Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

наши потери в Афгане

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..161718..2627

Кит
27.01.2007 22:49
хочу вашу вертолетную без обит тему разбавить вташниками но чесно говоря сколько Вас погибло я скорблю и уважаю
Алексей Александрийский
28.01.2007 00:25
А интересно какие у них потери были? Я где то слышал цифру 1.5 милл-а. Обидно столько классных пацанов потеряли.

Маркуше: Совершенно верно 2 март 86г, звали его Лёха Емельшин. У него ещё молодая жена осталась с годовалым ребёнкам. У нас в полку некоторые винили Савченко в Лёхиной гибели, в частности п.п-к Соколов зкп по лётной. Мол командир должен последним прыгать.

По рассказу Савченко у них оставались секунды, как командира и правака не порубило лопастями, это до сих пор остаётся загадкой - в рубашках родились. Борт практически вертикально падал с перебитой балкой и высота была не большая. Их сразу же ПСС подобрала.

Алексею1: пользуйтесь вашим ником, не хотел причинять неудобств, не обратил внимания что несколько Алексеев. Буду с удовольствием Алексеем Александрийским. Не могу пока дозвониться до однополчан. Постараюсь собрать инфо о потерях 51го Гв. ОТБВП и о подробностях их гибели. На сегодняшний день имею инфо о смерти ген.м-ра Серебрякова (КП 85-88) и ген.м-ра Трофимова (КП 89-91).

Есть ли на ветке свидетели залёта целого полка на территорию Пакистана, под командыванием легендарного п-ка Апрелкина? Было бы интересно услышать эту историю от очевидцев.

На счёт дружественного огня, - при любой крупномасштабной операции потери от своего огня не избежны. В первую очередь это ошибки авиа-наводчиков.

Вечная память нашим товарищам которые "до конца долететь не смогли".
Алексей
28.01.2007 11:02
Алексею Александрийскому:
Тезка, да никаких неудобст и не было, быстро перескачил на другой ник, оповестив всех, и все дела.
Леша, а Вы вспоминайте и пишите, скоро и вопросы Вам посыпятся. Большое спасибо вам ВТА-шникам за ваш труд.Пару раз на Ваших бортал довелось летать из Кабула на Ташкент и обратно. Ну и силен Ваш ИЛ. Уточните, помоему и двух оборотов не делал над точкой в наборе, а уже тысячи три взял и отход. И по голосам радиообмена у вас юные командиры экипажей были.
С уважением, Алексей.
Кит
28.01.2007 12:25
возросной ценз в вта был в 28 не стел командиром все провак по жизни потом отменили витебские Илы были самые новые уже с ушами с завода шли на взлете отрыв крен 30 шасси механизацию не убирали 4000 м над точкой и отхот радио обмен Праваки вели 2-3 года после Балашвского ВВАУЛ Шура Ляпустин и Шура Вологжанинов вечная память через год после выпуска поэтому голоса молодые командиры по тем временам все ВТА были СТАРЫЕ и ОПЫТНЫЕ не царское дело радио обмен вести
Кит
28.01.2007 12:38
Но БЫЛИ Отступление от схемы но командир брал на себя эту вольноть и подставлял всех кто на борту худо не бедно человек 100 180
Алексей
28.01.2007 13:31
Алексею Александрийскому:
Ой, Тезка, извините, Вы же вертолетчик, это Кит у нас из ВТА, еще раз извиняюсь.
Кит: Понятно, почему в эфире голоса у ваших командиров были молодыми. На кабульской операции летом 86-го садились группой, рулили, а слева соплами к нам стоит Ил-76 на оборотах, уже запрашивается. РП Кабула ему - "Осторожно сзади "пчелки" группой рулят, не сдуй, выруливай на МГ". 76-ой РП через несколько секунд - " А он у меня на МГ не хочет выруливать". У нас были АСО, а у вас что-то посерьезнее, при сбросе чувствовалась даже какая-то вибрация по фюзеляжу. Офицеры не с авиации сразу на нас посматривали, ну раз мы были спокойны и они успокаивались. Так сколько оборотов делали над точкой, чтобы набрать 4000 с отходом? Нам казалось не более двух.
С уважением, Алексей.
маркуша
28.01.2007 15:54
...
Кит
28.01.2007 16:16
набор 4000 это класика все зависило от самолета летал на Тартовсом борту они поновей были за 3-4 укладывались принимал решение командир был борт 86026 с первых дней пахал на нем леталось очковато. В 88 бортачи на крыле перед вылетом отдыхали а по прилету в Ташкент тамоня заставила все лючки вскрыть их там не мало.
HQ
28.01.2007 16:51
Кит
Расскажите, пожалуйста, как потеряли экипаж м-ра Бондаренко, наверное изучался в части этот случай ?

Алексей Александрийский
Вы бы могли дать информацию не только о погибших 51 отбвп, но и по участникам тех событий (это для соседней ветки). Интересует, кто подбирал экипаж Савченко и были ли другие подборы.
СЕМЕН
28.01.2007 16:56
Маркуше По теме 22.11.05
24 июня 1988 года числится гибель трёх человек в сбитом в районе аэродрома г.Баграм Ан-26, который совершал перелёт из Кабула в Баграм. В оф.причине гибели одного из членов экипажа говорится, что самолёт перевозил личный состав, но никаких потерь пассажиров, во всяком случае в имеющихся у меня списках, я не нашёл. Также непонятно - командир эскадрильи транспортных самолётов А.Н.Косьяненко, входил в состав экипажа самолёта?
УТОЧНЯЮ ВЭТОТ ДЕНЬ АТОЧНЕЕ ВОКОЛО 4 УТРА МОЯ ГРУППА ПСО БЫЛА ПОДНЯТА ПО 1 ГОТОВНОСТИ ПОСЛЕ ВЗЛЕТА РУКОВОДИТЕЛЬ ДАЛ УКАЗАНИЕ ИСКАТЬ ПОКУРСУ ПОСАДКИ САМОЛЕТ УПАВШИЙ В РАЙОНЕ ГОР С ШТАБА ДИВИЗИИ ПОШЛА БРОНЯ В РАЙОНЕ БЛИЖНЕГО ПРИВОДА УВИДЕЛИ АН 26 ПРИПОДЕННИИ ОН НЕ ЗАГОРЕЛСЯ А ЛЕЖАЛ ПЕРЕВЕРНУТ РАМПА В МЕТРАХ ПЯТНАДЦАТИ И В САЛОНЕ БЫЛ ОДИН ЖИВОЙ ПАСАЖИР ИЛИ КТО ТО С ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА
И ОДИН С ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА БЫЛ ЖИВ Я ЕМУ ЕЩЕ ПРОМЕДОЛ ВКОЛОЛ А МИНУТ ЧЕРЕЗ 15 ОН СКОНЧАЛСЯ В ЭТОЙ ОПЕРАЦИ СОМНОЙ ЕЩЕ УЧАВСТВОВАЛИ ВОЛОДЯ БОРЗЯК, ВОЛОДЯ ВОРБЬЕВ, И НТЕРЕСНО УЗНАТЬ О ОСТАВШЕМСЯ В ЖИВЫХ ВСЕХ ИХ НА ВЕРТУШКЕ ОТПАРВИЛИ НА ЭЛЕКТРОН В МЕДСОМБАТ А ИХНЕЕ ОРУЖИЕ Я ЧЕРЕЗ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ УВЕЗ В ПОЛТИННИК В КАБУЛ.
24 июня 1988 года числится гибель трёх человек в сбитом в районе аэродрома г.Баграм Ан-26, который совершал перелёт из Кабула в Баграм. В оф.причине гибели одного из членов экипажа говорится, что самолёт перевозил личный состав, но никаких потерь пассажиров, во всяком случае в имеющихся у меня списках, я не нашёл. Также непонятно - командир эскадрильи транспортных самолётов А.Н.Косьяненко, входил в состав экипажа самолёта?
Кит
28.01.2007 18:05
По Бондаренко.Работали шестью бортами.Три Тартовкий взлетали с Карши.Три Паневежских взлетали с Ташкента. В Кабуле так и должны были сесть .Бондаренко должен был сесть четвертым.До гибели экипажа Бондаренко заход на посадку выполнялся с удаления 12-16 км., не долетая так наз.горы 21.Кстати на обратном склоне этой горы лежит экипаж Головчина.По развет данным надо было збить третей заходящий из шести Ил-76, это должен был быть Тартовский борт он вез в двухпалубном варианте двести л/с ВДВ.Бондаренко по роковой случайности вклинился в Тартовскую тройку и вместо четвертым стал третим на посадку в Кабуле.Был сбит "стрелой".Поражение произошло между первым и вторым двигателем
Кит
28.01.2007 18:09
На борту у Бондаренко был вонторг
Кит
28.01.2007 18:32
По Бондаренко если что личное могу позвонить старшим товарищам и все уточнить.Повторяюсь он и его экипаж похоронен в Литовской Республики.128 гв.втап не вобуду другим все дыры затыкал.Полк дважды всем составом поднимался по тревоги в 79 и 82 в Афган.
Кит
28.01.2007 18:49
В 88 при взлете с Ферганы на Кабул на высоте 10 метров правак К.С.Н.включил принудительный отстрел АПП 50 сгорело два коровника на земле.В Ташкенте на нашей стоянке месные дети постоянно пиздили АПП 50 пилили их сейчас без рук живут
Кит
28.01.2007 19:15
Моим старшим товарищам шестой десяток и более
Кит
28.01.2007 19:35
Да простит меня Родное ФСБ 128 ГВ.ВТАП больше года летал в Кабул после вывода прикрытия нет братков на вертушках нет.Но КАКАЯ ОПЛАТААААААААА
Кит
28.01.2007 20:46
Про Бондаренко задело. Камэска был класный душа человек говорил по делу в десятку.Своей смертью, экипажа, заставил пересмотреть схему захода тем самым спас столько жизней последующие пять лет.Сколко ВТА перетосколо туда и обратно.Но каждый транспортник обязан звену вертушек .Летали ВЫ как черти.
Dm
28.01.2007 20:55
СЕМЕН


Не точно. Вроде бы инструктор КЭ подполковник А.Н.Косьяненко в том полёте был помощник КК.
Dm
28.01.2007 20:56
СЕМЕН
Не точно. Вроде бы инструктор КЭ подполковник А.Н.Косьяненко в том полёте был помощник КК.
Влад71
28.01.2007 21:15
маркуша, а что по находившимся на борту Ил-76 м-ра Бондаренко? Есть ли у вас данные?
HQ
28.01.2007 21:36
Dm
Вы случаем не из зарубежья?

СЕМЕН приходилось ли еще участвовать в ПСО ?
Серёга
28.01.2007 22:29
Уважаемый КИТ расскажите пожалуйста о залёте в Иран и о Руцком, если не затруднит.
Заранее благодарю.
Кит
28.01.2007 23:56
Серега.Экипаж был Кубинский. Командир второй срок матал.Заход был чисто визуальный.Командир на заходе праваку говорит ну и наши обжились железку положили. После посадки выключились. КК ПКК штурман пошли в ближайший модуль.Штурман вечная память говорит командиру я в политики слабоват но это не хуя не Наджибула там висел портрет Яттолы Хамени. Две машины перекрыли с переди Ан .Летчики и штурман добежали до самолета запустили двигатели.Пустили газ правак в форточку на англиском орал Мистер Горбачев нас в обиду не даст.Штурман достал ПМ не знаю по какой причине попытался со стволом вылести на крыло из астро купола.И был застрелен.Как человек вылезает в узкое отвертие сначало руки.На борту были хитрые люди всю документацию уничтожили а наши даже свой чужой не стерли.Всех отпиздили наручники за спиной взяли каждого за ноги ебалом вниз и по железки тащили к модулям.Офицеры были под домашним арестом допросы по еблу каждый день.Радисту прапору повезло меньше он по их понятию не офицер сидел в тюрме каждое утро 5 45 по местному времени его выводили в тюремный двор на растрел .Он сашел с ума . По линии МИД их вернули в Кабул далее в Союз.Командира исключили из членов КПСС сняли с летной работы и уволии но потом.Правак также долго не протянул при допросах зная хорошо англиский выступал в качестве переводчика своевоже экипажа.Был взят в разработку хитрыми людьми .Правака лично знаю, могу подробней но с граматикой слабоват.А про водителя самолета это очень долго .Дай телефон позвоню и расскажу.
Кит
29.01.2007 00:19
Откуда г-н Коржаков в своей книги от рассвета до заката взял термин про Рудцкого водитель самолета.А я знаю.А как Рудцкой Дудаева вложил.Я тоже знаю. Про Дудаева имел однажды случай у него лично полетный лист в Тарту подписовать не хотел 20 тонн киросина давать.
Гена крокодил
29.01.2007 11:23
Для маркуши.
Информация по мл.с-ту Раковскому А.Д. Он с товарищами подорвался на Броне, ударился головой. Но у нас как, если не труп ушёл с поля "боя", значит плохо, естественно боец думал что переболеет, а у него гемотома в мозге от удара, затем кровоизлеяние в мозг и он умер. (Написали по болезни)
Гена Крокодил.
Гена крокодил
29.01.2007 11:36
анониму.
Спроси у своего собеседника, какую длинну занимает караван из 10 вьючных, и представи какую длинну займет из 500 голов. Можно ли накрыть ударом с вертолётов такой караван? Сколько же надо вертолётов? Вобщем мне кажется что твой собеседник мягко говоря неправ.
Комбриг бригады спецназа тоже сказал что туфта.
Гена крокодил.
аноним
29.01.2007 18:56
гене крокодилу: сегодня уточнил. служил он в в/ч93992 в джелалобаде.задача-охрана колон.операцию по захвату каравана выполнял спецназ.в госпитале в кабуле, где он был на лечении, ему про этот случай расказали оставшиеся в живых спецназовцы.он служил срочную. было это в 1988г.
Гена крокодил
29.01.2007 19:49
Анониму.
Про караван из 500 голов знали бы все. Таких караванов просто не ходило, даже мирных. большой улов был в Бараках, молодой л-т. (фамилию непомню) выпускник Новосибирского. где готовили замполитов для спецназа, он неделю жил у нас в модуле пока решили куда его послать или в 177 -й Газнинский или в Бараки. Как приехал в Бараки так на первом выходе взял кучу РСов. Где то 30 вьючных. Вроде бы наградили "Красным Знаменем" а второй большой улов Джелалабадци во главе с Бабушкиным В.М. в районе Сарганчина, что южнее Джелалабада, укрепрайон "мулы Кандагари" много ДШК, РСов, ит.д.(есть фотофакты)
Удар вертолета по каравану мог накрыть РСами ну 3 -5 вьючных, посчитай сколько надо вертушек чтобы накрыть 500 голов.
Караваны ходили небольшими группами с прикрытием, что бы быстро можно было спрятаться. Да и до нас их здорово погоняла эскадрилия Очирова Валеры, так что они вольно не ходили.
Гена крокодил.
HQ
29.01.2007 20:23
Один из самых крупных караванов уничтожили 3 июня 1987 г. Тогда воздушная разведка обнаружила 200 вьючных животных и 300 человек сопровождения в 60 км северо-восточнее Газни. Атаками с воздуха и высаженым десантникам удалось почти полностью его разбить. Среди множества оружия захвачены 4 ПУ 122мм и около 1000 ракет к ним.
аноним
29.01.2007 20:35
гене крокодилу: большое спасибо за ответ!
Комэск
29.01.2007 20:39
Для Алексея 1.
14.12.85 Ми-24 к-на Карпова, командира звена из эскадрилии Шмелева, сел на вынужденную по причине помпажа в магкую болотистую почву. Работали они по прикрытию вертолета Черкасова.
Ми-24 д в Джелелабаде были.
Комэск
Алексей
29.01.2007 23:30
Так как Алексей Александрийский любезно согласился взять себе этот ник, возвращаюсь на свой.

Комэск:

Спасибо за информацию по вынужденной посадке 14.12.85 Ми-24 в Газни. Более точно ее мне, буквально вчера, описал инженер тогда этой эскадрильи. Прилетал п-к Мирясов от нач-ка Авиации 40-ой и лично с ним разберали детали этого происшествия (изначально обвинения шли в адрес инженера эскадрильи). Дело дошло до средств объективного контроля. Истина была установлена. Кстати, а п-к Мирясов у нач. Авиации 40-ой тогда на какой должности был? Почему и он прилетал? Значит Вы были вдвоем? Выходит мы с Вами там виделись. Более того, у меня остались фото. Мой 55-ый борт стоит рядом с этим МИ-24, с двух ракурсов. 24-ка, бедная, зарылась в этом полусухом болоте, видно как поврежден ХВ и килевая балка.
Алексей.
СЕМЕН
30.01.2007 14:57
Длл HQ:Dm
от Семена.
да из ближнего зарубежья

Да приходилось. Особенно помнится 12 января 1988 тогда Я был старшим группы летали на спасенние летчика сбитого вроде, при БШУ В Верхнем Паншере пилот был с Калининской Эскадрильи звали вроде Сергей приземлился на ледник на высоте 4000 метров Коля Скрипкин сигонул кнему так как вертушка сесть немогла а мы ниже посклону ЭКИПАЖЫ МАЙОРОВ
Юры Власова правак Юра Полашкин и Анатолия Ивановича Мокаревича по вазврошению нас уже ждал командующий генерал майор Раонюк и Генерал армии Варенников на КП докладывали им в этой операции участвовали ст.л-л ВАНЯ УСЮЖАНЦЕВ, ст.пр-к фелдшер ЖЕНЯ ЦВЕТКОВ с Торжка.СТ.пр-к Володя ВОРБЬЕВ с Томбова, Если кто , что знает проних черкните адреса.

HQ
30.01.2007 19:41
СЕМЕН
Да, это довольно известный случай - вы спасали комэска 274 апиб м-ра Сергея Юрчука. Работать приходилось с постоянными экипажами, или они менялись? Пожалуйста, вспомните и другие случаи поисковых операций (достаточно приблизительных данных, но хотелось бы с именами).
Алексей
30.01.2007 20:40
HQ!!!
Витя, если есть возможность, подсветите ветку "Афганцы, укого есть запись...".
Только, что приехал с встречи с Кондратенко В.Д. Наконец-то, после лет 18-ти встретились и поговорили.
С уважением, Алексей.
HQ
30.01.2007 20:53
Алексей!
Вот прямая ссылка:
http://www.avia.ru/forum/7/7/5 ...
Алексей
30.01.2007 23:53
HQ!
Витя, спасибо.
Rook
31.01.2007 11:01
Покорители неба, нижайший поклон Вам!
Ребята, кто знает о судьбе Рыбачкина Андрея? Он начинал с Балашовского АУЛа, но по воле судьбы закончил или Саратовский или Сызраньский АУЛ. Кто-то из наших однокашников (Балашовского АУЛа выпуска 85) видел его в Кабуле. И все, след потерян. У кого есть какая информация - сообщите.
Алексей
01.02.2007 20:52
HQ:
Витя, посмотрел на фото более внимательно по борту к-на Карпова, с вероятностью близкой к 1 - № 67. Если Вам, конечно необходима эта информация.
С уважением, Алексей.
Shnaps
03.02.2007 19:53
маркуше.
___________
5 января пропали без вести (вероятно убиты при попытке захвата в плен) советник афг.армии и его переводчик.

п/п-к Журавлёв Юрий Андреевич
мл.л-т Кашлаков Геннадий Анатольевич

По обстоятельствам их гибели можно получить информацию у Чернышёва Евгения Владимировича
"Афганистан декабрь1979-янврь1980г.г."

см. http://artofwar.ru/c/chernyshe ...

там же всоминается и о Кузнеченкове Викторе Петровиче подробнее здесь
см. http://militera.lib.ru/prose/r ...

Нельзя ли уточнить по информации о гибели еще одного офицера , погибшего при штурме Дворца Амина 27.12.79г. .В ранее опубликованных вами списках есть фамилия Быковский В.?.

Алексей
07.02.2007 13:55
10 мая 1988 года под Джелалабадом во время уничтожения каравана была сбита МИ-24
нас тут-же выкинули забрать лётчиков. Мы видели как они горели, но.... подняться нам не дали.... Смогли их тела забрать только на следующий день.... Это был последний бой 154 ооспн.... На сайте о них нет информации, надеюсь с вашей помощью о них вспомнят.....Вечная им память!
Андрей
07.02.2007 14:43
Подскажите, кто что-нибудь знает о катастрофе Ми-26 "Вертикаль" в начале декабря 2006года.Спасибо.
Джон
07.02.2007 14:53
Вот мне то же интересно.
Нас, Англичан и Американцев не уведомляют о наших потерях . Хотелось бы узнать - "каковы наши потери в Афгане".
HQ
07.02.2007 15:01
Аноним
Дата точная? Просто за 10 мая 1988 потерь Ми-24 ВВС 40-й А не отмечено, ближайший случай - 18 апреля 1988 сбит Ми-24 при досмотре каравана, погиб только оператор л-т П.Щипанов. Мог это быть афганский Ми-25?
07.02.2007 17:21
.... было это 10 мая 1988 года..... 2 вертушки с нами
( досмотровая со 154) на МИ-8 и штук 5 крокодилов
Ми-24.... на облёте, обнаружили караван.... рядом кишлак какой-то был.... я не видел как сбили вертолёт.... нас викинули забрать лётчиков, но встань нам не дали.... вертушки улетели... мы вдавились в камни и чего-то ждали... слава богу, что потом вертушки обратно вернулись....Кстати, в ту вертушку до которой добежал я, в процессе нашей наибыстрейшей эвакуации, стреляли из безоткатки...Слава богу промазали.... За погибшими лётчиками вернулись на следующий день.... Тела их были уже не в кабине....15 мая мы ушли из Джелалабада....
Контр
07.02.2007 17:27
15 мая мы ушли из Джелалабада....
Любопытствую. А ведь не спроста такая инфа тут идёт.
Значит СРУ ей интересуется?
Shnaps
07.02.2007 19:29
В.Ю.Марковский "Жаркое небо Афганистана" , здесь есть информация о потерях вертолетчиков. http://otvaga.vif2.ru/Otvaga/w ...
Змей
10.02.2007 16:03
Для Семена
тема 30.01.07
Семен, а ведь ты меня наверное помниш, наших пацанов Эдик Макин, Вадик Пестехо, Вовка Холкин, Юрка Нахай, Долину, Поздея, Малашевича, Турлычкина, Саюшева, Харина Олега, Поротова и тд. Про ваньку нашего комсомольского важака тоже было бы не плохо узнать.
HQ
10.02.2007 18:47
Вобще, тут давно свободное общение на тему Афганистана, есть еще дружественная ветка "Вертолеты в афгане" - там пытаемся составить список всех смен вертолетчиков (пусть нас простят ИА, ИБА, ША и ВТА, но Афган - это война вертолетчиков - процентов на 70), а так же спец.ветка где выложены записи переговоров наших экипажй (...последние записи). В любом случае - пишите если сами хотите что то вспомнить. Что касается моей назойливости - так ведь я дневальный на ветках, достаточно дать щелбан чтоб заткнулся (есть добрые люди, которые не обижают - например Берегов Алексей, не побоюсь сказать - друг).
10.02.2007 18:47
....я для вообще в этих сокращениях ничего не смыслю.....один знакомый попросил помочь найти.....его однокашников....а у вас аббревиатуры....как алфавит весь выписан
1..161718..2627




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru