Думаю, научились. Я лично с экипажем Тихомирова летал в Кабул неоднократно. Хорошие были мужики, с ними было ощущение надёжности, хотя это, конечно, ощущение субъективное. Что касается той катастрофы, не всё там так уж однозначно. Это сейчас, если почитать результаты расследования, всё ясно, а тогда были большие споры... Не мне вам рассказывать, как у нас всё любят списать на экипаж. Да и не только у нас, кстати - во всём мире так.

Когда в Кабуле посадили на вынужденную подбитый Стингером другой Ил-76 из Сводного, 86905, тоже сначала пытались на экипаж свалить, но трудновато было - они же выжили... Потом на усталость металла - лючок, мол вырвало, потом кусок обшивки. Потом нашли в салоне куски Стингера, и всё встало на свои места.

> Как только установили довольно большие
> премиальные, тут же военных сменили
> гражданские экипажи

Полёты и военных, и гражданских экипажей после вывода советских войск из Афганистана оплачивались одинаково. Это факт - приходилось общаться с экипажами военных Ил-76 и в Кабуле, и на базировках. Их там, кстати, было гораздо больше, чем нас, и возили они не муку и керосин.

Вообще, похоже, что вся затея с Ил-76 с экипажами Аэрофлота нужна была именно для того, чтобы в какой-то степени прикрыть военные перевозки. Вокруг Сводного была создана определённая шумиха в прессе, даже по телевидению показали. Типа, что это за советские Ил-76 в Кабуле? А это гражданские экипажи гуманитарную помощь возят под эгидой ООН. А что их там что-то больше, чем вроде бы должно быть - так кто ж считает...
Михаил Жирохов
14.11.2005 10:27
HQ подсвети мыло. Хотелось бы пообщаться в привате.

HQ
14.11.2005 15:48

Нашел сайт http://www.aeronautics.ru/arch ...
много информации о погибших в Афганистане летчиках.
Даже и добавить нечего.

To Михаил Жирохов
Чуть позже, OK ?
REDAV
14.11.2005 18:00
2 Аноним:
По-моему написал "на грунт", а не грунтовку. Все происходило так как написал. Как может быть Пули-Хумри запасным, это вопрос к "дядям с большими шайбами на погонах". Касаемо афганцев, то они устанавливали весьма своеобразные "рекорды" при потере ориентировки. Насколько знаю кое кто умудрился садится на наших азиатских аэродромах.
Историк
14.11.2005 22:00
Сайт, ктороый нашел HQ, это перевод материала с www.afgan.ru , который там был несколько лет назад, но затем почему-то автор сайта его удалил. Я как раз имел в виду этот список, когда советовал в начале ветки Михаилу Жирохову обратиться к автору афган.ру за помощью.
У меня есть вопрос, что мог быть за "Unidentified special missions aircraft", который был сбит 11 июля 1985? Погибло 5 членов экипажа. Информация - на выше приведенном сайте.
Может быть Ан-26РТ?
Мне удалось найти сведения об одном из пяти погибших летчиков. Это Шаджалилов Мухамад Джураевич, выпускник Оренбургского ВВАУЛ, узбек по национальности.

REDAV
15.11.2005 00:15
2 Георг:
14.3.85 181 овп столкновение с афганским истребителем командир экипажа п\п-к Лапшин Ник.Вас. команир аэ в Афганистане второй раз ( первый -1979-1981 замполит), бортрадист Кочетов Ник.Вас.тоже второй раз в Афганистане. Остальных пока не могу вспомнить и найти. но постараюсь
-----
Состав экипажа Ми-6
командир экипажа п\п-к Лапшин Николай Васильевич -команир аэ

летчик вертолета л-нт Тимофеев Сергей Валентинович

бортовой техник л-нт Егоров Александр Брониславович

бортовой механик пр-к Кочетов Александр Петрович

начальник связи эскадрильи - старший воздушный радист
м-р Мелентьев Станислав Ефимович

штурман отряда к-н Млявый Степан Петрович
Михаил Жирохов
15.11.2005 09:18
Спасибо за ссылку на сайт Веника! Но по моему опыту там в том списке надо будет разгребаться и разгребаться. Он любит вписывать все что попадется под руку- включая байки и пр. народное творчество
Михаил Жирохов
16.11.2005 12:48
Ап-ап. Поднимаем снова. Может кому на глаза попадется лишний раз ;)))
Михаил Жирохов
18.11.2005 09:19
У! Кто нибудь отзовитесь
*
18.11.2005 20:07
Представляется интересной так же тема какие авиаполки принимали участие в афганской войне? Я еще не видел нигде полного списка
str
18.11.2005 20:54
все перечисленное выше - не читал , как заебал- и
но тем 7не менее отмечу -
-ноябрь .декабрь 1982 года Су-17М3У\спарочка...\
капитан Гавриков и л-т Хлебников Игорек
- то-ли Стингер , то-ли гидравлика -
жаловались месяца два . что аппарат на ручке висит ,
летал я , гидровал его , более-менее в пределах
адекватно все - а причину отписали - что поражение ружейно-пушечным огнем летного экипажа, повлекшее собой...
ну вобщем птичий язык ...
людей нет , в полке в Чирчике стояла стела памяти
вот надо ребят с " chirchik.ru " попросить и сфотографировать - может . что и осталось
REDAV
19.11.2005 02:27
2 Михаил Жирохов:
Ссылка на которой ты обещал выложить список погибших не работает. Или у меня "руки не так заточены"?
Михаил Жирохов
19.11.2005 10:49
Корректная ссылка такая
http://www.airwar.ru/history/l ...

Но я еще пока не обновлял новыми данными - ДР было и все такое ;)))
*
19.11.2005 14:47
Зашел сейчас на airwar.ru в раздел "ВВС в локальных конфликтах" и ничего не понял, что это за кодировка??
vUYRX bby 40-I UPLXX B uTCUMXYRUME
bby yNBERYINI uPLXX B OEPBSI CND BNXMS
pUYYIUGS N uTCUMXYRUME
uTCUMXYRUM. bNIMU B BNGDSUE
oPXLEMEMXEL DUKEMEI UBXUGXX B uTCUMXYRUME
xYRPEAXREKEMU" UBXUGX" B uTCUMXYRUME
yS-17 B UTCUMYINI BNIME
yS-24 B uTCUMXYRUME
yS-25 B uTCUMXYRUME
lX-8 B uTCUMXYRUME
lX-24 B uTCUMXYRUME
"I-38 B uTCUMXYRUME
uTCUMYIXI DEACR lXc-27
bNGDS'MU" BNIMU OPNRXB RUKXANB
uM-30 B uTCUMXYRUME
xK-76 B uTCUMXYRUME
uBXUGX" uTCUMXYRUMU B 1978-79 CC.
oNREPX UBXUGXX y'u B uTCUMXYRUME
"I-28p B uTCUMXYRUME
nOEPUGX" "uMUINMDU"
uTCUMYIXI SIGULEM lX-6
oNREPX KERMNCN YNYRUBU bby yyyp B uTCUMXYRUME
Марэт
19.11.2005 21:34
Историк:
Если Шаджалилов, то скорее всего это был Ан-12 111 осап , дислоцировавшегося в Ташкенте.
HQ
19.11.2005 21:54

Зачахла ветка совсем...
Немного статистики :
В ходе Афганской войны 1979-1989гг советская авиация совершила более миллиона БВ, потери в ВВС составили 107 самолетов и 324 вертолета, еще 11 самолетов и 9 вертолетов потеряли другие ведомства (Пограничники, советники и Аэрофлот). Погибли 465 человек личного состава, 21 летчик удостоен звания ГСС.
Собираю в "кучу" сказанное выше и разные ссылки по ИБА и ИА:
Потери самолетов Су-17:
1980г - 1 Су-17;
1981г - 2 Су-17М3;
1982г - 1 Су-17М3;
1983г - 3 Су-17М3;
1984г - 5 Су-17М3, 2 Су-17М3Р;
1985г - 2 Су-17М3, 2 Су-17М3Р;
1986г - 2 Су-17М3, 5 Су-17М3Р;
1987г - Н.Д.(не менее 2 Су-17М3Р);
1988г - 1 Су-17М3.

...03.80 Су-17 217апиб Чагчаран
25.04.82 Моджахеды заявили о уничтожении на авиабазе Баграм нескольких Су-17М среди 23 других ЛА.
04.12.82 Видимо Су-17УМ3 136апиб (так я понял по сообщению str -см выше)
18.08.83 Су-17М3 156апиб Кандагар ст.лт.Костяев
15.01.84 Су-17М3 156апиб Шинданд м-р Нагибин
21.04.84 Су-17М3Р 236оаэтр Панджшер к-н Корж
25.04.84 Су-17М3 156апиб Баграм ст.лт.Соколов
25.05.84 Су-17М3Р 236оаэтр Панджшер ст.лт.Давыдов
......84 Су-17М3 156апиб п-к. Бузов
......84 Су-17М3 156апиб м-р. Тимохин
13.02.85 Су-17М3 168апиб Кандагар м-р. Иванов
...07.85 Су-17М3Р 236оаэтр Баграм
...12.85 Су-17М3Р 236оаэтр
...06.86 Су-17М3 136апиб Баграм
16.06.86 Су-17М3 136апиб Кандагар Ю.Стрибный
22.09.86 Су-17М3Р 236оаэтр Горбанд к-н. Александров
...10.86 Су-17М3Р 236оаэтр лт. Смолин
16.05.87 Су-17М3Р 236оаэтр к-н.Александров
28.10.87 Су-17М3Р 236оаэтр ст.лт.Пантелюк
25.04.88 Су-17М3 Баграм

Потери самолетов МиГ-23:
17.04.85 Душманы заявили о сбитии МиГ-23 в р-не пер.базы Джали, свидетелем мол был зап.крспнднт.
21.07.85 - информация, видимо, ошибочная. На сайте aeronautiks.ru ст.лт Багамедов так же числится пилотом МиГ-23...( может знает кто - Багамедов чей ?)
23.07.85 905иап м-р В.А.Чегодаев (единственная потеря этого полка в ДРА).
27.12.85 655иап п.п-к.А.Левченко.
19.11.86 Заявлен моджахедами сбитым Stinger при заходе на посадку в Баграме.
16.04.87 190иап п-к. Л.Фурса у Джаварры.
Михаил Жирохов
21.11.2005 10:01
Кто то просил список частей 40 А.
Вот выкладываю, может кто то поправит\исправит?
асти ВВС 40-й армии в Афганистане


Авиация первоначально была сведена в 34-й авиакорпус, а позднее в
ВВС 40-й армии.

1325-й КП ВВС
494-й узел АСУ
177-я метеогруппа
344-й пункт наведения

Истребительные авиационные полки:
120-й иап МиГ-23МЛД Баграм (крайний полк по времени)
190-й иап МиГ-23МЛД Баграм
655-й иап МиГ-23МЛД
168-й иап
85-го иап Баграм
115-й гв иап МиГ-21бис работал с аэродромов Баграм и Кокайты (СССР)

Штурмовые авиационные полки:

200-я ошаэ Су-25 Шинданд (1980-1984 гг.)
378-й шап Су-25 Кандагар (сформирован в 1984 году на базе 200-й
ошаэ)
По ротации воевали пилоты нескольких полков из СССР (в частности
187-го шап ДВО, 80-го шап ЗакВО, 90-го шап ПрикВО) причем, в отличие
от истребительной и истребительно-бомбардировочной авиации пилоты
летали на одних и тех же машинах, которые использовались до полной
выработки ресурса (если, конечно, их до этого не сбивали). Всего
200-я ошаэ и 378-й шап потеряли в Афганистане 23 самолета Су-25.

Истребительно-бомбардировочные авиационные полки:

136-й ибап Су-17м4 поэскадрильно: Кабул, Баграм, Кандагар
217-й ибап Су-17м4 Шинданд
156-й ибап Су-17м4 работал с аэродрома Мары-2
274-го ибап


Смешанный авиационный полк:
50-й осап пп 97978 (Ан-12, Ми-8, Ми-6) Кабул

Отдельные вертолетные авиационные полки:

181-й овп Кундуз (В первоначальный момент в полку было четыре
вертолётные эскадрильи. Три эскадрильи МИ-6 МИ-8 и МИ-24 и штаб
полка базировались в КУНДУЗЕ и одна эскадрилья МИ-8 на аэродроме
ФАЙЗОБАД. В начале 1982 года была сформирована сверх штата пятая
вертолётная эскадрилья МИ-8, которая базировалась на аэродроме
МАЙМАНЕ.)
280-й овп пп 19888 Кандагар
289-й овп Кандагар (или ошибка от 280 овп?)
290-й овп на начальном этапе войны в Баграме или Кабуле
335-й овп Кундуз
338-й овп Баграм
339-й овп видимо Баграм или Кабул
361-й овп (Ми-24, Ми-8мт) (из Чирчика САВО)

Также в Афганистане воевали экипажи вертолетных полков:

101-го овп
292-го овп (прибыли из 2-й гв ОА)
399-го овп (прибыли из 32 ОА)
486-го овп (прибыли из 8-й гв ОА ГСВГ)
319-го овп (прибыли из 5-й ОА ДВО)

Отдельные авиационные эскадрильи:

205-я овэ Ми-8мт, Ми-24в Джелалабад ("спецназовская эскадрилья")
208-я овэ Ми-24, Ми-8мт Лашкаргах, (по другим данным - Джелалабад)
239-я овэ Ми-8мт, Ми-24в Лашкаргах ("спецназовская эскадрилья")
254-я овэ
262-я овэ в/ч 19888 Баграм (возможно, из состава 280-го овп)
292-я овэ Джелалабад
296-я овэ (из 3 ОА)
302-я овэ пп 65235 Шинданд
320-я овэ
263-я оаэ РТР пп 92199
339-я осаэ

По целям на территории Афганистана с аэродрома Кокайты работали
полки фронтовой бомбардировочной авиации 73-й Воздушной Армии
ТуркВО:

149-й гв бап Су-24 (Алма-Ата)
143-й бап Су-24 (Кутаиси-1)
735-й бап Су-24
87-й орап Су-24р (осуществлял фотоконтроль результатов авианалетов,
и разведку целей)

Кроме того, по целям на территории Афганистана с аэродромов СССР в
1984 и 1988-1989 годах работали экипажи тяжелобомбардировочных
полков Дальней Авиации:

с аэродрома Ханабад:
200 гв тбап Ту-16 (1984 год) (Бобруйск)

с аэродрома Мары-2 (1984 год):
1225 тбап Ту-22м2 (Белая, ЗабВО)

с аэродрома Мары-1:
251 гв тбап Ту-16 (1988-1989 год) (Белая Церковь)

с аэродрома Мары-2 (1988-1989 год):
185 гв тбап Ту-22м3 (Полтава)
1225 тбап Ту-22м2 (Белая, ЗабВО)
402 тбап Ту-22м3 (Орша)
341 тбап Ту-22м3
840 тбап Ту-22м3 (Новгородские Сольцы)
52 тбап Ту-22м3 (Шайковка)
Батальоны и роты охраны и обеспечения аэродромов (батальонов всего
8):
1350-й обо
1352-й обо аэродрома Баграм (400 чел. 50 БТР и БРМ, 9 АГС)
1353-й обо
1356-й обо
1357-й обо
1358-й обо
оро Кандагарского аэродрома пп 37466

Батальоны аэродромно-технического обеспечения:

134-й отдельный авиационно-технический батальон
221-й обмо ВВС
30-й обато
344-й обато
358-й обато
359-й обато
377-й обато
395-й обато
396-й обато
403-й обато
475-й обато
1765-й обато

Отдельные роты аэродромно-технического обеспечения:

245-я орато
248-я орато
249-я орато
257-я орато - переформирована в 403-й обато
266-я орато
273-я орато
275-я орато
276-я орато
277-я орато

Батальоны и роты связи и радиотехнического обеспечения ВВС:

18-й обс и РТО
600-й обс и РТО
672-й обс и РТО
682-й обс и РТО
694-й обс и РТО
257-я орс и РТО
716-я орс и РТО - переформирована в 600-й обс и РТО
802-я орс и РТО
1059-я орс и РТО

Части авиационного обеспечения:

19-я ПАРМ
192-я ПАРМ
392-я ПАРМ
542-я авиатехническая база - переформирована в 395-й и 396-й обато и
248-ю орато
980-я ремонтно-техническая база
310-я лаборатория авиационной медицины
250-я летающая авиационно-техническая лаборатория
447-я летающая авиационно-техническая лаборатория
27-й окружной авиационный полигон
32-й армейский авиационный полигон




по данным сайта http://www.reznik.pri.ee/
Su-17
21.11.2005 10:25
Михаил Жирохов
Там написано 168 иап. Ошибка.
Это был Гвардейский 168-й отдельный лидерный авиационный полк истребителей-бомбардировщиков. Работали мы с октября 1984 по октябрь 1985-го. Су-17М3.
Stratus
21.11.2005 11:39
Михаил Жирохов
В списке отсутствуют: 927иап , 979иап, 27гиап, 905иап 39 орап, 10 орап
HQ
21.11.2005 12:56

168иап - Староконстантинов на МиГ-23млд, сидели в Баграме 1987-1988гг.
Еще нет:
145иап - Ивано-Франковск на МиГ-21бис в Баграме 1982-1983гг.
345
21.11.2005 13:46
Если я не глючу то в 82 в районе Анавы (Пандшер)подбили СУ-27 испытывали их тогда.

123..252627




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru