Потому что если бы он ничего не говорил (по данным той публикации), людям не было бы что обсуждать.
Алексей
05.10.2006 13:05
В том то и дело что ничего не соображал....чего стоят его 12000 часов налета? Ответ: нихера не стоят, точнее стоят, стоят жизни тех , кто был сзади его....
Я не летчик, и не мое дело рассуждать о помпажаж, запредельных углах атаки и тонгажах.... я тот кто находиться сзади вас - я пассажир.
И как пассажир скажу, хуевые дела у нас творятся, очень хуевые....
Я всегда пытаюсь увидеть командира , благо часто летаю в первом салоне....
Я незнаю ваши правила, но жрать пиво во время полета ящиками вы меня извините...... рейс Moscow -Sharm el Sheikh ////понятно что чартер, понятно что борт бывший китайский , понятно что рубашки несвежие...
Вообщем, для себя я проблему решил: Я больше не летаю нашими компаниями, за исключением регулярок Аэрофлота
Как говорится, в жопу это дело!
Я больше скажу , я летел на боинге из одной африканской страны , так даже там лучше.
Беспредметная, вообщем, дискуссия...Свалится не свалится....грустно все это.......:(
Е.С."Джонни"
05.10.2006 14:01
Прочитал расшифровку (http://www.rambler.ru/news/eve ... Я так понял: САМОЛЕТ ПАДАЛ 10000 МЕТРОВ, а КВС так и не понял этого??
Неужели нельзя было на 11000 метрах неспеша опустить нос, спокойно разогнаться до этих 2000 метров, и также спокойно выровнять самолёт?
--
Буду ездить поездами.
MOS
05.10.2006 14:37
Перечитал ещё раз запись переговоров экипажа по регистратору и сдаётся мне, что КВС на момент
развития аварийной ситуации в кресле не находился и
командовал голосом, а рулили стажёр со вторым пилотом.
Serj SPb
05.10.2006 14:42
Летчики, мужики, блин, очень вас уважаю (честно, сам хотел быть когда то), скажите, все таки, насколько опасно летать или нет ? Простому российскому обывателю... Я боюсь, хрен знает почему :(. Пугает долгое падение, что ли. Раньше летал в Советское время очень часто и думать то не думал... Более того - был уверен, что авария самолета - практически не реально.
Спасибо. :)
Lx
05.10.2006 15:46
По очень грубым прикидкам, у российскими компаниями перевозится порядка 20-30 млн. пассажиров в год. В этом году погибло, если не ошибаюсь, что-то около 300-400 человек, или каждый 100.000-й.
qwe
06.10.2006 02:11
К вопросу ПШП: если плохо с хвоста, может 'стукнуть' по носу: с возможностью многоразового использования:
06.10.2006 02:22
То Алексей:
Небось, ты видел как КВС пил пиво, рядом стоял, обнюхивал его потом? Ты видел , как его заносили в кабину, а далее твоя фонтазия разыгралась.Слюни у самого потекли, или от жадности, что тебе не дали пишешь всякую фигню.
06.10.2006 02:23
То Алексей:
Небось, ты видел как КВС пил пиво, рядом стоял, обнюхивал его потом? Ты видел , как его заносили в кабину, а далее твоя фонтазия разыгралась.Слюни у самого потекли, или от жадности, что тебе не дали пишешь всякую фигню.
АНДРЕЙ
06.10.2006 02:50
Да он же пидар опущенный. Просто русские это сделали.
Су-25
06.10.2006 04:23
to Serj SPb:
Опасно. И жить вообще опасно.
Особенно на мотоциклах опасно летать.
--
Вопрос из занимательной математики: где больше вероятность умереть в гражданском самолёте, который летит 4, 5 часа или в автобусе, который пол часа подвозит пассажиров к этому автобусу из отеля? И во сколько раз?
(Ответы в конце)
РОЖДЁННЫЙ ПОЛЗАТЬ ЛЕТАТЬ НЕ МОЖЕТ
06.10.2006 08:07
То Алексей:
Небось, ты видел как КВС пил пиво, рядом стоял, обнюхивал его потом? Ты видел , как его заносили в кабину, а далее твоя фонтазия разыгралась.Слюни у самого потекли, или от жадности, что тебе не дали пишешь всякую фигню.
/// НЕ фонтазия, а фантазия...сначала научись русскому языку на уровне 8 класса, а потом строй из себя мега-авиа-специалиста...если бы пассажиры на западном рейсе увидели, что командир заносит пиво в кабину...то этот рейс бы не вылетел...и вообще, такой экипаж больше никогда бы не летал...
Serj SPb
06.10.2006 10:57
to LX
Спасибо за статистику :)
to РОЖДЁННЫЙ ПОЛЗАТЬ ЛЕТАТЬ НЕ МОЖЕТ
Я когда был офицером ВМФ, мне частенько приходилось летать на самолетах ВТА, ВМФ. Так я тебе скажу, что пьют ребятки "за рулем" и еще как. В особенности, если конечная точка - "тьма таракань" какая нить. Но это я так, к слову. :)
Алексей
06.10.2006 11:01
...
ИЛ-18
06.10.2006 11:57
О методах вывода больших ВС много сказано. Они, я так понял, существуют разные. Вот вопрос - есть ли свидетельства, когда критическая ситуация сложилась, ВС в штопоре, но своими действиями экипаж выводит неуправляемую машину из этого режима и продолжает полет? Имеется в виду не ВВС, а ГА. Я ни разу не слышал и не видел свидетельств паксов, когда они пережили нечто подобное - понимать что пипец, паника, самоль с 10000 м. валится, а на 1000м. выходит. Все живы. Исключая - сердечников. Кто-нибудь слышал о подобном?
Аконс
06.10.2006 13:26
Щас такое гавно поднимется. Положение в ГА просто катастрофическое, и летчики, в том числе, ответственные за эту ситуацию. Какой же это летчик был, что принял решение, приведшее к катастрофе, а потом не смог с ней справиться? ГОВЕННЫЙ.
Да, может самолеты не новые, и подготовка хромает, и... да много всего. Тогда не рискуй и "рационализаторские" решения не принимай. Он, видити ли, пальцы сломал. Да бошку ему надо было в тисках поломать. И еще многим таким пидарасам. Самомнение вагон, а реальных знаний... Почему пилоты не хера не знают выхода из экстремальных ситуаций? Почему потакают опасным решениям? 12000 налетал, охуенный пилот. А людей столько убил
Flayer
06.10.2006 15:46
Подготовки пилотов сейчас нет в том виде, какая она была в "советские времена". И какой должна быть!
Курсант КВЛУ ГА должен был налетать 60 часов на ЯК-18Т, 50 - Ан-24(26), 20 - Ан-26(24). Пройти курс "пилотажа" на ЯК-18Т и на всех типах САМОСТОЯТЕЛЬНО вылететь. Повторяю - САМОСТОЯТЕЛЬНО!!! Т.е. 2 курсанта в кабине... И их подготовка позволяла это делать.
Сейчас: самолеты летной академии растащили по коммерческим фирмам, где они "куют бабло" на высокое летное начальство. На эти денежки строятся "дачки"И пацану "с деревни", без "мохнатого папика" или денежных возлияний, поступить в академию проблематично.
И носятся они по всех авиапредприятиях, клянчат, кто бы их откатал. Либо после учебы в академии "торгуют по базарах" т. к. не нашли денег на "отлет"...
Курсантов (в основном по-блату) еще летом "катали" на авиапредприятиях на пассажирских самолетах с пассажирами!!!! Пассажирам об этом никто не говорил... Это называлась - "первоначальная подготовка" :(
А как же табличка - "за рулем стажер"!!! Как в трамвае.
Возможно от любителей халявного адреналина не было бы отбоя? Денежки заработали бы...
Наконец то, с приходом в Укравиацию нового руководства, вроде бы одумались... Но... Где самолеты для подготовки курсантов? На чем учить? Где сейчас те опытные инструктора, которые умели и могли научить?
Пытался поднять вопрос на www.aviation.com.ua/forum Матюки посыпались от "доброжелателей". Наверное их статья дохода урезалась. Бизнес пострадал... На костях :(
У меня родня и друзья также иногда летают самолетами...
Flayer
06.10.2006 16:09
Забыл спросить, а в России сейчас с первоначальной подготовкой пилотов как дела обстоят?
Вопрос тем, кто знает!
Stazy2
06.10.2006 17:03
Летаю довольно часто. Слежу за событиями. Когда случилась катастрофа думал, что что-то тут неспроста. Оказалось нет. Просто как в сводках дорожного патруля- "не справился с управлением". Раньше падали на взлете - посадке. Теперь вот так - только чай подали и всем "п----ц".
Неспокойно теперь лететь, вот тут летел с женой, так она от каждого шороха взрагивает "а это что?" - "а это мы шасси выпустили", "а это?" - " а это, блин, турбулентность".
В общем теперь в полете не поспать, а то и свой "п----ц" проспишь.
Ил-18
06.10.2006 20:41
, а?
Алексей
07.10.2006 07:36
По любому, вы злобствующие товарищи точно не летали западными перевозчиками.
Вы меня аргументами, аргументами ........
а не предположениями, что мне "пива не дали"
Самолет ебнулся набрав высоту!!!!!или как там - став на эшелон? Да это же единичные случаи раньше были - во всем мире...
Вообщем, читайте расшифровку их переговоров - там мягко говоря "народ был не в курсе дела"
07.10.2006 10:08
Lx:
По очень грубым прикидкам, у российскими компаниями перевозится порядка 20-30 млн. пассажиров в год. В этом году погибло, если не ошибаюсь, что-то около 300-400 человек, или каждый 100.000-й.
Да вот только у родителей не было по 100 000 детей... а то бы ладно - одним больше, одном меньше... :(
Flayer
07.10.2006 13:26
"Вообщем, читайте расшифровку их переговоров - там мягко говоря "народ был не в курсе дела"
Смоделировал ситуацию: управляю самолетом и "мягко говоря... не в курсе дела"!!! Не понимаю, как можно летать и не знать особенности пилотирования самолета, на котором летаешь? Не распознать или "прозевать" выход самолета на неуправляемые режимы...Да любой самолет можно "загнать"... Не показали, не доучили... Или разгильдяйство, если знали ... Земля им пухом.
Претензии большей частью не к экипажу, а к алчным летным руководителям, которые "зажали" деньги для обучения и тренировок экипажа в действиях на "критических" режимах. Авиацией начали управлять "далекие от авиации" делки, вот и ставят летчиков "в позу" ради наживы.
Да, сам полетал "на югах" на "убитом" Ан-24: масло грелось на рулении до +130, правый движок горел, ИКМ на взлетном -63, постоянно "стружка" горит, легкие помпажики при Т воздуха +50... Снижение в Ираке с 4000 за один вираж... Но экипаж был " в курсе", что нужно делать в случае... За скоростью следили...
Учить нужно так, чтобы "в курсе" были в экипаже, как управлять машиной, чтобы не попасть... А то все деньги считают!
Летные законы ведь "на крови" написаны, и пренебрежение ими боком вылезет. Об этом зают, но...???
Lx
07.10.2006 14:14
А что, лучше свой п-ц встречать в сознании?
Куку
07.10.2006 19:45
Блин, я так и не понял, по какой траектории самолёт падает, находясь в плоском штопоре. Если нос задран и самолёт не летит, а падает, то падает хвостом вниз вращаясь по спирали. Если так, то почему пилоты не врубались, что самолёт в штопоре?
Куку
08.10.2006 03:08
Понял, никто не знает что есть плоский штопор! Жаль!
evgem
08.10.2006 15:55
TO IPO
ZRYA TY TAK...
Andrey
08.10.2006 17:15
To evgem: А почему зря-то ?!!! Обясни, почему ?
И нехер всяким ура-патриотам списывать это на непатриотичность, причем тут патриотичность ? Критерий ведь простой как дважы-два - можно было избежать гибели людей, и опасность ситуации была очевидна, людей погубили. Так ?
Да потому что дохера таких летчиков (как и представителей других профессий), которые говорят неучите нас летать бля, вы тут нихера не соображаете, а результат ? Кому нахер нужно их самомнение ? Детишек за штурвал садят, всякие выродки, спецы бля.
Их главная задача - довести в целости пассажиров, т.е. максимум осторожности и минимум самомнения, а этот "крутой - обойдем бля ". Ну и что, обошел ?
И таких засранцев, которые в отличие "проскочили" - до фига.
Про черные ящики - нужны на самом деле цифровые системы записи параметров полета, когда полетные данные могут проверяться даже без участия человека со всех полетов, по каким-то критерям чтобы можно было находить нарушения, даже когда экипаж "проскочил", и бить за это нещадно, до остранения от полетов навсегда.
Иначе наши удалые русские пилоты будут и дальше лишать людей родных и близкий, а потом доброхоты говорить - о мертвых плохо - низзья.
08.10.2006 17:22
А под Учкудуком у пилотов какая подготовка была? Какая она была, такая и осталась.
АНДРЕЙ
10.10.2006 11:04
Под Иркутском в 2001 154й ВладАвиа упал при ясной погоде с высоты 600 метров при заходе на посадку. Причина, тихо озвученная. Экипаж сорвал машину в плоский штопор. Во время развития ЧС паника на борту у экипажа. Не было время принимать взвешенные решения. Все , что можно было сделать для того, что бы угробить пассажиров ОНИ СДЕЛАЛИ. Как видите сотрудники АвиаОРГАНОВ, дважды в одно говно вы наступать все равно можете. Такое впечатление, что больные, не только зажравшиеся владельцы авиакомпаний, но и пилоты.Судить надо врачей, где эти уроды проходят комиссию.
ХУАНИТО
12.10.2006 06:24
И ВООБЩЕ Я ПОЧИТАЛ ТУТ ВЫСКАЗЫВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ "СПЕЦИАЛИСТОВ"...ЛЁТЧИКОВ И ПРОЧИХ...
ЗНАЕТЕ, СНАЧАЛА МНЕ СТАЛО СТРАШНО ЛЕТАТЬ, КОГДА Я ПОЧИТАЛ РАСШИФРОВКУ ПЕРЕГОВОРОВ ДОНЕЦКОЙ ТУШКИ...ПОТОМ, КОГДА УЗНАЛ ПРИЧИНЫ КАТАСТРОФ В ИРКУТСКЕ И ЧЁРНОМ МОРЕ...
НО ПО НАСТОЯЩЕМУ СТАЛО СТРАШНО, КОГДА ПОЧИТАЛ ТУТОШНИХ "СПЕЦИАЛИСТОВ"...ИХ ЗЛОБУ ПО ОТНОШЕНИЮ К НАМ, ПАССАЖИРАМ И ЖУРНАЛИСТАМ...ИХ НЕПРОФЕССИОНАЛИЗМ...ИХ ПОКУИЗМ ПО ОТНОШЕНИЮ К ПОЛЁТАМ...ТИПА, НУ, УПАЛ И УПАЛ, ЛЁТЧИК НЕ ВИНОВАТ...И ВООБЩЕ НИКТО НЕ ВИНОВАТ...ВСЁ В ПОРЯДКЕ, ТИПА ТАК И НАДО... ВОТ ПОСЛЕ ЭТОГО МНЕ ПО НАСТОЯЩЕМУ СТАЛО ОЧЕНЬ СТРАШНО...И Я, ЗНАЯ К ТОМУ ЖЕ И ОБЩУЮ ОБСТАНОВКУ В СТРАНЕ, ГДЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ НИЧЕГО НЕ СТОИТ, БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПОЛЕЧУ САМОЛЁТОМ РОССИЙСКОЙ АВИАКОМПАНИИ...А РАНЬШЕ Я РАЗ 40-50 УЖЕ ЛЕТАЛ...и НЕ БОЯЛСЯ...
А ВЫ, АВИАСПЕЦЫ...СКАЗАЛ БЫ ВАМ...ДА ВЫ Ж СЛЮНОЙ ИЗБРЫЗЖИТЕСЬ ПОТОМ...
Сергей Минаков
13.10.2006 20:49
То, что случилось 22 августа с нашим Питерским бортом 85185, периодически происходит и, увы, будет происходить и в будущем. В этом необходимо отдавать себе отчет. Самолеты не автомобили и не морские суда. При возникших в полете неисправностях у их экипажей нет возможности остановиться, выйти и, возможно, произвести ремонт, как на автомомбиле. У них нет возможности, как у экипажей судов, воспользоваться средствами спасения или просто постараться остаться на плаву, что дает хоть какой-то, пускай зачастую и не большой, но шанс на спасение. У самолета же при потере подъемной силы (не важно следствием чего это явилось) одна дорога - вниз к земле.
Аварийность в авиации имеет место везде, даже в наиболее развитых странах. При этом, следует обратить внимание, что причинами аварий, как и в России, является не только "качество" техники, но и человеческий фактор. Пример-гибель 27 августа Canadair CL-600 в аэропорту Лехингтона (США). Там наземный конторль вывел самолет на полосу недостаточной длины для взлета этого самолета. Из за этого пилоты стали "тянуть" раньше, (т.к. заканчивалась полоса) не набрав необходимой скорости. Оторвавшись, самолет "свалился" (скорости было и так мало, а самолет еще и "зауглили" при взлете, тем самым погасив скорость и без того недостаточную скорость) и разбился. Погибло 49 человек.
С моей точки зрения, каждый здравмыслящий человек должен сделать вывод относительно своего отношения к авиаперелетам и действовать в соответствии со своим выбором. Тем, кому авиация не кажется надежным средством перевозок можно посоветовать не пользоваться ей, а пользоваться наземными видами перевозок.
В любом случае, считаю недостойным огульное охаивание как Российской авиации в целом, так и, в частности, летного и технического составов. Эти люди делают все возможное, все, что в их силах для обеспечения безопасности пассажиров и максимально безопасной эксплуатации воздушных судов. Для того, чтобы иметь уверенность в этом, наверное, как в моем случае, необходимо не только самому регулярно подниматься в небо, но и иметь примеры из жизни среди родственников, близких, которые отдали авиации свою жизнь, посвятили себя этому, видеть и знать таких людей как мой дед - полковник в отставке Наумов Георгий Иванович, который провел на летной работе в качестве командира экипажа различных типов самолетов ВВС в общей сложности тридцать лет, освоив при этом 14-ть различных типов самолетов и закночив летную работу в качестве летчика испытателя.
Ситуации бывают разные и люди ведут себя в них по разному. Экстремальные ситуации обнажают характер человека, его истинное лицо. Сильный сохраняет достоинство, слабый - паникует. Некоторые отзывы, помещенные на сайте характеризуют их авторов как слабых людей. Не были бы они таковыми ни у кого бы из них, хотя бы с позиции чувства собственного достоинства, не хватило бы духу отозваться плохо об авиаторах. Особенно сейчас, когда боль трагедии еще так сильна. Известно ли вам, что Иван Корогодин, КВС борта 85185 сломал себе пальцы на обеих руках вытягивая самолет? Это не говорит о том, что он боролся до последнего? А как бы вы себя повели на его месте? Позор вам, недостойным...Нет вам места на таких форумах...
Выражаю глубокое соболезнование родным и близким погибших как в этом рейсе так ранее...
Ну а те летуны кто уже не с нами...Вы в наших сердцах ребята, девчата...Земля вам пухом и вечная вам память...
Экипаж борта 85185:
КВС - КОРОГОДИН ИВАН ИВАНОВИЧ
2П - ОНИЩЕНКО ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ
- ХОДНЕВИЧ АНДРЕЙ НИКОЛАЕВИЧ
ШТ - ЛЕВЧЕНКО ИГОРЬ ЮРЬЕВИЧ
БИ - МАКАРОВ ВИКТОР ПЕТРОВИЧ
СТ - БАГРЕЦОВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
- МАРЫШЕВА ЛИЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА
- СЕМИЧИХИНА СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА
- КИРЧЕНКОВА ЮЛИЯ МИХАЙЛОВНА
- ШАПОШНИКОВ АЛЕКСЕЙ ГЕННАДЬЕВИЧ
А также всем тем, для кого количество посадок оказалось не равным количеству взлетов...
ХУАнито
16.10.2006 07:07
Известно ли вам, что Иван Корогодин, КВС борта 85185 сломал себе пальцы на обеих руках вытягивая самолет? Это не говорит о том, что он боролся до последнего? А как бы вы себя повели на его месте? Позор вам, недостойным...Нет вам места на таких форумах...
/// ИЗВЕСТНО, ИЗВЕСТНО...
А ЕЩЁ НАМ ИЗВЕСТНО:
1, ЧТО ОН ШТУРВАЛ НЕ В ТУ СТОРОНУ ТЯНУЛ (К СЕБЕ - А НЕ ОТ СЕБЯ)...И ПОПАДАЯ В ТАКУЮ СИТУАЦИЮ ЛЮБОЙ ИНСТИНКТИВНО БУДЕТ ЗА ШТУРВАЛ ХВАТАТЬ...ЭТО НЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО ГЕРОИЗМА..
2. ЧТО ОН ВЛЕЗ ПРЯмо В ЦЕНТР ГРОЗЫ..
3, ЧТО ОН ХОТЕЛ ПОЛЕТЕТЬ В КОСМОС НА ВЫСОТУ 13 000 М..ЗАДИРАЯ НОС КВЕРХУ...
4. ЧТО ОН МАТЕРИЛСЯ НА СОСЛУЖИВЦЕВ ВСЮ ДОРОГУ (И ПЕРЕД ТЕМ ЕЩЁ, КАК САМОЛЁТ НЕ НАЧАЛ ПАДАТЬ)
5. ЧТО ОН ТАК И НЕ ПОНЯЛ ЧТО ЭТО ШТОПОР...ПОКА НЕ УПАЛ на 9000 МЕТРОВ...А СКОРЕЕ ВСЕГО И ПОТОМ НЕ ПОНЯЛ...
6. НАСЧЁТ ГЕРОИЗМА - ОДИН ИЗ ПИЛОТОВ БРОСИЛ ШТУРВАЛ И КРИЧАЛ "НЕ УБИВАЙТЕ, НЕ УБИВАЙТЕ"...ГЕРОЙ, НАХ..
7. НАСЧЁТ СПИСКА ПОГИБШЕГО ЭКИПАЖА, ...ЗАМЕЧАТЕЛЬНО...ДАВАЙТЕ ИМ ЕЩЁ ПАМЯТНИК ЗА ИХ ГЕРОИЗМ ПОСТАВИМ ?
8. А СПИСОК МОЖНО ПРИВЕСТИ...ИЗ ТЕХ 300 ПАССАЖИРОВ , КОТОРЫХ ЭТОТ ПРЕКРАСНЫЙ ЭКИПАЖ ЗАМОЧИЛ...
9. ЧТО КАСЕЦА КАКТАСТРОФ В РОССИИ И США...ТО ВО ПЕРВЫХ, У НИХ ДЕЛАЮТ ВЫВОДЫ ИЗ КАКТАСТРОФ (А НЕ КАК ВЫ, КОТОРОМУ "ЕСТЬ МЕСТО НА ЭТОМ ФОРУМЕ"), ГОВОРИТ, ЧТО НИЧЁ Не ПОДЕЛАЕШЬ... ВО-ВТОРЫХ, АВАРИЙНОСТЬ У НАС В ПЕРЕСЧЁТЕ НА РЕЙС В СОТНИ РАЗ ВЫШЕ (В США ТРАФИК В 20-30 РАЗ ВЫШЕ)... В ЧЕТВЁРТЫХ , НИКОГДА НЕ СЛЫШАЛ , ЧТОБЫ ЗАПАДНЫЙ САМОЛЁТ РАЗБИЛСЯ В ПЛОСКом ШТОПОРЕ...А У НАС УЖЕ 4-тая ТУШКА В НЁМ...И В США ВИНОВАТ БЫЛ НЕ ПИЛОТ, А НАЗЕМНЫЕ СЛУЖБЫ, ДАВШИЕ НЕПРАВИЛЬНУЮ СХЕМУ АЭРОДРОМа...
Хуанито
16.10.2006 07:13
А в общем, это очередной прекрасный пример отношения к "паксам", о чём я и говорил...нет слов...
p.s. уважаемые, летайте сами самолётами аэрофлота, мне как то не хочется... кстати, ещё пару полётов, и люди в россии (по краёней мере думающие, хотя таких и немного), перестанут летать самолётами..я уже перестал...
Хуанито
16.10.2006 07:21
Мне пришлось выполнять имитацию этой катастрофы. Была достигнута интенсивная тряска самолета с началом раскачки оборотов на боковых двигателях, минимальная скорость составила 320 км/ч на левом и 315 км/ч на правом приборах. После полной отдачи штурвала "от себя" самолет свободно выходил из режима (было выполнено 2 полета). /// вот мезох пишет, что он выводит тушку из этого режима сваливания на высоте...
/// После анализа этого полета ОКБ ограничило отклонение стабилизатора до 3Ѓ при задних центровках. Полет был повторен, руля высоты стало хватать. При штопоре режим был начат на высоте 6200 м. Самолет выполнил четыре витка и вышел из штопора на высоте 2100 м. Погода была ясной. //// вот он пишет, как вывел из плоского штопора уже.../// БЛЯДЬ ОТ СЕБЯ НУЖНО ШТУРВАЛ, ОТ СЕБЯ !!!! ГЕРОИ, НАХ, , ,
КСТАТИ, ИЛ - 62 ПРАКТИЧЕСКИ САМ ВЫХОДИТ ИЗ ШТОПОРА...КАК МЕЗОХ НАПИСАЛ...НОС СНИЖАЕТСЯ САМ ПРАКТИЧЕСКИ, ..
16.10.2006 07:24
Пример-гибель 27 августа Canadair CL-600 в аэропорту Лехингтона (США). Там наземный конторль вывел самолет на полосу недостаточной длины для взлета этого самолета. Из за этого пилоты стали "тянуть" раньше, (т.к. заканчивалась полоса) не набрав необходимой скорости. //// ЭТОМУ ЭКИПАЖУ, ТОЖЕ, ПО ТВОЕМУ, НУЖНО ПАМЯТНИК ПОСТАВИТЬ ? НУ, АМЕРЫ ЖЕ ИДИОТЫ, ОНИ ВЫЖИВШЕГО ПИЛОТА БУДУТ СУДИТЬ (ЕСЛИ ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОН ВИНОВАТ)
Сергей Минаков
16.10.2006 08:08
TO Аноним
Судить так обо всех "амерах" тоже несколько неправильно, мягко говоря. Их население составляет ~300 000 000 чел. Все идиоты? Да, и применительно к нашей теме, то были бы идиоты - не летали бы так относительно безаварийно.
Относительно CL-600: пилоты вообще не при чем. Им не хватило полосы. Единственное, что они могли сделать (и, по моему, и сделали) - определить недостаток длинны визуально, и на так называемом "рубеже" КВС мог принять решение о невзлете. Но опять же, когда самолет разбегается по нормальной длинны полосе, в момент "рубежа", он находится в некоторой точке, начиная с которой, длинны полосы теоретичеси должно хватить для безопасного прекращения взлета и погашения скорости. В их случае полоса была короче, соответственно путь от точки "рубежа" до конца полосы был недостаточен для безопасного прекращения взлета. Это значит, что самолет выкатился бы за полосу, последствия этого, полагаю, описывать не надо. Воозможно, это и послужило причиной принятия КВС решения на взлет. Попробовать удержать машину при недостаточной скорости на минимальных углах атаки. Но, как известно, скорости не хватило, и приозошел так называемый "подрыв". Последствия известны. Так что вряд ли пилоты виноваты в этой трагедии. Скорее наоборот, они сделали все, что смогли.
чайник17
16.10.2006 08:33
2СМ
А на направление полосы этим замечательным пилотам слабо было посмотреть? ещё до страгивания для разбега ? 40 градусов разницы даже на магнитном компасе легко можно увидеть.
Взлетать в глубоких сумерках с неосвещённой полосы тоже хорошо придумано.
Пилоты CL-600 СИЛЬНО лажанулись, и нечего из них невинных жертв делать.
Сергей Минаков
16.10.2006 09:09
TO Хуанито
Как мимнимум две ошибки в ваших выкладках и обе очень серьезны.
1. Посмотрите на то, количество пассажиров, которе находилось на борту ТУ-154М №85185 ФГУАП "ПУЛКОВО", совершавшого 22/08/06 рейс Анапа - СПб - 160 чел. Не надо даже обращаться к СМИ. Любой, кто хоть небольшое представление о гражданской авиации, знает, что пассажировместимость любой модификации "Туполя" (ТУ-154)не превышает 165 чел. Откуда число "300"?
Список, конечно, можно привести. Вот он:
№ Фамилия имя № паспорта № билета
1 Агафонов Александр 4004509031 1952404161906
2 Агафонова Наталья 4004985283 1952404161907
3 Антипова Наталья 4099247010 1952403389752
4 Антипова Елена 4004923400 1952403389745
5 Антипова Мария 7АК495209 1952403389751
6 Антипова Анна 7АК495210 1952403389750
7 Аканов Нурлан 4103353508 1952406006448
8 Алексеева Анастасия 1ЖА470511 1952404161837
9 Алексеев Андрей 4003584215 1952404161835
10 Алексеева Эльвира 4002226599 1952404161836
11 Абрамов Николай 2701407177 19542031189406
12 Арестов Алексей 4004747313 1952404227891
13 Арестова Ирина 4002231398 1952404227892
14 Азаровский Даниил 1БА467058 Е6171391665
15 Аусева Анастасия 1БА301511 1952403361524
16 Базылева Наталья 4099292430 1952402811198
17 Базылев Владимир 1АК581553 1952402811199
18 Базылев Михаил 2АК504397 1954202811200
19 Батов Роман 4700194006 1952404164568
20 Бычкова Яна 4004826353 1954203057433
21 Богданова Наталья 4097041561 Е6170250323
22 Богданов Игорь 1АК464192 Е6170250324
23 Балло Марина 8704978628 Е6172452771
24 Баранова Наталья 4103612426 1954203057437
25 Баккер Анна 1954332221021
26 Бедарев Константин 402197415 Д6130073764
27 Бедарева Людмила 402197412 Д6130073763
28 Бобылев Александр 402585620 1952403224280
29 Бобылев Дмитрий 1БА300826 1952403224281
30 Бобылев Кирилл 1БА628950 1952403224282
31 Бобылева Ольга 1БА306212 1952403224283
32 Борисевич Евгений 1АК697918 1952403924406
33 Борисевич Елена 4000659760 1952403924405
34 Варламенко Екатерина 404800904 1954401403789
35 Варламенко Любовь 400611334 1954401403788
36 Варламова Ольга 4102717932 1954202996016
37 Варламова Ульяна 1АК752692 1954202996018
38 Варламова Ма 9АГ451857 1954202996017
39 Васильева Екатерина 4004948555 1952404192985
40 Воронцова Снежанна 4002135242 1954406702
41 Васильев Саша 1АК813325 1952404192986
42 Габитова Анна 4103386846 1952404114816
43 Габитова Александра 1АК889379 1952404114817
44 Геккель Светлана 403957084 D6130075164
45 Голубин Борис 4003448545 1952404113815
46 Голубин Даниил 4504059274 1952404113817
47 Голубина Марина 4504259274 1952404113818
48 Горобенко Татьяна 305288528 1954202811990
49 Грибанов Дмитрий 4004859068 1952404145280
50 Грибанова Анастасия 667823 1952404145282
51 Грибанова Ольга 4099387278 1952404145281
52 Демешко Георгий 1ВО579190 1952404145302
53 Демешко Ирина 4102720213 19524041339291
54 Демешко Максим 4103316513 19524041339280
55 Дикун Вера 402708612 1952403224277
56 Дикун Оксана 404564819 1952403224278
57 Данилов Александр 1954332221018
58 Дорда Галина 4002231634 1952404148383
59 Добровольская Анна 4002188495 1952404119357
60 Данилова Людмила 1954332221019
61 Дрыгин Павел 4400039979 1954203138465
62 Дрыгина Ирина 606123872 1954203138466
63 Дрыгин Андрей 606123873 1954203138467
64 Дрыгина Анастасия 1АК854101 1954203138468
65 Ефимова Зинаида 4004198472 Е6174310805
66 Ефименко Владислав 1ВО566254 1954203057436
67 Ефименко Станислав 4003286588 1954203057434
68 Жирков Максим 4004569205 1954203065019
69 Жиркова Ирина 4103494664 1954203065020
70 Жиркова Арина 1АК355379 1954203065022
71 Жиркова Ольга 1АК700669 1954203065021
72 Захаров Иван 300598602 1952404114818
73 Зубов Сергей 400407964 D6130106739
74 Зубова Елизавета 1БА628182 D6130106740
75 Зубова Лилия 4002125245 1956173281655
76 Зубова Ольга 1ВО305118 1956173281656
77 Иванов Алексей 4100287976 1952404006003
78 Иванова Наталья 4100287975 1952404006004
79 Илюнова Евгения 4004887987 1952404095395
80 Илюнова Гульджан 4004396269 1952404095396
81 Калин Артем 4102511919 1952404177709
82 Карпов Андрей 4002480737 1952404094524
83 Карпова Наталья 4000623151 1952404094523
84 Карпова Юлия 1АК612151 1952404094522
85 Карпов Илья 1АК728440 1952404094603
86 Киселев Василий 7402335949 1954203063137
87 Киселев Василий 7400146540 1954203063140
88 Киселева Екатерина 5ФР437837 1954203063139
89 Киселева Людмила 7404476555 1954203063138
90 Калинина Оксана 402132881 1952403361523
91 Кривчикова Яна 400719015 Е6171391664
92 Кудрявцев Валерий 403954322 1954401406701
93 Купцова Анна 1ДП579036 1954202911992
94 Кузнецова Наталья 4005483828 1954202281994
95 Лобанов Александр 4005757109 Е6172696354
96 Лобанова Светлана 4004720569 Е6172696355
97 Лобанов Андрей 4003922499 1952404062363
98 Лещинский Владимир 4103051926 1952404173744
99 Mangue Siniouguina Svetlana 1954331712144
100 Мороз Варвара 4000521741 1952404305086
101 Никонова Ольга 4000750319 1952404164302
102 Николина Анастасия 4002598208 1952404113866
103 Николина Вера 4002598207 1952404113865
104 Напилков Владимир 402711739 Е6171339485
105 Ноженко Елена 4000560282 1952404167035
106 Ноженко Олег 4000560284 1952404167034
107 Ноженко Илья IIФС372969 1952404167036
108 Попова А
109 Попов Евгений 7АК418542 1952404171067
110 Попова Мария 1АК452426 1952404171068
111 Попова Валерия 5501013372 1954202735807
112 Попов Алексей 4103408238 1954202281991
113 Попова Ольга 4005850819 1952404170768
114 Потапова Наталья 3002153914 Е6172780887
115 Потапова Валентина 3001033665 Е6172780888
116 Поляков Николай 4001937815 1954203122009
117 Полякова Юлия 4102511052 1954203122010
118 Поляков Владислав 1АК674334 1954203122011
119 Петров Тимур 4002895813 19524042322905
120 Пересыпайло Валерий МФ0166140 Е6174309315
121 Петрова Надежда 4002776503 19524042322916
122 Паахо Юрий 513257167 1952404062365
123 Плотникова Екатерина 4002790794 19524042322920
124 Рисунков Эдуард 4002126579 1952404164302
125 Самойлова Виктория 4000430837 Е6173248704
126 Самойлов Иван 1АК664145 Е6173248706
127 Самойлова Александра 1АК830657 Е6173248707
128 Самойлов Виктор 4001819031 Е6173248705
129 Синявина Виоллета 1БА306241 D6130075165
130 Соловьев Сергей 8703762904 Е6172452772
131 Сорокин Алексей 403492594 1954401184256
132 Сочилин Александр 4005833208 1952404111310
133 Сочилин Алексей 4003654711 1952404111311
134 Сочилин Дмитрий 4003653947 1952404111313
135 Сочилина Марина 623644865 1952404111312
136 Скачкова Раиса 300544055 Е6172153086
137 Спицин Владислав 4103140936 1952404121850
138 Спицина Елена 2098086384 1952404121849
139 Спицина Алина 1СИ515880 195240121851
140 Суравкова Жанна 4903595753 1954203131031
141 Суравкова Татьяна IIБЛ304798 1954203131032
142 Сумбулов Кирилл 301066408 1952404033613
143 Тимофеев Константин 4100261968 1952404119357
144 Таранина Анастасия 1АГ618195 1954202811991
145 Фролов Андрей 4100278360 Е6174310849
146 Чуркина Инна 4103503111 1952404114706
147 Чуркин Сергей 4102393086 1952404114709
148 Штейнварг Анна 1АК740190 1952404114708
149 Штейнварг Мария 1АК579612 1952404114707
150 Швец Леонид 4005151994 1952404062761
151 Чиркина Лариса 4005587905 Е6171419531
152 Чиркин Алик 1АК628943 Е6171419530
153 Храмченко Жанна 404561071 Е6171339484
154 Hyurenen Roman 1ВО278544 19524041339313
155 Щербакова Анна 1АК402002 1954202997829
156 Щербакова Виктория 4000500224 1954202997828
157 Шарлап Вячеслав 4004166893 1954203057435
158 Чертоляс Ирина 4099188443 1952404112781
159 Чертоляс Александр 4003274456 1952404112783
160 Юсько Юлия 1ВО314068 1954202898777
Вечная память всем безвременно ушедшим...
2. Отнсительно вывода из плоского штопора. Дорогой друг, вот Вы, очевидно, прочитали одну из статей заслуженного летчика-испытателя Мезоха. Но читали Вы, к сожалению, невнимательно, ибо, если Вы уточните, то увидете, что Ту-154 Мезохом из штпора был выведен с помощью противоштопорного парашюта...Более того, на этом форуме уже обсуждалась тема применения противоштопорных парашютов. Серийные машины прашютами не оснащаются.
Остальное:
он не лез в центр грозы. Он пытался ее "перепрыгнуть". К сожалению, в наше время, это нормальная практика. Раньше грозы обходили стороной, теперь облетают сверху. И не пилоты в этом виноваты. Виноваты в этом аваикомпании дающие такие установки своим экипажам.
Объяснять куда нужно тянуть штурвал нет необходимости. К сожалению, уровень обучения линейных пилотов пилотированию в экстремальных условиях всегда было на невысоком уровне. Правильно говорите, ИНСТИНКТИВНО тянул на себя. Но плоский штопор на 54-м практически безвыходная ситуация. Даже если отдавать штурвал, самолет нос не опускает, а продолжает падать в штопоре.
Конечно, материться в принципе недостойно, некрасиво... Но он был в воздухе, в грозе... А Вы, общаясь в форуме, не можете не материться.
О героизме я не говорю. Памятники ставить не надо, а вот зарплату бы поднять... Но это к руководствам компаний, естественно...
К слову, о героизме: а знаете сколько бывает отказов из за старости техники на борту за полет, с которыми экипажу приходится бороться? Со стороны выглядит: взлетел самолет - сел самолет. Все нормально. Только вот садятся они зачастую благодаря действиям экипажа. Это не видно и не заметно. Но это уже, хоть и не героизм, но профессиональная доблесть. Не знаете... Потому, что летаете пассажиром...Отсюда и вообще такое отношение к летной профессии...
Во время катастрофы на месте 2П был Андрей Ходневич, 23-х летний стажер. Он и кричал.
Вынужден согласиться, что некоторые действия КВС борта 85185, выглядят со стороны, с земли, неправильными. Например, конечно, нельзя было забираться на такую высоту при такой загрузке в такую температуру. Но, как известно, "каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны..."
Уточнение: нос не снижается, а опускается. Снижается самолет.
Последняя ремарка: то в каких условиях приходится работать летному составу последнее время, нормальными условиями не назовешь. В этех условиях, экипажи и наземка делают все, что в их силах для обеспечения безопасности, как я уже говорил. Если бы Вы немного прикоснулись к этой сфере деятельности, к этой профессии, Вы бы поняли это и никогда не судили бы так, как судите сейчас.
То, что случилось - величайшая трагедия, нам остается лишь скорбеть...
Виновников этой трагедии я бы советовал искать не среди летного состава, берите выше. Там откуда исходят указания об экономии топлива, там, где экономят на запчастях для самолетов и т.д.
Сергей Минаков
16.10.2006 09:23
TO чайник17
В первую очередь лажанулся диспетчерский контроль. Несомненно, пилоты могли контролировать ситуацию со своей стороны. Но ведь, как понятно, все детали нам неизвестны.
чайник17
16.10.2006 09:33
2СМ
Собственно диспетчер ни в чём ни виноват вообще.
По правилам FAA, от него НЕ ТРЕБУЕТСЯ контролировать правильность выбора экипажем полосы.
Сергей Минаков
16.10.2006 10:05
TO чайник17
Это то верно. Только вот, в Лексингтоне изменился порядок взлета. Пилоты, видимо, не знали об этом. И на кого ложится ответственность, если диспетчеры видят, что самолят выруливает для взлета на более короткую полосу? Но, по правде говоря, диспетчер (а он был один в то время, вместо двух), говорят просто не видел этого... Говорят, выполнял "административные обязанности".
Так что может и не должен конторлировать, но если видишь, что есть проблема, чреватая катастрофой, следует указать на это.
denokan
16.10.2006 10:09
2. Отнсительно вывода из плоского штопора. Дорогой друг, вот Вы, очевидно, прочитали одну из статей заслуженного летчика-испытателя Мезоха. Но читали Вы, к сожалению, невнимательно, ибо, если Вы уточните, то увидете, что Ту-154 Мезохом из штпора был выведен с помощью противоштопорного парашюта...Более того, на этом форуме уже обсуждалась тема применения противоштопорных парашютов. Серийные машины прашютами не оснащаются.
---
Если еще внимательнее читать, то там будет понятно, что самолет свалился в посадочной конфигурации, при задней центровке и стабилизаторе 5.5
Да не пытайся ты спорить с этим Минаковым. Только зря время теряешь. Он - наглядный пример личности с чугунным самомнением, спесь из которого так и прёт.
'То, что случилось 22 августа с нашим Питерским бортом 85185, периодически происходит и, увы, будет происходить и в будущем. В этом необходимо отдавать себе отчет. Самолеты не автомобили и не морские суда. При возникших в полете неисправностях у их экипажей нет возможности остановиться, выйти и, возможно, произвести ремонт, как на автомомбиле.'
Какая нах неисправность? Какого хера Корогодина понесло на грозу? Штрафа за перерасход топлива избежать решил? Герой, ничего не скажешь. Пилот-инструктор. Образец для подражания подрастающей сменой. Через слово - мат-перемат. В отличие от остальных членов экипажа. Да и судя по его репликам, в кресле пилота его не сидело: 'какая скорость?, какой курс?' А как же приборы перед пилотским креслом? Неужто показания самостоятельно снять был не в состоянии? Изображение двоилось, что ли?
Далее из Минакова: 'Эти люди делают все возможное, все, что в их силах для обеспечения безопасности пассажиров и максимально безопасной эксплуатации воздушных судов. Для того, чтобы иметь уверенность в этом, наверное, как в моем случае, необходимо не только самому регулярно подниматься в небо, но и иметь примеры из жизни среди родственников:'
Ага, точно, Корогодин сделал всё возможное, чтобы надёжно угробить 160 пассажиров. И за это ему огромная благодарность и вечная память от родных и близких убитых им пассажиров.
Из Минакова: 'Со стороны выглядит: взлетел самолет - сел самолет. Все нормально. Только вот садятся они зачастую благодаря действиям экипажа. Это не видно и не заметно. Но это уже, хоть и не героизм, но профессиональная доблесть. Не знаете... Потому, что летаете пассажиром...Отсюда и вообще такое отношение к летной профессии...'
А вот это - суть всего того апломба, с которым поучают пассажиров (подобрав им презрительное прозвище паксы), некоторые бесстрашные покорители воздушной стихии. Вот он, самый наглядный образчик спеси по отношению к умеющим профессионально делать то, что сим бесстрашным летунам вообще недоступно для их понимания, но при этом не обзывая дилетантов в своей области презрительными словами. В этом - ключ к пониманию того, что произошло 22 августа. И, к моему великому сожалению, будет происходить и далее. Ибо у спесивца рано или поздно рот окажется полным земли. И самое страшное, что с собой в могилу он утянет и тех, кто сидит у него за спиной.
Эту конференцию я просматриваю с августа, но писать не собирался. Да вот только допекли некоторые 'профессионалы' своей спесью. Скромнее нужно быть, уважительнее, к тем, кого возите. В этом смысле попробуйте перечитать 'Раздумья ездового пса' В.Ершова. Авось, да поможет.
Русин
denokan
16.10.2006 16:23
Штрафа за перерасход топлива избежать решил?
--
Вопрос к Русину. Что за штраф?
Русин
16.10.2006 16:25
Для denokan.
См. выше по ветке.
Русин
denokan
16.10.2006 16:32
Я еще раз спрашиваю - что за штраф за перерасход.
штрафов - нет. Есть премия в Пулково и во многих других авиакомпаниях - за экономию топлива.
Премия и штраф - это одно и то же?
Сергей Минаков
16.10.2006 19:59
TO Русин
Спасибо за пожелания. Вероятно, это мне нечего делать на таких форумах. Я, как и Вы, также никогда не общался такиим образом, только просматривал. И меня, как и Вас, вынудило высказаться крайне негативное отношение к людям моей профессии, что я и сделал.
От себя скажу, что приложу все усилия, чтобы никогла "не наесться земли" и сделаю все от меня зависящее, чтобы никого не "утянуть с собой", если, все-таки, как говорится, "съеду".
Всем спасибо и прошу прощения у всех, если мое отношение и высказывания показались некорректными.
С уважением,
всего доброго всем
Сергей Минаков
Не судья
16.10.2006 23:13
На этой ветке много пилотов, в том числе пилотов Ту-154, много КВС-ов.
Некоторых мы видим много и часто на Форуме.
Уважительно относимся к их профессиональным оценкам и суждениям.
Вместе с тем летчики вольно-невольно не могут не защищать коллег по профессии от критики неавиаторов, особенно от полных профанов в вопросах пилотирования (а это пассажиру вполне простимо).
Так вот, товарищи летчики, главные люди на борту, есть вопрос деликатного свойства по случаю под Донецком.
Вот как каждый из Вас лично оценивает ситуацию? Как летчик и командир.
Приняли бы Вы решение на вылет?
А если бы приняли это решение еще в Анапе при более-менее приемлемой информации, то как бы поступили при резком развитии реальной ситуации в худшую сторону по метео в этом полете?
Конечно, вопрос слишком прямой. Не отвечать на него Ваше полное право. Но если найдете возможность ответить, прошу это сделать искренне.
Анатолий Губка
17.10.2006 01:48
Доступны ли свободно записи аппаратуры регистрации параметров полета и результаты мат. моделирования траектории движения? Или только переговоры.?