Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

наши потери в Афгане

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..121314..2627

HQ
18.12.2006 13:44
Пабарабанов
Информация о том, что кто то из экипажа жив достоверная?
Пабарабанов
18.12.2006 13:57
Не могу подтвердить. Наткнулся на это сообщение на сайте депутата Госдумы, которого родственники просят сделать депутатский запрос. Возможно они хотят верить, что их отцы и мужья живы, а потому требуют огласки этой трагедии.
Ми-8мт
18.12.2006 15:24
HQ!
Большой привет!
Спасибо за уточнение, как дела?
Пабарабанов:
Несколько дней назад на форуме была ветка о сбитом в Афгане Ми-26 с Вертикали. Информация была противоречивая, от-все погибли и уже привезли ребят домой, до - кто-то в плену. Внмание обращалось еще на бездействие руководства Вертикали и сокрытие достоверной информации. Родственники не верит в случившееся пока сами не увидят. В общем беда!
С уважением, Алексей.
Алексей
18.12.2006 15:25
Вить, опять подписался именем с ветки нашего полка. Надо наверное на него и перейти.
Алексей
HQ
18.12.2006 15:59
Алексей
Привет! Пока без изменений - УТО (но больше не безобразим :)
Евгений
19.12.2006 00:05
Уважаемый Михаил!Кроме данной информации есть ли еще какие-нибудь данные , при каких обстоятельствах, откуда части.Заранее благодарю.345. МАСАЛЬСКИЙ В.И. л-т 23.07.1983 Ми-8 БТ в\ч 17688 Васильковское ВАТУ 349. МАШУТИН К. Н. л-т 25.10.1983 Ми-? (Васильковское ВАТУ в 1981г.)
Пактор
19.12.2006 03:16
http://www.sendspace.com/file/ ...
2-минутное видео, показывающее обстрелы духами Су-25 и Ми-24 в Афганистане
Виктор
19.12.2006 05:41
17 июня 1983 года.
Самолет Ан-12 экипаж м-ра Дружкова из 50-го ОСАП (Кабул), отлетавший уже год в Афгане, возвращался из Ташкента в Кабул. Везли стройматериалы, карбид, колючую проволку.
По метеоусловиям Кабула приземлились в Джелалабаде. От диспечера узнали, что замена - сменный экипаж - уже сидит в Кабуле, ждет их. На радостях решили ночью, когда погода в Кабуле улучшилась, не дожидаясь утра, лететь на базу.
По неизвестным причинам взлетать стали не с торца полосы, а метров на 300 ближе, с "креста", пересечение влетки и рулежки (кто был в Джелалабаде знает).
После взлета вышли за пределы охраняемой зоны и при правом развороте получили несколько пуль, прежположительно из ДШК, в правый крайний двигатель.
Из-за инертности флюгирования винта, образовался крутяший момент, парировать который флюгированием первого двигателя экипаж не успел.
Самолет по дуге врезался в землю. Весь экипаж и сопровождающие груз погибли. Загоревшийся карбид и керосин выжег практически все.
К тому времени я в 50-м полку был только 10 дней, поэтому знал из погибших только двоих - вместе играли в биллиард в модуле:
борттехник капитан Шевченко и
правый летчик лейтенант Деркач.
Последнего ждала в Ташкенте невеста.

Выше писалось, что летом 87 года в Кабуле из-за очень похожих позывных при взлете встолкнулись Ан-12 и Ми-8.
Диспечер дал добро на взлет самолету, но вырулил на взлетку и вертолет. Из-за горбатой кабульской полосы экипажы друг друга не видели.
На вертолете никто не пострадал.
"Антонов" упал на ближний привод и загорелся.
Но погиб не весь экипаж!
Борт-стрелок, занимавший штатное место в кабине стрелка, после падения самолета и начала пожара, выпрыгнул на землю (вспомните, какая там высота!) и начал бежать от самолета.
Солдаты, охранявшие зону взлета, увидев бегущего от самолета человека, решили что этот человек и подбил самолет. Поэтому по спасшемуся открыли огонь на поражение.
Но видно планида у прапорщика была в тот день такая - остаться живым!
Он убежал, в щоке где-то прятался, так что нашли его только через пару часов.

Еще добавлю, что в 1984 году в Баграме в составе экипажа Ан-26 погиб прапорщик Падалко из нашего львовского полка.


alex
19.12.2006 11:11
2Shnaps:Фёдор Гладков офицер ГРУ ГШ , причём , по-моему он родственник писателя Гладкова...
Всем земля пухом...
Altflieger
19.12.2006 11:21
2 Виктор:

((((Выше писалось, что летом 87 года в Кабуле из-за очень похожих позывных при взлете встолкнулись Ан-12 и Ми-8.
Диспечер дал добро на взлет самолету, но вырулил на взлетку и вертолет. Из-за горбатой кабульской полосы экипажы друг друга не видели.
На вертолете никто не пострадал.))))
Поправка: - Не МИ-8, а МИ-24. Экипаж: командир Олег Кузмич, оператор Володя Урда. Олег увидел разгоняющийся самолет и начал сруливать с полосы, но не успел, удар по хвостовому винту, Урда выскочил, а Олег успел дернуть стоп-краны и вертолет не опрокинулся.
По злой иронии судьбы Олег погиб в 1990 году в ДТП в Среднебелой. Он с Володей на двоих купил, на майские праздники, в соседней деревне поросенка, и вез его на мотоцикле в коляске. При вьезде в гарнизон столкнулся с дорожно-строительной машиной, Олег погиб сразу, Володя Урда не пострадал.
Aga
21.12.2006 18:31
МИ-26 "Вертикали-Т" (работал в рамках миссии ООН) сбили 2-го декабря, один из погибших - Василий Сорокин (бывший командир тульского полка, ветеран еще того Афгана и прочих войн...)
Погибли все, про плен неточная информация.
Сейчас проблема в идентификации тел погибших.
Так что "наши потери в Афгане", к сожалению, продолжились...
ПОМЯНЕМ...
Алексей
21.12.2006 20:23
Джелалабад 85-86 гг. и весь наш ПОЛК ... .
ПОМЯНЕМ...
Алексей
21.12.2006 20:34
Ребят, извините, я имел ввиду, что весь наш полк присоединился бы к скорби ....
Dm
25.12.2006 16:19
Уважаемый Маркуша, вы пожалуйста не теряйтесь. Пишите продолжение.
маркуша
25.12.2006 23:17
Уважаемые, не могу!
маркуша
25.12.2006 23:21
Вот это номер!!!
МОГУ!!!
ЧЧёрт, с утра на каторгу...
дело в том, что с 21 декабря сообщения не отсылались(почему - аллах ведает). И вдруг - вот те раз!
маркуша
25.12.2006 23:44
Лучший правак в экипаже

л-т Шинькович Владимир Владимирович
оф.дата и причина гибели - погиб в авиационной КАТАСТРОФЕ 23 августа 84 г.

к-н Суслов Владимир Васильевич
ст.л-т Рощупкин Валерий Николаевич
у обоих официальная дата гибели - 23 сентября 84 г., погибли в СБИТОМ вертолёте.

Кстати за этот день отмечена гибель "при выполнении боевого задания" -
помощник командира САМОЛЁТА
ст.л-т Волков Олег Викторович
что это за проишествие ?

10 октября 1984 г., в районе н.п.Бадан(?), сбит Ми-8, погибли член экипажа и пассажир -

бортовой авиамеханик - воздушный стрелок
пр-к ДОманский Александр Ананьевич

корреспондент газеты 40-й армии "Фрунзовец"
м-р Глезденёв Валерий Васильевич

Памяти В.В.Глезденёва сейчас посвящают различные мероприятия военной прессы.
маркуша
26.12.2006 00:24
HQ

По Ф.Турутину к сожалению никакой информацией не владею. По весенним потерям 1984 г. имею данные на 6 случаев с гибелью личного состава в воздухе(13 погибших), но Ф.Турутина среди них нет, так же как и в имеющемся списке.

По погибшему советнику - за июнь 1984 г. владею сведениями о двух погибших советниках НО... судите сами -

советник при начальнике развед.отдела
п/п-к Гусев Владимир Владимирович
погиб при подрыве бтр на мине 5 июня 84 г.

советник начальника полит.отдела
п\п-к Лагода Владимир Васильевич погиб в результате несчастного случая(характер ?) 8 июня 84 г.
маркуша
26.12.2006 00:40
УТОЧНЕНИЕ

Виктор

1983 г.

Ан-12 был сбит 2 ИЮЛЯ 83 г. Погибли -

командир самолёта
м-р Дружков Владимир васильевич

помощник командира самолёта
л-т С(!)ергач Валентин Иванович

штурман
к-н Шевченко Владимир Николаевич

старший бортовой авиатехник
к-н Соколов Николай Иванович

старший инженер станции дальней радионавигации
м-р Уткин Николай Алексеевич
оф.причина гибели - погиб в авиаКАТАСТРОФЕ

старший воздушный стрелок радист
пр-к Дрегибко Иван Григорьевич

старший воздушный стрелок
пр-к Елагин Василий Витальевич

А ТАКЖЕ -
старший инспектор управления ВВС 40-й армии
п/п-к Меркулов Игорь Борисович
маркуша
26.12.2006 00:57
Виктор

Не могли бы вы уточнить дату столкновения Ан-12 летом 1987 года? Хотя бы месяц?

22 января 1985 года в районе г.Джабаль-ус-Сирадж был сбит Ан-26, погибли -

командир самолёта
ст.л-т Голубев Евгений Николаевич
старший лётчик
м-р Стасюк Виктор Степанович
лётчик
ст.л-т Лапин Валерий Владимирович
штурман
ст.л-т Катуркин Виктор Александрович
бортовой авиатехник
ст.л-т Абдулин Рустам Руставелиевич
старший воздушный радист
пр-к ПадалкА Юрий Михайлович
старший воздушный стрелок-радист
пр-к Курочкин Юрий Николаевич

Также за это день числится гибель "в бою" -
заместитель начальника политического отдела ОШАП
м-р Руднев Александр Александрович
возможно его гибель связана с Ан-12(пассажир ?)

На следующий день, при поиске тел погибших, в бою погиб р-й Данилов Сергей Леонидович.
маркуша
26.12.2006 01:06
Виктор

17 июня 1983 года в 10км южнее аэродрома г.Кандагар сбит Ми-24, экипаж погиб(+3) -

командир вертолёта
к-н Михайлов Владислав Иванович
лётчик-оператор
л-т Харин Николай Владимирович
бортовой авиамеханик
л-т Евтухов Сергей Валентинович
маркуша
26.12.2006 01:11
ПЕРЕРЫВ НА СУТКИ
Александрс
26.12.2006 02:44
Извиняюсь, что вопрос не по авиационной тематике на авиационном форуме. Очень интересует вопрос о неоднократно упомянутом выше тоннеле Саланг. Надкнувшись на данную ссылку
http://ru.wikipedia.org/wiki/А ...
(1982 3 ноября - трагедия в тоннеле Саланг унесла до 2700 жизней), я пришёл в недоумение и прошу компетентных людей отозваться по данному вопросу. Правда ли ЭТО!?! Благодарю.
маркуша
26.12.2006 07:18
Александрс

"энциклопедии" с подобными данными смело посылайте к чёрту. 3.11.82 г. погибло ок.60 человек(известны пофамильно). Да и сами рассудите(логика и разум присутствуют?) - 2700(?!)погибших в один день из 15 тыс. погибших за 9 лет. Что за чушь - "википедия" ?
Shnaps
26.12.2006 10:32
маркуша:

Александрс

"энциклопедии" с подобными данными смело посылайте к чёрту. 3.11.82 г. погибло ок.60 человек(известны пофамильно). Да и сами рассудите(логика и разум присутствуют?) - 2700(?!)погибших в один день из 15 тыс. погибших за 9 лет. Что за чушь - "википедия" ?



Нет ли в том списке ВОРОБЬЕВ Сергей Николаевич в официозе дата гибели 05.11.1982г. , а на Челябинском сайте http://www.gunmaker-t.narod.ru ... указываются обстоятельства гибели:5 ноября 1982 года при сопровождении группы внутри горного туннеля произошло боевое столкновение с вооружённой группой противника. Внутри туннеля произошёл подрыв боеприпасов.
Речь идет о туннеле , а их в Афгане не так уж и много.Либо какая то ошибка автора сайта, которую надо исправить.
Историк
26.12.2006 19:13
маркуша,
Столкновение Ан-12 и вертолета Ми-24 произошло 21 ОКТЯБРЯ 1987 г. По моим данным, погибло 28 человек. А по вашим?
Yan
26.12.2006 21:30
То Маркуша:

"...Также за это день числится гибель "в бою" -
заместитель начальника политического отдела ОШАП
м-р Руднев Александр Александрович
возможно его гибель связана с Ан-12(пассажир ?).


Руднев погиб в "ртэшке" - Ан-26.
Yan
26.12.2006 21:34
И, кстати, Маркуша, на тот период (85 год) про "сбит" никто не говорил. Говорили - "взорвался в воздухе". А вот почему он взорвался - не известно.
Yan
26.12.2006 21:38
А Стасюк - ст штурман ОШАП.
Алекс
26.12.2006 21:41
письмо солдата служившего в в/ч пп 51863 (провинция Баглан), осеннего призыва 1983-85 на одной из сторожевых застав перед перевалом Саланг. Впоследствии 29 сентября 1985 г., находясь в карауле, был тяжело ранен, скончался 30 сентября.
'Здравствуйте, папа, мама, Ирина и бабушка. Я пишу вам 3 мая, утром. 28 апреля здесь произошел ужасный случай. Я сидел с одним в бронетранспортере, помогал ему снимать пулемет. С самого утра в небе гудели какие-то самолеты, мы не обращали на них внимания. Вдруг этот гул перешел в громкий рев, а потом в вой. Я выглянул из люка, бронетранспортер стоял в городке, где живут советские специалисты, шагах в пятнадцати на лавочке сидели две русские женщины. И прямо на нас пикировало четыре реактивных самолета. Я спустился вниз и тут раздался страшный грохот, в люк полетели какие-то ветки, листья. Потом еще и еще. Мы ничего не могли понять, самолеты ушли вверх, я подумал: 'Неужели нас бомбят?'.
И снова начал нарастать рев. Тут уж я не сомневался... Потом опять грохот и затишье. Я посмотрел в щель, на дороге стояла советская автоколонна, солдаты разбегались, некоторые прятались под колеса. А самолеты пошли на третий заход. Я хотел выскочить наружу, вдруг они будут целиться именно в бронетранспортер, но потом решил остаться. Снова загремели взрывы и самолеты наконец ушли. Мы вылезли и не узнали ничего: деревья поломаны, кругом крики, беготня. Женщин на лавочке не было, я увидел, несколько специалистов несут одну в дом, голова у нее в крови, другую ведут под руки, на ноге рана. Возле дороги и в батальоне нашли несколько неразорвавшихся бомб, две упали в бассейн. Только вечером стало известно все.
Нас бомбили советские самолеты кассетными и шариковыми бомбами. Летчики объяснили, что произошла ошибка, но непонятно, как можно не увидеть батальон, красные флаги над ним, автоколонну, танки. Всего три захода самолетов, и ранено советских солдат и афганцев более пятидесяти человек, девять советских солдат убито. Даже самому не верится, что я видел это...'
письмо потрясло, виновных как-то наказывали за такое? Случай наверняка не единичный
Yan
26.12.2006 21:54
Это письмо фальшивка. Если Вы Алекс русский (ая) то внимательней прочтите его и поймете почему.
Алекс
26.12.2006 22:11
Yan, прочитал еще раз, но не понял, поясните где там фальшивка, взято воронежского сайта afganvro.ru, адрес письма http://afganvro.ru/p137.htm
1740
26.12.2006 22:18
Алекс
Написано под диктовку или переведено с английского.
Yan
26.12.2006 22:42
Алекс, давай свой адрес - объясню.
Алекс
26.12.2006 23:05
подсветил
маркуша
27.12.2006 08:49
Yan

спасибо за уточнение по А.А.Рудневу, извините за опечатку(невнимательность из-за происков Морфея).

всвязи с потерей Ан-26РТ 22.1.85 г. вопрос -
следовательно информация в журнале АиВ (2/2002 стр.19) -

"Ан-26 эскадрильи советников, сбитый при посадке на аэродром Маймене в АВГУСТЕ 1985 г., без потерь экипажа, СТАЛ ПЕРВЫМ самолётом ТАКОГО ТИПА потерянным в Афганистане" -

НЕВЕРНА ??

Алекс

Письмо действительно очень напоминает опусы Анюты Политковской и однояйцевые репортажи с радио "свобода"(неважно - чечня, афган, ets.).
Даже оставляя за рамками фактуру, сомнительно, чтобы о таких вещах(даже о менее трагичных) писалось матери с бабкой(приятелю ещё куда ни шло). Ещё вопрос логики, даже если допустить возможность "подлинности" письма(например если солдат этот случай выдумал, для чего, другой вопрос) - куда смотрела цензура, ведь возможности отправить письмо с оказией, у солдата срочника не было(за редчайшими исключениями). Попутно - очень интересная тема - цензура в афгане - кто сталкивался?

29 сентября 1985 года при пожаре топливозаправщика в результате обстрела колонны получил тяжёлые ожоги и умер 30 сентября р-й Смирнов Сергей Анатольевич родом из ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ. Конечно, это не он, письмо вероятно написано кем то из пленных, вот тут и нужно выяснять кем - номер в/ч возможно тот же, Воронежская область.

28 апреля 1985 года погибло по всему афгану около десяти наших, в том числе пограничники, ничего "такого", что могло навести на подозрение лично меня - нет, обычные формулировки.
маркуша
27.12.2006 09:17
Yan

есть ли у Вас информация - В.С.Стасюк и А.А.Руднев летели в составе экипажа или пассажирами? Наверное пассажирами(+6/2). Поправьте если ошибаюсь.

Алекс

На подобных якобы "документальных" свидетельствах, основывал своё блеянье с высокой трибуны сахаров(помните? вертолётчики расстреливают наших, что б не сдавались в плен), который не мог раскинуть своим умишком, зазомбированным идеями "свободы", но мы с Вами люди сурьёзные и уподоблядься ему не будем, верно? Также как и не будем исключать на 100 проц. различные трагические случайности.
маркуша
27.12.2006 09:52
Историк

21 октября 1987 года официально числятся погибшими в этой катастрофе 17 человек. Возможно Ваши данные включают и потери на следущий день - 10 погибших при сбитии Ан-26, тогда очень близкая цифра(27) ? Но не исключаю неполноту моих данных, или перенос даты гибели у некоторых погибших на следующий день - распостранённая офиц.практика афганской войны. Попозже приведу список.

Shnaps
про бой в котором погиб р-й С.Н.Воробьёв ничего сообщить не могу. Конечно подозрения могут возникнуть - водитель, туннель, близкая дата. Но в этом случае нужны только свидетельства "однополчан".
Yan
27.12.2006 10:42
то Маркуша:
оба НЕ в составе экипажа.
По не уточненным, не официальным данным, катастрофа произошла из-за превышения ограничения по скорости на снижении с эшелона. Самолет разрушился в воздухе.
маркуша
27.12.2006 11:06
Yan

22.1.85 г.
следовательно возможна не боевая потеря ?
Историк
27.12.2006 13:02
маркуша,
По катастрофе 21 октября 1987:
У меня есть только фамилии 10-ти погибших и есть эта общая цифра 28 человек. Она может быть и ошибочна, но в то же время, возможно, на борту находились несколько гражданских специалистов, которых в вашем списке, безусловно нет.
маркуша
27.12.2006 14:42
ПОТЕРИ за 1980 г.

21 апреля в автомобильной катастрофе(дтп) погибли трое военнослужащих, но в оф.извещениях настоящая причина гибели указана только у одного -

109.командир автомобильного отделения
с-т Римшин Михаил Юрьевич
оф.причина гибели - погиб "при выполнении боевого задания"
110.р-й Сейдахматов Саидкул Садыгулович
оф.причина гибели - "погиб"
111.р-й Сушко Алексей Иванович

22 апреля погибли в бою в провинции Кабул -

112.заместитель командира взвода
с-т Лисюченко Александр Петрович
113.командир отделения
мл.с-т Жеребецкий Сергей Теодорович

23 апреля при обстреле колонны Кабул-Джелалобад и в последовавшем бою погибли -

114.мл.с-т Баранюк Алексей Семёнович
оф.причина гибели - погиб "ВО ВРЕМЯ боя"
115.водитель
р-й Бойко Иван Михайлович
116.водитель
р-й Книт Владислав Эдуардович
оф.причина гибели - "погиб"
117.р-й Холудоров Александр Дармаевич
оф.причина гибели - погиб "при выполнении боевого задания"

Формулировки гибели троих военнослужащих крайне расплывчаты в определении причины потери.


24 апреля, огнём с земли был подбит и совершил вынужденную посадку Ми-24, погибли -

118.командир вертолёта
ст.л-т Корчагин Александр Александрович
погиб в воздухе или при аварийной посадке?
119.лётчик-оператор
л-т Дацько Тарас Константинович
погиб в бою на земле после совершения аварийной посадки

В бою при захвате душманского укрепрайона погибли -

120.командир отделения
мл.с-т Болдырев Анатолий Валерьевич
смертельно ранен в бою
121.р-й Айсаутов Нурлыбек Касымович
смертельно ранен в бою
122.р-й Мураджанов Хакимжон Баратович
123.р-й Укубаев Жонис Султанович

124.санитарный инструктор
мл.с-т Аликулов Суюн Отилович
погиб в автомобильной катастрофе "при эвакуации раненых". Раненые не пострадали? или кто-то из погибших зачислен в боевые потери?

25 апреля в районе г.Асадобад провинции Кунар в бою погибли -

125.заместитель командира взвода
с-т Савин Валерий Владимирович
126.р-й Дон Сергей Анатольевич
раненым захвачен в плен и убит.

127.р-й Яковлев Виктор Иванович
погиб в результате неосторожного обращения с оружием.

26 апреля в провинции Кандагар(район н.п.Тирин ?) погибли военнослужащие (70 омсбр ?)-

128.командир взвода
ст.л-т Морозов Дмитрий Васильевич
129.р-й Саранчин Вячеслав Леонидович
130.р-й Стефанов Сергей Александрович
131.р-й Умирбаев Кадирбек Умирбаевич
смертельно ранен в бою
132.р-й Чаплыгин Алексей Николаевич
смертельно ранен в бою
133.р-й Четакли Иван Георгиевич

134.водитель
р-й Ибрагимов Анвер Сардар-оглы
погиб в бою при нападении на колонну топливозаправщиков, после того "как направил горящий бензовоз в сторону противника"

135.р-й Завистанявичус Альгирдас Александрович
танкист
оф.причина гибели - погиб "ВО ВРЕМЯ" боя
довольно странная формулировка

136.водитель
р-й Вербицкий Алексей викторович
погиб в автомобильной катастрофе
возможно двое погибших(см.выше) то же ?

137.водитель
р-й Мордиев Тошмухамед Кучкарович
тяжело ранен в результате "случайного выстрела", умер 27.4.80 г., по другим данным умер от ран "полученных в бою"

138.р-й Коробчук Пётр Степанович
149 мсп 201 мсд
пропал без вести в провинции Кундуз

27 апреля

139.заместитель командира роты по политической части
л-т Захаров Вячеслав Васильевич
смертельно ранен при штурме крепости в н.п.Спикеча

140.р-й Куликаев Михаил Викторович
погиб в бою
141.санитарный инструктор
мл.с-т Анныев Чарыягулы Гуртович
смертельно ранен

Оба военнослужащих возможно также погибли в бою в н.п.Спикеча.

28 апреля в районе н.п.Тирин погибли военнослужащие (70 омсбр ?) -

142.командир взвода
л-т Нефёдьев Александр Александрович
143.р-й Суинжалин Убайлулла

144.р-й Ярмухаметов Абдрахман Сахиевич
оф.причина смерти - "умер"

29 апреля при отражении нападения на автомобильную колонну, в бою погибли -

145.старший механик-водитель кшм
с-т Ладик Виктор Владимирович
тяжело ранен при подрыве машины на мине, умер от большой потери крови
146.заместитель командира взвода
с-т Савельев Александр Леонидович
147.командир отделения
с-т Ремесник Александр Викторович
тяжело ранен, умер 14.5.80 г.
148.ефр. Матвеев Константин Николаевич
погиб в бою "в ходе выполнения боевой задачи"
149.р-й Умурзаков Салим Кучкарович
умер от ран

150.водитель
р-й Гауэр Виктор Эвальдович
погиб в автомобильной катастрофе, возможно, также погиб кто-то из военнослужащих(см.выше).

30 апреля

151.ст.инструктор по организационно-партийной работе политического отдела
к-н Чечель Владимир Иванович
погиб при подрыве мины под днищем боевой машины
152.заместитель командира роты связи по политической части
ст.л-т Кузин Владимир Дмитриевич
погиб в автомобильной катастрофе "при выполнении боевого задания"
153.водитель
р-й Гаврилюк Николай Васильевич
погиб при обстреле колонны
154.командир отделения
с-т Назмутдинов Роман Минвалиевич
погиб в бою "в ходе выполнения боевой задачи"
155.р-й Сердобинцев Александр Владимирович
оф.причина гибели - погиб "при исполнении служебных обязанностей" вероятно небоевая потеря (автомобильная катастрофа ?). Вполне возможно, что все погибшие в дтп, погибли в один из дней.

ДОПОЛНЕНИЕ

15.6.1981 г., в провинции Нангархар сбит МиГ-21У из состава 27 иап.
НЕ ВЕРНУЛСЯ ИЗ БОЕВОГО ВЫЛЕТА, ГЕРОЙСКИ ПОГИБ(числится-позор! пропавшим без вести) м-р Московчук Ю.А.
маркуша
27.12.2006 17:35
ДОПОЛНЕНИЕ

Историк

21 октября 1987 г., в авиакатастрофе на борту Ан-12
погибли -

Экипаж

командир самолёта
к-н Григорьев Александр Дмитриевич
помощник командира
л-т Ляпустин Александр Анатольевич
штурман
ст.л-т Кузнецов Владимир Ильич
авиа.техник по авиационному и десантному оборудованию
ст.л-т Плечко Александр Михайлович
старший бортовой авиационный техник
ст.л-т Ворона Николай Иванович
старший радист
пр-к Селюк Юрий Иванович

Пассажиры - военнослужащие ввс

командир ремонтного взвода радиолокационного вооружения
ст.л-т Бриль Александр Алексеевич
начальник авиационно-технической службы
ст.л-т Нещасный Валерий Николаевич
начальник группы боевого управления
к-н Свинин Валерий Александрович
оф.дата гибели - 22.10.87 г., поэтому потеря может числиться за сбитым на следующий день Ан-26
офицер по боевому управлению авиацией
л-т Домаскин Валерий Николаевич
начальник аппаратной
ст.пр-к Ефимов Александр Владимирович
начальник радиомаркетного пункта
пр-к Гогин Василий Алексеевич
нач.склада гсм отд.роты аэр.-технического обеспечения
пр-к Кукота Виктор Николаевич

??
начальник склада
пр-к Матеюн Роман Иосифович

Пассажиры -

старший офицер отдела штаба 40-й армии
п/п-к Аншуков Виктор Лазаревич
старший ординатор хирургического отделения
п/п-к мед.службы Ботов Виталий Михайлович
начальник вещевой и продовольственной службы 411 ооСпН
ст.л-т Сысоев Леонид Константинович
оф.причина гибели - погиб в СБИТОМ самолёте
разведчик 411 ооСпН
р-й Саркисян Андроник Суренович

медицинская сестра военного госпиталя
служащая Шенаева Ольга Ивановна
оф.причина и дата гибели - погибла в авиационной КАТАСТРОФЕ 22 октября 1985 г., вероятно дата по какой-то причине смещена на сутки, и потеря может числиться за сбитым 22.10.87 г. Ан-26

На следующий день, 22 октября 1987 года, в районе г.Джелалобад ракетой из пзрк "Стингер" был сбит Ан-26, следовательно из состава 50 осап, погибли -

Экипаж

командир самолёта
к-н Мельников Михаил Михайлович
лётчик
ст.л-т Симонян Георгий Ванушевич
штурман
ст.л-т Литвинов Борис Александрович
старший бортовой авиационный техник
к-н Зинченко Константин Тихонович
старший бортовой авиационный механик
ст.пр-к Русак Сергей Николаевич
старший воздушный радист
пр-к Курило Анатолий Игнатьевич

Пассажир

нач.обменного пункта узла ФЕЛЬДЕГЕРСКОЙ почтовой связи
?? КГБ ??
пр-к Балахнин Геннадий Юрьевич
находился на борту в качестве сопровождающего почты, спасся на парашуте, оф.причина гибели - смертельно ранен в бою на земле.

За 22.10.87 г., числится также гибель -

заместитель командира авиационного полка ПВ КГБ СССР
п/п-к Киреев Владимир Игоревич
оф.причина гибели - погиб "выполняя боевой полёт по доставке продовольствия и боеприпасов в отдалённые районы", вероятно потеря не связана с Ан-26, то есть погиб (катастрофа ?) в самостоятельном вылете на Ми-8?? (на чём ещё доставлять продукты и боеприпасы)?? С другой стороны - следовательно остальные члены экипажа спаслись??

Всего за 21.10.87 г., официально числится гибель 17 человек, по всей вероятности реально - 19 погибших(у двоих погибших даты гибели смещены на сутки вперёд).




маркуша
27.12.2006 19:51
ОТКЛОНЕНИЕ от ОСНОВНОЙ темы

Внимательно изучая, имеющиеся списки потерь в Афганистане, я пришёл к выводу, что нужно послать к чёрту ВСЕ оф.данные приведённые в т.н.справочнике "Гриф секретности(Россия и СССР в войнах)", под редакцией наших генералов и их предводителя Г.Кривошеева. Эти "данные" - профанация. Впрочем это относится ко всем данным по всем конфликтам и войнам, на страницах этого с позволения сказать "справочника".
ПРИМЕРЫ - в таблице которая показывает распределение потерь по рядовому и офицерскому составам, указано, что потери в генеральском составе составляют 4(четыре) человека, в то время как известны имена 5(пяти) погибших(и это без учёта умершего в 1992 г. начальника ГенШтаба В.Дубынина - как говорится во всех публикациях, от болезни "развившейся в результате тяжёлых физ.нагрузок во время командования 40-й армией"). Если авторский коллектив не смог точно посчитать число меньше одного десятка, где гарантия, что точны все остальные многотысячные цифры ? Сразу же возникает вопрос - если не учтена даже одна потеря в генеральском составе в период войны(о В.Дубынине я даже не говорю), то общее число потерь уже будет не 15051, а 15052 человека ?
ДАЛЕЕ - Все 28 потерь из состава МВД учтены как "погибшие в бою" - 100 проц. А из имеющегося в моём распоряжении списка, в котором точно указаны по принадлежности к ведомству имена лишь 9 погибших, известно, что один из них отмечен как "скоропостижно скончавшийся", что не очень-то подходит к определению "погибший в бою". А ведь неизвестны обстоятельства гибели ещё 19 человек, и если авторы обмишурились на 9 сотрудниках, то возможность ошибки среди 19 человек возрастает вдвое. И это притом, что их данные уже неверны !
Все погибшие сотрудники НЕ силовых ведомств(20 человек - если верить Кривошееву сотоварищи), в отличии от МВД наоборот зачислены в НЕ боевые потери-вероятно по причине их "цивильности". Проверить это почти невозможно, т.к. об участии гражданских ведомств в афганских событиях, сведений почти нет, неизвестны даже имена погибших. С нормальной, человеческой точки зрения(а не формально-бюрократической), это очень некрасиво.
Возвращаюсь к делению потерь на "боевые" и "небоевые". В одной из публикаций рассказывалось о захвате душманами группы гражданских строителей в начале 83 г., и гибели при этом одного специалиста(приводилась фамилия - Ш????), который оказал вооружённое соротивление(несмотря на погоны и цивильность, ВСЕ советские имели оружие), и геройски погиб. У Кривошеева он вероятно проходит по графе"умерший" - шнапса перебрал или плитой придавило. При освобождении захваченных погибли(были убиты душманами при штурме) ещё несколько заложников - в различных источниках от 5 до 9 человек. Они то же зачислены в не боевые потери. Вообще неизвестно на основании каких данных авторы "исследования" делят потери на боевые и не боевые(сотни военнослужащих погибших в результате происшествий посчитаны как погибшие в бою).
Также не выдерживает критики приём деления боевых действий на 4 периода. Вместо приведения ПРОСТо многостраничных выкладок потерь ежемесячно, ежегодно и операционно с данными по боевым/небоевым потерям, разделением по рядовому и командному составу, силовым ведомствам и т.д, авторы "исследования" предлагают цифирки потерь в 4 неубедительных периодах в небольшой табличке. По всей видимости, это сделано для того, что бы во первых не сильно напрягаться за большие бабки, и к то му же скрыть большие потери в некоторые "периоды", которых по здравому разумению должно быть не меньше 9(хотя бы по числу командующих, или по годам войны).
Про потери техники уже говорилось на нашей теме - никто не знает точных РЕАЛЬНЫХ цифр потерь даже авиации, не говоря уже о броне и авто технике(имеющиеся так сказать "официальные" данные не соответствуют действительности.
Сомнения вызывают даже данные по числу военнослужащих и гражданского персонала прошедших афган - 641 тыс. Но вот в феврале 2004 г., Р.Аушев сообщил, что в России и республиках бывшего СССР "на данный момент" учтено 673 811 человек. И это без 15 тыс. погибших, многих тысяч погибших и умерших по бытовым и уголовным причинам за 14 лет, уехавших за рубеж, погибших в Карабахе, Таджикистане, Чечне.
Убогая, неряшливая статистика наших Аник, лишний раз показывает НАПЛЕВАТЕЛЬСКОЕ отношение высшего ком.состава к простым работягам. Зато сколько красивых слов льют по каждому удобному поводу о "заботе" и т.д.
Историк
27.12.2006 21:17
маркуша, приношу извинения, написал цифру 28 человек, не посмотрев в свои записи, потому что был уверен, что так оно и есть. Точная цифра - 18 погибших на борту этого самолета. Если предположить, что медсестра Шенаева погибла на борту Ан-12, все точно сходится. И имена 10-ти человек из 18-ти у меня были.
Затем, к-н Свинин есть в списке Михаила Жирохова с пометкой "На земле" Т.е., погиб не в воздухе?

МИХАИЛ ЖИРОХОВ, Вам что-нибудь известно про обстоятельства гибели этого офицера?
Сергей
27.12.2006 22:39
Алекс:

Yan, прочитал еще раз, но не понял, поясните где там фальшивка.

Алекс, на шесть строк пять раз слово "советский".
одно это заставляет выбросить "документ" в помойку.
Написал бы боец - наши - вопросов было бы меньше.
А тут... Промашку дал он, однако - забыл добавить, что кассетные бомбы были советского производства, доставлены в свободолюивый независимый Афган советскими летчиками на советских самолетах совестких ВВС и сброшены советскими пальцами под звук советькой музыки в советских шлемофонах, надетых комиссарами на советские уши. И Д И О Т Ы.
Алекс
27.12.2006 23:33
все эти придирки к стилю написания письма сути не меняют, письмо взято с сайта "Воронежской региональной организации инвалидов и ветеранов Афганистана", солдат был родом оттуда, таким образом вы сомневаетесь в подлинности опубликованного ими письма, ну и зачем бы по-вашему им это делать?
маркуша
28.12.2006 00:18
ЕЩЁ ОТКЛОНЕНИЕ

У меня возникло предположение(сразу скажу - НИЧЕМ КОНКРЕТНЫМ НЕ ПОДТВЕРЖДЁННОЕ и во второй части достачно дикое) по вопросу - КТО возглавил группу наших бойцов в Бадабере. Конечно считается, что это был служащий Советской Армии Виктор Владимирович Духовченко, захваченный в плен 31 декабря 1984 г.
По всем сохранившимся свидетельствам, "командиру" было 35-40 лет. Первая(натянутая) неувязка - Духовченко на момент восстания было 30 с небольшим. Конечно это глупости - в душманском плену за 4 месяца и на 70 будешь смотреться, но всвязи с одним обстоятельством, это уже убедительно не на все сто. Подвожу к вот какому факту -
Очевидно, где-то во второй половине 84 года, утонул(НЕ ПРОПАЛ БЕЗ ВЕСТИ !), а "утонул в горной реке"(вероятно унесён потоком так как - ВНИМАНИЕ - тело НЕ НАЙДЕНО), советник афганского батальона "коммандос", м-р Бильгильдеев Владимир Гумярович, 23.2.1950 г.р.
В этом случае, возможно (ведь возможно ?) предположение, что В.Г.Бильгильдеев остался жив, взят в плен и оказался в Бадабере.
ЗА - точный возраст, спец.военная подготовка, офицер.
Ещё такой факт - может быть хоть чуточку помогла и "восточная" внешность.
Ещё совершенно дикое предположение(но всвязи с почти "белым пятном" бадаберского восстания не окончательно дикое) - а не было ли исчезновение(не гибель!) В.Г.Бильгильдеева специально прдуманной операцией по внедрению в Бадабер? ЗА - подтверждённая гибель в отсутствии тела и надёжных свидетелей.
Я понимаю, здесь ребята ушлые, если действительно бред по вашему, не совсем зарывайте, просто дайте понять что спятил и дело с концом.
Shnaps
29.12.2006 00:04
За 22.10.87 г., числится также гибель -

заместитель командира авиационного полка ПВ КГБ СССР
п/п-к Киреев Владимир Игоревич
оф.причина гибели - погиб "выполняя боевой полёт по доставке продовольствия и боеприпасов в отдалённые районы", вероятно потеря не связана с Ан-26, то есть погиб (катастрофа ?) в самостоятельном вылете на Ми-8?? (на чём ещё доставлять продукты и боеприпасы)?? С другой стороны - следовательно остальные члены экипажа спаслись??


Киреев В.И. погиб в районе к. Джангали-Колон ист.-Василий (vasia_konon(гав)tut.by)
Dm
29.12.2006 03:34
Маркуша 26/12/2006 [00:40:33]
Фамилия помощника КК, всё-таки пожоже что Деркач В.И.
Этот случай в воспоминаниях сослуживца, ещё указан как произошедший 17 июня, но в двух других источниках, как 02 июля.
1..121314..2627




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru