Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Л-29

 ↓ ВНИЗ

12345

Airhorse
25.08.2006 02:55
2 Great Gour:

'Просто у ДОСААФ было меньше возможностей в летной подготовке и они не включали в пилотаж вертикали и сложные фигуры, ведь в конечном результате сумма очков на произвольном комплексе из простых и сложных фигур одинакова.'

___Вы хотите сказать, что вертикали в 'пилотажный' спорт пришли из ВВС? Мне всегда казалось, что вертикали-это чисто 'спортивное' изобретение, используемое исключительно на поршне. Ну, Л-39 мне удавалось наблюдать на вертикали, мне это казалось даже немного забавным. Хотя вертикаль на Л-39 выглядит достаточно эффектно, на Л-29 не удалось наблюдать, к сожалению.

'А главное что в ВВС нашелся "буйный" (Н. Славин) который показывал что то новое и обменивался опытом при подготовке к соревнованиям.'
____На таких 'буйных' наша авиация и держится . А кстати, чем он сейчас занимается и где обитает?

'А с ДОСААФ встречались уже на всесоюзных соревнованиях и там только созерцали а не обменивались опытом.'
Не с кем, что ли было обмениваться?

Вот некоторые "немыслимые" фигуры на Л-29, Л-39:
- после полупетли восходящая вертикаль и полубочка (про горку я уже указывал);
- на восходящей вертикали фиксированная бочка - бочка - полубочка а далее на нисходящей почти тоже;
'фиксация через 90 градусов или через 45?'

- 3/4 петли на отрицательной перегрузке (нет в перечне) и я разработал технику выполнения отрицательной петли, но не осуществил;
___А что помешало?
Airhorse
25.08.2006 09:59
2 Great Gour:

'Просто у ДОСААФ было меньше возможностей в летной подготовке и они не включали в пилотаж вертикали и сложные фигуры, ведь в конечном результате сумма очков на произвольном комплексе из простых и сложных фигур одинакова.'
___Вы хотите сказать, что вертикали в 'пилотажный' спорт пришли из ВВС? Мне всегда казалось, что вертикали-это чисто 'спортивное' изобретение, используемое исключительно на поршне. Ну, Л-39 мне удавалось наблюдать на вертикали, мне это казалось даже немного забавным. Хотя вертикаль на Л-39 выглядит достаточно эффектно, на Л-29 не удалось наблюдать, к сожалению.
'А главное что в ВВС нашелся "буйный" (Н. Славин) который показывал что то новое и обменивался опытом при подготовке к соревнованиям.'
____На таких 'буйных' наша авиация и держится . А кстати, чем он сейчас занимается и где обитает?
'А с ДОСААФ встречались уже на всесоюзных соревнованиях и там только созерцали а не обменивались опытом.'
Не с кем, что ли было обмениваться?

Вот некоторые "немыслимые" фигуры на Л-29, Л-39:
- после полупетли восходящая вертикаль и полубочка (про горку я уже указывал);
- на восходящей вертикали фиксированная бочка - бочка - полубочка а далее на нисходящей почти тоже;
'фиксация через 90 градусов или через 45?'

- на отрицательной перегрузке с восходящей вертикали на нисходящую;
- переворот (только на Л-29) с 600 м. и с выводом не ниже 400 м.;

- 3/4 петли на отрицательной перегрузке (нет в перечне) и я разработал технику выполнения отрицательной петли, но не осуществил;
___А что помешало?
wort
25.08.2006 13:11
мне сильно кажется, что восторженные отзывы о Л-29 оставляют те, для кого этот аппарат был первым. :)

Те же кто видел и другие самолеты - более спокойны. :)

для меня Л-29 был первым реактивным, и *-надцатым в общем списке. Поэтому впечатления совсем другие.

первые впечатления:
-1. "Взлетим - не взлетим? Боже! Взлетели!!!"
Тяговооруженность очень низкая, разгоняется весьма медленно, примерно как груженый под завязку Ил-86.
Без малого 30 секунд разбега по грунту впечатляют не в лучшую сторону..
-2. Набор высоты. 300/+9. "Нда.. На этом утюге еще и учатся?? Велика Росиия... "
-3. Летим, держим 350. Управление слегка несбалансированное, немного дисгармоничное, но легкое и потому приятное. По крену - резковат, по рысканию - норма, по тангажу - тяжеловат. В горизонте разгоняется легко. Постоянное ощущение избытка скорости. В целом - приятно. Если летать для удовольствия - лучше держать Vi=400-450. :)

-4. Пилотаж. Движка не хватает. Нормально получаются плавные вертикальные фигуры с предварительным разгоном вниз и переходом в набор. С 2000 идем в пикирование до примерно 1000 и скорости около 600, и плавненько на горку, тянем до скорости около 200, разворот на горке и обратно в пикирование. Качельки такие. Нормально, даже высота набирается. Пикирует классно! Набирает - вяло.
На большой (около 600 по прибору) скорости управляется хорошо.

Бочки без перегрузки крутит классно! :) "Кадушки" вращение энергично, но скорость сразу теряет.
Виражи делает вяло, петли - очень вяло. 'Лежачие' восьмерки в вертикальной плоскости - терпимо. 'Стоячую' - и пробовать не стали. Страшно.

Горизонтальные маневры - скудно. Скорость теряется быстро.

Штопорит оригинально: сваливается с трудом, крутит нестабильно, может самопроизвольно выйти, выводится нестабильно, то с запаздыванием где-то до витка, то без. Для учебного самолета это неправильно. На УТС штопор должен быть классическим или невозможным. Третьего - не нужно. :)

-5. Безмоторный полет (непреднамеренно получился) - простой и легкий, самолет сам выходит на режим этак Vi=280, Vy=-7, планирует устойчиво, управляется хорошо. Для УТС - очень хорошо, скорость для Первого_В_Жизни_Самолета великовата пожалуй.

-6. Посадка. Скорость большая, а так все просто. Садится как планер. Як-52 пожалуй сложнее на посадке.

-7. Кнопочное управление!! Класс!!

И ЖРЁТ НЕМЕРЯННО!!!

В целом - тяжелый, излишне скоростной самолет с хорошим управлением, недостаточно стандартным поведением и управлением и очень избыточным "аппетитом".
Аэрояхта для толстосумов. Полетать - приятно, учиться - не лучший выбор.

Денег, потраченных на полеты на Л-29 жалко. Лучше бы дом построил :)
Great Gour
25.08.2006 19:48
to Airhorse:
Все правильно, вертикали пришли с поршневых (с ДОСААФ), а на реактивных стали выполнять, в основном, в ВВС. Как смотрится пилотаж на Л-29 или Л-39 зависило от индивидуама.
Н. Славин где то в Керчи, списался с летной работы по здоровью.
Опытом обменивались только при подготовке к соревнованиям, а на конечном этапе - чемпионате СССР, конкуренция и "военная тайна".
Помешало то что про 3/4 узал инспектор и выпорол меня и я дал слово офицера что больше такое выполнять не буду. Отделался легким испугом, т.к. инспектор не соображал что отрицательная перегрузка в перечне должна изображаться пунктиром и остановились на том что я превышал время перевернутого полета.

2wort:
Речь идет о сравнении Л-29 только с учебными реактивными самолетами. И реактивный самолет нужен только военным, что бы потом освоить сверхзвук, а не для катания,

-4. Пилотаж. Движка не хватает
Да движок слабый. Судя по тому, до какой скорости разгоняли, тем более, при пилотаже потеряете высоту. А то что на выводе из штопора запаздывание виток - тут что то не так, должен быть классическим.

Great Gour
25.08.2006 19:54
to Airhorse
На реактивных самолетах, по перечню, фиксация только через 90
wort
25.08.2006 23:38
to Great Gour:
На L-29 сверхзвуком и не пахнет.
Для подготовки к сверхзвуку наверное гораздо лучше L-39, там хоть скорость околозвуковую можно получить.

И для катания L-39 лучше ;)
Great Gour
26.08.2006 07:50
to wort:
Я имел ввиду для подготовки на сверхзвуковой САМОЛЕТ. Да, Л-39 для этого лучше, но для первоначального обучения лучше Л-29, это из опыта других стран. Там такая очередность: Л-29 (или полегче), Л-39, сверхзвуковой.
Eugene(CFI)
26.08.2006 08:32
Доброго времени суток всем!
Всегда с интересом читаю эту ветку.Сам летал на Л-39.Здесь (В США) пощасливелось полетать на Л-29 с Pratt&Whitney J60/JT12-6 двигателем (статическая тяга 1500 кг.)...Л-39 рядом "курит"...:) Скороподьемность по сравнению с "родным" двигателем - увеличилась в 3(!)раза от отпуска тормазов до 6000 метров- 2 мин. 40 сек, взлетная дистанция сократилась в 3 раза (метров 250, дальность за счет экономичности движка - увеличилась на 25%, двигатель кушает на 33 галона в час(почти 130 литров) меньше. Межремонтный ресурс двигателя-3000 часов.
Л-29 с такой переделкой стоит $150 000, надо заметить дешевле Л-39.

С Уважением.

Eugene(CFI)
26.08.2006 08:35
...Чуть не забыл, петлю на этой "американизированной" Элочке делают спокойно с крейсерского режима.
Niko
26.08.2006 13:07
Euqene(CFI): Случайно Четвероуса не знаеш?. Летал с ним в девятке на Л-29 в Заул.Летали еще Полтавец Удовицкий, покойный Володя Горак, Медведь, Мищенко, Ежов, Кунак, Гавриленко и другие потом группа менялась, приходили другие.
wort
26.08.2006 14:22
to Great Gour
>>Я имел ввиду для подготовки на сверхзвуковой САМОЛЕТ. Да, Л-39 для этого лучше, но для первоначального обучения лучше Л-29
wort
26.08.2006 15:05
2 Eugene(CFI):

a... не рассыплется на максимальной скорости? :)
Great Gour
26.08.2006 19:02
to wort:

Ничего страшного и на планере можно. Но военных нужно обучать еще и боевому применению, а на поршневых, как известно, нет вооружения. А если начинать обучение боевому применению на современных боевых самолетах, то можно и дров наломать и обойдется дороже. Так вот, в некоторых училищах ВВС, для экономии и безопасности, начинают на Як-52, потом Л-39.
Airhorse
26.08.2006 19:16
'Помешало то что про 3/4 узнал инспектор и выпорол меня и я дал слово офицера что больше такое выполнять не буду. Отделался легким испугом, т.к. инспектор не соображал что отрицательная перегрузка в перечне должна изображаться пунктиром и остановились на том что я превышал время перевернутого полета.'

_____Человеческий фактор, однако:

'Так вот, в некоторых училищах ВВС, для экономии и безопасности, начинают на Як-52, потом Л-39.'
_____А в каком училище в наше смутное время ещё существует такая цепочка подготовки?


Airhorse
26.08.2006 19:29
2 Great Gour:
"На реактивных самолетах, по перечню, фиксация только через 90"

Теперь понятно, почему Вы не конкретизируете, через сколько бывают фиксации.

Использование Л-29 и Л-39 для покатушек мне, не понятно. Если потом не пересаживаться на боевой самолёт, извините не понимаю.
Мне всегда представлялось, что эти самолёты предназначены для подготовки военных лётчиков.
Great Gour
26.08.2006 19:48
to Airhorse А в каком училище в наше смутное время ещё существует такая цепочка подготовки?

Сейчас в Харьковском экспереминтируют, Як-52, затем Л-39.
shis
27.08.2006 00:04
Что касается "сходящего с ума авиагоризонта", вы слишком рьяно начали обсуждать эту тему.Не хотелось бы оправдываться , но Л-29 был первым самолетом на котором я летал самостоятельно(и ксажалению последним, хотя в авиации насколько я помню слова "последний "не существует).А курсанту первый раз сваливающего с-т в штопор могло это ипоказаться , такчто вопрос попрошу закрыть.
У нас в Ворошиловгрде в1988 г.напервом году обучения летали по кругу с конвеера.Инструктор должен был блокировать кнопки выпуска шасси и закрылок, дабы контролировать процесс.Но инструктор немного вздремнул и курсант вместо перевода закрылок во взлетное положение убрал шасси.Благо полоса грунтовая, вообщем полмали самолет и все на этом.Я наблюдал картину с воздуха.Я тоже летал с инструктором. У нас связь отказала, кстати, на Л-29 в наше время обычное дело.Нас усадили , вернее мы сами сели на взлетную полосу(у нас их было две).Вообщем обих остранили от полетов.Понаехало комисий всяких.Отмазал их инженер ТЭЧ.Тогда дожди шли , и он высазал предположение, что там какаето хрень замокла, и от того что курсант посадил самолет с перегрузкой, проскочила искра и шасси сами начали убираться.Сразу все зацепились за эту версию , всетаки жалко было курсанта и инструктора, но с следуещего года читали этот случай как предпосылку к летному проишествию.
D.V.
27.08.2006 00:17
L-29 замечательный самолёт , пока не попробывал другого, покруче(даже L-39) . И пересесть на это чудо первоначального обучения явно не захочется.
Airhorse
27.08.2006 00:27
To D.V.:
"L-29 замечательный самолёт , пока не попробывал другого, покруче(даже L-39) . И пересесть на это чудо первоначального обучения явно не захочется."

Но хуже от этого он быть не перестанет!
Eugene(CFI)
27.08.2006 00:28
To Niko:
Доброго времени суток!
Вову Четвероуса конечно знаю!:) Он сейчас в "Patriots" летает http://www.airshowsamerica.com ... ему ... от кого привет передавать?:)
To wort:
Не рассыпается, тем более что скорости то не изменились.
Eugene(CFI)
27.08.2006 00:29
wort
27.08.2006 00:41
to Airhorse:
>>Использование Л-29 и Л-39 для покатушек мне, не понятно. Если потом не пересаживаться на боевой самолёт, извините не понимаю.
wort
27.08.2006 00:46
to Eugene(CFI):
>>Не рассыпается, тем более что скорости то не изменились.
Eugene(CFI)
27.08.2006 00:54
http://www.easternblocaircraft ...

To wort:
С Лапшиным я общаюсь довольно часто. Пока не посылал.
wort
27.08.2006 01:00
to Eugene(CFI):
780 kmh бегает ваша американская элка у земли.
не многовато? :)
wort
27.08.2006 01:01
to Eugene(CFI):
>>С Лапшиным я общаюсь довольно часто. Пока не посылал.
Airhorse
27.08.2006 01:01
to Eugene(CFI):

Хороший сайт, много фотографий, но там не только Л-39, но и МиГ-17. Плохо, что на английском.
Про эту пилотажную группу первый раз слышу.
Веточка по Л-39:
http://www.avia.ru/cgi/discsho ...
Предлагаю по Л-39 переместиться туда.
Здесь всё-таки веточка по Л-29.

2 wort:
"летать хочется, знаете ли ;) а что делать маленькому (152см), старому (52), близорукому (-5) толстяку (95кг), если в небо тянет? убить себя лысиной об стену за то, что не родился в пределах медицинских норм? :)"

Нет, убивать себя конечно не надо. 52-это ещё не самый старый возраст, люди и постарше Вас летают и инструкторят, и ничего.Близорукость лечится, а 100 кг пилоты встречаются. Удачи.








wort
27.08.2006 01:08
to Airhorse:
>>Нет, убивать себя конечно не надо. 52-это ещё не самый старый возраст, люди и постарше Вас летают и инструкторят, и ничего.Близорукость лечится, а 100 кг пилоты встречаются. Удачи.
Eugene(CFI)
27.08.2006 01:15
To Airhorse:
Доброго времени суток!
Раньше они летали на МиГ-17 спонсировал их "Smirnoff", теперь спонсор крупная сеть магазинов электроники.Здесь кстати их выступление на авиашоу на Nellis AFB в прошлом году, тогда правда они тройкой работали.
http://tvworldwide.com/events/ ...
Eugene(CFI)
27.08.2006 01:21
to wort:
780 км/ч - бегает и хорошо бегает...
Не пойму только Вам чего поогрызаться не с кем?
wort
27.08.2006 01:38
to Eugene(CFI):

вот чего я не пойму : то вы говорите:
>>Не рассыпается, тем более что скорости то не изменились.

то:
>>780 км/ч - бегает и хорошо бегает...

а скорость-то возросла в 1.4 раза почти.

хорошо, конечно, то она так бегает, да вот боюсь:

-1. что сломать легко будет - скоростной напор стал больше в 1, 8 раза. тем более переделывают не новые машины.
-2. что проблемы с волновым кризисом появятся, особенно на высоте. крылышко-то типично дозвуковое.

интересно, делают они там что-нить для упрочнения?

PS: а погрызться мне всегда есть с кем :)


Eugene(CFI)
27.08.2006 01:50
1. Все испытания проведены в полном обьеме и требованиям FAA, переделано около 10 бортов все отлично летают.
2. На сколько я знаю Стив (хозяин компании и автор этой доработки)ничего кроме двигателя не трогал.Если хотите могу дать его телефон и емаил- спросите сами.Он довольно сносно обьясняется по русски, сам он венгр- бывший летчик-истребитель и испытатель.На МиГ-29 ему Гарнаев допуск давал.
wort
27.08.2006 01:58
Eugene(CFI)
о! мыло дайте, please!
мой адрес светится
Airhorse
27.08.2006 01:58
2 Eugene(CFI):
Спасибо за ссылку. К сожалению видео смогу посмотреть с более скоростного интернета. У меня никак не тянет...

Eugene(CFI)
27.08.2006 02:05

to worth:
steve@@@easternblocaircraft.com
Уберете два знака @@ в адресе...
Стив Калмар
Eugene(CFI)
27.08.2006 02:11
to Airhorse:
Жаль..Хорошо ребята отработали... Кстати французов на Л-39 не видели?
Их Breitling спонсирует...
http://www.breitling-jet-team. ...
Eugene(CFI)
27.08.2006 02:15
А здесь наши местные пенсионеры подлетывают на "стандартных" Л-29. Начали год назад на авиашоу работать, ничего выдающегося , но громко:).

http://thunderdelfins.com/
su15
27.08.2006 03:55
2Eugene(CFI):
Женя, привет!
Вернулся из Москвы. Позвони завтра, плииз.
Необходимо согласовать время прилёта к вам по 3-м вопросам:
- флайт симулятор
- авиашоу (10 сентября?)
- просто общение.

Палыч.
Great Gour
27.08.2006 07:54
to wort
>>780 км/ч - бегает и хорошо бегает...
а скорость-то возросла в 1.4 раза почти.
хорошо, конечно, то она так бегает, да вот боюсь:
-1. что сломать легко будет - скоростной напор стал больше в 1, 8 раза. тем более переделывают не новые машины.
-2. что проблемы с волновым кризисом появятся, особенно на высоте. крылышко-то типично дозвуковое.
интересно, делают они там что-нить для упрочнения?

А зачем упрочнять? Не превышай ограничения!
V пр. - 790 км/
М - 0, 7 и никаких проблем



Great Gour
28.08.2006 17:35
Кстати про ограничения на Л-29.
Все ограничения по скорости (с двигателем М-701) можно достигнуть только на снижении и на максимальных оборотах.
Ограничение Vпр - 790 км/ч обусловлено местной прочностью самолета, на практике мог оторваться какой нибудь технологический лючок. Где то при Vпр=730 км/ч происходит отсос воздушных тормозов примерно на 5 градусов (не путать с Отсос Петровичем), они сопротивления не дают, но превысить 790 км/ч очень очень трудно, даже если сильно стараться.
Mmax - 0, 7 из-за затягивания в пикирование (волновой кризис), но при достижении Mmax автоматически выпускаются воздушные тормоза и на практике еще никого не затянуло в пикирование (даже после превышения М до 0, 73) из за невозможности дальнейшего увеличения скорости с воздушными тормозами.
Ограничение по перегрузка +8 ед. (не путать с у.е.). При перегрузке 7, 5 звучит сирена. Бывало привозили 10 ед., видимой деформации частей самолета не обнаруживается, с-ты успешно прдолжали летать и дальше. Был случай, когда курсант привез где то 13-15 ед, загнулись только грузы-противовесы на РВ. Самолет этот, после полета, поставили в учебный класс ХВВАУЛ.
Ограничение по перегрузке -4 ед. никто не превышал, т.к. летчики не любят отрицательных перегрузок из за того при открытой ротовой полости, жалко было потерять содержимое желудка. Ну а кто и создавал отрицательную перегрузку (сжавши рот), то все равно не мог превысить ее из-за попадания пыли в нос, чиханию и непроизвольным уменьшением перегрузки из-за этого.

28.08.2006 18:19
Забавный пошел разговор.
Есть возможность поспорить.
17.10.2006 20:49
/.
мао
30.10.2006 21:39
Бобер
30.10.2006 21:50
Для Lamm

На Су-7 запуск двигателя турбостартером, как на СУ-24.
AK
30.01.2007 15:52
В.Н.:

>>АК
Уважаемый В.Н., всё-таки насчёт "самолёта для деловых полётов" - мне кажется, машина, которая требует летать в спецснаряжении и оснащена катапультным креслом, всё-таки не для деловых полётов. Кому она подойдёт для деловых полётов - лётчику, занявшему высокую административную должность. А обычному "земному" человеку мы с вами, я думаю, такого навязывать не имеем права.>>

Если прямолинейно ставить вопрос - безусловно согласен с замечанием. Но я имел в виду совокупность качеств Л-29: способность летать с грунта, простоту пилотирования, достаточность оборудования, надёжность, относительную дешевизну и т.п. Конечно, это - самолёт для лётчика, а не для начинающего любителя или почётного пассажира на заднем катапультном кресле. И повздыхал я на эту тему только потому, что ничего другого, реактивно-дешёвого, на горизонте российском нет. А жаль.
27/02/2006 [20:22:55]


Ну, вот разве что... на горизонте...
http://www.yourplane.ru/airjet.htm
МАХ
30.01.2007 16:06
Я летал на Л-ке из Мячково в Рязань (Протасово и Дягилево) и Питер по делам. Правда в Ржевку прилетел с сухими баками.
Так что, чем не бизнес жет?
Аджикабул-88
30.01.2007 16:33
Да как сказку вспоминаю Элочку, хотя блин те кто остались инструкторами и уже летали на Л 39 после Л29 и МиГ 21 - её больше уважают почему то:)
Airhorse
30.01.2007 16:42
2 Аджикабул-88:

"Да как сказку вспоминаю Элочку, хотя блин те кто остались инструкторами и уже летали на Л 39 после Л29 и МиГ 21 - её больше уважают почему то:)"

Значит есть за что..
Аджикабул
30.01.2007 16:50
to> Airhorse:
Ну тяговооруженность хвалят - 29е все таки такими дохлыми были и тошнили при наборе высоты на вертикальной скорости 7-10 м/с иногда в жарком климате Азербайджана:(...

И комфорт ни сравнить - в Л29 на рулежке температура больше +60С доходила и пот градом лился.
Unknown
10.04.2007 21:16
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru