Попав впервые в жизни в Димитровград что в Ульяновской области, немало удивился памятнику Л-29. Ухоженный такой. Серебристый, с красной звездой. Оказалось, кому-то из наших знаменитых летчиц, кто родом оттуда, фамилию не запомнил. А самолетик очень красивый. При случае сфоткаю.
BETEP
28.09.2005 14:30
Всем привет.
Липецкий УАЦ-85
Вяземский УАЦ-86
пилот-66
28.09.2005 21:59
ДОСААФ собирается.
ЭЛЕРОН- извините-как нефть? Цены после соглашения ростут.
В Краснодаре на объездной на постаменте ЭЛка.
shetbor:
Привет!!
Рад встретить здесь.Решил в инете посидеть, а тут Борис и Л-29-й.
"Погорелово" для меня вообще воспоминания - на всю жизнь. Я правда там на Л-39 зажигал, всё мечтал под ЖД мостом в Каменске сигануть, но мешал автомобильный немного наискосок и по меньше, чуть не соблазнился. И ещё когда по кругу, то над пляжом на Нм .
На 29-ом в Омске свистел, и "воробей" сволоч всё время отворачивался когда жарко было.
Su-27:
В ЕВАУЛЕ учился с Казанцами 85гг.Хабибулин(почти как анекдот), Лебедев, Арютин, Каюров-на Су-25 сейчас в Белорусии.
D_Sergey
03.10.2005 15:56
?
пилот-66
03.10.2005 21:38
?
D_Sergey
05.10.2005 07:08
Ещё у Л-29 есть на хвосте пята кажется с пружиной, но мне кажется за всю историю летания "ЭЛки" ни кто на неё не уселся.
Случай прикольный в ОУАЦе.
Один курсант был очень высокого роста, при выруливании со стоянки у него всегда выпускались тормозные щитки. Техник его обратно(мол сбрасывай обороты) ну и показывает что щитки выпускаются. Курсант не поймёт в чём дело.
Самоль на газовку, проверяют, всё в норме.
Этот хрен садится, выезжает, т.щетки опять.
Кое как додумались, когда он РУД в перёд, то задевает длинными ногами переключатель т.щитков, когда РУД уберает на МГ обратно , выключатель на уборку т.щ. Ну и в тыкву ему, за мозго@бство.
пилот-66
07.10.2005 22:19
D_Sergey
10.10.2005 07:32
В 85-ом летал на Лке с бортовым "70" и "72". А через 10 лет устроился на авиазавод РП. И смотрю стоят родимые на заводе(на аэродроме), живые. Их РОСТО себе забрало покататься у БВВАУЛ, когда училище закрыли. Полетать правда больше не удалось.
15.10.2005 09:04
D_Sergey
17.10.2005 15:39
На Л-29 есть интересная вещь. Генератор совмещён со стартером для запуска двигателя!!!
По моему ни где такого в реактивных самолях не повторялось(двигателях)!
559
17.10.2005 18:27
ну так уж и нигде! ВК-1А, Р-11, Р13, Д-20, это как минимум.
На пяту курсанты садились и неоднократно.Так что это вещь нужная.
D_Sergey
25.10.2005 07:18
Да. Тяга была у двигатиля аховая, в жару еле взлетал, курсантом в конце полосы, на взлёте, бывало чуть ручку не оторвёш- так взлететь охота, когда полоса уже кончилась!
lamm
26.10.2005 22:27
2 Д_Сергей
На МиГ-21 НА ДВИГАТЕЛЯХ р-11, Р-13, Р-95 стоял стартер-генератор ГСРСТ 12000. На Су-24 турбостартером крутили. А на МиГ-27? Да и на Су-7 кабы не ГСРСТ стоял?
IL
28.10.2005 11:38
Привет мужики!
Какая "элка" была классная машина.Оканчивал Балашовское в 1983 году, так последующие выпуски, перешедшие на л-410 нам завидовали, на 410 пилотаж не покрутишь. А на Л-29, Ртищево, Турки..... эх, какие времена, есть даже песня про Л-29, если надо, могу вспомнить. Слова"Слава чешским сталеварам"- стоят до сих пор в ушах, когда вспоминаешь первые приземления.
Кстати, для тех кто до сих пор летает или имеет отношения к данному типу самолетов. На предприятии, на котором имею честь работать в настоящее время в качестве зам генерального, я с изумлением обнаружил два вполне исправных( в капсулах) двигателя М-701, которые когда-то, в годы разрухи, были получены по бортеру и до сих лежат.Если кому-то нужны, можем продать по разумной цене.
lamm
28.10.2005 13:09
-Эй, выравнивай! Сердито
Прокричали в микрофон,
Только поздно- три копыта
Прозвенели о бетон...
Но шасси чуть чуть дубовей,
Чем курсанта голова,
Видно делает на совесть
Стойки чешская братва...
Да собственно, давайте все вспомним....
;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;
Понедельник - день тяжелый,
Hе работать бы, а спать.
Hо, увы, детишкам в школу,
А инструктору - летать.
Чтобы не бЫть голословным,
Чтоб поверил весь народ,
Я конкретный, не условный
Взял из жизни эпизод.
Есть на Сумщине Ахтырка,
Вся в речушках и садах.
Hе могу сказать что дырка,
В худших я бывал местах.
Здесь, как слышал я от деда,
Петр I побывал.
Перед битвою со шведом
Божью милость принимал.
Здесь гусарский, королевский
Полк бездельников стоял.
Здесь служил поручки Ржевский,
Что царицу ублажал.
Много утекло водицы
Hо молва до нас дошла,
Что поручику царица
Чин полковника дала.
Как давно все это было
И теперь уж жизнь не та.
Самолет сменил кобылу
Вместо службы - суета.
Спрыгнув с койки спозаранку
Разогнав беспечный сон
Забираемся в машину,
Что дает нам батальон.
И по выбитой дороге
Отбивая лавкой зад
Мы летим как по тревоге
Аж $%# в глаза летят.
Проглотив подливу с кашей
Шагом марш все на тренаж.
И про технику про нашу
Все курсанту ты расскаж.
Все, что знаешь и не знаешь,
Все вбивай в широкий лоб.
Hичего ты не теряешь -
Все забудет, долбо"б.
Hо садится уж разведчик,
Ставит РУД на малый газ.
И инструктор, как кузнечик
Скачет в предполетный класс.
Самых умных указаний
Ты смотри - не упусти.
Hынче век такой - без знаний
Hе проехать, не пройти.
Вот синоптик, как из гроба
Чуть губами шевелит.
Будто слышит вся Европа
Как он брешет, паразит.
Штурман, тот что есть дежурный
Тусклым взглядом всех обвел
И доходчиво, культурно
Обстановку нам довел.
Дал ответ, соврал немного,
Код напомнил на ходу.
А курсант глядит в окошко
Будто вспомнил про п@#$%
Как взлетать и как садится
Hам комэска рассказал
И по плановой таблице
Жадным взглядом пробежал.
А теперь по самолетам,
Только через чур не рвать.
Понедельник не суббота -
Как бы дров не наломать.
Все рванулись на стоянку:
Инженер, курсант, пилот,
Сонный техник со стремянкой -
Перегаром так и прет.
7.00 - пора за дело
Hебо нам сулит успех.
И работа закипела
Самолет берет разбег.
Hаш РП сидит на крыше,
Вроде радиобуя.
Как волшебник - все он слышит,
Hо не видит - ни х#$.
Hа кругу - как в тесной бане:
Ж&%# некуда воткнуть.
Шум и гам, как в балагане -
Hе повернуться, не вздохнуть.
День сегодня хлопотливый,
Тяжело инструкторам:
Ведь курсант, совсем сопливый
Полетит сегодня сам.
Hо работай понемногу.
Глаз да глаз, да не зевай.
Кстати, вот он, лезет рогом
В землю. Полный раздолбай!
"Да выравнивай" - сердито
Прогремело в шлемофон.
Только поздно, - три "копыта"
Прозвенели о бетон.
Hо шасси чуть-чуть дубовей,
Чем курсанта голова.
Видно делала на совесть
Шасси чешская братва.
Самолет на развалился,
Лишь на миг пропал почти,
Hа полметра отделился
Он от матушки - земли.
ПРП лишился речи,
Сжав до боли микрофон,
Опустил безмолвно плечи,
Будто бидел страшный сон.
Тело словно в лихорадке,
Челюсть судорга свела.
А курсант - мальчишка гадкий
Прогрессирует "козла".
Hа бетоне раскаленном
Бой за жизнь ведет курсант.
В авиацию влюбленный
Бестолковый дилетант.
Хоть сработан был и прочно
Этот самый самолет -
Знают все, и знают точно:
Стойку дурень отобьет.
Hа пороге в этом мире
Дважы два бывает пять!
Прогремело вдруг в эфире:
"Задержи, едрена мать!"
То РП вмешался четко,
Обстановку разрядил.
И курсанта, словно плеткой,
Он командой отрезвил.
Сразу бросил управленье
Hепутевый наш пилот.
И с огромным облегченьем,
Стал снижатся самолет.
Вот удар! Колеса взвыли.
Hо крепка матчасть была.
Hевредим курсант, вот чудо!
Дуракам везет всегда!
Все нормально, и кого-то
Будут на разборе драть.
Дураком и идиотом
Снова будут называть.
И инструктор горемычный,
Стиснув душу в кулаке,
Будут слушать голос зычный
Словно песню в кабаке.
Вянут уши, стынут души.
И за что такой разгром!
Будто х@#$ бъем мы груши,
А не план стране даем!
Ох и жизнь пошла, ребята!
Hынче пешкой стал пилот!
Может быть не поздновато
Hам уйти в гражданский флот?
Там курсантов нет балбесов,
Hет надуманных хлопот.
С мощным бюстом стюардесса
Кофе в кресло подает.
Там пилот в рубашке белой
В левом кресле откидном.
Hичего сиди не делай -
Автоматика кругом.
Да и тот который справа
Спит, повиснув на ремнях -
Он ведь тоже парень бравый,
При здоровье и деньгах.
D_Sergey
29.10.2005 09:17
Ну Андрей, сохранил таки стих!
victor
30.10.2005 15:18
1986год в УАЦ г.Ставрополя на 3-м тренпол по самые крылья ворвался в бетонную стену Л-29 и даже не заглох\у нас на аэродроме зк строили какой-то объект\к-ту хоть бы хны.Тормоз кстати редкостный.
lamm
30.10.2005 20:34
2 Д_Сергей
Сергей, автор сей поэмы, по-моему, Толя Гуц, инструктор ХВВАУЛ, где-то 1977-78 год написания. НО КАК ЖЕ ВЕРНО, БЛИН, НИ БУКВЫ НЕ ВЫКИНЕШЬ!!!
Тока парни, СЭВ- дело хорошее... Все же может Як-32 получше был, как мыслите? Поляки "Искру" отстояли для обучения... Может не надо было творение Дроуви седлать?
AVIS
31.10.2005 14:02
to lamm: Спасибо за поэму! Но вот насчет Як-32 супротив Л-29... Что же поделаешь, если история распорядилась так? А Элочка для многих стала родной.
Когда Союз развалился пришлось полетать на Л-29 восстановленных со свалки в Сангачалах. Консоль левая с одного борта, правая - с другого, приборов в задней йок!!! И таки она летала!!!
Гинтарас
17.11.2005 23:40
Привет Всем поклонникам Элки. Летал в Запорожье 1986г. в Калуге 1987. Когда Хоров разбилса, было открытие чемпионата по пилотажу, выходил с перевёрнутого полёта на малой высоте и зацепил ВПП крылом.Я стоял в оцеплении ВПП всё произошло метров 200 от меня.Имею Фото взрыва. Ну а Макеенков не токой и плохой был замкомАЭ. КомАЭ был Беловалов, комзвена Селимов, инструктор Устоянов. 1АЭ
22.02.2006 21:14
up
В.Н.
22.02.2006 22:59
Армавирское ВВАУЛ, полк в Саратове (Разбойщина), 1968 год. На Элках летали два года, освоили более-менее. И вот приходин нам с инструктором Кудрявцевым идея: а как он срывается в штопор с разных фигур пилотажа ? Мучали мы самолёт беспощадно. Элка с фигур НЕ СРЫВАЕТСЯ ! В любом случае, как ни тяни, петля - не петля - сначала опустит нос на горизонт, потрясётся, носом - туда-сюда, только потом в штопор.
Иногда думаю: лучшего персонального самолётика для деловых полётов и не надо.
В.Н.
22.02.2006 23:03
И ещё воспоминание. НЕОДНОКРАТНО курсанты летали с неснятой заглушкой одного воздухозаборника. Механиками-то сами были периодически. У техника от трёх до пяти самолётов и нас по очереди назначали помогать. Механики ещё те :))
Самолёт этого даже не замечал !
WEWEWWEW
23.02.2006 12:36
klklklkklWWWWWWWWWWWmm, mwqe2j2jd, .MZXm
Instructor
23.02.2006 22:07
Привет Всем! С Праздником! Мой товарищ на следующей неделе перегонит из Чехии в КАЛТУ Миг-21у, этот самолет г-н Каменщик купил и отремонтировал по случаю... До этого(как я узнал о том, что его перегонят) мне снилось несколько раз подряд, что я опять на нем летаю...(Всеже из 3600 часов 1800 на Миг-21у...)Кстати, по теме, я считаю, что в своем "классе" Миг-21, это Л-29й в УТС. Удачи, ВАФ.
Instructor
23.02.2006 22:26
Кстати, Л-29й плоский перевернутый штопор не делает-выворачивается, а Миг-21у крутит и не дергается...Первый такой штопор на нем сделал заслуженный военный летчик испытатель Герой Советского Союза В.Н. Кандауров.PS: потом этот элемент вошел в программу приемных летных испытаний в ШЛИ. Удачи, ВАФ.
hawk
24.02.2006 11:21
В 1972 году в станице Новоминской (поле
вой аэродром Батайского полка Ейского училища) на первом самостоятельном вылете на Л-29 курсанта охватил мандраж, на выравнивании хватанул ручку, взмыл и как его не уговаривали, свалился таки в штопор с высоты 10-8 метров. Самолет с креном под 70 градусов ударяется о землю с движением на нос, сам садится (грохается об землю) и весело подпрыгивая, бежит наискосок по ГВПП.
Понятно, не доучили, не смогли спрогнозировать устойчивость курсанта к стрессам. Но парень неплохой, что делать?
Отдрючили его, потом ласково так спросили:"Хочешь получить еще одну вывозную программу?"
Он только помотал головой, видно тормоз не отпускал...
Второй случай
В сентябре уже летали на ФБ\ФС по наземной цели в районе аэродрома.
Курсант умудрился на вводе в пикирование с высоты 1200 м создать непонятно какой оооччччень большой угол, может облачко какое-то помешало или задумался...
Пока руководитель на полигоне щелкал тангетой, думая, куда же курсанту выводить и как, тот довернул Л-29 и вывел кривым полупереворотом с курсом, обратным боевому, про перегрузку и мин. высоту не помню, но шороху было много, смотрели на него как на везунчика.
А он говорил:" А №№ли такого, летчик должен быть тупым и смелым!!!"
Серёга правак
24.02.2006 13:05
Для : Мой друг на Су летает...:
Завтра А. из Мячкова будет у меня , я ему покажу эту "ветку" , и вообще научу здесь общатся... За пивасиком обсудим всё здесь увиденное...!!!
>
Для : ХИМИК:
Ты сюда сходи : http://avia.ru/cgi/discshow.cg ... там нас УАЦевцев уже много , я там без твоего разрешения , твои фото положил .... Думаю - без обид...??? (Уж больно душу теребят , молодость прёт...)
Всем ЭЛОЧНИКАМ привет...!!!
Авдеев Алексей
25.02.2006 01:49
Всем привет!
С прошедшим всех праздником!
Да, первого инструктора как первую учительницу незабудешь никогда. У меня был к-н Шошин в Ряжске. И первый самостоятельный 13 апреля 87-го на Л-29 помню как сейчас.
su15
25.02.2006 02:35
2Серёга правак:
Андрею огромный привет от меня, Валерия Шатрова!
Буду рад быть с ним на связи!
Серёга правак
26.02.2006 23:06
Вот так на Л-29 первый раз : http://foto.rambler.ru/users/g ... .
Для : su15:
Передам обязательно , но уже в следующий раз ... Вчера напивасились и по "нету" почти не лазили , и пропустили твой привет...
Всем ЭЛОЧНИКАМ привет...!!!
AK
27.02.2006 16:05
Да, самолёт очень хороший и много прощающий.
Но некоторые замечания по обсуждаемым вопросам всё ж выскажу.
hawk, ты училище закончил и получил квалификацию лётчика-ИНЖЕНЕРА, а потом ещё летал хуй знает сколько лет, а говоришь - с высоты взмывания сорвался В ШТОПОР! Ты сваливание от штопора не отличаешь? С 5 - 8 - 10 метров штопор просто не успеет развиться, а имело место сваливание на крыло в его чистейшем виде.
Но то, что и В ТАКОЙ ситуации всё обошлось СОВЕРШЕННО благополучно - о самолёте говорит оч-чень красноречиво!!!
Уважаемый В.Н., всё-таки насчёт "самолёта для деловых полётов" - мне кажется, машина, которая требует летать в спецснаряжении и оснащена катапультным креслом, всё-таки не для деловых полётов. Кому она подойдёт для деловых полётов - лётчику, занявшему высокую административную должность. А обычному "земному" человеку мы с вами, я думаю, такого навязывать не имеем права.
Ну, и хотелось ещё одно соображение.
Катапультное кресло на Элке не самое хорошее. Не во всех ситуациях, в которых кресло 39-й вытянет, оно спасает. А на новых Элках (которые нам не продают) ставят ВС-2БРИ - это вообще с "0/0" спасает.
Если б тут доработочку провести, то было б лучше. Только кто этим будет заниматься?..
Instructor'у.
Владимир Алексеевич, очень, очень рад за вас!!!
(Это я про МиГ-21У).
Вопросов есть два.
Первый - это именно У, без второй буквы? Самый лёгкий из спарок?
И второй - кто на ней летать будет, помимо самого Каменщика? Понятно, что Каменщика кто-то на 21-м должен ввести (я даже догадываюсь, кто это будет делать), ну, командный состав чего-нить урвёт... А основному обучающемуся контингенту КАЛТУ что-нибудь достанется?
В.Н.
27.02.2006 20:22
>>АК
Уважаемый В.Н., всё-таки насчёт "самолёта для деловых полётов" - мне кажется, машина, которая требует летать в спецснаряжении и оснащена катапультным креслом, всё-таки не для деловых полётов. Кому она подойдёт для деловых полётов - лётчику, занявшему высокую административную должность. А обычному "земному" человеку мы с вами, я думаю, такого навязывать не имеем права.>>
Если прямолинейно ставить вопрос - безусловно согласен с замечанием. Но я имел в виду совокупность качеств Л-29: способность летать с грунта, простоту пилотирования, достаточность оборудования, надёжность, относительную дешевизну и т.п. Конечно, это - самолёт для лётчика, а не для начинающего любителя или почётного пассажира на заднем катапультном кресле. И повздыхал я на эту тему только потому, что ничего другого, реактивно-дешёвого, на горизонте российском нет. А жаль.
28.02.2006 01:52
2АК
Неужели ты думаешь, что я не оличаю сваливание от классического штопора? Хотя нормальный штопор и начинается со сваливания (каламбур!). Какие-то знатоки могут рассказыватьздесь байки про перевернутый, восходящий, плоский штопор или все в одном стакане - перевернуто-восходящий"№;%:*()+++???
Кстати, его использоали наши асюги на И-16 для быстрой потери скорости, чтобы получить тактическое преимущество в бою, если противник сзади на дистанции открытия огня(но это уже преднамеренный срыв на воходящей штопорной бочке).
В настоящий момент я, как и все здесь, кто держался за РУС, а не только за другие привлекатльные органы, в своей жизни, немного приукрашиваю и ностальгирую по тому времени, когда деревья были большими и стакан пустел не так быстро.
Успокойся, старина, это была гипербола (преувеличение).
Л-29 качался, было ясно, через секунду- вторую будет катастрофа, у всех очевидцев в бессилии все сжалось и тут самолет сваливается набок и ударяется крылом о грунтовую ВПП (казалось, он перевернется на спину), а затем в облаке пыли всей массой на переднюю и основную стойки, подпрыгивает и враскорячку, виляя, зарываясь носом, боком-раком двигается дальше...
Для чего все рассказываю в красках?
Просто чтобы ты почувствовал разницу с первым описанием происшествия (весело подпрыгивая, бежит наискосок по ВПП). Я не хотел травмировать психику читающих, наши байки - всего лишь увлекательное чтиво, молодежь, неверное, говорит:"Прикольно, бля-я-я-!!!" Но мы не одержимы страстью к
(само)уничтожению, по З.Фрейду, не копаемся в себе . Если и говорится что-то о происшествии, то факты, чтобы извлечь уроки. Эмоции присутствуют, но в разумных пределах, чтобы не зацикливаться.
Ты же просто кипишь праведным гневом, судья и прокурор в одном лице. Кто тебя на это уполномочил?
Поверь мне, жизнь в боевой авиации порой грязнее (от крови и пота) и страшнее, чем та, о которой знают наблюдающие ее извне. И часто не хватает слов, чтобы описать все, что испытывает человек, вовлеченный в поединок с небом, машиной, судьбой-подлянкой.
Мне приходилось хоронить своих друзей, много раз видел страшные аварии, когда самолет превращался в кучу дымящегося металла. И что? Да ничего, мы просто продолжали жить в авиации, потому что это все и было частью нашей жизни, мы знали, чем мы занимаемся.
Ты меня укоряешь в том, что я свое звание ИНЖЕНЕР не оправдываю.
Я закончил училище с красным дипломом, по аэродинамике и другим ЛЕТНЫМ (нужным) дисциплинам и в училище и в боевых частях поддерживал свои знания на должном уровне.
Думаю, это помогло успешно служить, повышать классность, не убиться самому, не погубить своих подчиненных или совершенно посторонних людей на земле.
По крайней мере, не рассказываю здесь ухарские истории - бочки на 7 метрах над ВПП, проходы на 20 м над ЦЗ на 1000 (и более)км\ч, виражи на 50 м под облаками с выходом на ПК ближе ближнего, мастерские удары на полигоне, когда каждая бомба, ракета, снаряд в цель днем и ночью (как у П.С Кутахова).
Все это ля-ля, ветеранский треп, у ребят жопа была в мыле, а после посадки комбез - хоть выжимай.
Но я же их не осуждаю, ну , приукрасили малехо, с кем не бывает.
Ты бы о себе рассказал, где, когда, как, с кем, и сколько??
Слава богу, что у нас еще есть запал и силы при нашей гребаной жизни вести полемику и у многих, смотрю, проснулись писательские таланты.
Я по натуре оптимист, созидатель, сейчас занимаюсь строительством, радуюсь, когда на глазах из ничего, в ходе всего строительного бардака, появляется здание, потом оно начинает жить своей жизнью, а мы строим новое. Нас же учили разрушать (уже философия пошла), и где же теперь этот минус авиационный ИНЖЕНЕР?? И кому он нахрен нужен? Сильно ли он помог в гражданской жизни?
Должен был составить срочную бумагу по работе, сел за комп., открыл на минутку форум.
Ты задел меня за живое, огромное спасибо, это трудно кому-либо сделать, поэтому и пишу допоздна, а кому, не знаю....
Hawk
28.02.2006 01:57
2АК
Извини, Аноним - это HAWK
28.02.2006 08:53
2HAWK
Славно ты его приложил, сцуко. Не люблю фраеров: везде побывал, и всех имел-и так, и сяк, и сзади и по-нормальному и по-цыгански, и по-матросски и.......
minya
28.02.2006 10:42
то Серёга правак:
А 25-го то по какому поводу?!Старый, пора выводить, только без резких движений, соразмерно, понимаешь ли...
Не забуду первый самостоятельный на Л-29, он же первый САМ вообще.Стою перед взлётной.Мне команда "После посадки занимайте взлётную", "Понял, на взлётную".Мондраж, но хочется!Адреналину хоть отбавляй...Заходит Серёга Кудаев САМ, тоже первый раз, я, естественно, наблюдаю...Всё как в книжке, всё на своём месте - выравнивает, выдерживает, подбирает и вдруг...Мочит такого прогрессирующего "козла"!!!После каждого касания всё выше и выше...Передняя стойка в сторону, нос в землю(летали с грунта), бороздит полосу.Пылища на всю Тамбовскую губернию!Ав.служба стаскивает с-т с полосы, мне команда "Занимайте взлётную", "Выполняю", а у самого, после увиденного, что-то лежит на полу кабины.Хватило наглости(или глупости)запросить взлёт... и тишина(РП обалдел)."По взлётной на заправочную..."Чувства в этот момент двоякие - вроде бы и слетать хотелось, а вроде бы и обо....ся от увиденного, хорошо, что и не слетал.
На 3-м курсе летали на МИГ-21, контраст после ЭЛки огромный.ЭЛка, вроде бы, как велосипед казалась.Но всё равно ПЕРВЫЙ РАЗ на Л-29!!!НЕЗАБЫВАЕМЫЕ ОЩУЩЕНИЯ!!!
AVIS
28.02.2006 14:16
to Hawk: Респект!!!
AK
28.02.2006 18:19
Hawk, ты настоящий Ястреб!!! (ведь так это слово переводится, не правда ли?)
Прошу прощения за то, что укорил этим "минус инженером".
Просто буквоедство является моим свойством прирождённым, а работа в промышленности развитию сего качества весьма способствует. В некоторых ситуациях неверное понимание или неоднозначное толкование того, что кто-то сказал, может иметь очень серьёзные последствия.
Прицепился же я к употреблению слова "штопор" вместо "сваливания" потому, что приходилось сталкиваться с недоученностью в отношении критических режимов и у гражданских лётчиков, и у военных. Причём недоученность как в плане практики, так и в плане теории. А эта недоученность так вроде в обычной жизни и "не мешает", но в соответствующей ситуации она боком может выйти.
А то, что между тем, как увидели взмывание, и тем, как "самолёт, весело подпрышивая, побежал наискосок по ВПП", прошла целая буря чувств - знаешь, заставил ты меня в деталях вспомнить похожую (хотя и более мягкую) ситуацию, виденную, правда, не извне, а изнутри кабины.
Когда вроде только что коснулся - а уже снова пять метров под колёсами (ну, может, не пять, говорю я себе из дня сегодняшнего, может, и три, у страха глаза велики) - и я чувствую, что скорость падает, а колёса-то ещё не на земле... Скорость падает - надо от себя дать, чтоб крыло вниз не пошло, - но хватило ума лишь чуть-чуть, чтоб носом не ткнуться... И вот мощнейший ПИНОК ПОД ЖОПУ! Думаю - вот сейчас стойки должны сложиться - однако ж нет! Удивительно! Выдержали! Слава чешским металлургам!!!
А вот мысли свои от того момента, как я увидел, что после касания земля уходит из-под колёс, и до этого спасительного пинка (воистину спасительного - он же означал, что я СЕЛ!!!), сейчас уже я достоверно воспроизвести не в состоянии - если попытаюсь, получится, что я воспроизвожу позднейшие воспоминания об этих мыслях, но не их сами. Осталось только ощущение сильного УЖАСА. Вот дошёл ли градус этого ужаса до мысли "ну всё - пиздец настал", уже сейчас честно ответить невозможно. Но что было сильно неприятно - это факт неоспоримый.
Добавлю ещё, что в досрочный ремонт отправлять самолёт не потребовалось.
"пишу допоздна, а кому, не знаю" - такой же офицер, только уже давно в промышленности.
Hawk
28.02.2006 20:33
To АК
Все мы одного поля ягода: не долетали, как недолюбили, не докурили и т.д.
Я ушел с летной работы в 30 лет, майором, замкмэской, в объеме КБП ИБА, инструктор во всех условиях. Казалось бы летай, не хочу. Но...
Последние 2-3 года стало садиться зрение, стал химичить в госпитале, потом пришлось надевать очки на прехват, в сумерки (особенно на полигон). Когда-то этата ситуация разрешилась бы так или иначе, но не смог бы руководить событиями.
Предложили учиться, сменить профиль деятельности. Абсолютно не жалею, закончил академию, прожил очнь интересный кусок жизни, в 36 лет получил полковника, в 42 (1993 год) АБСОЛЮТНО САМ не подписал первый контракт по Хасбулатовскому закону на 5 лет и спокойно вышел в народное хозяйство (выслуги в 1, 5 раза больше чем нужно).
И все бы ничего, но осенью 2005 года нарыл себе эту заразу -AVIA.RU и другие примкнувшие к ним сайты и теперь они забирают массу времени. Зато узнал очень много действительно интересного, в т.ч. о судьбе хорошо знакомых мне людей или о ситуациях, о которых только слышал.
Сильно переживаю, читая ветки "Заброшенные аэродромы", "Закрытые училища" и беспокоюсь о будущем нашей ударной авиации, потому что она - часть моей жизни.Вся моя родня и друзья опять заболели авиацией, значит все было не зря.
Мы не такие уж совсем сдвинутые авиаторы, как Ховард Хьюз (фильм "Авиатор"), но эта тема всегда греет и интересна.
Так что мы, чувствую, в одном ВИРТУАЛЬНОМ АПИБе или ИАПе.
Удачи тебе коллега, береги себя!!
Серёга правак
02.03.2006 22:55
А-ф-ф-игеть !!!
А про эЛку - 29-ю , будет ???
>
Из репортажа неопытного , молодого журналиста :
-"Самолёт весело резвясь и подпрыгивая , позвякивая закрылками - остановился точно около посадочного "Т" , "Молдец..." - сказал командир ".
>
Эту байку я услышал , в первые в 80-м году в эЛошном , Липецком УАЦе , и затем ещё много раз . на протяжении своей авиационной жизни ...!!!
Всем РЕАЛЬНО-ВЕРТУАЛЬНЫМ привет...!!!
05.03.2006 00:06
\
07.03.2006 00:44
Верно !
07.03.2006 20:31
\
В.Н.
08.03.2006 13:38
>>IL:
я с изумлением обнаружил два вполне исправных( в капсулах) двигателя М-701, которые когда-то, в годы разрухи, были получены по бортеру и до сих лежат.Если кому-то нужны, можем продать по разумной цене.>>
Большая просьба мне на "мыло" обозначить эту приемлемую цену. Интересно. Заранее спасибо.
А что касается сваливания на малой высоте, то никакой самолёт не простит ошибки. В Разбойщине (Саратов, полк Армавирского училища) погибли два очень хороших лётчика-инструктора, Огнев и Лисица. У обоих - колоссальный лётный опыт. Ещё на МиГ-17 участвовали в испытаниях спец. бомб на Новой Земле, много лет инструкторили.
Вдвоём (один проверял другого) отрабатывали на Л-29 заход на посадку с задросселированным двигателем. Чуть ошиблись, недотягивали до полосы, но пытались дотянуть, удерживая самолёт на минимальной скорости. Газ не давали, дело принципа. Сваливание, переворот вверх колёсами и падение у самой ВПП.