Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

"ГЛУХОНЕМЫЕ" ВВС ССР на связь

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..232425..5455

ОфицерВ
13.12.2007 14:10
31600: Мозги конечно приложить можно было, но дело в том, что на специальном вооружении рационализаторство в войсках допускалось в разумных пределах. Даже, если что-то и делали, то это, как правило, не касалось средств транспортирования боеприпасов и тем более грузоподъемных механизмов, за исключением каких-то мелочей. Можно было использовать только то оборудование, какое прописано в эксплуатационной документации.
Хотя исследовательские работы по выбору способов подвески СпАБ, лежащих в контейнере, без предварительной перекладки их на тележки проводились. Я даже видел отчеты (в частности для Су-24М), но это скорее экзотика, которая в войска не пошла. А после Чернобыля все способы безкрановой погрузки в ртб были вообще запрещены.
В своей публикации г-м Мельников, скорее всего, описал элемент подачи боеприпасов в ртб. Подвеска и окончательная подготовка у него притянута за уши. На практике в ходе тренировки пртба объекта на аэродроме им всегда "подыгрывала" ртб, обеспечивающая этот полк. При этом объектовые приезжали на аэродром на автобусе, а ртб доставляла один (два) боеприпас и необходимое оборудование для окончательной подготовки. Делали одну подвеску, а зачет получали все, кто находился в автобусе. Вот так примерно проходила тренировка пртба.


СНВ
13.12.2007 20:25
Мне приходилось участвовать в подобных тренировках в конце 80-х, более 2 бортов не выделялось, они делали по 2 рейса. Загрузка штатная по 2 телеги и СМРП.Вся спина в мыле и у себя и в чужом аэропорту, причем всю ночь.На все про все ушло времени с 19.00(все на исходном) до 3.00-полная готовность.К месту погрузки везли на фаркопах, погрузка, перелет, выгрузка, подвеска, передача, работа с КБУ. Привлекаемые силы-2 неполноценные бригады ФА.Аэродром погрузки рядом. Полк был нам знаком, личный состав и наш и полковой подготовлен , вопросы взаимодействия отработаны годами. Если готовилась показуха для объекта , то верю, а если с "колес" то сказки. Кто знает о чем разговор поймет, чужой человек на аэродроме заблудится, не забывайте о режиме: списки, карточки и т.д. Они только по капонирам технику будут развозить всю ночь.
Офицеру В. МиГ-21 до середины 80-х был в числе носителей.
СНВ
13.12.2007 20:36
Не прочитал 24 страницу. Сразу дополняю.Тренировки объектовых описаны верно. Подвеска из контейнера отрабатывалась реально, л/с состав был ей обучен. Бескрановая погрузка была одной из основных в ФА и до и после 86 года: состояние рампы (по-научному рабочее место для бескрановой погрузки) было одним из основных показателей ртб. Даже с АП заставили сделать в каждой АЭ сделать рампу, конечно она была убогая, но была. Надо отдать должное 6-му управлению ВВС.
Александр Ваничкин
13.12.2007 21:38
31600:
Да, виноват! Цифирь вставил другую...Но, тут же пост повторил, чтобы" Анонимы" не поймали!Да это только для тебя!А, на самом деле, мне плевать, что лично обо мне думает конкуретный аноним....
Мне, главнее, чтобы простые пацаны, которые сегодня жизнь начинают , чей бы он нибыл! Стал нормальным!
И этим живу!
Не, веришь, спроси ребят из моего города.
Хамить только не надо, я из Калининградских и хамства не терплю, как и любой пацан из бывшего города Кенигсберга!
С уважением!!!
31600
13.12.2007 22:06
ваничкину
не кипятись-всё в норме ты среди своих!с уважением, коллега
31600
13.12.2007 22:18
описание тренировок, тсз, учений ваще вещь такая зависит от того откуда смотреть-из Москвы, от руля, из вагона, вмки, зкп, с бсп, аэ...у кого-"л\с проявил героизм и не справился с нормативами", а у кого просто жопа в мыле и рук не поднять...в начале 80-х на западных объектах такая каша заварилась изза "першингов", что всё перевернули, вывернули, такие перегрузки на необорудованных площадках при фонариках-представляю как потенциальный враг чухался, когда по ПрибВО и БВО расползались расчёты, контейнеры из паровоза в тачку оттуда в геликоптер...жила страна!это я к тому, что и контейнеры и тележки и рампы-это всё было под одно-быстрее и незаметнее.
Александр Ваничкин
13.12.2007 22:59
31600:
К вам на ветку, хоть не заходи.
Как зайдешь, так сразу у вас мания " чужих" срабатывает!
То из нас шпионов делаете, то еще хрен знает кого!
Ну, давайте, рассказывайте учебник пятого класса дальше....
Читать то , хоть не запретите?
ОфицерВ
13.12.2007 23:20
СНВ: МиГ-21 был носителем, но от этого он все равно не становился истребителем-бомбардировщиком. Я знаю, что из контейнера можно произвести подвеску боеприпаса под какие-то типы СН ФА (сейчас уже не помню точно) путем перевода колес. Сам делал это очень давно. Но такой способ подвески скорее резервный, исключительный и как правило на аэродроме не применяется.

...Если готовилась показуха для объекта , то верю, а если с "колес" то сказки.... Про сказки не понял.

В отношении рамп Вы ничего не путаете? Сдается мне, что в начале 90-х годов рампы были выведены из эксплуатации. Вот в начале 80-х они активно использовались особенно в ДА и МА.
RTB
14.12.2007 13:41

Привет!

А вот интересно!:
1) Пиндосовское бабло пошло только на модернизацию охраны "С", либо и на ртб?
2) Есть ли реальный шанс у офицера ртб побывать "некоторое время" на Новой земле? Либо только с "С"?
3) Чего то про кадры никто не ответил? Не знаем?
4)По моим данным, есть бывшие ртб, подчинённые "С" - как просто, удалённые отделы. Как буд то их сооружение находиться отдельно, от общей техтерритории "С" - так ли это?
5)И возвращаясь к кадрам, есть ли ротация из ртб скажем авиационной направленности, в ртб РВА , либо флота ?

С уважением!
СНВ
14.12.2007 18:49
Для RTB. 1.На Новую Землю как два пальца, только скажи хочу и немного потерпи. В течении года уедешь.
2.Бабло пошло куда надо, всем досталось, пропорции не известны, но некоторые ртб перешагнули в 21 век-это точно.
3.Ртб ввс остались отдельными частями с подчинением объектам по тер. принадлежности.На объектах немного другая планировка, нет жесткой привязки как в ВВС (ТТ, ЛЗ), там площади и задачи другие.
4.Все кадровые вопросы в ОК 12ГУ, выпуск 29 кафедры распределяется им же. А в ртб "каждой твари по паре", начинали с Питерских морячков, а затем появились и Серпуховские хлопцы., приходят и выпускники ВАТУ. Ротация кадров затруднена разницей в окладах и званиях, штат не унифицирован. Замена идет (шла) как правило в такие же ртб. На объекты уходят в персональном порядке.
Офицеру В. Я имел в ввиду сложности при организации взаимодействия объектов с АП без хорошей заблаговременной подготовки. Без этого задачу не выполнить, особенно ночью, (основное время тренировок). Из контейнера нельзя повешивать под фюзеляж на 23-го, клиренс высоковат, а под крылья запросто. Просто для выдачи были созданы тележки в них удобнее транспортировать и готовить к выдаче. Подтверждаю прежнее сообщение об использовании рампы в полном объеме и до и после 86г.в ФА.
ОфицерВ
14.12.2007 20:15
СНВ: По рампам я был не прав. Прошу извинить. Были частные случае запрета эксплуатации рамп в отдельных ртб, в следствие их ветхости.
СНВ
14.12.2007 20:56
Офицеру В. Это наверно по итогам работы какой-нибудь комиссии по безопасности закрывали рампы, а после дружно дрючили ГИ, а тот всех остальных.
ОфицерВ
14.12.2007 21:47
СНВ: Да, скорее всего, запрет накладывался по результатам проверок ртб и авиаполков инспекцией Ядерной безопасности МО, которая очень активно работала в объединениях на стыке 80-90-х годов.
Шамара Владимир
15.12.2007 14:46
Пару слов по текущему вопросу:
Всякая реорганизация что-то улучшает, а что-то ухудшает. Короче перетягивание одеяла. Другое дело, что все эти мероприятия должны соответствовать текущему моменту, политическому, экономическому, оборонному.
Моё личное мнение: направление на подъём РТБ до уровня точек "С" правильное, хотя давно уже не связан с этими делами. Но просто сопоставьте: серьозность оружия заложеного на хранение в РТБ и возможностями РТБ (ну и собственно 6-го Упр.ВВС).
Вспомним эти так называемые хранилища арочного типа (642, 64), которые и от дождя-то не защищали, не то что от просто упавшего летательного аппарата. Тут есть люди, которые подтвердят, что в Домне, в местах подтекания, вешались кусочки шпагата, по которым водичка скатывалась в баночки. Перед проверкой всё убиралось, полы вытирались и как говориться, "морду тяпкой", встречали начальство. А эти амбарные замки 60-х годов выпуска, которые сохраняли наше ЯО! А этот чисто символический караул, что он мог противопоставить бронетехнике? Один часовой на локальную зону в 25-30га, в лесу, связь датчики ТЛО забиты конденсатом и заморожены до тёплых времён... Сигнальная система (Сосна, Клён - где как), или вообще или частично не работала. Сетка-100 на Западе гнила и вываливалась секциями, а в ЗабВО была мало полезна по причине сухости.
Вот это наверное и было наша ГЛАВНАЯ ВОЕННАЯ ТАЙНА, а не вопросы типа, ЧТО?, СКОЛЬКО?, ГДЕ?, КАКАЯ СХЕМА ЗАРЯДА?, КАКОВ ЭКВИВАЛЕНТ?
А вспомним-ка ребята, как в морозные зимние ночки дежурный по АТС вместе с деж. механиком-электриком как ошпареные кобели носились с агрегатом 8Г27У, подогревая замерзающие боксы с НГ-шками? А эта дохлая кочегарка? В казарме +12 (оптимальные условия хранения :-))) А вдруг подстанция свет вырубила: слабо дизельки завести, соляра-то кусками!
Вобщем, серьозное оружие должно и храниться достойно.

Обеспечение полков? Тут конечно полный пролёт. Сроки уходят в разы, обученность л\с тоже в разы, только в минус. РТБ при 2-х полках на аэродроме выдавало 2 раза в месяц не считая тревог, в полном объёме по количеству. Рука была набита у самого тупого и ленивого. А полковые расчёты: они-же и учились на этих тренировках (уж точно не на занятиях!). И ещё такой момент: чем крупнее самолёт, тем больше проблем. Тренировка на МИГ-21, 23 - это легко, просто, весело и быстро. На СУ-24 - нормально, но могут быть проблемы, не те точки приготовили, чего-то из причиндалов забыли (всякие там заземления- огнетушители-подписи-росписи - не в счёт!). А вот монтаж СБЧ в Х22 комплексным расчётом с помощью гуся НЭ81 - это уже экстрим! В Мачулищах НР был представитель РТБ, и не любой, человек который мог держать ситуацию под контролем. Жили с ТП СИС нос в нос, ходили к ним как к себе, были знакомы и по службе и по жизни. И тем не менее, добиться от них наших требований тяжело. Сомневаюсь, что представитель от "С", прибыв на ТП СИС, сможет стать дирижёром такого оркестра.
Ну и вопрос как жизнь изменилась в ходе слияния. Я-то уж точно не знаю, в "С" не служил. Общаться приходилось, но ребята необщительные, зажатые. Сильно развита субординация. Очень любят "помогать", т.е. ходить с блокнотами и ковыряться где не попадя. Увидят что-нибудь, и: "... а давайте посмотрим в ВОИ13...". Ну ладно, нарыли, молодцы! А как и чем нам это устранять? А это ваши проблемы! Вобщем при таком общении так и хочется стать колобком. В свою бытность, чтоб себе нервы не портить, я придумал себе шутейный алгоритм :
-нам не надо быстро!
-нам не надо хорошо!
-нам не надо правильно!
-нам надо: в соответствии с РУКОВОДЯЩИМИ ДОКУМЕНТАМИ!
А вообще стиль жизни в коллективе определяет начальник. Если у него в голове один Строевой Устав, то на выбор: или каблуками щёлкай, или уходи в сторону. Но есть одно НО: иногда кроме плаца приходится бывать и в хранилищах, выполнять задачи по своим функциональным обязаностям. А это уже другое. И кстати главное.
МИМИНО
16.12.2007 22:32
Здорово написано!
От себя добавлю теперь новое веение там где должен командовать инженер - рулит обычный сапог из пехоты, и им глубоко плевать на проблемы тех кто занят делом (в строевом уставе ведь этого нет, да и с боевой подготовкой тоже как то не вяжется)."иногда кроме плаца приходится бывать и в хранилищах, выполнять задачи по своим функциональным обязаностям", а как, если они за пару недель все "осваивают" и в бой на командные должности.
RTB
19.12.2007 14:26

Добрый день!

Шамара Владимир: - полностью согласен! Я часто общаюсь с офицерами "С", в неформальной обстановке (пиво-водка-пиво:)), они такие и есть. Другая школа. Кстати, в конце пятидесятых-начале шестидесятых (наверно самом начале :)), на объектах "С" , главный инженер был вровень, если не сказать главнее, командира соединения. Это уже потом, всё изменилось. А ещё, как мне кажется (прошу сильно не ругать), в семидесятые годы, объектам подгадили командирами из РВСН, "топ-менеджеры" на генеральские должности шли в основном от туда. Моё мнение - это был минус. Ну а на счёт субординации, на одном из "С" Центрального ФО (не будем выдавать военную тайну :)), на обед и с обеда по городку строевым шагом ходили. Может чуточку утрирую, но близко к этому было. Кто из ГУМО, поймёт, о каком соединении речь :).

Удачи.


Саламаха
19.12.2007 19:23
АКС !!! Почему Саламахе не отвечаеш ???
airxander
19.12.2007 22:22
Всё возвращается на круги своя.
В 1955 г. после окончания ЛАТУЗА (Ленинградского артиллерийского технического училища зенитной артиллерии) мой отец попал по распределению в в/ч ????? (он не помнит, но, по всей видимости, 31600), г. Москва. Откуда благополучно убыл, в составе целой команды таких же новоиспеченных лейтенантов, в град Арзамас-16, ныне Саров, для постижения тайн эксплуатации СБП. Команда была разношерстная - моряки и летчики, артиллеристы и саперы. Учились они семь месяцев, поэтому в своём кругу друг друга называли недоносками. Обучение шло узконаправлено по четырем специальностям: радисты(РД и БД), центристы (ЦС), атоматчики и снаряжающие. Информацией не делились, общение между разными специальностями пресекалось. После окончания заводских курсов попал в Полтаву, где к тому времени имелось удаленное подразделение крымского обьекта "С". Один из парадоксов: за деньгами для выплаты денежного довольствия начфин ездил в Крым на "С". Примерно через полгода по прибытии отца из Арзамаса подразделение было передано в ВВС и стало отдельной частью. Обеспечивало 13 гв.тбад 43 ВА ДА. На вооружении дивизии были Ту-4 и Ту-16. Носителями были Ту-4. На аэродроме имелись три рабочих места для спецподвески с ямами, в которые закатывали тележки. От хранилища до аэродрома была проложена бетонная дорожка около 2 км, сверху которой, по всей протяженности, на каркасе была натянута маскировочная сеть.
Так началась батина служба и до дембеля в 1988 г., от техника до командира РТБ, от лейтенанта до полковника.
С ув.,
airxander
31600
20.12.2007 18:26
RTB
ну, где ж ты моя черноглазая...в доме где резной палисад...кстати эту песню умолял вологодский обком не крутить на весь союз-домик с палисадом тада оставался один-кожвендиспансер...а вторая сторона медали-чз год приезжавшие оттуда реально радовались тому как лихо у них крутились колёса военной бюрократии-написал рапорт и в уст сроки заявитель получал или ответ или требуемое...человек-такая скотинка что ко всему привыкает..
Александр Ваничкин
21.12.2007 18:52
2 airxander:
Бате твоему уважуша полная! Преклоняю колено, как старый техник самолета!!
airxander
21.12.2007 23:31
2 Александр Ваничкин
Спасибо, кстати службу он заканчивал в Шпротаве в в/ч пп 66593.
А я начинал в Слотнице (Ключево) в в/ч пп 21150.
С уважением,
airxander
Александр Ваничкин
21.12.2007 23:42
2 airxander:
Я в Шпротаве появился в 1989 после Домны, жаль не застал батю твоего!Нам вывод достался.А в Шпротаве, кстати глухие не жили в гарнизоне, они городскими были.
lamm
22.12.2007 00:17
Саня, жили.
Александр Ваничкин
22.12.2007 00:51
Андрей, а я их городскими запомнил....Значит память подводит...
МИМИНО
23.12.2007 10:34
Всех с днем ДА!
31600
26.12.2007 17:11
ВСЕХ РТБЭШНИКОВ И ГУМОШНИКОВ С НАСТУПАЮЩИМ 2008 ГОДОМ!ЗДОРОВЬЯ, РАДОСТИ, УДАЧИ!ПРОРВЁМСЯ!
31600-2008
28.12.2007 10:50
2008
28.12.2007 20:01
28.12.2007 21:04
Поздравляю всех, с кем служил в РТБ ВВС в Кунмадараше(ЮГВ) и Домне(ЗабВО) с наступающим 2008 годом! Желаю хорошего здоровья, отличного настроения и счастья во всем!
Евгений Хлонь
Алексей Тропарев
28.12.2007 22:24
Поздравляю Всех с наступающим Новым 2008 Годом!!! Всем всего наилучшего. Счастья в Ваши семьи, благопалучия, КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ и всего-всего, а еще Денег побольше, их так не хватает, и без них очень хреново. Держись и процветай РТБ России!!!
ссс
29.12.2007 07:24
Уважаемые, господа/товарищи офицеры и прапорщики а так же старшины, сержанты и рядовые от всей души поздравляю Вас с наступающим 2008 Новым годом. Желаю всем отменного армейского здоровья и чистого неба над головой. "Глухонемые" ВВС СССР было, есть и будет.Всем удачи в Новом Году!
Шамара Владимир
29.12.2007 08:52
Женя, спасибо за поздравления! А ты чё Анонимом-то?
29.12.2007 18:53
Володя! Сообщаю e-mail для друзей: hlon50@mail.ru Евгений.
vandork
30.12.2007 13:33
2 Аноним

Я сам жиль в Кунмадараше по 1991, какой был номер и номер в/ч РТБ?
У меня есть много фоток укрытия, снимал в 2001 и 2007.
С уважением
Карес
airxander
30.12.2007 13:56
С Новым Годом, с Новым счастьем!
Всем здоровья, удачи и денег!
РТБ - forever!
С уважением,
airxander
Василий Холод
30.12.2007 18:22
Я тебя, кажется, узнал, скорее всего ты - Василий Ив-ков.
Если так - то я твой сосед по подъезду.
Ответь, пожалуйста.
Василий Холод
30.12.2007 18:28
Для "vilansky":
Я тебя, кажется, узнал, скорее всего ты - Василий Ив-ков.
Если так - то я твой сосед по подъезду.
Ответь, пожалуйста.
Василий Холод, Завитая 1982-1987, НР
Василий Холод
30.12.2007 18:47
Для "vilansky":
Я тебя, кажется, узнал, скорее всего ты - Василий Ив-ков.
Если так - то я твой сосед по подъезду.
Ответь, пожалуйста.
Завитая 1982-87, НР
Кунмадараш 1987-90
ОфицерВ
31.12.2007 19:38
Уважаемые ртбэшники! Поздравляю всех с 2008 Новым Годом. Желаю всем доброго здоровья, карьерного роста, счастья в семье. Предлагаю поднять в новогоднюю ночь тост "За нас, за вас и ядерный запас". С Новым Годом.
Владимир 66593
02.01.2008 12:33
Всех глухонемых (особенно 66593) поздравляю с наступившим Новым годом.
Здоровья Вам, счастья, удачи, всех благ!!!
Саламаха
02.01.2008 16:16
Спасибо за поздравление тезка Владимир и однополчанин по в/ч п.п.66593.Всех кто проходил и проходит службу в частях РТБ и 12 ГУМО с Новым 2008 гожом ! Здоровья, счастья и удачи ВСЕМ.
Володя подскажи, может пересекалась твоя служба с Григорьевым Андреем ( жена Галина и сын Николай), родители у него на тот момент жили в г. Симфероплоле. Я служил с ним в Шпротаве, в одной сборочной бригаде в/ч п.п. 66593 с 1983 по 1985г.г., до моего поступления в ВА им. Дзержинского. В дальнейшем наши пути не пересекались. Или может кто из твоих знакомых о Григорьевых знает что ? За помощь спасибо.
Саламаха
02.01.2008 17:18
Андрею из 66593, Добрый день земляк-однополчанин ! Я проходил службу в 66593 с 1983 по 1985 г.г., во 2-й сборочной бригаде у Мирошниченко, до поступления в ВА им. Дзержинского.Командир в/ч был Колтаков, нач. 6-й группы Гусельников.Далее служба пошла по линии 12 ГУМО.Андрей, подскажи, застал ли ты Григорьева Андрея, мы вместе в одной сб. бр. служили, он должен был заменится толи в 86 толи в 87г? За помощь спасибо.За всю службу из наше части 66593 встречал только Саркисьянс Жору и Кашкина, обоих в Москве.Где сам Андрей обитаеш, куда судьба забросила ? Пиши, будем переписываться.Зайди на сайт Шпротава, СГВ..., там найдеш и наш гарнизон и нашу часть и ...
Шпротавa
02.01.2008 17:51
http://www.avia.ru/forum/1/3/9 ...
ТАРАНЕНКО АЛЕКСАНДР: ALEXTAR6
Привет РТБшникам, служил в Шпротаве 1975-80г, летом 2005г был на развалинах
вч пп 66593, поляк-хозяин сделал в боксах автопарка производство елочных игрушек,
а в "единицу" за деньги пускает туристов....
13/03/2006 [00:53:40]

http://www.avia.ru/forum/1/3/9 ...
Владимир: bot-bot@yandex.ru
Служил срочную в в/ч п/п 66593 1988-90 годах. Получил сходу 5 лет подписки. :)
Когда в СССР был бум поездок в Финляндию за ширпотребом - пролетел именно
из-за подписки.
Вообще глухонемым было неплохо. :) В гарнизоне патруль не очень "привязывался"
когда слышал, что ты глухонемой. :)
ТАРАНЕНКО АЛЕКСАНДР! Чиркани, если не лень! :)
26/10/2006 [00:30:54]

Владимир 66593
03.01.2008 00:48
К Саламаха:


Я - Рядовой. Служил в 66593 в 1988 - 1990 года.
Андрея я хорошо помню, но, к сожалению, он не отвечает.
Названных тобою, к сожалению, не припоминаю.
адрес: Владимир: bot-bot@yandex.ru

К Шпротавa:
вопрос - это моё досье???? Здесь??? Так оно не полное. Я никогда не скрывал кто я. Если тебе впадлу общаться с рядовыми так скажи это открыто или никогда не высказывай своего мнения. Может даже перед офицерами стыдно не будет. Куда бы вы делись перед рампами в поту????

измените, если задел кого то.
Владимир 66593
03.01.2008 01:05
Еще подумав решил добавить, что здесь изначально собрались люди, хотевшие найти друг друга. Узнать о своих сослуживцах. Ведь судьба свела людей в эти части со всех концов той необъятной Родины. Не всем безразлично, кого куда разметало.
Очень жаль, что этот форум посещают в основном офицеры. Я хотел найти здесь, конечно, тех, с кем служил. Людей. И не только рядовых или офицеров.


Мне очень жаль, что в последнее время здесь пошли "разборки". Здесь ли это упоминать??? Если вы хотите сдать "секреты" , то ваше дело - доклад в ЦРУ или еще куда. Бухтеть бесполезно сдесь - бесполезно.

Люди - будте людьми в первую очередь.
Саламаха
03.01.2008 16:35
Для Тараненко А.- в 1983 Харитонов Ю.Н. встречал меня по замене в в/ч п.п. 66593 и он убыл служить на мою должность в в/ч 21671 (Мукачево).
КАМРАД
05.01.2008 22:08

ВСЕХ С НОВЫМ ГОДОМ !!!


Очередь в кабинете стоматолога. Тихое жужжание бормашины вдруг прерывают дикие вопли. Через минуту выходит пациент. Кто то в очереди спрашивает:

- Неужели так больно?

Пациент витирает кровь на губах, и вынимает изо рта откушенный палец врача:

- Еще бы!!!




Идут двое пьяных. Один захотел по малой нужде и, будучи сам не в состоянии,

просит своего друга помочь ему. Тот потянулся рукой в нужном направлении, но

попал в карман и вытащил оттуда огурец. Испугавшись, зашептал:

- Вась, извини, я, кажется, тебе ... оторвал!

- То-то чувствую: кровь по ногам так и хлещет!



Если что не так извините.
Иногда пишу шалости от скуки, пока не встречу на ветке знакомых из в/ч 27837.
Шамара Владимир
10.01.2008 15:09
А что, форум закрылся на наступивший 2008-й год?
2200
11.01.2008 00:14
Служил срочную в Новосысоевке 22006, 1986-88г.г., вообще слежу за темой,
вот цитата с како-то болгарского форума

СКЛАДЫ ДЛЯ ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ
Начиная с 50-х годов, когда ядерное оружие уже было в распоряжении вооруженных сил, бывшая ГСВГ интенсивно занималась "всесторонним овладением атомным оружием и средствами защиты от такового". При необходимости ЯО должно было складироваться на аэродромах ГСВГ. Склады для спецбоеприпасов всегда отличались (особенно с начала 70-х годов) своей повышенной степенью защищенности, и получили кодовое обозначение "Объект Гранит".
Как и закрытые укрытия для самолетов и техники, эти обьекты также строились с применением бетонных элементов конструкции, и должны были выдерживать боевое воздействие различных типов боеприпасов, сохраняя в исправном состоянии хранимое в них спецоружие.
Для маскировки от наземной и воздушной разведок эти укрытия засыпались сверху землёй и песком и засаживались растениями "под местность". Область ворот (тяжелые двустворчатые ворота из металла и бетона) камуфлировалась красками по различным схемам.
Спецсклады (как и склады обычного оружия) имели двойное заграждение, полосы безопасности, а также световые прожекторные охранные системы. Из-за условий безопасности и маскировки некоторые спецсклады строились в стороне от аэродромов.
В соответствии с поступлением спецбоеприпасов, спецсклады оборудовались водопроводом, отопительными и воздушными системами, освещением, заземлением, системами сушки воздуха, а также подьемниками, которые монтировались внутри складов. Один из складов, более того, располагал даже стационарным краном, находящимся непосредственно перед входом. Чтобы скрыть этот кран от любопытных взглядов (с воздуха), он накрывался маскировочной сетью.
Второй комплекс, так называемый "Гранит-2", отличается от комплекса "Гранит" большими размерами. Техника могла складироваться здесь в два ряда. Внутренние размеры: длина 33 м, ширина общая 7 м, ширина пола 4, 75 м и высота 5, 1 м. Ширина входа 4, 2 м. Внутренне оснащение комплексов "Гранит" и "Гранит-2" было схожим. Склады спецбоеприпасов различного вида постройки находились в Альштедте, Альтенбурге, Бранде, Дамгартене, Фалькенберге, Финове, Финстервальде, Гроссенхайне, Ютербоге, Кётене, Лерце, Нойруппине, Темплине, Вернойхене и Цербсте.
В исследовании, проведенном экологическим ведомством в 1995 году после вывода ЗГВ, был сделан вывод: "Атомные бомбы для самолетов складировались не в ангарах и укрытиях, а на специально оборудованных складах, и уже в 1991 году полностью вывезены. Все замеры радиоактивности отклонений не выявили". С этим, однако, можно поспорить, так как известно, что уже в 60-е годы в ГДР на многих базах ЗГВ уже были Су-7, тоже носители ядерного оружия. И в то время под спецсклады использовались еще оставшиеся с 40-х годов самолетные ангары (например в Гроссенхайне). Да и обьект, обозначенный на плане аэродрома Финов как "Гранит", не производит впечатление "особо защищенного бункера".
В рамках всего вышесказанного можно добавить, что о наличии в ЗГВ химического и бактериологического оружия прямых доказательств нет. Можно предположить, что при наличии таких систем оружия (боеприпасов), они бы тоже хранились на спецскладах.

Това горното се отнася за РТБ (режимно-техническите бази), съхраняващи ядрените боеприпаси за съветската Фронтова авиация (и по-конкретно за базираните в ГДР части). Между другото с Google Earth намерих (или поне аз така смятам) почти всички от обектите на горепосочените летища в Германия. Нямам обаче програма за скрийншот, та да ги сложа тук. Но ако на някой му се занимава да ги търси - с удоволствие ще коментираме откритията.

По спомени на "глухонеми" от съветските ВВС (вж. съответната тема в avia.ru/forum) "складовете" за ядрени боеприпаси предназначени за съюзните армии от Варшавския договор са се различавали от гореописаните по асортимента от съхранявани боеприпаси. В обектите е имало три бригади за обслужване - една за ракетни бойни глави, една за авиационни средства за поразяване (бомби и ракети въздух-земя Х-58 според мен, а може би някъде и Х-22) и една за ядрени артилерийски снаряди. Това може би означава, че въпросните обекти ще са и малко по-големи от комплексите "Гранит" и "Гранит-2". Така като гледам - размерите на обекта от "оная" снимка на предната страница май са таман.
airxander
12.01.2008 12:35
2 2200

Ссылочку на форум сбросьте, пожалуйста, на указанный вами болгарский форум.
с ув.,
airxander
1..232425..5455




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru