АШ-62ИР - прямой потомок М-62, кторый стоял на И-153, И-16, ранние серии АШ-63 на картере даже прилив для синхронизатора пулеметов еще был.
А М-62 - потомок М-25, кторый есть отечественная реинкарнация райт-циклонов, как и многие отечественные поршневые "звезды".
Ко всем - глупо сравнивать на лучше-хуже и тем более противопоставлять Ан-2 и цессну. Оба самолета весьма заслуженные и у обоих найдутся по белу свету тысячи летчиков с добрыми воспоминаниями.
Александр
20.09.2005 09:34
Для 'Tupolev 154'
Спасибо за добрые слова.
Ресурс о самолете Ан-2 сделал и поддерживаю в память о своем отце.
Папа много лет летал на этом самолете на севере, передавал опыт многим молодыми пилотам.
Кроме информации о самолете есть контакты по теме Ан-2 с авиа предприятиями, авиа клубами и владельцами самолета.
Если, что понадобится, пишите на электронный адрес.
Еще раз спасибо.
Олег
20.09.2005 14:56
Кульбакино летает на Л-39 и Су-25, больше там ничего не осталось. Полок называется 299 ОШАП. Завод в этом году отправил крайние отремонтированые Ту-142 на Россию, я фоткал можете смотреть: http://www.rahit.nm.ru/tu142.rar а морская эскадра на Бе-10 пролетев над Крещатиком в 2002м году была убрана из Николаева в Крым. Хлам, в виде фюзеляжей Ил-62 Ил-76 ещё стоит, Ту-22 распилили бомжи, за копейки нанятые америкашками. После каждого отпиливания носа очередного утилизируемого Ту-22 они поднимали свой звёздно-полосатый. Вот такие дела. Кстати панораму Николаева с частичным захватом полосы Кульбакино смотрите зесь: http://www.007.nm.ru/nikol.jpg
20.09.2005 15:31
Я ЛЮБЛЮ этот самолёт, и только потому, что ОН научил меня летать.
Господа ФОРУМЧАНЕ, я ВАС очень прошу - не нужно сравнивать Ан-2, образца 1947г. выпуска с подобными ВС конца 20-го века, и особенно в вопросах комфортности - он (Ан-2) создавался совершенно для других целей.
Вам поможет узнать историю создания самолёта файл ОКБ АНТОНОВА.
Владимир Sam
14.01.2006 05:08
Всех с Новым Годом по-русски!!! Друзья, самый лучший самолет - это Ан-2! Кто выпускался в 1982 году в Сасово, пишите. Буду рад пообщаться! И, вообще, желаю вам чистого неба, мягкой посадки, и, чтобы количество взлетов совпадало с количеством посадок!!!
Крендель
14.01.2006 06:43
АН-2 - это ЛУЧШЕЕ из того, что это сраное "человечество" видело в своей сраной жизни!!! ИМХО. ;(
ABEL
14.01.2006 13:23
Ятоже вставлю пару слов , отличный самоль и поверьте коллеги он вернется.!!! Может, и скорее всего мутирует, что считаю совершенно правильным в отношении кабины , приборного оборудования и силовой установки(она что-то видится мне дизельной ) все остальное будет его, и по форме и по параметрам ПОТОМУ ЧТО ЛУЧШЕ ПРИДУМАТьНЕЛьЗЯ это как велосипед... он в своем классе не превзойден С Новым годом ВСХ!!!!!!!!!
Ильдус
15.01.2006 19:45
Мой отец на Ан-2 садился в тундру на вынужденную. Они летали на просроченном на полгода двигателе, который заменили на просроченный на 4 месяца. Ну последний и отказал. На вездеходе экипаж вывезли, затем привезли обратно с запчастями и самолет нормально вернулся на аэродром.
уставший
15.01.2006 19:58
Летаю на нем уже более 30 лет
БОРЬБИСТ
24.01.2006 00:26
Знаком с Ним с1973 года(первый прыжок с Д-1-8)
ЛЕТАЮ НА неМ С 1979Г.
ИМЕЮ ЗАСЛУГИ. бЛАГОДАРЕН АНТОНОВУ.
Падал два раза, горел, был сбит, садился на вынужденную не раз, и все не по вине самолета , а по раздолбайству тех, или иных людей (на земле)!!!Человеческий Фактор!!!
denokan
24.01.2006 05:42
Как это-сбит на Ан-2 по раздолбайству?
Г-пшт
24.01.2006 07:43
Да, да, про сбит - поподробнее.
Пакс Володя
24.01.2006 09:51
Хороший самолетик. А уж паксам как хорошо было!
Вспоминаются собственные впечатления, лет 18-19 назад, регулярный рейс Пенза-Саранск. Конец января, морозец под 25 градусов, жесткие скамеечки вдоль обледенелых бортов, никаких тебе надписей "пристегните ремни" по причине отсутствия оных. Пилот захлопнул дверь, но щелочки остались вполне приличные, даже что-то через них разглядеть можно.
Как долетели - точно не помню, поскольку только одна мысль была: как бы закутаться в одёжу поплотнее, чтобы не совсем замерзнуть. Хорошо, что там лететь меньше часа, выжил, но незабываемые ощущения на всю жизнь остались.
Через 2 года летел там же на Л-410 - как бедый человек!
DACH
24.01.2006 12:24
После введения в 2003 году JAR-FCL (кроме России, естественно), получатель может летать на всех (!!!) машинах, соответствующих его Class или Type Rating. Если кто нибудь назовёт мне ещё одну большую машину (до 5, 5 т MTOW, округлено), на которой можно летать имея только PPL с SEP (single engine piston)...
А сама машина завораживает многих, В Европе "тётя Анна" вызывает восхищение!!!
Кстати вопрос профессионалам: как трудно летать на Антошке имея PPL и небольшой (порядка 60-100 часов) на Cessna?
DACH
26.01.2006 00:52
Чтo, я единственный на этом форуме кто летал на Cессне? А все остальные только на Мигах? Во весело-то
Alex
26.01.2006 01:02
Сложно - в училищах, и летая вторым пилотом действия доводили до автоматизма.
Постоянный контроль температуры двигателя, масла....
С запуском холодного двигателя вообще проблема если один (рук не хватает, иногда приходится как макаке пускать в ход пальцы ног))))))
А так, нет ничего невозможного.....
Александр: спасибо, но Вы меня не очень поняли. Взять напрокат An-2 это не проблема. Особенно в Прибалтике, где признаются европеиские PPL. Вопрос только, тяжело ли на нём летать? Ведь попробовать так xочется, но жизнь тоже дорога.
DACH
27.01.2006 00:43
2 Alex:
не сразу увидел ваш ответ. Спасибо. Чёрт, хотелось-бы полетать на такой штуке, всё-таки не Cessna, а большая машина!!!
Serga
27.01.2006 22:04
To DACH: Ан2 прощает многое, и в сравнении с Цессной, кроме разницы в весе и инертности в управлении, большой разницы нет. Качество почти одинаковое, а надёжности в разы больше(сугубо личное мнение). Жизнь доверить можно, если конечно обслуживают и эксплуатируют аппарат знающие люди.
Архивариус
28.01.2006 12:26
газета "Комсомольская правда" от 27 июля 1990г.
"КАК ПАСЕЧНИК САМОЛЕТ СБИЛ"
Сразу после выстрела самолет содрогнулся.Двигатель закашлял, затрясся.Такого у Александра Арматина, налетавшего всего более двухсот часов и недавно ставшего командиром экипажа-еще не бывало.
-Саш, движок пробит.Жаканом бил, гад.От меня заряд в десяти сантиметрах пролетел, -сказал командиру второй пилот Иван Шевцов.
-Даю газ, попробую набрать высоту.До посадочной четыре километра.Может дотянем, -ответил другу Арматин...
В тот день они, пилоты Пятигорского объединенного авиаотряда, вылетели, как обычно, на удобрение полей совхоза "Балтрабочий", что в Курском р-оне Ставропольского края.А их там уже как будто ждали.И стоило самолету опустится на минимальную высоту- в пределах пяти метров, как в лоб, целясь из ружья явно по кабине, в него выстрелили из оходничьего ружья.
Выстрелили прицельно, дуплетом.
Самолет на мушку взяли...простые пасечники.Как объяснил задержаный милицией подозреваемый, сельхозавиация при опылении полей ядохимикатами губит пчел, нанося существенный ущерб.Вот и решили пасечники летчиков проучить.Слава богу, до площадки самолет с трудом, но дотянул.Приземлились уже с заглохшим двигателем.
Что и говорить, на этот раз горек мед оказался не только для клиентов расположившихся здесь пасек, но и для некоторых их хозяев-возбуждено уголовное дело, ведется следствие. А.ЕВТУШЕНКО
Пятигорск.
и еще документ из архива;
"Министерство гражданской авиации СССР
Минераловодское производственное объединение
Пятигорский объединенный авиаотряд"
Приказ № 92
2 августа 1990г.
г.Пятигорск
29 июня 1990 года на оперативной точке с-за"Балтийский рабочий" пасечниками был обстрелян самолет Ан-2 №68161 под управлением КВС ГАРМАТИНА А, М, и второго пилота ШЕВЦОВА И.В.
Выстрел был произведен при нахождении самолета на рабочей высоте в "лоб".
Гарматин А.М. своевременно заметил на поле мужчину с ружьем и взял штурвал на себя.Благодаря этому "жакан" попал не в кабину, а в двигатель.Был поврежден 1-й цилиндр, всасывающий патрубок, 1-го цилиндра и гофрированный патрубок воздухозаборника.
Чисто случайно двигатель не загорелся, в работе его появилась тряска.
В сложной ситуации экипаж действовал хладнокровно и грамотно.Самолет был выведен на аэродром, где после посадки двигатель остановился.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.За грамотные действия в соложной обстановке-объявить экипажу благодарность и наградить премией по 100 рублей каждого из ФМП ЛО по статье "единовременное поощрение".
2.Приказ объявить личному составу предприятия.
Вр.и.о. командира ПОАО МВПО ГА В.Г.Олейник.
Стилистика и ошибки в обоих текстах сохранены.
DACH
28.01.2006 16:45
Serga: Большое спасибо. Я думаю, в Литве можно можно всять Ah-2 напрокат в хорошем состоянии. В европе (это жутко дорого, там Ан-2 это как розовый Cadillac. Завсегдатай праздников и любимец взрослых и детей!!!
Alex
01.02.2006 01:38
to DACH:
При посадке, на Ан-2 задействованы тримера (в отличие от Цесны)..... при их неисправности (не применении) штурвал двоем очень тяжело удержать )))).....
К посадке надо готовится ))))
Сергей
01.02.2006 11:38
Говорить почти нечего - ВСЕ УЖЕ СКАЗАНО до меня о ВЕЛИКОЛЕПНОМ, ВЕЧНОМ, ПОЧИТАЕМОМ!
Расскажу случай
топаем мы с (На Антоне естественно) с Усинска в Печору.Метров на 900, обед в Печоре, удаление от Печоры 45 км. Гроза внутримассовая, но обширная. Короче попали в самое то место.
Льет очень хорошо, включаем подогрев карбюратора - чихает но работает. Глохнет, запускаем, глохнет, опять запускаем. Опускаем заслонку на капоте. Все равно чихает, глохнет. И так вот мы тихонько упражняемся и одним глазом смотрим куда примоститься- а садиться некуда ( к Печоре с севера сопочки и рападки). Посмотрел я на пассажиров, потом на Соколова извините за сленг дрочу альвейер, высота 50-70м. Ремешочек привязной успел подтянуть ну и думаю .....Ц! Он родной взял и рванул, газку поддали, в разгончик и дошли. На стоянке пассажиров девченка СОП на скотовозе встречает, а они бедняги белые сидят и глозами хлопают. Мы с командиром отстегнулись вся ж...а в мыле, зато живая. Так что вечный самолет.
Если бы кто решился производить его в России по новой до В.В. дошел бы чтобы компании все налоги и НДС лет на 5 сняли нахрен. Спасибо если слушали
БОРЬБИСИТ
03.02.2006 01:22
тоо Сергей
Коллега, Вы наверное поняли, что под именем "БОРЬБИСТ" выступают Ан-2- шники.
Коллективная у нас...
Вы делали все правильнно... честь и хвала ВТОРОМУ, что Д....Л "альвеер"
Не испугался, а действовал, как надо!
А, Вывод такой!
Сливать отстой надо.
Это была водичка!
Технарю морду набей!
И Командиру расскажи, что, есть вещи которых не надо стеснятся, а надо требовать!
То что по службе...
Александр
25.02.2006 21:58
Здравстуйте.
Кто поможет приобрести (купить) приспособление (устройство, механизм) для буксировки планера самолетом Ан-2.
Если есть чертежи, рисунки или фотографии устройств, буду крайне признательным.
Такие устройства выпускались и являются штатными.
дмитрий
03.04.2006 12:25
Александру. Что сильно сложная или редкая вещь? Может по пробовать сделать.
За одно может кто ни будь расскажет как устоена нижняя головка шатунов звездообразного двигателя.
Александр
03.04.2006 23:09
Дмитрий, спасибо за ответ. Если сделать, возможно - сообщите. Людям нужно - готовы оплатить.
Я копию письма скинул на ваш адрес, только ответ пришел, что-то вроде 'сообщение не доставлено'.
Генок
08.04.2006 11:24
Ну что андвашники это звучит гордо.Я под тыщу из своих 4000ч на аннушке налетал, да это любовь на всю жизнь.
Генок
11.04.2006 04:59
Ну что андвашники это звучит гордо.Я под тыщу из своих 4000ч на аннушке налетал, да это любовь на всю жизнь.
Борььбист
11.04.2006 08:31
Ну, что Генок! а я из свох из 8000, кроме как на "аннушке", еще в училище на ЯК-18Т 35часов. И ничего!
Тарахчу!
И я еще скромный паренек.
Летают мужики с более внушительным налетом.
А вот пацанят уже нет...Кто завтра будет?
Молодой КВС
11.04.2006 10:37
Всем привет! Только вернулся с точки. Так вот, мой инструктор имеет налет на АН-2 14000, а общий 17000! Вот это круто! И не боится молодого садить слева, а ведь тормоза только слева!
Если у кого есть значки, марки, модели и т. п. с Ан-2,
пишите, по возможности приобрету.
Генок
11.04.2006 14:14
Да и понятно, что говорить, 14000, 17000, это нечто.Но в ВВС несколько иные задачи и КБП.Но тем не менее с огромным удовольствием ставлю своё плече в наш строй андвашников.Я лично счастлив что мне довелось летать на этой супермашине .Приходилось с утра (5.00) отработать сначала на десантирование, а перекусив садился в АН-26...спаск, хабаровск, завитинск и тд.Приятно вспомнить.
Прыгаю с него с 1999. великолепная машина.
было у нас в аэроклубе пару вынужденных -- оба раза взлетали без топлива. одна -- с 50 метров перелет на запасную площадку.
лично я очень люблю этот самолет, хоть для парашютизма он и не самый подходящий.
Кстати, меня тут пилот наш удивил.
Кто подскажет качество Ан-2? я думал гораздо больше...
Химик
28.07.2006 15:53
Где-то около 10
Ан-72
28.07.2006 16:02
denokan:
Какой еще М-60, на самом деле цепочка была такая: Wright Cyclone) SGR-1820-F3 -> М-25 -> М-25В -> М-62 -> М-62ИР/АШ-62ИР
28.07.2006 21:39
Мой любимый самолет, которому отдал больше 20 лет! Если бы в сов.время не летали на таком г-не, как МС-20, то чудо был бы, а не самолет, а так постоянные тряски... В Колумбии летали на Авиэйшн Ойл 120 - сказка, хотя по руководству требуется Авиэйшн Ойл 100, но это ерунда, это масло для Ан-2 жидковато, все Дакоты летают на 120-ом. Сто часов отлетает, а масло как было соломенного цвета, так и осталось! Нагара на клапанах нет, компресор не отказывает...А в Якутии помню - за ночную смену на -50 до 12 лыж вчетвером меняли, во! Пластик польский на лыжах не был рссчитан на такие температуры, переклепывали на нержавейку. А вообще Ан-2 допускали до -55, специально отбирали наиболее теплые машины, утепляли маслопроводы и еще много чего. Для отбивания примерзших лыж возили на борту здоровенную деревянную кувалду - пассажиры от нее просто шарахались! А обметать самолет от снега в -50 это сказка... Кто не падал с верхней плоскости, тот не знает об Ан-2 ничего!
Потом видел, как Ан-2 ремонтировали на московском заводе РОСТО - вот это да! Окраска полиуретаном, все надписи стикерами, внутри звукоизоляция, ковер на полу, движок без капли масла - все дюриты садили на герметик! Красатуля!!!
А на счет того, что у Ан-2 нет конкрентов - вы не правы, есть похожий и очень хороший самолет DHC-3 Otter, чуть поменьше Ан-2, но тоже работяга!
А движок на Ан-2 лицензионный, в тридцатых годах куплен в США, назывался Wright Cyclon R211 (если, конечно, не ошибаюсь, кстати, был создан впервые с применением "мозговой атаки"), потом у нас его назвали М-60, а уж потом Аш-62, 62ИР и т.д.. Стоял на И-16, И-153, СБ и много еще где. Могу вспоминать об Ан-2 бесконечно, но надо и меру знать! А проблемы сегодня с этим самолетом из-за авиабензина - это проблема по всему миру, авиабензин стал очень дорогим!
Sky Coyote
29.07.2006 00:50
Перкалевый Дракон ФОРРЕВЕР!!
Александр
29.07.2006 12:38
Для Владимира.
Владимир, для уточнения цен, отошлите запрос на участие или позвоните организаторам, вся контактная информация на сайте.
http://www.an2plane.ru/an2/mee ...
Я только разместил по просьбе организаторов информацию в нашем регионе.
Гаврош
29.07.2006 19:10
По делам службы занесло меня с коллегой - Соловкиным Михаилом - в п. Индерборский - это в бывшей Гурьевской области. Работу свою сделали, пришло время возвращаться домой - в Ахтубинск. До Гурьева нужно было на гражданском АН-2, а в Гурьеве - свой кольцевой, который по всем точкам два раза или раз ходил.
Так вот-приезжаем на аэродром в Индерборском. АН-2 стоит, а пассажиры да и пилоты тоже, какие-то очабоченные. Подходим, узнаем - "В чем дело-то, ребята?" Пилот отвечает - "Да, вот двигатель не запускается почему-то". Спрашиваем, что посмотреть-то можно. Пилот отвечает - "Давай смотрите". А мы с Мишей в авиационной форме были - майоры. Может это и сыграло определенную роль. Попросил тестер какой-нибудь. У пилотов, естественно, не было. Но притащили с аэропорта здоровенный, черный. Спрашиваю, где, мол, аккумуляторная батарея находится. Ребята показали. Напряжение в норме. Говорю, схема электрооборудования, какая-нибудь на борту есть. Оказалось - имеется. Проверяем далее уже не методом тыка, а по документации. Дошли до пилотской кабины. Спрашиваю у пилота - "здесь вот показан предохранитель, где он находится?" Он долго напрягал мозги, потом хлоп себе по лбу. Открывает приборную панель, я извлекаю этот предохранитель. Он оказался неисправным, да еще термический, запасного не было. Назначение его было - защитить пусковую цепь. После консультации с пилотами решили зашунтировать цепь проводником от тестера. Пилот щелкнул тумблером, приборная панель засветилась, автоматы стали на самоблокировку. Запуск двигателя прошел успешно, пассажиры загрузились, с уважением поглядывая на нас. Вот, мол, военные - быстро все исправили.
Мы благополучно долетели до Гурьева, правда, Мишка в полете спросил у меня - "А что будем делать, если двигатель заглохнет?" Я молча показал ему проводник от тестера, который пришлось взять с собой в полет.
Отличный самолет АН-2. Вторую бы жизнь ему, глядишь на дорогах меньше бы народу гибло, ла и пробки бы рассосались.
Great Gour
29.07.2006 22:14
Анекдот про Ан-2.
Заходят на посадку, перед приземлением КВС увидел что полоса короткая, и на второй круг. Теперь пилоты все по минимуму делают, сели на первые сантиметры ВПП и сразу по тормозам, остановились в см. от конца ВПП.
КВС, вытирая пот со лба: "Ух и полоса короткая, еле сели!"
Второй пилот, глянув вправо под 90: "Зато какая широкаяяя!".
Владимир
31.07.2006 16:46
Анониму, который писал про двигатели.
Если у Вас действительно точная информация напишите мне на электронный адрес.
Хочу задать пару вопросов связанных с историей.
Буду очень благодарен.
Апа
31.07.2006 20:08
Тут какой то умнник решил, что на АН надо кондиционер поставить....
ну ну....
летает старик по северам без советов...
вчера шёл на т.х. "Чкалов" по Енисею и видел на встречной барже аккуратно разобраный и зачехлённый АН... Сам окончил аэроклуб на этой машине... живёт старик...