Для ИЛ-62:
Если верить источникам, то с флагманом "Аэрофлота" ТУ-114 за всё время эксплуатации произошла всего одна катастрофа в Шереметьево 17 февраля 1966 года. Самолёт должен был выполнять рейс в Браззавиль (Конго), в Африку, куда планировалось перевезти делегацию для приёмки аэродрома. Погода несколько дней не благоприятствовала - метели заносили шереметьевскую полосу, видимость из-за тумана находившего волнами, была крайне ограничена. Однако желание больших начальников сохранить честь мундира привела к отстранению командира корабля В.А. Филонова от принятия решения на вылет и взлетать было решено не дожидаясь улучшения погоды (которая кстати прояснилась через полтора часа после катастрофы).
Полоса была расчищена, но не по всей ширине, а на 40 метров. В результате работы роторных снегоочистителей по краям ВПП образовались снежные брустверы, сильно затруднившие видимость огней из пилотской кабины. Таким образом пилот мог выдерживать направление разбега (взлёт производился ночью) практически только по курсовому прибору. После начала разбега, когда стало ясно, что огни ВПП почти не видны (светят вверх), прервать взлёт было уже поздно. Командир мастерски выдержал направление строго по оси ВПП по одной лишь стрелке навигационного прибора - как показали последующие промеры, отклонение составило не более градуса, что находится буквально на пределе возможностей пилота. И только в самом конце разбега плохая подготовка полосы всё таки сыграла роковую роль - левая тележка шасси уже на отрыве задела за один из снежных брустверов, что вызвало сильный бросок самолёта влево с опусканием носа. Пилот, парируя, дал правый крен, винты третьего и четвёртого двигателей ударили по покрытию полосы и произошло столкновение с землёй, приведшее к полному разрушению. Погибли многие пассажиры и члены экипажа, включая командира - уцелели лишь те, кто оказался в хвосте.
После расследования пришли к выводу, что катастрофа была спровоцированна вмешательством вышестоящего руководства в состав экипажа (была замена проверяющего начальника), а также некачественной подготовкой полосы наземными службами. Естественно дело было замято...
Ребят, а кто нибудь из вас знает какое вообще было точное количество катастроф и с какими машинами в московских аэропортах и в близлежащих окрестностях?
Так как было это очень давно, то детали стерлись из памяти, но обстоятельства мне рассказал радист МАПА, который должен был выполнять этот рейс, а из-за сессии в ОЛАГА, ему пришлось замениться. Очень запомнились чувства человека, которого спас случай...
Так вот, очень жаль , что не помню деталей, но, из-за утечки топлива на двигателе начался пожар, но экипаж обнаружил его не сразу, так как локализация огня изначально была не на самом двигателе. Полет проходил ночью, сначала они обнаружили частичное падение топлива и неустойчивую работу двигателя, решили уточнить по руководству, включили свет в кабине, а пожар тем временем разгорался(было бы темно, они бы всполохи заметили, потому что сначала пламя было снаружи. Уменьшили режим стали наблюдать за параметрами. Тут сработала система, естественно, что она оказалась неэффективной, послали механика посмотреть, еще не думали, что пожар, а когда он закричал, увидев пламя, что горят , применили оставшиеся очереди системы, конечно они так же оказались неэффективными. К этому моменту температура достигла очень большой величины.
На снижении экипаж попытался сбить пламя скольжением(а что им еще оставалось?) Но в данной ситуации энергичный поддув кислорода в зону горения только усугубил положение, -начался титановый пожар. В результате отгорело напроч крыло по месту установки двигателя. Самолет с очень большим углом вошел в землю...
Ну вот , то что удалось вспомнить. К сожалению не помню причины и места утечки топлива, но помню, что там тоже был какой-то особый момент.