Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

"ГЛУХОНЕМЫЕ" ВВС ССР на связь

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..181920..5455

ИНЖЕНЕР
29.10.2007 21:35
Немного теории о спецбоепипасах.

Ядерный заряд состоит из следующих составных частей:
 инициатора;
 активного материала;
 темпера;
 слоя алюминия;
 взрывчатого вещества;
 линзовой системы взрывчатого вещества;
 детонаторного устройства;
 дюралюминиевой оболочки;
 оболочки взрывного устройства и системы автоматики подрыва заряда с системами предохранения;
 баллистического корпуса заряда, в котором размещается ядерный заряд и автоматика подрыва.
Все части заряда, кроме детонаторного устройства и наружной стальной обо-
лочки, представляют собой полые шары, вставляющиеся друг в друга.
Инициатор типа 'Урчин' представляет собой полоний-бериллиевую систему с радиусом 1
см. Общее количество полония составляло 50 Кюри. Поток нейтронов создается при воздействии
удара, создаваемого взрывом ВВ заряда на инициатор, в результате которого ?-частицы полония
взаимодействуют с ядрами бериллия.
Активным материалом заряда является ?-фаза плутония с удельным весом 15, 8 г/см3, изго-
товленная в виде полого шара, состоящего из двух половинок, которые затем спрессованы. Между
полушариями имеется прокладка из рифленого золота толщиной 0, 1 мм, которая предохраняет от
проникновения к инициатору высокоскоростных струй, движущихся вдоль плоскости соединения
полушарий активного материала, которые могут преждевременно привести инициатор в действие.
В одном из полушарий имеется отверстие диаметром 25 мм, служащее для ввода инициатора в
центр, которое закрывается после этого плутониевой пробкой. Внешний диаметр шара составляет
80-90 мм.
Темпер представляет собой полый шар из металлического урана с внешним диаметром
230 мм. В нем имеется отверстие для ввода активного материала внутрь, которое закрывается проб-
кой из металлического урана. Назначение темпера состоит в том, что он уменьшает количество ак-
тивного материала, необходимого для изготовления атомноuго заряда. Наружная граница темпера
покрыта слоем бора, поглощающим тепловые нейтроны, идущие от радиоактивных веществ систе-
мы и могущие вызвать преждевременную детонацию.
Алюминиевая оболочка, окружающая темпер, представляет собой полый шар с наружным
диаметром 460 мм, изготовленный из двух половинок, для соединения которых предусмотрены па-
зы и выступы. В одном из полушарий имеется отверстие для ввода активного материала, которое
закрывается пробкой, изготовленной из алюминия. Назначение оболочки в равномерной передаче к
центру бомбы удара, полученного в результате взрыва слоя ВВ.
За слоем алюминия располагается слой взрывчатого вещества, который образуется из 32 бло-
ков специальной формы. Внутренняя, обращенная к центру, поверхность блоков сферическая с
диаметром, равным диаметру алюминиевой оболочки. В наружной поверхности блоков ВВ имеют-
ся специальные выемки, форма которых предусматривает помещение в них 20 линз гексагональной
и 12 линз пентагональной формы. Каждая линза состоит из двух типов ВВ, одного - быстро взры-
вающегося и другого - медленно взрывающегося. При установке линз на месте быстро взрываю-
щаяся часть соприкасается со слоем ВВ.
К каждой линзе подведен один детонатор, который для большей гарантии одновременного
взрыва имеет два электрозапала.
Слой ВВ и линзы покрыты дюралюминиевой оболочкой, к которой крепится подрывное уст-
ройство массой 180 кг.
Шар металлического урана помещается внутрь алюминиевого шара с соответствующим со-
пряжением отверстий. На наружную поверхность алюминия укладываются блоки ВВ с линзами, за
исключением одного блока, расположенного над отверстием. Линзы укрепляются на дюралюми-
ниевой оболочке, к которой также крепится подрывное устройство. В таком виде ядерный заряд готов для
транспортировки. Поскольку плутоний и радиоактивное вещество инициатора самонагреваются до
температуры, на +90оС превышающей температуру окружающей среды, то к месту окончательной
сборки их перевозят в специальных охлаждаемых контейнерах. Далее, инициатор вставляется
внутрь шара из плутония, который вставляется внутрь темпера. Пробки ставятся на место, наклады-
вается последний блок ВВ и закрывается отверстие в наружных дюралюминиевой и стальной обо-
лочках.
Это строение первыз ядерных зарядов.
Современные ядерные заряды имеют оболочечно-ядерную конфигурацию, в которой ак-
тивное ядро размещается в полости основной оболочки, ускоряемой процессом имплозии.
Эта идея называется принципом левитации. Делящийся материал обычно подвешивался внутри темпера
при помощи проволоки (спицы или растяжки) так, чтобы не вносить существенных возмущений в процесс имплозии.
Техника левитации позволяла передать как можно больше энергии для сжатия делящихся ма-
териалов и тем самым увеличить энерговыделение. Сам способ взрывного ускорения массы мате-
риала после удара по нему другой массы был хорошо известен еще во время Второй мировой вой-
ны. Он позволял в несколько раз увеличить интенсивность ударной волны. Этот высокоскоростной
удар приводил в результате к лучшему сжатию делящегося ядра. Тот факт, что эта схема не исполь-
зовалась в первых ядерных зарядах 1945 года, определялся стремлением уменьшить риск при про-
ведении первых испытаний (одним из факторов риска считалось возможное возмущение симметрии
имплозии).
Отметим, что принцип левитации предоставляет весьма разнообразные
возможности по выбору конфигураций размещения делящихся материалов в ядерных зарядах, и
многие из них были со временем востребованы и практически реализованы.
Система автоматики состоит из ступеней предохранения и датчиков дальнего взведения;
пусковых, 'критических' и контактных датчиков; источников энергии (аккумуляторов) и системы
инициирования (в том числе, комплекта капсюлей-детонаторов), обеспечивающей синхронное сра-
батывание последних, с разновременностью из микросекундного диапазона.
Основным назначением системы автоматики ядерного заряда есть осуществление ядерного взрыва в
заданной точке траектории.
Для повышения надежности срабатывания изделия отдельные элементы автоматики подрыва
выполнены по двухканальной (дублирующей) схеме. На случай отказа систем высотного
взрывателя в конструкции заряда предусмотрено специальное устройство (ударный датчик)
для осуществления ядерного взрыва при ударе заряда о грунт или другое твёрдое вещество.


Вот вкратце о строении ядерных зарядов.
Если интересуют какие-то подробности пишите, обязательно оввечу.

С уважением ИЖЕНЕР.
КАМРАД
29.10.2007 22:15

Уважаемые ветераны в/ч 27837

Давно уехал с места службы и очень интересно
что за рыжие сооружение на ссылке, что ни.же


http://maps.google.com/maps?ll ...


Буду очень благодарен за информацию.

С уважением.
29.10.2007 23:49
airxander, понимаю Ваши чувства. Мне 32 года, я помню СССР в виде "квас по 3 копейки и морожко по 20". Но тем не менее изучая и посещая подобные места я лишь испытываю гордость за великую страну которой нет. Чем больше я читаю воспоминаний и высказваний о том, как была построена наша оборона, как грамотно все было продуманно (хотя не всегда грамотно исполнялось на местах) - тем больше моя гордость и восхищение теми людьми которые это все придумали и поддерживали. Не стоит думать, что это праздное любопытство гопников. Хотя есть и такие. Но поверьте, Все те кто бывал со мной в ныне покинутых и заброшенных частях РВСН, ПРТБ, РТБ и т.п. - испытывают одинаковые чувства: гордости и сожаления.
Может быть не совсем правильно сравнивать Вас с ветеранами ВОВ, но я считаю, что Вы (служившие в те далекие времена СССР) как и они должны рассказывать молодым о том как это было. Иначе просто никто об этом не узнает. А знать, я считаю, должны. Потому, что Вы действительно делали важное дело.

Надеюсь Вы меня понимаете. Александр.
30.10.2007 00:03
ИЖЕНЕР, весьма позновательно. Как я понял особой защит от излучения изделия не имели ? Кроме слоя бора. Излучало ли собранное изделие, что именно и в каких дозах ?
бомбов
30.10.2007 00:04
2 Инженер

интересно . а какртинок нет ли ? трудно все эти сферы вообразить .

вообще устройство довольно хрупкое . а как же перегрузки например при минометном старте ракеты ?
Игорок
30.10.2007 08:27
Дорогик уважаемые "глухонемые"! Хотелось бы найти старог друга, служившего в 555 в Талды-Кургане с 1977 по хрен его знает какой год. Если кто-тоЮ что-то - отклинитесь. Заранее благодарен!
Игорок
30.10.2007 08:29
Друга зовут Виктор, фамилия Авдеев. Закончил АВАТУ в 1977г
ИНЖЕНЕР
30.10.2007 18:11

ВСЕМ КОМУ ИНТЕРЕСНО!


Старт нашей ядерной программе дали всё-таки немцы,
и всё благодаря Л.П.Берия.
Я понимаю, что ОН был тиран, но заслуги....

В начале 1946 года И.В. Курчатов писал: 'До мая 1945 года не было надежд осуществить
уран-графитовый котел, так как в нашем распоряжении было только 7 тонн окиси урана и не было
надежды, что нужные 100 тонн урана будут выработаны ранее 1948 года. В середине 1945 года
Л.П. Берия направил в Германию специальную группу работников Лаборатории № 2 и НКВД во
главе с А.П. Завенягиным для розыска урана. В результате большой работы группа нашла и вывезла
в СССР 300 тонн окиси урана и его соединений (в том числе 7 тонн металлического урана), что
серьезно изменило положение'.
В 1945 году из Германии в СССР была перевезена лаборатория Манфреда фон Арденне, и на
ее базе в Сухуми был создан Институт прикладной электронной и ядерной физики (Лаборатория
'А' Девятого управления НКВД). В задачи института входило:
 разработка способа разделения изотопов урана электромагнитным методом;
 развитие работ по электронной микроскопии и ее применению в биологии;
 исследования (с использованием циклотрона и высоковольтной установки) применения
ядерных излучений в физике, биологии и медицине;
 развитие техники телевидения и радиолокации.
В СССР также была вывезена лаборатория концерна Сименс во главе с Густавом Герцем, и на
ее базе в Сухуми был создан институт (Лаборатория 'Г' Девятого управления НКВД). В задачи ин-
ститута входило изучение точных методов исследования деления ядер U-235 и плутония, разработ-
ка новых способов получения тяжелой воды и U-235.
В ноябре 1945 года американские физики Вайнберг и Нордгейм по заданию Артура Комптона
провели анализ состояния немецких атомных исследований. В отчете содержался вывод, что нем-
цам были известны оптимальные размеры тяжеловодного реактора, точно было определено количе-
ство тяжелой воды, чистота металлического урана была близка к полученной в США, были разра-
ботаны такие же, как в США, методы расчета реакторов. Уровень понимания немцами проблемы
был вполне сравним с американским и единственным важным обстоятельством, не известным нем-
цам, было незнание свойств изотопа Pu-240 и факта отравления реактора изотопом Хе-135. Неудача
немецкой атомной программы объяснялась недостаточным количеством тяжелой воды.


С УВАЖЕНИЕМ.
AKS
30.10.2007 21:47
Прочитал уже вторую заметку ИНЖЕНЕРА. Все правильно и интересно.

Позволю себе не согласиться только с одной фразой, цитирую: "Старт нашей ядерной программе дали всё-таки немцы,
и всё благодаря Л.П.Берия.
Я понимаю, что ОН был тиран, но заслуги...."

Это событие имело место, но называть его "СТАРТОМ" я бы не стал. Стартом, т.е. именно началом нашей ядерной программы, я считаю письмо Флерова Сталину в начале 1943 года, после которого его вызвали в Москву и предложили возглавить работы по "урановой проблеме". Флеров же попросил поручить руководство Курчатову, который в это время закончил заниматься размагничиванием кораблей и был назначен начальником лаборатории танковой брони. Курчатов согласился и 12 апреля 1943 года появилась Лаборатория № 2 АН СССР.

Если у стройбатовского полковника Гровса было 150 тысяч человек и 2 миллиарда долларов, то нашим ребятам пришлось очень туго. О разделении изотопов пришлось даже не заикаться, а выполнение задачи № 1 - получение U-235 и Pu-239 решили накапливать в урано-графитовом реакторе (котле).

С тяжелой водой у немцев действительно получился облом, т.к. 27 февраля 1943 года была проведена удачная диверсия на норвежском заводе "Норск-гидро", единственном в мире производителе тяжелой воды. Первая, неудачная попытка, была сделана в ноябре 1942 года.

А вот где взяли тяжелую воду американцы я расскажу в другой раз.
Аноним
30.10.2007 23:25
При контрольном цикле на ТСЦР при срабатывании ИНИ количество л\с из расчета , участвующего в регламенте, резко уменьшалось.Наверное, что-то происходило.
01.11.2007 15:07
наконец-то появилось что то имеющее отношение к ртб
01.11.2007 17:01
на ссылке марш ртб-"ядерные силы"
01.11.2007 17:02
http://stasshubin.ru -ссылка песни в mp3
03.11.2007 19:47
Фото объекта имеющего отношение к теме:
http://stalker.grodno.by/album ...
03.11.2007 21:19
Кто может подсказать координаты Степаненко Л.М.
Александр 64
03.11.2007 21:32
Аноному: Хорошие фото, особенно резиновий сапог от комплекта електробезопасности распредеоительного щита. Интересно, что эти "Stalkers" подумали, когда делели это фото.
Александр 64
03.11.2007 21:36
ИНЖЕНЕРУ: Откуда информация. Может указать открытый источник.
ВСЕМ ОСТАЛЬНЫМ: Только не визжите, что это провокация западных спецслужб. Меня просмто инетесует, появилась ли эта информация в открытых источниках.
04.11.2007 18:30
РТБ "Brand":
http://www.hidden-places.de/ga ...
РТБ в/ч 66698 Финстервальде:
http://www.hidden-places.de/ga ...
РТБ "Lärz":
http://www.hidden-places.de/ga ...
ОфицерВ
04.11.2007 20:29
Наиболее толково физико-технические основы ЯЗУ изложены здесь.
http://www.kuban.ru/forum_new/ ... (автор Лахезис). В открытой литературе я лучше не встречал
Director
04.11.2007 20:40
ИНЖЕНЕР:
Спасибо большое, в свое время тоже имел отношение к РТБ (как user). Всегда было интересно узнать про ЭТО, побольше, чем из курса ЗОМП.
ВСН
04.11.2007 21:46
Спасибо Анониму за фото ртб "Миловице", точнее Б.Дар. Я был одним из тех кто в августе 90-го покидал ЦГВ. В сооружениях пересчитали все плафоны, застеклили все окна зданий на ТТ. Не вериться, что это наши "граниты", точно признал склад ГСМ, рампу в локалке, дорогу на склады ВВ(СВ), а остальное вроде не наше, хотя взаиморасположение соответствует.
04.11.2007 23:50
Александр 64, Сталкеры подумали это от химзащиты :) Предполагали, что такие одевались при заправке :)
А вот что в таком голубеньком круглом контейнере ?
04.11.2007 23:53
А что в гранитах стояло/хранилось если не тайна ? Видел такой один под минском на позиции с-200
RTB
05.11.2007 14:05
Всем привет!
- "А что в гранитах стояло/хранилось если не тайна ?"

Собственно, что в топике обсуждается, то и хранилось :).
To: Аноним:

Кто может подсказать координаты Степаненко Л.М.

Если это тот, о ком я подумал :), то где то в 92 году он получил квартиру в Багерово (при въезде через КПП, новый дом стоял слева). Координат к сожалению нет.
"Александр 64: ИНЖЕНЕРУ: Откуда информация. Может указать открытый источник." - Саня, привет кстати, что за вопросы? всё это - история, давно изложена в книжке - "Укрощение ядра. Страницы истории ядерного оружия и ядерной инфраструктуры СССР" Книжка давно представлена в интернете, например - http://npc.sarov.ru .


С уважением.
05.11.2007 19:11
to ВСН:
Миловице:
http://www.hidden-places.de/ga ...
Б.Дар:
(Фотографии жилой зоны прибывают позже)
РТБ и "граниты-2":
http://www.fortifikace.net/pov ...
05.11.2007 20:57
RTB, А какие именно изделия ? И к чему гранит на позиции С-200 ?
Тягун Серега
05.11.2007 22:43
Володя Шамара привет от Миши Смирнова и Его супруги Вали.89034545024 СМС. Живем в Тихорецке Остальное по СМС.Или звоните. Скорбим по нашим потерям.В93г Встретил в поезде Подкопаева.
31600
06.11.2007 01:17
анониму.
в основном в гранитах хранились изделия ПИтриДА - (запиши сокращённо) всех разновидностей, а с-200 был так опасен что и его хранили в гранитах, если не предполагали использовать против "огайо" при приведении войск групп за рубежом в жёлтую степень опасности (от 3 до 9 месяцев вне базы), для чего он и был создан в 1949 году на базе т-34 и ис-3.
06.11.2007 09:47
31600, я сражен Вашими глубокими познаниями. Времени не жалко нести чушь ?
06.11.2007 09:54
Если в Гаранитах хранились всякие разные изделия вышеприведенного типа, то почему в Гранитах нет системы кондиционирования как в ПРТБ ? Или есть но не во всех ?
Мимино
06.11.2007 19:47
Для Анонима.
А ПРТБ - это паромы реальные тиба Б? И как там крндиционирование проводится?
Чита маргарита
06.11.2007 20:18
Для Мимино: http://stalker.grodno.by/album ...
Да, это паромы такие.В основном в лесах и засыпаны почему-то. Наверно чтоб не уплыли. А ссылка уже выше была. За хочешь - рассмотришь что там да как. Правда фотка инструкции на щите управления видимо при таком разрешении не удасться прочитать.

А вообще поражает реакция некоторых "причастных к великой тайне". Вроде выше я писал кто я и зачем мне это нужно. Да и спрашиваю корректно: "если не тайна" имея ввиду не гос.тайна и не под грифом досихпор. Не хотите (или нельзя) - промолчите. А подъебать из кустов и я могу. И за поводом лезть не надо будет. Удачи господа 31600 и Мимино в вашем нелегком деле.
Skeldung
06.11.2007 21:29
Уважаемые форумчане!
У меня такой вопрос: есть ли в РВСН/ВЯТО такая служба как "Дозиметрический контроль" или "Радиационная безопасность" (или что-то подобное) и если есть то кто/где подготавливает специалистов по этим специальностям для армии? Заранее благодарен
31600
06.11.2007 21:58
чите маргарите
если тебе надо-приди пройди что надо и будешь знать что надо, а так многовато развелось историков архивистов аналитиков...а подъ***ть-в деревнях говорят:твоей писькой-только кур..и заметь-ты тут почти один с матом в открытую, так что тебе в другую тусовку.и ссылками на туфту махать не надо
летчик ДА
06.11.2007 22:05
Рассудите нас пожалуйста. Для начала представлюсь: служил в Завитой, ваш коллега - Лунегов. Пособачился я тут на ветке с одним, который утверждал что он 15лет на ТУ-95 летал исключительно в режиме "спец" а я ему ответил, что может и летал, только вся твоя "спец" представляла собой болванку без заряда со всем необходимым антуражем( я имею ввиду"торжественный выезд" вашей части на аэродром, палатку, часового, сверку документов и т.д. думаю вы меня понимаете).Я даже звякнул однокашнику - бывшему командиру отряда ТУ-95мс в С-мске - говорит, точно не знаю, но кажется летали с болванками. Короче говоря - вы истина в последней инстанции. Как часто и в каких случаях в небо поднимались реальные заряды? Года интересуют о которых можно говорить - ну, допустим, 92 - последний год.
Чита маргарита
07.11.2007 11:49
31600-му: совет бесполезен - таких не берут в космонавты. Искренне надеюсь, что когда вам понадобится совет из любой области вам не известной - вам предложат пройти полную программу обучения в данной области, а не дадут простой и понятнй ответ.

А относительно матов: вы же с них и начали наш диалог (изделие ПИтриДА. кстати шутку эту впервые году в 83 услышал). Соответственно я сделал вывод о том, что вам так понятнее и привычнее. До этого (да и сейчас в обращении с другими форумчанами) я вел и веду себя корректно и уважительно. Потому, что как и писал - считаю, что эти люди делали историю великой страны. И нет разницы замените ли вы три буквы в слове звездочкой или так оставите - в голове при прочтении всеравно мат. Так что кому в какую тусовку - это еще вопрос.
ОфицерВ, Спасибо за ссылку - прочитал. Весьма познавательно.
синай
07.11.2007 14:33
'а вместо сердца -пламенный мотор.
все выше и выше и выше. Стремим.. '
КНИГА СНЯТА С ПРОДАЖИ
'Взрывные генераторы мощных импульсов электрического тока' год издания - 2002-Рассмотрены физико-технические основы создания двух типов генераторов: магнитогидродинамического взрывного с плазменным подвижным якорем и взрывомагнитного (ВМГ) с металлическим якорем. Подробно описаны экспериментальные исследования::это и есть пламенное сердце высоковольтного блока современного устройства, от импульса которого на 'высшей ступени' стадии мгновенной готовности запускаются и ини и не они.
А то, чего подвешивали в первом и втором поколении на пружинках или спицах в центре - народ называл - 'шарик духов'
ОфицерВ
07.11.2007 18:20
Летчику ДА
Можно сказать никогда. (Только отдельные вылеты во времена испытаний ЯО в воздухе)
летчик ДА
07.11.2007 18:32
ОфицеруВ - Спасибо, я так и думал.
lamm
07.11.2007 18:55
2 Офицер В
А полеты на боевое дежурство к берегам США?
Бомбов
07.11.2007 18:59

КНИГА СНЯТА С ПРОДАЖИ
'Взрывные генераторы мощных импульсов электрического тока' год издания - 2002-Рассмотрены физико-технические основы создания двух типов генераторов: магнитогидродинамического взрывного с плазменным подвижным якорем и взрывомагнитного (ВМГ) с металлическим якорем. Подробно описаны экспериментальные исследования::это и есть пламенное сердце высоковольтного блока современного устройства, от импульса которого на 'высшей ступени' стадии мгновенной готовности запускаются и ини и не они.


где снята а где и нет , нашел скачал в формате ДЖВ
vilansky
07.11.2007 19:00
Здравствуйте, форумчане.
Я служил в РТБ Завитинск с 1976 по 1986 годы и Финстервальде с 1986 по 1991 годы. Потом 1 год Багерово.
Если мы с кем-либо служили вместе, отзовитесь.
07.11.2007 20:54
to ВСН:
Можешь ли ты называть твои номера полевой почты от него ртб?
31600
07.11.2007 21:05
славяне, кто, что слышал про книгу "рождённые атомной эрой"? говорят 2-х томник и страшно тяжёлая...
летчик ДА
07.11.2007 21:07
Для lamm: Что Вы об этом знаете? Плиз, поподробнее. Вы сами оснащали, или кто-то из Ваших знакомых знаряжал? А то меня в споре обозвали некомпетентным ...(далее нецензурно :-)). Для vilansky: Завитинск 82-92, вообще то мы все здесь:http://www.avia.ru/forum/1/6/5 ... Заходи, гостем будешь :-))
31600
07.11.2007 21:19
чите-м
пробую пояснить-из моих первых 4-х лет службы я 476 суток выполнял боевые задачи причём от туркестана до хабары проще-дома не был и говорить сейчас в открытую о чём-то за что раньше срок некоторые получали-просто отучен той самой жизнью годы которой пролетели ни-за-что.и о другом-о л.п. берия-считаю, что заложенная им тех и др культура в этой сфере-основа отсутствия чп за 60 лет.видел утверждённое им руководство по охране и обороне объектов-классика!вся из жизни если бы такие книжки сейчас на кавказ-на цинках бы ой как съэкономили бы!
ОфицерВ
07.11.2007 22:01
Для lamm. Насколько мне известно последние лет 30 ВВС вообще не несли боевого дежурства, а с ЯБП никогда. Плановые полеты ДА в нейтральных водах это не БД.
В морской авиации в оплап ДД дежурство несли два экипажа (ДС и ПДС) на аэродроме и даже там ни одно подразделение ртб не занимало БД.
vilansky
07.11.2007 22:51
для летчик ДА:
спасибо за ссылку, пока буду изучать.
vilansky
07.11.2007 22:58
для летчик ДА:
Пардон, но летчиком никогда не был, так что тема не моя, спасибо.
1..181920..5455




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru