2 Irbis:
Самолетов, которые летают на таких режимах, какие я описал, во много раз больше, чем ЯКов. Это все Сесны, Пайперы, Бич, и пр. На них стоят моторы Лайкоминг и Континентал.
Двигатель М-14п ограниченно сопоставим с этими моторами только в части диапазона своих режимов, примерно до 250л.с., а с хорошими предпосылками по ресурсу - и меньше. Развитие этого двигателя шло совсем не в том направлении, чем у Лайкомингов. Приводной нагнетатель, который на нем используется, принципиально не позволяет двигателю длительное времыя работать на максимальных режимах, а удельный расход топлива при этом возрастает на 20-30%.
Не расматривая акробатические и учебные самолеты, такие возможности могут быть востребованы на одномоторных самолетах очень ограниченно, например, для улучшения ВПХ в экстремальных условиях взлета, а на двухмоторных - для выполнения требований по градиенту набора высоты при отказе одного двигателя. При этом абсолютно необходимо использование ВИШ. Анализ характеристик существующих ЛА показывает, что идти на такое усложнение силовой установки совсем не обязательно. Безнаддувный безредукторный двигатель с ВФШ может быть ненамного уступит по скороподъемности и взлетной дистанции, но головной боли с ним будет меньше.
Выигрыш по удельным характеристикам силовой установки от такого усложнения становится более ощутимым на уровне тысяч л.с., что и продемонстрировал R-3350. Технологический уровень этого семейства двигателей неизмеримо выше, чем М-14П и АШ-62ИР, хотя происходят они тоже от Райтов.
2 IL-67:
У меня есть интересные разработки по поршневым двигателям для легких самолетов, но в одиночку тему не поднять.
А есть ли другой конструктор, который мог бы тему поднять?
И где сейчас г.Ковалёв?
Если американцы скупят - похерят всё, и будут продавать Лайкоминги.