Обидно, только сейчас увидел эту ветку...
Сталкивался с проблемой начала отсчёта срока службы. Особенно важно это для агрегатов с ограниченным ресурсом.
Кучу бабок наэкономил на этом для предприятия. Не оценили...
ФСНТ, думаю, правомерно требует отсчитывать срок службы с даты изготовления. Почему? Потому что "ВВОД в ЭКСПЛУАТАЦИЮ" тоже определён ГОСТом. Номер навскидку не помню, в подвале лежит, идти за ним в лом. Это событие, подтверждающее готовность изделия к эксплуатации, а не установка на самолёт. В этот срок входит и траспортировка и сохраняемость, т.е. события до установки на самолёт или применению по назначению.
А практически дата должна быть определена как приёмка изделия заказчиком, что всё-таки близко к дате изготовления. Раньше такая приёмка осуществлялась представителем, о чём в паспортах ставился штамп.
Кстати, бывают такие случаи когда дата приемки ОТК от даты приемки представительством заказчика отделяется на несколько лет. Попросту говоря, склепанные планера из-за отсутствия заказов простаивают по нескольку лет, а потом их впаривают как "новые" со свежей датой изготовления в формуляре.