Знаменитый древнегреческий живописец Зевксис в своих картинах умел при помощи света и тени создавать иллюзию реальности предметов. Однажды он написал красками мальчика, несущего гроздь винограда. Обманутые мастерством художника птицы бросились клевать ягоды. Паррасий, не менее талантливый мастер, чем Зевксис, по-хвалил его, но с маленькой оговоркой:
— Виноград ты написал как бог, а вот мальчик у тебя получился хуже: птицы его не боятся!
Один журналист спросил Пикассо:
— Кем из художников прошлого вы восхищаетесь больше всего?
— Рубенсом.
— А почему?
— Прежде всего потому, что из двух тысяч картин, которые он написал, до наших дней сохранилось около четырех тысяч.
Поступает абитуриент в институт, сдает историю.
— Когда было восстание декабристов?
— В декабре 1825 года, ночью, — отвечает абитуриент.
— С чего вы взяли, что ночью?
— Ленина надо читать! В статье «Памяти Герцена» он так и пишет: «Декабристы разбудили Герцена».
На экзамене профессор спрашивает студента:
— Почему вы так волнуетесь? Боитесь моих вопросов?
— О нет, профессор! Я боюсь своих ответов.
Объявление в институте: «Экзамен не состоится. Все билеты проданы!»
В Михайловском манеже в Москве заезжая труппа давала «Тараса Бульбу». В сцене, где Тарас убивает своего сына, актер, исполнявший роль Бульбы, мучительно долго стаскивал с плеча зацепившееся ружье, приговаривая: «Подожди, Андрий, вот сейчас я тебя убью!» Андрий терпеливо ждал, а ружье все никак не поддавалось. Наконец, распутав ремень, Тарас воскликнул: «Я тебя породил, я тебя и убью!» — и нажал курок. Осечка. «Погоди, Андрий, я тебя сейчас убью! Я тебя породил, я тебя и убью!» — запричитал снова Тарас, тщетно нажимая на курок ружья под неумолчный хохот зала. За кулисами кто-то сжалился над актером и ударил доской об пол, имитируя выстрел... Увы, в этот момент отчаявшийся Бульба уже рубил Андрия саблей.
На одном из концертов Николай Павлович Смирнов-Сокольский, исполнявший роль конферансье, спутал пианиста Якова Флиера со скрипачом Самуилом Фурером и объявил публике: «Сейчас выступит скрипач Флиер». Флиер, понятно, запротестовал. Тогда Николай Павлович вышел на сцену и произнес: «Прошу меня извинить, уважаемые товарищи. Дело в том, что Яков Флиер забыл скрипку дома и поэтому будет играть на рояле. А это еще трудней».
- Когда как: если с женой, то тысяч пять долларов , а если одному, то втрое дороже…